Еврейское счастье

5 августа 135 года Новой эры войска Римской империи захватили после долгой осады город-крепость Бейтар — последний оплот иудеев, восставших против римского владычества. Всё население города было перебито или угнано в рабство. Так закончилось четырехлетнее восстание под руководством Шимона Бар-Косибы по прозвищу Бар-Кохба — «сын звезды». Сам Бар-Кохба, по одним данным, покончил с собой, по другим, — был захвачен в плен, подвергнут пыткам и казнен вместе с восемью членами синедриона.

У восстания Бар-Кохбы, в отличие от первого иудейского восстания 66-71 годов, не было своего летописца, либо его труды не сохранились, поэтому о нем известно гораздо меньше. Однако его влияние на дальнейшую историю Ближнего Востока было, пожалуй, куда более значительным. По оценке римского историка Диона Кассия, при подавлении этого восстания и в ходе последующих репрессий погибло 580 тысяч евреев — от половины до двух третей тогдашнего населения Иудеи. Десятки городов и сотни поселков прекратили свое существование.

Античная Иудея фактически была уничтожена. Даже само это название римляне запретили употреблять, переименовав провинцию в Сирию Палестину и построив на месте разрушенного Иерусалима новый город Элия Капитолина, в котором было запрещено селиться евреям. Еврейская религия также попала под запрет, длившийся несколько столетий. Удивительно, что иудеи выдержали столь сокрушительный демографический и культурологический удар, сохранив свою религию, язык, историю и национальную самоидентификацию.

Из всех народов тогдашней европейско-средиземноморской ойкумены фактически только евреи уцелели в почти неизменном виде. Остальные же, в том числе и гораздо более многочисленные, либо канули в лету, либо подверглись радикальной трансформации, вроде галлов или древних германцев. Это же относится и ко многим народам, успевшим сформироваться и исчезнуть с лица земли в более поздние времена.

А евреи, несмотря на все гонения и прочие перипетии, не только не исчезли, но и расселились по всему миру, многократно увеличив свою численность и влияние.

Материал: http://vikond65.livejournal.com/654367.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Владимир (2017-08-06 01:58:21)
    >>либо канули в лету В том числе сами римляне.
  2. Anunah (2017-08-06 02:43:13)
    А евреи, несмотря на все гонения и прочие перипетии... взяли да и погубили Ромейский Империум. Это они и открыли ворота Рима Алариху. ЖМЗ, порко мадона...
  3. Anunah (2017-08-06 02:54:55)
    И ваще, являются ли евреи иудеями? А то может так, хазары всякие? Попримазались, шлимазлы, в расчёте на богоизбранность. Расселились оне и умножились, щаз...
  4. FLY_Slim Jr. (2017-08-06 04:30:25)
    Сегодня Хиросиму пендосы отполировали до состояния зелёного стекла
  5. Ричъ (2017-08-06 06:39:42)
    являются ли евреи иудеями© Являются ли русские православными? Крокодилец, радимый...ты бы эта - закусывал штоле. Пожырнее чем нибудь. Всё понимаю - воскресенье, гойский день, то, сё...но закусывать Нада.
  6. Ричъ (2017-08-06 06:41:42)
    Правда, Змей считает евреев искусственно созданной сектой , типа хохлов, но Змей тоже не закусывает.
  7. Ричъ (2017-08-06 06:47:27)
    Иногда думаю вот: Ветхий днями предлагал Тору всем народам, но только евреи приняли её. Вот почему природное желание халявы преобладает над элементарным чувством самосохранения? Дбл блд
  8. Sagamor (2017-08-06 06:48:03)
    За геноцид и холокост 580 тысяч евреев Древнему Риму ещё не выставили? Зря!
  9. Ричъ (2017-08-06 06:54:13)
    Есть анекдот: Приезжий в Тбилиси видит, как другие водители игнорируют красный сигнал светофора. Ну и подражая им так же едет на красный. И тут же попадает на инспектора. - Нарушаем, бидьжё! Правила знаешь? - Знаю, конечно! - Плати штраф. - Но, позвольте - все поехали, а остановили только меня! - Ты правила знаешь? - Да знаю! Но они же... - Э!.. Они - не знают, что с них спрашивать. Вся суть иудаизма..
  10. ksuntelson (2017-08-06 08:29:18)
    Ваашето армяне тоже есличо... Сохранились в смысле...
  11. планета Шелезяка (2017-08-06 08:40:48)
    Шо? Еще рас?
  12. Ричъ (2017-08-06 08:49:20)
    Ващето армяне - это потерянное колено Давидово, есичо
  13. Gena (2017-08-06 09:09:35)
    Ну, если их потеряли-нехай ищут у нас в цветочных магазинах. Там они все прячутся.
  14. Anunah (2017-08-06 09:28:16)
    После первой не закусываем. Стратегия выживания. Кто закусывает- того в печке холокостят.
  15. Anunah (2017-08-06 09:46:05)
    Если строго по науке этнографической- есть такие евреи, эфиопские. Например. Так они не еврее. Они- эфиопы. Проста какой та поц туда "расселился", а шоб скучна не было подбил группу аборигенцев в записаться в кружок "богоизбрАнцев" (не только лишь некоторые Тору приняли). Ну эфиопов так не впервой. Какие то иудеями стали, а какие то- Пушкин. Или вот Соловьёв Володя- есть у меня сомнения в его ближневосточных корнях. Глянешь на него, так мог бы спокойно мимо эсэсевцов ходить по рейху нумер драй, а то так и в "истинныеарийцы" записали бы. И процесс употребления мной чего то тут вовсе не при чём...
  16. Anunah (2017-08-06 09:51:18)
    Кого поздравить- японцев, чи пендосов? Или тока хиросимцев? Им же кста премия Дарвина полагается. Или какой то иной приз. Как дважды попавшим под ядерный удар (эт нада ж умудриться!). Всего 2 раза Бомбу на людей кинули (Мохендожаро и тп не считаем), и в хиросимцев оба раза прилетело.
  17. FLY_Slim Jr. (2017-08-06 09:53:20)
    не, за тот раз еще, но помоему стоило
  18. FLY_Slim Jr. (2017-08-06 09:53:45)
    пендосов, что не промазали, и жапов, что попали.
  19. Anunah (2017-08-06 09:54:16)
    Ага, по всему миру, значит, расселиться смогли. А одно колено в своём же регионе потеряли?
  20. Tovbot (2017-08-06 09:55:47)
    Насколько я читал, раскопки на местах современных палестинских деревень показывали что жизнь там не прерывалась и гонениям скорее всего подвергнулась в основном еврейская верхушка, которая и была либо истреблена либо эмигрировала. Крестьянство в большинстве своём осталось жить как прежде. Именно факт эмиграции религиозной верхушки и знати и позволил сохраниться евреям как найти ибо именно духовенство хранило саму суть еврейской идентичности. Ну а рядовые евреи никуда со своих деревень не делись, хоть и были частично истреблены и ограблены Римом. Впоследствии, через несколько веков, они массово перешли в ислам, который в отличии от греческого христианства был основан на семитской традиции и ближе к иудаизму по сути. Так что евреи в наше время по сути воюют со своими братьями, которые в отличие от них не покинули родину:)))
  21. Anunah (2017-08-06 09:56:39)
    Они ворота открыли. Готам. Вчоные-историки по сию пору не уверены КТО?! Решили на рабов списать, или диверсантов. Но то, что не понятно, то 100пудовый ЖМЗ!!!
  22. Henren (2017-08-06 11:05:48)
    Разбираетесь в вопросе, таки да. Вообще еврейство - это не нация, это религиозная секта, краегульный камень учения которой - теория религиозного превосходства (дополнительная еврейская душа, т.е. фактически вселенный в организм бес). Практически один в один с алавитами, весьма сходна с некоторыми положениями рафидитов. Как и любое течение подобного рода, истреблено быть не может в принципе. Что прикольно, кое-где в РФ до середины 50-х годов сохранялись русские местечки, население которых исповедовало иудаизм. После создания Израиля было фактически депортировано в Аль-Кудс и Бир-ас-Сабу после долгих религиозных прений в раввинате. Те со скрипом, но все же признали их евреями.
  23. Henren (2017-08-06 11:47:47)
    Немцев, разумеется, т.к. хиросимская бомба была немецкой.
  24. ZIL.ok.130 (2017-08-06 11:48:43)
    Причём местечек таких под названием эль-Кудс (святое место.еси не ошибаюсь) в Аравии пруд пруди,как у нас,к примеру, Антоновок под Брянском. Какой то калика перехожий проповедовал на этом месте(в этой деревне), вот и назвали.Даже неважно.что он там проповедовал.К чему то призывал(а часто и языка этого "святого" местные ни бельмеса не понимали). И вообще,евреи для арабов и других семитов это как для нас -- униаты-хiхлы или католики-сябры.
  25. Henren (2017-08-06 11:50:49)
    Не совсем так, но похоже. Религии эти схожи тем, что в отличие от христианства там нет ортодоксии. Множество групп, общин. В христианстве же жесткая иерархическая структура по главе с начальником. Есть ортодоксальная, т.е. первоначальная церковь. Паписты называют ее закосневшей и устаревшей, но вынуждены признавать ее изначальность. Наличие верховной церковной власти - кардинальное отличие православного христианства и иудаизма.
  26. ZIL.ok.130 (2017-08-06 12:03:59)
    Ну было бы так,еси п не сионизм и запредельная упёртость "фундаменталистов".Хотя вот нынешние именно униаты с ними поспорить могут в агрессивности. А по поводу различий в "архитектуре" ветвей религиозных -- тут сказываются,хочешь-не -хочешь местные обычаи.На Руси,как и в Элладе к концепции единобожия шли эволюционным путём,а не подражая ассирийцам с их революционной идеей -- вобще нахрен упразднить всех "второстепенных" богов и божков и назначить одного*.Т.е. всё шло постепенно -- выделялся "главный" бог,а функции жречества "втростепенных" богов постепенно переходили к жрецам главного бога. И это всё было нарушено с принятием ассирийского метода в зависимости от политического момента в том или ином гос-ве -- раньше или позже. В Египте,например, это привело к целой серии переворотов и гражданских противостояний и закончилось созданием иудейского Царства. *Просто на одном из пиров,упившиеся жрецы нескольких богов,просто от@#$дили царя с возгласами: "А ты кто такой?!". После чего многобожию пришёл карачун.
  27. Henren (2017-08-06 12:12:57)
    Униаты - одна из множества подобных сект.
  28. FLY_Slim Jr. (2017-08-06 12:20:32)
    немцев по умолчанию с евреями, физики, физики то
  29. Владимир (2017-08-06 12:24:53)
    >>хиросимская бомба была немецкой Да откуда у немцев атомная бомба? Они ж только вундервафли делали. Это любой (диванный эксперт) знает:))
  30. alexmuller (2017-08-06 12:36:41)
    Есть мнение, что сумрачный тевтонский гений все же создал Бомбу. И немцы даже успели испытать ее где-то на одном из балтийских островов (вроде на Рюгене). Хотя автор этой версии (и, якобы свидетель испытаний) итальянский журнализд Луиджи Ромерса. Что, согласитесь, не добавляет ей реализма.
  31. Henren (2017-08-06 12:43:23)
    На журналиста плевать, а вот на профессора и лаборатории, проводившие исследования грунта в 2010 году на радионуклиды, плевать никак не получится. Заключение радиологической службы Германии таково - радионуклиды, присутствующие в грунтах на Рюгене и в Тюрингии, не могли быть получены иначе, как при взрыве ядерного оружия. В докладе особо подчеркнуто, что они не соответствуют занесенным на территории после Чернобыля, "это абсолютно исключено"(с).
  32. Henren (2017-08-06 12:47:05)
    Само собой, иксперды знают. Но они не знают, что высокоочищенный уран, примененный в Хиросиме, в США никогда не производился. Нет у них и никогда не было заводов по его производству. Это немецкая технология, впоследствии примененная в СССР теми же немцами. Сам ВОУ у пиндосов появился только благодаря предательской сделке Черномырдина.
  33. Henren (2017-08-06 12:47:31)
    Жидов там не было и близко.
  34. ZIL.ok.130 (2017-08-06 12:50:14)
    Ну,при анализе всего того,что связано с немецкими разработками в ядерной сфере,тут пр-ки однозначно можно сказать одно -- в обогащении руды они были впереди.А вот по конструкции самой "конструкции" у них были сложности.
  35. alexmuller (2017-08-06 12:55:49)
    Странно, но я читал диаметрально противоположные мнения икспердов. Есть мнение, что гансы испытывали нечто навроде объемно-детонирующего боеприпаса.
  36. ZIL.ok.130 (2017-08-06 13:02:41)
    Во-во-во.ОДАБы именно оттудова.А для разработки конструкции пиндосы вывезли "немношко францюзоф",которые ещё в 1939 годе подавали заявку на конструкцию(именно конструкцию!) урановой бомбы. Понимаете теперь.почему фона нашего Брауна всё таки выпнули в Антарктиду айсберги щетать?
  37. Henren (2017-08-06 13:03:49)
    Конструкция испытанных в Тюрингии бомб не соответствовала современным, хотя и не была примитивной. По анализу нуклидов можно предположить, что там присутствовала дейтериевая начинка. Однако тогда не знали еще, как делать правильно, первые мощные устройства такого рода взорвали в 53-м. Ну и еще - ВОУ у дойчей было откровенно мало. 2-3 бомбы, несколько вывезенных в США реакторов - это всё, что было у немцев. Не Манхеттенский проект ни разу. Плутония у немцев не было. А плутоний нужен для водородной бомбы, без него мощной бомбы не получается. В Японии было проведено натурное испытание 2-х бомб - немецкой урановой и американской плутониевой.
  38. Henren (2017-08-06 13:06:50)
    ОДАБы не дают остаточной радиации. А она есть. Измерена, подсчитана и исследована.
  39. ZIL.ok.130 (2017-08-06 13:15:39)
    С этой темой, именно вот с "обнаружением остаточной радиации" и тыды -- знаком вскользь,поэтому здесь,увы -- ничё сказать не могу.Но ис торея кмк -- мутно вата.
  40. ZIL.ok.130 (2017-08-06 14:11:50)
    Да,я тут пошурупел,ну да -- немцы производили опытные взрывы.Но с обжатием начинки у них не вытанцовывалось.Естественно после этого останутся радиоактивные следы. Причём сравнительно небольшие.И -- да,они будут отличаться от отвалов обогащённой руды или пром.реактора.Поскольку заряд, в общем то --боевой.
  41. braginjura (2017-08-06 14:51:14)
    хе-хе, предлагаю Прорера исключить из авторов Раша Топ, он поступает как тот ртф - набросит на вентилятор и в кусты дабы избежать саму теоретическую возможность остракизма, Пропер должен не медля высказать своё квалифицированное суждение по теме статьи, во как Михалыч!
  42. Henren (2017-08-06 14:58:54)
    По имеющимся данным, мощность испытанных зарядов составляла не выше 0,8 кТ, что, конечно, немного. Но все же - 800 тонн, это немало. Как сотня Суперкрепостей. Вундерваффе. Более продвинутая, сброшенная на Хиросиму - 13 кТ. Это, собственно, предел для урановых зарядов тех лет да и вообще уран - материал не очень подходящий. Но у него есть неоспоримые преимущества - он не подвержен фазовым переходам, температурно устойчив, самопроизвольно медленно засоряется продуктами распада и т.д. Для ядерной артиллерии и тактических ракет - самое оно.
  43. Henren (2017-08-06 15:03:05)
    Все же не везде. После того, как Иэясу творчески применил римский подход, иудаизм и христианство в Японии закончились.
  44. SergeyR (2017-08-06 15:03:29)
    Тов. Первый неисключаемый. Ибо на этом сайте у него статус - Бог... ... а поэтому обсуждать действия тов. Первого - крайне нежелательно. Ибо - как он решид так и буде...
  45. ZIL.ok.130 (2017-08-06 15:12:28)
    Может ошибаюсь.но по-моему у урана есть такая же особенность как и у AL -- образуется плёнка оксида,которая в общем не нужна и вредна,зато способствует длительному хранению.
  46. ZIL.ok.130 (2017-08-06 15:18:43)
    Опять же --местные особенности.Эдакий протест на фактическое внешнее закабаление.Как и любое островное общество там оно было достаточно консолидировано(что не отменяет грызни за кусок пожирнее).Вон в бриташке было так же до тех пор,пока оне не стали метрополией. А потом то -- да,космополитизьм во всей красе,ибо положение -- обязывает.
  47. ZIL.ok.130 (2017-08-06 15:20:54)
    Должен? Кому?
  48. Proper (2017-08-06 15:26:15)
    Юребрагину, наверное. Так юрабрагин думает, накурившись марьванны и летая в мечтах. Это вообще характерный признак обдолбыша - уверенность, что ему все что-то должны.
  49. Дина (2017-08-06 15:26:57)
    Это вы сейчас админу ресурса сказали? Ну-ну...
  50. Proper (2017-08-06 15:32:23)
    Урана же надо серьезно больше по массе для цепной реакции, чем плутония - поэтому именно для снарядов он малопригоден. Для чистого урана-235 критическая масса составляет около 50 кг. Плюс оболочки, инициатор - в общем, сделать атомный снаряд легче 150 кг на уране не выйдет.
  51. Proper (2017-08-06 15:34:39)
    Это юрабрагин неудачно пошутил. Товарищ майор оценил его шутку на троечку, но, как гогорицца, нехай будэ.
  52. Henren (2017-08-06 15:39:43)
    Не совсем так. Просто уран распадается с малой скоростью. А плутоний - он тёплый. Греется даже в покое. Соответственно, излучение и всё такое.
  53. braginjura (2017-08-06 15:55:20)
    да, с чуством юмора у людей...
  54. FLY_Slim Jr. (2017-08-06 15:59:40)
    Нормально
  55. Sobolek (2017-08-06 16:56:14)
    Непонятно, что за боевой прием хочет применить римский всадник... /неужели кошелек подрезать?/
  56. Владимир (2017-08-06 17:01:35)
    Бубенцы оторвать:))
  57. Sobolek (2017-08-06 17:22:25)
    Изверги)
  58. Shuriken (2017-08-07 06:21:17)
    Штобы штота окукенно спрятать, надо положить енто на самое видное место, о!
  59. Ванёк26 (2017-08-07 08:59:16)
    Больше всего поражает количество левшей в то время. Смотрите, и тот и другой носят ножны справа. Значит оба левши. Вот только бегущий зачем то переложил меч в правую.
  60. планета Шелезяка (2017-08-07 09:04:36)
    Могли бы ещё и перепонки нарисовать меж пальцев. Тогда бы можно было сказать, что бьются ехтиандрыыыы... Можид оне в мяч играют..
  61. Sobolek (2017-08-07 09:28:16)
    Ага, в бузкаши) Иль в поло, клюшку выронил только...
  62. Sobolek (2017-08-07 09:30:04)
    Эту фреску уж тыщу раз отзеркалили небось)
  63. Ванёк26 (2017-08-07 09:37:45)
    Это не фреска. Это раз. Не могут ножны быть ПОД рукой держащей меч. Это два. И у римлянина под правой рукой колчан с дротиками - это правильно. Это три. Художник просто от слово "худо".
  64. планета Шелезяка (2017-08-07 09:43:25)
    Ааа.. Так они в дартц играют11
  65. Ванёк26 (2017-08-07 09:44:37)
    Дартц Вейдертц.
  66. планета Шелезяка (2017-08-07 09:47:35)
    Дац Ведртц. Зачем ему дротики, если оне в водное поло.. Ваня, если по проводу подать две одинаковые частоты в противофазе, на выходе будед постоянный ток?
  67. Sobolek (2017-08-07 09:50:02)
    Коня убрать и пейсбол получится /чиж, лапта, штандер/
  68. планета Шелезяка (2017-08-07 09:52:18)
    Конь, этот тот , в доспехах? И в главной роли в тельняшке кто там? Что то лицо знакомое)
  69. Ванёк26 (2017-08-07 10:32:03)
    Равный нулю.
  70. Ванёк26 (2017-08-07 10:32:36)
    А вообще ток выпрямляют диодным мостом и накопительной емкостью.
  71. планета Шелезяка (2017-08-07 10:43:46)
    Про индуктивность забыл? К стати, не пробовал включить две колонки соединённые последовательно в положительные выходы усилителя мощности?
  72. Ванёк26 (2017-08-07 10:52:49)
    Не пробовал. Индуктивность? Куда? Как? Зачем?
  73. планета Шелезяка (2017-08-07 11:05:50)
    Последовательно в цепь..
  74. Ванёк26 (2017-08-07 11:19:36)
    Ну... Обычно делают фильтр посложнее. Жевательно активный на транзисторе.
  75. Tim_duke (2017-08-07 11:53:15)
    В домашних условиях, Железный прав, проще впендюрить дроссель -- меньше активных деталей, больше надежность. Сглаживают одинаково.
  76. Ванёк26 (2017-08-07 12:12:20)
    Да что Вы говорите!
  77. Proper (2017-08-07 16:21:32)
    В тельняшке - группенфюрер. Характер нордический, твердый. К врагам рейха безжалостен.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.