Авторская песня советских интеллигентов

Из дискуссий об авторской песне:

Советская Интеллигенция нуждалась в демонстративном потреблении элитарных товаров. Почему — не буду углубляться, читайте работы Кустарева. Если доступ к качественным материальным товарам был ограничен, то в части литературы Элитарной Литературой была объявлена диссидентщина.

Сбацать самому настоящую Элитарную Музыку было откровенно слабО, поэтому был выбран вариант попроще — бардятина. Из деполитизированных романтиков а ля Визбор-Кукин сделали культ, а дальше Интеллигенция понеслась творить уже политизированное Элитарное Искусство с Фигой в Кармане.

Собственно, это всё, что вам нужно знать о феномене популярности «бардовской песни» в СССР. Закончился СССР, пришли в магазины 200 сортов колбасы, 100 сортов джинсы, версаче и лабутены — и «бардятина» стала никому не нужна, ибо «элитарных товаров» и без нее стало навалом. Насколько я помню, последним заметным чуваком, косившим остатки ностальгии по бардоте, был Тимур Шаов — человек с глубокой периферии, из Карачаево-Черкессии. В 2014 году сибирский фонд по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого наградил Шаова медалью «Бард России» — это тем более смешно, что Шаов давно уже дает концерты в основном в Израиле и Германии, перед эмигрантами, застрявшими ментально в позднем СССР. В России его творчество мало кому интересно — как и творчество остальных «бардов».

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 164

  1. Henren:

    Бардятина-бредятина.

  2. Tim_duke:

    Да ладно… Ничего есть песенки. Но вот Визбор, кстати, не фонтан.

    • Sobolek:

      Есть. Например про поворотники. За нее ему спасибо.
      youtube.com/watch?v=fVDwoQ7aJjM

  3. Alex Row:

    Обычное графоманство, прикрытое диссидентством и декадансом… ничего особо нового.

  4. IHAR:

    Брюзжим-с. Высотского тоже на помойку истории?

    • Proper:

      Так Высоццке давно помер. Концертов не дает, и его музло давно не звучит из окон общаг и автомобилей. Он — уже история. Это время ушло, и ушло навсегда.

      Об этом, собственно, и материал.

      Между прочем, эта же схема объясняет и смерть так называемого «русского рока». Более молодое поколение интеллифе — детей интеллифе, студней и так далее — всё так же желало демонстративно потреблять «элитарное музло», но не такое, как у «предков». Поэтому в ход пошли сначала всякоразные заграничные ДипПаплы и ЛедЗепелины, а потом был сварен самопальный гибрид из музла а-ля г@внорок и текстовок а-ля бардотень — это и называлось «русский рок». Ну вот послушай, например, ДДТ — это ворованная западная музыка, на которую положены стихи «под высоцкого», и больше там ничего нет.

      Как только западное музло свободно зазвучало из каждого FM-приемника — этот «русский рок» был обречен. Он перестал быть символом элитарного потребления.

      Ты видел, к примеру, во что превратилось «Нашествие»? Грязь по колено, в которой перед сценой с укуренными старпёрами-русскорокерами топчется кучка совершенно бухой публики, пытающейся вернуться на 20 лет назад в своё детство. Попытка сделать «русский Вудсток» выродилась вот в такое дерьмище, в некрофилию с давно сгнившим предметом.

      • IHAR:

        Нашествие не видел, но неодобряэ по определению, ибо русский рок относится к року, как спред к сливочному маслу: вроде похож, а куснешь — кака. Помница, в одном док. фильме Макаревич с придыханием рассказывал о поклонении Битлам, как советские киномеханики тырили кадры с высуплением оной группы. Ибо ИДОЛ, блин……А Высоцкий, да, уже история, но это другая пестня

      • Ричъ:

        Цойжыыыыыыыыыыыыыф!!!!!

        https://www.youtube.com/watch?v=Ad_3GJ0A4jk

      • mkant:

        Я думал, что дух Вудстока в этом и заключается — грязь, укурки и свободная любовь

        • ZIL.ok.130:

          А настоящий дух Вудстока—Лерой Барнс — крупный пушер.Благодаря советам своих лоеров и купленой полиции, владельцу фермы Бетел сделали разрешение на собрания численностью более 1000 человек(тогда в штате Нью-Йорк запрещены были собрания свыше 500 чел.) и местная полиция должна была извещать заранее о своём визите(приват проперти!).Собрали в одном месте потребетилей наркоты.Барыжели они ещё и спиртным,но это—в бонус к выручке за наркоту.
          Дальше—больше.С 1974 года в Нью-Йорке уже не надо никуда выезжать — появилась «Гарлемская неделя» — раздача бесплатных обедов,индеек, и тыды совмещённая опять же с выступлениями музгрупп.А потом уже и в каждом кабаке появились местные рокеры,которые зачастую были и пушерами.

    • Mautanuky:

      Высотский — не бард.

      • Ричъ:

        Менестрель?
        Акын?
        Трубадур?

        • Инфарх:

          «исполнитель пейсен ртом», так подойдет?

          • Sobolek:

            Бывает исполнитель не ртом?
            Страшно представить)

            • FUnCKy:

              Наберите в поисковике Mr. Methane и наслаждайтесь)

      • Sobolek:

        Конечно не бард.
        Вы абсолютно правы.
        «Михаи́л Тимофе́евич Высо́тский (1791? — 16 [28] декабря 1837, Москва) — русский гитарист-семиструнник и композитор, один из первых известных отечественных исполнителей на гитаре…
        Среди почитателей его таланта были известные пианисты Александр Дюбюк и Джон Филд, поэт М. Ю. Лермонтов. Фернандо Сор, услышав во время своего пребывания в Москве исполнение Высотского, восхищённо отозвался о его искусстве.»©

      • Sobolek:

        А вот ещё.
        Много их было, Высотских…
        «Николай Григорьевич Высотский (4 (16) мая 1846—1919) — русский педагог-историк, директор ряда гимназий. Действительный статский советник.

        Учился в пансионе Р. И. Циммермана (1857 — ок. 1861)[1]. В 1868 году со степенью кандидата окончил историко-филологический факультет Московского университета — ученик Герье. В 1872—1874 годах стажировался за казённый счёт за границей. В 1877—1886 годах преподавал историю в Лазаревском институте восточных языков, а в период 1881—1892 годов был ещё и правителем канцелярии попечителя Московского учебного округа. С 14 ноября 1892 года по 5 августа 1906 года он был директором Ярославской мужской гимназии; затем был директором — Тульской гимназии, а в 1908—1911 — 2-й Московской.»©

  5. petrova:

    Анализирую свои ощущения почему были популярны барды, и первое, что приходит в голову: ближе к народу — не костюмы с иголочки Кобзона и Лещенко, а слегка мятые пиджачки Окуджавы и свитеры Никитина. С другой стороны большинство бардов — люди грамотные, интеллигентные, что вызывало уважение. И, опять-таки, барды появились уже в период хрущёвской «оттепели», когда стало модно критиковать сначала Сталина, а затем и всю советскую власть. А популярность их резко кончилась в начале 90-х — новое время, новые песни: «Приходи ко мне Глафира, я намаялся один. Приноси кусочек сыра, мы вдвоём его съедим».

    • FLY_Slim Jr.:

      ыыыыыыыыыыыыы

    • Proper:

      Популярность бардотени кончилась с приходом русскорока. Я очень хорошо помню этот перелом — вот у интеллифе на посиделках из мафона играет высоццке и северный, а вот уже играет машина времени и воскресенье. Тренд сменился где-то в конце 70-х. Ну так это было у нас в Питере — на периферии процесс подзатянулся, ну и смерть Высоццке в 1980 году вызвала истерию среди старшего поколения интеллифе, на какое-то время это привлекло внимание к бардоте и оживило уже было сдохшую тему — хотя русскорок никуда не делся и набирал популярность. После 1986 года Цой уже звучал из каждого окна каждой общаги — и на этом можно считать похороны бардотени завершившимися. Всё, что происходило с бардотенью после этого — это истории про жизнь зомби.

      Впрочем, можно ткнуть пальцем в Сашу Розенбаума — но он, вообще говоря, никакой не бард. Это типичная «эстрадная песня под гейтару», то есть то, что в России называется «шансон». Он удачно встроился во время, когда завлабы типа Чубайса начали разворовывать страну, а вчерашние «афганцы» начали крышевать криминальный бизнес. Такой себе переходный стиль для бывшей совковой интеллигенции, пустившейся в уголовщину.

      • FLY_Slim Jr.:

        ыыыыыыыыыы
        падонак

      • Tim_duke:

        Как не прискорбно, Главный прав. А жаль, было интересно. Хотя, я бы копнул глубже: все стихи , вся музыка написаны, все жанры сыграны. Нет ничего нового, а старое всем надоело.

        • ZIL.ok.130:

          а не спеть ли мне пестню а-а-а любви-и…
          кста,вот эта вот песня целиком и полностью лежит в рамках русской культуры,как и «ходют кони » и «ворон»
          /ходю-у-уть ко-о-они буквой гэ-е-е-/

        • Базилевс:

          «Главный» — не прав в главном: на самом деле барды выполняли важный социальный заказ русских людей экстремальных профессий — солдат, моряков, летчиков, геологов, строителей-первопроходцев, да и всевозможных туристов: альпинистов, сплавщиков и т.д.
          А уж теперь, из комфортного Замониторья, этих героев, построивших нашу страну, стало легко обсерать и гнобить.
          Не надо путать паразитический класс «интеллигенцию» с творцами музыки и стихов, великолепно отразившими в своем искусстве эпоху расцвета Большой России-СССР!

          • Henren:

            Спасибо, поблевал. Ибо этот «рассвет» сам строил — молодой был, глупый. Хорошо хоть, что к середине 80-х, после Афгана, поумнел.

          • Proper:

            Шаов обобряэ. Купите билет на его концерт, поддержите последнего аффтара бардотени — а то бедняге приходится лабать в израиловке, обливаясь потом, за пригоршню грязных шекелей.

      • petrova:

        Возможно. Я высказала свои субъективные ощущения.

      • Базилевс:

        Популярность Цоя и Макаревича — эакономерно сошла на нет, но ВСЕГДА люди определенного склада (геологи, строители-первопроходцы, военные и туристы-экстремалы) на привалах, у костра пели в основном бардовские песни, в т.ч. блатной шансон, а попса и рок — напевалась не чаще традиционной советской эстрады.
        Такшта не надо грязными руками лапать того, о чем (о ком) понятия не имеешь, потягивая гребаный апельсиновый сок в своем Южном Квартале!

        • Proper:

          Смешно сбацал, доставляет. А, простите, Выссоццке тоже был из тех, кто «строители-первопроходцы, военные и туристы-экстремалы»? Галич? Кукин? Визбор? Окуджава?

          Кто все эти люди вообще, кто пейсал всю эту бардоту? Интеллифе, причем в основном сугубо гуманитарии. Бухая в московских кабаках, они бойко лепили строчки про затуманы и зазапахи тайги, про возьмемсязаруки тру зья, вот это вот всё. А дурачки и уши развесили, причем особо тупые до сих пор не вкурили, как их развели.

          • Henren:

            А я еду, а я еду за деньгами.
            За туманом едут только дураки.

    • zontik:

      Да ИВАСИ они такие)))) «мерсидитый шеститсос» «вечный думатель» и много чего ещё, но долго их слушать не комфортно.

  6. Базилевс:

    Рокарей-говнарей — мочите на здоровье. Но не трогайте святое — бардов.
    В отличие от интеллигенции, которой все равно что марать — лишь бы нагадить Отечеству, в стране есть люди романтических и героических профессий — летчики, моряки, геологи, строители-первопроходцы и т.д., которые и есть соль земли русской, чья квинтэссенция — «живот положить за други своя».
    Так вот, на привалах у костра наша братия нуждается в душевной песне, в прославлении своих побед и подвигов, рыцарского и лихого образа жизни, а не в советском официозе. Это искусство для души всегда с избытком и восторгом дарили солдатам империи простые необласканые деньгами и известностью барды.
    У таежного костра, в студенческих общагах, солдатских казармах и на стройках, лично я 35 лет исполняю для компании 1000+ песен и романсов под гитару.
    Когда узнавал авторство самых душевных и трогательных вещей, в подавляющем большинстве оно оказывалось за Визбором. Те, кто хает маэстро, не только сами не имеют сотой доли таланта, но и не знают его самых лучших песен.
    Потому что «Наше Всё «оставил нам не только приторно-ласковое «Солнышко лесное», но и «Пора в дорогу, старина, подъем пропет», и щемящий душу романс «Из дальнего окна доносится рояль», и многое-многое другое.

    • Sobolek:

      Хорошо сказано.
      Только вопрос возник.
      Когда вы будете класть животы «за други своя», сначала поинтересуетесь: » браток, а ты случаем не из рокарей-гъвнарей™, а?»
      А если чувачку ненароком Алиса нравится, тогда как?

      • Базилевс:

        В городе, среди таких же двинутых, — крути записи на здоровье хоть до посинения, но в компании рыцарей рюкзака и ледоруба — сразу поймешь, к чему лежит душа, на 3-й(5-й) день пешего похода по горам(тайге).
        Фальшь и наносная чушь выветриваются из оторви-сорви-голов на «раз-два».
        А может, секрет душевности песен — в их кажущейся простоте, в отличие от психоделической рокерско-говнарьской дури….)))

        • Небритое прямоходящее:

          Какая прелесть.

          • Sobolek:

            Мне тоже понравилось
            /автор в соавторстве, видимо/

            • Небритое прямоходящее:

              А кроме того, просто поражает глубота и ширость взглядов и суждений.
              Истинный потребитедь элитарного продукта, да.

              • Proper:

                Рыцарь рюкзака и ледоруба ™

                • Henren:

                  Мoodила пёстренький.

                • Небритое прямоходящее:

                  Это самоопределение оставим на совести его автыря.

                  • Proper:

                    А мне так весьма понравилось. Очень точное.

                    • Небритое прямоходящее:

                      Если только как кодификация постоянного посетителя Грушинского фестиваля.

                    • Proper:

                      А туда с ледорубами ездят? Как в гости к Троцкому?

                    • Henren:

                      Не, туда с рюкзаком. А также в разгрузке, с 0.338 TRG-41, двумя мухами и 4-мя РГО.

                    • Небритое прямоходящее:

                      И на территорию не заходить.

                    • Henren:

                      Да, это необязательно.

                    • Небритое прямоходящее:

                      Дык знак принадлежности к ордену же, без него не поймут.

                    • Proper:

                      Орден ледоруба на нашейной страховочной веревке. И аксельбант из водочных пробок.

                    • Небритое прямоходящее:

                      Ежели из «кепок»- орден 1й степени, из «бескозырок» — 2й, из пластмассовых пробок со следами зубов — подмастерье.
                      Магистр ордена носит стакан-телескоп в правой петлице и его носят.

                    • Proper:

                      Вот! Слова не мальчика, но мужа!

            • Базилевс:

              Настоящая поэзия — всегда о вечном, а преходящее рифмоплетство — о сиюминутном и злободневном.
              Такшта — мой тост за » флибустьерское дальнее синее море», из которого наши «Каракурты» шмаляют «Калибрами» по БВ-бармалеям.

              • Henren:

                Ежели бы вы, Ваше Величество, хоть раз в жизни увидели флибустьеров, вы бы дальше путешествовали только пешком.

                • Proper:

                  Зато после такой встречи «рыцаря рюкзака» повсюду легко было бы найти по запаху без всякого джипиэса. А это плюс.

                  • Henren:

                    О да, несомненный плюс!

                    • Базилевс:

                      Жалкие, ничтожные людишки!(тм) Исподтишка пинать мертвого льва — вот ваш удел.
                      Великий поэт, признанный народом, — это Знак Качества.
                      Как и любому творцу, ничто человеческое ему не чуждо.
                      Если кого-то не устраивает еврейская кровь в его жилах — то с высоты горнего трона это параллельно, пока еллин, варвар или юдей возвышают мою державу.
                      Барды создавали простое на первый взгляд искусство для масс там, где не поспевал официоз. Дешево и сердито. Это искусство стало классикой и нетленкой. Следующим поколениям трудно будет превзойти гигантов прошлого.
                      Пущай подерзают!

                    • Ричъ:

                      Встал и плещу рукаме.

                    • Ричъ:

                      Барды создавали простое на первый взгляд искусство для масс ©

                      Жидовство детектд. Сръная интелехенцыя 60-х всеми своими хилыми силёнками способствовавшая развалу страны на составляющие и поныне жаждет сытно кушать, сладко пить и признания, как правило, нихъя не делая полезнаго для страны.

                      Базилевс, душка, ещё раз пердякнете про ИСКУССТВО в отношении бардов™ и прочих менструэлей, будете гоняемы ссаными тряпками до полнего изнеможидения и сбрасывания лишнего весу.

                      Не всё творчество — искусство, зарубите это себе на шнобелярии. Не Все! Причом — ДАЛЕКО НЕ ВСЁ!

                      Учите, съка, матчясть!

                    • Базилевс:

                      Бедолага. Почему человек ненавидит песню, ставшую народной? ХЗ — больной, наверное.
                      Супротив чего/кого прешь, хороняка? Можешь сделать апгрейд — сделай. Можешь хоть слово улучшить или аранжировку мелодии дать покрасивше — кто мешает?
                      А вот все вот эти сплетни про «4 жены имел», «от наркоты загнулся», «фигу в кармане носил» — лукавство в пользу бедных. Потому что и сейчас имеют, загибаются и носят. Зато — интеллектуалы свои мысли вольны излагать не только на кухне, и цензуры нема, но нетленки на выходе чтой-то не видать.
                      Видимо, «жидовствующие» опять сосредотачиваются, осмысляют и когда-нибудь опять выдадут нам что-нибудь эпохальное, чтобы онолитеги потом шили им крамолу. А барды — всего лишь своё видение прекрасного воплощали и воплощают в песни, музыку и стихи.
                      Просто счас элита и её верхушка адекватны своему времени, не дают развалить страну ни школоте, ни офисному планктону, ни «патриотам», ни нацистам, ни монархистам. А при Брежневе элита, как лягушка, которую потихоньку варят, не могла ни выпрыгнуть из парадигмы, ни очнуться от морока застоя и инерции. Куда уж ей было поделиться с интеллектуалами чем-то «элитарным», когда сама последний хер доедала…

                    • Ричъ:

                      Сръть на ваших песен. Нравяцо — хоть упойтесь.
                      Но называть это «искусством» — миль пардон.

                    • Ричъ:

                      И да, вопрос — вы сами верите в ахиней, который несёш?

                    • Базилевс:

                      Самодеятельность на всех уровнях — «дворовая песня», «авторская песня», фестивали КСП и т.д. — это необработанное сырье для верхней коммерциализованной и формализованной кузницы культуры и эстрады — студий, институтов, консерваторий и пр.
                      Кто-то ограничивается исполнением готового произведения «во дворе» по порыву души, кто-то сочиняет «на кухне», а самые упорные — добиваются после огранки своих талантов и встраивания в «Систему»:
                      всероссийских эфиров, Кремлевских Дворцов, «вертикальных лифтов» и злата-серебра .
                      Причем большинство оставшихся любителями — лабают в свободное от основной работы время, чисто чтобы выплеснуть наболевшее.
                      (Лично для меня — это способ оро-терапии: «спел — загрузил других — и ушел, пока не опомнились и не побили».)
                      Альзо, минхерц, «Искусство» — это то, что принесло миллионный тираж или миллионнный доход? То, что принесло звание «заслуженного» или хуилиардную аудиторию?
                      Тех, кто не прошел сито отбора в высшую лигу, смело можно относить:
                      — к быдлу и лохам,
                      — к интеллифе,
                      — к держателям фиг?
                      Думается, что творчество, доступное образованному дворянству-разночинству РИ, да и просто талантливым сказителям-баянам-скоморохам-акынам-ашугам всех народов Руси, перетекло естественным образом в бардовскую песню советского периода, независимо от амбиций и «фиги в кармане» у носителей данной субкультуры, и явилось одним из краеугольных камней, питательным бульоном и этапом преемственности для развития современного русского искусства.
                      Независимо от степени монетизации и даже профессионализма участников.

                    • ZIL.ok.130:

                      Не.цка.не удержуся.
                      искусство,цка — вечно на.
                      И искусством можно называть только то,что интересует народ столетие+.Песни которым 100+ лет—много поют?
                      Вот которые поют —искусство.
                      Жемчуг искусства невозможен без 100500 тонн «г@вна» разных сортов.А вот разделение может только время.
                      Оно то и покажет.кто произвёл на свет искусство.а кто занимался производством вот тех самых тонн.
                      И это — тоже нужный процесс,без него и не будет тех жемчужин.
                      Сказки вон—больш тыщи лет всё рассказывают и рассказывают.
                      Но не все ж.

                    • Небритое прямоходящее:

                      Почему человек ненавидит песню, ставшую народной?
                      Ссылку на эту песню и этого человека — в студию.

                      А вот все вот эти сплетни про «4 жены имел», «от наркоты загнулся», «фигу в кармане носил» — лукавство в пользу бедных
                      Причем от собратьев по творчеству, шохарактерно.

                      Вы, главное, продолжайте, не сдавайтесь.

        • Владимир:

          >>рыцарей рюкзака и ледоруба
          Это что за вид?

          >>сразу поймешь, к чему лежит душа, на 3-й(5-й) день
          Быстрее, через 500 метров подъёма в гору уже видно кто и что.

    • Tim_duke:

      Не забудьте про графа. Жуткая «светлая» песенка, про подружку на одну ночь.

      • Tim_duke:

        Вставайте, граф, рассвет уже полощется,
        Из-за озерной выглянув воды,
        И, кстати, та, вчерашняя молочница,
        Уже поднялась, полная беды.
        Она была робка и молчалива,
        Но, ваша честь, от вас не утаю:
        Вы несомненно сделали счастливой
        Ее саму и всю ее семью.
        Вставайте, граф, уже друзья с мультуками
        Коней седлают около крыльца.
        Уж горожане радостными звуками,
        Готовы в вас приветствовать отца.
        Не хмурьте лоб, коль было согрешенье,
        То будет время обо всем забыть,
        Вставайте, мир ждет вашего решения:
        Быть иль не быть, любить иль не любить.
        И граф встает, ладонью бьет будильник,
        Берет гантели, смотрит на дома
        И безнадежно лезет в холодильник,
        А там зима, пустынная зима.
        Он выйдет в город, вспомнит вечер давешний,
        Где был, что ел, кто доставал питье.
        У перекрестка встретит он товарища,
        У остановки подождет ее.
        Она придет и глянет мимоходом,
        Что было ночью, будто трын-трава:
        -Привет!
        -Привет! Хорошая погода.
        Тебе в метро, а мне ведь на травмай.
        А продают на перекрестке сливы,
        И обтекает постовых народ.
        Шагает граф, он хочет быть счастливым,
        И он не хочет, чтоб наоборот.

        Аристократ, хле. Каждый день новая молочница.

    • Небритое прямоходящее:

      Воспринимать отдельно творчество и творца могут не только лишь все. Тяжкая то работа, да.

    • Proper:

      Юрий Иосифович (Юзефович) Визбор — киноактёр, писатель, журналист, прозаик, киносценарист, документалист, драматург, поэт, художник. Один из основоположников жанра авторской, студенческой, туристской песни. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР. Четырежды герой, тьфу, четырежды женатый и всё такое.

      Да-да — «простой» «необласканный властью» совеццкий гуманитарий самизнаетекакой национальности (и это не случайность, поскольку 99% общеизвестной бардотени сделали именно эти ребята. Это кубло, по меткому определению товарища Лысенко.). Казалось бы — при чем тут летчики, моряки, геологи, строители-первопроходцы? Но лох — это судьба. Лоха окучили — а он до сих пор трясет наглухо присохшей к ушам лапшой.

  7. EvilTeacher:

    Как ни странно кому-то — я уважаю Визбора, Городницкого, Никитина, Дольского. Берковского. Юрия Кукина — он пел про наш Кузбасс. Эти люди не только пели, они и в жизни были ЛЮДЬМИ. Нынешним молодым этого не дано понять и ощутить. И мне жаль их — они лишены чего-то ТОГО, неуловимого, на уровне полей энергии….
    Наше поколение 16-18 — летних еще верило в светлое Будущее. Нынешнее поколение 18-летних пытается спрятаться от Темного Грядущего.

    • Tim_duke:

      Да, у них другие интересы, другая музыка. Так же как ваша музыка отличалась от музыки ваших родителей. В этом нет ничего нового.
      Молодежь всегда «не та».

      • Tim_duke:

        Хожу с детьми в походы (профессия обязывает), не только слушают эти песни, но и подпевают. Им нравится. Хорошие стихи не могут ненравиться.

    • Proper:

      И сильно вы знакомы, например, с Визбором?

    • Henren:

      А вы, простите, еврей? А то перечислили почему-то евреев. Если Вы еврей, то они, возможно, пели про Ваш, еврейский Кузбасс.

      • Tim_duke:

        Никитин не еврей. Хотя подавляющее большинство этих людей — таки да.

        • Henren:

          И давно Никитин стал неевреем?

        • Sobolek:

          Вот тут интересно…
          Уважаемые Ричъ, Linda хорошо пояснили
          http://topru.org/30984/prozorlivosti-psto/

          • Proper:

            Я даже не премину ZOGцытировать:

            Вот приходит к Никитину записка: «Сергей Яковлевич, вы еврей?» Никитин прочитал и говорит: «А вы почему спрашиваете? Потому что я плохо выгляжу или потому что такой талантливый?»
            А было это именно что за городом — на фестивальной поляне под Филадельфией, где всегда в ноябре проходит мемориал Кузьмы Богачёва. Там на помосте рядом с Никитиным стояли Дулов и Городницкий. Дулов хохотнул, а Городницкий насупился и в душе осудил Никитина за вялость отпора. Ведь явная же антисемитская провокация. Приди такая записка ко мне, думал Городницкий, уж я отбрею.
            Он был очень возбуждён необходимостью дать отповедь и, чтобы не расслабляться, написал записку соответствующего содержания и положил в карман своих джинсовых брюк.
            Надо сказать, что кроме этой пары брюк у Городницкого имеется ещё одна, пожиже. В ней он и выступал долгое время после того эпизода.
            Настала пора, и на альтернативном (весеннем) мемориале Кузьмы Богачёва под Мюнхеном Городницкий снова вышел на сцену в тех самых джинсах. Там на поляне послушать бардов собралась несметная тьма соотечественников. Всем им, контингентным беженцам, судя по социальному статусу, повезло найти в Германии убежище от еврейских погромов, что приятно само по себе. В конце своего выступления Городницкий засунул руку в карман, чтобы почесать тыльную сторону бедра, которая слегка припотела. В кармане оказался клочок бумаги. Городницкий принял его за записку, пришедшую с поляны. Он поднёс бумажку к глазам и прочитал в микрофон: «Александр Моисеевич, вы еврей?»
            Почерк показался знакомым, тем не менее, Городницкий не растерялся. «А вы почему спрашиваете? Потому что я так похож на Никитина?»
            И довольный ответом, но всё-таки огорчённый упорством антисемитских провокаций, ушёл за загородку, где долго и сокрушённо качал головой, запивая баварским квасом самого превосходного качества, — ведь честному немцу и в голову не придёт готовить медовый квас на балованом меду. ©

            Между прочим, обратите внимание, где проходят «мемориалы» бардотени.

      • EvilTeacher:

        А Вы, простите, таки да? Я наполовину русский, наполовину украинец. И грассирую, только когда рассказываю анекдоты пГо АбГама и СаГочку. Причем сальные, как пейсы старого Мойши.

  8. Ричъ:

    Цветик: ннну, хорошо… придумай, например, рифму к слову «пакля».
    Незнайка: хъякля!
    Цветик /падая водмарак/: ты не поэт!!!
    Незнайка/сплёвывая/: я не поэт. я- бард!

  9. EvilTeacher:

    Вообще — читая ленту — вижу, как формируется винегрет из перепутанных понятий «бардовская песня» (в значении «авторская») — «шансон» (этакий приблатняк с оттенком исправительно-трудовых учреждений) и «городской романс». Ну тут уж — каждый судит в меру своего восприятия… Кому и Розин Баум — бард, а Окуджава — гороццкой романтик….

    • Sobolek:

      Вот это вот:
      «Я не знаю, что там она делала —
      Видно, паспорт пришла получать.
      Молодая, красивая, белая…
      И решил я её разыскать…»©
      Авторская, шансон, бардовская, романс?

      • Tim_duke:

        Это Поэзия. Лирика.

        • Sobolek:

          Да, но и любое из четырех определений будет верным.

          • zu:

            Насколько я помню сам Владимир Семёнович это называл дворовыми песнями.

  10. Anunah:

    Вот она, нынешняя бардятина))):
    С утра, проснувшись с бодуна
    Меня трясёт и глючит
    Под окнами местная шпана конючит
    Ноу фьюче……..

    • Базилевс:

      Это бредятина. Ноу бард-зонг! Впрочем, в качестве самоиронии «на закуску» к лирике — сгодится.

      • Anunah:

        Эта ж Питер))) Разе могет культур-мультурная сталица делать «бредятина»? Интелехенсия ж, мать ея…

  11. nina postnikova:

    Ребят,чойта не очень понятно-а пошто копья ломаем,о вкусах спорим,если все фломастеры на вкус разные?
    Кто-то кого-то в чем-то убедит?Изменит вкусы и предпочтения?Откроет глаза на «жуткую»правду про «жутких» евреев?
    Ну я вас умоляю………..
    Если мне не нравится творчество Шнитке и Софьи Губайдулиной,то это вовсе не означает того,что оно плохое и его никому не стОит слушать.Это только мои вкусовые извраты и я при них и останусь,что бы мне не говорили те,кто любит творчество данных композиторов.
    Поэтому давайте не будем как-то унижать и прессовать тех,чьи вкусы не совпадают с вашими.
    Ну хотя бы на уютненьком не надь,а????????????????

    • Tim_duke:

      Это Главный замесил. Ну не нравятся ему «интеллигенты-шестидесятники». А многим нравятся. И да, практически все они — дети Сиона.
      Но стихи писали замечательные, и музыку тоже.
      Вот интересно, я не знаю ни одного поэта, пишущего на иврите. Или не переводят? Зато на русском — море еврейское. Почему так?

    • Ричъ:

      2 Нина:
      А поговорить?..©

      • nina postnikova:

        Можно-с,чож нет……Тока вот макать в жидкое тех,кто не
        разделяет наши вкусы,не нужно.Так мне кажется.Вот против этого мои возражения.
        Это как женмужей оценивать.Ну,нравится эта особь человеку,да и пусть его живет.Не?
        (Для Драгоценного писано,есичо)

        • Ричъ:

          /вкрадчиво/
          Тогда, душа моя, правила комильфо предписывают пользоваться терминологией из разряда » нравится — не нравится» , и не пользоваться терминами»искусство, вклад в культуру, блаблабла, трирубла».
          На мой взгляд.

          • nina postnikova:

            Драгоценный,ну я же не абэтом.Да пофик на всю терминологию.Я супротив любых(ЛЮБЫХ!) обсуждений чего угодно с переходом к грубости.Тока и всего.С этого начала.
            Да давайте обо что угодно спорить и бодаться.Унижать никого не надь.
            «Ребятаааа,давайте жить дружно!»(из бессмертного.Может быть даже искусства.Может быть…..)

            • Ричъ:

              Коммунизм — это миф, душа моя.
              Как и царствие небесное .

              • nina postnikova:

                Это открытие я сделала лет сто тому как,да.Но не расстроилась ни капельки.Почему-то.
                Ты дом свой построил ли?А то я волнуюсь.

  12. Владимир:

    Шансон, бардятина — отцтой. Русский рок — отцтой. За некоторым небольшим исключением в виде некоторых песен Высоцкого и «Кино».
    ДипПурпле, ПинкФлойд — рулёз.
    ИМХО

  13. Xenophob:

    Гы, зачОтный наброс от Глагнэ, доо))

    • EvilTeacher:

      Гнусненький наброс, ящетаю.
      Пусть Глагне и обижается — но напомнило.
      https://www.youtube.com/watch?v=CqEmQpyTEeU

      • Sagamor:

        Хотел бы знать какой срок получил бы режиссёр, съёмочная и актёрская группа пр тов. Сталине?
        Или ограничились бы пулемётной очередью?
        Те кто забыл, есть старая пиндосовская книжка «Черви» Фленаган Роберт. Там так же с первой же страницы… и так всю книгу:
        Строй замер.

        — Я штаб-сержант Магвайр. Ваш взводный сержант-инструктор. — Он замолчал, прошелся вдоль строя, заложив руки за спину, и снова заговорил, выбрасывая слова в такт своей спокойной, размеренной походке: — В моем распоряжении всего двенадцать недель. Ровно двенадцать, ни одной больше. И за это время я должен выяснить, у кого из вас, кисоньки-кошечки, за душой есть то, что нужно, чтобы стать настоящим морским пехотинцем. Для этого, черви вы поганые, мне, наверно, придется потрясти вас как следует. Так, чтобы у вас в паху шарики застучали. Будьте уверены, я это сделаю. Сделаю обязательно! А кому будет не по нутру, кто вздумает скулить, пусть сразу сам сматывается. Как дерьмо в консервной банке! К чертям собачьим! Сам не захочет, получит под зад! Да так, что на всю жизнь запомнит!
        — Есть тут такие, — неожиданно спросил сержант, — что уверены, что из них получится настоящий морской пехотинец? А?

        — Так точно, сэр, — закричали в строю.

        — Но, но! — оборвал их Магвайр. — У меня свои методы! — Он вдруг набрал полные легкие воздуха, так что воротник рубашки даже врезался в шею. Мясистое лицо покраснело, глаза полезли из орбит. — Когда я спрашиваю, — заорал он так, что все разом снова вытянулись, — я привык получать настоящий ответ. Ясненько? Так вот я повторяю: есть ли тут такие, что уверены?

        — Так точно, сэр!

        — Ишь ты, какие! А я говорю, что у вас, черви поганые, кишка тонка. И в груди не меха, а тряпки гнилые. Ничего. Это мы поправим. Нас для этого и поставили, чтобы сделать из вас людей. А ну… всем лечь на землю! Быстро брюхо вниз! Живо, будьте вы прокляты, скоты. На брюхо!

        Солдаты, кто как мог, попадали на землю. Взвод ждал, что же будет дальше. Раскаленный асфальт жег ладони, поднимавшийся от него жар обжигал лицо, и люди непроизвольно старались как-то отстраниться от этого жара, вытягивали вверх шеи, потихоньку отворачивались.

        — А ну быстро руки на ширину плеч! Вот так, скоты! Приготовились! Начали отжиматься. Разогнуть локти, морду вверх! И держать! Держать, говорю! Эй, ты, жирняк! Куда задрал задницу? Вниз ее! Только голову поднять! А ты, рыжая башка? Выпрями спину. И не сметь гнуться! Вот так. Порядочек. Теперь начнем: на счет «раз» — вниз, морду на асфальт; на счет «два» — вверх и прогнуться. Приготовились. И… раз!

      • Proper:

        Гнусненький, гойворите? Ну так опровергните. Там ведь не фантазии, там — факты приведены. Ваша гипотеза, куда делась вся эта бардятина, и отчего остатки бардов сейчас бренчат на гитарах в Израиле, США и Германии — перед эмигрантами, уехавшими из России 25 лет назад? Почему здесь их выступления не могут собрать даже ползальчика в каком-нибудь гнойном клубе на 200 человек? Куда делась аудитория?

        Вот у Шаова, насколько я помню, чуть ли не 20 альбомов, последний вышел в 2016 году — ну и что? Кто об этом знает? Кто вообще им интересовался где-то после 3-4 альбома?

        Даже бедняга Розенбаум, который унавоживал грядку уже после бардов — и тот стал никому не интересен.

        Фантастика какая-то — Стас Пихайлов своей лирикой собирает огромные залы, все билеты проданы — а на бардотень никто не ходит. Расскажите нам свою гипотезу — отчего так.

        • Gena:

          Пошлость-вечна, а высокое исскуссство- только изборонным! Вот помню, сидели у костра, пили протвейн Кавказ, тренькали на гитарах нетленки- а утром потянуло на высокое искусство- кажный в кустах исполнял Арию. Рыголетто.

          • Henren:

            Портвейн Кавказ да, только для избранного небыдла. А мы, быдло, пили портвейн Агдам. А то и вообще не теряли время даром, похмеляясь Солнцедаром.

            • Gena:

              У нас Агдам и 72 были редкостью,а вот Кавказ и Три топора- легко! А Солнцедар до нас недоходил, всё Анапа мерзкая, в бутыле с кепкой и пахучая жжёной резиной.

        • EvilTeacher:

          А что тут непонятного? Авторская песня стала неинтересна по одной простой причине. Ее надо слушать и СЛЫШАТЬ. Чтобы представить те же горы с туманами — надо иметь фантазию, уметь ВИДЕТЬ в словах и мелодии смысл. А нынешние потребители звуковых колебаний — в большинстве своем банальные овощи. И нужны им не слова и смысл, а тупое унца-унца в клубе или рыдун-страдун Стасик Пихайлов. Ну или «поющие» под фонэйру сиськи. В 60-70 годы гитара была пожалуй единственным доступным везде источником музыки. А сейчас? Тупой офисный планктон в понедельник утром расплывается по «офесам» и затыкает уши затычками со всяческой шнягой, переключаясь после работы на любимый айфончег, где все те же поющие трусы. Бледно-синим от искуственного загара минетжерам не понять красоты далеких гор, «Ты другой, ты не такой как все — ты работаешь в О-Фи-Се!»… Ну а «Каждую пятницу — я в гогно». Да что там… Свиньи никогда не смотрят на звездное небо. Они заняты. Они ЖРУТ. И им не до песен. Песни заставляют думать и мешают процессу пищеварения….
          Глагне, не надо пытаться меня троллить. А если Вы всерьез думаете то, что тут говорите — то мне Вас искренне жаль. Ваш костер потух, и в нем не осталось углей тепла и света.

          • Tim_duke:

            Хорошо сказал!

          • Henren:

            Костер неэффективен. Если Вы не заметили, человечество перешло на атомные электростанции.

            • Proper:

              Да хрен бы с ним, с моим костром. Куда делся костер всей этой бардотени — вот в чем вопрос. Или его тоже я загасил по-пионерски?

              Ивилтичер пытается нас уверить, что все вокруг превратились в свиней и овощей, которым непонятны полеты духа под «солнышко лесное». А он, так сказать, последний хранитель духовного огня. Где-то я уже эти пейсни слышал.

              • Henren:

                В Беер-Шеве, в парке Австралийского Солдата, что рядом с синагогой и центром эфиопских жидов, где ж еще… Там любят бывшие совки собираться. Как раз на выходе из поликлиники.

      • Xenophob:

        Ну не нравяцца Глагнэ барды и отечественные рокеры, тоже откровение, право слово…

        • EvilTeacher:

          У меня ощущение, что он сам себе глубоко противен. Я вообще не знаю и представить себе не могу, что ему что-то нравится. Тут, похоже, с печенью не все гладко — желчь застаивается… А возможно — кризис среднего возраста… Гормоны оркестровую увертюру на нервах играют… Надеюсь, со временем пройдет.

          • Xenophob:

            Ну почему же, Глагнэ от самолетов явно прет) А музыка… Спорить о вкусах смысла не видю, разные они у всех и договориться явно не получицца)

            Зы: я вот щас сидю с семейством в кафе в Адлере на берегу моря, играет жЫвая музыка… Вот где музЫкальный ужоснах, блин))

            • Proper:

              Да при чем тут вкусы? В материале речь вообще не о вкусах. Любая музыка хорошая, если ее делают талантливые люди. И КСП тоже бывает хорошим. Более того — музыке даже не нужно быть хорошей, чтобы нравиться людям.

              В материале же говорится о «бардотени» как о феномене масскульта, характерного для определенного периода в СССР. И высказана некая гипотеза, отчего исходно довольно скромное, камерное направление КСП вдруг превратилось в масскульт, а потом померло. Даже прости Хосподи «рюсске шансон» (в смысле — блатотень) до сих пор наяривают, и оно таки пользуется некоторым спросом, а КСП после яркого взлёта пережило столь же яркое падение и сейчас практически мертво.

              В материале высказывается предположение, что дело тут не в качестве музыки и не в уровне поэтики текстов. Дело в социальном запросе определенной среды. Когда среда нашла другой способ удовлетворения этого же запроса — ее нужда в КСП пропала, пропал и сам КСП, переместившись куда-то на кухоньки и в палатки немногочисленных адептов.

              • Xenophob:

                Про социальный запрос — факт. Изменилаось окружающая дествительность, пропала подпитывающая среда, пропал массовый запрос — в результате КСП занимает весьма скромное место.

                Но основная фишка — из-за отсутствия среды неоткуда взяться новым мэтрам, по крайней мере в прежних товарных количествах. Я никак не оцениваю их моральный облик, им тупо неоткуда вырасти, нет пирамиды/базы.

                Как пример, Высоцкий состоялся по сути благодаря Любимову и Таганке, иначе так и пел бы на кухне про ‘может паспорт пришла поменять’. Ну, или про ‘Солнышко лесное’, которое по сути приключилось из-за существования КСП.

                Сейчас всего этого нет, соответственно шансы на появление новых авторов/исполнителей исчезающе малы.

                • Proper:

                  Вот, ты правильно понимаешь ситуацию — когда начался взлет КСП, оно стало модным среди интеллифе — туда ломанулись толпы алчущих славы, именно они создали массовость авторов и написали почти всё, что сейчас считается «золотым фондом бардовской песни».

                  Мода прошла — алчущие славы рассосались по другим направлениям самопрезентации, остались только самые упёртые, у кого душа лежит именно к этому стилю — и вот ты теперь видишь ИСТИННОЕ ЯДРО тех, кто любит и хочет этой музыки и песен. Кто слышит музыку в себе — а не себя в музыке.

                  Очень простой и наглядный пример — Трофим. 35 лет назад он бы был звездой КСП, грушинские девочки ссали бы кипятком. 25 лет назад он бы играл русрок. Что он играл и пел 10 лет назад, в момент своего взлета? От русшансона до совэстрады и электропопа. Потому что КСП уже всё, и русрок тоже всё. Там уже не взлетишь. А на этом — взлетел.

                  И таких — очень много. Потому что творческим человеком движет прежде всего жажда самопрезентации и успеха. Если для этого надо делать равэ — будет делать равэ. Если надо плясать гангнам стайл — будет плясать. И таких — 99%, причем именно они создали почти всё то, что называется культурой. Оставшийся 1% реальных нонконформистов вызывает большое человеческое уважение, но ничего не решает.

          • Proper:

            Я сам себе глубоко приятен, бамбино. Но не до такой степени, чтобы впасть в элоквенный солипсический гомеостаз. Поэтому иногда склонен критически высказываться о некоторых чертах окружающей действительности.

            Рефлексия — она вообще характерна для думающего человека с живым мозгом. Тем более когда вокруг постмодерн, и очень многое не является тем, чем хочет казаться.

            Есть люди и другого склада — у одних мозг съеден церебральным хохлоглистом, у других он давно превратился в граммофончик с заедающей пластинкой, повторяющей одну и ту же фразу из давно ушедших времён. Этим людям рефлексия не только не нужна — она им откровенно непонятна, и кажется следствием какой-то болезни или ненормальности. Вот как вам. У этих людей достигнуто состояние гомеостаза, глобус самопупия медленно вращается в полой черепной коробке, и что-либо им объяснять бесполезно, да и не нужно — они и так счастливы.

            >>А нынешние потребители звуковых колебаний — в большинстве своем банальные овощи.

            Чорт, а куда же делись интеллигенты, толпами валившие на КСП? Все эти «рыцари рюкзака и ледоруба» из академических НИИ, по пол-дня играющие в пинг-понг и печатающие на казенном принтере «Архипелагое Гулагое» для раздачи друзьям?

            Неужели это они превратились в овощи? Ах нет, я знаю — они все бежали в Израиловку и в Гермашку по еврейской квоте от погромов и путинизма, и потому именно там теперь сияет на концертах звезда КСП-шных творцов. Ведь так же? Ну чо — правильные пейсни эти товарищи слушали, накал рукопожатности и неполживости зашкаливает, не зря Булатик старался. Настоящие патриоты, высокоморальные рыцари халявы, борцы за сто сортов колбасы.

            • ZIL.ok.130:

              *** не любите вы профессор пролетариат ***
              и не за сто,а за двести!
              /тристатрицать!каждому!/

            • Henren:

              В реале в СССР на работе не надо было особо напрягаться. Поэтому у народа энергии было много, вот и шлялись по всяким КСП. Да и выбора-то, собственно, не было. Или в Крым, в собачью будку, или в палатку песенки петь. А теперь, если в тайгу — так в охотничий домик, а на море — предпочитают Средиземье. Исчез объект воздействия с просторов родной страны, растворившись на просторах планеты.

            • Базилевс:

              Ты удивишься, болярин, но, во-первых, Шаов — не самый лучший и не икона стиля. Настоящие мастодонты перемерли, а те, кто еще жив, если им дать рекламу и пиар плюс расторопных агентов, и в 100 лет соберут и залы, и кассу. Да и искусство их — заточено не на чес и не на потреблядей, которые для Тебя — критерий истины.
              Хотя от пригоршни звонкой монеты еще никто из бардов не отказался.
              Аудитория их — бывает, собирается по разным фестивалям, но в основном — занята работой и служением. Их вкусы трудно монетизировать. Поэтому барды — это про другое.

              • Xenophob:

                Несколько лет назад (до Крымнаша) макарон на Нашествии прорисовался, рокер, епта. Я к чему это — монетизируют все что могут, токо влет, и норот туда прет, невзирая на работу и служение. В этом году, правда, организаторы жидко обделались, посмотрим, забудут ли это до следующего года.

                О монетизации чего-либо КСПшниками мну слышать не доводилось, что кагбэ намекает.

              • Proper:

                Не-не, торагой Базилевс — бла-бла-бла на халяву это ниочем. Если человеку что-то реально нравится и это ему реально нужно — он готов платить за это, и потому это — монетизируемо.

                А когда начинается «это про другое», «это не монетизируется» — это значит, что речь идет о никчемном, никому в реальности не нужном хламе.

                Если человеку нужна свобода — он готов за нее платить.

                Если человеку нужна музыка — он готов за нее платить.

                Если же музыку готовы только «скачать нахаляву без СМС и регистрации» — это значит, что потребности в такой музыке на самом деле нет.

                Заметь — это не значит, что надо везде и за всё драть деньги. Но готовность заплатить — это четкий критерий нужности. Если люди не хотят ходить на концерты кого-то даже за символическую цену — это значит, что им просто не нужно его творчество.

                Простой пример: если в театре у Райкина пустые залы — это значит, что людям это «творчество» не нужно, и государству следует перестать дотировать эту мастурбацию и имитацию творчества.

                Ну и вдогонку про Шаова — Тимур интересен тем, что он не опустил руки до сих пор, и продолжает упорно клепать новый материал альбом за альбомом, а не как некоторые — перепевают в Грушине написанное 20 лет назад, и на этом всё, стоп машина, гасите свет.

  14. iStroller:

    У каждого из перечисленных авторов песен, независимо от их фамилии, национальности и срока давности есть несколько прекрасных песен на все времена, ценность которых зависит от множества факторов — воспоминания, характер, связанные события и т.д. На вкус и цвет все фломастеры разные…
    Вкусы людей, помнящих Солнцедар (ах как дивно он высыхал, пролитый на клеенку, превращаясь в прочную пленку…) явно не поймут те, кто родились на 20 лет позже.
    Так что, на мой взгляд, все это попытки определить что лучше — кислое или теплое.

    • Gena:

      Крепкое, но не креплёное! А ЕЁ мы хоть кипятошну, хоть замёрзшу-всегда будем! Под Диппурпле смог он зе вотер! Или , если замёрзша, под «Ethnicolor»…
      А вот бардов как-то с детства не очень…

      • Proper:

        Дип Папал — наше всё. Молодость, все эти вот глупости, адреналин, бабы, солнце, воздух, вода, менты, природа, беготня, сеновалы и так далее.

        Но, тащемта, и их время ушло. Они стали историей. Ричик вот пусть их покритикует за музло, а мне как-то не с руки. Да и не в них же дело — они были с нами, мы были с ними, нам было хорошо, ну и ОК.

  15. zu:

    «У таежного костра, в студенческих общагах, солдатских казармах и на стройках, лично я 35 лет исполняю для компании 1000+ песен и романсов под гитару.»

    Сам я не был, но старшие мальчики со двора рассказывали, что в их коммандировках в Чечню второй половины 90-ых и самого начала 2000-ых отнюдь не еханье за туманом и запахом тайги играло. А вообще нихххчего не играло. И иногда Мацураев, чеченский бард. Говорят, некоторые его песни под гитару (например «мама забери меня домой») игрались и нашими парнями.

    Но опять же, это мне шокольнику старшие суровые ребята рассказывали, сам не был.

    • Tim_duke:

      Вот так вот:
      https://cs6.pikabu.ru/post_img/2017/08/12/1/1502495146112936040.jpg

      • Gena:

        Запретить! Спеть!
        Расстрелять!

      • Ричъ:

        Тимофей-
        А теперь внимательно следим за руками: откуда дровишки? Пруфца — будь любезден.

        • Tim_duke:

          Ни вапрос —
          https://tjournal.ru/46556-uchastnikam-letney-shkoly-russkogo-reportera-v-shutku-zapretili-pet-pro-deda-maksima-i-batareyku

  16. Ричъ:

    Вы поймите одно: Поэзии и Музыки, достойных обсуждения, крайне мало. Именно потому, что истинных бриллиантов творчества выпускают штучно, а не на конвейере. Всё же прочее , к двум вышеупомянутым, относится настолько условно, что и говорить об этом лень.
    Кого интересует » богатый внутренний мир»? Проктолога? Патологоанатома? Психиатра? Ну разве что. Все остальные будут совершенно справедливо руководствоваться критериями » нравится /не нравится». И насадить в этих условиях свои предпочтения практически невозможно. Ну вот хоть усръсь — буду я равнодушен к Визьгборгу , хоть он и пел про Кузбасс. Не моё. Да если б и пел про ростовскую синагогу на Обороны, мне и тогда было б на него посръть — ненавижу коньюктурщиков.

    Был у меня такой эпизод: работал я в кабаке одном. Лабухим, соотвесьна. Приползает кактарас мурло с пропитым наухнарь высшим техническим на изможденном челе, и доцтает ис портФельчика кипу исписаных бумажонок, ачетырного формату. И блеет: я сложил гимн вашего кафе(!!!), благоволите приобресть по сходной цене. Глянул я в текстов, ради хохмы — апздъц. Сраная коньюктурщина, писаная бездарью для колхозанов, с рифмою, типа «ботинки Уполу ботинки» или » глобус-арбуз». Поржал. » А где, грю, ноты, типа. Вот этого вот Гiмна?»
    » А я, грит, вам напою. Вы ж МУЗЫКАНТ(!!!), СХВАТИТЕ гармонею». Послал его фхъй. Так он к хозяену пошло и , таки, продал ему вот эту бардоэбэнь. А хозяен потом меня донимал — а чо ты не поёшь НАШ ГИМН(блеать!!!!)¿ я заинего бабла ввалил.
    Я грю — а птаму, шта эту жэ шлоэбэнь он днём ранее задвинул хозяину » Смирнова». Только с другими именами хозяина , официанток и шашлычника в тексте. А петь такое я считаю диким моветоном.
    На том и сошлись.
    Вот вам вкратце за песни «про Кузбасс» и всякое прочее.
    Резюмирую: Глагне прав, (внезапно удивительно , правда?) но кто он такой, чьтобы указывать кому либо на предмет надроча? Ибо одному нравицо Иванка Трамп, а другому бабка Дарья.
    Такшта не слушайте политрука — поллитруък вам врьет. Дрочите смело.

    • Ричъ:

      И ваще — где аффтр Иоанн?
      И где его зожные псты?
      У меня тут поднакопилось.

      • Ричъ:

        Аиде ващефсех?
        Шабат или чо?…

        • Felisket:

          Дык, народ в поле, однако. А Ванька ишшо на печи, Питер чай не Ростов, там прохладно, однако.

          • Ричъ:

            Ванька там, поди, уткнулся носяркой в тёплое бабо и грееццо.
            Бабнек!

            Шолом, Вениаминыч- Сан! Как оно, драгоценное?

            • Felisket:

              Вот енто и есть натуральный ЗОЖ!

              Шолом, сэръ Ричъ! Я ишшо живой, а боле-то что надоть? Даже временами не токмо книжки, но и пироги пеку, с мясом. Пирог енто вам не баловство с кексиками, к ему подход нужон.
              А как в Ростове? Грят вы совсем от жары изнываете?

              • Ричъ:

                ЗОЖ — захвати одинокую жэнщину

              • Ричъ:

                Изнываем. Ога. Но вот падёж температурный ночами уже всё явственней. Посему через 5 дён поеду на моря изнывать. Там теплее. Мгм

  17. zu:

    Украинские шутники в тему:

    https://youtu.be/2qv_-JNByVQ