Deep Forest
Сегодня мы прогуляемся по дремучему лесу под этно-электронику. Рассказ пойдет о французской группе Deep Forest (англ. — «дремучий лес»). Это музыкальная группа, состоящая из двух музыкантов, Эрика Муке (Eric Mouquet) и Мишеля Санчеса (Michel Sanchez). Музыка, которую они пишут с 1992 года, называют нью-эйдж, эмбиент, world music, этно-электроника, арт-рок. По сути это этно-электроника, где микшируют этнические и электронные звуки. Приоритет создания стиля world music отдают ошибочно Питеру Гэбриэлу и Майку Олдфилду. Но если последние добавляли только элементы этого стиля в свои композиции, то Deep Forest придали world music законченную форму, эталоном которой можно считать хит группы «Sweet Lullaby», который открывает мой рассказ о группе.
Немного о самих музыкантах. Они родом из французского города Лилля. Мишель Санчез занимался музыкой с детства, сначала играл на аккордеоне, а в консерватории стал виртуозом игры на органе и начал пользоваться большим успехом в музыкальных кругах. Эрик Муке был самоучкой, играл на клавишных, увлекался прогрессивным роком, затем начал подражать Deep Purple. Он постоянно совершенствовал свое мастерство и вскоре начал принимать участие в музыкальных мероприятиях. Встретились музыканты совершенно случайно в 1991 году, с этого времени началась их совместная работа.
Мишель начал интересоваться Африкой еще вовремя учебы в консерватории. В то время он изучал всевозможные виды шумов, собранные этнологами. В студийной обстановке Мишель и Эрик сэмплировали голоса экзотических стран (Бурундия, Камерун, Заир и Чад), придавая им модную танцевальную окраску. Вики гласит, что Deep Forest начался с возвращения Санчеса из Африки, где он занимался изучением структур и гармонии африканской музыки — методом проб и ошибок Санчес и Муке искали необходимый для их проекта саунд, пробовали различные формы как лидирующего так и бэк-вокала, и, в конце концов, остановились на модели, для которой характерны выведенный на передний план голос, который «плавает» по ткани композиций, опираясь на гармонические структуры стилизованной народной музыки Заира, Камеруна и Центральной Африканской Республики.
Дебютный сингл дуэта «Sweet Lullaby» (1992 год) стал международным бестселлером, выведя на лидирующие позиции европейских хит-парадов и первый полнометражный альбом Deep Forest. Использование в пластинке элементов музыки пигмеев привело к тому, что часть композиций альбома включили в серию так называемых «благотворительных сборников», выпускаемых по программе помощи африканским племенам, в том числе и пигмеям. Таким образом, Deep Forest получили статус группы, чья деятельность согласована и частично проходит под эгидой ЮНЕСКО. Дебютный альбом номинировался на премию «Грэмми» и завоевал приз по номинации «лучшая группа в стиле «world music». В Австралии альбом завоевал двойную «платину». В Англии альбом стал золотым, что явилось беспрецедентным случаем для французской группы. В США альбом стал первым в хит-параде журнала»Billboard». Но, несмотря на мировой успех, во Франции к группе относились достаточно прохладно.
Материал для второго диска Санчес и Муке искали в Восточной Европе, в частности в Венгрии, где музыканты познакомились с известной певицей Мартой Шебештьен, занимавшейся народными хорами. Убедившись, что вокал Шебештьен как нельзя лучше подходит под задуманную концепцию второго альбома, музыканты пригласили Шебештьен в Лилль, где она записала несколько венгерских народных песен, часть из которых Санчес сэмплировал, и на полученные таким образом аранжировки наложил партии фортепиано и других инструментов. Кроме того, в альбом «Boheme», который критики справедливо назвали «новой Богемской рапсодией», вошли композиции, построенные на монгольской музыке, а также стилизованные цыганские и индейские песни. Кстати, часть денег от продажи альбома была пожертвована венгерским цыганам.
В 1995 году Deep Forest решили поэкспериментировать в области написания музыки к фильмам, и уже в начале года композицию «Marta’s song» можно было услышать в фильме Роберта Олтмэна «Pret a Porter». Следующим шагом стал саундтрэк для фильма «Strange days»– триллера, который продюссировал Джеймс Кэмерон. Одну из песен «While the earth sleeps» Deep Forest спели с Питером Гэбриелом, они написали также музыку к немецкому фильму «He who comes too late»(реж. Hans Peter Clahsen).
В одном из интервью Мишеля спросили: «На концертах вы выступаете за большим аппаратом, похожим на машину времени. Что это?
— Это модульный синтезатор — у меня дома он вообще занимает целую комнату и имеет сотни проводов. Интереснейшая вещь: вроде бы возвращает к началу электронной музыки, аналоговым технологиям, но с помощью цифровых создает принципиально новый звук, новые текстуры. Можно использовать разные фильтры, которые позволяют создать звучание любого инструмента! Вместо барабанов в классическом понимании я на нем использую пульсацию. Его придумали лет 40 назад, но позабыли. Он был только в Институте современной музыки в Париже для исследований, пока его какие-то умники не вытащили на свет. Постепенно в «гаражных» магазинчиках стали появляться на основе него новые модуляторы. Сейчас такие синтезаторы — это очень модно и современно. Другая волшебная технология — это гранулярный синтез. Я уверенно смотрю в будущее этно-электроники — ведь электроника с ее возможностями экспериментировать будет всегда в моде.
Я записывал музыку и на берегу океана, и на вершине горы, и в джунглях, и даже в священных, недоступных местах — например, в Центральной Америке, в Белизе, когда я записывал музыку народа гарифуна на обряде вуду. Музыка облегчает диалог со всеми по всему миру; уж поверьте мне, для мира и согласия нам не нужны слова, наши души одинаковы. Формы выражения себя, как, к примеру, язык, могут быть абсолютно разными, но их наполнение очень схоже. Все создают, например, песни о любви, ведь это чувство — общее для всех. И если вы хотите танцевать, то музыка, естественно, будет состоять из ритмичных битов. Но в каждом регионе есть свои особенные черты: в Африке это звуки, близкие к голосу природы, а также очень важен ритм и в сравнении с Европой мелодия значит меньше. В Европе все сфокусировано на гармонии, в Индии же важна более мелодия — например, ситара. В Азии это обязательно высокие ноты, а Бразилия — это баланс ритма и мелодики. Поэтому культура — это тоже форма выражения себя, сформированная историей. Если вы делитесь своей культурой, то другой человек может лучше вас понять, и тогда в мире не будет места конфликтам.»
В настоящее время гастролирует только Санчес, в этом году посетил Россию, почти целую неделю гостил на фестивале «Сердце Евразии» в Уфе, где в студии устроили чудесный этнический джем, а вечером уже почти без репетиции выступили вместе с участниками фестиваля на open-air «Этно ночь».
Студийные альбомы
№ Год выпуска Название Лейбл Комментарий
1 1992 Deep Forest «Night Bird» вошла в саундтрек фильма «Остров доктора Моро»
2 1994 World Mix
3 1995 Boheme
4 1997 Comparsa
5 2000 Pacifique саундтрек к фильму Prince au Pacifique
6 2002 Music Detected
7 2004 Kusa No Ran альбом вышел только в Японии. саундтрек к одноимённому фильму
8 2008 Deep Brasil
9 2013 Deep Africa
10 2013 Deep India
11 2016 Evo Devo
А теперь по традиции ссылки.
Deep Forest — Marta’s Song. Хочу заранее предупредить, что композицию лучше слушать, а клип может принести неприятные сюрпризы тем, у кого есть проблемы с вестибулярным аппаратом )).
youtu.be/zQEV-XemfcE
Deep Forest — Deep Forest
youtu.be/x05BUoXCXjM
Deep Forest — Forest Hymn
youtu.be/MZiAXUGE1cU
Deep Forest — Savana Dance (HQ)
youtu.be/aV1JdmMUCY4
Deep Forest – Bohème
youtu.be/Zkc8YZ-ejbk
По интернету бродят записи, которые ошибочно приписывают Deep Forest. Одна из них – Inception (Начало), якобы, написанная в соавторстве с Enigma. Группы никогда не сотрудничали, а композиция принадлежит Саймону Гюльберту (Simon Hulbert), это трек из альбома «Chorus Of Tribes». Но согласитесь, и музыка и видеоряд замечательны, рекомендую.
youtu.be/XqXvwGFxxMw
Приятого прослушивания.
Linda специально для TopRu.org
Добрый вечер! Если неделя тяжелая, то надо расслабиться и отдохнуть. Этно-электроника вам поможет.
Приятного прослушивания!
Добрый вечер и большое спасибо!
Сначала выполняю пожелания феечек. Надеюсь, что удалось не испортить общее впечатление от группы и творчества.
Добрый вечер!
Собственно, этого и ждал))
Не зря тут крутился))
Заодно и колоночку новую затестим…
Пошёл изучать «лес»
«Погуляйте» по лесу, у группы есть достаточно много интересных композиций)))
Да, интересно.
«Sweet Lullaby» и «Boheme» ocобенно.
Песня Марты тоже +!
Мысль возникла, что теперь понятно, кем вдохновлялись «Иван Купала»))
Мне Boheme очень понравилась, а также Начало от Гюльберта.
Начало такое всё ровно-спокойное, даже слишком))
А Bohem — вещь! Кстати, там проскальзывает нечто, больше к европейской этнике относящееся. Или показалось?))
Вы правы, материал для второго альбома — Bohem — группа собирала в восточной Европе
Во-о-от! И ты проникся! Возьми на рыбалку или в дальнюю осенне-красочную дорогу, чтоб жёлто-зелёное лихолистветье сопок сменялось ярко-вырвиглазным разноцветьем степей и спокойно-серо-зелёно-серебристым перецветьем отражающего все эти цвета небом в холодной и прозрачной до зубовного скрежета воде реки с хариусами!
Да, уважаемый Гена, заинтересовала меня эта музыка. Когда-то давно ты предсказал, что Феечки «придут» к электронной музыке. Оказался прав.)))
А твоя осенняя зарисовка — это очень вкусно, осязаемо, красиво. Спасибо
Осенняя прозрачная вода и хмурый закат.
>>очень вкусно, осязаемо, красиво.©
Именно так!
Тут он Мастер. Дразнится…))
Красоты и …хариус….
Просто начало осени
Живописно.
А там, где закат и следом контейнер с четвёркой — просто нереально «холодная» фотка) За крикашом в воду не пришлось лезть?
Пришлось. Повыше сапог, но есть запасной комплект одежды.
Так, а сОбак на что?
Хоть и лайка, а пущай трудится)) Лабрадора вам, дяденька, надо…
Не мой сцобак, он только на команды хозяина скор , да ко мне через четыре км на сгущёнку прибежать. Охочусь в одно рыло, это просто становище знакомцев по охоте, время- 6:47, я уже полтора км дал по протокам,хоть и неудачно, а у них на утреннюю зорьку только сцобак поднялся. Бестолковый сцобак-вместо того, чтоб поднять куропаток, и ждать выстрела — начал за ними гоняться… Какая уж тут стрельба…. Балбесина, а не сцобак. Но печеньки со сгухой хрумкает, и добродушный.
Здорово написали. Получилось очень по-доброму.
Да, вообще-то электро не особо как-то… раньше. А вот эти вещи вполне-вполне и даже очень))
Под настрой..
Какой закат живописный! Тишина, покой…
Через пять-семь минут автор фотографии огласит тишину грохотом самозарядных патронов контейнер дробь 4 и варварски возьмёт за шею честно сбитого крикаша. /где мои сто грамм за сбитый?©/. А потом будет пить чай с чабрецом и хрумкать печенюшки, макая их в сгущёнку/мечта ребёнка сбылась/. А потом будет честно лежать в машине, почитывая электрокнигу и на тилипоне «Топру»,но интернет будет не очень.И снова вскипятит чайник…
А насчёт пейзажа Змий скажет- » Вечерняя зорька, самое то для утиной охоты…»)))
Спасибо! Весьма любимая мной команда, хотя и не все альбомы равноценно удались. Помню, «Night Bird» в году эдак 95-м меня просто порвала!)))
Жаль, что в настоящее время музыкой занимается только Мишель Санчес. После посещения фестиваля в Уфе он обещал написать альбом по материалам, полученным в поездке. Особенно Мишеля потрясли певцы, которые занимаются горловым пением.
Вроде как пишет, и вроде как ещё и к северным народам собирается именно за горловым пением.Что-то его там зацепило.
Эрик Муке увлекся астрономией, закупил три обсерватории и стал абсолютно счастлив.))
Это так теперь увлечение лакоголем и тупое пияное смотрение в ночное небо называется?))))
Поначалу. Он же не один посмотреть на звезды приходит.. А там, красота, она обалдевает!(с)
Кто куда смотрит и что видит — один звезды, другой- белочку. )))
Вот! В одной-гонит, в другой-настаивает, в третьей смотрит, и не один!
Да, чем-то напоминает Энигму ))))
Настраивает на гармоничный лад. Буду иметь в виду для фона на лфк
Благодарю :*
Видео ряд доставил отдельно ))) эдакая кругосветка )))
Начинай с первых альбомов, они наиболее вкусные!)))
Учту ;)
Видеоряд Песни Марты меня утомил, честное слово)))) Надо проверить вестибулярку)))))
Интересные ребята.
Знатокам — в заглавном клипе — что за ТАВКР?
По поводу заглавной картинки. Вилка (т. е. символ внутри) — это «дерево», а круг — «единство», что в совокупности означает «лес». Это лого, символ группы
Спасибо,Линда.
Вот из этого — обязательно себе чего нибудь сохраню.
А про ТАВКР — это ака «технарище» — там у них в клипе Тяжёлый Авианесущий Крейсер. Вот мне и стало любопытно —какой и где снимали.
Да, по теме заглавного клипа — Сахель(кмк)?
Так на побережье Африки разделывают суда на металл, народу много, рабсило дешманское, выхлоп-нехилый.Имеешь ввиду танкер, который кусками и зубилом вручную рвут тросами на железо? Это там норма, камрад! Многие корыта там и находят свой последний порт при писки… Ну и травматизм в количестве, ну дак это Африка, кто там плачет?
Не, тяжелый авианесущий крейсер. С носямбы снят. На нем самолет.
Не,там на 2,42 — француз, по моему.
Клемансо? Но Суперэтандар вроде…
Нихрена,кажись,это — итальянец.Самолётик,уж очень похожий на Этендар.
В Бангладеш такое видел.
Ну вот, феечка-филолог в сокращении не увидела тяжёлый авианесущий крейсер. Думаю, что простительно))???
Уже посыпала голову пеплом.
Вы простите, но я не совсем понимаю, кому адресовано это: мне казалось, что Deep Forest (кто это и прочее) знают все. Это замечательный проект, и я тоже всем, кто любит хорошую музыку, рекомендовал бы. Те, кто не знает, что такое эмбиент-нью_эйдж-лаунж-чилл_аут, должны ознакомиться и с творчеством Enya, Mike Oldfield, Vangelis, Karunesh, Silent Sound, Secret Garden, Michael E, Lesiem, Lingua Mystica… дальше продолжать нет смысла. Но за текст спасибо: некий ликбез.
Было время. Бегал я на рынок к «пиратам» за кассетами с лесом )))
Пожалуй, первыми в таком стиле были G.E.N.E. Где-то с 87 года.
Но рекомендую тоже лес — Rain Forest. Идеальная фоновая музыка для раздумий :)
Спасибо ещё за две группы, музыку которых можно будет послушать на уютненьком.