Ох уж эти автомобильные зарядки

Знаете ли вы, что автомобильные зарядки для ваших гаджетов значительно опасней сетевых, и случаев сгорания техники из-за них гораздо больше? Это кажется странным — но только до тех пор, пока не углубишься в детали технической реализации.

Вероятность попадания сетевого напряжения 220 вольт на выход сетевой зарядки (пробоя на выход) тоже существует, но она довольно мала, поскольку выход вообще-то гальванически изолирован от сети. Из-за этого любая современная сетевая зарядка содержит высокочастотный трансформатор, понижающий напряжение сети до искомых 5 вольт. И если ключевые транзисторы в такой зарядке пробивает — наступает короткое замыкание в цепи 220 вольт, и либо сгорает предохранитель, либо выгоряют проводники на печатной плате и взрывается несчастный погибший транзистор. Но на выходе не происходит ничего страшного, кроме крайне кратковременного импульса, который обычно ничего не повреждает.

В автомобильной зарядке всё гораздо хуже. Она понижает напряжение 12 вольт до 5 вольт с помощью специальной микросхемы — импульсного stepdown-преобразователя, при этом гальванической изоляции выхода от бортсети автомобиля нет, поэтому входное напряжение легко может попасть на выход и сжечь подключённые устройства. Сейчас я расскажу вам, как это происходит.

Схема типичной автомобильной зарядки выглядит так:

Если произойдёт пробой микросхемы (например, от высококовольтной помехи в бортовой сети, или от перегрева) её вход (вывод 2) окажется соединён с выходом (вывод 3) — на выходе вместо 5 вольт окажется 12 вольт, и всем подключённым устройствам наступит конец.

Но пробой — это ещё не все неприятности. Напряжение на выходе микросхемы зависит от напряжения, которое подаётся на вывод 5 микросхемы. Это самое управляющее напряжение в данной схеме задаёт простейший делитель на двух резисторах (в данном случае 56K и 12K). Если с верхним резистором что-то случится (например, образуется трещина в пайке или в самом резисторе), микросхема не сгорит, просто она начнёт подавать на выход входное напряжение практически без его снижения. Результат для подключенных устройств будет тот же самый, что и в случае с пробоем.

Причем такая схемотехника применяется абсолютно всеми производителями, и потому безопасных автомобильных зарядок просто не существует.

Однако если вы знакомы с паяльником не только по визитам коллекторского агентства, и руки у вас пришиты к плечам, а не растут из задницы, как у большинства современного населения — сделать защиту от пробоя автомобильной зарядки на самом деле очень просто. Вам понадобится электромагнитное реле на 12 вольт с нормально замкнутыми контактами. Например, вот такое:

Таких реле навалом на AliExpress, и стоят они совсем дешево. На картинке реле с контактами, допускающими ток до 10 ампер — но вы можете купить и более компактные, на 5 или 3 ампера, вам хватит и их.

Обмотку реле (у показанного реле это два крайних вывода с той стороны, где выводов три) подсоединяете на выход автомобильной зарядки, а заряжаемое устройство подключаете к зарядке через нормально замкнутый контакт реле (это средний вывод со стороны обмотки и один из крайних на другой стороне — если у вас нет омметра, вы найдете его методом тыка).

Теперь, когда произойдет пробой зарядки — реле сработает, и отключит ваше устройство. В нормальной же ситуации напряжения 5 вольт недостаточно для срабатывания реле.

Почему китайцы так не делают в дешевых моделях зарядок — понятно. А вот почему такой защиты нет в дорогих моделях — вопрос на много миллионов баксов. Видимо, индустрию устраивает жечь дорогие гаджеты, чтобы вы быстрее покупали новые. Тссс, это заговор.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. ZIL.ok.130 (2017-10-18 23:06:32)
    Опеять Глагне концперологирует, он просто в родстве с етимя релюхаме,на раннем етапе сваво существования в его схемах етих релюх было -- пруд пруди. Ащас канешна -- в облаке сидит и концперологировает. /поправляет косо припаянную самодельную схему мозгового интерфейса и почёсывая криво вшитые чипы/
  2. планета Шелезяка (2017-10-18 23:12:49)
    Что типа нашей крен5? В свою бытность ни разу не попался, хотя с китайским непропаем может быть что хочешь.
  3. Proper (2017-10-18 23:25:17)
    Крен5, которая в девичестве 7805 - это _аналоговый_ стабилизатор. Нетрудно расчитать, что при потребляемом нагрузкой токе в 1 ампер в такой зарядке на ней будет рассеиваться 7-9 ватт тепла - больше, чем убегать в нагрузку. Это много, и потребует нехилого радиатора. Поэтому так сейчас никто не делает, все ставят ШИМ-преобразователь, например, указанную в статье HC8816 или аналог. Но в смысле пробоя разницы особой нет. Что 7805 от перегрева пробьет, что ШИМ - результат одинаковый.
  4. Proper (2017-10-18 23:29:19)
    Схема на реле - самое простое решение. Можно поставить ключ на MOSFET-транзисторе с управляющей цепью хотя бы с диодом шоттки и резистором, плюс инвертором на любом транзисторе - но зачем? Это не будет дешевле (не забывай о том, какой ток будет идти через mosfet), и не будет надежнее в рабочем режиме. Единственное преимущество - защита на транзисторе быстрее сработает.
  5. планета Шелезяка (2017-10-18 23:31:08)
    А стабилитроны сейчас наверное вообще не применяют?
  6. Proper (2017-10-18 23:39:38)
    Как элемент схемы - применяют, и широко. Но типичная зарядка на 5 вольт для смарта отдает 1-2 ампера, для планшета - влегкую и 3 ампера. Прикинь, куда ты там влезешь со стабилитроном. Понимаешь, аналоговый стабилизатор в такой зарядке будет рассеивать по 7-9 ватт на каждый ампер потребляемого тока. Это дохрена, и ставит крест на компактности зарядки. Выход - только в импульсных схемах, у которых рассеиваемая мощность определяется падением напряжения на открытом переходе ключа (сейчас это менее 0.5 вольт) и временем переключения (оно так мало, что для рассматриваемой схемы можно даже не учитывать). Соответственно импульсник рассеивает примерно полватта на каждый ампер потребляемого из сети тока (а его потребляется в данном случае только около 40% от тока нагрузки).
  7. планета Шелезяка (2017-10-18 23:45:32)
    Я на реле от АТС собрал свои первые бегущие огни))) Релюхи были здоровые и пока они срабатывали проходило что типа от пол секунды до секунды, я зациклил процесс и вауля. Там контактов на переключение много было.. Мне хватило параллельно коммутировать лампы)) Правда это всё грохотало, но эхфект был достигнут) Вот блин детство было. А теперь сын школьник пишет какие то игрушки на компе и сам в них играется... Прогресс.. А у нас синклер...да синклер)) или как там его.
  8. Proper (2017-10-19 00:10:13)
    Это да, плоские реле от АТС (они называются РПН) - чудо-технология. Между прочим, клятый Запад к тому времени уже уменьшил эти плоские реле, при общем сохранении конструкции, раза в три - они были размером с полпальца. А у нас "Красная Заря" так и хреначила высочайще утвержденный конструктив. И ведь мало кто знает, что оная "Красная Заря" в СПб - это бывший телефонный завод Эрикссон. И реле РПН там разработали (а точнее - передрали с клятого Запада) где-то в 1927 году.
  9. NAIL (2017-10-19 00:15:39)
    7805-не аналоговый а линейный стабилизатор.
  10. NAIL (2017-10-19 00:23:29)
    Кстати, чаще всего разрушается ключевой транзистор в стабилизаторе в результате не пробоя его а обрыва в p-n переходе.
  11. Grey67 (2017-10-19 00:30:00)
    Так это те же яйца, тока в профиль :) . ЗЫ: самопальную зарядку (на базе китайского модуля, да ;) ) снабдил защитой на сапрессоре 6КЕ - при аварии он успевает выжечь предохранитель.
  12. Proper (2017-10-19 00:35:59)
    Чо - серьезно НЕ АНАЛОГОВЫЙ? Ты думаешь, что если дословно перетолмачишь английское Linear Regulator - станешь выглядеть умнее? Вообще-то микросхемы серии 78xx это трехвыводный интегральный регулятор напряжения. И он, конечно, обычно аналоговый - не цифровой же, и не импульсный. В частности, конкретно КРЕН5 (КР142ЕН5) - именно аналоговый регулятор. В оригинальном английском даташите на его прототип кристалла LM7805 он называется: High reliability 5V positive voltage regulator die for hybrid circuits. Ни слова про Linear там нет. А вот то, что это аналоговая интегральная схема - в даташите есть. Согласно определению, аналоговой называется ИМС, входные и выходные сигналы которой изменяются по закону непрерывной функции. Однако специально для посрамления клоунов серия 78xx включает микросхему LM78S40 и микросборку 7803SR, которые не являются аналоговыми, а вполне себе импульсные. Но ты этого, конечно, не знаешь.
  13. Proper (2017-10-19 00:38:15)
    Seriously? И даже есть пруфы на серьезные исследования частоты отказов?
  14. Proper (2017-10-19 00:40:40)
    Не-не, мальчик серанул, не подумав. Он заявил буквально, что микросхема 7805 не является аналоговой микросхемой. А это очевидная ошибка. И ему придется теперь поплавать в гугне. Согласно определению, аналоговой называется ИМС, входные и выходные сигналы которой изменяются по закону непрерывной функции. Не обязательно линейной. А теперь ЗЫ. Решение с супрессором (защитным стабилитроном) в принципе тоже рабочее - но тут мы занимаемся игрой в "кто кого передавит", и если на входе стаба окажется достаточно большой конденсатор - то супрессор может сдохнуть быстрее, чем предохранитель. Вдобавок тут имеется неприятный эффект - если у нас не пробой перехода ключевого транзистора, а именно обрыв делителя управляющего напряжения или нечто подобное, то никакого перегорания предохранителя вообще не произойдет - микросхема ШИМ просто выйдет в ограничение по токовой перегрузке, и будет давить свои 1-2-3 ампера в твой супрессор, пока он не взорвется от перегрева. После чего на выход попрет полное напряжение. Схема с реле хороша тем, что она ничего не давит - она просто отключает нагрузку при слишком большом напряжении. Это же делает и схема с последовательным ключом на mosfet-транзисторе (или на любом ключевом транзисторе - запас по напряжению есть).
  15. Ричъ (2017-10-19 08:35:08)
    А один сионист, который паяльником только кастрюли лудил, заряжает телефно от гнезда usb в магнитоле. И не жюжжит
  16. Grey67 (2017-10-19 12:09:55)
    Мона и так, тока тока ( :) ) там маловато будет.
  17. NAIL (2017-10-19 12:11:23)
    Нет.Есть собственный опыт ремонта бытовой техники в пункте ремонта в течении 8 лет.Этого мало?)))
  18. NAIL (2017-10-19 12:25:37)
    Proper! Ты гонишь! Сначала нужно немного разобраться в теме а уж потом,высунув голову из собственного говна че-то квакать про мальчика. Запомни,клоун!! Все стабилизаторы -аналоговые! НО деляться на линейные стабилизаторы и стабилизаторы с ШИМ. Линейные-от слова Линия(линейная функция регулирования),тормоз. Лучше не лезь в эту тему-у тебя в ней,как впрочем во многих темах, конец коротковат.
  19. NAIL (2017-10-19 12:33:21)
    У тебя,я вижу проблемы с бабами? Смирись и успокойся,клоун-это навсегда! Учись адекватно себя вести,думаю что у тебя есть время на это. А что касается способа регулирования в стабилизаторе то ты даже не понимаешь о чем тут пишешь.
  20. NAIL (2017-10-19 12:37:02)
    Люди,кто хоть как-то связан с схемотехникой в электронике НИКОГДА не говорят о аналоговости регуляторов(это и так каждому первоклашке понятно,в отличии от дурней,вроде тебя) Разговор идет только о выборе между линейными и ШИМ регуляторах. Так-то,пацанчик ;-)
  21. EvilTeacher (2017-10-19 13:11:35)
    Не, ну могут иметь место веселые извращения ;) В прикуриватель - преобразователь 12/220, в преобразователь - ноутбук, в USB бука - шнурочек, к шнурочку - телепончик ;) Все как бабушка внУчку: "носочки в сандалики, брУчки в носочки, куфаечку в брУчки..." ;)
  22. zhevak (2017-10-19 13:11:51)
    А стабилитроны сейчас наверное вообще не применяют?
    Ну как бы применяют. Смотря для чего. Для стабилизации напряжения (и небольших мощностей) обычно используют TL431, напряжение которому "программируют" с помощью двух внешних резисторов. Для защиты от повышенного питающего напряжения стабилитроны тоже применяют. Только это уже не совсем стабилитроны. Это несколько особый тип полупроводниковых приборов. Я говорю о супрессорах. Их по другому ещё кличут -- TVS-диоды. По характеристикам они напоминают стабилитроны, но имеют два существенных отличия от них. Первое -- быстродействие. Супрессоры работают с очень короткими импульсами, порядка нескольких наносекунд. Второе -- мощности, которые они способны "поглотить" (то есть превратить в тепло) Как-то мне в ремонте принесли плату бортового компа. К авто сдохла таблетка на генераторе и он начал жарить бортовую сесть со всей дури. Так вот, супрессор обуглил вокруг себя стеклотекстолит, но не сдался. Я честно восстановил дорожки на плате, и к своему удивлению обнаружил, что мозги живы! Почему не сработал бортовой штатный предохранитель -- я не знаю. Может, не на тот номинал стоял... Не берусь судить. На плате "мозгов" предохранитель не был предусмотрен. Поэтому излишки напряжения гасились на проводе в жгуте и на дорогах печатной платы. Но Супрессор стойко держал оборону. А вообще по правилам супрессоры нужно ставить в паре с плавкими предохранителями.
  23. Ричъ (2017-10-19 13:22:20)
    Ааа, не дурите мине головы! Заряжаетцо? Заряжаетцо. Работает? Работает. Вероятность того, что полыхнёт синим пламенем есь? Ну, хз - маловероятно. Чо еще надо?
  24. NAIL (2017-10-19 13:24:13)
    "Ну, хз — маловероятно"-правильный ответ.
  25. Ричъ (2017-10-19 13:24:18)
    А еще сионист прикупил себе внешний акк на 20000 чегототам и ходит заряжается без машины. Машину тяжеленько будет тащить с собой.
  26. Ричъ (2017-10-19 13:27:33)
    Соберутцо, блджад, Технари, и давай синхрофазатроновые соплевыковыривательницы конструировать. Блдяь, два провода в яблоко - вот те батарейко. Фольгу от сигаретной пачки межжу контактов - вот те и зажыгалко. Чё там огороды городить
  27. Ричъ (2017-10-19 13:29:35)
    Ну.
  28. NAIL (2017-10-19 13:46:25)
    Только провода в яблоко должны быть кошерные-медный и цинковый(оцинкованный). И килограмм 100 яблок тебе хватит для зарядки телефона))). А так ни-ни.
  29. NAIL (2017-10-19 13:49:08)
    Спецом для тебя,мой друг))) http://chemistry-chemists.com/N1_2015/ChemistryAndChemists_1_2015-P1-3.html
  30. Ричъ (2017-10-19 13:53:17)
    я это с шэстога класса знаю. ты вот щекель из воздуха сделай - вот где химия!...
  31. Sagamor (2017-10-19 13:58:54)
    А один шахматист, когда я его подкалывать начал, что мол "я чемпион мира и его окрестностей" по шахматам, а ему лучше книжку "Шаш-Беш на селе" поштудировать, едва меня самого не подколол ... ножом. Схватил со стола и за спиной крутит, гадюка! Во как шахматы любил! А тут линейные и ШИМ регуляторы -вообще дело серьёзное. Только в "Ратниках" спорить))
  32. планета Шелезяка (2017-10-19 14:07:13)
    Не в ратниках, а лучше сразу сидя на электрическом стуле совмещённым с унитазом. Ибо так вести себя- можно сразу по морде получить.
  33. iStroller (2017-10-19 17:01:35)
    Не надо нервничать и метать бисер. Горбатого могила исправит. После подобных комментов его прет от чувства собственного превосходства в умении пользования поисковиками :)
  34. iStroller (2017-10-19 17:08:41)
    Ещё покороче - преобразователь (inverter) и обычная зарядка от розетки :)
  35. NAIL (2017-10-19 17:19:19)
    Ну что Вы!Я давно в курсе что proper хитровыструганный сеонист. Но побыдлячить я и сам иногда люблю,был бы повод.
  36. Ричъ (2017-10-19 17:59:20)
    Здаёца мне... кто та тут к сианистам не очень... Нет ли тут халакоста?
  37. планета Шелезяка (2017-10-19 18:15:09)
    Халакоста? признаки?
  38. Proper (2017-10-19 18:26:09)
    Призраки лоукоста. Причем лоукоста мозга.
  39. Proper (2017-10-19 18:30:07)
    Стабилизаторы с ШИМ - аналоговые? Это что-то новенькое. Согласно определению, аналоговой называется схема, входные и выходные сигналы которой изменяются по закону непрерывной функции. Не обязательно линейной. Запомни это, дебилушка, и в следующий раз ты будешь иметь шанс сойти за нормального, особенно если будешь молчать и сдерживать свои позывы к публичной дефекации.
  40. Proper (2017-10-19 18:31:53)
    У тебя, я вижу, проблемы с мозгами? Все на баб ушли? Ну да, такое бывает - сифилис начинается с конца, а заканчивается в мозгу. Отдохни, инвалид, подумай о вечном.
  41. Proper (2017-10-19 18:34:59)
    Конечно мало. Если человек 8 лет сидел в пункте ремонта быттехники - это явный дебил. Какой систематизации результатов можно ждать от дебила? Впрочем, это лирика. Пруфов нет - как я и думал. Есть одно убогое imho. Знаешь, чувак - ты мне напоминаешь хохлов, у тех тоже в голове глобус украины и дальше своего пупа им ничего не видно, зато очень много гонора и своего сверхценного мнения.
  42. Proper (2017-10-19 18:40:20)
    Нам очень ценно его экспертное заключение.
  43. ZIL.ok.130 (2017-10-19 18:42:11)
    "обрыв в p-n переходе" -- тада-та-да-а-амммм!( дальше --чёнить из Иван Иваныча Баха --патетическое шонить). Обрыф. Ну фсйо -- "дорошка "дырок" ата...,ата...,атарвалась.
  44. Proper (2017-10-19 18:48:20)
    Ну, обрыв же. Электроны попрятались в дырки, а на это рассчитано не было - вот переход и порвался. Гнилой был, наверное. Вечно они там в шенчжене гнилыми нитками переходы шьют, а рюсскэ мастер голубой изоленты и кривого пальника из ларька "Римонт фсиго" на рынке потом мучайся, запаивай эти дырки. Я давно заметил, что чем существо в действительности некомпетентнее, тем оно в себе увереннее и вещает безапелляционнее. Поэтому я всегда стараюсь сомневаться, не абсолютизирую свой личный опыт и прошу пруфов на статистически подтверждаемые исследования и цифры. Нет тела - нет дела. Нет пруфов - рыцарь сверхценного личного мнения идет в сад. Мне не интересна его душевная попоболь и выяснение, в какой клоаке он обитал и как так вышло, что из его заплеванного окошка картина открывалась вот такая, как он излагает. Aut Caesar - aut nihil. Или пруфы - или нафиг.
  45. планета Шелезяка (2017-10-19 19:03:42)
    Он наверное делал срез и видел в микроскоппп. Я тоже умею ремонтировать утюги, у них в переходе на подошве есть дырки.
  46. Proper (2017-10-19 19:12:16)
    Я еще тебе подкину, что кроме простых супрессоров (которые открываются и поддерживают на переходе определенное напряжение - поскольку ниже этого напряжения они закрываются), существуют супрессоры с падающей ВАХ, типа такого гибрида стабилитрона с динистором. При достижении порогового напряжения они полностью открываются и замыкают линию. Восстанавливают закрытое состояние они после прекращения тока через себя. Смысл такого решения - уменьшить рассеиваемую на супрессоре мощность за счет уменьшения напряжения до напряжения открытого перехода, и форсировать срабатывание предохранителя.
  47. maken (2017-10-19 20:02:12)
    У друга Нексия. Так вот, купил он зарядку для ипхона на базаре в машину, подключил и.. сгорел диодный мост генератора. Всё бы ничего, да вот только диодный мост оригинал он не нашёл и, в результате, заменил весь генератор.
  48. zu (2017-10-19 20:26:01)
    Насколько я представляю от юсб порта магнитолы 0,7А максимум, а по факту меньше. А от нормального внешнего аккума типа сяоми 20000 2А чотко. Т е заряжацо будет раза в три быстрее.
  49. Ричъ (2017-10-19 20:56:49)
    Глагне придэ - ибуков раздадэ. Осень. Нород шиза кроет
  50. NAIL (2017-10-19 21:36:22)
    Я вижу что ты не просто дебил но еще и сильно упоротый. Ты решил мне свой бред выдать как истину в последней инстанции?? По твоему мнению импульсный сигнал не является разновидностью аналогового сигнала?? Может ты еще мне будешь втирать что он несет некую информационную составляющую в стабилизаторе питания?? Ты точно-клоун. Дефекация пока что только у тебя. Но тебе простительно,ты же не способен вникать в прочитанное тобой-тебя этому не учили.
  51. NAIL (2017-10-19 21:51:32)
    Обычная реакция неуча-дай пруфы.С чего ты решил что я буду ссылаться на чей-то еще опыт?У меня есть свой опыт. И я тебе,дебил, его объясню.Раз уж твой мозг не способен мыслить адекватно. В большинстве(именно- в большинстве) случаев сгорания стабилизаторов в блоках питания оборудования не приводило к поломкам общей схемы. Обычно или просто пропадало напряжение из-за поломки стабилизатора(кривая схема) или поломка в общей схеме приводила к перегрузке блока питания.
  52. NAIL (2017-10-19 21:59:31)
    Ну вот ты и сознался -в чем твоя боль))).
  53. планета Шелезяка (2017-10-19 22:42:21)
    Пишут, что психужки заполняются осенью на 110%.
  54. планета Шелезяка (2017-10-19 22:45:19)
    Два ампера, это быстрая зарядка, её не все телефоны поддерживают, ибо там напряжение повышается тоже. А 2000- это йёмкость, и ни как с током отдачи не чалится. И вы хотите сказать, что на этой ботарейке напряжение на выходе 9-12 вольт? А заряжается она простой пятивольтовой зарядкой? Ну ну. На али есть такая штучка, стоит рублей триста, втыкаете в юэсби, а в неё шнурок от телефона, она вам покажет ток, напряжение зарядки, время заряда, и сколько отдано ботарейке, то бишь её ёмкость. Это когда зарядицца. Эта штучка развеит все сомнения. К стати, я этой штукой отбраковал кучу шнурков и зарядок.
  55. планета Шелезяка (2017-10-19 22:55:37)
    Это фантастика. Пусть генератор 300 ватт, 12 вольт. Ток он даёт 25 ампер. Вопрос, какие провода были в этой зарядке? Четыре квадрата?Нет? В лучшем случае 0,75.. Я не говорю, что предохранитель там наверное 10-15 ампер.
  56. zu (2017-10-19 23:42:44)
    Эта штучка ко мне должна придти уже на днях.) "USB тестер KCX-017".
  57. ilya_r (2017-10-19 23:43:52)
    Во-первых пропустили нолик. Речь идет о Power Bank емкостью 20 000 мА/час. Такие батареи обычно имеют повышенный выходной ток USB портов. Например, ADATA P20000D имеет два USB порта с током 2.1 А каждый. Ток стандартного USB порта составляет всего 0.5 А. Современные смартфоны умеют определять ток, который способен отдать USB порт и пропорционально увеличивают ток заряда батареи. Кроме того, многие смартфоны могут показать реальный зарядный ток с точностью до 1 мА, поэтому нет никаких проблем проконтролировать процесс заряда своими глазами. И действительно, зарядка от Power Bank 20 000 мА/час завершается в 2..4 раза быстрее, чем от стандартного USB порта без использования режима Quick Charge.
  58. Proper (2017-10-19 23:49:57)
    Не, это был твой диагноз по энторнету.
  59. Proper (2017-10-19 23:52:35)
    Не, я понимал сразу, что ты дегенерат, но ты смог удивить превосходной степенью дегенерации. Ты не с Украины, хлопецъ, в нерезиновую понаехал?
  60. Proper (2017-10-19 23:57:25)
    Ну не будешь - так и ладно, не надо. На этом мы с тобой, видимо, и простимся.
  61. планета Шелезяка (2017-10-19 23:58:00)
    188.239.126.6 мне вот с такого айпи пишут, и грят что мочква, я верю)
  62. Proper (2017-10-20 00:07:14)
    Предохранитель прикуривателя в ксюхе - 20 ампер. Вместо него часто суют 30 ампер, потому что предов на 30 там много, а на 20 всего 3 штуки. Больше того - к гнезду прикуривателя идут весьма солидные провода. А коротнуло скорее всего прямо в гнезде. Но я тебя сейчас повеселю - в ксюхе даже предохранитель магнитолы 30 ампер. Потому что на нем же висит обогрев заднего стекла и привод замка багажника. В результате при коротыше в магнитоле бодро горит жгут проводки - к самой-то магнитоле провода идут довольно тонкие. Это же ксюха. Логики там не ищи.
  63. планета Шелезяка (2017-10-20 00:10:56)
    Всё равно хроник должен был сгореть, а не мост. Там ещё акумулятор ток отдаёт, так что гена должен был выжить.
  64. ilya_r (2017-10-20 00:11:10)
    Производители микросхем обычно нормируют только максимально допустимое напряжение, имея ввиду, что это напряжение не должно превышаться ни при каких обстоятельствах. Время размыкания реле превышает единицы миллисекунд, а напряжение на выходном фильтре понижающего ШИМ стабилизатора, при закороченном ключе, превысит максимально допустимое напряжение USB порта за время около 0.1 миллисекунды. Поэтому защита на реле в любом случае пропустит импульс 12 В длительностью в несколько миллисекунд. Ну и ток срабатывания реле имеет очень большой разброс. С транзисторным ключом можно сделать полноценную защиту без всплесков на выходе. Цена будет сопоставима: два или три транзистора, стабилитрон, четыре..пять резисторов.
  65. ilya_r (2017-10-20 00:16:34)
    То, как быстрая зарядка гробит батарею можно посмотреть здесь http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries
  66. планета Шелезяка (2017-10-20 00:19:59)
    Вы читать умеете? Или хоть в школе физику изучали? Что бы ток на одной и той же нагрузке вырос в два раза, то и напряжение должно вырасти тоже в два раза. На выходе повербанка будет напряжение 10 вольт при 2А???
  67. ilya_r (2017-10-20 08:32:26)
    Ваши рассуждения справедливы только для резистивной нагрузки. Смартфон в режиме зарядки представляет из себя параллельное соединение нескольких импульсных преобразователей, которые со стороны USB порта, являются управляемыми потребителями постоянной мощности. Это означает, первое: с ростом входного напряжения входной ток пропорционально падает и второе: управляющая программа может изменять входной ток в разы при неизменном входном напряжении. Школьный курс физики здесь не поможет, а электроника, как я понял, не ваш конек.
  68. Ричъ (2017-10-20 08:56:11)
    Поначалу драка проистекала вяло. Но тут подъехал наряд милиции©
  69. планета Шелезяка (2017-10-20 09:12:58)
    Согласен))) Только откуда возьмётся рост входного напряжения? Вы подсоедените два пауербокса последовательно?) это ведь не сетевая зарядка выдающая до 12 вольт)) И как будет падать ток при повышении напряжения при той же нагрузке, вот с этого мамента попотробнее. Я так понимаю вы на грани изобретения вечного двигателя.
  70. планета Шелезяка (2017-10-20 09:21:46)
    Хотя, если тонкие провода, то да, они как нагрузка... Хроник не горит.. Горит проводка. Но всё равно, тонкое место должно быть в зарядке ибо там провода тоньше чем провода проводки. Или в проводке тонкие? Тогда всё пылать будет)
  71. Sobolek (2017-10-20 09:26:55)
    Aвтомобильное ЗУ. Четыре USB выхода. Напряжение бортсети ~12В. USB1 0.5A USB2 1A USB3 2A USB4 2.4A Пауэрбанк: выход 1А Что не так?
  72. Sobolek (2017-10-20 09:31:29)
    Просто совпало Я как-то люк открыл - пропал заряд АКБ. Казалось бы, какая связь?))
  73. планета Шелезяка (2017-10-20 09:48:57)
    Разговор был, что пауер банк даст быстрый заряд, так какое напряжение он может выдать? Если не более 5 вольт, то о быстром заряде и речи нет. 1А.... Это не быстрый.. Далее- юэсби4 , 2,4 ампера, это написано, а на самом деле? Вот когда увижу стрелочку на приборе- поверю. А так- нет. Видел я такие надписи, и что то они не выдавали того что написано. А вот штатная быстрая зарядка, да, выдаёт. Вот разъёмом можно кипятить воду. А там только почти 2А, что будет с 2,4? Что то не верится... Замерьте и расскажЭте)
  74. планета Шелезяка (2017-10-20 10:15:06)
    Да, и что бы уменьшить, то бишь растянуть по времени количество зарядов- разрядов батареи и был куплен смарт с батареей ёмкостью более 6000... А не пауербанк)) ибо постоянный цикл заряда разряда сокращает жизнь аккуму. Так что РичЪ теперь будет ходить со смартом и с сумкой с пауербанком))) А зачем в кармане ещё один керпич? Он шекеле не производит))
  75. планета Шелезяка (2017-10-20 10:34:26)
    Люк, в потолке?))) Видимо здесь замешены сеонисты инопланетяне)) У меня раз было вот так- пришел к людям, свет пропал в двух комнатах, грю- а как было?... Ветер подул, свет пропал... А оказалось, там вообще куска проводки нет)))
  76. Sobolek (2017-10-20 10:37:04)
    Тэкс, чойта 1А не быстрая? Вполне) Быстрее же чем 0.5А. ..... Дожили, робот не верит надписям)) ... Есть какая программулина андроидная, чтоб зарядку измерить?
  77. Sobolek (2017-10-20 10:43:34)
    Ну вот же! Очевидная связь!
  78. планета Шелезяка (2017-10-20 14:03:15)
    Ага, плоские, и сердечник плоский выходил)) И ведь работали...
  79. FLY_Slim Jr. (2017-10-20 14:07:53)
    местам др сих пор работают АТСК 5-200 сельского типа, сам когда то еще до армейки на такой работал между сессиями.
  80. планета Шелезяка (2017-10-20 14:10:44)
    Есть пендюлина, которая скоро придёт к ZU. Вот она прекрасно показывает всё, что через неё проходит. И напряжение, и ток, и сколько по времени заряжалось, и высчитывает сколь ампер час - ёмкость..
  81. планета Шелезяка (2017-10-20 14:12:04)
    Ага)) Ну как мог пропасть свет, если там отродясь ничего не было? Проводка по квартире наружняя, идёт транзиом по комнатам и по выключателям. Так там не только куска проводки не было, но и переломаны и оборваны разетки, которые как бы проходные... Пипецц...
  82. планета Шелезяка (2017-10-20 14:16:39)
    А телефонистки есть?
  83. FLY_Slim Jr. (2017-10-20 14:16:55)
    Полтергейст - еврей поди, ну ты понел к чему я
  84. FLY_Slim Jr. (2017-10-20 14:18:25)
    да не ИП 60 и все, ну кросс к нему. И два шкафа с МКС-ШК-и прочей релюшной шнягой.
  85. планета Шелезяка (2017-10-20 16:01:49)
    Не, там таджикам квартиру сдавали, и знакомые попросили посмотреть, что не так))
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.