Звездные войны: последние иудеи

Хотя «Звездные войны» и получают с завидной регулярностью престижную премию «Сатурн» в категории «Best Science Fiction Film», но в особой научности эту фантастическую киносагу никто не подозревает. В конечном счете, дело происходит «давным-давно в одной далекой галактике», а потому никого не удивляет тот факт, что её туземцы умеют совершать межзвездные перелеты, но не могут распознать многоплодную беременность, а потому рождение у Падме двойни в финале «Мести ситхов» вызывает искреннее изумление.

Впрочем, раньше создатели галактической фэнтези считались хотя бы с основными физическими константами и свойствами материи. Теперь же и на них положили, ээээ, большую и волосатую лапу Чубакки. Ладно, что герои, наделенные Силой, освоили ментальную квантовую телепортацию и могут соприкасаться сквозь пространство и, пожалуй, время. Ладно, что принцесса Лея, унаследовавшая от папы кое-какие мидихлорианы, вылетев в межзвездное пространство — не превращается в бездыханную ледышку и отделывается краткосрочной комой. Но теперь уже абсолютно все герои «Последних джедаев» ведут себя так, как если бы вакуума в космосе не существует.

В «Последних джедаях» представители обеих враждующих сторон ухитряются открывать бомбовые люки в открытый космос, после чего долго и с красивыми страданиями умирать от потери крови. Находясь на расколотом на части и, соответственно, разгерметизированном дредноуте, они преспокойно ходят, бегают, дерутся, ухитряются друг друга убивать и даже спорить о власти. «Титанику» следовало тонуть в космосе, — там все его пассажиры ухитрились бы напиться, влюбиться, родить детей и сделать селфи с ними в университетской мантии.

Герои предыдущих частей саги могут только завидовать сегодняшним лайфхакам. Будь сразу же разрешен таран на гиперскорости, — «Звезда смерти» из IV части не протянула бы под ударами «камикадзе свободы» и пару часов. А если бы можно было протыкать владельца его собственным световым мечом, манипулируя им силой мысли, многие из легендарных ситхов и джедаев не мозолили бы нам глаза по нескольку предыдущих серий. Развивая эту теорему, к следующей части создатели просто обязаны додуматься до пляски летающих в воздухе световых мечей, управляемых ментальной силой одного персонажа.

Впрочем, мой упрёк не нов… Каждую часть «Звездных войн», начиная с «эпизода IV», справедливо обвиняли в следовании принципу «зрелище превыше всего». Примат картинки над логикой просто вышел на новую ступень. В конечном счете, все уже сделанные с самого начала допущения куда более абсурдны, чем любые нынешние «докрутки». Снявши Ньютона, по Гей-Люссаку не плачут. Параметры возможного и невозможного в мире «Звездных войн» определяются не столько законами физики, сколько теорией литературы, кино и «Указателем сказочных сюжетов» по системе Аарне-Томпсона, а главное – взаимодействием с другими фантастическими вселенными.

Третья трилогия «Звездных войн» буквально сочится желанием переманить к себе всех фанатов Гарри Поттера, так что работает на безошибочное стопроцентное узнавание. Если над сходством Кайло Рена и Северуса Снейпа не потешался только ленивый, то теперь уже и сходство Сноука с Волдемортом приобрело визуальную и стилистическую законченность, и легилименция полностью легализована, и эпизод с зеркалом повторяет эпизод с зеркалом же из «Философского камня». Световые мечи окончательно превращаются в подобие магических палочек из магазина Олливандера, и потому уже не удивляешься ни перетягиванию «палочки» двумя равными противниками, ни убийству злодея при помощи его же собственного оружия.

Но не Поттером единым – в диалогах Люка и Рей всё время чудилось что-то вроде:

— Откуда девочка?
— Ниоткуда.
— Как имя девочки?
— Никто.
— Под каким флагом выступает девочка?
— Под нейтральным…

«Последних джедаев» практически невозможно интерпретировать. Все рассуждения в духе «сила внутри тебя», «джедаи тоже не святые», «закон равновесия незыблем — вместе с силой ситха возрастает и сила джедая», «тоталитарный Орден и Сопротивление покупают оружие у одних и тех же торговцев – не становись винтиком» – всё это настолько плоско и ни одна мысль до такой степени не родит вторую, точно сценаристы специально наняли специалиста idea-killer с функцией не давать вклиниваться в фильм мало-мальски сложным рассуждениям.

Даже соцобязательства по обязательной для сегодняшнего Голливуда проблематике толерантности и феминизма исполнены были, откровенно говоря, спустя рукава. Да, на капитанском мостике «Сопротивления» верховодят женщины, а когда в роли вице-адмирала обнаруживаешь Лору Дерн, буквально недавно дематериализовавшуюся из загадочной Дайаны в «Твин Пикс», то немного вздрагиваешь. Но феминистская программа осуществлена как-то нерешительно – женщины у руля не оказываются умнее и, в конечном счете, перехитрили сами себя. Исправлять положение, раз за разом, приходится с помощью грубой мужской силы. Расовая толерантность сведена к одному афроамериканцу и одной китаянке, содомия – к «плохому смыслу слова», как в известном анекдоте, и даже вегетарианская тема, мол не надо есть симпатичных зверушек, звучит как-то вяловато – доить ждунов и бить большую рыбу острогой Люку Скайуокеру не запрещается.

Единственная по настоящему красивая идейная и социальная тема – это, конечно, город-казино, который герои раздербанивают при помощи скаковых лам-переростков. Это, пожалуй, самый удачный эпизод фильма, который не испортило даже отсутствие фейс-контроля на входе в элитарное заведение. Но и сюда соседние фантастические миры вторгаются с жесткой принудительностью – рассказ про эксплуатируемую шахтерскую планету – это, конечно, «пасхалочка» всем поклонникам «Голодных игр» и лично Сойки-Пересмешницы.

Идеологическое безтемье поразительно контрастирует со второй трилогией, бывшей великолепным политическим триллером об упадке Республики – с яркими героями, головокружительными интригами, сложной и практически до самого финала неоднозначной политической философией, масштабными полевыми сражениями в античном духе между гунганами или клонами и дроидами Торговой Федерации. Вторая трилогия вообще была большим и, можно сказать, интеллектуальным кино, в то время как третья вернулась к развлекательно-приключенческому характеру первой. Если в «Пробуждении силы» еще наличествовали остатки серьезности, превращавшиеся в отсутствие цельной концепции и унылые длинноты с «поиском себя», то в «Последних джедаях» они благополучно побеждены.

Если выстраивать в единую историософскую цепочку все три трилогии, то, в порядке игры ума, её можно найти.

Вторая трилогия («Скрытая угроза», «Атака клонов», «Месть ситхов») – это закат Римской республики, блистательный век Суллы, Цицерона, Катилины, Помпея и Цезаря, для неё характерен поистине античный размах и сложность, атмосфера упадка свободы и поиска сильной власти, опирающейся на профессиональную армию.

Первая трилогия («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая») – это эпоха Римской Империи, сводящая в одного императора — Августа, Тиберия и Калигулу одновременно. Этот император борется с остатками Сената. Мы видим контраст четкого регулярного порядка в центре, и нарастающей анархии окраин, таящих зародыши грядущего варварства.

Третья трилогия («Пробуждение силы» и «Последние джедаи») – это темные века, средневековье галактики «Звездных войн», но лишенное всякого центрирующего христианского начала (ну и о Византии Запад, разумеется, как не помнил, так и не помнит). Борется рыцарский орден, структурированный уже не как империя, а по средневековому образцу, — своеобразные взбесившиеся тамплиеры, и «последние римляне», оставшиеся верными свободолюбивому «сопротивленческому» наследию.

«Сопротивление» в третьей трилогии – это совершенно абсурдная и анахронистичная структура. Понятно, что изначально, в фильме 1970-х, оно символизирует западный «свободный мир», где шла хотя бы казавшаяся равной борьба с тоталитарным коммунистическим блоком. Отсюда же во второй трилогии внезапное появление мотивов солженицынской «Гарвардской речи» – о падении мужества в «свободном мире», которое ведет его к краху.

«Политические и интеллектуальные функционеры выявляют этот упадок, безволие, потерянность в своих действиях, выступлениях и ещё более — в услужливых теоретических обоснованиях, почему такой образ действий, кладущий трусость и заискивание в основу государственной политики, — прагматичен, разумен и оправдан на любой интеллектуальной и даже нравственной высоте. Этот упадок мужества, местами доходящий как бы до полного отсутствия мужеского начала, ещё особо-иронически оттеняется при внезапных взрывах храбрости и непримиримости этих самых функционеров — против слабых правительств, или никем не поддержанных слабых стран, осуждённых течений, заведомо не могущих дать отпор. Но коснеет язык и парализуются руки против правительств могущественных, сил угрожающих, против агрессоров и против Интернационала Террора. Напоминать ли, что падение мужества издревле считалось первым признаком конца?»

Вся вторая трилогия выстроена в рамках этой несомненно достоверной и истинной политической философии. А вот «сопротивленческая» либеральная философия первой и третьей трилогий донельзя фальшива. Сегодня, через четверть с гаком века после либерального «конца истории» тема «свободы от диктатур» кажется уже совсем натянутой и абсурдной. За последнее время «освободили» всех, кого только смогли. «Сопротивление» восторжествовало всюду от Карфагена до Киева. Мы живем в мире захваченном «сопротивлением» практически полностью и только наша империя кое-как через раз дрыгается (вы ведь конечно знаете, что «Имперский марш» Уильямса – это довольно простенько сделанная перелицовка марша из «Любви к трём апельсинам» С.С. Прокофьева?).

Сказать, что в результате победы сопротивленцев получился Ад – значит, ничего не сказать. Именно из этих скачек и прыжков и появился неиллюзорный черный орден фанатиков, по сравнению с которым «Первый орден» и, тем более, Империя – цитадели гуманизма. При таких входящих апелляции к Обаме, Клинтон и идеалам «свободы» могут быть только такими, какими они и получились – предельно невнятными и мутными. А идейно перезагружать франшизу, превращая Кайло Рена в Трампа, поданного как нового императора, её создатели пока не решились.

Еще больше в «Последних джедаях» открытых самореференций, так что в какой-то момент это перестает даже раздражать и начинаешь получать своего рода удовольствие. Основная часть юных зрителей фильма если и смотрели предыдущие трилогии, то уж точно не воспринимают их как каноническую святыню, а потому можно прогонять те же самые трюки по второму разу. Люк Скайуокер в роли Йоды, Кайло Рен в роли Дарта Вейдера, Сноук в роли Палпатина, карманная «Звезда смерти» в роли глобальной «Звезды смерти» сыгравшей роль локальной «Звезды смерти», оставшийся безымянным Взломщик в исполнении Бенисио Дель Торо в роли Лэндо Калриссиана, робот BB-8 в роли R2-D2, покрытая солью планета со старой базой в роли планеты Хот из V эпизода, зверушки с планеты Эч-То, где укрывается Люк Скайуокер, в роли эноков с Эндора.

Дублирующиеся образы, персонажи, обстоятельства и сюжеты не повторяются буквально. Скорее это игра, частично осознанная, с большим историческим нарративом – прошлое постоянно повторяется в настоящем и будущем, ни под одной луной нет ничего нового. Вопрос лишь в том, какой поступок новый герой, слишком похожий на героев былых времен, выберет на этот раз.

Впрочем, с героями в третьей трилогии плоховато. Из них более-менее получился лишь Кайло Рен, и то в основном за счет того, что Принцесса Лея где-то за кадром согрешила с профессором Снейпом. Ну а для всякого противника богомерзкой «Матильды» и поклонника сериала «Вавилон-Берлин», Адам Драйвер без шлема настолько похож на Ларса Айдингера, что диалоги между героями неудержимо наполняются непредусмотренным комическим смыслом.

Все прочие персонажи третьей трилогии – Рей, Финн, По Демэрон, ни в какое сравнение не идут со ставшими мифом Люком, Леей, Ханом Соло и Чубаккой из первой трилогии или Падме и Палпатином из второй. Тем более, что старые герои толпятся тут же, не оставляя новым ни малейшего шанса запомнится. Не пройдет и пяти лет с момента, когда выйдет последний фильм новой трилогии, и в пересказах подростков Рей превратится в «эту тетку джедайку», Финн в «этого черного», а По «в этого летуна с роботом, но не тем роботом, который R2»

При всём при этом «Последние джедаи», как ни парадоксально, самый нескучный фильм за всю сорокалетнюю историю «Звездных войн» (хотя это, конечно, моё субъективное восприятие). В нем не осталось практически ничего кроме «экшена», убраны любые длинноты и сложности, действие постоянно скачет от одних героев к другим. Даже когда героям надо пофилософствовать или испытать сложные и противоречивые чувства, нас всё равно развлекают каким-нибудь аттракционом. У подростков фильм пойдет просто «на ура».

Вот такая вот у Холмогорова получилась Лея полового органа и победа над мировым вакуумом.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. ZIL.ok.130 (2017-12-17 21:14:35)
    Ип а нуца. Лучше п разобрал бэ социокультурные аспекты Солнечного Города, а технари п начали п ср@ч по поводу лучшести дрыгателей рокет ФИС и НИП. Съка, "мiры брцьев Стру Гацкех" кокиета.
  2. Был тут (2017-12-17 21:18:30)
    Да уж, зомбирование электората продолжается! Вопрос: Кто смотрит эту херню? Человек с нормальной психикой точно не будет.
  3. Proper (2017-12-17 21:20:18)
    Сожжение Люком и Йодой книг превращается прямо-таки в постмодернистскую отсылку к финалу «Имени розы» Умберто Эко с его пожаром, уничтожающим аббатство и Библиотеку. Интересно, что бы сказали ирландские монахи Скеллиг-Майкла, если бы какой-то аббат начал бегать по их кельям и библиотекам с факелом, поджигая старинные манускрипты и крича, что нужно учить «не на писаниях, а на собственных ошибках»? На собственных ошибках можно научить только быть дураком.
  4. tartar (2017-12-17 22:50:55)
    Да, предать анафеме за отрицание вакуума! Джедаяку на гиляку!
  5. планета Шелезяка (2017-12-17 23:06:00)
    А что там смотреть? Действительно.. Вроде не чёрно белый, а толку? Время жалко..
  6. планета Шелезяка (2017-12-17 23:07:07)
    Да пх что они сказали, и есть ли оне вооще.
  7. Mikhail (2017-12-17 23:09:15)
    Последние "Звездные войны" пока не смотрел, но все равно есть один вопрос. А разве не может в нем сниматься актриса, которая играла в "Твин Пикс"? Другим актерам сериала это не мешало сниматься в сериалах и большом кино. Из сериала вообще выросло достаточно много хороших актеров: Кайл МакЛоклен, Шерил Ли, Наоми Уотс, Тим Рот, Шерелин Фенн, Эшли Джадд...
  8. Владимир (2017-12-18 00:44:48)
    Короче шляпа:))
  9. Дина (2017-12-18 00:46:06)
    У меня подруга фанат ЗВ. Рыдает кровавыми слезами над последними фильмами и кроет всех причастных крайне неприличными словами...
  10. Ричъ (ВМС™) (2017-12-18 06:08:58)
    Кто все эти люди?
  11. Gena (2017-12-18 07:49:03)
    Или порноактёры, или персонажи аниме, очевидно.
  12. Ричъ (ВМС™) (2017-12-18 07:55:23)
    Или анимешные проноакторы
  13. Ванёк26 (2017-12-18 08:16:23)
    ААААААА!!!! Что это?! Кайло Рена и Северуса Снейпа - кто эти люди(ли?) — Откуда девочка? — Ниоткуда. — Как имя девочки? — Никто. — Под каким флагом выступает девочка? — Под нейтральным… А это откуда? Олимпиада что ли?
  14. Sagamor (2017-12-18 09:06:36)
    Как большой любитель космической фантастики, несколько лет назад накачал с инета всего, что было снято за пару десятилетий и с ужасом обнаружил, что люди снимавшие эту хню либо вообще не учились в школе, либо были такие у них преподаватели. Буквально через фильм, Ггерой то из корабля в корабль без скафандра, то дерьмом каким-то дырки в обшивке замазывает, то ..... ну вообще... полностью безграмотные люди. Очевидно, что в Америке действительно все стали тупым быдлом, которому можно скармливать такое. _______ Ну и на героев посмотрите - Человек- Паук, Супермэн, Супердевочка, и др. "Супер". То есть налицо комплекс неполноценности у целой нации. Русские, хоть в сказках Илью Муромца пиарили. А у пиндосов -это мечта жизни. Стать каким нибудь "Супер" за счёт имплантов, препаратов, брони, способностей и в итоге облапошить других. Есть будущее у таких? Сомневаюсь!
  15. Sobolek (2017-12-18 10:27:10)
    Не, ну Капитан Америка с щитом у них есть...
  16. Sagamor (2017-12-18 10:36:15)
    Противоракетным что ли?))...ну Капитан Америка с щитом у них есть… Свежо предание.....гы-гы!
  17. Bell (2017-12-18 15:48:28)
    О хосспидяяааа... Последнее предложение можно было написать и больше ничего.
  18. Alex Row (2017-12-18 22:23:35)
    Со shit'ом.
  19. ZIL.ok.130 (2017-12-18 22:25:38)
    Жылезный кумпол, чё ли?
  20. Tovbot (2017-12-19 10:00:21)
    Сколько текста однако:) Пробуждение силы это тупо плохой ремейк четвёртого эпизода с новыми убогими героями вместо старых и обязательной толерастией. Там нечего вообще разбирать и анализировать. После него следующие эпизоды вообще не жду, а ведь был большим любителем вселенной.
  21. Tovbot (2017-12-19 10:15:26)
    Это такие же сказки, как и древнерусские былины о богатырях, которые тоже были супер. Муромец это вообще классика супергероя - валялся на печи, а потом бац ему подфартило и он стал могучим.
  22. Mikhail (2017-12-19 17:54:39)
    Вообще-то все фильмы о противостоянии темной стороне и о том, как легко на нее попасть: сначала вы испытываете страх и гордыню, потом проявляете ненависть к трансгендерам и пид... гомосексуалистам, а потом и сами не заметите как окажетесь на темной стороне и вам начнут нравится император Палпатин, Путин и другие кровавые диктаторы. А надо всегда оставаться на светлой стороне.
  23. Андрей (2017-12-19 18:11:47)
    Переходите на тёмную сторону, у нас есть печеньки.
  24. Mikhail (2017-12-19 18:15:12)
    Попробуйте уговорить эльфов. Мы, орки, давно уже там. Даже не орки. Мы еще хуже - мы русские. Никогда в истории цивилизации не существовало народа хуже, чем мы - дикие, страшные, грязные варвары, которые только и ждут момента напасть на остальные народы.
  25. Андрей (2017-12-19 18:21:14)
    Хм. А я из Вашего предыдущего комментария сделал вывод, что Вы против Палпатина, и значит на светлой стороне. ЗЫ. А кто Вам мешает помыться и перестать ждать?
  26. Mikhail (2017-12-19 18:22:54)
    Я человек подневольный, в Мордоре живу. Не могу быть против Палпатина, а то талонов на интернет лишат.
  27. Андрей (2017-12-19 18:30:51)
    Насколько я помню, в Африке же жил. На вертолете работал. Накосячил и отозвали? Али путаю с другим Михаилом?
  28. Henren (2017-12-19 18:46:32)
    А чем плох Палпатин? Задавил сепаратистов, разогнал говорильну Сената, уничтожил джедаев - молодец!
  29. Mikhail (2017-12-19 19:10:38)
    Сразу видно, что вы на темной стороне. Кстати, Новая Республика отчего-то не сделала ничего. Не улучшила жизнь людей, не создала государственные институты для своей защиты, похоже они за прошедшее время после битвы при Эндоре вообще ничем не занимались. Весь смысл существования у них в борьбе с "империями".
  30. Henren (2017-12-19 19:32:33)
    Да я как-то никогда и не сомневался в необходимости нахождения на тёмной стороне. А у республик нет и не может быть никакого смысла. Весь их смысл - в пиаре для удержания собственной власти. Это их единственная цель и средство. Смысл может задать лишь тот, кому пиариться не надо.
  31. Henren (2017-12-19 19:34:37)
    Уговаривать эльфов - все равно что уговаривать стаю гиен, сами знаете. Об этом еще Толкин напейсал.
  32. Mikhail (2017-12-19 20:11:20)
    Наверное путаете с тем у кого замок в Баварии.
  33. Tovbot (2017-12-19 21:17:58)
    Противостояние темной и светлой стороны в саге крайне банальное и черно-белое. Некоторые авторы в расширенной вселенной пытались как-то разбавить черно-белое оттенками серого, например в как в играх серии Котор, но оригинальные фильмы в этом плане совсем плоские. Вообще сюжет и персонажи этой игровой трилогии о старой республике намного лучше оригинальных фильмов.
  34. Tovbot (2017-12-19 21:21:39)
    По сюжету фильмов второй трилогии Палпатин просто суперперсонаж, такую многоходовку провернул что офигеть. На фоне этого его внезапная полная тупость в оригинальной трилогии выглядят откровенно нелепо.
  35. Mikhail (2017-12-19 21:26:04)
    Согласен, но это же сказка и от нее многого и не требуется. Как во властелине колец - черное и белое. Кстати у нас многие действительность воспринимают только в черно-белом цвете и не дай бог им возразить. Так что SW вполне может быть актуальна.
  36. Tim_duke (2017-12-19 21:37:59)
    Илья Муромец реальный человек был, причём действительно страдал параличом (доказано при исследовании его мощей). Причислен к Лику Святых.
  37. Tovbot (2017-12-19 23:02:30)
    Кто там был прототип не важно, важно само былинное описание когда валяющийся на печи бездельник вдруг благодаря чуду становится суперменом без каких либо усилий со своей стороны. Типичная народная мечта что придёт добрый сильный дядя и бескорыстно защитит от плохишей, так что народу и напрягаться не придётся:)
  38. Henren (2017-12-19 23:43:28)
    Дык замечательно же.
  39. Tovbot (2017-12-20 00:05:16)
    Ещё бы:)) вот только в жизни так не бывает. И если кто предлагает защитить - надо сто раз подумать чем за защиту платить придётся.
  40. Sobolek (2017-12-20 00:06:05)
    Бездельник? Не факт. Может развивал мышцы плечевого пояса. Ну приболел, бывает. Пришли подлечили его. Дело житейское. А сильный дядя и обязан был защитить. Крестьяне отбывали повинность. Князь защищал. Общественный договор? /пока юристы утреннюю кофу допивают))/ Все сходится. Что не так?))
  41. Henren (2017-12-20 00:23:32)
    Это сладкое слово "халява"...
  42. Tovbot (2017-12-20 10:02:24)
    Князь то да, ему крестьяне платят как раз за защиту в том числе. А богатырь история другая - это типа простой мужик из народа, который бесплатно выполняет работу князя и целой дружины. Я же говорю - народная мечта о халяве. В реальности такие богатыри быстро становятся князьями сами и халява оказывается рекламной промоакцией:))
  43. Sobolek (2017-12-20 10:24:22)
    Мужик из народа бесплатно?) За еду, например. Поди прокорми такого. ..... Хотя очень похож на сельского активиста. Идейный. Работает за так. И энтузиазма хоть отбавляй.
  44. Ванёк26 (2017-12-20 10:32:39)
    Да полно таких примеров. Порой выбор стоял не между богатый -бедный, а жить твоему роду или нет. А богатырем не сразу становятся. Богатырь это не столько сила или навыки - это состояние духа. Ну и воинская удача, куда без нее.
  45. Sagamor (2017-12-20 10:33:45)
    Соловья разбойника (аналог CNN, как скрутил)))
  46. Sobolek (2017-12-20 10:40:31)
    Fortes fortuna adiuvat)) Или по-нашенски: Бог любит смелых.
  47. Sobolek (2017-12-20 10:42:05)
    Вот тут не понял, кто современный аналог: М.Симоньян или Д.Киселёв?)
  48. Ванёк26 (2017-12-20 10:42:46)
    Путин.
  49. Sobolek (2017-12-20 10:48:11)
    Три поездки Ильи Муромца, Десять Сталинских ударов. .... В этом ряду былина "Путин и CNN" смотрится не очень. Масштаб не тот. Это подвиг менее значимого богатыря)
  50. Ванёк26 (2017-12-20 10:57:14)
    Да ладно. Ну давай, одним звонком Трампу заткни CNN.. Как сделаешь кинь ссыль на новость))))
  51. Henren (2017-12-20 10:59:10)
    Но факт в том, что в ходе промоакции всяких Соловьев они таки зачищают. А потом да - в реальности они быстро становятся во главе княжеской дружины, как тот же Гиммлер, к примеру. А зачастую начинают править сами. Как защитник обездоленных Стресснер.
  52. Sagamor (2017-12-20 10:59:14)
    Дуплет, так сказать
  53. Ванёк26 (2017-12-20 11:02:32)
    Или как купец Минин. Продолжайте перечислять западные фамилии..
  54. Henren (2017-12-20 11:04:37)
    Нет, не Путин. Современный аналог - Чавес.
  55. Ванёк26 (2017-12-20 11:07:34)
    Аргументируйте. Вот мой аргумент: http://putc.org/putin-pomog-prezidentu-ssha-pobedit-v-grazhdanskoj-mediavojne/ Путин помог президенту США победить в «гражданской медиавойне»
  56. Henren (2017-12-20 11:17:32)
    Купец Минин, мин херц, он и до тех событий был богатейшим купцом. А Гиммлер, Чавес - они были из народа. Если вы думаете, что такого рода герои описывались только у русских, вы ошибаетесь. Классика - китайский Хуан Чао. А есть и японец Исикава Гэмон, и совершенно реальный недавно померший от старости Сальваторе Джулиано, и множество других.
  57. Sagamor (2017-12-20 11:21:43)
    Поговорка "Не лезь наперёд батьки в пекло"? Откуда? Картина "Утро на Куликовом поле." Впереди деды, потом молодняк. Оттуда вот. Особенно если смотреть по фрагментам, как здесь. https://goo.gl/wpF9kS Молодые видя гибель их отцов и дедов становились беспощадными, в то же время первый натиск врага встречали наиболее опытные воины, показывая пример. _________ Этимология слова месть как раз и берёт своё начало от древнеславянского слова мьсть, то есть "замещение", "замена", "возмещение", "чередование".
  58. Ванёк26 (2017-12-20 11:25:00)
    Мне не понравились Ваши примеры в виде Гиммлера и Стресснера. Знатный наброс, но лайно и есть лайно - разбрызганное также воняет. Он был купцом, да еще и богатейшим! То есть не по роду и сословию служил а по велению души. Он мог вообще у себя отсидеться! Его не нужда погнала, а (да вы сейчас скажете желание еще большей наживы или страх потерять дело) боль за Отечество. Рисковал животом своим, однако.
  59. Ванёк26 (2017-12-20 11:27:00)
    ЕМНИП, у римлян в легионах было наоборот, нет?
  60. Henren (2017-12-20 11:29:55)
    Вы полагаете, что Гиммлером двигала жажда власти, а Стресснер ушел добровольцем на фронт в 17 лет из желания возвыситься? Нет, они тоже были патриотами своих народов.
  61. Sagamor (2017-12-20 11:30:43)
    Картин про римлян не видел
  62. Henren (2017-12-20 11:35:51)
    Ну так посмотрите у классиков - Рубенс, Делакруа и пр. Полно их.
  63. Sagamor (2017-12-20 11:40:22)
    Рубенс вообще пошляк, тока сиськи малевал. Делакруа- тоже недалеко ушёл - развартники
  64. Ванёк26 (2017-12-20 11:42:39)
    То есть вы причисляете Гиммлера к богатырям? У вас случайно нет родственников по фамилии Десятиченко? Ну так, случайно?
  65. Koenigsberg (2017-12-20 11:48:55)
    Да, у римлян триарии - самые опытные и возрастные, стояли третьей линией, защищая командира. Последний рубеж. Бегать-то им уже тяжеловато было. Оттуда и поговорка "Дело дошло до триариев" ... хреново дело, в смысле ...
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.