Как делается «фермерский сыр»

Есть такой известный в России сыродел «новой генерации» — Олег Сирота. Он стал известен на волне продуктовых санкций, когда в России запретили продавать европейские сыры. Пока одни убивались от горя, а другие кричали, что так им и надо, Олег бросил всё, продал квартиру и объявил, что сделает свой пармезан, не хуже, чем в Италии.

С чего начинается сыр? Конечно, с молока. А точнее — с коровы. Поэтому каждое утро Олег или один из его компаньонов садится за руль “ГАЗели” и едет в Калужскую область за молоком.

Да-да — вот эти вот коровки на фоточке — это галимая показуха. На самом деле молоко покупное.

Вы спросите — почему? Дело в том, что для всего лишь 24 стандартных (4 кг) голов простого сыра (или 4 голов пармезана) нужно больше тонны молока. Это примерно 60 раздоенных современных коров высокой продуктивности. То есть стадо, с учетом молодняка и прочего — в сотню коров. Фермер? Вы смеетесь, штоле?

Олег Сирота каждый день привозит на свою сыроварню 1.3 тонны молока. Да-да — вот эту вот цистерночку на ГАЗели.

Пока нашли приличную ферму — перепробовали несколько разных ферм, выбросили не одну тонну сыра. Наконец, Сирота нашёл семью швейцарцев, переехавших в Россию и владеющих довольно серьезным молокохозяйством. И вот каждый день он ездит к ним за молоком — 500 км туда, 500 обратно. Чтобы было понятно — это сопоставимо с расстоянием от Питера до Москвы. И ближе ничего приличного не нашлось.

Варочный котёл вмещает в себя 1200 литров. Молоко проходит пастеризацию (да-да — привет бредням про «живое молоко»), смешивается с закваской и ферментом и заливается в котёл. В процессе сворачивания и варки сыра его режут такими вот ножами:

100 литров жидкого «слива» идет на йогурты. Йогурт — самый прибыльный продукт любой сыроварни. Тогда как выдержанный сыр — самое затратное. Первый год ферма смогла выжить именно благодаря продаже йогуртов.

В производстве собственно сыра нет ничего особо хитрого:

Сыры невыдержанные, вроде моцареллы, делать вообще проще простого. Выдержанные — тоже не сильно сложнее, просто сильно дольше.

Настоящий русский пармезан (ради которого всё и затевалось) сварили лишь спустя полтора года после открытия фермы.

Вот эти три большие головы «пармезана» — та самая “ГАЗель” молока.

А вот хранитель погреба, он же аффинёр. Следит за созреванием сыра. Целыми днями он переворачивает нужные головки и протирает их специальной щёткой:

Истринская сыроварня Олега делает несколько видов сыров, но все — выдержанные. Истринский, губернаторский, колмогоровский… Названия свои, а вот рецептура взята у “классиков”. Зачем изобретать велосипед? Сыры Олега относятся к немецко-швейцарской группе: “Русскому желудку они привычнее”. Так же, как и все известные советские сорта были всего лишь сильно упрощёнными европейскими. “Российский” произошёл от “тильзитера”, “костромской” имеет общие корни с “гаудой”. Ну а “пошехонский” и вовсе изобрели в шестидесятых, чтобы ускорить процесс созревания.

При сыроварне есть лавка, где можно купить свежие продукты. Йогурты, молоко и, собственно, сыр. Стоит примерно 1500-2000 рублей за килограмм, в зависимости от сорта и времени выдержки.

Импортные, говорите, были дешевле? Так из порошка, ясное дело, будет дешевле.

Пару лет назад в ЕС разразился скандал: домохозяйки Чехии, Польши и других второсортных стран ЕС вдруг начали замечать, что поставляемые им продукты серьёзно отличаются по качеству от продуктов, которые продаются в странах бенилюкс. Ларчик открылся просто — те продукты, которые поставлялись раньше в Россию, после объявления контрсанкций надо было где-то сбывать — вот они и потекли в восточную европу в еще бОльших количествах, чем раньше.

Тогда же — какое чудесное совпадение — в ЕС начали закручивать гайки с саннормами. Например, почти во всех странах ЕС запретили производить сыры из свежего молока, потребовали обязательную пастеризацию. Стали требовать обязательную сертификацию молока для всего сыра (до этого в некоторых странах ЕС допускалось делать сыры с выдержкой более 60 суток из молока без сертификатов). И — о чудо — тогда же во многих странах ЕС отменили введенный было запрет на использование порошкового молока в сыроварении. Причина? Она в том, что всё дерьмище, которое раньше сливалось в Россию — теперь течет в сам ЕС.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. ZIL.ok.130 (2018-01-08 22:05:44)
    Ну и нащёт того, что "ближе ничего приличного не нашлось" -- чудится мну сдесь трендёш.Либо ехали строго по хорошей трассе. либо -- не устраивали цены. Ну и третья причина -- всё молоко уже законтрактовано.
  2. braginjura (2018-01-08 22:08:33)
    мелкое производство: 1300л молока/день на 1000км логистики, крупные агро-холдинги развернутся - задавят своей, более низкой, ценой
  3. Proper (2018-01-08 22:11:31)
    Разумеется. Хорошее молоко - либо уже выкуплено на корню, либо очень дорого. Дешево и есть свободное - всякое дерьмище. Но я что хотел показать - что даже такой малый сыровар не собирается связываться с частными владельцами пары коров. Потому что прекрасно понимает - эти владельцы физичестки не в состоянии ничего контролировать. Живая корова, доится - ну и ОК, вот молоко, забирай. А то что там гною полно и корова больна - да пофигу хозяину.
  4. braginjura (2018-01-08 22:47:18)
    значит верным путём идут хохлы?
  5. Proper (2018-01-08 23:04:22)
    А там и давить нечего. Вам нужен сыр по 1500-2000 рублей за килограмм? Мне - нет. Последний раз я покупал в Ленте сыр "Гауда" и "Эмменталь" по 89.90 за 300 грамм. Нетрудно посчитать, что кило - 300 рублей. Вполне приличный сыр. Всяких там Российских и Голландских примерно по 400 рублей за кг - навалом от множества производителей. Я не знаю, что там должно быть такое в сыре, чтобы он стоил полторы тыщи. Скажу больше - я охотно ем сыр Порховский плавленый копченый, при ценнике что-то типа 120 рублей за кг. И не жужжу. Положил на хлебушек круг сыра, сверху круг вареной колбасы дохтурской - и ням-ням. Дешево и калорийно.
  6. Proper (2018-01-08 23:07:48)
    Видите ли, бамбино - в России можно продавать молочко от своей коровки, можно варить сыры из непонятно откуда взятого молока и тоже продавать. А вот в Евросоюзе так нельзя, и,как мы теперь знаем, вна Руине тоже теперь нельзя. Это говорит нам о том, что степень свободы бизнеса вообще и сельхозбизнеса в частности в РФ гораздо выше, чем в ЕС и вна.
  7. braginjura (2018-01-08 23:08:49)
    ну чтож, если фрики не вымрут, как мамонты, то его бизнес будет цвести и пахнуть и дальше
  8. zu (2018-01-08 23:19:27)
    Вопрос только в качестве этого недорогого сыра. Сколько там фактического сыра, сколько "балласта". Технолог с местного предприятия делился инфой намёками, я так понял, молоко в их сыре конечно есть, но немного и почти всё сухое.
  9. braginjura (2018-01-08 23:21:02)
    не спорю, как говорится - бытиё определяет сознание Россия большая страна - всех не проконтролируешь. Смотрел видео - челы на подготовленных внедорожниках ездили по тмутараканям Карелии и Мурманской обл., проезжали деревню на берегу Белого моря, так там в округе на несколько дес. км. никакой другой цивилизации нет. Ловят рыбу, держат огороды и скотину - отбери это всё (залицензируй, запрети) - так сдохнут с голоду. В США, ЕС, Украине таких выселок нет, можно реально проконтролировать, запретить, залицензировать.
  10. Proper (2018-01-08 23:28:25)
    А тебе не пофиг ли? Сгущенку небось ложками лопал - даже не задумываясь, что она на 90% сделана из сухого молока. Нормальный продукт, есть можно.
  11. zu (2018-01-08 23:47:41)
    Сухое молоко это не страшно. Гораздо хуже когда вместо основной массы балласт (не помню названия, модный какой-то), вместо молочного жира растительный гидрогенизированный, а вместо правильных ферментов трансгенные микробные. Ну и конечно всякие молочные отходы, а так же традиционные стабилизаторы, самые дешевые красители, консерванты и прочие химические добавки. И не сомневайтесь, раз вы спокойно кушаете хлебушек с плавленным и колбаской докторской, то любой более менее нормальный технолог из написанных выше компонентов сварганит сыр покруче пармезана. Только это будет не сыр. И не надо говорить "а как же проверки, а как же состав". Да наср ть всем крупным компаниям на проверки. Остаточное содержание молока в продукте есть? есть. На всё остальное нас ать. Сколько этих проверок не проходит, постоянно все крупные и мясные и молочные производители валятся в откровенном не соответствии написанного на упаковке и фактического состава. И чо? и ничо, спокойно работают дальше. http://u.kanobu.ru/cries/39ef5354-fb52-4dfb-ad03-8767e2404629.jpg Поэтому и есть люди, кто покупает сыры по 1,5-2 тр если уверен, что покупают именно сыр, а не поделку технологов из балласта, сухого молока, растительного жира и сталибизаторов с консервантами и прочей химией. Для быдла же "сыр" за 300-400 рублей акция!!!
  12. Goblin78 (2018-01-09 00:08:36)
    Уважаемый, встречный вопрос: вот смотрите Стерлингов продает буханку хлеба за где то 600 рублей за буханку, этот сыровар за 1500 рублей кг. сыра. Вот вы купили, вы уверены ,все натуральное прям муха не сидел. Внимание вопрос: у вас дома химическая лаборатория институтского маштаба или вы всеже на слово поверили и этикетку прочитали?
  13. Небритое прямоходящее (2018-01-09 00:13:51)
    Позвольте полюбопытсвовать - какой сыр кушать изволите-с?
  14. zu (2018-01-09 00:23:39)
    Отвечаю уважаемому Гоблину78 и Небритому прямоходящему. Я ем сыр редко, конечно на сыр за 1500-2000 я не зарабатываю. Отдаю предпочтение твердым сырам в фабричной упаковке ценой где-то 500 р за кг. Так же позитивно смотрю на сыры из Белоруссии опять же в фабричной упаковке. Про Стерлигова больше подходит фраза, кто ещё больший п...дор, тот кому вход к Стерлигову запрещен, или тот, кто продаёт обычный хлеб по 1600 рублей за кг?!
  15. Goblin78 (2018-01-09 00:41:59)
    Я чет запутался. То вы говорите ,что крупные производители делают свой товар из омна и палок, то оказывается предпочитаете в фабричной упаковке.
  16. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 00:47:51)
    Вот не знал, что от МСК до СПб всего 500 км на авто :-) Вколько ни ездил, все время около 740-800 выходило примерно :-) От МСК 500 км в Калужскую область...интересно) Даже если умолчать, что я по этой области покатал не мало, но просто проложив по яндекс-картам у меня самый захолустный маршрут вышел в 360 км, но в основном до большенства мест можно добраться в расчете "до 300 км". Короче кто-то нам сказки рассказывает, а сам молоко на московском каком-нить молокозаводе небось закупает))) Сыр за 2 тыщи - ну а чего, главное - довольный покупатель жеж) Вот у нас недалеко от дома магаз, куда привозят ОЧЕНЬ вкусный сыр марки "Российский" из Углича. 500 руб за кг. Но там вкус такой, что башню сносит. А так-то конечно дешевле можно найти. Вобще, перепробовав российский сыр из разных мест европейской части РФ, могу с уверенностью сказать: российский сыр, продаваемый в европейской части страны правильно делают только в центральном регионе. Белорусы, прибалты и уж тем более Украина не способны выдать тот вкус, который выдают в центральной России. К сожалению, юга РФ это тоже катается. Каким бы вкусным не было мороженое "Коровка из Кореневски", российский сыр они выдать не могут. Это как со сгущенкой из белорусского Рогачева: переплюнуть пока никто не смог (из продаваемых сгущенок в Москве). Вот. А что касается делания сыра, так тут недавно коллега на работе увлекся. У него около дачи в деревне знакомая женщина корову держит и ухаживает нормально (он у нее много лет молоко покупает и так дружат). Так что была возможность заполучить хорошего молочка и сделать себе сырку. Несколько раз сделал, говорит офигенно, но трудозатраты - ну его нахрен. Ради поесть иногда своего сырку - тащить ТАКОЙ объем молока и потом с ним возиться - нафик-нафик. Так что когда вам скажут на рынке про натуральный сыр из натурального молока личной коровы всего по 700-1000 рублей - это будет такое раводилово, что Мавроди смахнет скупую слезу.
  17. Владимир (2018-01-09 00:53:00)
    Поверил на слово Стерлигову, что продукт самый что ни на есть натуральный, по старинным технологиям, ручного замеса итд, итп. Лох не мамонт, лох не вымрет. Гыыы
  18. Владимир (2018-01-09 00:57:21)
    >>Вот не знал Там видимо по объездным дорогам:))
  19. Небритое прямоходящее (2018-01-09 01:05:30)
    А выше, в последнем абзаце комментария с картинкой, четко и ясно высказана точка зрения комментатора - что и для кого предназначено. Через это и уточнение про именно 500 рублей Всё строго по Фройду.
  20. zu (2018-01-09 01:05:36)
    Фабричная упаковка чтобы гипермаркетам было сложнее перебивать даты годности и немного лучше были условия хранения -- заводской ваккум. А про сами сыры: "Особенно нас тревожит ситуация на рынке сыров. По нашим данным, 78,3% продукции, которая преподносится потребителям как сыр, таковой не является, поскольку фальсифицирована растительным жиром", - заявили "Интерфаксу" в Россельхознадзоре. Источник http://www.interfax.ru/russia/470582 Но ничо, мистер Пропер "колбаской" типа "докторской" накинет и съест. Калорийно же. Дай Б-г мистеру Проперу здоровья, а то я планирую ещё доооолго на ресурсе сидеть.))))
  21. Goblin78 (2018-01-09 01:27:57)
    Минуточку. Если 80% сыра ,это фальсификат. То почти все крупные производители попадают в это число. Значит и ваши предпочтения тоже. Так если товар за условно 100 и 1000 ,суть одно и тоже. Зачем платить больше то?
  22. планета Шелезяка (2018-01-09 01:44:21)
    Видимо телепортация)
  23. zu (2018-01-09 01:47:07)
    Я писал выше, который "сыр" я покупаю в те редкие случаи когда в принципе покупаю.
  24. планета Шелезяка (2018-01-09 01:47:34)
    Молоко... А попробуйте ка найти корову, да не одну что бы создать ферму. Нету. Полно лейкозных и т.д. Люди покупали и разорялись. А на заводах, да, доят с кровью.. Аппарату пофиг.. И не надо говорить что сельхоз продукция не проверяется на рынках. Даже просто вот на рыночке у жэдэ станции, если рынок организован, приезжает ветврач. Будете на таком, спросите ветсправку, вам должны предъявить. Если её нет, значит левак. Понятно, что у бабульки стоящей у дороги с бутылочкой молока справки нет. И у таких ни кто не будет закупаться для сыра. И к стати в тех же лентах и океях сидят ветврачи и следят(должны) за продукцией. И они не в штате сьюпермаркета. Мы как то зашли и увидели замороженный продукт, который должен быть охлаждённым, вот даже из за этого шума было... Молоко для сыра за 500 км)))гыгы... А чегож не за 1500?
  25. Born (2018-01-09 01:48:01)
    Миха, вы же из Московии, зайдите во Вкусвиль в своём районе проживания, там сгущеночка, как Рогачевская или почившая в обломках СССР Резекненская, ( там в своё время делалось не тока молоко, но сгущённое кофе, какао). Во были времена...)))я ща таких чудес уже добрых два десятка лет не вижу.....а жаль.
  26. Goblin78 (2018-01-09 01:54:20)
    Тоесть вы верите ,что в упаковке под видом белоруского или еще какого в озвученную вами стоимость вы получаете продукт высщего качества, а не поделку веселых химиков?
  27. планета Шелезяка (2018-01-09 02:06:28)
    Производство от сырья фих знает где, это говорит о том, что расширяться оне не смогут и продукт будет дорогой, а дорогой продукт нужен только фрикам.. А удешевлять, сами знаете как... Только это уже другой вопрос.
  28. zu (2018-01-09 03:06:12)
    Конечно же нет. Мы же не в США или в Европе, где за обнаруженный факт жесткого обмана потребителя могут вые...ь и высушить. Так что у нас возможно всё. Поэтому исключив ценовые крайности выбираю середину, немного ниже середины по цене. И покупаю редко. Добавлю: насколько я представляю, у нас могу нормально поиметь производителя, если совсем отраву стал продавать. А за практически безвредное для взрослого человека в ближайшей перспективе очковтирательство -- нет, ничего не будет.
  29. zontik (2018-01-09 09:15:54)
    Рогачев, та ещё отрава, Сгущенка это Нижнекисляйский Молочный комбинат Воронежской области 10 лет назад, когда писали состав: "Изготовлено из цельного молока с сахаром путем сгущения" Всё. Но это повторюсь было 10 лет назад, дальше пошло поехало "Молоко сухое молоко цельное и т.д.", так что не пробовали Вы сгущенки настоящей, сейчас везде одно говно.
  30. FUnCKy (2018-01-09 10:06:53)
    С белорусским "Российским" сыром такая заковыка. Он не просто "Российский", а как правило с приставочкой "новый" или какой-нибудь "молодой". Т.е. рецептура изменена. Видимо, чтоб ещё уменьшить срок созревания. Просто "Российский" я уже хз сколько на прилавках не видел. Что характерно "Костромской" тоже нечастый гость, но иногда попадается, зато "Пошехонского " много.
  31. Goblin78 (2018-01-09 11:26:08)
    Из ваших выкладок выходит: покупать нужно только импорт, так как отечественные производители намеренно травят своих клиентов, за границей продуктовый рай, там на прилавках только высший сорт. Я вас правильно понял?
  32. Sobolek (2018-01-09 11:57:15)
    От д.Дубровское до д.Горбенки 200км))
  33. Sobolek (2018-01-09 11:57:47)
    Водила двойной километраж пишет))
  34. zu (2018-01-09 13:07:05)
    Из моих выкладок следует, что следует наводить порядок в нашей стране, чтобы в том числе и сыр был сыром. А не улетать на Марс.
  35. Sobolek (2018-01-09 13:15:12)
    >>следует наводить порядок в нашей стране © Каким образом? Кому наводить?
  36. Goblin78 (2018-01-09 13:23:26)
    Не могу знать по каким причинам вам не нравится качество продовольственных товаров местного производства, меня оно вполне устраивает ,есть выбор на любой вкус, цвет и кошелёк. Качество же выпускаемой продукции за последние лет двадцать выросло существенно ,отчасти благодаря карательным мероприятиям проверяющих органов, отчасти тем, что потребитель больше голосует всёж кошельком
  37. Proper (2018-01-09 13:55:58)
    Хе-хе, это вы плохо понимаете, из чего белорусский сыр сделан.
  38. Proper (2018-01-09 14:00:41)
    Внимательно читай текст. Там написано не "равно", а "сопоставимо". От питера до москвы 634 км по прямой, 706 км по трассе. Эти цифры СОПОСТАВИМЫ с цифрой 500 км, они не отличаются в разы, и даже в 1.5 раза не отличаются.
  39. Gena (2018-01-09 14:28:40)
    Неужто из картопли?
  40. Proper (2018-01-09 14:37:57)
    Хе-хе, приятно почитать фантазии товарисчей - один верит, что на Западе порядок и саннормы (а в ужасной Рашке бардак и беспредел), другой верит, что в Белоруссии "натуральные продукты" делают из чистейшего экологического сырья по советским рецептам. Причем это всё те же люди, которые верят в необыкновенные качества ойфонов и гений ололона маска, меняющий законы физики при помощи курсов фондового рынка и модных стартапов. Чуваки, проснитесь, вы дрищете. Мы все живем в мире постмодерна, причем капиталистического постмодерна. Имманентное свойство капитализма состоит в том, что если что-либо может быть сделано из гугна - оно будет сделано из гугна. Это прекрасно видно, например, в автопроме - и Тойота, и Мерседес, и Бентли успешно превратились в кусок той же самой субстанции, из которой сделаны дешевые микролитражки. Штучные Феррари, которых делают 7000 в год - сгорают прямо по пути от дилера в гараж счастливого покупателя, а еще более малотиражные Rolls-Royce горят прямо в шоурумах во время демонстрации покупателю. Поэтому когда вам рассказывают про натуральные-натуральные органические продукты, которые какие-то мегаповара извлекают из радостно мычащих бурёнок на альпийских лугах - это всё дешевый развод лохов. Нет в реальности никаких алпийских коровок, а продукт сделан из гугна, сои и эмульсии из кожи генномодифицированных циплят. А вся разница между продуктами - в том, сколько бабла вкачали в рекламу бренда (то есть в съемки виртуальных альпийских коровок и прокрутку этого фуфла на телеканалах в прайм-тайм). И в Белоруссии такое же дерьмо, и даже еще хуже - потому что они не имеют денег для массированной рекламы, и потому единственный двигатель их продуктов - это низкая цена, но на каждого производителя с сошкой там сидит 10 бюрократов и блатников с ложкой, соответственно административный налог таков, что продукт приходится делать из совсем уже невообразимой параши - даже пальмовое масло беднягам приходится покупать ТЕХНИЧЕСКОЕ, которое возят в цистернах от мазута, поскольку оно, вообще-то, предназначено для переработки на мыло и прочие моющие средства. Драть, да вы просто включите мозги и подумайте - из чего Белоруссия может делать ТАКОЕ количество сыра? На каждые 24 круга дешевого сыра нужно стадо в 100 голов коровок. Где эти феерические стада в РБ, что они едят - бульбу, штоле? Белстат утверждает, что производство сырого молока в РБ составляет 6-6,5 млн. т. в год - это значит, что коров не менее 1,4 млн. Вы вообще себе представляете, что значит такая цифра? Там коровами должно быть всё забито, а страна должна давно утонуть в навозе. IRL, разумеется, там столько коров нету. Там их и 140 тысяч нету. Это порошковое молоко из ЕС - с антибиотиками и прочим дерьмецом. Плюс растительные жиры, закупленные где-то в Африке и латамерике по принципу "чего подешевле".
  41. Proper (2018-01-09 14:39:53)
    Та ни, куда хуже. См.ниже.
  42. Gena (2018-01-09 14:42:55)
    Просто коровы. Просто в Белорусском море. Стеллерова-Бацкина корова, картофельно-белазный вид. Тут нам в "Пилот" ради интереса завезли бялоруских продуктов. Колбаса и тушенка хуже местных однозначно. Масло и сыр вполне, но цена конская. Сгущенное молоко отличное.
  43. Proper (2018-01-09 14:53:33)
    Типичный коровник в РБ - это вот такое еще советское поделие: http://topru.org/wp-content/uploads/2018/01/01u7askltt0o.jpg Здесь в кадре около 40 коров. Прикиньте, сколько нужно таких зданий, чтобы вместить 1.4 миллиона коров. Правильно - 35 тысяч. Их столько нет и никогда не было. Еще более интересный вопрос - откуда взять корма для такого поголовья. В кадре видно, что коровы IRL жрут какую-то нарубленную траву, а скорее даже сено. Вы представляете себе потребное количество сена для такого поголовья, и сколько нужно лугов, силосных ям и прочего?
  44. Proper (2018-01-09 14:55:54)
    Сгущенка тупо делается из порошка - потому она и отличная, там сильно не напоганишь.
  45. Henren (2018-01-09 15:02:53)
    А вот Белстат утверждает, что стадо коров у них - 1,6 млн. Для сравнения, в Ленобласти - 80, чтоль, тысяч.
  46. Goblin78 (2018-01-09 15:03:52)
    На счет сгущёнки ничего не скажу, ибо от российской не нахожу различий, а вот колбаса ,сыр и рыбные консервы что поставляются к нам из Беларусии это по мойму адский трэш. Не беру никогда
  47. Proper (2018-01-09 15:12:22)
    Ну вот видишь - моя оценка в 1.4 млн оказалась близка, Белстат даже более пессимистично оценивает продуктивность белорусских коровок. Цифра-то эта получается очень просто - делением официального производства молока на годовой надой коровы. Потому что иначе придется объяснять, из каких суррогатов сделано "молоко".
  48. Gena (2018-01-09 15:14:40)
    Ни рыбное что-либо бялорускае, ни тем более продукцию "Санта Бремор" - никогда! Ни капли, ни сантиметра! Дикий ценник и отвратительнейшее какчество.
  49. ZIL.ok.130 (2018-01-09 15:19:09)
    В Брянской обл. -- дойное стадо -- 54 тыс. голов и надой за год -- ок. 200 тыс. тонн. А сябры пишут, што у них надои около 5 тонн на корову за год. А наши то -- около 4 тонн так и "топчутся".
  50. Goblin78 (2018-01-09 15:21:24)
    Воооть!Даешь продукты Нижегородской области!?
  51. Henren (2018-01-09 15:39:50)
    Прикол в том, что из этого количества молока белорусы производят много сыра, масла, йогуртов и т.д. В среднем для производства 1 кг сыра надо 10 кг молока. Так вот, в открытом доступе последний доступный материал об общем производстве молочки в Белоруссии датирован 2007 годом. Далее общей статистики почему-то нет. Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что с начала 2008 года, т.е. с начала открытой войны РФ с Западом белорусы начали массовый реэкспорт всякой дряни в РФ. Что и подтверждают постоянные санкции, налагаемые эпиднадзором на те или иные предприятия бацьки.
  52. zu (2018-01-09 17:48:22)
    Потребитель голосует кошельком, но только из того, что есть в избирательном бюллетене.
  53. zu (2018-01-09 18:02:09)
    "Это порошковое молоко из ЕС — с антибиотиками и прочим дерьмецом. Плюс растительные жиры, закупленные где-то в Африке и латамерике по принципу «чего подешевле»." А когда обычное российское с антибиотиками "и прочим дерьмом" + растительными жирами по принципу "чего подешевле" это правильно. Только почему-то в большинстве своём белорусские товары на вкус более натуральны, чем российские. И потребители это прекрасно знают, поэтому бренд "Беларусь" ценится и продвигается. Более того, российские производители СТАЛИ КОСИТЬ ПОД БЕЛАРУСЬ, прям откровенно со флагами и тд.: https://pp.userapi.com/c824204/v824204908/7eaa4/6LgH-Xae01g.jpg Ведь знают же, что такое народ российский купит гораздо охотнее. Но при этом друзья белорусы по причине полной }{опы у них на родине массово валят в рашку хехе. С собой привозят свои продукты. Наверно это самое вкусное что я кушал в жизни.
  54. zu (2018-01-09 18:07:40)
    Про разницу вкусов продукции РФ и РБ подходит классический советский анекдот. На собрании директоров мясокомбинатов очень хвалят одного, за продукцией которого едут люди со всего союза. Вот и спрашивает у коллеги: -- В чём твой секрет? -- Да нет никого секрета. Берем кишки, набиваем костной мукой, крахмалом, измельченными газетами, г...ом, добавляем немного мяса... -- А, так вы туда и мясо добавляешь?!
  55. zu (2018-01-09 18:09:58)
    "Причем это всё те же люди, которые верят в необыкновенные качества ойфонов и гений ололона маска, меняющий законы физики при помощи курсов фондового рынка и модных стартапов." Айфон не куплю, так как не хочу постоянно ходить с внешним кукумулятором. Да и нах он за такие деньги. Про ололона маска, слава богу у нас есть свой аналог, российский: У них тесла, у нас ё-мобиль. Всё.
  56. Goblin78 (2018-01-09 18:34:07)
    Ну нравиться тебе белоруское да и флаг тебе на шею ,я вот нижегородец мне вот наши областные товары нравятся и чхать я хотел на РБ. Но зачем же утверждать что все везде просто шеколадно, а только в одной России все ужас, ужас..
  57. zu (2018-01-09 18:39:12)
    А если раскрыть глазки, и начать читать ими (глазками), то можно увидеть, что "зачем же утверждать что все везде просто шеколадно, а только в одной России все ужас, ужас.." я не писал. Фантазию выключаем, пожалуйста. "шеколодно" -- читал, много думал. Наверно от слова "шеки".
  58. Proper (2018-01-09 18:44:14)
    Спасибо, повеселило. Одна фраза "такое народ российский купит гораздо охотнее" многого стоит. То, что эта фраза - типичный признак торговли фуфлом, товарисчу даже в голову не приходит. Забыл уже товарисч очереди в Макдачные, забыл чудодейственные фуфломицины в аптеках и "настоящее японское/немецкое качество" применительно к самоходным вёдрам. Кушайте на здоровье. Самовнушение - великая сила.
  59. Goblin78 (2018-01-09 18:55:06)
    А первые ваши камменты к этому материалу как тогда понимать, а вот эта вот фраза : “Мы же не в США или в Европе, где за обнаруженный факт жесткого обмана потребителя могут вые…ь и высушить. Так что у нас возможно всё. ”
  60. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 20:26:40)
    А вот это кстати возможно да) Там же не Газпром на метане - есть что сливать :-D
  61. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 20:27:46)
    Вкусвил есть рядом, но что-то никак не зайду. Надо заглянуть, спасибо за наводку)
  62. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 20:29:09)
    Ну рогачевская сгущенка хотя бы нормально-густая и вкус имеет приятный. Но таки да, надо зайти во ВкусВил - проинспектировать)
  63. zu (2018-01-09 20:32:14)
    Уважаемый, я вижу некоторую разницу между "с моей точки зрения в РФ по сравнению с ЕС контроль за продуктами питания гораздо хуже" и ваше "только в одной России все ужас, ужас".
  64. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 20:32:26)
    Ну да, так тоже можно) Но с учетом, что я не нашел куда из МСК ехать в Калужскую область за 500 км, то в принципе не принципиально :-)
  65. zu (2018-01-09 20:32:49)
    Сила бренда, да.
  66. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 20:35:45)
    Ну вот я нахожу места. Но это да, не в Белоруссии) Насчет новый/молодой - даже без приставок не то. Ну не умеют они. Хороший сыр, но не тот. Кстати, когда при импортозамещении Свалю перенесли из Литвы в РФ, сыр тоже потерял во вкусе. Он тоже вкусный, но уже не та Сваля. Так сказать традиции они все же имеют место быть.
  67. miha_ford_talks_ru (2018-01-09 20:59:24)
    Разная там еда. Сгущенка Рогачевская нормик, хотя может Глагне и прав - потому что из сухого молока и не нахимичешь. А вот попытались в МСК вывести сгущенку из РБ вругих заводов - народ плевался и брать не стал. Вернули Рогачевскую и подняли цены - все равно берут. Вкус у нее. Тут не маркетинг, а именно вкус. А вот сыры оттуда берут если других нет. На мой вкус просто молоко хуже, йогурты, кефиры - все не то. Для других явств ситуация такая же - есть некоторые производители интересные, но если нет культуры в определенной сфере или традиций конкретного завода - выходит не очень. В качестве примеров умений или традиций: Сгущенка - Рогачев Сыр Сваля - из Литвы (щас делают у нас, вкус не очень) Сыр Российский - центральная Россия (НО: за Уралом не дегустировал) Борщ и вареники - вот хоть тресни, а Украина. Вареники у нас могут иногда, а вот на Украине пельмени - трешак, нет понимания как мясо делать, а у нас даже в привокзальной пельменной фабричные будут нормик, а на Украине в лучших ресторанах хрень. Картишка - думаете Белоруссия? Фик! Центральная Россия, Воронеж-Курск лучшие (понятно - чернозем), но и Нижегородская очень даже. А из РБ - безвкусная. И это не только земля, но и уход. Помидоры из Краснодарского края в сезон - это помидоры. Да и не в сезон, сохраненные. А вот огурцы, выращеные на реальной земле в Центральной России вкуснее. Это первое что вспомнилось. А так список можно продолжить.
  68. Goblin78 (2018-01-09 21:53:50)
    Тогда учитесь говорить. У вас вышло то, что я написал.
  69. Goblin78 (2018-01-09 21:56:10)
    Да и в ЕС контролируют только то, что идет лордам. В США так же. Остальное просто бла, бла, бла...
  70. zu (2018-01-09 22:59:59)
    "Не важно, что фактически написано, важно как я это прочитал!!". Ок.
  71. Goblin78 (2018-01-09 23:30:06)
    А ,забейте. Вас лечить ,только портить...
  72. Proper (2018-01-09 23:41:07)
    Особенно смешно будет, когда окажется, что именно рогачевская сгущенка - отрава отравой по химсоставу, но в нее набухано вкусовых присадок от Дюпона выше крыши, и потому она кажется офигенно вкусной. Постмодерн же. Пиндосы вон упражняются, добиваются точного вкуса и консистенции мяса из сугубо растительных волокон и всякого гороха-хреноха. Говорят, уже добились, но пока продукт дороговат.
  73. Goblin78 (2018-01-09 23:45:18)
    Тоже мне секрет. У китайских поваров это забава такая. Если блюдо выглядит курицей и на вкус курица, значит приготовлено не правильно
  74. miha_ford_talks_ru (2018-01-10 00:30:43)
    Молоко нормализованое + сахар. Все (надеюсь :-D ). Единственное, на что я бы обратил внимание находясь в РБ или у нас в левом магазе: есть эта сгущенка по ГОСТ-78, ГОСТ-2012, ГОСТ Р 2009, Стандарт_ТС и ТУ РБ. Есть подозрение, что в РБ и все левые поставки в РФ - могут оказаться не такими вкусными и совсем не того состава. Ну и это, чтоб два раза не вставать: при прочтении, например, ГОСТ Р 2009 - узнаете много нового на тему того, что позволено но не обязатенльно туда пихать :-) Перед сном это лучше не читать. Если производитель не врет с солтавом, то молодец, потому что в соответствии со стандартами можно жеж добавить разного)
  75. zu (2018-01-10 01:03:35)
    Так да, сами придумали, сами обиделись. Взрослый человек. Ок.
  76. Владимир (2018-01-10 02:05:15)
    Прошлая тёща держала одно время двух коров на молоко, для личного потребления. Для сена ставили сарай 10 х 10 х 15 метров, но из сарая сено шло только когда совсем негде было взять (сено в рулонах). Но сено не основа рациона, основа рациона - комбикорм. Короче одна корова потребляет прилично. При этом коровы, которых держала тёща, разительно отличались от совхозных, где "кожа да кости". На фото не рекордсменки, но хорошие животины.
  77. Sobolek (2018-01-10 11:48:52)
    >>...аналог © Вы знаете отличие tesla от ё-мобиля?
  78. Sobolek (2018-01-10 12:02:39)
    >>Сгущенка Рогачевская нормик © "Алексеевская" тоже ничего. Главное, не сгущенку брать, а именно "молоко сгущенное цельное"
  79. ZIL.ok.130 (2018-01-10 12:06:31)
    А мне с советсих времён запомнилась сгущёнка из Рудни. Райцентр. Население ок. 10 тыщ челов. Смоленская обл.
  80. Sobolek (2018-01-10 13:32:15)
    Я сгущенку, так же как и мороженое, теперь очень редко беру. Рогачевскую, рудневскую, алексеевскую тоже. Обжигался... Вот, например, рудневцы подкузьмили омичам: https://goo.gl/YCG69E
  81. ZIL.ok.130 (2018-01-10 13:48:39)
    Нудык, бро, терь та -- копетализемь, а значет "еси мона сделать ис гугна и впареть -- так и буит сделано". А нопейсать на упаковке большими буквами ГОСТ -- так и на заборе много чего пишут.
  82. zu (2018-01-10 14:27:42)
    Теслы настоящие, больше двух сотен тысяч сделаны. А ё-мобиль только очередное бла-бла-бла на развесистые российские уши.
  83. ZIL.ok.130 (2018-01-10 14:30:24)
    Жирик вон недавно жалилися, што егойный Ё-мобиль стал косячить. А потом рассказал. Миша прислал каких то спецов и терь Жю ездит нормально.
  84. ZIL.ok.130 (2018-01-10 14:35:46)
    Емнип, в мiре сейчас ок. 1,5 млн электромобилей всех производителей. И из них >200 тыщ -- Тесла? Чёта сумлевайус йа.
  85. Gena (2018-01-10 14:47:16)
    А вот вопрос-почему Тесла? Чем Фарадей или Ампер хуже? Отчего вообще не Максвелл?
  86. zu (2018-01-10 15:30:05)
    Согласно опубликованным Теслой данными и собранными Википедией, с 2015 по 2017 год включительно было произведено 235 964 автомобилей.
  87. Gena (2018-01-10 15:34:21)
    А ответа на мой вопрос не будет....
  88. zu (2018-01-10 15:35:57)
    Почему Тесла, а не Фарадей или Ампер?))) Потому что в мире электричества в США Тесла максимально легендарный и эпический персонаж. Причём ещё при жизни! http://s8o.net/photos/puagrotto/56/161942.jpg
  89. Gena (2018-01-10 15:51:41)
    А пользуются Вольтами,Амперами и Омами. Козлы нелогичные!
  90. Henren (2018-01-10 15:58:35)
    Тесла - тоже единица измерения. Индукции магнитного поля.
  91. Gena (2018-01-10 16:02:45)
    Тогда опять вопрос-почему?)))
  92. zu (2018-01-10 16:15:58)
    Тесла -- повелитель мирового электричества, повелитель молний. Тесла мох всё. Однажды Тесла попробовал свою супер-дупер устанофку (на которую как и на всё назанимал денег) по передаче электричества в пространстве и тем самым совершил супер взрыв, который глупые ученые принимают за Тунгусский метеорит. Блин, да этих баек у пиндосов десятки, если не сотни! https://www.da-files.com/artnetwork/zeitgeist/edison-vs-tesla/img-00.jpg А вольт для пиндосов это супер собачка) http://on-desktop.com/wps/Cartoons_Bolt_cartoon_011647_.jpg
  93. Gena (2018-01-10 16:20:43)
    Возможно, но ведь с детства советские дети знают,что Тунгусский метеорит-это неудачная отправка котёнка в прошлое. И здесь пиндосы вруть!
  94. Sobolek (2018-01-10 17:19:24)
    Да. Только наоборот. Илону разрешили втирать дичь. Чем он и занимается. А Мишеньке нет.
  95. Proper (2018-01-10 17:26:51)
    Так это рекламное фото белорусского агропрома. Выбрали коровник получше, и коровок получше, отмыли от дерьмища, то да сё.
  96. Gena (2018-01-10 17:49:26)
    Ну как сказать.... Ну регулярно по охоте и отдыху со спиннингом бываю в Улётовском районе. Коровки у нас тощее будут, но вот сам коровник- механизированная гомноуборка, фундамент и тёплые полы, механизированная подача жрачки, видеоконтроль и всяка недорогая компьтерна фигня для контроля. Да, и крыши не дырявые. Так вот, в среднем, с летним выпасом, если корова даст 2,5 тонны молока - хорошо. 3,2- рекордсменка. Но это дикое Забайкалье. Да, молоко с под коровки есть, по 50 р литра. Ну и творог, и сметана. Коровы в нормальных сёлах все со справками, так как у них молкомбинат забирает молочку,но по 9-13 рублей. Прививают со скидками от улётовского молкомбината.
  97. планета Шелезяка (2018-01-10 17:49:46)
    Там роботы попрятались)) https://bashny.net/uploads/images/00/00/45/2014/03/29/96df7f5970.jpg А вот тут прон коровкам крутят) http://xn--26-6kc6eta.xn--p1ai/novost/210416/2.JPG А вот тут предвыборная карусель))
  98. Gena (2018-01-10 17:53:47)
    А смысл? Голодное брюхо к быку глухо!))
  99. планета Шелезяка (2018-01-10 18:08:29)
    Да как бы уже вроде процесс давно автоматизировали...
  100. Gena (2018-01-10 18:14:50)
    И никакой интриги и игры....((((
  101. планета Шелезяка (2018-01-10 18:17:20)
    А пойду ка я в паркмаххххх... ой)) потстригу свой пейсхаир..)
  102. Gena (2018-01-10 18:29:55)
    Ну, удачи... https://music.yandex.ru/album/168831/track/1704731?from=serp
  103. capella (2018-01-10 22:07:07)
    Нетрудно посчитать, что кило — 300 рублей. Вполне приличный сыр. Я не знаю, что там должно быть такое в сыре, чтобы он стоил полторы тыщи. Ббёрд, ну вот периодически впадаю в депрессию с твоих камментов! Только что ты своими руками вставил ссыль на инфографику, согласно которой кило стокового сыра - хрен с ним, с пармезаном - требует 12 литров молока. Первая же ссылка на запрос в Яндексе выдаёт следующее: По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в марте 2017 года средняя цена на сырое молоко повысилась на 0,8% (+20 коп.) в сравнении с февралем 2017 года и достигла нового максимума – 25,73 руб./кг (без учета НДС). Забиваем на НДС и имеем 312 руб/кило сыра. Понимаешь? Ты покупаешь сыр дешевле чем стоит молоко на его производство! Это без учёта транспорта, без учёта издержек на производство (все издержки на йогурты не спишешь), без учёта хоть копеечной прибыли этой Сироты; без учёта взяток закупщикам за вхождение в сеть (сети контролируют 75% сбыта, так что без вариантов) и всяческих ретробонусов уже потом; без учёта возврата, которые сети гонят поставщикам безо всякого сожаления. И это даже если под брендом сети продаваться (заведомо дешевле). И в результате, молоко в закупе по 26 продаётся по 60 (43% в структуре себестоимости), а сыр ты покупаешь дешевле этой самой себестоимости. Это уже даже плюнув на несколько более затратную процедуру производства - вежливо говоря - одного и другого. Красавец, чо :0)
  104. Proper (2018-01-10 22:28:24)
    Мозг надо хотя бы изредка включать. Я вот только что пришел из Магнита, где купил молоко по 26 рублей - В РОЗНИЦУ. Если твоя ахинейская арифметика верна, то это молоко закуплено оптом по 11 рублей 26 копеек. Умножаем на 12 - получаем 135 рублей закуп молока для кило обычного сыра. Заметь - это ТВОЯ арифметика. Я всего лишь взял РЕАЛЬНЫЙ розничный ценник и от него посчитал реверсом. Какое нахрен молоко по 60 в розницу, ты долбанулся, штоле? Дешевое молоко в сетях - это где-то 30 за литр 2.5%. Всё, что выше - это навороты за бренд и пальцы. Да чо там - вот я захожу на агросервер СПб, первое же предложение: Сырое молоко. Цена: 28.00 руб / л. заказать. Сырое молоко, высший сорт, доставка. ... Продаем молоко высший сорт, белок 3,15 жир 3,6, плотность 1,029. Втыкаешь? 28 рублей за литр 3.6% - и это отнюдь не производитель на твердом контракте, это перекупы, продающие почти что в розницу, с накруткой раза в два от входа. Собственно, мне так молочники и сказали - они берут оптом по 16 рублей за литр 3.5%, и это считается очень хорошая цена для сдатчика. Менее жирное молоко под пастеризацию или сушку покупается вообще по 12 рублей. Это у нас в ленобласти. Гена вот пишет из своего дальневосточья: "у них молкомбинат забирает молочку по 9-13 рублей". Хе-хе, всё сходится. Вот все идут не в ногу - и только один Капелла в ногу. Красавец, чо :0) Когда тебя будут снова с Сириуса к нам скидывать - тщательнее учи матчасть, инопланетянин.
  105. capella (2018-01-10 23:02:48)
    Я вот только что пришел из Магнита Я по помойкам не шарюсь: ты ещё Народный на Косыгина в пример поставь. Охота поспорить? Скачни Едадил, посмотри цены на молоко - там всё со скидками - ну и обсудим. Погнали? Если твоя ахинейская арифметика Это не моя, это Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Ну на тебе картинку: http://milknews.ru/netcat_files/userfiles/230852.png Сайт называется: Новости и аналитика молочного рынка. Давай уже не будем дуру валять, а? И даже если кто-то, кое-где у нас порой продаёт дешевле - это не отменяет средних по больнице цен. Дешевое молоко в сетях — это где-то 30 за литр Лень Едадил качнуть? Понимаю. Помогу: http://www.a-piter.ru/ Давай, прострели чотким глазом на предмет тридцати за литр.Только учти , тут всё по скидкам, акциям и проч. И это в сетях: у меня на первом этаже в чипке - я туда только за куревом хожу - вообще по 85. Всё, что выше — это навороты за бренд и пальцы. Согласен. И что? Цены - они вот такие. См. выше. Сырое молоко. Цена: 28.00 руб / л. заказать. Сырое молоко, высший сорт, доставка. Там чота выше было про: ближе 500 вёрст от москвищи молока нормального не купить? А тут, понятно, чистый мармелад с изрядной плотностью :0) Ну и кроме ха-ха. Совсем мелким бизнесментам реально деваться некуда: крупным производителям они в болт не впёрлись, на рынках азербайджанские граждане вообще по десятке примут, так что хоть так. Только не надо нужду выдавать за благодатность. они берут оптом по 16 рублей за литр 3.5%, и это считается очень хорошая цена для сдатчика. Менее жирное молоко под пастеризацию или сушку покупается вообще по 12 рублей. Знаешь, я всё-таки больше склонен доверять - со всеми оговорками - людям, которые вопросами статистики хоть как-то серьёзно занимаются (на больших объёмах), чем каким-то мелким барыгам на газели. Со всеми оговорками, разумеется, но барыги на газели - это вообще шлак.
  106. capella (2018-01-10 23:25:39)
    И методологическое дополнение.. Абсолютно неверно равно оценивать стоимость молока в магазине и стоимость молока в пармезане: разные объёмы продаж, разная стоимость производства; за ценой на молоко в рознице, возможно, хоть как-то власть присматривает.: вот метрасику третий год по рукам бьют за желание сделать жетон паписят. Слабая надежда, но всё же.
  107. zu (2018-01-10 23:29:22)
    Дешевле 40 рублей за литр с магазинах продаётся не молоко, а белая жидкость где от молока только название на упаковке.
  108. miha_ford_talks_ru (2018-01-10 23:45:02)
    Алексеевская не зашла, хотя в общем белгородская молочка очень даже.
  109. miha_ford_talks_ru (2018-01-10 23:57:36)
    Знаешь, я всё-таки больше склонен доверять — со всеми оговорками — людям, которые вопросами статистики хоть как-то серьёзно занимаются (на больших объёмах) Ох, поработал я в одной госструктуре в свое время с большими объемами статистики. Не стал бы я доверять нашим статистам, вот правда ;-) Я я напомню по своему опыту тоже, ложь там отсутствует, там чистая статистика. Но как далека она от реальности...
  110. capella (2018-01-11 06:51:43)
    — со всеми оговорками — И потом, а что в качестве альтернативы? Мнение перекупов, дающих ну пусть 15% рынка? Так это их частное + приукрашенное мнение.
  111. capella (2018-01-11 06:58:54)
    Вдогон. Даже если представить, что цифры на графике выше задраны, вывод можно сделать только один: в стоимости литра на полке закупочная цена составляет не 43, а 40% или ниже. Тогда ещё наряднее выходит: Ббёрд может наваливать про розничные цены на молоко в Питере чего угодно, только я ровно в том же Питере по магазинам хожу и уж как-то ориентируюсь. Значит, его сыр по 300 плавно едет в сторону косаря :0)
  112. Владимир (2018-01-11 07:51:53)
    »дешевле 40 рублей за литр У нас 70-80 рублей литр, 3,2%, местное, привозная химия дешевле на 15-20 рублей.
  113. Proper (2018-01-12 17:03:34)
    Французские ритейлеры продавали детское питание Lactalis уже после его отзыва с рынка из-за сальмонеллы. Куча детей заразилась. Это к вопросу о том, какой "порядок" с молочкой на Западе.
  114. capella (2018-01-13 00:10:14)
    Это к вопросу о том, какой «порядок» с молочкой на Западе Это мы начиная сгде обсуждали непорядок на западе?
  115. Proper (2018-01-13 00:18:14)
    Приятно видеть клоуна, демонстрирующего нам графики средней температуры по больнице, включая морг.
  116. Proper (2018-01-13 00:19:47)
    Я тоже могу найти молоко по 120 рублей за литр. И что? Ты реально хочешь нам сказать, что вот именно из такого молока делают стоковый сыр?
  117. capella (2018-01-13 22:41:30)
    Я тоже могу найти молоко по 120 рублей за литр. Давай. Найди и сфоткай ценник. Азбука вкуса и Лосево - низачёт сразу. За завтра управишься?
  118. capella (2018-01-13 22:44:35)
    ОК, не проблема. Продемонстрируй графики, исключающие морг. Суток тебе хватит? Только цыфиры, Ббёрд, а не отсылки к Сириусу :0) Потянешь?
  119. capella (2018-01-13 22:48:52)
    Цифирь, Ббёрд, цифирь. Иначе все сказки про никосиливое напыление на стенках цилиндров Кимо и особенностях управления бпла Брат - это говна кусок сразу. Без обид, но говна кусок реально....
  120. планета Шелезяка (2018-01-13 23:13:41)
    Пропер, я вот думаю, что эта сапелла уже мульионер как минимум... С такими выкладками можно и в цЫрке выступать, но наверное не взяли как мне кажется)
  121. планета Шелезяка (2018-01-13 23:15:46)
    Стоимость молока в магазине и в пармезане.... Ахахахахахахахахахааа А за ценой молока в пармезане ни кто не присматривает..... Ахахахахах.... Это точно, у коровы на голове два тумблера, перелючая их можно получать молоко либо для пармезана, либо для рознитцы... Ахахахах
  122. capella (2018-01-13 23:33:08)
    Настрогай иные выкладки. Я без ха-ха: возьми цыфирь, вставь ссыль - и посмотрим кто за бегемотами в цирке говно прибирать будет. Возможно, я. Проблем нет. Тебе суток хватит?
  123. capella (2018-01-13 23:37:07)
    Без аххха, содержательно. С чем конкретно не согласен. 1. 2 3 Про тумблеры на голове коровы тёще можешь рассказать. Если тёща есть...
  124. планета Шелезяка (2018-01-14 00:19:13)
    У меня к стати тёщя и жена ветврачи, и я как то могу вмести с ними поржать над ценой молока в пармезане и в розницу.. Ахахаха.... А так же поржать над вами и пармезаном который вы можете купить.. Ухахаха Вот было бы у вас серое вещество в голове, а не в кастрюльке, вы бы вначале узнали тех процесс производства молочных продуктов, цены , а так же всё остальное. Да видимо не судьба... Кастрюлька вари.... Так что поучите лучше жену щи варить! Ахахахахахахааахсхаххс
  125. capella (2018-01-14 00:23:34)
    С чем конкретно не согласен. 1. 2 3 У меня к стати тёщя и жена ветврачи Знаешь, вот вообще без вопросов.
  126. планета Шелезяка (2018-01-14 00:24:03)
    Так иди и убирай, я не против.
  127. capella (2018-01-14 00:26:11)
    к стати Начни с изучения русского языка. Хинт: кстати - это вместе пишется. Даже у ветврачей.
  128. планета Шелезяка (2018-01-14 00:27:35)
    Да ты вначале узнай как и из чего делается пармезан а потом переходи на цену молока в рознитсэ и в пармезане... Уххаха...
  129. планета Шелезяка (2018-01-14 00:28:31)
    Кастрюлькавари
  130. capella (2018-01-14 00:29:37)
    Из молока. Ветврачи, понятно, не в курсе, но у остальных - из молока.
  131. capella (2018-01-14 00:30:14)
    Ёжик.
  132. capella (2018-01-14 00:31:08)
    возьми цыфирь, вставь ссыль — и посмотрим кто
  133. capella (2018-01-14 00:33:29)
    Я - вставил. Плохая, хорошая цыфирь - но хоть какая-то. Ты пока окромя ветврачей ни на что не сослался. Слушай, давай я уже с твоей жинкой побеседую. Ну ведь она ветврач, не ты. Глядишь и договоримся :0)
  134. capella (2018-01-14 00:36:50)
    Я, кстати, серьёзно. Ты оперируешь квалификацией других людей, не своей. Нет проблем. Только давай я буду разговаривать с пастухом, а не с его баранами. Тёща, там, жена - проблем нет. Погнали?
  135. планета Шелезяка (2018-01-14 00:42:08)
    Слушай, ты мне не тыкай, я с тобой за одним столом не сидел. И с блд общаться не собираюсь. Надеюсь понятно написал?
  136. capella (2018-01-14 00:52:22)
    Понятно. Давай жену или тёщу. Буду максимально уважителен.
  137. capella (2018-01-14 00:55:58)
    Я вообще жёстко уважителен в общении со специалистами. Я так - поумнее одних, поглупее других. Только со специалистами, понимаешь?
  138. capella (2018-01-14 01:09:51)
    Ты пойми. Нельзя начинать заход с Ахххххха! и съезжать на Ты мне не тыкай Тут либо крестик снять, либо трусы подтянуть. Мне пофигу: я могу и в болт послать, и на Вы обращаться. Но только не в рамках одной сессии :0)
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.