MS рассказала, какие ПК пострадают от новых патчей

Вице-президент Microsoft Терри Майерсон решил внести ясность в шумиху относительно уязвимости большинства современных процессоров. Он признал, что в рамках соглашения о неразглашении представители отрасли узнали об угрозе ещё несколько месяцев назад. Работа по смягчению возможных последствий была начата незамедлительно, поэтому уже сейчас для Windows выходят патчи безопасности, устраняющие некоторые риски.

Всего было обнаружено три опасные уязвимости. Смягчение двух из них (Spectre версии 1 и Meltdown) оказывает минимальное влияние на производительность системы, а значит, после установки патчей безопасности пользователи не заметят изменений в скорости работы ПК. В случае с третьей уязвимостью (Spectre версии 2, с технологией Branch Target Injection), требующей изменений и в самой ОС, и в микрокоде, снижение производительности действительность есть.

Какие ПК будут работать медленнее:

  1. С Windows 10 и новейшими процессорами (чипы с 2016 года, начиная от Skylake, Kabylake и далее) тесты показывают замедление работы, но большинство пользователей вряд ли заметят задержки, исчисляемые в миллисекундах.
  2. С Windows 10 и более старыми процессорами (до 2015 года, такими как Haswell и предшествующими им) некоторые тесты показывают более существенные замедления, которые для многих будут заметны.
  3. С Windows 7, 8 и более старыми процессорами (до 2015 года, такими как Haswell и предшествующими им) большинство пользователей точно заметят снижение производительности системы.

Также уточняется, что патчи для старых версий Windows сильнее влияют на общую производительность, поскольку в этих ОС куда больше обращений к ядру из-за устаревших решений по дизайну, таких как рендеринг шрифтов, происходящий как раз на уровне ядра. Всё это лишний повод обновиться до Windows 10, пока это ещё можно сделать бесплатно.

Оценить риски на вашем ПК можно по поколению используемого чипа. В случае с Intel Core узнать его можно по первой цифре полного названия процессора. Посмотреть его можно, к примеру, в окне сведений о ПК (нажмите правой кнопкой мыши на «Этот компьютер», «Компьютер» или «Мой компьютер» и выберите «Свойства»). Первая цифра после i3 / i5 / i7 соответствует поколению: 8 — Cofee Lake, 7 — Kaby Lake, 6 — Skylake, 5 — Broadwell, 4 — Haswell, 3 — Ivy Bridge и так далее.

В ближайшие недели Microsoft должна представить более детальную информацию о проведённых тестах на различных чипах и версиях Windows.

Как могут убедиться любители АМуДей — про их системы вице-президент Microsoft Терри Майерсон не сказал ничего. Но это, разумеется, не значит, что проблема их не затронет — просто MS даже не исследует проблемы от своих патчей для процессоров AMD и не затачивает код под эти процессоры. Системы c AMD просто сдохли после загрузки патчей? Да пофиг. Падение производительности у тех, что запустились, в полтора раза? Да еще раз пофиг. Невозможность полностью закрыть уязвимость без изменения микрокода процессора? Intel предоставил M$ соответствующее средство для загрузки патчей микрокодов с уровня ОС, и своевременно выпускает необходимые патчи. AMD этого не сделала и не делает? Ну это ее проблемы. И ваши — если вы имеете глупость ставить винду на систему с процессором AMD. Если вы не поняли — M$ просто умыла руки.

В этом нет никакого заговора. Всем давно известно, что экосистема PC опирается на платформу Wintel — то есть на сочетание ОС MS Windows с процессорами Intel. Всё остальное — глубоко вторично, и не сильно беспокоит индустрию. Да, желающие могут запустить на этом железе альтернативные ОС — начиная от Linux и кончая FreeBSD, MacOS и даже Android. Но насколько это всё будет хорошо работать — Intel нисколько не колышет. Равно как и MS не колышет, как ее операционки будут работать на железе не-Intel. Когда-то у них была винда для DEC Alpha, для IBM PPC — эти версии работали кое-как и благополучно сдохли. Сейчас есть версия винды под ARM процессоры (Windows RT и ее развитие) — сдохнет она или нет, пока уверенно сказать нельзя, поскольку слишком уж много понаделали систем на ARM и слишком они дешево стоят, чтобы на них закрывать глаза. Но вот чего Microsoft точно не волнует — это специальная совместимость с процессорами AMD. Они резонно полагают, что эта совместимость — головная боль самих AMD.

Вот так это и живет. Хотите надежной работы АМуДей — ставьте Линукс. Там, по крайней мере, разработчики хоть что-то делают для того, чтобы система работала на этих процессорах. Микрософт не делает для этого в своих ОС практически ничего — поэтому ваша система на AMD может окирпичиться или начать глючить после любого обновления винды, и это никого в M$ особенно не взволнует.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. nik_revda (2018-01-11 21:24:08)
    Зачем все эти обновления, ну нет в моем компе топ секретов чтоб его хакать. Что принесет мне новое обновление кроме проблем с профильными программами которые дохнут от обновлений что на интеле, что на амд. Нах - в топку.
  2. A.Loginov (2018-01-11 21:32:06)
    Не в тему, но... когда еще такое увидишь. Картинка
  3. Proper (2018-01-11 21:48:08)
    Не ставь обновления. Если ты не ходишь в тырнет, и вообще отключен от сети, которая имеет туда доступ - это даже может быть разумным. Но раз ты сюда пишешь - видимо, ты ходишь. А значит - рано или поздно твою винду подломят.
  4. zhevak (2018-01-11 21:49:16)
    Всё это лишний повод обновиться до Windows 10, пока это ещё можно сделать бесплатно. Потом придёт очередь так же всякими правдами и неправдами заманивать юзверей на 12-ю. (11-ая по традиции выйдет глючная.) Show must go on!
  5. Proper (2018-01-11 21:52:24)
    Разумеется. Но надо понимать, что про десятку - это ритуальное заклинание. Из полезного - деградация производительности от патчей будет больше, если включить DEP для всех программ, а не только для ядра.
  6. nik_revda (2018-01-11 21:56:31)
    На резервный комп провода перекину, а здесь все пофиксю и в резерв отправлю.
  7. zhevak (2018-01-11 21:57:58)
    Если вы не поняли — M$ просто умыла руки. Недавно здесь же пролетало: "Кто не со мной, тот против меня". А я еще в 2008 снес ХРень нахрен и помыл руки. И меня уже не волнует, какой проц в моем ПК. В игры не играю. Дури (любых) процов для моей работы-кормилицы мне хватает за глаза. Но это -- это всего лишь частный случай. Говорю только за себя.
  8. Proper (2018-01-11 21:59:59)
    Ну можно и так.
  9. nik_revda (2018-01-11 22:01:29)
    Сделал бы аналогичный ход но, программ для кадастра и юриспруденции под линь нет.
  10. zhevak (2018-01-11 22:03:59)
    Ага. Но даже со стороны наблюдать этот балаган стало как-то скушно. А уж тем более участвовать в нём. Жуву и в ус не дую, что там хiхлоф Шиндовс. Работу работать надо, а не красноглазить ОСь, которая считает себя умнее пользователя. Да. Где-то оно так и есть ("умнее"). А где-то и нет. Мир очень большой. И очень разнообразный.
  11. zhevak (2018-01-11 22:16:30)
    Да. Есть такой момент. Но это не плохо. Это очень даже хорошо! Свято место пусто не бывает. Надо его занимать. Мне кажется, что будь я на вашем месте, я бы начал пилить свою прогу. Сначала под свои нужды, под свои требования. Там сложного-то ничего нет! Пусть прога будет не совсем презентабельна. Да, пофигу! Если прога позволяет решать задачи, то она имеет право на жизнь. Со временем начнут подтягиваться другие организации, которым тоже нужна такая прога. Бизнес не терпит резких скачков. В нём все делается плавно. Постепенно. Ну, во всяком случае, я бы ухватился бы за эту идею. А через годик-два, глядишь, за прогу уже можно просить малую мзду. Говорю это на собственном опыте. Лет 20 назад я как-то чуть-чуть "пододвинул" к этому гаишника -- к создании БД по автомобилям. За полгода почти самостоятельно без мой помощи он освоил FoxPro. Я ему только иногда помогал, скорее -- даже не помогал, а подсказывал, как сделать лучше или как понять то или иное "заклинание". Но прогу ворганил он сам. Потом эту прогу приняли к работе в область. То есть не боги горшки обжигают. Поэтому я и говорю -- было бы желание создать для себя инструмент, а уж денег подзаработать (как бонус) -- это будет не сразу. Но будет. Я думаю, всё равно кто-нибудь предприимчивый ухватится за эту идею.
  12. nik_revda (2018-01-11 22:29:50)
    Прога для кадастра большая там и ЭЦП и росреестр и карты с порталов подгружаются, как ее портировать на линь не представляю, да еще работает через скюэль сервер. Писец.
  13. McLoud (2018-01-11 22:47:45)
    Не ставлю обновлений принципиально, жене на ноут поставил опенофис, она даже и не знает. Подумываю о переходе на линюх, правда многие игрушки не пойдут, но с другой стороны у детей мозги здоровее будут. А продажу-рыбу когда допилят?
  14. zhevak (2018-01-11 22:53:51)
    Вот, только-что отписал товарищу. просто зацитирую сам себя... Ай! Приведу письмо почти полностью. Товарищ, точнее, соседский пацанёнок, лет 12-ти. Довольно-таки любознательный и рукастый. Такие дети -- это наша Российская драгоценность! Их надо всячески поддерживать. В общем, скрипя жабой и радуясь сердцем, я ему подарил на НГ свой старенький комп. Нормальный комп. Просто у меня их много. А пацанёнок -- он живёт в многодетной семье. Сложновато им. Ну, не важно! В общем, прислал письмо, в котором сетует, что не может найти на компе (в Debian) тестовый редактор Word. Ну, собственно, вот: ---------------- Linux -- это не копия Windows. Это совсем другой мир. Вот смотри -- в английском языке есть артикли, и есть такие части речи, как герундий. Тебя ведь не смущает, что в русском языке этих языковых конструкций нет. Мы же нормально общаемся и отлично понимаем друг друга. Точно так же и англичане -- общаются в своей среде друг с другом и так же отлично понимают друг друга. Так и с операционными системами. Тебе на самом деле нужен не Word. Word -- это текстовый редактор, который работает в операционной системе Windows. Что же касается Linux, то сам понимаешь, было бы глупо не иметь для него никакого текстового редактора. И на самом деле в Линуксе есть текстовый редактор. И даже не один! На твоем компе их как минимум 5 штук. Перечисляю: 1. nano 2. mcedit 3. vi 4. LibreOffice Writer 5. pluma Если в Windows ты пользуешься Word-ом, то в Debian-е тебе нужно пользоваться LibreOffice Writer. Но для написания программ тебе нужно пользоваться не им, а pluma или, если ты работаешь в текстовой консоли, то mcedit или nano. Редактор vi тебе лучше пока не трогать. Самостоятельно ты там вряд ли разберёшься. Пробуй освоиться! Будут вопросы -- пиши. По мере возможности помогу разобраться. ---------- Ник, отпишитесь мне на мою почту. Попробуем порешать Ваш вопрос. Решить-то мы его, конечно, не решим. Но по крайней мере мы можем ощупать этого слона и определить, на сколько он большой. Это первый шаг. Главное начать!
  15. nik_revda (2018-01-11 22:57:24)
    Утром. Обязательно.
  16. ZIL.ok.130 (2018-01-11 23:04:25)
    Э, а Gedit как жы? Да тут "из коропке" получиш сразу на все случаи жызне. Зам%д@хаисси пересматривать все доступные, тока вот -- выбейрать ннада вже самому, а это -- влом многим(это я про специализированные. предустановленных -- вполне достаточно для "простой работы"). Йа када в Gimpе разбирался в конце концов вынес суждение, што получче Шопа буит.
  17. zhevak (2018-01-11 23:06:55)
    Да, в любое время. Почта это не телефон, не разбудишь человека невзначай. Я на работе с 6 утра. :)
  18. zhevak (2018-01-11 23:14:26)
    Редакора gedit сейчас уже нет. Загнулся. Но упавшее знамя подхватили другие товарищи. (Как любит говорить Пропер: "Это -- Линукс, детка!" (с)) Теперь вместо gedit-а -- pluma. Собственно, это одно и то же. Вывеску только поменяли. Ну, может быть ещё кое-что по мелочи. Может быть Вы имели geany ? Это ещё один редактор, с возможностью компилить из него простенькие программы?
  19. ZIL.ok.130 (2018-01-11 23:25:08)
    Не, просто уже "соскочил" с гедита. И как он там -- не в курсах. терь знать буду. Тут ещё интересная штука была -- uTox -- шифрованные видеозвонки, интересно -- работает шас? Джини -- не, в КодБлоке ковыряюсь.
  20. Vika (2018-01-12 01:30:11)
    у меня либре офис тормозил сильно, а антивирус вечно там находил вирус. снесла.
  21. Henren (2018-01-12 02:29:05)
    В монолитном ядре не предусмотрена подгрузка и выгрузка модулей, что вынуждает перекомпилировать его каждый раз при изменении состава оборудования, откуда и растет мем «конпеляция ведра». Линуксоиды с помощью костылей добавили подобный функционал. Соответственно вы имеете все недостатки модульной архитектуры одновременно с недостатками монолитной. Восхитительно! Всё настолько плохо, что для исправления бага в ядре приходится искать человека, разбирающегося в соответствующей части - разработчика. А он, может, уже помер. Линуксоиды считают консоль удобным интерфейсом - в 21 веке! Для разработчика просто ад делать свою программу одновременно рабочей для KDE, GNOME и прочих сред. Поэтому он выбирает то, что работает во всех Линуксах одинаково — консоль. Вот и весь секрет: разрабатывать консольные приложения удобно, но это не значит, что их удобно использовать. Вообще, об этом звере из деревянных шестеренок на костылево-скипидарном приводе стоит писать отдельную статью. Пользователи этого дерьма сами могут почувствовать, наскольно линь туп, запустив htop наблюдая за показателями ЦП в полном бездействии. Может, вам пофиг, а если у меня ноутбук? Жалко батарейку. Никому не хочется писать нормальный софт, потому что и писать то нормально не выйдет, что уж там работать ему, в итоге это ложится на плечи самым упоротым энтузиастам. Администрировать таки удобнее Windows, ибо в 100500 конфиг-файлах и черт ногу сломит. Версий дистров линукса- больше чем сборок винды, вместе взятых, на порядок. А качество работы у них хуже даже самой паршивой пиратской сборки винды. На серверах многие вещи гораздо лучше выполняются Windows/Solaris/HP UX/BSD. Microsoft - там существует миллион технических и коммерческих причин гнать товар все толще и толще и не заниматься оптимизацией. Но опенсорс? Открытый код - читай и правь! Зачем она тогда вообще нужна, идея открытого кода, если код не оптимизировать, а только год за годом довешивать со всех боков нового громоздкого дерьма кто во что горазд?! Чукча не читатель, чукча писатель - так выходит, товарищи опенсорсники?! Пользователю нужен телевизор с клавиатурой и кнопкой вкл-выкл, а приобретать еще одну профессию (компьютерщика) нет смысла, проводя большую часть времени за перепиской в одноклассниках, в интернет магазинах и чтением желтой прессой с фотками скандального характера из жизни знаменитостей. Мне нравится как работает Андроид - его операционка вполне удоволетворяет запросы обычного пользователя, не говоря о способе восстановления системы (если все-таки как-то умудрился убить ее) нажатием на кнопочку на экране.
  22. FLY_Slim Jr. (2018-01-12 04:26:58)
    mcedit- удобно и быстро. Всегда использую для ремонта кода на лету
  23. FLY_Slim Jr. (2018-01-12 04:28:40)
    Скачайте это с офф сайта разроба, там нет никаких вирусов, если это не качпердский
  24. FLY_Slim Jr. (2018-01-12 04:42:36)
    Да норм емае. Работает.
  25. zhevak (2018-01-12 04:44:00)
    Эх, не то снесла! Надо было вырезать проблему не под корень, а вырывать вместе с корнем! На всякий случай расшифрую. Сносить нужно было вместе с Виндовс и устанавливать Линукс. Только в таком случае Ваш комп будет гарантирован от заражения. Даже если где-то что-то зацепите браузером, гуляя по по Всемирной Помойке, то просто перезагрузите комп. Вот и всё лечение! Но особенно прикольно в Линуксе смотрятся выплывающие фишинговые окна в стиле Шиндовс, якобы Ваш комп зараблокироваи и нужно занести денюжку по адресу...
  26. Henren (2018-01-12 04:50:11)
    Понимаете, в чем дело - самое дорогое, что есть у человека - это время. Человек покупает компьютер для того, чтобы на нем работать. Ну или там бугагакать в одноглазнеках. А не для того, чтобы разбираться в тонкостях работы ОС. Гейтс сделал для популяризации компьютеров больше, чем кто-либо. И вполне заслуженно заработал свои бабки. А линуксы - это окостыленная хрень, которая без костыля-репозитория вообще не работает, это хрень, где ошибка криво написанного драйвера вызывает крах системы и прочие прелести монолитного ядра. Тордвальдс, студентик, пишет в 91-м! году прогу с монолитным ядром. Т.е. так, как пейсали в 70-м. Двоечник. Дерьмо оно дерьмо и есть.
  27. zhevak (2018-01-12 04:50:27)
    Ага. А когда mc ещё не установлен, но уже что-то надо подправить, то -- nano. К стати, в курсе, что последней версии nano дали имя "Pussy Riot"? Я ржал аки конь! По моему они все трое друг друга стоят. Они все ограниченные умом: и малолетние девки, и создатели текстового редактора, и сам редактор.
  28. zhevak (2018-01-12 05:00:19)
    Могу с большой осторожностью порекомендовать Вам поставьте супруге Debian или Ubuntu, а в качестве графической оболочки установить GnomeXP. https://youtu.be/n4StlvX-kOg http://ubuntism.ru/2009/12/xpgnome/ "С большой осторожностью" -- только потому, что раньше так делал. Но сейчас я не в курсе -- возможно ли такое решение.
  29. zhevak (2018-01-12 05:10:37)
    Сначала хотел прокомментировать, задать вопрос -- а знает ли уверенно пишущий сей бред товарищ в каком году ядро перестало быть монолитным? Догадывается ли, что многие разработчики не согласятся с высказываением, что в консоли писать проги неудобно. Ну и так далее. Хотел было что-то возразить. Но потом понял -- а какой смысл? Человек живёт совершенно в другом мире. Наслушался каких-то баек, небылиц. Что-то сам нафантазировал про мир Линукса, к которому имеет только поверхностное отношение. Ну дак ну и пусть себе живёт! Зачем его переубеждать, Тратить напрасно время? Просто улыбнись, и иди дальше. Ну порвало товарища. Бывает.
  30. zhevak (2018-01-12 05:13:49)
    >> Понимаете, в чем дело — самое дорогое, что есть у человека — это время. Вы правы. Вот по этому и не имеет смысла вступать в дискуссию.
  31. Henren (2018-01-12 05:17:22)
    В этом все линуксоиды - поставьте то, а потом, может, это. А то принтер отвалится или звука не будет. Но это ж номально, да? Пипец.
  32. Henren (2018-01-12 05:20:56)
    Пишите в консоли. А лучше инкапсулируйтесь и не отсвечивайте. Ну смешно же. Линуксоиды - это мелкая секта. Секта святого Джопса намного больше. Хотя тоже секта.
  33. zhevak (2018-01-12 05:35:33)
    Ну, я как бы и сам разберусь где и что мне делать. Ваше мнение про Линукс мне не интересно. У меня есть своё, и что ни мало-важно -- практический опыт работы.
  34. Kokunov (2018-01-12 06:37:05)
    Хехе, не за горами тот день, когда мы все опять вернемся к графическим терминалам и мейнфреймам. А уж что там будет на нем крутиться - насрать. Современные организации, у которых нет больших требований к ПО и железу, уже достаточно давно попререходили на терминалы или тонкие клиенты...
  35. Tim_duke (2018-01-12 07:37:46)
    Поставьте Linux Mint. Лучшая среди линуксов русификация, все нужное установлено сразу. Работает к.г., "изкаробки". Наиболее понятная среда -- "cinamon". Ничего не надо допиливать. Debian лично меня не устроил недостаточной, с моей точки зрения, русификацией.
  36. Henren (2018-01-12 07:40:18)
    Во-во. Удачи в ковырянии тупого кода. Ошибки которого, кстати, выправляли индусы при финансировании все той же Майкрософт.
  37. Henren (2018-01-12 07:42:08)
    Не вернемся. Не взлетели облачные вычисления. И не взлетят. Организации - это для рынка мелочь по сравнению с миллиардами пользователей.
  38. Henren (2018-01-12 07:44:54)
    Еще лет десять - и линь асилит уровень винды-2000.
  39. Kokunov (2018-01-12 07:46:06)
    Миллиардам нужен, как вы выразились, "телевизор с мышкой" в одноглазников повтыкать, да в ютуб посмотреть. На кой ляд для этого отдельный PC? Я про стационарки.
  40. Tim_duke (2018-01-12 07:50:19)
    А мне нравиться, что "Линукс" с любого носителя будет всегда работать на любом железе. Например такой фокус: берешь жесткий диск с линуксом и переставляешь его в другой комп. Один был на Интеле, другой -- АМД, включаешь -- и, о чудо, все заработало. Попробуйте сделать такой финт с Шиндовс -- получите синий экран.
  41. Tim_duke (2018-01-12 08:22:21)
    Винда тырит у линуксов графические, и не только, решения. Например маленькие окошечки, при наведении курсора на значок в панели, появились впервые не в семерке, а в Минте. "Кирпичи" в 8-ке и дальше, явно сперты с Убунтовской "Unity", только там они круглые. Несколько рабочих столов появились в Винде только начиная с 8.1, в линуксах были всегда.
  42. Henren (2018-01-12 08:24:55)
    Рассмешили. Вот так, без драйверов для вайфая и Нвидиа, железо заработало? Сие великое колдунство, вы большой шаман. Не иначе, вы в большой дружбе с православным чертом. Ибо иногда да, картинка появляется, но карта все равно толком работать не будет. Вайфай будет работать только в случае, если сам блок идентичен предыдущему. Про принтеры и говорить не приходится. Упс...
  43. Henren (2018-01-12 08:35:59)
    Как было сказано у классика - "Враньё, причем враньё от первого до последнего слова". Все это, кроме ненужных никому рабочих столов, появилось у Майкрософта за 4 года до. А виртуальный рабочий стол вместо нормального второго монитора - это как туалет с рядом дырок в полу, вместо индивидуальных кабинок. Для нормальной работы делается вот так. https://hsto.org/files/512/e9c/638/512e9c6383f24c0f915f776f91c57b11.png
  44. Styletton (2018-01-12 09:05:32)
    Да никуда не делся gedit. Вот он, стоит со всеми плагинами. Ubuntu 17.10. Kate еще есть для KDE.
  45. Tim_duke (2018-01-12 09:06:29)
    Представьте себе, именно так. Это современный Линукс. Работает все, и сразу. Для видео карт в линуксах есть универсальный драйвер. После установки можете остаться на нем, или поставить проприетарный, по желанию. Сетевые карты работают сразу, и вайфай тоже. Не надо шарить интернет для поисков драйверов, как в виньде. Принтеры, да и вообще любая периферия, устанавливаются с интернета автоматически, нужно только воткнуть разъёмы. Непривычно? Ха-ха! Прогресс не стоит на месте.
  46. Styletton (2018-01-12 09:11:10)
    Именно так. Не, драйвера для нвидия, конечно, нужны. Но можно и без них. А их потом поставить после загрузки, если есть интернет. И давно уже для этого не надо ни какого шаманства: система сама определит, чего ей не хватает и выкачает из репозитория. И вай-фай подключится с 90% уверенности, если, конечно, не самое новое железо, не говоря о ethernet. У меня есть специальный usb-disk c разделом загрузочной Ubuntu 16.04 LTS. Исправно грузится и на стационарниках, и на ноутбуках. Единственное, на чем не проверял -- на AMD-шных машинах.
  47. Styletton (2018-01-12 09:15:37)
    За 4 года до чего? Мультидесктоп у linux еще с прошлого века.
  48. Capuchin (2018-01-12 09:20:42)
    Несколько раз вот так подключал винт с линукс минт на другое железо. Видео, звук, сеть (включая ви фи) - все работало сразу.
  49. Tim_duke (2018-01-12 09:21:20)
    Ставиться на любые, проверял. У меня тоже для "спасения" информации с подохших "окошек" есть liveusb с 18.2 -- 32 бита "Минтом". Работает на любом компе.
  50. zhevak (2018-01-12 10:31:12)
    А-а, ну и хорошо! В Debian его уже нет давно. Сейчас проверил у себя в Debian-9. В репах тоже есть. Поставил... ио-о майо-о! Нахрен-нахрен! Понятно, почему его сейчас по умолчанию не не ставят при установке. Что называется -- на любителя. Всё. Посмотрел и снёс нахрен. Это явно не для моей нежной души!
  51. Hmm4 (2018-01-12 10:49:21)
    Сугубое ИМХО: Самый большой недостаток Linux - отсутствие Far-а. :) Под wine он, в принципе, пускается, но коряво.
  52. ZIL.ok.130 (2018-01-12 11:05:18)
    Почейтал, весело. Иде макентошнеги? И протчие фриковые фрики? Интересно, что бы любителям Шиндовса сказали бы кетайцы? Иле те же индусы? Где производители PC чуть ли не половину их делают с предустановкой, ну, так скажем -- "НеШиндовс"?
  53. Styletton (2018-01-12 11:53:27)
    Krusader под KDE любопытнее будет.
  54. zhevak (2018-01-12 13:16:06)
    Про фото: Вау! Вот это круто!!! Аж дух захватывает! Вот это да! Вот оно -- совершенство! Вот, куда нужно стремиться! А на самом деле, это что -- пульт охранника в магазине или что? Или это прокачанная тачка богатого отмороженного геймера? Или это рабочее место биржевого спекулянта? Но это однозначно не рабочее место разработчика программного обеспечения или разработчика электронщика. А тем не рабочее место обычного пользователя. Вы рабочее место работающего (производящего реальный натуральный продукт) человека видели? Не рабочее место риэлтора или банковского служащего, а именно разработчика, труженника? Там кружку с кофе поставить не куда! Не то, что воткнуть второй монитор. Отсутствие места -- это была одна сторона вопроса. Вторая сторона вопроса: на сколько денег влетает человек вот с таким количеством ЖКИ -- посчитать не трудно. А сколько стоит организация виртуальных рабочих столов в Линуксе? Вот то-то и оно! На фото видно всё, что нужно для создания крутости Виндовс пользователя? Но на фото не видно следов трудовой деятельности, которая бы оправдывала эти материальные затраты. А куда деваться? -- Понты дороже денег.
  55. Proper (2018-01-12 13:30:34)
    Справедливости ради - вот этот сайт сейчас крутится на линуксе. И вообще на сплошном опенсорсе - Apache, Nginx, MySQL, PHP, Wordpress и так далее. Линукс на облачных вебсерверах - это довольно давно уже базовое решение, про Solaris/HP UX/BSD все забыли как страшный сон, не говоря уже про Виндовс. У самих мелкомягких их веб-серваки подняты на линуксе. То есть применительно к серверной части - Линукс таки вполне ОК. Проблемы начинаются там, где начинается юзер с его гуем. Правильно говорит товарищ Хенрен, что "Для разработчика просто ад делать свою программу одновременно рабочей для KDE, GNOME и прочих сред". Впрочем, сейчас и в винде аналогичное дерьмецо наклёвывается - вот эти вот гугноплиточки вступили в противоречие с классическим десктопом. В этом смысле стоит посмотреть на то, как устроен Ведроид. Система последовательно развивается - и при этом сохраняет неплохую совместимость гуя снизу вверх. Понятно, что там не было тяжкого наследия десктопа - но ведь и разрешения экрана изменились на целый порядок, и пропорции, и ориентация, не говоря уже про всякие доработки функционала UI.
  56. Kokunov (2018-01-12 13:38:07)
    Ради справедливости серверные версии никсов есть платный продукт, и достаточно дорогой. К нему обычно идет еще и техподдержка.
  57. Styletton (2018-01-12 13:42:23)
    >>Правильно говорит товарищ Хенрен, что «Для разработчика просто ад делать свою программу одновременно рабочей для KDE, GNOME и прочих сред». Просто вы не в курсе некоторых тенденций. Для GUI в последние 10 лет вырос Qt (щас Qt5), которому, мало того, что плевать на версию Linux, ему уже плевать на версию ОС, включая Android, iOS, Windows или Solaris.
  58. Henren (2018-01-12 13:45:09)
    Ага. Вот только надо напомнить опенсорсникам, что Red Hat Enterprise Linux Server разработан компанией IBM и продается от ста тыр/год.
  59. Styletton (2018-01-12 13:45:51)
    Ради справедливости, никто не обязывает тебя платить за серверную FreeBSD или Mint или Ubuntu. А функционал тот же, что и у платной Red Hat. Если речь про MySQL и кластеры, то, опять же, есть альтернатива в виде MariaDB, которая и шустрее, к тому же.
  60. Styletton (2018-01-12 13:59:24)
    Дык и у меня лет 10 назад было 2 монитора. Хоть на Linux, хоть под виндой. Нет проблем. Появился, разумеется, не для linux, а для цветокорректировки фото в Шопе, Лайтруме и Премьере, когда матрица IPS на большом экране стоила как автомобиль. На 17" IPS проверял цветокорректировку фото и видео, на основном редактировал. Щас все на одном, но очень большом IPS... Linux так же спокойно расширил десктоп на два монитора.
  61. Styletton (2018-01-12 14:02:07)
    На ней свет клином не сошелся. Продвинутая общественность вообще предпочитает клоны BSD для серверов. И это при том, что вот она как раз единственная реально монолитная Linux.
  62. Styletton (2018-01-12 14:09:50)
    >>Иде макентошнеги? В заповеднике.
  63. Henren (2018-01-12 14:13:59)
    Я выше об этом и пейсал. Но BSD не пингвин ни разу. Да и симпатичнее пингвина) http://freebsd-image-gallery.netcode.pl/_daemonette/devilgirl.jpg
  64. Henren (2018-01-12 14:18:45)
    Вопрос-то был по виртуальным рабочим столам. Которых у Винды не было. Потому что вот для такой работы в фотошопе нужны не виртуальные столы, а второй монитор.
  65. Styletton (2018-01-12 14:26:29)
    Тот же linux по опенсорсной сути. Только схема разработки иная, более жестко контролируемая, плюс система "портов", уменьшающая проблемы совместимости между разными версиями библиотек. Более сложная ОС в обслуживании и более гибкая, для "коробочной" поставки принципиально не годящаяся.
  66. FLY_Slim Jr. (2018-01-12 15:42:35)
    Nano не моё как то, оооочень редко юзаю, когда совсем плохо и надо. Кривой он какой-то. Мне больше Norton подобные нравятся. Они удобны и лёгкие
  67. Kokunov (2018-01-12 15:49:28)
    Хех, ну это смотря какие сайты и сколько стоит минута серверного времени.
  68. FLY_Slim Jr. (2018-01-12 16:36:27)
    Не впечатлил
  69. Proper (2018-01-12 17:15:43)
    Вы платите деньги за CloudLinux? Really? Ну, у богатых свои причуды, если не сказать грубее. CloudLinux OS is based on OpenVZ kernel and is fully compatible with CentOS/RHEL packages. CloudLinux OS is designed to improve stability and security on server and to optimize its work on account of isolating tenants on server, setting resource usage limits for them, optimizing work with databases etc. OpenVZ, как известно, лицензирована GNU GPL v.2. Вы внимательно читали, что там написано?
  70. Proper (2018-01-12 17:26:36)
    Свежо предание, да верицца с трудомъ.
  71. Capuchin (2018-01-12 18:02:28)
    Double Commander (кстати от российского разработчика) хоть под линукс, хоть под винду. Безвозмездно т.е. даром ).
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.