Регресс в цветной упаковке

Человечество с бодрой улыбкой идиота движется к собственному краху, а немногие понимающие ситуацию лишь грустно улыбаются, не в силах что-либо изменить. Симптомы краха многообразны, но один из наиболее отчетливых — это тупик энергопотребления. Грубо говоря, потребности человека в энергии растут — а располагаемые запасы источников энергии наоборот сокращаются. Две кривые — восходящая и падающая — рано или поздно встретятся в одной точке, после чего начнется быстро развивающийся коллапс.

Вы мне скажете — мол, ну и что, как только человечество осознает необходимость, упрётся в нехватку — так сразу и зашевелится, и найдет новые источники? Ха-ха, в том-то и дело, что я сильно сомневаюсь в способности по крайней мере западной части человечества что-либо сознательно с этим поделать.

Вот, например, будут ли у человечества возможности по освоению Арктики (где находятся последние крупные запасы углеводородов) через 30-50 лет — вопрос весьма дискуссионный. Я лично смотрю в качестве прототипного сценария возможного развития планетарных событий на Россию 90-х и Украину сейчас. То, как они быстро деградировали — вполне реально может случиться в ближайшее время в масштабах всей планеты. Еще каких-то 30 лет назада Украина делала (в кооперации с другими республиками) «Мрию», ракеты Р-36 (до сих пор непревзойденные образцы инженерных технологий). А сейчас она уже снаряды для пушек не может выпускать.

Да даже если посмотреть на пресловутые США: 50 лет назад они «летали на Луну», а сейчас не могут реактивный двигатель и атомный реактор создать. Ну ладно, пусть на самом деле не летали, но потенциально-то могли же летать. В 1944 году они могли десант в сотни тысяч доставить в Европу. А сейчас, в лучшем случае, пару десятков тысяч могут привезти. То есть деградация даже на уровне «сверхдержавы» — очевидна.

Я пессимистичен на этот счет. В рамках планеты нас ждет деградация источников энергии. Замены углеводородам практически нет, а месторождения углеводородов в любом случае конечны. И постоянно растет себестоимость добычи. И она не просто растет, а требует всё более продвинутых технологий. А если продолжится технологическая деградация? Откуда тогда эти технологии взять?

И всё это накладывается на специфику западного мировосприятия. Специфику, которая тащит весь мир к краху.

Европейское сознание очень прецедентно, очень фрагментарно и очень хаотично. Русские это плохо понимают, даже проживая десятки лет в рамках европейской культуры. Особенно чётко эта прецедентность выражается на западе континента — в рамках англо-саксонского права и системы взаимоотношений английского общества. В России вообще мало кто знает, что судебная система Англии основывается не на верховенстве некоего «абсолютного закона», а на совершенно феодальном и средневековом «прецедентном праве».

Не говорите потом, что вас не предупреждали, и что в США или в Англии вам всё будет понятно уже из текста Конституции. Не для этого было придумано прецедентное право и не для этого выкормлены миллионы юристов, чтобы вы могли сами разобраться в механизме права и власти в европейских странах. Да и нет в Англии конституции, забудьте.

Поэтому, собственно говоря, русские и не могут часто понять механизм принятие решений в головах как рядовых европейцев, так и европейского же начальства. А ведь отличия в таких механизмах есть — и отличия эти носят фундаментальнейший характер. Русские, по особенностям нашего векового воспитания и культуры, всегда опасаются «судить поспешно». Мы всегда ждём накопления массы фактов о предмете нашего интереса, по крупице, шаг за шагом собирая информацию о явлении. Нам необходимо всегда накопить обширнейшую статистику по вопросу, прежде чем мы можем поставить всё на нашу чахлую «цивилизационную тройку». Эх, русская птица-тройка! Из набора обещанных выигрышей «тройка-пятерка-туз» мы уверенно выбираем тройку и, схватив выигрыш, скорее обкладываемся ракетами в своём углу — чтобы не отобрали.

Американцы и европейцы наоборот — самой своей жизнью приучены принимать решения быстро и споро. Часто — основывая свои долгоиграющие планы лишь на одном голом прецеденте. Пока русские «запрягают свою тройку» (на деле лишь скрупулёзно и вдумчиво собирают статистику, необходимую в их культуре для принятия решения), европейцы или американцы уже куда-то поехали, и уехали по дороге «туда» уже очень далеко.

Обе модели имеют и недостатки и преимущества — русская модель принятия решений была выращена в тотальнейшем недостатке лёгкодоступных ресурсов, в то время как европейцы были воспитаны самой жизнью вести экспансию, причём экспансию достаточно авантюрную и пиратскую.

Освальд Шпенглер, который в своё время сказал не до конца понятую фразу «Россия — это госпожа Азии. Россия и есть Азия», в своё время назвал британское (и шире — всё европейское) мировоззрение «коммерческой этикой пиратов». Пиратское происхождение английской цивилизации, наёмническое происхождение цивилизации немецкой и швейцарской, работорговлю итальянских Венеции и Генуи и грабительские походы Испании по обеим Америкам отрицать никак не выйдет. Как и геноцид коренных индейцев на большей половине Северной Америки. Пираты и наёмники, викинги и генуэзская пехота, Каффа и Тортуга и есть настоящие символы Европы. Рвать и грабить — а потом свалить куда-то, где снова рвать и грабить.

Однако вот беда — планета-то кончилась. Некуда уже бежать европейскому пирату, чтобы свеженькое пограбить.

И тогда он снова поворачивается к России.

Дыхание суровой и холодной Азии в России всегда сильнее, чем на тёплой окраине Евразийского суперконтинента, где-то в благословенном Неаполе, Мадриде или Лондоне. «Выстуженный северовосток» — это именно про нас. Тут и Наполеон замерз, и Гитлер — не вышла евроинтеграция, как ни старались. Потому что даже в «холодной и туманной» Англии растут пальмы, если что.

Россия всегда слушает Фатум и надеется максимум на Авось. Ведь у нас зима уж слишком близко, и пиратов и работорговцев тут никогда не жаловали. Русские нечасто поддаются «ошибке выжившего» — у нас это слишком дорого стоит. Нам надо всегда помнить о своих погибших предках.

Так вот — русские сидят со своей нефтегазовой «тройкой» в руках, и понемножку ее допиливают, чтобы продолжать качать нефтегаз из всё более и более неудобных мест. Дело уже дошло до добычи нефтегаза в Арктике, причем из-под воды при помощи атомных подлодок и глубоководных донных буровых установок. Всё это требует более и более сложных технологий.

А Запад об этом не задумывается вовсе. Им всё кажется просто — понаставим ветряков, поналепим китайских солнечных батарей, будем ездить на «Теслах», в которые насовано несколько тысяч китайских аккумуляторов от фонариков. Понимаете, о чем я говорю? Во всех этих решениях нет ничего сложного. Ветряки — это те же ветряные мельницы родом из 17 века, слегка модифицированные. Электромобили более 100 лет назад производились массово и тогда же казались перспективными — но проиграли машинам с ДВС уже к началу 30-х годов. То, что Запад выдает за «прогресс» — это в техническом смысле движение назад, регресс, просто в цветной упаковке и со свистоперделками.

А откуда берутся все эти солнечные батареи и аккумуляторы тип 18650? Ну конечно же, из тумбочки, ой простие, из Китая. Они там самопроизвольно зарождаются, как сорняки в семенах культурных злаков у Лысенко. Самопроизвольно, то есть без всяких усилий со стороны цивилизованного Запада. Надо просто намайнить коинов, или напечатать зеленых бумажек с портретами дохлых пиндосов, а потом за них купить всё, что западным людям надо. Вот так это всё понимает человек Запада.

Понимаете, к чему я веду? По-хорошему уже сейчас всему человечеству надо вкладываться в энергетический «туз» — в создание практически пригодной энергогенерация на термоядерном синтезе. Но человечество вкладываться в это не собирается. Запад хочет, как обычно, получить готовое — просто прийти и забрать, или украсть, или отобрать силой оружия, или «купить» за бумажки. Поэтому понятно всем, что технологию термоядерной генерации невозможно будет сохранить в собственности одной страны, чтобы получать от нее национальные преимущества — она неизбежно станет общим достоянием, или как минимум достоянием Запада. Поэтому Азия (в том числе Россия) хитро улыбается — мол, нашли дураков для вас разрабатывать, и вместо ставки на глобального «туза» пилит свою старую «тройку» из нефтегаза и реакторов на расщепляющихся материалах. Имея в виду, что у нас этого хватит на дольше, чем у вас, при некоторых относительно бюджетных тратах на развитие сопутствующих технологий. А Запад, понимая это — хватается не за прогресс (ибо прогресс — это дорого и сложно), а за регресс.

Ну а чтобы было не страшно, Запад показывает всем красивые цветные кружочки:

Из этих кружочков явствует, что, например, энергии ветра на Земле в 5 раз больше, чем всей мощности установленных электростанций в мире. И соответственно механизмы имени Дон Кихота Ламанчского — это светлое будущее человечества. А энергии Солнца — вообще море, осталось лишь построить вокруг него пресловутую «сферу Дайсона», чтобы круглосуточно улавливать всю энергию светила. Это успокаивает. Вот-вот уже Ололон Мозг Маск полетит на Марс, а там и до энергии Солнца рукой подать.

А в это время в Европе останавливают ядерные реакторы один за другим. Потому что урана не хватает американцам, и потому что эксплуатацию реакторов понаехам поручать нельзя — результат будет как в Японии, а сами европоцы уже работать не хотят, хотят только руководить да коины майнить. «Если нам не хватит — найдем у кого отжать» — это же известный европейский императив.

Идея о том, что планета кончилась, и негде отжимать — в мозгу европейцев (и шире того — западного мира) уже не укладывается. К моменту, когда она уложится, технологическая деградация зайдет так далеко, что ни о каком термояд-генераторе уже и речи не будет. Снова вернутся паруса, ветряки, лошади — ни на что более сложное у Запада уже не будет ни сил, ни знаний, ни ресурсов.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Gena (2018-01-12 21:33:30)
    Хороший и трезвый вопль отчаяния!
  2. ilja68 (2018-01-12 21:57:02)
    Россия пилит закрытый ядерный цикл и уже много преуспела. И это гуд.
  3. ilja68 (2018-01-12 21:58:46)
    Офтоп - Российский спецназ уничтожил диверсантов, которые обстреляли базу Хмеймим. Видео http://qps.ru/GB9hR
  4. Proper (2018-01-12 22:24:29)
    Если посмотреть на перспективу: у России есть нефтегаз на текущий момент, развивается атомная энергетика и малыми темпами развиваются альтернативная энергетика. Колоссальные запасы угля. Порядка 15% всей генерации приходится на ГЭС. Есть чем подстраховаться.
  5. ZIL.ok.130 (2018-01-12 22:58:17)
    Вот я и гогорю: Ох, здря оне с хiхламе связалесь! Ох,здря! Хатка, вышенкi, бжолки гудуть, свiняк пiд вокном хрюче -- будут в эуропi знову ходить с серебряными табакеркаме и собейрать тудой "божиих жемчужин" -- вшей и блох.
  6. inegrek (2018-01-13 00:08:03)
    ... поддержу , вопль ...
  7. Dimokrat (2018-01-13 00:15:48)
    Термояда не будет, и надо выбросить эти иллюзии про дешёвый термояд на помойку. Термоядерный реактор уже давно создан, настольный, фузер Фарнворта, например. Но реакция эндотермическая, энергия только потребляется, а лишняя не выходит. В чём проблема - вопрос спорный. Технологии ли не развиты или сама идея не так правильна, как хотелось бы - бог весть. Может, с дефектом масс что-то напутали изначально, кто знает. Вот китайцы пытались советский токамак допилить - сломались и забросили эту идею. А китайцы - народ упорный. В общем, хотелки хотелками, а опыт говорит, что на термояд лучше не рассчитывать.
  8. Henren (2018-01-13 00:33:51)
    В принципе, КНР уже начала принимать экологические законы, потому что жить на всемирной помойке даже коммунистам оказалось затруднительно. С 1 января всемирная халява кончилась - власти КНР ввели экологический налог. Грубо - 2 бакса за тонну пустой угольной породы и за каждую корову. Это неминуемо повлечет за собой повышение цен на китайскую продукцию, хоть и не сразу. Очень хорошо ездить на китайских батарейках, потому что они дешевы. Цена этой дешевизны - огромные территории КНР, где проживание теперь невозможно. Теперь китайцы будут их восстанавливать. Производство всякой дряни уйдет, наверное, к хохлам.
  9. braginjura (2018-01-13 01:25:44)
    ха-ха-ха, хохлы работать?!
  10. ksuntelson (2018-01-13 03:38:59)
    Через пару недель ждём новостей из СШП, как в авто(ж/д, авиа и т.д.)катастрофе погибли военнослужащие армии СШП... Скорбим и прочее...
  11. Henren (2018-01-13 04:12:16)
    Эти не полезут. А британцы сообщать не будут.
  12. FLY_Slim Jr. (2018-01-13 05:37:05)
    Это точно. А на наёмников всем плевать по определению.
  13. Henren (2018-01-13 10:04:42)
    Наёмник на то и "дикий гусь", что он дикий. Кто их считает, зверей-то диких? Больше-меньше, чай, не в Красной книге числятся.
  14. ZIL.ok.130 (2018-01-13 12:25:12)
    Тут ещё одно соображение. Тем же европейцам прямо сейчас уже надо выбирать -- кому служить. "Хозяевам денег" или же -- хозяевам ресурсов? И здесь вырисовывается такая картина -- будешь служить "хозяевам денег" и неминуемо проиграешь конкурентную гонку. А вот если станешь служить хозяевам ресурсов -- сложности с деньгами будут, но как и всё в этом мiре -- сложности эти временные. А вот шанс уцелеть в конкурентной гонке -- остаётся.
  15. Sagamor (2018-01-13 12:39:38)
    Так им и дали свалить от "хозяев денег". Поздно! В каждой стране по базе, все в одном военном блоке. Кто рыпнется, мочить будут свои же гейропейцы. Вопрос о создании европейской армии возник поэтому не на пустом месте. Вот только к кому за оружием пойдут, если пошлют подальше хозяев денег? Думаю, шансов у Европы маловато, если тока общеамерский катаклизьм случится либо в политике, либо природный, либо русские с китайцами вломят.
  16. ZIL.ok.130 (2018-01-13 13:00:29)
    Ненене, "свалить" им не дали и не дадут. За кадык их будут держать. Тут правило -- сдохни ты сегодня, а я за счёт этого -- завтра. Тут просто до них доходить стало, что фрагментации мiра -- не избежать. И я вже пейсал -- джаппы это поняли раньше. Войди они в юаневую зону и всё -- Exit Japan и как проект и как нация. Их китайцы тогда с потрохами "сжуют", они ж всё помнят. А вхождение в рублёвую -- шанс тупо выжить как нации. вот и у европцев те же "судороги" -- европейская армия и вот эти все "мрiи влажные". На литовцев вон позырь -- уже наполовину переобулись. Щас цырк буит с переобуванием поленьев. И "братушек", растудыть их в корень. А Эуропа, чё -- так и будет как было когда то -- аграрно-курортный юг(прибрежье Средиземного) и редкие производства на севере. тока одно интересно -- норги со свеями -- начнут взат драккары строеть?
  17. Henren (2018-01-13 13:05:34)
    С оружием в Европе все хорошо, были бы деньги. Там и Еврофайтер, и Рафаль - а это не киношный Ф-35, и МГ-3, и винтовки АW, и Штайеры, и Леопарды, и FN-f2000, и PzH2000. СКАР, он тоже европейский. Сделают всё, что надо, если баблом разживутся.
  18. ZIL.ok.130 (2018-01-13 13:13:17)
    Во, а я всегда гогорел, што главная схватка в конечном итоге будет не за Райх, а за Францию, как основу возможную, сугубо потенциально -- ядро самостоятельной ВТЗ. тут ещё + логистика.
  19. Sagamor (2018-01-13 13:55:19)
    Зацените, во что эти геройские пиндоклованы уверовали (война с Китаем и Россией одновременно): "Америка может быть уверенна, что победит в этой войне, сухопутные части армии США будут оборонять Европу, флот сконцентрируется в тихоокеанском регионе, а авиация будет оказывать поддержку на обоих театрах военных действий. При такой ситуации мы добьемся необходимого преимущества и европейские союзники нанесут решительное поражение русским. А силы сдерживания Соединенных Штатов гарантируют, что Россия не применит в этом конфликте свой ядерный арсенал." (статья в The National Interest) Языком молоть - дело конечно интересное.... Но вот что-то подсказывает, что создатели комп. игры Фаллаут, что-то знали, создавая постапокалиптический мир Америки после войны с Китаем. Накаркают
  20. ZIL.ok.130 (2018-01-13 14:05:34)
    Да ну, хiлоглист детектед. Синдром переможнега. Очередной победяка. А отними у него планшет -- истерику закатит.
  21. Sagamor (2018-01-13 14:11:05)
    Ответка. Россия начинает раскручивать необходимость допинг-контроля спортсменов США и вакцин, кот. им будут колоть, якобы, чтобы они не заболели инфекционными заболеваниями. Маша Захарова выступила с заявлением на брифинге: – Я видела сообщения о том, что в связи с подготовкой американских спортсменов к участию в предстоящих зимних Олимпийских и Паралимпийских играх в Южной Корее центры контроля и профилактики заболеваний в США составили список рекомендаций по вакцинации против широкого круга различных инфекционных заболеваний, – цитирует ТАСС Захарову. – Честно говоря, мы в эту тему углубились, чтобы понять, о чем идет речь. Выяснилось, что предполагаемый набор вакцин, по оценке экспертов, может быть использован в целях защиты американских спортсменов, которые могли бы попасться на допинге. ________ Посмотрим на реакцию, так называемого "мирового сообщества". Дело в том, что противозаконные и бездоказательные действия МОК могут быть применены к любой стране. Китаю есть о чём задуматься, особенно после заявлений Трампа
  22. Sagamor (2018-01-13 14:12:19)
    Хм! Первая в новом году партия бомбардировщиков Су-34 передана ВКС
  23. Luka (2018-01-13 16:21:10)
    Ну, с "термоядом" получилась такая история -- почти семьдесят лет учОные с ним колотятся, перепробовали уже всё, включая ТОКАМАКи и лазерную накачку, и вот сейчас наконец-то "они стали что-то подозревать" (с). По словам отдельных учОных (см. Гришаев) -- никакой "реакции синтеза" в природе не существует. Когда делали "водородную" бомбу, то не совсем поняли суть происходящих там процессов. На деле размещение "запального" ядерного заряда в оболочке из изотопов водорода обеспечивает при подрыве конструкции вовсе не "реакцию синтеза", а больший процент включения в реакцию распада самого урана -- вместо 2-3% делящегося вещества ("атомная бомба") в реакцию вовлекается 20-30% ("водородная бомба") с пропорциональным ростом энерговыделения результата. Больший % использования урана в "водородной бомбе" связан с тем, что создаваемая после взрыва среда изотопов водорода является как идеальным проводником, так и частично генератором плотности потока нейтронов, который и обеспечивает больший КПД "водородного" устройства. Так что на нашем Солнце не идут никакие "термоядерные реакции", следы которых астрофизики ищут там давно и безуспешно. Реально никто не знает, как "работают" Солнце и звёзды -- на этот счёт просто нет данных. Поэтому никакая "термоядерная энергетика" человечеству не грозит в принципе. Весёлые фокусы "реаций синтеза" идут исключительно с поглощением энергии. И больше никак. Перспективным направлением ядерной энергетики на сегодня являются реакторы-размножители ("бридеры"), которые француская Арева в коммерческом виде построить так и не смогла, а вот Росатом построил, и даже не один энергоблок.
  24. Sobolek (2018-01-13 16:32:16)
    Захарова делает то, что должен делать Мутко? А что предпринял Виталий Леонтич? Вообще интересно, есть ли в этой международной организации механизмы защиты от политически ангажированных решений и т.д. Хартия МОК заявляет, что недопустима дискриминация по политическим и иным мотивам. А на деле? Если кошмарят наших спортсменов, то дóлжно кошмарить и их... Ничего личного, как грица, всё по Хартии. Однако же наш ОКР - \=*"':;; / ...... Если МОК отступает от основных принципов Олимпизма, то нафиг этот МОК.
  25. ZIL.ok.130 (2018-01-13 16:38:17)
    Ну, сам то Кюбертэн был расистом и приверженцем кастового общества. Его речь на Олимпиаде 1936 года. "Принципы Олимпизма ..." -- хехе-с.
  26. Sobolek (2018-01-13 16:38:52)
    К каждому нашему олимпийцу прикрепить юриста. Чтоб проверял законность посещений вады и прочее. Ко всем сторонам одинаковое отношение. Разбудили нашего для пипи среди ночи перед соревнованиями - ОК, пошли теперь будить Бьёрндалена или америкосов...
  27. Romper (2018-01-13 17:35:09)
    "Замены углеводородам практически нет, а месторождения углеводородов в любом случае конечны". Фееричная фраза, дедушке лень погуглить лишний раз! Нефти хватит ещё на сотни тысяч или даже миллионы лет пока гидриды в ядре планеты не распались! Нефть постоянно образуется в недрах Земли! Полностью выработанные и затампонированные перед чеченскими войнами Старо-Грозненские месторождения через 15 лет.полностью восстановились! Бакинские нефтепромыслы , которым уже больше 100лет, казалось бы уже давно должны истощиться, но ничего подобного! И таких случаев много! Если не нравится нефть - добывай водород, вся центральная Россия буквально "смердит" водородом, который прет из земли! Так что не надо пугать апокалипсисом, дедушка Пропер, памперс можешь снять!
  28. ZIL.ok.130 (2018-01-13 17:42:50)
    В Осло вам, батинька ннада. Да. Ета ш ннада -- едрит-гидрид!
  29. Henren (2018-01-13 18:01:37)
    Так уже 30 лет делают пиндосы - в их сборной юристов больше, чем спортсменов. Внезапно, да?
  30. zontik (2018-01-13 18:03:28)
    Не жить на свалке работать китайцы будут
  31. Sobolek (2018-01-13 18:19:30)
    >>Внезапно© Беда в том, что для наших спортчинуш это действительно "внезапно". Либо не "внезапно". Но тогда это не иначе, как предательство... Правильно вы указывали, что до смерти Сталина не было никаких ОИ. Нафиг оно и сейчас /рит/
  32. Sobolek (2018-01-13 18:21:38)
    А кем ему ещё было быть? Хотя, что он там такого криминального наговорил, в 1936 годе? К тому ж и старенький уже был...
  33. Proper (2018-01-13 18:31:58)
    Фразу - вся центральная Россия буквально «смердит» водородом - в мемориз, однозначно.
  34. ZIL.ok.130 (2018-01-13 18:32:57)
    Де я и не гогорю, што -- "криминального". Ну гогорел про "белых", про "аристократизм спорта". В общем элитаризм.
  35. Dennis (2018-01-13 19:35:26)
    Почему к хохлам? Может на ваш ДВ
  36. Henren (2018-01-13 19:44:09)
    Это влажная американская мечта - воюет Европа, а США гарантируют и считают прибыль. Ничего нового - всё та же старинная концепция "обороны за океаном", "ограниченной ядерной войны" и т.д. Ей уже 120 лет.
  37. Henren (2018-01-13 19:46:53)
    Он начитался гидридной теории, теперь благоухает. Сероводородом. Ну идиот же, школоло. Но прикольный. Думает, что тут тоже школоло сидит, и как и он, нихрѣна не знает. Ни про ядерное зондирование, под которое СССР взорвал более семисот зарядов, ни про космические исследования.
  38. Tim_duke (2018-01-13 20:59:34)
    Сколько ж ему годиков , если он Главного дедушком называет?
  39. ksuntelson (2018-01-13 22:11:03)
    Бабушкой не назвал и ладно... :)
  40. Dimokrat (2018-01-13 23:41:23)
    Согласен полностью. Про Солнце всё правильно. Представления учёных базируются только на тех процессах, которые им известны. При этом очевидно, что Земля получает больше энергии от Солнца в те периоды, когда на Солнце больше пятен. А в периоды слабой солнечной активности у нас холодает. Есть ещё над чем задуматься.
  41. Henren (2018-01-14 01:23:50)
    Видите ли в чем дело... Испытания на Новой Земле ощутил весь мир. Мощность взрыва составила 62 мегатонны. Критическая масса плутония - 11 кг. Взрыв плутониевой бомбы дает мощность в 20 килотонн. Это предел. Вы утверждаете, что в среде водорода сгорает в 10 раз больше плутония, чем в чисто плутониевой бомбе. Хорошо. Давайте рассмотрим сферического коня в вакууме. Пусть в реакции участвует весь плутоний. 11 кг плутония выделит (грубо) 1000 тераджоулей энергии. Допустим, мы нарушили все мыслимые нормы безопасности, развели в бомбе 10 блоков по 10 кг. Имплозия, бах! Получили при взрыве этого сферического коня в вакууме соответственно 1000о (десять тысяч) тераджоулей энергии. А 62 млн тонн тротила дадут 259408 ТДж энергии. Поэтому, прежде чем постить всевозможную ахинею, неплохо бы взять в руки калькулятор.
  42. Dimokrat (2018-01-14 02:31:23)
    Речь идёт о сгорании не плутония, а урана. Вы изначально путаете эти два вещества, даже в истории. Ещё до WW2 учёные-физики разделились на два лагеря, те кто считал нужным делать А-бомбу на плутонии - остались в Германии,а те, кто считал что её нужно делать на уране - уехали в Америку. Американцы, Манхеттенский Проект делали урановую бомбу, а нацисты на острове Хельголанд - плутониевую. Всё дело в том, что запасы урана-235 в Германии малы, и его не имеет смысла обогащать при таком количестве. Проще переработать уран-238 в плутоний, и лепить бомбу из него. У Америки доступ к урану был гораздо шире, поэтому их бомба была урановая. Она проще конструкционно и мощнее.
  43. Dimokrat (2018-01-14 02:42:44)
    Далее. При взрыве урановой бомбы расходуется максимум 17% рабочего вещества, остальное просто не успевает прореагировать и разлетается при взрыве. Термоядерная "слойка" - это, ЕМНИП, четыре тонны (!) урана, а не плутония. Плутоний это только взрыватель. Поэтому Ваши расчёты неверны. Ну и у автора комента ошибка: нет там никакой "водородной среды". Там принцип конструкции в том, чтобы обеспечить большой выброс нейтронов (в том числе из изотопов водорода) для более активной инициации цепной реакции. А сколько джоулей Вам дадут четыре тонны урана можно конечно посчитать.
  44. Henren (2018-01-14 03:17:43)
    Ежели вы не в курсе, лучше не спорьте. Все дело в том, что вопросы истории ядерных испытаний мне известны. Немецких тоже - я их здесь приводил. Включая состав и полученную мощность немецких бомб. Зы - немецкая бомба как раз была урановой. "Малыш" которая, ага. Так вот. Сахаровская "слойка" работает по принципу деление-синтез-деление. Полученная мощность - 400 и 250 кТ в проведенных испытаниях. Ну а 4 тонны урана... В общем, изделие АН602 было изготовлено БЕЗ урановой оболочки. И это - факт, т.к. отсутствовало радиоактивное загрязнение местности, которое в случае подрыва "слойки" таких размеров было бы просто чудовищным. И планировалось не 4, а 2,8 тонн. Причем мощность возросла бы вдвое, до 110 Мт.
  45. Dimokrat (2018-01-14 04:00:21)
    Не могу с Вами согласиться. Манхеттенский Проект делал урановую бомбу, и этому есть куча свидетельств. Так же было известно о наличии у немцев трития, что было бы невозможно без бридера. Немецкая бомба была плутониевая, хотя бы по той причине, что для урановой у немцев не было достаточно урана.
  46. Henren (2018-01-14 04:59:07)
    Сэр... Урана у дойчей было навалом. Пиндосы одной руды вывезли 2500 тонн, мы - 230 тонн окиси, 15 тонн чистого. Уран потом еще долго под руководством Лаврентия Павловича в Рудных Горах добывали. А вот плутония у немцев не было ни грамма. Толкового реактора - тоже не было. Свидетельства же у пиндосов есть, как не быть. Так и свидетелей наличия у нациков газовых камер - толпы. А камер нет и не было никогда. И свидетельств американского полета на Луну - целая куча. И свидетельств, что Кеннеди был убит Освальдом - вагон. А вот завода по пр-ву высокообогащенного урана у пиндосов нет и никогда не было. ВОУ у них появился только когда его им Черномырдин продал. Вот какая штука. И еще. Ныне используемая в РФ технология обогащения урана - она немецкая. И строили завод в СССР, а точнее налаживали вывезенный - немцы. За что получили советские премии и награды. Фамилии можете нагуглить сами. А пиндосам ВОУ был совершенно не нужен - им достаточно реакторного обогащения. Поэтому технология обогащения урана у америкосов принципиально другая. Признать, что немцы шли с пиндосами в атомном проекте ноздря в ноздрю американцы не могут. Это нанесет ущерб имиджу "избранной нации". Поэтому и имеется куча "свидетельств". Такие дела. Посему не принимайте американскую информацию такого рода на веру.
  47. Dimokrat (2018-01-14 15:39:40)
    Ну хорошо. Я согласен, что американцы применяли газодиффузионный метод, который гораздо хуже чем центрифуги. Но если центрифуги придумали не русские, а немцы - тогда это действительно в корне меняет дело. Вообще-то я склонен предполагать, что немцы даже обогнали американцев с бомбой, и рванули её в Ковентри. Англичане сделали морду кирпичом про "взрыв большой мощности", но природу взрыва не раскрыли. Это объясняет для меня причину лютой ненависти англичан к немцам в 45-м и эти чудовищные бомбёжки мирного населения.
  48. Luka (2018-01-14 19:25:08)
    Применённая методика "доказательств правоты" доставила! Смеялсо! :-))) Помнится, ещё в школе были такие "умники" -- заглядывали в ответы задачника и по ним "выводили" решение. Иногда учителя даже такое пропускали... А теперь по делу: 1) Вот откуда Вы знаете про 62М? До сих пор эти сведения засекречены. За их разглашение -- турма. А чтобы можно было что-то говорить участникам событий -- им (опять же под расписку) дают прочитать "официальную легенду", по которой, например, мощность взрыва -- 62М. И они дружно все её потом пересказывают. В мемуарах -- тоже. Не любят они турму патамушта. А почему токое цифро? А спросите товарища майора. Он знает, он умный, потому что на погонах звезды большие. Конец аргументов. 2) Ещё больше смеялсо "про весь мир узнал"... Он и про пиндонавтов на Луне примерно так же узнал... Только про пиндонавтов -- по мутной слепой телекартинке... А про мощность взрыва -- по оценкам сейсмолухов! Про достоверность этих оценок -- зачем Вы делаете мине смишно!? Не говоря уже о точности! Реально -- брет оф сиф кэйбл! Вот давеча совсем, а не в 60-замшелом году, пару лет всего как сейсмолухи мира пеной исходили и друг на друге тельники драли, "оценивая" мощность взрыва Кима-нашего-Чен Ира... Так и не наступил судьбоносный консенсус. И к чему ваши учОные речи? Не напрягайтесь так, берегите себя. Это я вполне серьёзно. Если, конечно, Вы не член "комиссии по лженуке" из РАН. В таком случае, понятно, медицина бессильна... 3) В отсутствии прямых доказательств и точных цифр Ваш "калькулятор" поможет, конечно, заткнуть глотку слабому и трусливому оппоненту, только вот это не про меня. Я уже давно не доказываю истин в инторнетах, я там ДЕЛЮСЬ МНЕНИЕМ. Как и Вы. Причём, чужим. Как и Вы. Но я источники указываю (Гришаев Альберт, погуглите, если интересно, сайтик у него занятный :-) А Вы -- нет. И ором начальственным пронять мине тяжко :-)) Так что мнение Ваше я услышал. Но Вы меня не убедили. Причин могу написать -- простынь. Но зачем это здесь? 4) В историю про "термоядерные реакции" я встрял чисто для добавления альтернативного мнения ряда учОных, которые считают, что никаких "термоядерных реакций" в природе нет. Это чтобы уравновесить авторитет журналов "Знание-Сила", а также "Наука и жизнь" конца прошлого века, откуда и черпается святая (кстати, ничем не подкрепляемая кроме мифов) вера в то, что всё совсем однозначно (с). С ОКОНЧАТЕЛЬНО наступившим Новым Годом! Пусть у всех всё будет хорошо!
  49. Небритое прямоходящее (2018-01-14 19:39:41)
    Потому что ОЯТ захоранивать пополам с ДМ согласились совсем не и совсем не на Дальнем Востоке.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.