35АС-1 (S90) Керно и первый советский HiFi

Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».

Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.

Как известно из истории компании «VEF Radiotehnika RRR» в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей.

В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.

По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков.

После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.

В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.

Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.

Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.

Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).

Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.

В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с похабным немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.

Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.

Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.

Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении 0 сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.

Характеристики системы были лучше, чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.

Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.

Радость и проклятье советского меломана

Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем. Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра:

Наверчено-накручено — а в реальности большинство деталей относятся к дурацкой и бессмысленной IRL схеме регулировки отдачи СЧ и ВЧ звена.

Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.

По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.

Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся заводом «VEF Radiotehnika RRR» c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.

В общем, всё это теперь никому не нужно, кроме историков.

Некоторые ностальгирующие клоуны рассказывают, что якобы «Советская техника была хороша балансом цена/качество». Так ли это?

Цена 110 рублей — это ЗА ШТУКУ, то есть 220 рублей за пару. Причем купить эти АС отдельно от комплекта аппаратуры «Радиотехника» или какой-то схожей до самой перестройки было нереально.

Соотнеся эти деньги с тогдашними зарплатами, мы без труда увидим, что 110 рублей тогдашних — это примерно 40 тысяч рублей нынешних, соответственно комплект из двух колонок стоил 80 тысяч в нынешних рублях. Для сравнения:

Tannoy Eclipse Three стоит 30 тысяч.
Magnat Tempus 77 mocca стоит 44 тысячи.
Cerwin-Vega SL-28 стоит 58 тысяч.
Canton GLE 490.2 стоит 64 тысячи.

Это всё цена за комплект, то есть за пару. Последний аппарат, если кто не знает, имеет мощность 320 Вт при диапазоне воспроизводимых частот 20-30000 Гц. Чувствительность 90,5 дБ. Это очень громкая система — отдавайте себе отчет, что у S-90 чувствительность почти вдвое ниже, поэтому на той же подводимой мощности советские ящики будут звучать вдвое тише. Magnat Tempus 77 очень похож на Кантон, имеет такую же конструкцию и мощность, но еще громче, и при этом в полтора раза дешевле. Естественно, он звучит порезче и не так благородно.

Типичный вид Canton GLE 490.2:

Считается, что серия напольников Canton GLE — это самые популярные HiEnd колонки в Германии.

Приятно отметить, что в конструкции динамических головок используются материалы и технологии, заимствованные из более дорогих акустических систем. Так СЧ- и НЧ-динамики выполнены на особо прочных шасси (корзинах) из поликарбоната и обладают мощной магнитной системой. Эта самая магнитная система приводит в действие алюминиевые диффузоры на синусоидальных резиновых подвесах, выполненных по фирменной технологии Wave с S-образным поперечным сечением. По сути подвес получил дополнительную «волну», позволяющую в два раза увеличить ход мембраны: даже при большой нагрузке это должно гарантировать высокую линейность во всем диапазоне воспроизводимых частот.

Впрочем, аудиофилы начального уровня уверенно покупают напольники Polk Audio TSx 330T — они стоят всего 13.800 рублей за комплект и, несмотря на довольно компактные размеры, звучат весьма приятно — значительно предпочтительнее S-90. Всё-таки прогресс не стоял на месте, да и потом — уже при создании S-90 в подметки не годились не то что Ямахе, но и Техниксу/Панасонику, а с тех пор топовые японские технологии расползлись по миру и стали общим местом.

Вот это вот по бокам стоят напольники Polk Audio TSx 330T. Для домашнего кинотеатра они дополнены центром и задниками из той же линейки.

В общем, с балансом «цена/качество» у советской акустики всё очень плохо. Качество — хреновое, зато цена — заряжена раз в 5. Но когда ничего другого не было, и сравнения происходили только с самими дешевенькими ширпотребскими японцами, привезенными «моряками» из загранки — эта акустика казалась вполне хорошей.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе деке трейд маркетинг отзывы сотрудников пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 67

  1. Proper:

    Кстати, кто хочет относительно дешевых напольников — смотрите на Yamaha NS-F160 (12.500 р. комплект в нормальном магазине или на заказ).

    У них чувствительность 87 дБ — примерно как у S-90 — но при этом очень, очень мягкий приятный звук с глубокими басами, диапазон частот 30-36000 Гц, Bi-wiring (то есть НЧ звено можно подключить к отдельному каналу усилителя, отдельно от СЧВЧ), ну и шипы с виброподставками уже в комплекте. Это Ямаха, детка — они обращают внимание даже на мелочи.

    Макс.мощность 300 ватт в канал, номинал — 50 ватт (напоминаю — у S-90 номинал 35 ватт). Для 20-метровой комнаты более чем достаточно.

    Даже это дорого? Берите Yamaha NS-50F, они более чем в полтора раза дешевле.

    Промежуточный вариант — Yamaha NS-F150.

    Всё, что нужно нищеброду-хайэндщику.

    • HMagier:

      Напольники мне без надобности, настолки нужны. Я пока остановился на PIONEER S-P01-LR, 2.0 — если выгорет. Если нет — будем посмотреть, возможно — YAMAHA NS-BP111, как вариант.

      • zu:

        Тоже не понимаю, зачем такие моща и здоровенные коробки домой… Точнее, был маладой, купил себе дарагой 5.1. А включал оооочень редко, ибо он собака громкий был, да и не удобно. И места оч много занимает. В итоге взял два полочника (Velton Maestro DV1080) и играют радуют уже лет 10.

        • ZIL.ok.130:

          Не понеймаиш ты ничё!
          Выйставел колонке на пдоконнек, врубил мащу и тащисся.
          Вон щас такая жы мода, тока на колёсьях — передвижные деревенские дискотэки разъезжают.
          Станут поц окнаме, багажнег/заднюю дверь нараспашку и бухают басаме на весь микро район. Котегов с подоконнекоф «сдувает».
          Это наследники тех, кто с «балалайкаме» двухкассетныме на плече ходил.

          • zu:

            Да, не понимаю. Чаще всего слушаю даже не через колонки, а через блютуз наушники.

            Кстати кому интересно Bluedio по акциям с Али неплохой выбор для тех, кому медведик слегка на ухо наступил, как мне. Или кто не видит смысла за банальные наушники отдавать десятки тысяч рублей, если можно ваще неплохой звук получить за 1300-2200 рублей.

            • Xenophob:

              Синхи/Косс, имхо ессно. Стоят чуть дороже, звук поприятнее, ну, на моё ухо, по которому медведя слеххка оттопталси))

              • zu:

                Подскажите пожалуйста модель сенхайзеров блютузных охватывающих, что стоят чуть дороже 1300-2200 рублей?) А то может я не то покупаю.

                • Xenophob:

                  Упс, блютузные не использую, токо проводные.

                  • zu:

                    А сколько стоят блютузный охватывающий сенхайзер? На сайте цена указана только для одной модели за тридцатку. А на что смотрю я продаются за 1300-2200. Лично я купил парочку да 2100 и за 2200.

                    Добавил: гугление по интернету выдаёт модели от 13 тысяч, но я не уверен про их наличие и вообще.

                    • Xenophob:

                      Вполне верю, я хз, бо блютусными наушниками не пользуюсь и не интересовался.

                    • Proper:

                      Zu совершенно прав в том смысле, что блютузные наушники надо покупать именно китайские. В случае с блютузом речи о хайэнде заведомо не идет (почитайте о том, какая компрессия аудио используется в этом протоколе, и что такое fallback при снижении качества радиосигнала в канале) — соответственно синхайзер за тридцатку на блютузе — это тупо деньги на ветер.

                      Ну и кроме того — синхайзер тоже китайский, а всякие китайские аудиобренды научились делать очень приличный звук.

                      Я тут, помнится, уже нахваливал ушки-вкладыши Knowledge Zenith EDR1 Pro.

                      Кому нужны, как Zu, полноразмерники с блютузом — MEElectronics Air-Fi Matrix2 AF62 являются лучшим выбором на рынке, если не давит жаба платить 5 тыр. Прекрасно звучат, есть кодек aptX, кодек AAC и поддержка Bluetooth 4.0.

                      Кому надо совместимость с ойфоном — Bluedio Vinyl Premium. Звучат хуже предыдущих, но тоже ОК. Ценник тот же.

                      Ну а кому хочется проводные мониторные наушники — Superlux HD-668B, или еще более дешевые Superlux HD-681. Это фактически AKG, сделанные в четвертую китайскую смену. Частотный диапазон 10 Гц – 30 кГц (совершенно серьезно), импеданс 56 Ом, чувствительность 98 дБ. Обе модели похожи как близнецы, и звучат похоже, но HD-668B крепче сделаны и потому больше подходят для работы, а HD-681 для дома. Насколько я помню по ценам, 681-е в Китае стоят что-то типа 1500 рублей. У них отсоединяемый провод — поэтому цепляете к ним китайский блютуз-трансивер и ура, вот вам полноразмерники на блютузе за скромные деньги.

                    • zu:

                      Вот спасибо! MEElectronics Air-Fi Matrix2 AF62 — добавил в закладки!)

    • Ванёк26:

      36 кГц то куда?!

  2. Goblin78:

    Стоят у бабушки заместо тумбочек, звук по современным меркам так себе. А размер ,мама не горюй

  3. Dan:

    Я к сожалению не меломан, наверное была встреча с медведем, но выскажусь.
    Как я думаю, некорректно сравнивать цену старой и современной техники. Если сравнить цены на ПК 80-го года и современные, получиться ведь ад.
    Второе. Почему сравниваете зп инженера? Давайте брать тех, кто ближе к бюджету — учителей, библиотекарей например. У нас в республике утверждают, что зп учителей 30 тыр, врут наверное, но пусть. У моей мамы зп была 170 руб. Получаем уровень цены уже в 2 раза ниже.
    Третье. Структура расходов существенно поменялась за эти 40 лет. Речь нужно вести только о возможности накопить из излишков.

    • Proper:

      У вас пригорает.

      • Dan:

        Конечно пригорает, когда производится однобокое сравнение.

        • FLY_Slim Jr.:

          переворачивай вовремя — будет не так жалко и корочка румянее

          • планета Шелезяка:

            Ннадо залить маслом посолнечным и получится ли бо картопля фри, либо пышки.

          • Dan:

            От переворачивания субъективное мнение более объективным не становится. Это касается и меня и Пропера и остальных.

            • FLY_Slim Jr.:

              а ты забей и переворачивай

              • Dan:

                Не могу молчать, как говорил кто-то из великих.

                • FLY_Slim Jr.:

                  А кто говорил молчать?! ты просто забей и переворачивай чтоб не пригорало

  4. планета Шелезяка:

    А мне эти нравяцца- 35АС-015.
    ldsound.ru/35-as-015-elektronika/

    • Proper:

      Да, идея заменить фазоинвертор пассивным излучателем не нова, и широоко используется в компактных системах, где разместить трубу фазоинвертора нужной длины и сечения просто геометрически сложно или невозможно.

      В остальном — этот всё тот же аппарат, на тех же динамиках. Низы будут очевидно похуже, но зато габарит слегка поменьше.

      • Tim_duke:

        Лучшая АС — открытая. Тогда организуется наиболее приближенная к оригиналу передача звука. Все остальное — жалкие попытки уменьшить размеры ящиков. И ФИ — одна из них. Недостатки ФИ известны — избыточная инерция АС на низах. «Бубнящие» НЧ.
        Всегдашние желание уменьшить габариты систем приводят к глобальным ухудшением параметров.
        Если хочешь хороший звук — привыкай к огромным размерам АС.

  5. Ronnis24:

    Как «совок» ругать, так демократичненько так всё, в случае иной точки зрения (это по поводу однобокого сравнения, на которое прально человечек указал) — сразу включается однолинейная логика неприкасаемых: эта ж САм сказал, упасть всем ниц. Мало того, что аффтор сравнил тёплое и мягкое, так ещё и разбирается в этой теме, как Буратино в петардах. Давно почитываю здеся, вроде как афтырь вполне себе адеквтный малый, но иногда отожжёт, хоть стой, хоть падай.

    • Proper:

      А что-то конкретное, кроме пуканного пригара, будет?

      Если 35АС-1 прекрасная акустика — отчего ее никто из серьезных аудиофилов не использует? Их же сейчас можно купить практически за бесценок.

      • janitor:

        Хоть сейчас продам S 90 за символическую цену. Включишь и ищи в квартире, подъезде стоячую волну — аж уши закладывает. Да давление у них хорошее, динамики большого диаметра.

  6. Ronnis24:

    http://radiotehnika.audio/index/vef_radiotehnika_rrr_s_400m/0-266 — еси уж сравнивать сейчас, то хотя бы с этими…

    • Proper:

      А зачем? Полукустарная акустика, сделанная в 2008 году в прибалтике из китайских динамиков и китайского МДФ — в чем смысл что-либо с ней сравнивать, и что вообще с ней следует сравнивать?

      Завод VEF Radiotehnika RRR не существует, уже и корпуса завода снесены под ноль, там пустырь сейчас.

      В начале 2000-х «завод» выглядел вот так:

      http://topru.org/wp-content/uploads/2018/01/rrr-29.jpg

      К моменту выпуска S-400M ситуация была еще хуже — в здании жили бомжи, часть здания сгорела, территория завода использовалась в качестве мусорной свалки. Люди в нескольких комнатах лихорадочно лепили бред из имевшихся под руками остатков и пытались сбыть, чтобы хоть какие-то копейки получить.

      Не помогло.

      Малецкий сообщил, что в 2011 году Госслужба охраны среды и Рижская дума выдали предприятию DTRS-Eiropa разрешение создать пункт сортировки отходов, но предприятие обанкротилось, владелец объявил неплатежеспособность и отписал все гражданке Таджикистана, поэтому отходы так и остались на территории Radiotehnika.

      Тем не менее, вывоз отходов постепенно уже начался — к 2016 году было вывезено около 500 кубометров. Однако Госслужба охраны среды и Рижская дума указали, что на территорию Radiotehnika подвозятся все новые отходы.

      Как сообщает столичная мэрия, сотрудники Департамента собственности Рижской думы летом 2015 года провели осмотр недвижимой собственности по адресам: пр. Курземес, 3, пр. Курземес 3В, пр. Курземес, 3С, пр. Курземес, 3Е, ул. Сканду, 8 и констатировали, что на территории складируются разного рода отходы, в результате чего создаются антисанитарные условия и засоряется окружающая среда.

      Содержание строений, которые входят в состав этой недвижимой собственности, происходит с нарушением требований обязательных правил Рижской думы «О содержании строений и уборке территорий в Риге».

      В строения можно легко попасть, они пострадали в результате пожара и находятся в визуальном и техническом состоянии, деградирующем городскую среду.

      В начале августа на территории цеха по производству мебели, который здесь находится, произошел пожар, который не удавалось потушить несколько дней. Возможно, это самый продолжительный пожар с 2008 года.

      http://www.yapfiles.ru/show/1836973/0da00947feec1ba1d4067013ca87d0af.mp4.html

      Короче — сейчас все здания снесены.

      А теперь расскажи нам, какая это была чудесная акустика.

      • Ronnis24:

        я не ходил по ссылке (не открывется), откуда вестимо? Лично нач.ОК докладывал?

        • Xenophob:

          Нормально ссылка открывается, ролик называеццо ‘Демонтаж Советского завода «Радиотехника RRR» в Риге’, что кагбэ намекает.

          А так — что, у кого-то есть сомнения, что основным советским предприятиям в трибалтике настала звизда?

          Зы: аккустика для тех лет, когда она выпускалась, была средненормальная, другое дело что ценник на неё был конский, явно не соответствующий оборудованию. Но это уже вопрос ценообразования в Союзе, тогда были неадекватно задраны цены практически на всю бытовуху.

          • Proper:

            Кстати по поводу приболдийских вымиратов — недавно случилось радостное событие, объявила о банкротстве и ликвидации Ригас Вагонас Руплика, то есть рижский вагоностроительный завод. Тот самый, который практически монопольно снабжал электричками весь СССР.

            Событие вдвойне радостное потому, что к нему приложил руку один мой приятель, командовавший освоением электричек на Торжокском и Тверском вагоностроительном. Если кто не в курсе — Торжок при совке делал ср@ные товарные вагоны, об электричках даже не мечтал, коммуняки перекачивали бабло в Прибалтику, а русским — хрен соси.

            А теперь ТВЗ делает вот такие электрички ЭГ2Тв:

            http://topru.org/wp-content/uploads/2018/01/456546765756.jpg

            Уже в первой серии этой электрички процент российской комплектухи превышает 80%, а в следующих сериях будет доведен до почти стопроцентного.

            http://topru.org/wp-content/uploads/2018/01/EG2Tv-002-520×245.jpg

            Начали они копать под рижан в Торжке, с вот такого вот поезда:

            http://topru.org/wp-content/uploads/2018/01/ЭТ2-001.jpg

            Это адаптированный под российскую комплектуху и удешевленный клон рижского вагончика. Дальше было больше, и постепенно дошло до того, что ЭТ2Р поставлялись в Эстонию и в Латвию, прямо в Ригу.

            Вот так RVR и сдох.

            • Xenophob:

              Что-то долго онии пробрыкались, однако, вроде давно уже ласты клеили.

              А так, эти, которые ЭТ2, помницца появились в 90-х на Выборгском направлении, норм электрички, вроде до сих пор бегают.

              • Proper:

                Да, первую ЭТ2 собрали, если мне правильно помницца, в 1993 году. Такой праздник был, все бухали. Потом через несколько лет уже сварганили ЭТ2М, с новыми проводами и регуляторами, а потом так и пошло, до ЭТ4А и ЭТ4Э.

                ЭТ2 — это некоторый аналог рижского ЭР2Т, с простым рекуперативно-реостатным торможением.

                RVR давно ничего нового не выпускал, но пробавлялся ремонтом — и вот, наконец, околел совсем.

                В 1994 г. рижанами был построен последний электропоезд ЭР2Т-7947.

                В 2000 г. из закупленных в Риге недоделанных корпусов вагонов Львовским локомотиворемонтным заводом был выпущен ЭР2Т-7250.

                Теоретически считается, что в 2003 г. Латвия поставила для Грузии ЭР2Т-7251 — но есть мнение, что это рижане скомпоновали состав из старого отремонтированного хлама.

                • Xenophob:

                  Ну, я тогда не интересовался, что где собирают, но ЭТ2 сильно отличались от бегавших на том направлении древних рижских составов, трудно было не заметить.

                  А РВР фактически прекратил деятельность в начале 90-х, мелкий ремонт составов потом можно не считать.

                  • Proper:

                    Первоначальный электропоезд ЭР2Т-7247 был арестован за долги завода, чтобы его вывезти номер был спешно перебит на 7947, отсюда такое несоответствие нумерации.

                    Соображаешь? Уже в 1994 году у завода RVR арестовали всё, включая недоделанные составы, за долги.

                    Моторные вагоны ЭР2Т-7240 и ЭР2Т-7242 были куплены тогда же за долги, и использовались для постройки первых электропоездов серии ЭД2Т на Демиховском заводе. То есть моторники были рижские, а демиховцы делали к ним пассивные вагоны.

                    Потом, когда демиховцы слегка обсерились, моторники ЭР2Т-7242 утащили в Торжок, и слепили на их основе состав ЭТ2-017. Хе-хе.

                    Впрочем, сейчас и Торжок вылетел в трубу — эффективные манагеры в 2015 году слегка охренели и разорвали сотрудничество с РЖД.

                    Но ничего — наши теперь в Твери, ну и демиховцы на ноги встали.

                    • Xenophob:

                      Я уже не помню дат за давностью, но инфа в начале 90-х о прихлопывании триболтами крупных заводов вызвала состояние полного офигения ‘да вы что творите, идиоты’????

                      Так что да, 94-й — похоже на правду.

            • Ванёк26:

              Скаты! Вы представьте, вот такая гусеница мимо перрона пролетит! Да там в глазах такой кисель останется! Мамадарагая! (Про ЭГ2Тв есичо)

              • Вася Васечкин:

                А ти гэто, клазки то закрой))

        • Ronnis24:

          Сообщение по состоянию на декабрь 2017 года — месяц назад.
          Латвийское предприятие VEF Radiotehnika RRR в начале года завершило процесс правовой защиты и в настоящее время разрабатывает новые аудиосистемы и пытается выйти на новые рынки. Об этом пишет газета Dienas Bizness.
          Процесс правовой защиты длился с начала 2014 года до конца 2016 года, поскольку других возможностей, чтобы законно реорганизовать предприятие и навести порядок, не было, рассказывает член правления VEF Radiotehnika RRR Эрик Эртманис.

          В январе 2017 года этот процесс завершился, и в настоящее время предприятие набирает темпы, чтобы развиваться, восстанавливать репутацию и искать партнеров, ведь, по словам Эртманиса, за те несколько тяжелых лет, пока компания рассчитывалась с кредиторами, возможности для развития были весьма ограниченными.

          Я не спорю с Вами о том, что прибалтийским вымиратам спорить с грандами не знавшими кризисов — задача трудновыполнимая. Но…Я не знаю в каком подвале их там склепали, но звучат они респектабельнее (это ежели в целом, не вдаваясь в пространные объяснения) нежели NS-F160, причём намного. А что до «китайщины» — насмешили…от души. Особенно, что касается электроники. Разберите любую колонку из упомянутых Вами брендов и…о, ужос…там сидят китайси

          • Xenophob:

            Фраза ‘завершило процесс правовой защиты’ кагбэ намекает на отношение этой конторы к советскому VEF’у.

            • Ronnis24:

              Как бы там ни было, увижаеммый, но факт остаётся фактом — S-400 в нескольких ея модификациях остаётся на рынке и спорит с «именами».

              • Proper:

                Прекращайте бредить уже, хватит. Сколько RRR S-400 продано за 2016 год? Да в Питере в большинстве хайэнд аудиомагазинов про это дерьмо даже не слышали.

                Вот так оно «остаётся на рынке» и типа спорит с «именами». Ни рынок, ни имена об этом даже не подозревают.

            • Proper:

              А это стандартная схема. Я до сих пор горюю, что не перекупил права на марку часов «Ракета» — при ликвидации завода они продавались за смешные 300 тысяч рублей. Правда, есть подозрение, что за попытку выставить свою заявку на конкурс запросто можно было бы попрощаться со здоровьем.

              Так вот, это станартная схема, когда за копейки перекупается советская торговая марка, и потом ей маркируется китайская продукция. Лохи верят, ага.

              В начале 2000-х «завод» RRR еще делал корпуса из китайского МДФ, в которые ставил китайские динамики. На фото там выше прекрасно виден уровень этого «цеха» и используемые там технологии. Потом этот цех сгорел, здание развалили — и под маркой RRR идет просто китай, причем не ахти какого качества. Поэтому его никто не хочет покупать.

              Как звучит RRR S-400 — я не слышал, но, скажу честно — не испытываю ни малейшего желания слушать, потому что ничего хорошего там быть не может. Если китайские динамики наобум напихать в китайский ящик — результат несколько предсказуем, и совершенно незачем переплачивать прибалтийским барыгам за китайский звук.

              • Xenophob:

                Дык это понятно, VEF и прочий крупняк триболты ухайдокали практически сразу после отделения, оккупационная промышленность была ни к чему освободившимся младым свободолюбивым республикам, гы.

                А жаль, кстати, приёмники у них были оч. неплохие, у мну на даче одна из модификаций была, пока не спёрли какие-то паскуды.

                Попытки выпуска хз чего под старыми торговыми марками делаются регулярно, начиная от чая и заканчивая техникой, имхо все они достаточно тухлые, я хз почему норот на оно ведёцца.

                Про ракету да, думаю попытка прибрать оно к рукам была бы связана с проблемами, 90-е к тому времени исчо не были далеко в прошлом)

                • ZIL.ok.130:

                  Гэта проблема не тока триболтских вымиратов. Чем тут укроинский драпанат хужее?
                  Вапще — хоть што то ис промышленности осталось тока у тех, кто сообразил «за юбку держаца». Казахи, армяне, сябры.

                  • Xenophob:

                    Ну, триболты — те целенаправленно гробили насдедие клятого совка, в течении нескольких лет после отделения весь крупняк ласты склеил, такого только целенаправленное можно было достичь.

                    • ZIL.ok.130:

                      Сами триболты и скакаусы то ни причом, каг всигда. Ета ш азбука — сначала гробишь предприятия-конкуренты, выпускающие продукцию более высокого передела, потом — уровнем пониже. Последними(если вообще) — гробяца добывающие.
                      У триболтов как раз была продукция высокого передела с набольшей д.с.

                    • Proper:

                      Население вымиратов говорит, что крупное промпроизводство сознательно гробили потому, что на этих заводах работали в основном русские. Крупные трудколлективы из русских — это потенциальный источник опасности для нацистсткой власти. Поэтому заводы угробили в расчете на то, что русские уедут.

                      Между прочим, и в Москве заводы демонтировали по сходной причине — чтобы выдавить пролов из Москвы, убрать крупные трудколлективы. К счастью, Питер не столица — поэтому тут у нас индустриал цветёт.

                    • ZIL.ok.130:

                      Вот такая вот политика «развития окраин» была, драть! Мало того, что строилось это всё в ущерб ядру, но ещё и кадры поставлялись. Т.е. и там — на процветание нацреспублик работали русские!
                      А нацболы — потребляли.

                    • Proper:

                      А ты как думал? Чтобы жмудь пахала в цеху — ишь, разбежались. Нет, пахать на всех должны были русские рабы, под россказни про «дружбу народов».

                    • janitor:

                      Ты прав, у меня был ЦТ АЛЬФА 61ТЦ- 310Д» выпускался Кишиневским телевизионным заводом «Альфа», на то время новейший завод в СССР. Как ушли русские так завода не стало.

                    • Henren:

                      В Прибалтике, как везде. Там было так же, русские работники и местное начальство. Рай! И по мнению местных, так и должно быть.

                    • Xenophob:

                      Да, эта версия похожа на правду — выдавливали русских (технарей), ликвидируя производственную базу и заодно ликвидировали крупные трудовые коллективы, как пртенциальный источник проблем.

                      Сейчас понятно, что рассказы о трудовых коллективах как ‘передовом отряде бла-бла-бла’ (ну или как там) не соответствовала реальности, но тогдашние руководятлы триболтов, будучи коммуняками с соответствующими установками, этого не знали.

                      В Москве производство практически накрылось, но слав те вполне живо в городах-спутнегах.

                    • Proper:

                      Вот то-то и оно. Антикоммунисты и русофобы вышли из КПСС и были насквозь индоктринированы теми самыми мифами, в которые якобы не верили.

                    • Henren:

                      Ваше мнение ошибочно. Прежде всего они действовали по команде советников — точнее, управляющих из Вашингтона. И действовали в плане дерусификации. Как везде, откуда ушла власть России. Смотрите на вопросы не с классовых позиций, а с национальных.

                    • Xenophob:

                      Думаю, там оба фактора работали.

              • FLY_Slim Jr.:

                Не горюй, живой же и отлично. В таких сделках не бывает случайных покупателей, почти. Такие вот торги

  7. Ronnis24:

    Как звучит RRR S-400 — я не слышал, но, скажу», — ключевая фраза. Дальше поезд не идет…

    • Proper:

      Правильно, потому что логика — это не для вас. Вы пока г@вна не нажрётесь — не поймёте, что вот это вот коричневое и вонючее, кучей лежащее — это оно. Вам непременно надо попробовать на вкус, оценить тонкие оттенки, нотку вчерашних помидор, наложившихся на утренний понос.

      Вам уже показали — этот «завод» уже в начале 2000-х выглядел вот так:

      http://topru.org/wp-content/uploads/2018/01/rrr-29.jpg

      Это даже не уровень Китая, это адова халтура и писец. Причем даже этот «завод» давно сгорел, а недавно и коробку последнего здания снесли — там давно одни бомжи жили. Поэтому под маркой RRR уже несколько лет как продаётся чистейшая китайщина.

      Но нет — вы ждёте чуда. Что китайская RRR S-400 зазвучит как япония.

      Впрочем, материал-то про 35АС-1. Как звучат эти системы — я прекрасно знаю, у меня у самого есть в коллекции S-90 раннего выпуска (это были, пожалуй, самые приличные аппараты этого семейства, еще не началась халтура и вал по плану, а косяки 35АС-1 и удолбищный внешний вид уже успели побороть), а уж слушал я эту линейку почти всех субмоделей, кроме самых поздних — и мне очевидно, как менялось звучание системы, и с чем ЭТО можно сравнивать. Именно поэтому поздние я даже не стал слушать — мне было очевидно, что звук RRR начал ухудшаться через два года после выпуска S-90 и дальше только падал.

      Кстати, бамбино, у меня в коллекции есть даже такая редкость, как S-30 самой первой серии — из тех самых, для которых подбирали динамики, которые индивидуально отстраивали и отслушивали в звуковой камере. И надо признать, что они здорово отличаются от валовых колонок этого семейства. Но даже это отличие не доводит их до уровня средненькой Ямахи.

      В звуке 35АС есть своя ностальгическая прелесть — но по современным меркам они ужасны. Очень глухие, с никакой атакой, с бубнящими низами — как только не извращались, пытаясь компенсировать этот характер подбором усилителей, но нет, не помогает. Для уровня СССР — они были отличны, это как Жигули на фоне Москвичей и Запорожцев. Но стоило жигулям попасть в сравнение с этого же класса западными моделями — и их отсталость стала очевидна. Ровно то же произошло и с акустикой 35АС.

      У меня в коллекции эти образцы служат реперами предельного качества, достигнутого в СССР. Чтобы можно было включить в пару с другими — и увидеть прогресс. Или регресс.

  8. Ronnis24:

    Но-но, болезный, полегче на поворотах, ато, глядишь, башню унесёт. Я вижу тонкости послевкусия разных сортов дерьма вам, господин хороший, давно и хорошо известны. В этом предмете, бесспорно, вы ас, — снимаю шляпу. Меня теперь будет учить логике человек, который сам яляется ярким представителем подвида — «мы все учились понемногу, чему нибудь и как-нибудь..» Сколько помпы, спеси. Опять же, советы начинающим аудиофилам в одной статейке, в другой — военным авиаконструктором и т.д. — человек-оркестр, ни дать, ни взять. Только вот, предмет спора подменил и теперь долго биться головой о стену будет.
    Ещё раз напомню — обсуждаемый посыл был о некорректности сравнения даже самого вшивого Магната (собирающегося сегодня тока в Китае) серии (низшей) супреме 2010-х и 35АС, выпущенной на три десятка лет ранее.Всё. Точка. Сколько зелёной слюны разбрызганной по стенам понапрасну….Бай, бамбино.

    • Proper:

      И вам не хворать, успехов, денег нет, но вы там держитесь.