Санаторный период заканчивается

Дмитрий Киселёв с экрана впервые заговорил о намерениях руководства страны по смене модели экономики России. Более того, в свойственной себе манере, высказался чрезвчайно откровенно и даже жёстко в адрес российского населения, показав на пальцах, что «санаторный период» закончился и надо быть готовым к жёстким изменениям.

Предвидя волну обвинений в животном либерализме и Киселёва, и Шувалова, и в целом планов руководства страны на ближайшее будущее, предлагаю вчитаться в сказанное, а не полагаться на первое звуковое восприятие.

Итак, начался эпизод с правильного указания, что на прошедшей неделе Игорь Шувалов представлял в Госдуме не антикризисную программу по смене модели экономики, а всего лишь первоочередные меры. Подчёркнуто, что для структурных и качественных изменений экономики, которые ещё впереди, необходима консолидация власти и народа. После чего Киселёв правильно задался вопросом: «Готовы ли мы на такие перемены? Шевелиться ведь тогда придётся всем». И в качестве ответа последовали слова Шувалова в Госудме, в которых сформулирована диллема «развитие или социальные выплаты». Фактически сказанное Шуваловым сводится к тому, что Владимир Путин все предыдущие годы сделал выбор в пользу поэтапного восстановления и улучшения уровня жизни людей, не приступая к структурным и болезненным изменениям экономики. Добавлю от себя, которые непременно связаны с суверенизацией и отвязкой от доллара.

Затем Киселёв продолжил: «И действительно, мы же сами хотим, что всё было очень нежно и в то же время эффективно и богато. А ведь существует классическая дилемма — пенсии или развитие. Многие ли готовы хотя бы знать о ней? Многие ли готовы, понимая свой манёвр, лично участвовать в международной конкуренции, в которой, хошь-не хошь, Россия участвует. В любом случае общество и слышать не хочет о «шоковой терапии». Но тогда всё же придётся хотя бы прикинуть, на что мы готовы, дабы слезть с той самой нефтяной иглы, которую все же так ругают. … Правительство готово. Остаётся понять, готовы ли все вместе?.. Санаторный период, боюсь, заканчивается».

В целом, всё верно, кроме акцента в трактове мотивации. Да, России необходимо развитие — модернизация, мобилизация, индустриализация, как угодно. Главное — совершение рывка, качественного развития. И понятно, что такой рывок невозможен без напряжения сил и определённых лишений. Ни сталинская индустриализация, ни рузвелевская модернизация, ни тем более китайская не совершались, как верно подметил Киселёв, «нежно и богато». Всегда это было связано с, как минимум, «затягиваем поясов» сегодня ради развязанных поясов завтра, ради перспективы лучшей жизни.

Но никакая модернизация не будет поддержана населением, если навязывать ему типично либеральную дилемму «развитие или пенсии» и пугать «шоковой терапией». Вообще само это словосочетание произнесёно Киселёвым опрометчиво. Ведь шоковая терапия — это как раз орудие долларовой системы по отношению к покорённым странам, население которых нарочито ставится в условие животного выживания. Её реализуют агенты США на месте, уничтожая собственный народ. Собственно, сейчас шоковая терапия проводится на Украине, и как результат — страна на грани коллапса. Ровно как Россия в 90-е.

В нынешней же России ситуация ровно обратная. Вопреки давлению США и всего Запада, которые требуют от Кремля возвращения к либеральным формам уничтожения народа 90-х годов, российское руководство выбирает путь отстаивания суверенитета. И ради этого готово вступать с Западом в конфронтацию — как на Донбассе, так и в экономике. За что и получает один удар за другим в виде санкций, падения рубля и цен на нефть. А потому единственный выход для России — это ускоренная смена экономической модели со ставкой на реальный сектор и отвязку от доллара. И понятно, что в периходный период, в момент отказа от старой модели и создания новый, потребуется колоссальное напряжение ресурсов страны и населения. А это означает в том числе и снижение социальных расходов и многое другое. Но при этом народ должен чётко видеть и понимать, что 1) ресурсы эти уходят на реальное развитие страны (а значит, в перспективе на самих людей), 2) что это естественный и единственно возможный выход для России, находящейся в жёстком столкновении с Западом. Либо Запад нас уничтожит, либо мы станем самостоятельными. «Санаторный период заканчивается»(с), это верно, впереди время исторических свершений.

Материал: http://russkiy-malchik.livejournal.com/576980.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. vavat (2015-02-01 23:11:26)
    Ну вот и ладненько. Теперь только вперед. Не с нуля начинаем. Можно живот подтянуть.
  2. ZIL.ok.130 (2015-02-01 23:13:44)
    Цитата: "Правительство готово. Остаётся понять, готовы ли все вместе?..". Про Правительство-не понел,если честно. Это кто готов? Шувалов с Дворковичем,Силуановым иЭльвирой Сахипзадовной? Даже не знаю,что и сказать-"Не смешите мои тапочки"? или "Да не-е-е ...".
  3. Sagamor (2015-02-01 23:26:16)
    Да ну нафиг! Неверная постановка вопроса Шуваловым. Сколько разворовывается? В десятки раз больше чем весит вся социалка и пенсии! Сколько стоят здания пенсионных фондов, всяких медстрахов, какие у них там зарплаты и.т.д.? Наведите здесь порядок!! Ан нет не хотим трогать своих. Давай по старинке за счёт стариков! Тем более повод-то какой -борьба с врагом, страна в опасности! Страна в опасности от мерзавцев устанавливающих заоблачные цены на все новые проекты строительства, превышающие расчётные в несколько раз. Ставить к стенке -первое решение! Ну а не хватит средств- есть и второй вариант, который называется национализация производства. Тогда и деньги сразу появятся (нечего в офшоры отправлять будет). Херня, а не статья! Можно действительно подтянуть ремень, но при одном условии, что это будет сделано всеми. А то что-то, судя по рожам -питаются хорошо и зубы здоровые!
  4. greg_sv (2015-02-01 23:29:55)
    фигня-прорвёмся!А то булки расслабили.Вон планктона развели!К станкам всех!
  5. OlegSG (2015-02-01 23:39:29)
    Классический анекдот: Отца семейства за пьянку уволили с работы ... Сын спрашивает мать: "Что, теперь папа будет меньше пить ? Та отвечает: Нет, сынок теперь мы будем меньше есть.
  6. OlegSG (2015-02-01 23:47:15)
    Тезисы о том, что Россия должна участвовать в международной конкуренции и слезть с нефтяной (а также по умолчанию, с газовой иглы) уже слышали и они свидетельствуют о том, что под шумок предлагается отказаться от суверенитета и природных ресурсов в пользу победителя - попробуйте победить в "честной" конкурентной борьбе "печатный станок" - может пора перейти к печатанью долларов - конкурировать так конкурировать :-) В СССР кстати роль денег сводилась к обслуживанию торговли, а народное хозяйство получало ресурсы, а не бумажные фантики. Слова в статье вроде правильные, но идея порочна - у шулера в карты не нужно даже пытаться выиграть - играйте лучше в шахматы.
  7. Sagamor (2015-02-01 23:54:37)
    народное хозяйство получало ресурсы, а не бумажные фантики.... Тут Вы правы! Деньги (в бумажном виде) абсолютно не нужны, только для зарплаты. Всё остальное горючее, сырьё, электроэнергию за произведённый можно получать без обналичивания.
  8. zu (2015-02-02 00:00:35)
    А нас никто спрашивать не будет - согласны мы затянуть ремни все или не все.
  9. BbICOTA 102.0 (2015-02-02 00:01:01)
    Да-да, с нашим нынешним правительством только в разведку идти. То, что они с образованием вытворяют (про остальное я вообще молчу) - врагов не надо...
  10. Dimokrat (2015-02-02 00:36:27)
    Снижение социальных расходов и пенсий означает снижение покупательной способности населения. Дилемма "развитие или пенсии" - очередной либеральный развод. Повышение зарплат и пенсий позволит восстановить отечественную производственную базу, а не надежда на доброго заграничного дядюшку. Отказываясь от пенсий ради производства, не будет ни того ни другого. Режим экономии мы можем наблюдать в Греции.
  11. SNAIL (2015-02-02 00:39:24)
    хочешь изменить страну - начни с себя.
  12. SNAIL (2015-02-02 00:40:02)
    Это не применительно только к Киселеву(хотя и к нему тоже) -а к ситуации в целом.
  13. Владимир (2015-02-02 00:40:28)
    А сколько разворовали на подготовке и проведении сочинской олимпиады - УЖОС! А сколько разворовали на строительстве космодрома Восточный - УЖОС! Немедленно понизить налоги и повысить пенсии и пособия! Всех к стенке. Так победимЪ!
  14. Sagamor (2015-02-02 00:45:27)
    При строительстве наземной инфраструктуры космодрома Восточный было перерасходовано 13 млрд руб. Об этом заявила глава Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью программе "Вести в субботу". Она добавила, что предварительные оценки Счетной палаты отправлены в Следственный комитет, где дождутся подтверждения. Голикова пояснила, что в данном случае перерасход – результат завышения стоимости строительства и использования схем, которые позволяли использовать средства не по назначению. Вот и средства на новые производства и на социалку. Это только одна стройка. За какую сумму ставили к стенке в СССР?
  15. HMagier (2015-02-02 01:24:37)
    "Коррупционная постоянная" - величина откатов/попилов, заложенная абсолютно в любую смету. Без исключений. Составляет ориентировочно 10-15% от цены контракта. Это - то, что разворуется при любых раскладах. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, хоть на кол участников сажайте. В Китае, где "37-й" и расстреливают в затылок, помогает не очень: величина "коррупционной постоянно" примерно такая же, как в России. В США эта величина порой доходит до 95% стоимости контракта. Например. А в Советском Союзе, где "ставили к стенке", советский народ от уборщиц до партийных чинов фуражировал все, что не прибито гвоздями, причем порой без зазрения совести, сразу составами. В итоге цена некоторых инфраструктурных объектов относительно схожих за рубежом, оказывалась на 50% и более процентов выше. Что, собственно, и предопределило судьбу тго самого СССР, где "ставили к стенке": как известно, ему помогло не сильно. Цена космодрома "Восточный" на текущий момент - 173 млрд. рублей, перерасход - 13, т.е. "ушло налево" где-то всего 7,5%. В полтора-два раза меньше, чем "в среднем по больнице", что уже говорит о неплохой работе надзорных служб. Меньшего добиться в принципе малореально, единственный способ получить нулевую коррупцию на проекте - вообще от него отказаться.
  16. HMagier (2015-02-02 01:34:10)
    Теперь по поводу "разворовывается в десятки раз больше". Продуктовое довольствие в Российских Вооруженных Силах на настойщий момент составляет почти 500 рублей в сутки на человека, или 140 миллиардов рублей для сухопутных войск в год. Только для сухопутных войск. Только продуктовое довольствие. Цена инфраструктурных проектов "Роснефти" до 2018-го года - почти полтора триллиона рублей, "Газпрома" - больше двух триллионов. Цена пресловутого космодрома "Восточный" - 300 миллиардов рублей, а "Ямал СПГ" - 1,8 триллиона рублей. Вы порядок сумм вообще представляете? Или вам количеством паллетов с пятитысячными купюрами посчитать?
  17. Sagamor (2015-02-02 01:41:41)
    разворовывается больше стоимости проекта .. ..стоимость создания одного места в детском дошкольном учреждении в Московской области составила 957,9 тыс. рублей при плановом значении 124,1 тыс. В Ингушетии на одно место потратили 815,6 тыс. при плановом значении 56,9 тыс. В Ярославской области стоимость места обошлась региону в 682,3 тыс. рублей против 314,4 тыс. по соглашению" http://finance.rambler.ru/news/nedv/150141886.html
  18. Sagamor (2015-02-02 01:42:01)
    ещё поискать?
  19. Владимир (2015-02-02 02:07:23)
    Новости - самый объективный (подчеркнуто) и конечный источник информации.
  20. Владимир (2015-02-02 02:09:04)
    У нас в конторе - 10%. А контора частная.
  21. HMagier (2015-02-02 02:16:00)
    Вы меня вообще слышите? Еще раз, по буквам, для слепых и глухих: единственный способ сделать так, чтобы не украли, это вообще ничего не делать. В принципе. Во всех остальных случаях от 10 до 15% сметы - "уйдут налево". Потому что в этом заинтересованы все, включая государство. Я счастлив, что вы умеете почитать Рамблер, но во-первых, создание мест в дошкольных учреждениях это прерогатива регионов и органов МСУ, Шувалов и Госдума к этому процессу имеют примерно такое же отношение, как Путин - к зассанным лифтам. А во-вторых, у вас есть смета, вы знаете, на что эти деньги потрачены? Да? И никто не возбудил уголовного дела? Какая незадача. Ну так проявите гражданскую сознательность, создайте НКО, пробейтесь к прокурору и добейтесь открытия уголовного дела. Вы это можете. Нет? Тогда - не рефлексируйте, распространяйте по заветам ясноликого нашего Олеши Навальнера. Ну, или в Рамблере что-нибудь еще найдите. Если больше ничего не можете.
  22. HMagier (2015-02-02 02:17:38)
    Правильно, потому что деньги и были фантиками. Купить за рубли хоть что-то за пределами СССР было невозможно. Это, кстати, и внутри страны понимали, поэтому в рублях никто не воровал. Воровали натурой.
  23. HMagier (2015-02-02 02:26:00)
    Тут даже в другом дело. Новостные ленты, даже если они пишут ну вот просто 100% правду (что в случае с помойками типа Рамблера - само по себе... маловероятно, скажем так), не способны охватить описываемое явление. Я нюансы бывают самые разные. У нас, скажем, изначально планировали построить детско-юношеский центр, а в итоге захреначили еще детскую площадку, спорт-комплекс и бассейн. Или, как было с плавательным комплексом на стадионе "Кубань", где все построили, начали проводить испытание чаши бассейна - а она рухнула нахрен. И чо? Комплекс перестраивать с нуля, по сути дела. Ну, посади дебилов, которые сопромат в институте не учили, ну, пересажай менеджеров и приемщиков, которые проект подмахнули. И? Комплекс-то все равно перестраивать заново. А уж историю про один из сочинских объектов, когда через четырнадцать месяцев после начала строительства ВНЕЗАПНО выяснилось, что на стройплощадке вообще-то ГОРЫ - я рассказывать устал. Там прекрасно решительно все - от начала и до конца. Тоговая смета выросла в два с половиной раза, хотя там народ ни копья не заработал, а наоборот - по миру пошел.
  24. Владимир (2015-02-02 02:34:34)
    Как в расхожем мем'е - не все так однозначно)) Согласен.
  25. Владимир (2015-02-02 02:41:15)
    Хм, а разве при СССР не было безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами?
  26. Oldwoman (2015-02-02 02:50:45)
    Шоковая терапия - это установление монополии на внешнюю торговлю и производство спиртных напитков, введение прогрессивного подоходного налога, ликвидация посредников в медицинском и пенсионном страховании, биржевая торговля газом, нефтью и производными на российских площадках, а не в Лондоне. А если Шувалов на это не готов, то пусть не тянет грязные ручонки к пенсиям стариков и детским пособиям.
  27. Galuhka (2015-02-02 03:00:11)
    Да-да-да, сидят всякие бездельники в пенсионных-налоговых-страховых, мешками деньги гребут и ни чего не делают чаи-кофе целыми днями распивают и зданий им понастроили, ну чисто дворцов. Дворец нашего пенсионного фонда находится на 1 этаже обыкновенной хрущёвки, где не развернуться, в налоговой особенно в контрольном блоке люди до 9-10 вечера сидят и не видят ни выходных, ни отпусков за з/п 25-30 тыс. Офигенски живут!
  28. borita (2015-02-02 03:03:08)
    " Шувалов и Госдума к этому процессу имеют примерно такое же отношение, как Путин — к зассанным лифтам" не в бровь , а в глаз ! Рукоплещу ! Сколько раз тоже самое пыталась доказать своим " либеральным " друзьям и родственникам ... Как об стенку горох ... А уж доводы с совершенно конкретными фактами о размерах распила , здесь , в стране вечного добра , заканчиваются : " пропаганда " Путина / Киселева / Суркова ... И дальше по списку , патамушта здесь такого не может быть ! И точка ! Я уже давно плюнула на попытки что то им доказать ... Кошка бросила котят , это Путин виноват ... Гораздо весомее всех фактов
  29. Sagamor (2015-02-02 03:19:22)
    Да слышу я Вас! Прожил жизнь, ни разу не спёр гвоздя с работы. Когда озвучивают суммы взяток, разворованные, равные по масштабам строительства предприятия - я этого не желаю понимать, так же как и эти "общепризнанные" процентовки откатов и взяток . Просто хочется взять что потяжелее и приложить в темечко. Эта свинья не у государства а у нас всех ворует. И мне пофиг какой пост он занимает, кто у него родственник или какой он крупный инженер или организатор. К стенке! Вот и всё!
  30. Владимир (2015-02-02 03:29:39)
    Говорят только серый цвет имеет минимум 50 оттенков. Не все так однозначно (с) Емнип даже т.Сталин не всех к стенке ставил, а даже повышал. Понимал реальную жизнь.
  31. Владимир (2015-02-02 03:34:46)
    Станков бы еще накупить, да план составить, что на этих станках и для чего будут делать. Ну и самая мелочь - вчерашнего визажиста научить работать на станке, или полоть грядки в народном хозяйстве)))
  32. Mikhail (2015-02-02 04:15:44)
    Они же свой уровень жизни не собираются снижать. А наш готовы.
  33. Provincial1 (2015-02-02 04:17:53)
    Предлагают собраться для рывка? Ну что же не впервой. Готовы, в том числе и к издержкам. Кто то наб'ет карманы, кто то кровавые мозоли, кто то взлетит, кого то прикопают.
  34. Mikhail (2015-02-02 04:24:29)
    С чего-то надо начинать либерастам в правительстве. Почему бы не с пенсий и зарплат рабочих - они самые терпеливые. А там может и ничего перестраивать не придется, все само рассосется.
  35. Владимир (2015-02-02 04:24:48)
    Как обычно))
  36. Владимир (2015-02-02 05:55:49)
    Да. Теперь не купишь три машины, пять телевизоров (и кошке). Придется довольствоваться одной машиной и одним телевизором на всю семью. А уж как сократиться покупательная способность населения в части разных гаджетов и ойфонов - УЖОС!
  37. inegrek (2015-02-02 06:31:02)
    +100500+++++ ....за счёт народных масс....
  38. Buratino (2015-02-02 06:33:54)
    Я бы не особенно опирался на "плановые значения". Как практик знаю, что очень часто проект даже без пресловутых откатов в реальности обходится дороже, чем изначально планируется. Кабинетные плановики редко попадают в точку. Работая в частной компании я имею возможность участвовать и в планировании и в реализации проектов, так что это не пустые слова. Очень трудно предусмотреть все нюансы, вплоть до геологии и погоды.
  39. AlexZeus (2015-02-02 08:02:27)
    Там практически все расчеты были безналичными, сначала через Госбанк, потом через отраслевые банки. В целом обналичивался только ФОТ и деньги для расчетов с частниками (пока они ещё были). Потом уже начали обналичивать на накладные расходы и т.п.
  40. YouGin (2015-02-02 08:38:42)
    А можете еще раз или статьей? Или хоть ссылку статью в которой есть данный комментарий.
  41. Sagamor (2015-02-02 09:16:14)
    Прежде, чем мне отвечать по поводу зданий пенсионных фондов -посмотрите. Нет! Это совсем не дворцы! Вы уверены, что будете получать пенсию до конца своих дней, а также Ваши дети? Я лично нет! Облегчу задачу http://pb8.ru/fb7
  42. Sagamor (2015-02-02 09:30:34)
    Чаи пьют!... Именно пьют! По воле случая немного близко знаю. Попутно попытайтесь ответить на вопрос. Если ваш бухгалтер предприятия ежемесячно перечисляет за Вас деньги в пенсионный фонд, то в чём заключается работа фонда? Ответ- только в приеме документов пенсионеров и учёте выбывших и распределении сумм поступлений. Остальное, все начисления, делает компьютерная программа. Так зачем эти бездельники на нашей шее на наши пенсионные деньги? При СССР (250 млн человек) жили? Были Пенсионные фонды? Нет! Справлялись со всеми вопросами? Справлялись! Ликвидировать 90 процентов! У нас в городе в каждом районе города имеются хоромы ПФ. В районах области отделения. И зачем?
  43. Vikt2 (2015-02-02 09:47:46)
    Вообще, собственно, об чем суета? Сущность Хомо Сапиенс такова, что, значительная часть общества (в любой стране, во все времена) 'заточена' под то, чтобы чего-нибудь слямзить. У другой части социума простейшая задача - чтобы та часть общества, которая лямзит, не теряла 'края' и делилась. Несколько цинично, но... ИМХО, конечно.
  44. Henren (2015-02-02 10:00:43)
    Нет. Основная часть населения озабочена задачей посадить воров на кол. По крайней мере так было последние несколько тысяч лет. Насколько я помню, последнюю голову за кражу двух куриц отрубили во Франции в 1947 году.
  45. Vikt2 (2015-02-02 10:08:53)
    Ну, это совсем оголтелый вариант, хотя как вариант намекнуть, что надо бы делиться ...
  46. ubobyr (2015-02-02 10:18:16)
    Не уверен что вы правы.. там у них есчё приём отчётностей от предприятий и учёт -проверка правильности начислений работы много..(бухгалтерию пенсионную вести в течении всей трудовой деятельности каждого роботника в стране) ликвидировать то можно что угодно и на все 100% ,но Вас ведь вряд ли устроит если ваши лично пенсионные накопления вдруг случайно потеряются
  47. Sagamor (2015-02-02 10:21:52)
    Как-то слышал, что немцы за кражу отрубали кисть руки. Любой встречный знал, что перед ним вор. Если попадался второй раз рубили вторую кисть. Не этим ли объясняется уважение немцев к Закону? В ГДРовских электричках не было безбилетников. Можно было купить билет в поезде. Но мой прапор (хохол) со смехом показывал справку старшего машины, прокомпостированную (по незнанию) немецким кондуктором. (помните картонную бумажку 7Х8 с фоткой и латинскими буквами АBCD по краю). Яблоко свисающее из сада через забор могла сорвать только беременная женщина и ребёнок до пяти лет. Остальные считались ворами. Мне как замполиту приходилось расхлёбывать наезды задним бортом ЗИЛ-130 на яблони в немецких садах и потом резкого побега под руководством доблестных прапоров украинской национальности. Как они объясняли потом- это им за Украину!
  48. ubobyr (2015-02-02 10:24:38)
    Уже в сельском хозяйстве "эффективные " менеджеры отметились: наберите в поиск "семена доля импорта россия".Станков говорите накупить? Ну ну..
  49. Sagamor (2015-02-02 10:33:44)
    Коль про украинских прапоров зашёл разговор, то по немецким помойкам, они самые первые были лазить. Немцы часто выкидывали добротные вещи, иногда с ценниками. Мне рассказали, есть какое-то немецкое поверье, что если умерли родители, то всё из дома выносится на помойку. Даже новые вещи. В принципе я сам видел такие вещи. Помойка возле г. Ангерн-Рогитс недалеко от Магдебурга. Если ехали мимо, то ни один прапор с пустыми руками не приезжал. Потом перепродавали своим же в гарнизоне диваны, ТВ, другие вещи. Такое вот вспомнилось.
  50. Vikt2 (2015-02-02 10:33:55)
    Для каждого времени - свои страшилки.
  51. vjnmrf6 (2015-02-02 11:06:55)
    Но при этом сама не прочь, что-нибуть отжать... да и вообще, отношение к законам и правилам довольно таки по..ое... хуже того, даже своей выгоды от согласованных действий население понимать не желает. Простой пример - сегодня Нижний завалило снегом, метро ходит пустое, а пробки кое-где на пару часов, но.. я хачу на мафынке!
  52. HMagier (2015-02-02 11:16:04)
    Предлагаю отрубать казнокрадам руки. 95% населения России будет ходить одноруким и требовать пенсии по инвалидности.
  53. Владимир (2015-02-02 11:17:10)
    Почитайне кто и как забивал в немцев любовь к аккуратности, порядку и дисциплине. До того немцы были засранцами каких поискать.
  54. Владимир (2015-02-02 11:24:52)
    Ну, 95 - слишком. Но % 70 точно. А некоторые будут без двух рук. Одной не обошлось)))
  55. HMagier (2015-02-02 11:28:13)
    На старых "Таких" рассказывал как минимум дважды. Соль в том, что контора, строившая типовые объекты, выиграла тендер на постройку такого же объекта в олимпийском Сочи. А там сумма - о-го-го! Смысл в том, что обычно они строили относительно дешево - закручивали винтовые сваи, потом отливали опалубку и сверху ставили легконесущие конструкции. Профит! Сделали проект, отправили рабочих и, поскольку ждали прибыли почти в 500%, свалили по Канарам, бухать мартини. Проходит месяц. Второй. Третий. Полгода, год. Объект по срокам уже нужно сдать - звонят на стройку, а там еще сваи не закрутили. Как так?О_О Тут быстро аврал, все бегают, кричат, жопы начинает припекать. Наконец, на четырнадцатом месте стройки собирают менеджеров и отправляют из Москвы в Сочи. Те прилетают, приезжают на стройку, а там Х@ЯК И ВНЕЗАПНО ГОРЫ! Самое смешное, что там базальтовая плита, на которой можно сразу строить - она круче любого фундамента, но проект УЖЕ утвержден и переделать его через более, чем год - невозможно без чудовищных анальных мук. Поэтому они в итоге привезли установку с дальнего севера (четырехсоттонный грейдер для вечной мерзлоты) и ЗАКРУТИЛИ сваи и ЗАЛИЛИ опалубку в базальт. Победа, йопта! Итог банален: вместо 500% прибыли компания превысила смету в 2,5 раза, объявила себя банкротом, а кто-то из руководства сейчас хлебает баланду. Поработали. Самое смешное, что это - не единичный случай. Вся индустрия так работает. Я в бизнесе больше десяти лет - насмотрелся по теме до слез.
  56. Владимир (2015-02-02 11:40:46)
    Жалко значков "ирония" нет)) Уж больно серьезная публика собралась))
  57. kokshetau (2015-02-02 12:05:57)
    Хм, в Кремле решили, что пришло время приступить к реализации "Третьего проекта" Кугушева и Калашникова? Для такого момента у них был описан соответствующий рецепт: налоговая революция, упрощение налогового законодательства.
  58. Henren (2015-02-02 12:17:52)
    Безбилетников в Германии вывели штурмовики СА. Просто вытаскивали из транспорта и избивали. Иногда расстреливали на месте.
  59. olegator (2015-02-02 12:23:42)
    Тема горячая, думал поначалу не стоит впрягаться, но пару слов выскажу. Либеральное правительство просто не в состоянии предложить реальный выход из ситуации, просто потому, что в перечень их инструментов входят лишь поделить и отнять. Чем занималось наше правительство все последние годы? Делило природную ренту, изображая в этом процессе некую справедливость. При капитализме, как ни старайся справедливо не выходит. Если вы ключи от амбара храните у своих врагов, то в любой момент должны быть готовы, что их вам не отдадут, и вы останитесь без еды. Когда вы озаботились тем, что надо бы и запасные ключи иметь, вы сталкнетесь с тем, что замок то импортный и дубликат изготовить весьма проблематично. Находясь в системе, вы никогда ничего не сможете изменить, пока полностью ее не замените. Нельзя быть немного капиталистом, как нельзя быть немного социалистом. В своем время именно попытка добавить в социализм немного приемов из капитализма привела к тому что мы получили убогий гибрид, который в конечном итоге и привел к крушению СССР. Те проблемы, которые мы сегодня имеем в экономике, ни следствие злых американцев или англосаксов, и ни следствие санкций, как таковых, это проблемы системы, в которой мы находимся добровольно. Не изменив систему, выбраться из ее проблем невозможно. Поэтому нам и говорят готовьтесь будет трудно, голодно и холодно. В рамках порока архангелом не стать. Но, тогда как изменить то, что самодостаточно и отрегулировано? Вот именно в этом и заключается главный вопрос, как выйти из проблем? Совсем ни деньги, и ни ставки рефенансирования, и ни борьба с коррупцией, которая органичная часть системы, являются субъектами изменений. Сама система должна быть разрушена, при этом не обязательно через революцию и кровь. Есть другие пути не менее эффективные. И они не менее очевидные, чем солнечный рассвет.
  60. Henren (2015-02-02 12:33:08)
    Коммунистическая идея порочна изначально. Капитализма же мы еще и не нюхали. То, что имеет место быть сейчас - это полуколониальный рабовладельческий строй.
  61. Proper (2015-02-02 12:43:12)
    Особенно меня умиляют страдания подобных мечтателей о "коррупции". О том, что коррупция имманентно присуща любой экономической и социальной системе - эти люди не знают. О том, что коррупция является резервной системой регулирования, решающей проблемы и сглаживающей углы там, где основная система принятия решений буксует - они не имеют и понятия. Но при этом суют денежку инспектору ГАИ, который остановил их за превышение скорости. Спроси их - отчего так, отчего лично вы не можете ездить по правилам или пойти заплатить в сберкассу - и начнутся сопли, вопли и прочий адъ с грибами.
  62. kokshetau (2015-02-02 12:44:14)
    Вы коммунизма не нюхали, чтобы так безапелляционно вещать. Суть коммунизма - в кристаллизованной справедливости, или вы таки против?
  63. Proper (2015-02-02 12:47:55)
    Да-да, разумеется. А то, что дура из КПРФ, закладывавшая в украинское посольство перемещения российских частей ГРУ - выросла в семье директора школы и учительницы, и у нее сестра учительница (с которой они на пару жили с одним мужиком и прижили от него 7 детей на двоих) - это случайность, ага. Вы, дорогой эльф, просто не понимаете, во что превратилась школа во времена Славы КПСС. Там, по-хорошему, можно через одного в Сибирь отправлять.
  64. HMagier (2015-02-02 12:52:35)
    Бро, не вздумай еще сказать им, что под видом коррупции разные забавные организации, типа Службы Внешней Разведки, прокручивают хуиллиарды денег на свои персональные нужды. А то они свято верят, что Военторг на пожертвования трех с половиной анонимусов оружие у хохлопрапорщиков эшелонами скупает.
  65. BbICOTA 102.0 (2015-02-02 12:54:12)
    Я бы предложил такой вариант: украл из бюджета - с должности долой, конфискация имущества не только его, но и мамы-папы, и родственников двоюродных-троюродных. Причем конфискация и жилья в том числе. И выделение из сумм конфискованного необходимой суммы на приобретение жилья по минимальным социальным нормам. Положено тебе по количеству членов семьи двушка-трешка - вот, где-нибудь на окраине города. Как-то так. Может и не прав...
  66. HMagier (2015-02-02 12:56:34)
    Тю, так и либерализм, как идея - отличная штука. Если взять голый, кристально чистый либерализм - то я прям за него двумя руками. Отличная вещь. Ну, вы помните, да: "мне претят ваши идеи, но я умру за ваше право их высказывать". Здорово же! Однако напомните этот принцип нашим либералам - и они быстренько расскажут вам, куда следует вкрутить ваше мнение. С коммунизмом - аналогично. То, что декларировалось, и то, что получилось на практике - это, надо сказать, две бо-0-0-0льшие разницы. Особенно если вспомнить, что коммунизма в СССР никогда не было, а был самый настоящий социализм. Который малость не то, ага.
  67. HMagier (2015-02-02 13:01:25)
    Чо-та вспомнился анекдот про зайца, к которому охотники пристали :)
  68. HMagier (2015-02-02 13:06:20)
    У моих нанимателей примерно так же. Я вам не скажу за всю Россию (почти ©), но в ЮФО это стандартная такса.
  69. HMagier (2015-02-02 13:09:56)
    Ну, дык - застой, стагнация, деградация элит. Чего ты хочешь? Впрочем, людям, верящим в безгрешность СССР, где голимый болтик стоил при прочих равных порою в десять раз дороже реальной себестоимости, а "светлоокие пионеры", сыны Отечества, в 90-е резали и убивали глазом не моргнув, как и всякие истово верующие к гласу разума не привычны. Фанатики, что с них взять.
  70. Proper (2015-02-02 13:24:06)
    Ну, в общем-то куда больший социализм был к моменту падения СССР в Швеции, причем без очень многих черт совеццкого маразма, куда более разумно устроенный. Чем закончилось - да примерно тем же, из страны сбежали практически все производства и практически все "генераторы прибыли". Народ помнит, когда хайтечная компания Ericsson сдриснула из шведского социалистического рая и куда? Далеко еще не в Китай, нет-нет. Это было чрезвычайно яркое доказательство тезиса, что социализм может существовать только с закрытыми границами и пограничником Карацупой на страже. Причина? Она в биологии человека. Научно доказано, что в ЛЮБОЙ популяции - от негров Африки до мелкобританских хренов - из числа трудоспособных людей имеется прилизительно 5% людей, которые работают хорошо и с интересом, и еще примерно 20-30% людей могут хорошо работать, если их замотивировать - пряником или расстрельным взводом за спиной, на самом деле, как оказалось, почти не играет роли. И примерно 70% популяции - это люди, которые не будут хорошо работать НИКОГДА. Они отбывают срок, тянут резину, волынят, портят оборудование и всячески стараются сделать поменьше. В совеццких НИИ они целыми днями решали кроссворды, вязали, играли в пинг-понг и занимались прочей ерундой, лишь бы убить время и не делать работу. Так вот социализм - это система, где уже изначально эти 70% валяют дурака за счет 30% работающих. При этом, естественно, процент работающих имеет тенденцию схлопываться до тех самых 5% - потому что какой дурак из "мотивируемых" будет работать, если и не работая жить нормально. Как следствие, социализм в пределе приходит в состояние 5% работают - 95% жрут на халяву, то есть на одного с сошкой ДВАДЦАТЬ с ложкой.
  71. Henren (2015-02-02 13:28:49)
    Слава Кэпэсэс - это пять! Ну а школы... Школа школе при СССР - рознь. Ребята с нашего выпуска в дальнейшем все получили высшее образование, причем никто не стал гуманитарием. Профессии - пилоты бомбардировочной и истребительной авиации, авиационные инженеры, сотрудники уголовки, хирурги, программисты, офицеры спецназа. Никто не стал ни бандитом, ни креаклом.
  72. Henren (2015-02-02 13:31:06)
    Вы пробовали ходить в разведку? О как.
  73. Henren (2015-02-02 13:33:20)
    Во-во. Я иной раз тоже предпочитаю решить вопрос с гаишниками на месте - но ведь не воплю о мерзкой коррупции.
  74. Henren (2015-02-02 13:37:55)
    Именно так и было при социализме.
  75. FLY_Slim Jr. (2015-02-02 13:38:55)
    вово, а я в гробу видел - пахать на десяток дармоедов только на самом предприятии, а еще надо взять в учет и чиноту - которую ты же кормишь своими налогами, и банковский сектор, и ПФ - которые жрут за счет того, что ты отчисляешь денежку и ПФ и банку, ну например ксли зп через карточку.
  76. Henren (2015-02-02 13:39:21)
    Я прекрасно помню постулат коммунизма - "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Это же абсурд.
  77. FLY_Slim Jr. (2015-02-02 13:39:56)
    тоже верно, что школа школе рознь, даже класс классу
  78. FLY_Slim Jr. (2015-02-02 13:45:40)
    ага, способностей 0 потребностей овер9000 нахнадо?!
  79. HMagier (2015-02-02 14:28:35)
    Та я сам примерно то же людям и говорю обычно.
  80. YouGin (2015-02-02 14:52:43)
    Забавно ) Мну рассказывал человек, непосредственно в этом учавствовавший, как электричество вели к объектам по горам. Сделать сразу все по проекту проблемы не составляло, но был нюанс: место, что им выделили опасное – сели часто по весне сходят, а потому был риск вложиться два раза. Понятно, что если сель сойдет, то первый раз всё зря и куча денег будет похоронена в долине. Ну и решили оптимизировать: за год до олимпиады прибили провода прямо на деревья с прицелом на переделать по нормальному перед сдачей объекта в эксплуатацию. Но сель как назло не сошел, а ближе к дате приемки не до того было, запамятовали. Проверяющий (хорошо, что свой внутренний) приехал и выдал люлей всем подряд, что все работы почти уложились в срок сдачи. Но вот за это ‘почти’ 30% от контракта не додали. Хеппи енд. Практически все, кроме оптимизаторов, счастливы.
  81. Proper (2015-02-02 15:00:16)
    Вы невнимательно читали коммунистическую теорию. Там имеются в виду физиологически обоснованные потребности человека, то есть, говоря конкретно, миска баланды, койка в бараке и туалет в виде дыры на улице. А первая часть - "от каждого по способностям" - предполагает, что впахивать каждого заставят до седьмого пота, а не так, что норму сделал - и гуляй. Естесвенно, чтобы лохота побежала делать революцию - ей это не разъясняли, сократив формулу до "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Лохота, естественно, думала, что потребности = личные хотелки каждого. А это совсем не так. На самом деле ГУЛАГ - это почти готовая ДЕЙСТВУЮЩАЯ модель коммунизма. Почти - потому что там не был достигнут принцип "от каждого по способностям", зэкам позволяли обходиться отработкой одинаковой нормы, ввиду трудностей учета индивидуальных возможностей. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, уже можно вшить каждому члену общества в задницу датчик индивидуальной усталости, и соответственно реализовать полную модель коммунизма, в которой все будут пахать до упаду на постройке зоны, и сами себя охранять за ту же миску баланды.
  82. Miriam (2015-02-02 21:17:56)
    Я Вам аплодирую, Владимир )))
  83. Provincial1 (2015-02-02 22:35:26)
    Действительно, есть что то похожее на "Третий...".
  84. nina postnikova (2015-02-02 22:54:22)
    Товарищ Первый!Апплодирую стоя Вам и HMager(у). Половину жизни прожила при "развитом социализме"-никаких иллюзий! И так,как народ живет сегодня-мы не жили НИКОГДА!!!!
  85. Provincial1 (2015-02-02 23:18:55)
    Человек должен работать. Сегодня смотрел передачу про Канаду. Там по закону безработный имеет жильё, талоны на еду и 900 баксов пособия, при этом средняя зряплата 3000 баксов и после всех выплат остаётся у человека около тысячи. Появляются два вопроса. Где знаменитая протестантская этика с культом труда? Неужели у них настолько эффективная экономика, что может содержать ораву бездельников? Я не хочу такого социализма. Работать должны все кроме инвалидов, стариков, беременных женщин. Недоросли от 14 и старше должны иметь возможность заработать на карманные расходы.
  86. kemnik (2015-02-03 07:42:34)
    Коменты доставили. Та еще пурга. Сразу вспомнился Никита Сергеич с его волюнтаризьмом и Маяковский "и вылезло из-за спины СССР мурло мещанина". Не, ребят, уж лучше бы вы и дальше цитировали гугль и прочие узкоспециальные источники. Дольше бы сходили за умных. Не, ну этож надо брякнуть "ГУЛАГ — это почти готовая ДЕЙСТВУЮЩАЯ модель коммунизма". Доооо, комунизьм он такооой, ага... Бггггг...
  87. Henren (2015-02-03 09:54:04)
    Гулаг и тюрьмы вообще - неотъемлемая часть любого общества. Ну не вешать же всех подряд, как англичане.
  88. Henren (2015-02-03 10:44:36)
    Да, даже при т. Сталине многие з/к даже в лагерях многие умудрялись не работать - как тот же Солженицин в своей шарашке.
  89. Henren (2015-02-03 10:45:40)
    Арбайт махт фрай, и никак иначе.
  90. Henren (2015-02-03 10:47:54)
    Ведь у них совсем недавно было - нет ПМЖ, значит, бродяга. А раз бродяга - в работный дом, вкалывать от зари до зари за пайку. Сбежал - виселица.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.