Болезни, которыми страдают фотографы

Есть шикарнейшая статья Diseases That Plague Photographers, но на английском и наконец нашли люди которые её перевели на русский. Я недавно на неё наткнулся и даже подумывал перевести сам, но ребята с сайта AFlenses.net справились с задачей как нельзя лучше.

Фотография – это искусство, которое развивает творческую сторону личности и помогает увидеть мир с неожиданных точек зрения. Множество книг, статей, обучающих материалов и блогов сфокусированы на различных аспектах художественной составляющей фотографии. В то же время, некоторые «болезни», которыми страдают фотографы, обсуждаются довольно редко. Наиболее распространенные заболевания, приведены в настоящей заметке с указанием типичных симптомов и возможного лечения. Фотограф редко страдает лишь от одной болезни – при более тщательном осмотре признаки нескольких заболеваний можно выявить практически у каждого.

Следует, однако, отметить, что профессиональные фотографы редко имеют эти заболевания, однако те, кто называет себя «продвинутым любителем», принимает на себя главный удар этих болезней. Поскольку профессионалы имеют прививку в виде необходимости зарабатывать фотографией на жизнь, они выработали сильный иммунитет к описанным в этой заметке болезням. Признавая достоинства своего оборудования, профессионал относится к нему как к инструменту для достижения конечного результата, а не как к самоцели. Это может быть такая уж и очевидная, но существенная разница между профессионалами и продвинутыми любителями. Тем мне менее, профессионалы имеют не 100% иммунитет, и могут подхватить заболевание так же быстро, как продвинутые любители, если не будут осторожны.

Технологии играют главную роль в увеличении разновидностей заболеваний и их интенсивности. В аналоговую эпоху камеры были более-менее одинаковыми и представляли из себя коробку, которая отвечала за проникновение света на пленку. Время от времени происходили определенные изменения в механике камер, однако объем и скорость таких изменений были минимальны по сравнению с современными реалиями. Все изменилось, когда произошел переход к цифровым сенсорам и камера превратилась в специализированный «компьютер». Сейчас камеры, объективы и вспомогательное оборудование функционируют на основе сложных электронных чипов и программного обеспечения, которое существенно улучшило их возможности. Фототехника теперь так же быстро анонсируется, устаревает и имеет проблемы совместимости, как и персональные компьютеры и периферийные устройства.

Синдром приобретения фототехники (СПФ)

Те, кто страдает от СПФ, теряют голову от нового фотографического оборудования, причем до такой степени, что испытывают временный невроз. Камеры, объективы, вспышки, кофры, ремни, штативы, карты баланса белого и т.д. – все, что сегодня производится, будет скуплено страдающим СПФ в тяжелой форме. Это приводит к навязчивому и непреодолимому стремлению угнаться за производственным циклом оборудования, обзорами и мнениями. «Чем новее, тем лучше» и «чем больше, тем лучше» — две одинаково верных идеи по мнению страдающего СПФ. Вместе с тем, хотя зачастую это стремление направлено на приобретение нового оборудования, оно также может быть сфокусировано и на старом оборудовании.

Те, кто страдают СПФ, буквально не вылезают с крупных торговых площадок (eBay, Amazon, B&H Photo Video, российские аналоги), фотофорумов и фотоклубов (club.foto.ru, lens-club.ru) в поисках очередной новомодной (или наоборот – винтажной) камеры или объектива, и по нескольку раз в день проверяют фотоблоги типа Canon/Nikon/Sony Rumors, чтобы (не дай Бог!) очередная новинка не проскользнула мимо их внимания. Больные часами сравнивают характеристики и описания разнообразных продуктов и имеют отличные рейтинги на eBay, поскольку постоянно покупают и/или продают фототехнику. К несчастью, это все только поощряет дальнейшее развитие заболевания. Если вы столкнетесь с таким человеком на eBay, то всегда сможете приобрести у него оборудование без каких-либо проблем – такие люди честно описывают состояние своей фототехники и, конечно же, редко используют ее сколь-нибудь длительное время. Купить у таких людей оборудование – это все равно, что приобрести новое в магазине, но со значительной скидкой!

Страдающие СПФ всегда чувствуют себя неуверенно и им кажется, что кто-то постоянно нашептывает им на ухо: «Купи этот объектив, и ты будешь снимать лучше!». Больные не выносят, когда кто-то говорит им: «Ты все еще используешь камеру XXX? Я слышал, что уже вышла YYY, у нее в два раза больше мегапикселов, быстрее скорость серийной съемки, есть GPS, Wi-Fi и поворотный экран. Неужели ты еще не заказал ее?!». Такие разговоры вызывают у больного полномасштабную паническую атаку. Если посмотреть аккаунт Flickr или 500px больного, то сразу можно обнаружить характерный признак, который говорит о том, что человек нездоров – число интересных снимков пейзажей, портретов, архитектуры становится все меньше и меньше, а снимков фототехники с комментариями типа «Это моя новая Sigma 35mm F/1.4 DG HSM Art» — все больше.

collezione

Лечение
Лучше всего работает групповая терапия. Квалифицированный психоаналитик должен попросить членов группы принести на сессию несколько экземпляров своего самого старого фотооборудования. Затем каждый должен встать и рассказать о положительных аспектах своего оборудования, показать примеры снимков с него и объяснить, почему оно до сих пор способно помочь делать отличные снимки. Для некоторых это будет очень сложным испытанием. Другие члены группы должны помочь таким людям, рассказав собственные истории. В течение всего периода заболевания чтение обзоров фототехники в любой форме строго-настрого запрещено. Прогноз благоприятный в большинстве случаев, однако процесс выздоровления длительный, может сопровождаться нарушениями режима (спонтанные Интернет-покупки, самовольный уход в фотографические форумы посреди ночи).

Синдром приобретения объективов (СПО)

СПО – это особая форма СПФ. СПО, однако, может протекать существенно тяжелее и интенсивнее. Те, кто страдают от СПФ, могут удовлетворять свою потребность путем покупки множества небольших и относительно недорогих аксессуаров, однако те, кто страдают СПО, обычно тратят очень большие суммы. Чаще всего можно наблюдать, как они впиваются взором в ряды графиков MTF, тестовых таблиц, технические данные и обзоры, от которых у большинства здоровых людей начинает кружиться голова. Страдающие СПО обычно возглавляют дискуссии в Интернет-форумах по поводу «резкости по краям кадра у Canonikon 17-50mm F/2.8 на ISO 6400 при увеличении в 200%».

В умеренных случаях больные СПО собирают достаточно осмысленную коллекцию объективов, некоторых из которых пересекаются по фокусным расстояниям, и несколько экзотических стекол, которые имеют хорошее соотношение цена/качество. В более запущенных случаях больной проводит выходные в сравнении обзоров и накоплении стекол, что обычно приводит к порче кредитной истории и/или разводу. Определить больного СПО просто, спросите его: «Ну, а у тебя какой опыт съемки этим объективом?». В ответ вы натолкнетесь на недоуменный взгляд и встречный вопрос: «Съемки? В смысле?..».

Лечение
Необходима консультация опытного специалиста. Так же, как и страдающим СПФ, больным запрещено посещение сайтов с обзорами объективов и покупка новых объективов. Показано участие в специализированных проектах, например, в конкурсах по съемке объективами стоимостью не более 5000 рублей, или формирование подборки известных фотографий XXI века, которые были сняты относительно недорогими пленочными камерами и мануальной оптикой. Необходимо постепенно уменьшать число используемых больным объективов: сначала до трех, затем до двух, и, наконец, снимать только одним объективом. Страдающие СПО постепенно осознают, что отличные снимки можно получить и не имея новейшего и дорогостоящего оборудования или дюжины стекол, которые закрывают один и тот же диапазон фокусных расстояний. Однако следует понимать, что СПО – это очень сильная зависимость. Исследования показывают, что если она не была диагностирована и вылечена в течение первых трех лет, то справиться с ней будет практически невозможно. И помните, что никогда и ни при каких обстоятельствах вы не должны говорить больному что-то типа этого: «Слушай, Сереж, а почему у тебя есть целых четыре модели самых лучших в мире макрообъективов, а ты так и не сделал ни одного макро-снимка?».

Зависимость от фото-форумов (ЗФФ)

ЗФФ – это заболевание, от которое страдает все большее число фотографов с распространением дешевого Интернет-доступа. Из названия заболевания, в принципе, все понятно – больные проводят чрезмерно много времени в фотографических форумах и клубах и делятся с людьми на планете Земля своим мнением обо всем, что только существует — начиная от защитных крышек для объективов и заканчивая устройством сенсоров цифровых камер. Для большинства больных поисковая строка форума – это как наркотик, который позволяет дотошно исследовать многолетний опыт и миллионы постов обо всем, что только есть в мире фотографии. Для таких людей достаточно лишь пары доз — и он плотно подсел на крючок. Вскоре человек обнаруживает, что он все больше и больше времени проводит на форумах и клубах, чувствуя гордость от своего «вклада» в их существование. Как и большинство других заболеваний, ЗФФ приводит к резкому спаду в занятии собственно фотографией.

Что же касается дискуссий… Многие из них начинаются с довольно безобидных вещей, однако вскоре деградируют в серии оскорбительных комментариев в стиле “Ты дурак! Сам ты дурак!” и персональных заблуждений («дифракционное ограничение диафрагмы»). Это вообще феномен наших дней, когда люди с хорошими манерами в обычной жизни, даже скромные и стеснительные, можно сказать, превращаются в «диванных воинов» Интернета. В уюте своих спален или офисов они с праведным пылом шлют «остроумные ответы» тем, кто находится за сотни и тысячи километров от них. Тех, кто с ними не согласен, они тут же называют троллями или дилетантами – и это, пожалуй, самые безобидные из используемых терминов.

Лечение
В общении со страдающими ЗФФ необходимо оставаться хладнокровным. Многие люди обнаруживают, что если в течение нескольких недель воздерживаться от отслеживания фотофорумов, начинаешь замечать вещи вокруг себя – семью, домашних животных, свою комнату, в которой нужно сделать ремонт. Что важнее всего, больные осознают, что вместо того, чтобы обмениваться незрелыми комментариями с другими заблудшими душами, они могут… снимать, и при этом не только одни лишь тестовые таблицы.

Зависимость от апгрейда (ЗА)

Возможно, это одна из самых распространенных фотографических болезней. Больной обладает камерой Canonikon 1D800, считает ее венцом инженерной мысли, образцом для подражания среди всех зеркальных камер, способной запечатлеть все чудеса мира даже при самых худших условиях освещения. Он пишет обзоры своей камеры, превозносит ее добродетели перед каждым встречным пользователем сети Интернет и даже пишет благодарственное письмо президенту Canonikon. Страдающий зависимостью от апгрейда – этот редко встречающийся в нашем мире полностью удовлетворенный покупатель.

А затем наступает немыслимое… фирма анонсирует Canonikon 1D800s. Больной, конечно, знал, что этот день рано или поздно наступит, но несмотря на свои знания, он чувствует, что его застали врасплох, что он не подготовлен к этому ментально и эмоционально. Больной колеблется между тем, чтобы придушить локального представителя фирмы Canonikon за анонс нового продукта, который затмил предмет обожания больного, и тем, чтобы не чуя ног под собой побежать в ближайший фотосалон и заказать новый продукт. В конце-концов, взгляд больного обращается на свою текущую камеру – ту, которую он так сильно любил все это время. Она теперь выглядит изношенной, имеет царапины (которые раньше почему то были не заметны), сошедшую краску в области «горячего башмака». Больной делает снимок своей собаки, бегущей по калидору: «Черт, а почему ж картинка не в фокусе?».

Затем больной выходит в Интернет и сравнивает тестовые снимки с Canonikon 1D800 на ISO 204800 с теми, что сделаны 1D800s на ISO 204800. Горе… новая камера немного резче по углам кадра по сравнению с предыдущей моделью!!! Больной при этом забывает, что 95% его снимков сделаны на ISO не выше 800. Однако факты уже не имеют большого значения – больной как ужаленный в *опу мчится в фотосалон немедленно делать заказ, а до тех пор, пока курьер не доставил посылку с вожделенной камерой на порог его квартиры, рыщет в Интернете в поисках каждого обзора, статьи, мнения, тестового фото, что сможет найти. Время почему то начинает бежать очень медленно, пока, наконец, новая камера не оказывается в нетерпеливых руках больного.

Лечение
Если фотограф страдает зависимостью от апгрейда не чаще одного раза в два-три года, то это легкая и относительно безобидная форма заболевания. Побочный эффект от любого лечения в таком случае будет гораздо хуже, чем от самой болезни.

В редких случаях, однако, некоторые фотографы страдают от зависимости от апгрейда на гораздо более частой основе. Они не просто чувствуют необходимость сделать апгрейд своей цифровой камеры, но часто хотят при этом сменить систему. Это приводит к эффекту домино – необходимо продать все свое оборудование и заменить его на аналогичное, но от производителя-конкурента. Таким страдальцам помочь уже невозможно.

Заключение

Фотография может принести множество радости в нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Но мы всегда должны помнить о вышеописанных заболеваниях, заниматься их профилактикой и предупреждением, а также помогать тем, кто от них уже страдает. Обращайте внимание на симптомы – запойное чтение обзоров, участие в фотографических форумах и клубах и приобретение фототехники вместо собственно фотографирования. Симптомы выглядят невинно, однако они могут быть началом… гораздо более серьезных проблем.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 27

  1. FLY_Slim Jr.:

    Хм.
    Такие больные, с общими симптомами присутствуют в любой профессии.
    Не удивлен.
    Шопоголики за новинками в той или иной области — не новость.
    Задроты по машинкам, или к одной какой то модели, грейдят и грейдят, или приблудами шпигуют.
    Знавал таких, что грейдили все подряд, вплоть до перепрошивки стиралки при помощи самопального шнурка JTAG.
    Так, что болячка эта древняя и не излечимая.

    • zu:

      >> Такие больные, с общими симптомами присутствуют в любой профессии. <<

      Вы невнимательно читали. Вначале указано, что у кого это именно профессия относятся совсем по другому.) Лично у меня сейчас один рабочий объектив, купленный в 2011 году. И одна рабочая туша (недорогая) купленная год назад, так как предыдущая (кстати, купленная б/у) тупо сломалась.)

      • FLY_Slim Jr.:

        Чего это не внимательно?!
        Я же не сказал, что все повально задроты?!
        Нет.
        Я сказал, что, с общими симптомами — присутствуют.
        У кого это действительно — профессия — им наплевать, они и тапком пейзаж такой нащелкают, что задроту со всеми навороченными объективами не повторить.
        Про любителей — я и не говорил.

        • vjnmrf6:

          А вот хрен вы угадали, любезный, качество инструмента — важнейшая вещь. Те же проффотоографы в эпоху пленки почему то пользовались не сменой8м, а какой нибудь *маммиеей* (кто мог себе позволить). Профинструмент, как правило, узко специализирован, без дурацких свистелок и перделок, но качество, и соответствнно цена, у него самые высокие.

  2. zu:

    первые две болезни по русски называются фотодр#черством.)

  3. Proper:

    Вообще про Canonikon 1D800 — это пять. И даже десять. Я давно так не ржал.

    Реально — это высший пилотаж приколического словотворчества. Понятно, что название получено из слияния брендов Canon и Nicon, но в результате слово обозначает Каноническую Икону, то есть некий абсолютный стандарт.

    Ну и 1D800 — это от кэнона 1D и никона D800. Популярные у профессиональных фотожурналистов аппараты.

  4. AlexZeus:

    Люблю необычную технику, потому купил года три назад фуджи FinePix Real 3d, это который с двумя объективами. Хорошая, годная машинка. Одна проблема — чтобы смотреть нормально снимки приходится использовать 3д-телевизор (или RC-очки, но там гораздо хуже изображение). Но снимки получаются реально очень необычными. Плюс двойное разрешение дает потрясающую по четкости картинку. Ну и видео снимает в 3д (фулл ХД), но для этого пришлось купить пару запасных батареек, высаживаются в миг.

  5. IZUM:

    Поляков понесло:
    Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына заявил, что не понимает, почему День Победы отмечают в Москве, а не в Польше, передает РИА «Новости».
    «Почему мы так легко привыкли к тому, что Москва — это место, где чтят окончание военных действий, а не Лондон или Берлин, что было бы еще более естественным?» — сказал Схетына в эфире радиостанции RMF FM.
    По его словам, «это не является естественным — отмечать годовщину окончания войны там, где эта война началась».
    Ранее стало известно, что польский президент Бронислав Коморовский планирует отметить 70-ю годовщину окончания в Европе Второй мировой войны, пригласив европейских лидеров 8 мая на мероприятия в Польшу на полуостров Вестерплатте близ Гданьска.

    А кого победила Польша……

    • FLY_Slim Jr.:

      Да пусть отмечают пся крев.
      Другое дело, что бабла им на парад никто не отвалит, а тупые ватники не тупее пшеков.

    • zu:

      «А кого победила Польша……»

      Изучайте историю! Польша участвовала в великом разгроме агрессивной Чехословакии!

    • EvilTeacher:

      Ну зачем Вы слушаете всякую Схетыну….

    • Mikhail:

      Может мечтает чтоб РФ провела военный парад на улицах Варшавы. Только повода пока у нас нет.

  6. Mishidozi:

    Со времен первого фотоаппарата (ФЭД 5-в, кажется) помню шутку: «Хочешь друга разорить, подари ему

    • Mishidozi:

      фотоаппарат». В то время имелось в виду, что к фотоаппарату нужен увеличитель, ванночки, реактивы, фонарь, пинцеты и т.п. Удивлен, что в наше время это актуально :)

      • zu:

        Ну если раньше это была необходимость, то сейчас нет.)

        Но люди и сейчас иногда страдают немного объективчиками, вспышечками, фотофильтрами, насадочками, ремешочками, штативчиками, карточками памяти… но это уже не необходимость!

        • Mishidozi:

          Потому и удивлен :)
          Мне казалось, с появлением цифры вопрос обработки, хранения и передачи стал настолько простым и удобным, что помимо собственно фотоаппарата (с соответствующими потребностям характеристиками) более ничего и не надо. Ан нет!
          Но это, простите, обычное потреблятство и им болеют не только фотографы, но и всякого рода автолюбители, например :-D

      • Provincial1:

        Есть любители слушать музыку на виниле. Они на полном серьёзе утверждают, что там особенное, мягкое звучание. Так и любители фотографировать на плёнку. )))

        • AndroID:

          Есть такой же баттхерт среди меломанов о преимуществах цифровых и ламповых усилителей звука. «Теплый ламповый звук» как раз отттуда.

  7. and:

    Тут от человека зависит, а не от хобби. Вообще, любое хобби — дело затратное, как ни крути. У меня вот Сони А-330 (лет 5 уже пользуюсь) с тремя объективами 18-55 (китовый), 55-200 и 50. Все из нижней ценовой категории. Мне хватает вполне, поскольку есть ещё и вспышка средняя (не фирменная). Раньше как-то хватало Зенита же для фотографирования в рамках хобби. Так что если надо «лошадь, а не ехать», то это уже клиника самого человека, а не его хобби.
    А статья зачётная, конечно. )))

  8. EvilTeacher:

    До сих пор использую уже почти винтажный Sony R1. Для моих непритязательных любительских целей — вполне достаточно…. А вот пневматические винтовки и пистолеты…. Даааа…. Вместо «фото» — «пневматика», вместо «объектив» — «прицел»…. И все — это про меня…. ;)

    • AndroID:

      Благодаря его крупной матрице он может делать фотки ни разу не уступающие многим современным зеркалкам. Тоже себе компакт купил в винтажном стиле, Fujifilm X20. Нинарадуюсь.

  9. Mautanuky:

    Аналогичные болезни свойственны не только фотографам.

  10. Henren:

    Был у меня когда-то в юности «Зенит». А сейчас и планшета хватает.

    • Miriam:

      А у меня и сейчас Зенит есть (от папы достался) )))) жив, чертяга )))) сыну даю побаловаться )))) А от остального оборудования (увеличить, ванночки , пинцеты) пришлось избавиться, не тяну (лениво)…. но пристроила в надежные руки ….

  11. basel71:

    Про карпфишинг и говорить не буду..реально бабла надо вкорячить , а уж ежели по соревнованиям ездить…

  12. nina postnikova:

    Извините,что встряла.Ни разу не фотограф.Но тема навеяла.
    Когда смотрю на фото моих,давно ушедших,близких людей,мне сов.по фиг каким аппаратом они сняты,на каком оборудовании……Главное-память,лица,события,кто и что вокруг…….
    Снимки все черно-белые,любительские……И они дороже всех прибамбахов.
    Мамин брат в армии в 39 году,школьная фотография мамы-40 год,папина сестра с дочкой-г.Сталинград,май 1941-го,бабушка с дедушкой-1908……..

  13. Mr.aerix:

    Вот блин.. ну не понимаю я всей этой погони за битыми пикселями и дцатикратным зумом. хоть и таскают на ремонт в том числе и зеркалки. у меня на телефоне 8 типапикселей, и не было ни одного момента за 2 года, когда нужна бы была оптика за килобаксы. все сделанные фотки изумительно смотрятся на экране 14″ ноута или 19″ монитора. а остальное, имхо, от лукавого. поколение папарацци… тля.