Волшебство питерской ночи

Из путевых заметок кота Фелискета

Спору нет, судари мои, что град Питер при солнечном свете весьма и весьма красив, но… Но ночной Питер, подсвеченный фонарями и прожекторами, красив не менее, если не более. Прогуляйтесь-ка по Невскому до Невы, да начните свою прогулку эдак в полночь, и вы сами убедитесь в этом. Есть, есть неизъяснимое волшебство в ночи, когда уходят в тень ненужные детали и высвечивается что-то иное, чего не заметить при свете дня. Поэт Леонид Мартынов вот так выразил это чувство:
В солнечных лучах
Тает безвозвратно
Все, что так понятно
В полночь, при свечах

Ну что, судари мои, готовы ли вы отправиться в ночное путешествие? Если — да, то — в путь.

Река Фонтанка, где по утрам плавают утки. Сейчас эти водоплавающие видят уже десятый сон.

Из-под Аничкова моста вынесся прогулочный катер. Представители турбизнеса и ночью не спят, заламывая за прогулку ночью по рекам бешеные деньги. Мы с хозяином не стали тратиться на эти забавы и отправились по Невскому пешочком.

А вот и наши старые знакомые — конь без пальто и пацан без штанов. Так и стоят, родимые, в таком виде в любую погоду.

Жизнь на Невском не затихает и ночью. Это у нас, в провинции, ночью прохожий редкость — все спят, как медведи, в своих берлогах, а в столицах народ и по ночам имеет обыкновение гулять (ну чисто как Евгений Онегин).

Матушка Екатерина, она же Великая, она же Вторая (хотя по роли-то в истории — Первая) в окружении царедворцев, соратников и сановников.

Знаменитая Александринка, пардон, Александринский театр, один из старейших драматических театров России.

Канал Грибоедова (до 1923 года — Екатерининский), на заднем плане — храм Спас на Крови (собор Воскресения Христова на Крови). Храм сооружён на месте гибели императора Александра II, который в бытность цесаревичем посетил в 1837 году Златоуст.

Знаменитый Казанский собор ночью особенно красив, поскольку днём он как-то всё время в тени.

Река Мойка. На противоположном берегу расположен дом, где Александр Сергеевич Пушкин снимал квартиру, в которой и закончился его земной путь. Побывали мы там — вот где истинное прикосновение к Истории, от которого перехватывает горло…

Адмиралтейство со своим знаменитым шпилем, украшенным корабликом. Как там Александр Сергеевич в «Медном всаднике» писал:
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

Второй знаменитый питерский собор — Исаакиевский. В имперские времена — главный собор России. А некоторые колонны внутри его облицованы, между прочим, нашим уральским малахитом по особой технологии «русской мозаики. Камень распиливали на тонкие, толщиной несколько миллиметров, пластинки. Затем их вырезали и подгоняли так, чтобы составить красивый рисунок, и чтобы швы между отдельными пластинками были незаметны. Набор наклеивали на форму из металла или камня с помощью горячей мастики из воска и канифоли, неровности зашлифовывали и полировали. Вот такие тонкости камнерезного мастерства.

Знаменитый «Медный всадник», отлитый из бронзы. Противоречия тут, между прочим, нет, поскольку в XVIII—XIX веках в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Так что Пушкин не погрешил противу истины, назвав свою поэму «Медный всадник». Да, чуть не забыл — установлен сей памятник Петру I на Сенатской площади, где в 1825 году декабристы вздумали совершить очередную смуту. Смута тогда не получилась, но вот Герцен проснулся, а за ним и другие потянулись. Ну, и доигрались до смуты 1917 года.

Дворцовый мост в разведённом виде. Как сказал бы Великий Комбинатор (нашедший, кстати, постоянное пристанище неподалёку от Русского музея):
— В Питере есть странный обычай — разводить по ночам мосты, после чего за сокровищами гоняться смысла нету и приходится делать технологический перерыв.

Вид на Университетскую набережную Васильевского острова. Студентов и профессоров мы там не узрели — зашкерились (или зашхерились?) представители науки.

Дворцовая площадь, Эрмитаж и Александрийский столп. Тут надо или много-много писать, или этим ограничиться. Этим и ограничимся.

Арка Главного Штаба. Через эту большую «подворотню» можно мигом попасть с Дворцовой площади прямо на Невский проспект.

Вот уже и светать стало. Правда, дождичек пошёл, ну так ведь Питер без дождя всё равно, что Венеция без каналов.

Откуда ушли, туда и пришли — к Аничкову мосту, от которого до нашей гостиницы рукой подать. Рукой-то подать, а ноженьки всё одно притомились от ночного путешествия. Но зато впечатлений — вагон и маленькая тележка.

Материал: Фелискет
Иллюстрация: Коллаж и фото Фелискета
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Felisket на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 3

  1. Ванёк26:

    Красота

  2. ZIL.ok.130:

    Ай, годно!
    Хар-рашо!
    Респект.

  3. nina postnikova:

    Брависсимо,Сан Вениаминович!
    Какая же красотища!
    А я все только мечтаю побывать,но как-то вот не складывается,хоть тресни.
    Фотографии бесподобные.Спасибо.