Как ЦБ РФ западных спекулянтов облапошивает

Валютный рынок любит тишину. А заработать на валютном рынке можно при любых конфликтах. И ЦБ РФ с Минфином зарабатывают на этом тихой сапой. Объясняю схему:

Когда всё более-менее спокойно, и цены на нефть растут, то ЦБ (или Минфин) начинают скупать валюту на валютной бирже. Цель проста — с рынка сгребаются лишние нефтедоллары, это позволяет держать курс рубля в нужном интервале.

Если не скупать нефтедоллары, то курс рубля начнет укрепляться, а это автоматически приводит к двум неприятным вещам для правительства и ЦБ: во-первых, становится выгоден импорт и не очень выгоден экспорт, что естественно начинает угнетать собственное российское производство (становится неконкурентным по цене), во-вторых, уменьшается экспортная выручка в рублях и уменьшаются налоги с нефтегазового сектора (то есть наполняемость бюджета начинает страдать).

Что Минфин делал в декабре 2017 по февраль 2018 года — скуплено беспрецедентное количество валюты, причем по цене 56-57 руб. за доллар. Российский фондовый рынок рос, чем привлекал к себе западных инвесторов, они ввозили деньги в страну, ЦБ печатал рубли и раздавал им (по курсу 56-57).

Теперь на фоне введения очередного этапа санкций США, западные инвесторы ломанулись с российского рынка, который стал падать. Начали продавать акции и другие вложения в рубли, менять полученное на доллары и выводить из страны. Им как бы никто не мешает, но… ЦБ и Минфин начинают скидывать накопленную валюту.

Смотрим, по какой же цене они валюту скидывают? — а по 59-60 рублей за доллар. И наживаются! Покупали ведь за 56, продают за 60 рублей! Сначала напечатали под нефтедоллар нужное количество рублей, а теперь скупают назад рубли — отдавая обратно нефтедоллары.

Итого «навар» ЦБ РФ (и Минфина) за три месяца составил на каждый нефтедоллар, купленный на напечатанные рубли: 60 — 56 = 4 рубля, что составляет 7% от напечатанной денежной массы. А это составляет 28% годовых. Неплохо.

ЗЫ. Надеюсь, «диванным экспертам» известно, что ЦБ для скупки валюты в резервный фонд Минфина, действуя как агент Минфина, «печатает» (эмитирует) рубли и хранит скупленную валюту на минфиновском счете.

Реальный чайник в «Ленте», между прочим. Производство Китай.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Sagamor (2018-04-09 20:44:59)
    Ну не надо про интересные схемы ЦБ тут рассказывать. Мне интересна только одна схема, как была- цена доллара как в 1998-м 3 рубля с коп. Остальное от Лукавого. _____ Как красиво "звездят", прямо как соловьи. Ну не тупые тут сидим. И вообще-то в отличие от авторов статьи своим кошельком меряем ситуацию. Пока всё пучком, но уже не очень. Картошку в заброшенном колхозном поле сажать рано. _____ Сегодня кто-то из оппонентов, кажется Глазьев сказал, что если бы Набиулина руководила ЦБ Китая, то Китаю пришёл бы "звездец"моментально. Я того же мнения
  2. Iturup73 (2018-04-09 21:01:03)
    ну да,как бы мы все патриоты и кричим ура-против буржуев наших санкции ввели.а нам то что?а зарплату в нашем колхозе урезали,не критично но неприятно,все таки еще зависим от пиндостана,и особенно от китая-блин да даже молоток в магазине-китайский-вроде танки неплохие получаются.а вот молотки и чайники уже делать не могем
  3. O KAK (2018-04-09 21:10:53)
    Странно, а почему Лукойл под санкции не попал, каждый год Ставролен их к концу года, прекращает продажу в России полиэтилена, объясняя это необходимостью закрытия заграничных контрактов, и через два три месяца возвращается на рынок с уже подорожавшим сырьем на 10-12% и так уже в течении лет пять, господа пиндосы ну сделайте доброе дело введите санкции против Лукойла.
  4. Базилевс (2018-04-09 21:11:28)
    Подытожу скорбное: умрем все!!
  5. ZIL.ok.130 (2018-04-09 21:14:17)
    Какие к хренам китайцкие молотки? Вполне себе наши лежат, во всяком случае у нас в хозмагах. Всякие "Ермаки" (Реутов), "Промтехоснастка", "НИЗ"(Новосииб) и тыды -- хоть афедроном ешь.
  6. Sagamor (2018-04-09 21:15:37)
    Молоток и чайник каждый день новый нужен? Мне вот плевать. Купил, работает нормально. Больше вопросов по китайским лампочкам)) "...зарплату в нашем колхозе урезали"" национализируйте колхоз (но не долги) какие проблемы? Кто вообще-то запрещает это делать трудовым коллективам в наше время? Акционирование заводов, колхозов в своё время опиралось именно на обман трудящихся предприятия. -А давайте акционируемся! Все будем бабки получать от прибыли! ___________ - Ага! давайте! Хотим бабок! ___________ Акционировались. ___________ Ну вы знаете дела идут не очень, зарплату платить нечем, не хотите ли вы продать свои акции например по 7 рублей. ( цена приватизационных чеков Чубайса на рынке в Кургане) ___________ Мы без зарплаты полгода! Продаём! __________ Ок! __________ На следующий день. Пошли все в ж@@@@пу! Тут центр города. Я имею 100% акций и буду сдавать территорию предприятия в аренду. Мне хватит! А до вас дела нет. __________ Адрес: Курган, ул. Ленина -34, магазин "Подарки" __________________________ Знаю эту историю, так как охранял ( ком-р подразд. милиции) ЦБ Ленина -36 и это здание Ленина-34 потом арендовали ___________ А кто против- тому к М. Тетчер, которая нафик национализировала угольные предприятия и пок@к@ла "с высокой горки" на право на частную собственность
  7. Sagamor (2018-04-09 21:26:03)
    Чубайс под санкции опять не попал)) "Толян- непотоплямый". Титаник завидует. Мне бы такую живучесть!
  8. Небритое прямоходящее (2018-04-09 21:44:00)
    как бы мы все патриоты Вы - точно как бы. В том нет сомнений.
  9. dp47 (2018-04-09 21:55:45)
    Спекуль на спекуле нажился. Мне аж жить лучше стало, вот прям чувствую.
  10. zu (2018-04-09 22:37:03)
    "Сегодня кто-то из оппонентов, кажется Глазьев сказал, что если бы Набиулина руководила ЦБ Китая, то Китаю пришёл бы «звездец»моментально." Целиком и полностью согласен.
  11. Sagamor (2018-04-09 22:47:06)
    Севастополь жилье: К застройщику теперь предъявляются новые требования: - Он должен иметь опыт строительства многоквартирных домов не менее 3 лет. - Обязательно наличие разрешений на ввод в эксплуатацию не менее 10 тыс. кв. м многоквартирных домов. - Даже при малоэтажном строительстве становится обязательной экспертиза проектной документации. - Строительная компания не имеет доступа к средствам граждан, а все деньги (полученные при ранних продажах) до завершения строительства будут находиться только на специальном счете. http://u.to/6-rLEQ На этом фоне прогнозируется сокращение числа строительных компаний: часть покинут рынок, часть будут проданы более крупным игрокам. Однако новая модель фактически отсекает возможность получения дешевых денег в нужном объеме.
  12. Proper (2018-04-09 23:06:03)
    А как вы хотели? Или дешевые деньги (и слушать нытьё "обманутых дольщиков") - или дольщиков не будет, соответственно не будет и обмана. Если люди не имеют мозга, чтобы подумать, но требуют от государства "принять меры" - ОК, государство подумало за них, и придумало вот так. Примите как данность. "Ранние продажи", при которых деньги морозятся - никому не нужны, ни покупателям, ни строителям. Поэтому этот пункт - просто отмазка от нытья строителей, мол а как же ранние продажи.
  13. Sagamor (2018-04-09 23:20:06)
    Считаю, что в принципе правильные меры к застройщикам. Пусть несколько дороже, но будешь уверен, что дом не снесут.
  14. Iturup73 (2018-04-10 05:23:27)
    ермак -это вообще неудачный пример-торговая марка-весь инструментарий-голимый китай,да делают молотки конечно-кое где,мне лично пох,где их делают,я советскими пользуюсь,а топор вообще царских времен еще,так как и современное российское и китайщина-дерьмо полное,и инструмент и запчасти к авто,мне не пофигу почему выгоднее из китая молоток привезти а не дома сделать?внутренняя экономическая политика наша -совсем никуда,хотя в последнее время благодаря тому .что рупь дешовый.уже не совсем выгодно из китая барахло всякое тащить.хотя это не наша заслуга .а тех самых санкций,хотя допустим в германии та же беда с инструментарием,мне брат захотел привезти че из германии.да что б именно сделано было в германии а не в китае-нашел -в чехии лобзик.единственное что смог найти-остальное так же-китай.только качество получше чем нам китайцы втюхивают.продаются и шмотки российские не спорю-если знаешь где и знаком с продавцом-купишь-а так всучат китай 100-проц,так же и с запчастями-она.запчасть вся красивая.вся в тикетках и голограммах и в фирменной коробке и даже написано будет везде что это набережные челны-на самом деле-фуфловый китай всучат в 99.99-ти процентов случаев,не факт что сто километров проедешь
  15. Iturup73 (2018-04-10 05:35:10)
    у нас давно уже ооо.калхоз это так по привычке,кстати не плохо живем по сравнению с соседями,и в 90-е тоже не плохо жили -потому что работали а не касками по брусчатке стучали-упали закупочные цены-упала зарплата-все просто,мыж не доляры скупаем или продаем,упал рупь-жди роста цен на соляру-зы-народная примета-жди падение цен на зерно-жди роста цен в магазине-все просто
  16. Владимир (2018-04-10 06:04:36)
    >>внутренняя экономическая политика наша -совсем никуда Напиши Президенту России, мол так и так, внутренная экономическая политика России совсем никуда. Предлагаю вот так и вот так! Критикуешь - предлагай как правильно!
  17. Hmm4 (2018-04-10 06:11:31)
    Был у меня как-то китайский молоток. Сломался. Нда... до того момента я как-то не думал что молоток вообще можно сломать (чтобы не с рукоятки слетел, а совсем.. того).
  18. Владимир (2018-04-10 06:17:37)
    >>национализируйте колхоз (но не долги) какие проблемы? Действительно. Какие проблемы. Никаких. Долги то кто выплачивать будет? И другое - где гарантия, что под руководством какого-нибудь комитета по управлению имуществом совхоз там, или колхоз, станет процветающим и богатым, где гарантия, что комитет по управлению имуществом не будет сдавать если не все, то наиболее "вкусные" площади в аренду? Ну и последнее - когда совхозы и колхозы были государственными? Казённые, военные, да. Гражданские...пруф можно?
  19. Iturup73 (2018-04-10 06:47:21)
    он и без меня знает,что делать надо
  20. Владимир (2018-04-10 06:53:03)
    Но вот он и делает как возможно лучше. И, полагаю, на частные мнения отдельных недовольных ему абсолютно фиолетово.
  21. Iturup73 (2018-04-10 06:55:48)
    но это не означает .что я не могу высказывать это мнение.и мне фиолетово .что ты думаешь по этому поводу
  22. Sagamor (2018-04-10 07:10:58)
    Владимир, который юрист (Вован))) жостко троллит тов. Итурупа по поводу "внутренняя экономическая политика наша -совсем никуда" Напиши Президенту России, мол так и так, внутренняя экономическая политика России совсем никуда. Предлагаю вот так и вот так! Уже пол часа хохотаю!)))
  23. Владимир (2018-04-10 07:20:12)
    »не могу Да хоть заможись в хлам, мне тоже фиолетово с табуреткой на твое фиолетово. Критикует - предлагай как надо правильно делать. А то чОта дох@я советчиков, а толку от таких советчиков х@@ целых х@@ десятых.
  24. Владимир (2018-04-10 07:21:15)
    Не, ну а чО? По конструктиву))
  25. Sagamor (2018-04-10 07:36:17)
    Не! Нормалёк! Парню надо придать малость оптимизма! А то понимаешь, собрался на погост с визитом.)) Ямку уже себе присмотрел. Смотрит как расширить и углубить)) Рановато!)) ____ Как там в старом сов. мульте "Ты ещё крепкий старик Розенбом!"))) И Хрясь по плечу!))
  26. Mautanuky (2018-04-10 11:54:12)
    Во время СССР, также вооружение делали отличное и много, а с бытовыми товарами была напряженка.... сейчас лучше молотки хоть китайские да есть.
  27. ZIL.ok.130 (2018-04-10 11:58:27)
    << "... голимый кетай..." -- хреняй. Отливки к молоткам делают, к примеру у нас-- на Брянском Стальзаводе. Ну вам жеж ннада кагта обо...сидеть "Рашку" то, да?
  28. ZIL.ok.130 (2018-04-10 12:11:27)
    Ай-ай-ай, тц-тц-тц, нехорошо как! Ннада было не вооружение делать! И пили бы щас баварское было бы тада много-много бытовых товаров народного и даже элитного потребления -- французских, немецких, японских, американских и множество других. Тока -- эСэСэСэРа бы - не было. И нас бы с вами -- не было. А товары бы -- были! Слава бытовым товарам, руке рынка -- слава!
  29. Ванёк26 (2018-04-10 12:44:23)
    Мой друг - либерал. Не смывает за собой в туалете, рассчитывая на невидимую руку рынка...
  30. Henren (2018-04-10 13:44:01)
    Прочитав утренний выпуск "Дейли Штюрмер", совершенно с вами согласен.
  31. Russian (2018-04-10 22:21:37)
    Касательно статьи-бред сивой кобылы, из серии «нас настльничают, а мы крепчаем». Далее, заводной наш, который «денег нет, но вы держитесь» поручил правительству разработать в срочном порядке комплекс мер для поддержания предприятий которые пострадали от введённых против них санкций, в связи с этим у меня такой вопрос, может кто толково разъяснит: - почему предприятия Дерепаски, Ротенберга и пр., да даже тот же самый Сбер должны поддерживать за счёт государства; - почему когда тот же сбер выплачивает дивиденды из много-миллиардной прибыли то это чей-то доход от инвестиций, а вот когда сбер попадает, то это сразу становится проблемой правительства, которую обязательно нужно решить за счёт бюджета страны?
  32. NZachary (2018-04-11 09:47:07)
    Не стоил никогда столько доллар в пост-советской России. Максимум был на уровне 6 с копейками.
  33. ubobyr (2018-04-14 11:40:22)
    Касатально молотков: да ,китайские ичто самое похабное - они сука ЧУГУННЫЕ !!! Ломаются от удара..Уже собрал все старые, отпекоструил,шлифанул, насадил. Есть даже инструментальной стали сверхпрочные. :)
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.