Онлайн-трансляции Steam как бесконечный ужас

Как мы знаем, недавно в Steam появилось нововведение: онлайн-трансляция. Так что теперь можно смотреть, как кто-то другой во что-нибудь играет. Ну это как наблюдение за чужим половым актом, ага, вы поняли. А вчера ближе к ночи я впал в этакое отупело-меланхолическое состояние. Играть ни во что не хотелось, а разбираться с бесплатным видеомонтажером — уже не варили мозги. В конце концов я решил развлечь себя просмотром чужих трансляций.

Сказано — сделано: открыл список и принялся его сканировать на предмет чего бы тут з0зырить. А дальше начались ужасы.

Очень многие играли в Dota 2 (никогда не интересовался этой вещью), в Dying Light (очень красиво, но не в моем вкусе), в Counter-Strike (да ну…), Stranded Deep (не включал принципиально, потому как уже собираюсь играть в нее сам). Но встречались и другие варианты. Пошарившись по списку, я нашел трансляцию чувака, игравшего во что? Правильно, в 7 Days to Die.

Стало очень любопытно и я подключился. Шел PvE-кооператив; играли, как я понял, вдвоем.

Мой неведомый коллега по зомби-выживанию сразу же произвел на меня какое-то странное впечатление. С одной стороны, было заметно, что он не новичок — неплохо вооружен и экипирован, плюс достаточно уверенно действует. Однако, когда я наблюдал за тем, чем он там занимается, в голове у меня постоянно вертелся популярный тэг сообщества ру-чп: «Это он зачем так сделал?».

Началось с мелочей. Сначала я не понял, как вообще можно выходить из дома, не имея запасов пищи и воды. Но зато носить полный комплект антипоносного чая, который предметом первой необходимости совершенно не является. И зачем таскать с собой мотыгу (именно мотыгу), если не собираешься ничего вскапывать (возможно, именно этого слота в инвентаре тебе и не хватит, если вдруг найдешь что-то интересное).

А потом его убили. Что ж, если фреймрейт у него действительно такой, как показывала трансляция (показалось, что меньше десятка кадров в секунду), то убивать его будут постоянно. Все, кому не лень. И отреспаунился он у себя в убежище.

Ну что тут скажешь? Многоэтажный жилой дом. То есть то, что сложнее всего оборонять. Вокруг в три ряда стоят бревенчатые колья (столько просто не надо). Входя и выходя из здания, наш выживальщик регулярно на них наступал. И еще идет канавка этак в полблока глубиной (видимо, чуваки всерьез считали, что это ров). На крыше они сделали свес, но не из стальных ферм, а из деревянных блоков, так что стрелять сквозь него было нельзя. Да к тому же еще, повторюсь, на крыше, на высоте четвертого этажа (об эффективной стрельбе из дробовика можно забыть).

Отреспаунившись, паренек потерял все — не только рюкзак, но и пояс. Ну да, сервер можно настроить и так. К счастью, в убежище у них был запас оружия и патронов. Открывает он ящик, где в числе всего прочего лежит охотничье ружье и снайперская винтовка и берет что? Правильно, ружье. Я так удивился, что на какое-то время подумал, что это я чего-то не понимаю. Нет, все в порядке: минуты через полторы наш герой начал по полной программе расхлебывать последствия своего выбора (грохнули его очень недалеко от дома).

Потом они принялись отбиваться от бродячей орды (коллега постоянно переключался в снайперский режим на дробовике и напрочь игнорировал арбалет в те самые моменты, когда он был оптимален). Как ни странно, отбились. А потом я отключился. Просто задолбал вот этот запредельно низкий фреймрейт.

Продолжил сканировать списочек. И наткнулся на игрока, игравшего в Plague, Inc. Evolved. Опять стало любопытно. Подключился.

Игра шла за Нейракса, мозгового червя. Из всех режимов PIE это самый легкий. И самый смешной. А еще он чуть ли не единственный, в котором необязательно уничтожать человечество (если все же уничтожить, дадут особую ачивку).

Успел я только к концу партии, которую парень с треском слил. И было хорошо видно, почему именно: он полностью забил болт на индикатор прогресса разработки лекарства. По всей видимости, сообщение о геймовере стало для него полной неожиданностью.

Пришлось опять отключаться и искать что-то новенькое. И оно было найдено: кто-то играл в Besiege. Собственно, вот тут и начался настоящий ужас. С ледяной ясностью я осознал, насколько драгоценная вещь лежит в моей черепной коробке. Я говорю о своих персональных мозгах. Невольно возникало ощущение, что я единственный человек на планете, у кого они еще есть. И я безответственнейшим образом чуть не устроил им сотрясение. Постоянными фейспалмами.

Вчера я писал про монстров Besiege, но то, что я сейчас видел — это был не монстр. Это был просто большой и на редкость вульгарный сундук на колесах. В тот момент, когда я подключился к трансляции, поворачивать этот сундук не мог — он стрейфился. До моего нового неизвестного друга упорно не доходило, что если уж ты делаешь рулевыми и передние, и задние колеса, то для разворота они должны поворачивать В РАЗНЫЕ стороны. Запуск следовал за запуском, но результат отчего-то не менялся.

Тогда он вообще убрал колеса и начал натыкивать сверху винты Да Винчи (кстати, это был один из немногих уровней, где именно летающие машины совершенно не котируются — ну, или это должны быть очень продвинутые машины; такие я и сам пока не умею строить, хотя кое-какие подвижки есть). Я уже знал, что будет дальше: его конструкция и впрямь взлетит, но секунд через пять потеряет устойчивость, опрокинется и грохнется. Кстати, обязательная ошибка, которую делают все без исключения. Это еще не позор.

«Так и вышло» (с).

Тогда он начал натыкивать сзади балластные блоки. Результат тоже был немного предсказуем: эта штука полетит не вперед, а назад… о-о, даже не полетит — кувыркнется, едва оторвавшись от земли.

Чувак, как и раньше, повторил эксперимент несколько раз — опять же, с неизменным результатом. Тогда он, вместо того чтобы убрать блоки сзади, принялся ставить их спереди. (Я уже привык к тому, что никто из играющих — кроме меня самого — не знает, что массу балластного блока можно регулировать, вместо того, чтобы устанавливать адские гроздья этих самых блоков).

Он своего добился: перекувыркиваться на старте машина перестала — отяжелела настолько, что уже не отрывалась от земли.

Тогда балласт он убрал и принялся монтировать спереди тянущий винт. Уже не Да Винчи, а сборный, из четырех лопастей и блока вращения. Штука весьма сложная и коварная; мне пока что не до конца понятно, зачем она в игре все же нужна.

Установил он его просто классно — так, что нижняя лопасть упиралась в землю. Не задевала, а именно упиралась — как шасси. Фактически, конструкция на ней и стояла. В ходе многочисленных экспериментов было убедительно доказано, что когда винт, упершийся в землю таким образом, начинает крутиться, с машиной не происходит ровным счетом ничего хорошего.

Вот тут-то я и отключился. Уже просто не было сил смотреть. Это было вовсе не смешно. Напротив, запредельно тоскливо.

Отключившись же, я довольно быстро отыскал еще одну трансляцию 7 Days to Die. Здесь, по крайней мере, фреймрейт был нормальный. Как я понял, тут парень играл в одиночку.

Первое удивление вызвали его слоты быстрого доступа, в которых красовались два пустых ведра. Интересно, за каким, собственно, дьяволом.

А включился я как раз тогда, когда он отбивался от не слишком большой группы зомбарей. У него было примерно два десятка картечных патронов. И он расстрелял около пятнадцати из них. Но все равно не понял, что на такой дистанции стрельбы обрез не работает от слова «совсем».

Потом я увидел его убежище. Ну, естественно, жилой дом. В одиночку оборонять его периметр становится еще сложнее. Вокруг стояла сплошная стена (плохое решение — зомбаки будут ее ломать, а ты ничего не сможешь сделать, поскольку именно эта стена их и прикрывает). Перед стеной был выкопан мелкий ров, залитый водой. (Для зомби это не является препятствием вообще. На рандомных картах, где встречаются по-настоящему глубокие водоемы, я неоднократно видел зомбаков, отлично вышагивающих по дну. А о мелких водных преградах и говорить нечего).

Стены дома и дверной проем, ясное дело, в сектор обстрела не попадают. Впрочем, большого значения это не имело, поскольку мой новый неизвестный друг решил быть оригинальным до конца: в дверном проеме двери не было вообще. Хотя бы и самой хлипкой.

Потом он взял себе еще патронов (я опять успел удивиться: зачем держать в сейфе аж семь пистолетов, шесть из которых еще и убиты до состояния почти полной непригодности) и отправился рубить камень в карьер. Спрыгнув в карьер, он тут же сломал себе ногу — ВНЕЗАПНО оказалось высоко. Нарубив камня, попытался вылезти обратно, но не смог: стенки оказались слишком высокими и крутыми. Пришлось выкапываться — и ему крупно повезло, что лопата это сумела выдержать, ибо тоже была убита почти полностью.

На этом месте я его и оставил, прикинув, что вряд ли увижу дальше что-то очень уж интересное.

После этого я нашел еще одного товарища, игравшего в Besiege. Тут впечатление оказалось куда благоприятней. По тому, насколько неуверенно он работал с интерфейсом, было хорошо видно, что игру он знает плохо, слабо представляет себе, что и как делает тот или иной блок, но очень хочет разобраться. Ничего, кроме одобрения подобное, конечно же, не вызывает.

Но и он сумел организовать мне парочку фейспалмов — в частности, когда тоже установил сборный воздушный винт, но снабдил его почему-то только одной лопастью.

Однако, все это пошло на пользу и ему, и даже мне. Пока наблюдал за его блужданиями в потемках, самому пришла в голову пара идей, которые я вскорости опробовал — и весьма успешно.

Однако в целом впечатление от этих трансляций сложилось кошмарное. На какое-то время мой лексикон сократился до двух слов: «#БАТЬ Д#БИЛЫ».

Положения не спасло даже то, что я не без интереса посмотрел, как играют в Don’t Starve. Эту вещь хвалили, а увидев ее в деле, я даже добавил ее в свой список желаемого.

Ужас, короче.

Этой ночью опять туда полезу.

Материал: http://a-lamtyugov.livejournal.com/720435.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 69

  1. AlexZeus:

    Э-э-э, мозги-и-и-и.

    А нет не так —

    Э-э-э, нет мозго-о-ов.

    Чем только люди не занимаются, когда им делать нечего. Лучше б книжку почитал.

  2. sergey1202:

    Один тупит,другой тупо на это смотрит.

    • Sagamor:

      Помнится 2-3 года назад было модным жрать что-нибудь перед камерой, а тысячи на него смотрели в свои мониторы.))

  3. Митрич:

    У меня сложилось впечатление, что меня пытаются убедить в гастрономических преимуществах коровьего навоза перед верблюжьим. А как по мне, что то, что другое — все одно дерьмо.
    В игры не играю.

    • Henren:

      Ну почему же, иные игрушки вполне себе хороши и полезны.

      • Митрич:

        Игрушки, конечно, хороши и полезны. Определенные игрушки в определенном возрасте. Но вот убейте меня, у меня не хватает фантазии представить себе игрушку, полезную для тридцатилетнего (двадцати, сорока…) отрока.

        • Provincial1:

          Шахматы)))

          • Miriam:

            +100500!!!

          • Митрич:

            Шахматы? ;-) Ну, в принципе, я этого вопроса ждал.
            Шахматы хороши для изучения математики, как математическая модель. А играть в шахматы — это от безделия. Ничего полезного.

            • Proper:

              Онотоле Карпофф с вами не согласен.

              • Митрич:

                ;-) Ну, если только считать, что лично Карпоффу это занятие приносит неплохой доход, то да, польза есть. ;-)
                Я имел ввиду, что распространенное мнение о том, что шахматы, дескать, учат мыслить, развивают мозги, — это все заблуждение. И оно элементарно доказывается.
                С уважением к Вам и к Карпоффу. ;-)

          • Henren:

            Преферанс, опять же.

        • HMagier:

          Покер.

        • ptitz40:

          Ээх… Уронили мне самооценку до пола(( С 1993-го не могу остановиться. Началось с DOOM-2, потом Diabolo-2, Half-Life, бесконечная Линейка на разных рэйтах и вот АрхЭйдж… Почему-то дебилом себя не чувствую, хватает времени и почитать и с женой какой- ни то «Лай ту ми» посмотреть, чаще, правда, послушать одним ухом, играя)

      • zu:

        Так большинство современных игрушек требуют прорву времени, это не в домино с ребенком сыграть.)

  4. zu:

    Зачем я это сейчас прочитал?!

  5. FLY_Slim Jr.:

    не понял

  6. kemnik:

    Коменты доставили. :) Непонимание нужности игрушек — это как непонимание нужности религии, классической музыки, живописи. Изучение того, другого и прочего определенным образом развивает мозг. Без этого мозг(специалист, человек) становится подобен флюсу — «…полнота его одностороння.(К. Прутьков).» Набор таких мозгов, как видим, в обществе обычно превалируэ…. Бгггг…

    • Gena:

      Да ладно, кому то это нравится! В 90-е играл в в «Ларкув катакомбах»,на соньке, так советчиков возле телевизора было хоть отбавляй! Смотрели как кину индийскую!

    • Sagamor:

      Ну о чём Вы говорите! Что дали мне сидения по 16 часов в день в Масс-эффекте на протяжении двух лет? Не хакерствуя достиг того,что я был нек. время 3-м в РФ по рейтингу. (найдёте Sagamor-Kurgan в шкале рейтингов, если есть желание. Ща не знаю, на сколько скинули вниз.) Кстати, те кто был впереди меня- хакеры, взломавшие свои данные. Абсолютно уверен! Компания производитель ничем не препятствовала. И что? добавилось чего-то того, без чего нельзя обойтись?
      Игрушка- виртуальный мир. Ушёл в него и по фиг, что без работы, нечем платить за хату. А так нельзя! О пользе! Польза от них одна- вырабатывается быстрота реакции и всё! Остальное -хрень!

      • Митрич:

        Вот да! И я о том же! Суть и цель этих игрушек одна: если у человека появилось свободное время, то его надо занять бессмыслицей, чтобы не начал читать, не начал думать. Сделать из человека тупого барана.
        ПыСы: Критикам: я говорю только про взрослые игрушки. Роль детской игры в воспитании я прекрасно понимаю.

        • Андрей:

          Под эту же суть подпадают кино, театр, художественная литература, картины, музыка, танцы.

          • Proper:

            Да, собственно, любое хобби. Корабли клеить из спичек — что, более осмысленно?

            А на самом деле вам любой нейрофизиолог скажет, что мелкая моторика развивает мозг. Можете перебирать Калашников десять раз на дню или клеить кораблики, или рубиться в Crysis — эффект достаточно близок.

            Самое хреновое для человека — это тупить в экран телевизора. Пассивное восприятие в неподвижности — разрушает мозг.

            • Владимир:

              Супруга, логопед-дефектолог, говорит, что мелкая моторика, влияет на развитие речи у детей, активирует так какие-то там (не запомнил название) центры в мозге отвечающие за, в целом, речь.
              В плюс к написанному.

              • Proper:

                Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

                С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

                Кстати, поэтому же ораторы жестикулируют, когда говорят эмоциональные речи.

                Мелкая моторика рук хорошо развивает речь, мыслительные процессы, воображение, память, творческие способности.

              • zu:

                Хмм очень тогда странно, у меня всё детство и юность прошло в «развитии мелкой моторики», а речь неразборчивая…

            • Henren:

              Вы правы — зомбоящик есть абсолютное зло.

        • Владимир:

          Конечно «стреляй-бегай» отупляют, а вот, допустим, авиасимуляторы (игровые) гражданских самолетов, емнип адаптированные к ПК, развивают. Попробуйте осовить симулятор (упрощенный) вертолета»Ка-50″ от DCS. Занимательно))

  7. Митрич:

    Ну, напали все скопом!.. ;-) Деваться некуда, попробую отбиваться. ;-)
    Владимиру: мне нет нужды осваивать симулятор, потому что я в реальной жизни командир вертолета. Симуляторы, да, они нужны профессионалам, — эти программы, которые вы используете как игрушки у нас являютя программным обеспечением тренажеров. Во-первых, уж поверьте, они не воспроизводят реальный полет в полном обьеме. А во-вторых, ну вот научились вы летать на симуляторе, что Вам это дало? Вы лучше поняли этот мир? Стали добрее? Умнее?
    Проперу: При всем уважении, я же сказал, что значение детских игр я понимаю. Мелкая моторика — это развитие детей. Взрослому это уже не поможет. Вы же не хотите сказать, что разбирая автомат Калашникова можно стать профессором философии.
    Кораблики — это другое. Это творчество.
    Андрею: Ну, Вы меня и вовсе удивили. Рембрант, Шекспир и Чайковский на одной чаше весов и КонтралСтрайк на другой. И Вы реально полагаете, что это равнозначно???

    • Владимир:

      О, респект пилотам!))
      Насчет реальности — согласен. В части добрее/умнее — это приходит через другое, порой это дар божий (от рождения). Но осваивая симулятор геймер хотя бы полезет почитать, какие приборы, что значат аббревиатуры, о режимах полета, о авторотации (или как там правильно). Новая информация, новые нейронные связи в мозге)) В практической жизни да, не пригодится. Но согласитесь — это лучше, чем жрать бухло и ширяться (к примеру).

    • Gena:

      Камрад! А сколько моделей в масштабе 72 у Вас на полке? У нас как минимум две-три, вертанутый завод и Домна рядом(120-й полк и роспись Валеры Максименко, прославивший МиГи на весь мир пастью)

    • Андрей:

      Так это же «…. занять бессмыслицей, чтобы не начал читать, не начал думать. Сделать из человека тупого барана.» С этой точки зрения на одной чаше.

    • Henren:

      Понятно, что симуляторы и тренажеры не заменят опыта реального вождения. Однако, например, в медицине, прежде чем встать к операционному столу, студент довольно много времени учится оперировать на трупах. Хотя труп — это тот же симулятор. Кстати, разбирая, вернее, чистя АК или винтовку, очень хорошо думается на философские темы. Хотя в этот момент ни философов не читаешь, ни «записок о галльской войне».

    • Proper:

      >>Взрослому это уже не поможет.

      Нейрофизиологи с вами не согласны. Впрочем, кто они — и кто вы, вы же лучше знаете. Досуг как проводите — с банкой пива перед теликом?

      • Митрич:

        Пропер, при всем уважении — не надо переходить на личности. Не надо, не уподобляйтесь.

        • Proper:

          Я, в принципе, задал вам невинный вопрос о вашем досуге. Поскольку в компупер вы не играете — резонно было предположить, что вы скорее всего смотрите телик с банкой пивасика в руках, поскольку именно это и является наиболее распространенным (но не единственным, конечно же) видом досуга у людей, не играющих в комп.игры. И это было высказано не как утверждение — а как часть вопроса о том, как же вы проводите досуг.

          То, что вместо ответа на вопрос мы слышим треск рвущегося пукана — это, в общем, тоже своеобразный ответ. Спасибо и за него.

  8. Митрич:

    «»»Я, в принципе, задал вам невинный вопрос «»» — вопрос да, невинный. Но интонации, выражения…
    «»»Поскольку в компупер вы не играете»»» — я такого не говорил. Я не играю в ИГРЫ. А играючи в компьютер я освоил несколько профессий, которые поддержали меня в голодные годы. Освоил английский в степени, достаточной для работы в ООН. Играючи написал несколько рассказов, достаточно известных в узкой среде. ;-) Я не хотел этого писать чтобы не сочли хвастуном.
    «»»вместо ответа на вопрос мы слышим треск рвущегося пукана»»» — два раза «фи». Первый: слышать такое от питерца, к тому же человека умного и образованного… Второе » фи» — не уподобляйтесь свидомым. Они тоже терпеть не могут мнения, отличного от собственного. А Вы набросились на меня только за то, что я высказал свое мнение.

    • Sagamor:

      Вопрос Ув. Коллега. А что заканчивали, какое лётное учебное заведение? Попав служить в часть связи (ОРС и РТО) по обеспечению вертолётного полка, был весьма удивлён статистикой. Оказалось, что примерно треть лётчиков не имела чисто военного образования, наподобие Сызранского училища. За плечами был только Досааф. Тем не менее, летали и воевали достойно.
      Этажом ниже жил И. Кирпичников — три ордена Красной Звезды. Два раза Афганистан.

      • Proper:

        Вы собираетесь прихватить милейшего Митрича на вранье? Напрасно. Пусть человек пофантазирует, поиграется. Что же сразу-то на грунт опускать.

        • Митрич:

          Что ж вы?.. (((

          • Proper:

            Да, я плохой. Следующий вопрос?

            • Рич:

              Глагне плохой… Сапсэм плахой… ццццц
              ххххх
              Шо Вы шашкоме машэте, Глагне? Шабат! Локашер!

              • Proper:

                Ой не вечер то не вечер.
                Мне малым мало спалось.
                Мне малым мало спалось, дадада
                Да х#рни привиделось. Ой-вэй.

                Рюсскэ народне сонг.

          • Рич:

            Оглянись. Осмотрись. Не горячись.
            И это пройдёт©
            )

        • Sagamor:

          Да нет! Мне действительно интересно. Не суждено было стать лётчиком, но мечта … она не умирает.
          Я вопрос задал в плане интереса реальности подготовки в нынешних условиях боевых лётчиков для ВВС , если реанимировать наши ДОСААФы, ну по принципу «Комсомолец — на самолёт» Или сейчас техника настолько далека ушла, что это осталось в далёком прошлом. Хотелось знать мнение пилота.

        • Sagamor:

          При СССР, в действующую боевую часть можно было попасть, окончив курсы ДОССАФ и изъявив желание в военкомате. То есть, минуя 4-года обучения в ВВУЛ. Остальное обучение велось уже в войсках. Изменилось ли что-то за 25 последних лет?

          • Vikt2:

            Прошу пардон, это как? То бишь в летуны можно было попасть, что называется от «сохи»? Именно в летный состав? Не подкалываю, просто интересно.

            • Sagamor:

              Именно! От сохи! И это было реальным фактом. То есть можно было определить свою дальнейшую судьбу ( достойную зарплату, ранний выход на пенсию, получение квартиры, возможность послужить за границей, …ну много чего… просто окончив небольшие курсы ДОСААФ без отрыва от основного места работы. Выглядит, как фантастика, но тем не менее.

              • Vikt2:

                Спасибо. Спорить не буду. Я так понимаю речь о технических службах, и о низовом летном звене?

                • Митрич:

                  Ну, по поводу технических служб не скажу, а летный состав готовили в таких центрах, да. Ведомых, летчиков-штурманов (в гражданской авиации это второй пилот). От них многого не требовалось. Не надо стрелять, не надо «фигурять». Они не могли стать командирами звеньев, комэсками и т.д.
                  Но в плане » пенсия, квартира, служба за границей» — это да. Летный состав, как-никак. ;-)

              • Митрич:

                Насколько я знаю, не совсем так. Не без отрыва от производства.
                В такие центры ДОСААФ попадали вместо срочной службы. То есть два года, только не солдатами, а курсантами. После этого либо демебелизовались, либо продолжали служить уже как офицеры.

            • Sagamor:

              У нас рядом д. Логовушка, где начала летать в Досаафе Копанина. Племяш подрастает. Так, что вопрос с интересом.

          • Митрич:

            Вы извините, я не знаю, можно ли сейчас попасть в ВВС через ДОСААФ. В советское время да, можно было. Но, насколько я знаю, «центровики» были ограничены в правах. То есть подняться по карьерной лестнице было невозможно.
            А на предыдущий вопрос «если реанимировать ДОСААФ», — да, в этом есть смысл. Львиная доля подготовки пилота — теория.

            • Henren:

              Во время вьетнамской войны американцы не грузили будущих пилотов вертолетов теорией, в отличие от советской школы. Восьмимесячные курсы — и вперед. Они здраво рассудили, что если в полёте случится мелкая неисправность, то пилот сумеет ее устранить и/или посадить машину, ну а если крупная, то никакая подготовка не поможет. Ну и на кой черт тогда вся эта теория и матчасть? Они натаскивали людей именно на пилотирование — как натаскивают водителей на курсах экстремального вождения. Как там устроен двигатель — неважно, для того техники есть.

              • Митрич:

                Я вам один умная вещь скажу, ты только не обижайся. ;-) Их и сейчас так готовят. Может быть поэтому наши МиГи гоняли их Фантомы в хвост и в гриву?
                Я больше скажу: так готовят не только военных, но и гражданских, и не только у них, но сейчас уже и у нас. И это уже приносит свои плоды. Примеры? А-320, Междуреченск (это когда ребенок в кабине был) — полное незнание экипажем конструкции; АТR-42, Тюмень — полное незнание аэродинамики.
                PS: Кстати, сегодня празднуется День Гражданской авиации России.

                • Sagamor:

                  Поздравляю с Праздником!
                  Касаемо Ваших слов о снижении уровня подготовки и требований к пилотам ГВФ, разрешением Д. Медведевым набора иностранных пилотов (даже убрали сроки действия контрактов) -очень серьёзные опасения по вопросам безопасности. Как рисуют налёт Вы и сами знаете. Но что интересно, не все «иностранные легионеры» рвутся работать в Россию! Тяжёлые условия труда, несмотря на солидную зарплату. Знакомятся с условиями и машут ручкой. А те кто остался и кого принимают, то неизвестно ещё, почему такой пилот дома не пригодился. Почитываю периодически форумы авиаторов.

                • Henren:

                  Ну кто кого гонял во Вьетнаме — знает только статистика. А она утверждает, что основное количество потерь американской авиации пришлось на поражение ракетами комплексов С-75 и пушками комплексов С-60.

      • Митрич:

        Нет, я чисто гражданский пилот. Бугурусланское летное. ;-)

    • Proper:

      Но на вопрос вы так и не ответили. Впрочем, умнейшим и так всё уже понятно.

      Что касается «вашего мнения» — у меня нет к нему нетерпимости. Мне на него просто плевать, ибо вы для меня — 6 кириллических букв на мониторе, вы пока ничем авторитета тут не заработали, и «ваше мнение» для меня не более авторитетно, чем белый шум эфира. Пшшшшшшш….

      Вся коллизия — в вас самом. Вы себе кажетесь важным и значительным, и потому поучаете окружающих — в то время как для этих окружающих вы никто, шесть кириллических букв и мутный аватар, и ваши поучения искренне веселят не только меня, но и остальную аудиторию. Собственно, ради фана аудитории я с вами сейчас и общаюсь, поскольку, как я уже сказал, вы для меня никто, мне глубоко плевать на ваши взгляды, я не собираюсь никак вас лечить и образовывать, потому что опять же мне на вас плевать, живите какой есть со всеми вашими тараканами.

      Мне нет нужды на вас «набрасываться» — ваш белый шум я могу прекратить одним нажатием на кнопку. Но зачем? Даже терпентин бывает на что-то годен. Пока вы не нарушаете правил — общайтесь на здоровье, заполняйте пустоту.