Рок-лоботомия: Цой ПЖИВ

В 80-е западная рок-музыка использовалась для взлома советского массового сознания и доведения страны до самоубийства. Этот эффект едва ли мог быть достигнут без участия Центрального телевидения.

Некоторые читатели усомнились: разве можно приравнивать гитары и кассетные магнитофоны к таким системным факторам, как цены на нефть, продовольственный дефицит и очереди, Ош и Сумгаит, Спитак и Чернобыль? Можно. И вот почему. Всё то, что усилиями либерального консенсуса принято считать смертельным для СССР диагнозом, — это ведь, в сущности, никакой не диагноз. Перенесите его, как трафарет, с 1989-го года на 1947-й. Нужно продолжать?

СССР развалился не из-за отсутствия еды, а потому, что была проиграна война мировоззрений. А война мировоззрений была проиграна не без прямого участия импортной и домашней массовой культуры, наиболее деструктивной частью которой была и остаётся рок-музыка. Поэтому продолжим отслеживать коррозийное влияние условного «рока» (как тогдашнего воплощения западной поп-культуры) на советское/российское общественное сознание. С картинками. С примерами. С пояснениями.

Откуда у автора такая дерзость? Кто дал ему право мешать с грязью Гребенщикова и записывать Цоя в агенты ЦРУ? Поверьте, автор в теме. Просто поверьте автору на слово. «Всё не так однозначно».

Одно из самых недооценённых изобретений ХХ века — это ударная установка, проще говоря, концертные барабаны. Неизвестный умелец, который первым догадался расположить рабочий, бочку, хэт, тарелки таким, кажется, идеальным по компоновке образом, достоин Нобелевской премии. Серьёзно. Он создал ядерное психологическое оружие. До той поры ритмический рисунок любой песни выступал лишь своеобразным фоном для мелодии. С появлением ударной установки ритм, ритм-секция стали значить в музыке больше, чем мелодия, больше, чем, собственно, музыка, больше, чем текст.

Секрет любого популярного рок/поп-произведения, в сущности, довольно прост. Это повторение. Именно повторение, навязчивое воспроизведение (тактов, куплетов, припева, музыкальных фраз) — вот то, что заставляло девушек на концерте «Битлз» биться в экстазе. Это и вправду имеет что-то общее с сексом (rock and roll). Грубое, но верное определение: рок-музыка — лучший способ трахать мозги. Этим рок-музыка принципиально отличается от джаза, парижского шансона, классической музыки. Повторное воспроизведение коротких фрагментов — самый эффективный метод погружения человека в транс, упорядочивания человеческой общности. Это справедливо для агитации и пропаганды, во все времена основанной на повторном воспроизведении смыслов. Это справедливо для массовой музыкальной культуры. Повторение — мать учения.

Ритм-секция — невидимый маятник, чьи колебательные движения настраивают человеческую массу, толпу на нужную частоту. Барабанный рисунок есть постоянный повтор: бочка, бочка, рабочий, бочка, бочка, рабочий и параллельно — хэт, хэт, хэт, хэт, хэт, хэт. Секрет же такого магического воздействия — в одномоментном звучании басового барабана и бас-гитары. У музыкантов есть для этого простое определение — «кач» (сильная доля у баса и барабанов «попадают друг в друга»). Хорошая ритм-секция (сыгранные басист и барабанщик), как сказал один мой знакомый, «бьёт прямо в грудь», она обеспечивает 90% успеха любой группы, выступает эта группа на «Уэмбли» или в дешёвом кабаке. Каждый, кто хотя бы раз присутствовал на живом концерте, поймёт, о чём речь.

Это тоже, наверное, можно объяснить научно. Можно порассуждать о воздействии низких частот на психику. Но скорее, тут речь о некоем глубинном, подсознательном, племенном инстинкте, доставшемся каждому из нас от доисторических предков, которых звуки тамтамов собирали у первобытных костров.

На дискотеке или на стадионе барабаны и бас — мощнейший способ невербальной мобилизации масс, способ заставить сердца биться в одном ритме. Именно поэтому без уличных концертов уже лет 30 не обходится ни одна революция.

Американцы довольно быстро поняли, насколько это перспективная штука. После Вьетнама охватившая их общество депрессия вылилась в бесконечные уличные фестивали (вудстоки и пр.), каждый из которых можно было считать лабораторией по изучению поведения толпы. Оптимизм вернувшихся с победой бэби-бумеров тогда сменился депрессией и эскапизмом 60-х. Все их хиппи, металлисты, панки — проекция, эхо экономических кризисов и войны во Вьетнаме.

Важно: рок-музыка — это диктатура минорных тональностей. Весёлые послевоенные битловские облади-облада («оплатил-обладай») быстро утонут в нудных, как зубная боль, гитарных партиях Цепов, Перплов, Флойдов. Рок — это, как правило, тоска, недовольство, агрессия.

Теперь перенесёмся в поздний СССР. Вместо вьетнамского синдрома у русских — афганский. Но суть та же. Депрессия, разочарование, утрата веры в собственные силы и в казавшееся ещё вчера светлым будущее. В первую очередь это касается главного революционного сословия — молодёжи. Власть не в состоянии предложить ей убедительную концепцию завтрашнего дня. Власть сама потеряла веру в себя. С этой точки зрения главная причина гибели СССР, конечно, разложение управленческой элиты, предательство элитой интересов народа, поражение элиты в войне мировоззрений. «Великое рок-н-ролльное надувательство» (термин Ильи Кормильцева) — следствие такого поражения, а не его причина, конечно.

Придурочный хрущёвский лозунг «догнать и перегнать Америку» при последующих руководителях превратится в не менее идиотскую концепцию «социализма с человеческим лицом» или в абсурдный тезис о «конвергенции двух систем». Эта злосчастная конвергенция и научила советское общество сначала интересоваться, потом уважать, а в конце концов, и любить своего врага. То, что началось с повального увлечения Хэмингуэем (когда Лера Новодворская была ещё маленькой), увенчается концертом «Металлики» на руинах СССР осенью 1991-го.

Я внимательно изучал американскую массовую культуру. Никогда, ни на одном этапе Холодной Войны американцы не впадали в аналогичную очарованность. Русский (неважно, Толстой, Достоевский или какой-нибудь подзаборный Цой) в их массовой культуре — всегда источник опасности, всегда враг. Так было, есть и будет. Мы же шли по совершенно иному пути. Вспомните ковбоев из «Человека с Бульвара Капуцинов». Вспомните Пола Дика, американского журналиста из «ТАСС уполномочен заявить». Руководствуясь классовым подходом, мы искали и находили в Америке достойных людей, перестав в итоге обращать внимание на недостойных.

Вот почему все попытки советской пропаганды дать какой-то ответ влиянию западной культуры сводились в первую очередь к подражанию образцам западной культуры. Стараясь отвлечь обывателя от боевиков и вестернов, в СССР снимали свои боевики и вестерны. Чтобы отвлечь от рок-музыки, налаживали выпуск одомашненной, стерильной рок-музыки. Вот откуда родом всевозможные «земляне», юрии антоновы и, кстати сказать, макаревичи. Партийные идеологи 80-х были не в состоянии предложить обществу что-то новое, своё, революционное. Что-то подобное Дунаевскому/Лебедеву-Кумачу образца 1937-го:

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт,
Кто весел — тот смеётся,
Кто хочет — тот добьётся,
Кто ищет — тот всегда найдёт!

Таким образом, к началу 80-х и советская эстрада встала на путь культурной капитуляции. Это проявлялось во всём. Даже инструменты у гастролировавших по стране маститых эстрадных исполнителей были преимущественно импортными (хотя в СССР существовала целая индустрия по производству музыкальных инструментов и аппаратуры: гитар, синтезаторов, усилителей, — всё это погибнет в 90-е). Что уж говорить о самой музыке…

Надо заметить, изначально у советской эстрады (музыки для масс) были отличные оборонительные позиции. На эстраду работали замечательные композиторы, прекрасные поэты-песенники. Советская эстрада была сложна, многомерна, интеллектуальна. Оставаясь, в общем-то, низким жанром, она, тем не менее, тянула человека вверх. Лично мне нужно было пройти все этапы рок-н-ролльной деградации для того, чтобы начать ценить Александру Пахмутову. Дай ей Бог здоровья. Простите их и простите нас, Александра Николаевна!

Рок-музыка обошлась со всем этим многообразием так же, как уличный хулиган с интеллигентом-очкариком. Рок отменил любые тональности, кроме какого-нибудь дворового ля-минора (помните — по возможности, никакого мажора!). Рок отменил любые (свойственные, кстати, и русскому шансону, и, конечно, советской песне) размеры, кроме 4/4. Рок на годы вперёд впаял нам в мозг американскую схему «куплет-припев-куплет».

Тут надо оговориться. Если для американцев этот процесс был в значительной степени закономерен и не противоречил их культурной традиции (сыграйте «Металлику» на банджо, получите кантри), то для русских наступление рок/поп-музыки означало полное разрушение культурного кода, уничтожение культурной самобытности. Группа «Чайф», помнится, возмущалась:

На хрена уральский парень занимается тай-чи?

А на хрена ты, Володя Бегунов, вцепился зубами в чужую, обслюнявленную губную гармошку? На хрена твои гитарные риффы звучат так, будто Рабинович напел тебе Джимми Пейджа по телефону? Ты вообще понимаешь, что для любого американца вся музыка группы «Чайф» — натуральный цирк-шапито? Как китайский панк примерно. Никогда, даже в страшном сне, американец не начнёт подражать русскому Ивану, то есть играть на гармошке, балалайке и ложках. А мы занимались и занимаемся именно этим до сих пор.

Весь «русский рок» — драпчик с чужого плеча. Начиная с 80-х наши вкусы, наши предпочтения стёрты и прописаны заново. Это и есть то, что профессор Гарвардского университета Джозеф Най назвал как-то «мягкой силой» — soft power. Я встречался с Наем в его офисе, и мы подробно говорили о том, что это такое, как это работает. Най упивается своей правотой и известностью. Имеет право, наверное. Он верит в непоколебимость американского лидерства. Мне запомнилась фраза: «Рок-музыка и кока-кола сделали для Америки больше, чем ядерное оружие». От «наевского» оружия больше всего пострадала, конечно, наша народная музыка. Но это отдельный разговор.

Итак, к 90-му году в СССР есть четыре центра рок-культуры — Москва, Ленинград, Свердловск, условная Сибирь. Каждый вносит свой уникальный вклад в разрушение страны.

Ленинград — окно в Европу. То есть в первую очередь — канал проникновения фарцы. Здесь интересно привести пример забытой уже иконы советского рок-движения Андрея Панова («Свинья», «Автоматические Удовлетворители»), родители которого, танцовщики Валерий и Лия Пановы (Шульман), много колесили по свету (в конечном счёте, осядут в Израиле). «Свинья», как и 99% деятелей рок-движения, не обладал никакими талантами, однако привилегированное положение родителей позволяло ему снабжать тусовку западными новинками и пользоваться в неформальской среде солидным авторитетом. Панов — показательный пример того, как бездарность становится знаменитостью, если быстрее других начинает барыжить подсмотренным за границей музлом, прикидом, стереотипами поведения. Поскольку в СССР не было Джонни Роттена и Сида Вишеза, Андрей Панов превращается в первого панка на деревне. И проблема даже не в том, что он мочится со сцены в зал или поёт о своём желании сдохнуть. Проблема в том, что до «Свиньи» это 150 раз сделали на Западе. «Свинья» безнадёжно вторичен. Но посмотрите, с каким почётом этого человека провожают на тот свет центральные каналы российского телевидения в 90-е!

Питерский рок-клуб — вообще очень тёмная история. Этот инкубатор для буйных дегенератов работал, как известно, под бдительным надзором госбезопасности. Чем руководствовались авторы эксперимента? Не напоминает ли это аналогичный опыт с выращиванием олигархов из ранних кооператоров, под чутким контролем тех же органов? Разогнать или просто иначе замотивировать этот клоповник было делом нехитрым. И ничего бы не случилось, земля бы не перевернулась. Все описанные выше технологии работы с массовым сознанием прекрасно известны «компетентным товарищам», известен их разрушительный потенциал. Почему ничего не было сделано? Как говорится, «меня терзают смутные сомнения». Кураторы курировали, курировали, да не выкурировали.

Питерский рок-клуб подарил стране трёх коней советского апокалипсиса: «Кино», БГ, ДДТ. Три сивых мерина: Цой, Гребенщиков, Шевчук. Равно бездарные, они тем не менее внесли разный вклад в общее дело. Слово «бездарность» тут ключевое, мы разберём его позже, когда доберёмся до текстов.

Как бы то ни было, вегетарианское блеяние про «старика Козлодоева» и даже заумное блеяние про «этот поезд в огне» всё же мало кому угрожали. Ну не просятся ноги в пляс, хоть ты тресни. То же самое можно сказать о юриных «чёрных фарах у соседних ворот», положивших начало музыкальной десталинизации. Иное дело — «Кино». Вот это были два мощных, два направленных взрыва: «Кино» и «Ласковый май». Инь и Янь конца перестройки.

На Цое, коль скоро в сотрудничестве с ЦРУ его обвинил сам депутат Фёдоров, стоило бы остановиться подробнее… Но уже в следующей части.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. FLY_Slim Jr. (2015-03-08 18:45:37)
    А так же фолк, поп и прочее, сюда же Голливуд, толерантность, демократия гласность свобода слова - дополните господа
  2. EvilTeacher (2015-03-08 18:47:55)
    Очередная попытка разрыва шаблонов? "... До основанья... А ЗАЧЕМ?..." Еще один Расшатыватель и Ниспровергатель неистовствуе.... Жаль - нет возможности минусовать... Закатал бы ДЕСЯТОК.
  3. uoper (2015-03-08 19:23:03)
    вставлю свои пять копеек.в таком же тоне всем известная"Комсомольская Правда " разносила выступление "Duran Duran" после выступления в Сан -Ремо в далекие 80-е(вот не помню точно 83-84 кажись)я в то время в ГСВГ школу заканчивал..Не скажу,что сия группа претендует на мегапопулярность и суперпевучесть..Но мой мозг,по какой-то причине не разорвался и не бросил меня на баррикады...я считаю-все сугубо индивидуально.мне уже не "шешнадцать" и живу я в Российском Крыму,и чухаю себя замечательно(люблю рок-музыку,и сын мой 20-ти летний тоже любит рок...и Родину он любит...потому что я его так воспитал) Как-то вот так.Извините если чё...
  4. Mautanuky (2015-03-08 20:49:25)
    Начнем с того, что "советский рок" гробил идентичность не более чем "Ленин такой молодой и юный октябрь впереди", гипсовые отливки бюстов вождей и переделанные в клубы и овощехранилища церкви. На фоне советской эстрады, "русский рок" был гораздо более русский чем рок или официальная эстрада. Далее, телевидение, совсем не причем... ну не считать же пропагандой рока полторы песни "Машины времени" (кстати самой сомнительной в плане русскости, но более "советской" чем прочие ДДТ, "Аквариум" и пр..). Музыкальные программы в конце восьмидесятых (89-91) это уже совсем другое время. В целом статья оставляет старое знакомое ощущение советской пропаганды (за что советы и не любили), правда умной.
  5. Gena (2015-03-08 20:53:19)
    Тут прочитал все четыре статьи Сёмина. Что ж , имеет человек свое мнение, по крайней мере обоснованно излагает. Хотя гвозди в голове у автора есть.
  6. FLY_Slim Jr. (2015-03-08 20:58:44)
    Во всем виноваты НЛО и нлонавты.
  7. FLY_Slim Jr. (2015-03-08 21:12:37)
    А ещё ФБР ЦРУ КГБ и макартни их директор тайный.
  8. SNAIL (2015-03-08 21:23:11)
    А может все-таки РОК это музыка принесенная с Беты Лебедя рептилоидами ??? а то козни СШП -эт как-то мелко ...
  9. Reader (2015-03-08 21:57:27)
    Одна из причин развала СССР - куча тупых запретов. Вся западная хрень (джинса, музыка, кока-кола и т.д.) была мало доступна населению. Поэтому почти всем, и особенно молодежи, очень это всё было надо. К началу перестройки должный уровень почитания всего западного в мозгах простого советского человека был достаточный, что бы все западное воспринималось как истинно верное. Ну вот, предатели за шесть лет, с одобрения народа, страну и развалили. Мало кто понимал, что несут эти перемены. Основная масса людей ждала, когда станет так же хороша как на западе. А всего-то надо было дать народу распробовать джинсы, музыку и т.д. Часто читаю комменты типа - "а надо эхо масквы запретить" или кого-то там посадить. Не надо! Надо что бы всё это было. Контролировать это всё в рамках закона, но не душить до конца. Это прививка населению на западную заразу. Иначе, через несколько поколений, запад нас опять кока-колой развалит с одобрения наших внуков.
  10. FLY_Slim Jr. (2015-03-08 22:02:24)
    Давайте посмотрим немного сдрдругой стороны. К чему привела вседозволенность не только на стороне России, но и бывшего СССР и СЭФ
  11. zu (2015-03-08 22:03:16)
    Автор пропагандист явный, прав только лишь в глубокой вторичности и откровенном низком уровне основной массы русскаго рока. Всё остальное как минимум спорно. "сыграйте «Металлику» на банджо, получите кантри" и в голове сразу заиграла Апокалиптика, их виолончели, металликовский "Enter Sandman".) Что нифига не как оркестровая мюзико звучит.)
  12. FLY_Slim Jr. (2015-03-08 22:05:21)
    Согласен. Качеством не блещет, ни музло ни текстами. ИМХО конечно.
  13. BOMK (2015-03-08 22:25:01)
    Рок, как любая музыка - бывает разный. Есть РОК - который поведёт защищать Родину, а есть - который будет делать из вас дебила. Вот, есть жесткое воздействие, а есть мягкая сила. Ярким примером "мягкого" внушения, что СССР - "гавно", был фильм "Москва слезам не верит" (1979) режиссер: Владимир Меньшов. Там Павел Рудаков, Вениамин Нечаев поют "народные" частушки: --------------------------- Чтоб снести старинный дом, Динамита грянул гром. Не взорвался старый дом, Рухнул новый за углом. В ресторане как-то дед скушал комплексный обед. И теперь не платит дед, ни за газ и ни за свет. --------------------------- Вроде бы остро и даже смешно, вроде всё верно. Но подобного творчества вы не увидите в США. А там ведь тоже и дома рушились и местный фаствуд из людей уродов делал. Там акт патриотов не позволял это вытворять на просторах Голливуда. Психологи понимали - попой такие песни 2-3 десятка лет и никакая полиция не поможет - граждане начнут сначала посмеиваться, а потом ненавидеть собственную страну. Наука!
  14. Sagamor (2015-03-08 22:42:40)
    Уметь посмеяться над собой в частушках не такой уже и грех. Это примерно как присказка: "Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок!" Умный руководитель поймёт подоплёку. В этом фильме неплохо высмеивается приспособленчество, желание халявы и приветствуется честный труд (чего только стоит тост за золотые руки Гоши), учёба, настоящие человеческие отношения, отношение к женщине. Был бы фильм ерундой - никто бы его не смотрел 30 лет спустя. Вот и сегодня глянули. Много ли фильмов Михалкова могут похвастать таким отношением зрителя? Явно, что этот вопрос вызвал у Вас улыбку.))) Меньшов, на мой взгляд наиболее честный режиссёр, в этом плане. В первую очередь, как человек. Я как-то видел интервью с ним (в сложные для страны времена). Для него развал СССР это тоже величайшая трагедия. ЗЫ: Как раз по темам указанных частушек. - В Кургане дважды происходило обрушение домов целыми поъездами в 1982-м и в 2004-м. Причина качество строительства. Недавно рушили старый купеческий дом для новостройки -тяжеловато пришлось. - Что-то до сих пор, я не вижу в общественных столовых худых тётенек, а качество приготовления желает быть лучшим. ВИжу с какими сумками они уходят домой. Где здесь в высмеивании этих пороков антисоветчина, приведшая к развалу СССР?
  15. Vikt2 (2015-03-08 22:54:21)
    В сети связок В горле комом теснится крик, Но настала пора, И тут уж кричи, не кричи. Лишь потом Кто-то долго не сможет забыть, Как, шатаясь, бойцы Об траву вытирали мечи. И как хлопало крыльями Черное племя ворон, Как смеялось небо, А потом прикусило язык. И дрожала рука У того, кто остался жив, И внезапно в вечность Вдруг превратился миг. И горел Погребальным костром закат, И волками смотрели Звезды из облаков. Как, раскинув руки, Лежали ушедшие в ночь, И как спали вповалку Живые, не видя снов... А "жизнь" - только слово, Есть лишь любовь и есть смерть... Эй! А кто будет петь, Если все будут спать? Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать... 'Легенда' . Группа 'Кино'. Рок он разный. Да и не только рок. Равно как и авторы-мыслители.
  16. MadMax (2015-03-08 22:54:36)
    Дело не в русском роке, а вообще в роке. Низкие частоты, примитивные тексты. Все это тянет человека вниз.
  17. Sagamor (2015-03-08 23:02:19)
    Из певцов творцов за последние четверть века можно назвать лишь единицы. Талькова (при всей неоднозначности) Цоя - жалко безмерно.
  18. Vikt2 (2015-03-08 23:09:52)
    Все ранние вещи Цоя, на моё имхо, неоднозначны, а вот "Группа крови", "Звезда по имени Солнце", и, "Чёрный альбом" весьма серьёзные вещи.
  19. MadMax (2015-03-08 23:10:32)
    Акт патриотов - это из наших дней. Там много юмористических шоу, где высмеивают правительства, президентов и т.д. Естественно, кусают только тех, кого можно.
  20. MadMax (2015-03-08 23:12:18)
    Скажите чесно. Если бы Вы прочитали такое в сборнике сочинений подмосковных писателей, Вы бы тоже говорили о гениальности автора? Или все это СПГС ?
  21. zu (2015-03-08 23:40:40)
    А можно пример не примитивных текстов как вы считаете.
  22. Vikt2 (2015-03-08 23:47:19)
    Ежели абсолютно во всем искать ГС, можно с 'катушек соскочить'. Хотя, видимо, иногда и поискать стОит. :-) А вот гениальность, термин, по сути, исключительно философский. ИМХО, ес-но.
  23. MadMax (2015-03-08 23:48:22)
    Я в последнее время все чаще слушаю музыку без текстов - Чайковского, Моцарта, Грига, Генделя, и т.д.
  24. Mautanuky (2015-03-09 02:33:32)
    Так "русский рок" это не то и не другое... и частоты не очень низкие и тексты не так плохи. Его трудно назвать тяжелым роком. Как раз песни получившие популярность ближе к бардовской песне, так как ближе к поэзии чем к музыке. Собственно вполне профессиональные литераторы, советского разлива (некоторый профессионализм присутствует) хвалили и Цоя и БГ.
  25. Владимир (2015-03-09 02:39:39)
    Сушал и Цоя тоже. Нормальные песни. Никаких антисоветских ассоциаций не возникало. Некоторые темы хороши. Правильно пишут комментаторы про отсутствие "иммунитета".
  26. Mautanuky (2015-03-09 02:40:35)
    Это больше от снобизма, чем от вкуса... Настоящие ценители музыки, любят и слушают либо Чайковского либо Грига. Уж больно музыка различна и по настроению и по темпу и по мирвозрению. Как говорила одна барышня, "я люблю читать и перечитывать Толстоевского".
  27. denis9014 (2015-03-09 02:46:29)
    вот тема про которую можно поговорить вы тут говорите что небыло отсутствия продуктов ? А я вам скажу что исчезлИ они за одну ночь за всю страну не буду говорить а скажу за город Златоуст конкретнее район машзавод вот именно там с вечера ходил всё было как обычно утром за молоком пошел-на полках только сухой квас был и сухари в бумажных пакетах а через два дня началась перестройка и всё другое тут совершенно ни при чём просто в коммунистах появились с€ки которым было мало просто управлять страной им захотелось безграничной власти. Хотите поспорить? Их есть у МЕНЯ. Хм...
  28. denis9014 (2015-03-09 03:34:38)
    вот исче тема которую хотелось бы развить-тут много сказано про геноцид русских в украине и как то забылось про геноцид не чеченцев в чечне на что наши БРАТЫ укры постоянно намекают типа бедные чеченцы пострадали от зверской россии прошу уважаемых авторов озвучить
  29. Владимир (2015-03-09 04:10:49)
    ...описка - Слушал и Цоя тоже.
  30. Gena (2015-03-09 05:40:52)
    "Эх, рок-говнорок, Fender Stratocaster! Я и песни петь могу, И ...ться мастер!"- тож вполне осмысленный и глубинный текст! И команда классическая...)))
  31. Рич (2015-03-09 08:06:14)
    Американскую схему "куплет-припев-куплет" © Это - в мемориз.
  32. Рич (2015-03-09 08:08:33)
    Ну, навскидку "Бэк ин блэк" Ака/Дэки, например, так и струицо минорой...
  33. Рич (2015-03-09 08:13:33)
    Чтобы говорить о пострадании народной музыки, неплохо бы, например, послушать, скажем Желанную или Пелагею. Достаточно мощно девицы наворачивают тяжел в стиле фолк
  34. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 08:40:17)
    Аффтора заклинило на пропогандоне и не более, включить моск не являлось возможным
  35. Рич (2015-03-09 09:06:47)
    Бывает, хле...
  36. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:16:07)
    Ага
  37. Рич (2015-03-09 09:20:24)
    Вообще тема оголтелости, aka "сегодня он играет джазт, а завтри - Родину продазт", весьма популярна еще 20х годов прошлого солетия. Списывать криворукость управителей, рукожеппость идеологов и тупость ыканомиздов на непреодолимые факторы, в виде враждебной музыки - этобле супермощноъ! Я сурово ибенею в этой ботве...
  38. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:23:31)
    Согласен. Коли рожа крива - на зеркало неча пенять @©
  39. Рич (2015-03-09 09:24:24)
    АТО!
  40. Рич (2015-03-09 09:26:30)
    Глагне пРовоцировает, шэльметц эдакий...
  41. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:30:35)
    Счасполмакартне всплывет еещё на гробовой доске и арию выдаст
  42. spirit (2015-03-09 09:30:57)
    у комантира дифанных фойск ружо тало осецку?
  43. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:32:06)
    Ога, пердернул лишний раз лёжа на том самом диване, и полилось.....
  44. Gena (2015-03-09 09:34:31)
    Просто старая версия, давно не обновлялась. Вот и заклинило.
  45. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:35:23)
    Хотелось бы апгрейд, да интерфейс устарел, ога
  46. spirit (2015-03-09 09:36:13)
    https://myzuka.org/Song/3527555/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%9F%D0%BE%D0%BB-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B8 не умею я ссылки сжимать... полмаккартни-дети...понастальжируйте)) и по теме)
  47. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:47:22)
    Не смог с телефона
  48. Рич (2015-03-09 09:47:25)
    Ыыыыы Точна. Всплывет на Элвисе
  49. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:48:32)
    Прокатит розовый американский пончик, да.
  50. spirit (2015-03-09 09:49:01)
    ))..с утра не смог....
  51. Рич (2015-03-09 09:50:15)
    Макартне - великобритт. Прокатит волынку. Или хаггис. Или тарелку оусянкисэр#
  52. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:50:24)
    Это хуже чем не смог с телефона....
  53. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:51:23)
    На волынку удобнее плыть, и музло и надуваешь, чтоб не пойти топором
  54. Рич (2015-03-09 09:52:18)
    Глагне сознатцельно провоцыравает музлосрачъ, или просто весна?
  55. spirit (2015-03-09 09:53:18)
    витамины закончились.... да и народу нужно руканогалицо размять..
  56. Рич (2015-03-09 09:53:21)
    До
  57. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:53:22)
    Хз, это же Глагнэ. Тролль епт.
  58. spirit (2015-03-09 09:55:51)
    а чё все спят то?
  59. Рич (2015-03-09 09:56:57)
    Фудбол езть
  60. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:57:19)
    Вчера тюльпанов с шампанским перебрали и уйх по полами - ¶езда в дребезги
  61. Sagamor (2015-03-09 09:57:37)
    Сжатие ссылок здесь http://pb8.ru/
  62. spirit (2015-03-09 09:58:11)
    лицом опь штаньгу....жэсть..
  63. Рич (2015-03-09 09:58:44)
    Жырнота 146%
  64. Рич (2015-03-09 09:59:32)
    Мемозу курили
  65. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 09:59:36)
    Троллоло ну
  66. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:00:02)
    Вчера есьчо, ну, торащила
  67. Sagamor (2015-03-09 10:03:15)
    Шов маст го он! Исчо день отдыху!))) Шизгаре!" Shocking Blue http://www.youtube.com/watch?v=8LhkyyCvUHk
  68. Gena (2015-03-09 10:05:00)
    Блин! Да все остальные просто возвышенные личности, и рок им пополах! Сейчас оне просыпаются под Вивальди или Дип Форест, потом включают Лещенко или Кола-Бельды и идут завтракать овсянкобле или свежевыжатым берёзовым джусом.
  69. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:06:53)
    Ага, ориздократы сельские
  70. kokshetau (2015-03-09 10:13:18)
    Вчера по поводу праздника (8М) сидели у тёщи. Там включили концерт по ПК Евразия, а на концетре Н. Кадышева исполняет "Перемен!" группы Кино. Получил разрыв шаблона %)
  71. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:14:38)
    Ххххххх, несмотрю вообще телек в плане тв
  72. Sagamor (2015-03-09 10:14:52)
    Мемоза для курева? Memoris? Феерично! Пока жена не выкинула побрею букетик!)))
  73. Sagamor (2015-03-09 10:16:02)
    Мда! Кадыщева и "Перемен" черезчур патриотично! Даже я не выдержу!
  74. kokshetau (2015-03-09 10:17:39)
    "Варвара жарит кур!" (с)
  75. kokshetau (2015-03-09 10:19:36)
    Так я ж говорю: к тёще пришли. Сынок там, кстати, сказал, что мы телек уже третий год не смотрим.
  76. Рич (2015-03-09 10:20:29)
    Мну плющила, колбасела и тороканела
  77. Woolf (2015-03-09 10:24:15)
    Если бы цой и тальков не умерли "вовремя", вы бы про них сейчас и не вспомнили, как не вспоминают сейчас шатунова и девочек из комбинации. Имхо, ничего гениального ни у того ни у другого не было. Обыкновенный ширпотреб на модную в то время тематику. тальков бы нонче спелся/спился бы и вместе с макаревичем ходил бы на "марши мира" с хохлостягом, а цой, сдох бы где либо в подвале от наркоты или ушел бы в нирвану окончательно, как БГ или Шевчук.
  78. Gena (2015-03-09 10:24:32)
    Там спецальна мемоза- с побережья ростовских гор.
  79. Woolf (2015-03-09 10:27:32)
    Лично видел в Минске склады забитые дефицитнейшим сервилатом, который так и сгнил на складах, а в продажу не шел, ибо была команда сверху "не пущать". Видел целые машины продуктов, даже не доходивших до магазина, в который должны были они придти, а сразу уходившие "налево". Много чего видел, перед армией как раз на таком продуктовом складе подрабатывал в конце 80х.. так что продуктовый дефицит был по большей части заранее спланирован через агентов влияния.
  80. Sagamor (2015-03-09 10:29:30)
    А ещё есть " Кто-то в форточку лезет.Кто-то в форточку лезет. Кто-то в форточку лезет-лезет. Це вор!Це вор!Мы дадим ему отпор!
  81. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:32:44)
    Это уже давно факт. Искусственно все спланировали, так что Цой это не причина, так, следствия и инструмент подогрева.
  82. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:34:16)
    И чуйских барханов, ога
  83. Gena (2015-03-09 10:34:31)
    Даж по пияни жутко- а трезвого пугает напрочь! http://rutube.ru/video/d2cebface52995336f14b97002df1d6a/
  84. tilikum (2015-03-09 10:37:38)
    "профессор Гарвардского университета Джозеф Най: «Рок-музыка и кока-кола сделали для Америки больше, чем ядерное оружие». Да.... Если уж профессор Гарварда не понимает, что они тоже проигравшие в этой войне. Со всеми подробностями процесс описан у Александрова, серия заметок под меткой "Битломания" - начало http://alexandrov-g.livejournal.com/62901.html
  85. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:39:22)
    Ххххххх жесть!!!!
  86. spirit (2015-03-09 10:39:28)
    Цой и Тальков...настальжи...
  87. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:42:28)
    Харя гарика доставила ещё больше
  88. spirit (2015-03-09 10:42:33)
    столом по лицу....
  89. Sagamor (2015-03-09 10:43:02)
    Кошмар какой-то! Выключил после первого двустрочья.
  90. spirit (2015-03-09 10:43:39)
    угу...они видимо сами себе ртом поют софияротару......ть...
  91. Sagamor (2015-03-09 10:45:02)
    Цой оригинал http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%86%D0%BE%D0%B9&fr=ws_p#s=Youtube&sig=1d7658cc52&d=2332199407
  92. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 10:45:33)
    Там по глазам читалось, что она им стреском шаблон ломанула.
  93. spirit (2015-03-09 10:56:46)
    мне тоже столько не выпить
  94. Vikt2 (2015-03-09 11:01:26)
    'И мы могли бы вести войну Против тех, кто против нас, Так как те, кто против тех, кто против нас, Не справляются с ними без нас. ' Гр. 'Кино'.'Чёрный альбом'. 'Муравейник' :-)
  95. MadMax (2015-03-09 11:07:03)
    Нонконформист?
  96. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:08:24)
    нет - просто там смотреть нейух. А то, что мне надо - я найду в интернете без воя и тупой рекламы.
  97. MadMax (2015-03-09 11:11:07)
    Ютуб уже поражен рекламой жуть как.
  98. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:12:39)
    отключена у меня реклама на ютубе АдБлокПлюс - и все нах. намертво.
  99. zu (2015-03-09 11:21:44)
    Т е не можете првести пример не примитивных текстов.
  100. zu (2015-03-09 11:24:23)
    Федя выгодно отличался доступностью текстов на фоне бесконечных умствований русрокеров.)
  101. Vikt2 (2015-03-09 11:24:41)
    «я люблю читать и перечитывать Толстоевского». Класс.
  102. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:25:39)
    Ну, если только петь цитатами Ницше и Канта, а так да. Текст не несущий смысловой нагрузки - можно считать примитивным. Это более справедливо к так называемому постсовковому музлу, не важно какого направления ххх
  103. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:26:27)
    А шансон!? Ыыы
  104. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:28:00)
    Русрокеров это завело в тупик. Толь тексты кончились толь кислота забрала до мычания.
  105. Vikt2 (2015-03-09 11:33:29)
    'История не приемлет сослагательных наклонений'(с) Ну, вот откуда в русском человеке столько излишней страсти к самокопанию? Любая песня, любой текст - дети своего времени. :-)
  106. Владимир (2015-03-09 11:34:07)
    Да ладно частушки, анекдоты травили про всех, и про гражданскую, и про Хрущева, и про Брежнева, и про КГБ, и про СССР. И чо? Правильно пишет Сагамор - смеялись, а потом шли и работали, а вечером снова травили анекдоты, а по праздникам водку пили, и как то не возникало желания сломать свою страну.
  107. spirit (2015-03-09 11:34:41)
    http://pb8.ru/gbq чёто 3 буквы получилось посля сжатия.муха...
  108. zu (2015-03-09 11:35:12)
    Сколько злобы! Шатунова "седая ночь" и сейчас нередко слышу на тусняках "для тех кто постарше". Комбинацию, да, редко. Кино же относительно часто, и дело тут в песнях, а не в истории. Яркая внезапная смерть рок-звезд конечно создавала первое время сильную подпитку популярности, но слушают-то музыку, а не внезапную смерть. А злобненько фантазировать, что делали бы те люди сейчас - это не сложно. Кстати, Цой не торчал и к алкоголю был очень спокоен.
  109. zu (2015-03-09 11:37:05)
    А виноваты Цой, Металлика и ударная установка!
  110. spirit (2015-03-09 11:38:08)
    а ещё 380 в розетке
  111. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:39:04)
    Три буквы проще
  112. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:40:07)
    Ска панк - гуд
  113. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 11:41:14)
    Ну надо же на кого-то свалить свои косяки
  114. zu (2015-03-09 11:52:51)
    Мне кажется все же в этом что-то есть. Дело не в самой музыке, а с чем она ассоциировалась. Например стиляги нелюбили/ненавидели все советское и идеализировали все западное, особенно американское. Как минимум культурно-идеалогическая пятая колонна. Тогда западная музыка была символом этого. А когда ленинградский паренек лабает простые песни о том, что видит вокруг без какого либо протеста, временами подглядывая какие-то мызыкальные "фишки" у западных популярных групп - тут ничего криминально.
  115. Gena (2015-03-09 11:54:16)
    Блатняк, чо ли? Потому что у насшансоном называют всё- от Азнавура до какого-нибудь Пети-ножыка, знающего три аккорда и пару дворовых песен.
  116. zu (2015-03-09 11:57:33)
    Мне кажецо "классические" русрокеры во-первых тупо исписались, во-вторых время постоянно меняется, а им сие практически невозможно. Хотя Шевчук тот же помнится пытался (и удачно) соответсвовать времени выпустив "Мир номер ноль" (и удачно), но русрокерская, а по сути бардовская, душа долго терпеть не шмогла, и все вернулось на круги своя. ;-)
  117. Рич (2015-03-09 12:00:42)
    Рагга той-же гут
  118. spirit (2015-03-09 12:08:56)
    Франция проведет испытания второго «Мистраля» без российских военных(с) на луну и безд насс?на симуляторе поплаують и бумаги подпишуть...
  119. Рич (2015-03-09 12:09:08)
    Псто сие - суть вброс лайна на вентелятор. Глагне лабает интересную игру "рватьшаблон-добыватьстройматериал", чем грешит РЕН-ТВ, сает "Правосудия. Нет и образование иверология. ком. Это право Глагне, ибо его сает. Однако тут мождно и поспорить - тут моя вотчина. Такие дела
  120. zu (2015-03-09 12:13:19)
    Тупо накручивает посещаемость сайта! :-D
  121. spirit (2015-03-09 12:13:19)
    перчатки ещё остались?туэль?
  122. spirit (2015-03-09 12:15:00)
    та тут одни и те же писорят,нано шоччик поставить на коликчество написориных пукф...и узнать попедителя.
  123. Proper (2015-03-09 12:18:02)
    При чем тут глагне? Это на Однако напейсали, целый цикл из 4 статей - я-то только пару выложил, вам поржать, все выкладывать не стал - побоялся, что вы жыром подавитесь.
  124. Рич (2015-03-09 12:18:54)
    Чойта?
  125. Proper (2015-03-09 12:28:59)
    Да, мне тоже понравилось. И это аффтар еще неглубоко копнул. Согласно методичке ЦРУ, в пестне должна быть такая схема: Пролог, экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог. Именно в таком порядке. Тогда особо сильно по мозгам шарашит. Отдельные этапы можно опускать, но порядок обязательно сохранить - нарушителей обвинят в подрыве устовев США и свезут в Гуантанамо.
  126. Proper (2015-03-09 12:30:07)
    Элвиз покинул здание (tm) Теперь там ЛИВИЗ.
  127. Proper (2015-03-09 12:39:57)
    Не-не, вот именно ЭТО вбросили на сайте "Однако". Как видите - проект Леонтьева всё больше напоминает конспирологию с "Правосудия.Нет". Я не играю на поле вкусовщины (а музакс алгеброй не поверить), мой водоём - это там, где факты чётки и неопровержимы, то есть прежде всего техника. Вот тот же вопрос с полетами пиндосов на Луну я разбираю сугубо через технику - параметры двигателей и ракет, технические решения, материалы, теорвер и так далее. Никакой метафизики. То же самое и с Ил-2 или там с Т-34 - я рассматриваю чисто технический аспект вопроса, без метафизики про "мотивацию" и "высокий воинский дух". А это вот - про музакс, про убиенного макартни - это не моё, это просто перепост вам тут на поржать.
  128. Gaucher (2015-03-09 12:41:07)
    " ... Почему ничего не было сделано? ..." Где-то с год назад ответ на этот вопрос встречал у Кургиняна. Набрался терпения и потратил время, чтобы прослушать в записи весь курс его лекций "Суть времени" и "Смысл игры". Разве что в последние полгода не всегда удаётся время выкроить (ну длинные они, эти лекции). Так вот, в его версии это объясняется сознательным негласным курсом на разрушение строя ещё с Андропова. Насколько это близко к реальности - не мне судить. Он это утверждает со слов Крючкова, с которым был близко знаком. Но если допустить, что это так, то многие, вроде бы нелогичные действия руководства позднего СССР обретают эту самую логику.
  129. Proper (2015-03-09 12:47:47)
    Тогда давайте начнем с американской выставки в Москве в 1959 году. Да-да - той самой, куда пиндосы припёрли "домик фермера", пафосные машины и цветной телевизор. Задайте себе вопрос - зачем Хрущев показывал всё ЭТО москвичам. Следующий шаг - журнал "Америка", который в заклеенном пакете получали партийные работники. Издавался Государственным департаментом США с 1956 по 1995 год. Всего было выпущено 454 номера. Тираж — 50 тыс. экз. Я знаю людей, которые его читали уже тогда, ибо были вхожи, и уже тогда им было отчетливо ясно, что это - диверсия, направленная на разложение верхушки СССР.
  130. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 13:11:06)
    Хрущ, хохол поганый - вообще занимался самоподрывом.
  131. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 13:11:31)
    онанировать собрался наверное
  132. Рич (2015-03-09 13:18:41)
    Кому поржать, а кто кирпичи выс"рает...
  133. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 13:24:34)
    а Глагнэ дачу под Выборгом уже отгрохал 100:200
  134. MadMax (2015-03-09 13:26:05)
    Иверология это там где про сионистов и иудеев ?
  135. MadMax (2015-03-09 13:26:59)
    Нам так не жидь !
  136. Gena (2015-03-09 13:34:23)
    Не мог, сук лысый, самоподорваться ещё до войны!
  137. FLY_Slim Jr. (2015-03-09 13:37:38)
    он жы хохол - сам не пойдет
  138. Рич (2015-03-09 13:40:10)
    Канцпероложыдство
  139. spirit (2015-03-09 14:23:56)
    стреляться...на пизсталетах...туэль наз.
  140. Mautanuky (2015-03-09 14:27:53)
    Шансон, кстати старый 60-х не так и плох. А "бардовской песней", традиционно и на мой вкус весьма напрасно называется, Окуджава, Высоцкий... то есть любая песня с приличной поэзией.
  141. Mautanuky (2015-03-09 14:31:55)
    Могу, но это вопрос нравится не нравится, На пой вкус некоторые из статьи ничего. Поэтому отсылаю к литературным критикам если повезет найду ссылку, дам. Я читал критические разборы на бумаге в конце 80-х, интернета не было.
  142. Proper (2015-03-09 15:09:06)
    Своим глазам не верю я - стоит портвейн Иверия!
  143. Sabir (2015-03-09 20:33:51)
    Пока не собрали несколько понятий в модель, то возможно только словблудие и никаких чисто технических аспектов просто еще нет. Самое интересное тут: "Как говорится, «меня терзают смутные сомнения»". На примерчике. Менделееву приписывают подсчет когда навоз в городах будет лежать до третьего этажа. Это должно было случиться в 30-х. Ну извозчики производят навоз, для его вывоза используют телеги, которые тоже ... а везти далеко, города большие. Сейчас навоза нет, потому что авто. Для того, чтобы авто ездили нужен ... ну нефть. А нефть - это яд. И вот во времена лошадей нужно было через много границ везти яд, много яда. Понятно, что это было противозаконно. Значит нарушаем закон во имя прогресса. Поговорка "закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло" появилась не потому, что закон плохой, а потому, что у нас тут прогресс. Значит у нам есть область, в которой законы не действуют. И чем больше прогресса, тем эта область больше. Для контроля за ней государству/обществу нужны особенные люди. Особенные по предъявляемым к ним требованиям: не должны уметь системно думать и быть лично преданными своим вышестоящим начальникам. Поэтому при нарушении понимания целей 'этой жизни у элиты становится просто неизбежным "Кураторы курировали, курировали, да не выкурировали". Вроде банальность.
  144. Инфарх (2015-03-12 09:47:33)
    все давай, не подавимся, мы привычные
  145. Инфарх (2015-03-12 09:50:37)
    слышал такое когда ехал на работу, выпал в абсолютный осадок, и кое-как смог машину припарковать ибо иное было бы чревато уже летально. это лютыйбешеный песец в его матерной форме. Вот Натали в прошлом веке звезду по имени солнце перепела, это еще как то относительно нормально было, но кадышева....
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.