Самая лучшая компьютерная игра

«У меня было 2 Батфилда, 75 инди-игр, 5 ассасин кридов, пол-страницы шлака, который был куплен из жадности на скидках, ММОRPG всех сортов и расцветок, а также новый CoD, контра, подписка в WoW, симулятор козла и пара предзаказов. Не то чтобы это был необходимый запас игр для развлечения по вечерам. Но если начал собирать и покупать игры, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это симулятор козла. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем люди, играющие в такие тупые игры. Я знал, что рано или поздно я залипну и в эту дрянь.» — Так можно усредненно описать набор предпочтений современного геймера.

Однако, здравствуйте. Казалось бы, при таком разнообразии на рынке гейм-индустрия должна процветать, но что же пошло не так?

По классификации игр на википедии есть целая статья. Если полистать ее, то можно выделить наиболее популярные на данный момент игровые жанры:

— Экшены (тактические и от первого лица)
— Симуляторы/Менеджеры
— Приключенческие игры
— RPG в разрезе MMORPG

На самом деле статья весьма куцая и не отображает всего разнообразия современных игровых жанров, однако, сформированы они, в основном, взаимопроникновением и комбинированием между основными.

Из года в год мы наблюдаем выход высоко-бюджетных проектов класса ААА, развитие консольного рынка игр, засилие F2P-проектов и стремительный рост кол-ва игровых продуктов в Google Play и AppStore. Однако, с каждым годом увядают жанры, на которых выросли почти все читатели, имевшие дело с компьютерными играми в начале 90х — 00х годов.

Я имею в виду жанры стратегий и RTS.

Приведем несколько факторов, которые повлияли на смещение фокуса рынка:

Рост вычислительных мощностей и производительности.
Развитие систем и сетей передачи данных.
Массовость ПК и мобильных устройств.
Как следствие, снижение уровня интеллекта среднестатистического геймера.
Приход в индустрию многомиллионных бюджетов.
Развитие консольного рынка и переход от ПК в гостиную.

А теперь пройдемся по порядку по все этим пунктам.

Вычислительные мощности

Хотя Закон Мура уже и не актуален, но на протяжении предыдущих 25 лет он работал более чем правильно. В определенные моменты мощности росли даже быстрее, открывались новые технологии, ускоряющее наше движение к технологической сингулярности.

Как мы все осознаем, еще 20 лет назад создание игр было чем-то сродни авантюры. Существовал с десяток студий, которые выпускали свои проекты, некоторые из них становились хитами, другие предавались забвению. О каких-либо изысках и не стоило говорить, сейчас ваша кофеварка в офисе может быть умнее тогдашних ПК. Однако, игрострой рос, развивался и с жадностью набрасывался на все новинки в плане железа, адаптируясь к росту вычислительных мощностей. Но персональные компьютеры люди не меняли годами и разработчики учитывали это. Так же в расчет стоит взять, что до сих пор многие гейм-дизайнеры являются опытными настольщиками, D&D-шниками и любителями карточных игр. Технологические ограничение вкупе с пристрастиями своих творцов диктовали то, во что будет играть остальной мир. В этот период упор делали на гейм-плей, а не на графику, т.к. еще не существовало технологий, способных ходя бы на шаг приблизить изображение к реалистичному. И это было верно, ведь именно в период 90-ых годов были созданы проекты, которые уже по праву вошли в историю. С увеличением мощностей росла и индустрия, ей становилось просторнее, разработчики могли создавать более дерзкие и красивые проекты, чем раньше. На данный момент, обладая огромными ресурсами в плане мощности ПК конечного потребителя, создатели игр могут реализовать, практически, все что угодно. А главное мечтой была реалистичность, которой, к сожалению, слишком увлеклись. Мы погрязли в тотальном засилии «реалистичного» экшена.

Развитие систем передачи данных

«Разговор с человеком, который узнал о существовании компьютерных игр за месяц до этого.
xxx: вот смотри, Дим. Я вот сижу, играю в твой Elder Scrolls III Morrowind, нашёл себе очень хорошую броню и сильный меч, „убийство“, по игровым меркам, сильных монстров не составляет для меня трудностей. Меня уже уважают в Гильдии Воинов. Но я не очень вижу в игре цели — для меня уже нет никаких трудностей и серьёзных битв. И я знаешь что подумал? Представляешь, как здорово было бы, если бы существовала почти такая же игра, только в неё можно было бы играть по Интернет?! Сотни, тысячи людей ходят по одному „миру“, выполняют задания, помогают или, наоборот, сражаются друг с другом… Может, уже придумали такие игры?
yyy: Нет, Андрюх. Таких игр не существует. Когда-то, много лет назад были такие, но они были нерентабельны и их сразу закрыли. Сам посуди: кому нужно делить свой игровой мир с кем-то другим?
xxx: Да, наверное, ты прав. И всё же…
yyy: Таких игр нет и не будет никогда. Запомни. Тебе ещё два курса надо проучиться, тебе уже должность зам. гендиректора фирмы дают, ещё ты Наташе предложение делать собираешься. Нет таких игр.
» © bash.im

С приходом эры интернета изменился и рынок компьютерных игр. Разработчики смогли реализовать давнюю мечту геймеров — возможность игры по сети не выходя из дома с игроками по всему миру. Данная возможность не только перевела привычные «сетевые» шутеры в онлайн, но и дала жизнь такому популярному ныне жанру как MMORPG. В дальнейшем, увеличение скоростей и приход к «золотому миллиарду» широкополосного интернета позволили, так же, перевести и дистрибуцию на цифровые рельсы. Возможность реализации и разработки онлайн-игры поставила разработчиков перед фактом того, что либо они делают многопользовательский проект аля Battlefield, либо они должны выпустить игру класса ААА, дабы привлечь покупателей историей и геймплеем, а не кооперативом и игрой против живых людей.

Развитие онлайн-технологий поставили под удар одни из старейших жанров — Стратегии, классические RPG и RTS. И если RTS, в перспективе, от этого только выигрывали, то первые два стали не конкурентными. Народ жаждал «Хлеба и Зрелищ», а не ожидание хода противника в классической стратегии. RPG же окончательно потеряли привлекательность с приходом MMORPG. Разработчики стали усиленно «клепать» онлайн-игры. Так же, как грибы после дождя стали плодиться браузерные проекты. Сначала что-то простенькое, по типу БК, а после мутировавшее в браузерные игры социальных сетей. Даже ведущие разработки по созданию виртуальной реальности и создания полноценного эффекта присуствия, которые могут применяться в комп. играх, такие как Oculus Rift, выглядят перспективно только в жанре шутеров. New meta, как говорится.

Компьютер в каждый дом, смартфон в каждый карман

Если о влиянии массовости производительных ПК мы поговорим чуть ниже, то в этой части поста я бы хотел уделить внимание мобильному игрострою. Сразу хотелось бы отметить, что по личному мнению автора игры на мобильных телефонах оказывают отрицательное влияние на игровую индустрию в принципе. Вы резонно спросите меня, почему же? Давайте же обратимся к природе игр, продаваемых, или доступных для скачивания бесплатно без регистрации и СМС в Google Play и appStore.

Не вдаваясь в схемы монетизации, можно охарактеризовать 99% мобильных игр одним словом — казуальные. Понятное дело, что существуют ограничения платформы за отсутствием на смартфонах полноценного устройства ввода информации (тачскрин все же для полноценных игр подходит слабо). Как не странно, самые успешные из мобильных игр одновременно и самые простые: несколько видов действий которые приведут тебя к успеху, задействован, в основном, только мозжечок. А недавно популярный Fruit Ninja так вообще верх игрового дизайна — елозь пальцем по экрану. Командор треугольник и то выглядит сложнее и имеет более глубокий смысл.

К сожалению, стремление сделать игру как можно проще проникло и на рынок ПК и консольного гейминга в том числе, в основном, за счет огромной армии «геймеров-неофитов», для которых Angry Birds была сложновата. Конечно, на мобильных телефонах получил второе дыхание такой жанр как «головоломка», но сравните комьюнити казуалов и людей думающих? Не сопоставимо.

Мы не хотим думать, мы хотим отдохнуть. И в батлу.

Все чаще и чаще эта фраза встречается на просторах сети. Это и верно — компьютерные игры всегда были развлечением, однако, для меня остается загадкой, почему спустя 35 лет люди хотят играть перерисованную версию PacMan? Только без привидений и с двумя кнопками. Возможно, в этом есть природа человека: наш мозг более лояльно относится к монотонным и рефлекторным действиям, т.к. это не требует от него большого расхода ресурсов. Так же огромное влияние имеет снижение возрастного порога вхождения в мир игр. К сожалению, к нашему дню уже выросло поколение «казуалов», взрощенных на сериях CoD и AC. Хотя средний возраст игроков постоянно стремится вверх за счет предыдущих поколений, общий уровень интеллектуального развития геймеров катастрофически упал, по причине доступности ПК, а разработка идет вслед за рынком. Сложная игра не будет продаваться, нам надо сделать ее проще и понятнее.

Мы не делаем игры, мы делаем деньги

Девиз многих современных компаний. Приход в эту индустрию многомиллионных бюджетов, конечно, подарил нам большое кол-во хороших игр, однако, они принесли и главное проклятие — игра должна окупиться. Итого мы имеем максимально широкую целевую аудиторию и простой, доступный геймплей.

Только вдумайтесь: есть игра, которая посвящена бандитизму и разборкам, в которой каждый игрок может забить на сюжетную линию, воровать, грабить, убивать, устраивать перестрелки с полицией, делать абсолютно тупые и отмороженные вещи, которые в данной игре являются нормой. Плюс ко всему добавьте пару харизматичных главных героев, приправьте зашкаливающим градусом насилия и простое управление, при отсутствии всякой «стратегической» части в игре — и вы получите самый успешный проект последних нескольких лет — GTA V.

Возможно, сейчас я похоронил свой пост, но лично мне не понятно, каким образом симулятор гопника-отморозка, по сути своей, заработал больше одного миллиарда долларов (без учета утечки копии игры перед самым релизом), скажите, как? Данная игра отражает самые низменные стремления человека — к насилию. И его там в достатке. Добавьте мультиплеер — и вы получаете «шедевр», отражающий структуру современного игрового сообщества.

Я думаю, на заре игростроя предшественники нынешних гейм-дизайнеров видели шедевры немного иначе. Игра на низменных потребностях геймера, не самого умного на данный момент, отлично позволяет делать деньги, потому что game development — это уже бизнес, а не искусство. Лишь немногие студии могут позволить себе находиться под крылом крупной корпорации и делать упор на качество своего продукта во всех смыслах, а не стремиться только лишь к максимальной прибыли. Потому что имя. Потому что статус не позволяет.

ПК для работы — консоль для игр

В чем-то данное определение верно, однако, основным плюсом является не расположение на диване возле телевизора, а упрощение разработки за счет унификации платформы. Оптимизируем только под один комплект железа, господа! Однако же устройства ввода, под названием «Геймпад» диктует свои правила. И это ограниченность возможностей. Современная модель геймпада не позволяет добиться максимального микро-контроля и точности в действиях. Ограниченная его площадь и необходимость не только нажимать на кнопки, но и держать его в руках требует от разработчиков максимально упростить управление в игре, т.к. одновременно реально задействовать с комфортом только по два пальца с каждой стороны, максимум по три. И тут мы сталкиваемся с ограничением жанров и «оказуаливанием» игрового рынка. Очень многие жанры просто физически невозможно перевести на консольную платформу, а консоли с каждым годом становятся все популярнее и популярнее. А как говорилось выше, где деньги — там и разработка.

Итого

Как видно из статьи, таким жанрам, как стратегия и RTS, сейчас просто нет места на рынке. Потребность игрового сообщества в простоте и нежелание включать мозг в ходе игрового процесса говорит сама за себя. Правда, жанр RTS немного спасла зародившаяся на его платформе MOBA-концепция. Там все так же нужен микроконтроль и тактическое мышление, однако, большой упор делается и на монотонность действий. Также MOBA, все же, заперты в рамках одной игровой карты (обычно, если брать классические уже LoL и Dota 2), когда как старые-добрые RTS давали нам намного больший маневр для действий. С приходом же эпохи онлайн-игр повальное увлечение пошаговыми стратегиями было обречено. Возможно, мы одно из последних поколений, которое так любило этот жанр, настолько похожий на классические шахматы.

Мир движется вперед и несет с собой изменения. Неактуальные вещи должны кануть в лету и быть преданы забвению, однако, я не считаю попавшие под удар игровые жанры неактуальными. Развитие мышления, навыков расчета событий, прогнозирования и банального планирования своих действий никогда не будет для человека лишним, однако, игры, которые давали всё это, оказались, в большинстве своем, за бортом из-за их коммерческой несостоятельности по сравнению с относительно популярными нынче жанрами. Конечно, есть разработчики, которые делают игры для «мозга и души», но они относятся к инди-жанру, в котором тоже сейчас царит дух золотой лихорадки. Тот же Steam доверху завален шлаком, найти в котором что-то достойное не представляется возможным.

Остается верить только в то, что с развитием систем создания виртуальной реальности и нетактильных контроллеров мы сможем возродить эти жанры в будущем, придав им должной динамики и зрелищности, согласно требованиям современного игрового рынка.

Потому что все сейчас играют в солдат, но какой солдат не мечтает стать генералом?

С Уважением.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментария 64

  1. Sagamor:

    Вздохнул и согласился.

  2. Proper:

    На самом деле автор статьи просто не помнит времена расцвета игр под Sinclair ZX Spectrum и Commodore. Тогда на рынке оперировали не 20 крупных фирм — а тысячи индивидуальных разработчиков, и были феерические истории успеха, вроде популярной игрушки про ведьму, которую полностью разработал 14-летний школьник — и крупно разбогател на ее продажах.

    Тогда, как и сейчас в инди-индустрии, тоже было много шлака — но, как ни странно, совсем не столько, сколько сейчас. А ведь люди разрабатывали игры, программируя на ассемблере даже без кросс-системы, прямо на живом компе.

    Некоторые еще помнят компьютерный симулятор Elite — где вы летали в довольно большой вселенной на космическом корабле, воевали и торговали, и это всё укладывалось в 41 килобайт (килобайт!) памяти без всяких дисководов и подкачки. И ее написали два человека.

    • Sagamor:

      Интересно таки было играть Цивилизацию, Рим и подобные. После определённого воздействия (постройки) сидишь ждёшь результата иногда (час), наращивания ресурсов до следующего варианта изменений.))) Случился пожар- побежал народ из города. Построил пож.вышку и рынок- повернули с тачками обратно. Вроде всё нормально-хлоп, холера. Строй бани и больнички.)))

    • knifebot:

      ща в стиме продают Элит — ММО.

    • HMagier:

      Кстати, физ.движок «Элиты» до сих пор даст 100 очков вперед современным «жидким вакуумам».

  3. Koenigsberg:

    Когда читаю или слышу про сетевые игры, сразу вспоминается бессмертное …
    Андрей Плеханов «3-D action в натуре».
    Про игру «Конкретная Стрела».
    Если кто не читал — рекомендую )

  4. cruzcastilyo:

    Из всего матегиала я понял лишь одно: автог — неиспгавимый дгочер!

    • Sagamor:

      Вообще-то автор дал анализ влияния комп. игр на формирование морали и психологии людей. Взгляните в процесс глубже и ответьте себе на вопрос:
      1. Какая сволочь оплатила ГТА и в каких целях, в свете пропагандируемых идей о перенаселении Планеты и кончающихся ресурсов.
      2. Почему, а главное для чего, в чьих интересах в гейм/индустрии производство игр скатывается от логических, стратегических и иных сложностей к простому » Пиф-паф! Ой-ой-ой! Шериф всегда прав»? тыканьем в две кнопки. Помнится игра про самолётыки образца 2000г. предусматривала 105 комбинаций разных кнопок клавиатуры при управлением девайса. А их надо ещё запомнить.
      Рабу надо знать минимум информации (наше ЕГ).

      Можно долго продолжать и про уход в виртуальную жизнь из реальной, где ты лох и многое другое. Попробуйте комплексно посмотреть на ситуацию сверху, а не на отдельные детали.

      • knifebot:

        1. о боже. ГТА и перенаселение , эта пять.
        ГТА должна была появится совершенно неизбежно , эта типа стык жанров , интерактивное кино и концепция про «открытый мир» , который эволюционировал последовательно с первых частей.

        2. потому что так экономическая эффективность больше. затраты минимальные , а отдача большая.

        • Sagamor:

          …ГТА должна была появится совершенно неизбежно, эта типа стык жанров….
          Нормалёк! Без комментариев! Садистская игра- нормальное явление! Как-то не считаю нормальной ситуацию, что в неё играют сотни тысяч людей, виртуально убивая всякими разными способами себе подобных, а разборки -есть нормально и образ жизни.
          Потом просто вкладываем им в руки реальное оружие и они идут убивать, как на Украине, например. Но вот незадача! Сохраниться, для перезагрузки в Дебальцево или Иловайском котле не получилось. И броник не 99 левэла оказался!

          Тут как-то выкладывали, что в «Танчиках» стало много меньше хохлосрача, потому, как значительная часть «хероев» подохли в реальных боевых действиях.

          • knifebot:

            это как с ГМО , шума много , а пока никто никакого вреда не доказал …

            Так же и с играми , пока что никто никого на почве игр массово не истребляет , а отдельные случаи , где хоть как-то можно притянуть игры , как правило на почве совершенно постороннего помешательства случаются, и игра лишь придает какие-то ньюансы уже случившемуся писхозу, не будь там игры, было бы кино , или какая самостоятельная бредовая идея… И то , я с ходу так то и не вспомнию ничо , разве что убийство в реале за какие-то игровые терки…

            • Sagamor:

              Объясните ещё одну вчерашнюю новость, как детки канадского консула в США прикатили на разборки с наркоторговцами со стволами на маминой бэхе с дипномерами. При этом одного из них убили.
              Расскажите мне теперь, что ГТА не при чём!)))

              • knifebot:

                рассказываю : ГТА не при чем , детки просто в голову молнией ударенные …

                • Sagamor:

                  Так наверное и думают родители убитых в США за последнее время полицейскими ( про молнию). Полицейские — они даже не предупреждают, даже не стреляют по ногам и рукам. Они стреляют на поражение.
                  Именно так они стреляют в ГТА))) и подобных игрульках. Это сложившийся психокомплекс.

                  • zu:

                    Из гта помню тольео первая часть была несерьезно-веселой. Остальные же крайне глубокий и качественный продукт. И их уважали и любили прежде всего за это.

                    • Woolf_BY:

                      Чего-чего? Качественный продукт? Мда-с…

                    • zu:

                      Что вас так смутило в этом словосочетании?

                    • Woolf_BY:

                      Такое количества багов, тупого перевода и падений игры еще поискать надо. Каким образом это сочетается со словами «качество» я не знаю. Несколько идиом из ГТА мемами стали даже. Если что, я про 4ю ГТА речь веду. 5ю даже и не планирую смотреть, для меня серия умерла на 3й.

                    • zu:

                      Я хз, что там было именно в 4-ой части из пяти.) Когда я запускал всё отлично с ней было, и с дополнениями.)

                • Sagamor:

                  Ещё вопросик. Чем руководствовались полицаи, которые полгода назад стреляли в машину с женщиной с грудным ребёнком в США возле административного здания. Если смотреть видео (доступно), то видим как в нетонированную машину ( через стёкла всё видно) , пытающуюся уехать (то есть агрессии и угрозы никакой) с дистанции 3-5 метров, из пестиков стреляют полицейские «на поражение» водителя — женщины.
                  Не по колёсам, а по ней! И чем воспитано это поколение полицейских?
                  Это ладно полицаи. На следующий день в Конгресс США приходит переигравший в ГТА и требует поставить оружие Украине.
                  ГТА- единственная игра, которую, я как сисадмин семейного компа снёс и запретил её ставить своим детям.
                  Когда сыночек или доча приставляет ствол к голове и требует бабок, заказывают своих родителей, сын убивает мать топором ( не дала денег на инет и игры) вспомним ГТА!
                  Пойте и дальше хвалебные оды ГТА! Всё возвращается бумерангом! Потом не удивляйтесь!»

                  • AndroID:

                    Аналогично, снес нафик и запретил впредь. Незачем ребенку знать тонкости мафиозных разборок, крошить в укроп всех встречных и снимать проституток между делом.

      • Mr.aerix:

        симулятор самолетиков… и это был лучший в среде симуляторов вообще чего бы то ни было. до сих пор летаю иногда, раз-два в год.

  5. knifebot:

    Зачем стока текста , достаточно было сказать что игры оказуаливаются , потому что бабки на консолях , от того на годную платформу — ПК, по существу идут порты с консолей. Но это как бы не открыл америку.

    Хотя еще и у разработчиков безотносительно консолей мозги размокли , взять например Total Annihilation , годна игра была , а потом Крис Тейлор берет — и выпускает СупКомм , и ололо … а потом еще делают Planetary Annihilation — тоже люди бывшие причастными к ТА — и получается супкомм в корне, ну в общем совсем плохо получается. И игра вроде не оказуалилась , наоборот везде дрочева прибавилось , но стала полным отстоем это без всякого тлетворного влияния мультиплатформы.

    Еще непонятно какие притензии к КОД и БФ… с чем сравнивается интересно , неуж-то с ХЛ первым ? или может быть с КС , если говорить о МР ? так тут как бы все норм и айс. Хотя с БФ есть тоже проблемы по части мультиплатформы , консоли и тут нагадили , раньше была норм дисциплина для поиграть в команде , на данный момент развлекалово строго для паблика.

    • Sagamor:

      Очень всё понятно…. КОД и БФ, ….с ХЛ первым,…. причастными к ТА ,… может быть с КС , если говорить о МР…. ))))
      Форум вроде как не геймерский. Понял тока про «Халву»))))

      • knifebot:

        да ладно , там везде есть полные названия. а половина вообще по тексту.

        хотя да , МР — это мультиплеер.

      • HMagier:

        Да вроде все понятно, хотя сам нормально играю только в Х3-стратегии (последняя, Distant Worlds Universe — вообще чистый инди, написанный и нарисованный чуть ли не в экселе), да в игры от Беседки — да и то из-за редакторов и плагинов, порой полностью меняющих геймплей. Если бы не это — я бы за них вовсе не брался, ибо все игры от этой конторы «по дефолту» убежищны чуть менее, чем совсем.

        А так, единственное за долгое время, что осилил — Far Cry 3 года два назад, все остальные, что ставил — полностью не проходил. Зажрался, наверное.

        • knifebot:

          У беседки консольные уши отовсюду, парадоксальным образом , даже там — где небыло консолей , и двиг обновить серьезнейшим образом пора , лет 10 как …

          • HMagier:

            Самое интересное, у меня новые игры работают ЛУЧШЕ старых — т.е. «Скайрим» работает заметно шустрее «Облы». Но при этом все — и «Мор», и «Обла», и «Вегас», и «Скай» — глючные до ужаса. Я не знаю дуриг таких игр, на Вики которых в КАЖДОЙ статье есть раздел с багами. Порой создается ощущение, что пройти эти игры без консоли — невозможно.

            • knifebot:

              На слабом компе всмысле ?
              на самом деле у меня например , из за того , что я иррационально люблю АМД , хоть у меня и фх8350 — все работает весьма паршиво (хуже чем на i3) но да , скайрим заметно шустрее вегаса например. Но в любом случае раздражает например невозможность устранить акселерацию мыши , не говоря уже о багах , да …

              • HMagier:

                Нет, i3-2120/GTX660. Просто «Обла» кривая сама по себе, а уж с модами — вообще работает, мягко говоря, не очень хорошо.

                • FLY_Slim Jr.:

                  i5-3570/GTX 560-1ггб/SSD-SV300S37A120G/DIMM1: Transcend JM1600KLN-16Гиг.
                  И не потею

                  • FLY_Slim Jr.:

                    Не одной планкой, 4х4

                  • HMagier:

                    Я от i5 отказался — потестил 2500-й в свое время и не увидел смысла. Поскольку у меня система на пассивах, выбрал тишину и энергоэффективность.А так — да, SSD наше все.

                    • Henren:

                      i5 и покупать не стоит. Или тройка, или семерка.

    • Woolf_BY:

      «какие притензии к КОД и БФ… с чем сравнивается интересно»
      Да ни с чем не сравнивать, сам жанр тупой и двухкнопочный.

  6. zu:

    Буду краток. С сего уважаемого ресурса узнал про Фоллаут офф Невада. Все, теперь ночные часы и редкие свободные вечерние заняты. :D

    • Sagamor:

      Тоже режусь. Пока не прошёл. )))) Неплохо. Немаловажно, что можно установить на флеху и играть подпольно ночью на работе. Этим и интерсны старые игры, отвязаны от приводов и дисков, прописки в Программ файлз.

      • Proper:

        Фикс для больших экранов поставили? Там заодно и проблема кривых цветов лечится.

        • zu:

          Фикс кривых цветов отдельно. И патч нужно обязательно скачать оттуда же.

        • Sagamor:

          Да, размерчик экрана подгонять пришлось, но картинка очень нормальная.

    • zeloone:

      С сего уважаемого ресурса® узнал про Path of Exile. Временами зависаю… Кстати, 1 мая выходит русификатор.

  7. Владимир:

    Встревал по авиасимуляторам, в начале 2000-х по «Ил-2. Штурмовик», «Jane’s combat fighter WW2», года три назад «ЛокОн. Горячие скалы 2». Годик зависал в НХЛ-2008. С 99 по 2001 зависал в «Сlose Combat V». После того, как однажды после трех суток зависания в «Jane’s» не сразу врубился где я и кто люди вокруг меня, понял, что все хорошо но понемногу, ибо никакой симулятор не заменит реальности. Также как и любая из игр.

  8. FLY_Slim Jr.:

    Left 4 dead, Fear, Doom, Crysis, killing floor, S.T.A.L.K.E.R., Dead Space. Только хард, только от первого лица. До сих пор.

    • kokshetau:

      StarCraft+Broodwar, System Shock-2, Aliens vs Predator-2 и из последнего, что впечатление произвело, — это Dead Space.
      Из геймплейного видео Aliens vs Predator-2 в 2011 году сделал фэн-фильм по собственному сюжету и с собственной озвучкой «Ultimate Predators».

      • FLY_Slim Jr.:

        Алиенс не впечатлил. Со стратегиями и прочими мморгами я не дружу

        • kokshetau:

          Потому что ради баланса девелоперы похерили идею и Хища, и Чужого. Плюс комиксовость в сюжете.
          Но модельки Чужих там похожи на Чужих Гигера, а не на кишковый дезигн АДИ и НЕКИ.
          И чтобы Хищ был так же неубиваем, как в кино, за него играешь на легкой сложности. А чтобы Чуж был такой же скрытный, как в кино, играешь на максимальной сложности и прячешься.
          Хорошая игра!

    • Инфарх:

      Сталк таки да

  9. Woolf_BY:

    «лично мне не понятно, каким образом симулятор гопника-отморозка, по сути своей, заработал больше одного миллиарда долларов»

    Ну, если вы немножко рассмотрите бюджет игры, то вам все станет ясно. Бюджет составлял около 2 млрд, по заявлениям рокстар. Из них — около $2 млн потрачено на саму разработку (что тоже много), и остальное — на рекламу в разных её проявлениях. Например, на покупку франшизы у известных автопроизводителей, что нафиг не нужно было. Как вы думаете, если на рекламу чего-то тратят 2 миллиарда, причем, тратят специалисты рекламного дела, они смогут это продать за три миллиарда?

    По поводу вашего утверждения, что сейчас на рынке геймдева рулят корпорации — вы очень и очень не правы. Так было лет 10-15 назад, сейчас время мелких инди-студий. Множество историй успеха, развитые инструменты для создания игр и доступность этих инструментов — делают своё дело. Собственно, ваш покорный слуга тоже работает и зарабатывает в геймдеве.

  10. kokshetau:

    Помню, давным давно, в «Технике — молодежи» была информация по теме американских компьютерных игр, где приводились слова разработчиков: мол, чтобы не развивать жестокость, все игровые враги — чудовища или роботы, а не люди.
    А теперь сынок играет в шутер от первого лица «Снайпер» (что-то польское про насаждение американской демократии с помощью хэдшотов).

    • Владимир:

      Ну, Doom в вариациях таким и был — роботы, чудовища, зомби.

      • FLY_Slim Jr.:

        Quake и Blood так же

        • kokshetau:

          Речь-то о том, что «реалистичность» теперь требует обязательно хэдшот и обязательно в человека.

          • FLY_Slim Jr.:

            Ну чего поделать. Симулятор своего рода

  11. Provincial1:

    Влияют ли игры на психику? Абсолютно. В Цивик играю с 97-го, заявляю нет ничего прекраснее ядерных взрывов над Вашингтоном, Берлином, Токио… Игра сделала из меня мегаломаньяка.)))

  12. Mr.aerix:

    Сталкер.. раньше в команде мододелов участвовал. много недель жизни на Сталкера потрачено. а сейчас… Flashpoint, Blitzkrieg (масса модификаций), Казаки, и моя до офигения обожаемая игра 2002 года — Seven Kingdoms. интеллект АИ таков, что на максимальной сложности я за 10 лет так ни одну игру и не выиграл.
    в Преторианцев рубился на сложном — а тут не могу.

  13. FUnCKy:

    Автора видимо обошли стороной цивилизации, особенно щас firaxis их выдаёт одну за оной на движке 5-й. Тот же XCOM хорош. Вчера скачал некое Blackguards 2, тоже пошаговое. Ну и Герои потихому выходят регулярно. Ещё была серия Disciples… Жаль её. Может кто возродит. В общем таких игр конечно меньше, чем стрелялок и тем более казуалок, но их есть.
    По моему тут вопрос в реиграбельности. Такие игры не очень выгодны, потому что в хорошую стратежку можно играть сколько угодно. А вот по новой проходить рельсовый шутер — уныло.

  14. Инфарх:

    Хорошие Герои закончились на 5 части. Часть 6 была до того уныла, что капец