Немножко блюза в пятницу

Это такой вот русский взгляд на тему блюза от Сергея Трофимова. Профессионалы могут критически разобрать.

Для дворовых гитаристов — аккордики, там всё достаточно стандартно и несложно:

Em C9 H7-5+9 Em A7 К твоим берегам по морю разлуки
C9 H7-5+9 Em Мой пьяный корабль меня помчит на всех парусах
C9 H7-5+9 Em A7 Пускай будет ночь и мачты как руки
C9 H7-5+9 Em Касаются млечного пути в седых небесах

Как видите — основной куплет 4 аккорда. Думаю, и без табулатур разберетесь.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 96

  1. Ричъ:

    классический шаффл.
    а чо тут разбирать?

    • Gena:

      А я вот сейчас не смогу» баррэ взять на пятом ладу».(((. Уж больно пальцЫ стали не «музикальные», сплошь мозоли от станка и ключей. Да и диаметр пальцев не мал, если только на ударной кувалде сыграть… («А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»©).

    • Proper:

      Че-то я поплыл в терминологии. Я знаю хард шаффл и мельбурн шаффл — это такая танцевальная музычка, в бодром гитарном бите. Здесь ни по темпу, ни по размеру не лезет.

      • Ричъ:

        Метрическая основа — ритм восьмых триолей с паузой.
        Шаффл.

      • Ричъ:

        Вот Вам еще классический шаффл…
        http://www.youtube.com/watch?v=5ME4_V4pOTA
        Но это же земля и небо… Согласиська…
        Вокал, фриттлс, напряжение, развитие, динамика — всё вкусно.
        мясо.©™®

        • Proper:

          Хорошо, но, с точки зрения «пипла, который хавает» (то есть массовой потребаудитории), есть недостатки:

          1. Слишком медленный старт. Прослушав первые 15 секунд, пипл перекинет плеер к следующему треку.
          2. Мало мяса, пиплу нечего пожрать. В смысле — слишком тонко. Нет двухлитрового баллона «Очаковского» с водкой, чтобы сразу да по мозгам.
          3. Концовку пипл вообще не вкурит.

          Эрго: продаваться не будет.

          Продукт для очень тонкого слоя ценителей. Мне нравится, потому что я понимаю, как это сделано, и вижу хотя бы часть заложенного туда. Но 95% аудитории дальше поверхности не глядит.

          Пичалька.

          • Ричъ:

            Разумеется. Разумеется, Глагне!
            Желанная — это вообще проект, скажем так — не для всех.
            С головой ушедшая в фолк она вытащила из хтонических глубин Руси такие культурные пласты!.. Причем она так их раскрыла и преподнесла, что пипл, хававший до этого фэстфудовское хрючево с дебиляторной тошниловки aka «Фабриказвёст», тупо не вкурил — а чо это было. Девочка собралась и чухнула продавать свой талант по Германиям всяким. Не хавают… Не хавают, потому, что лайном закормили.

            Я тихо улыбаюсь, когда в кабачине подплывает ко мне культиватор расписной, как челн Стеньки Разина, и алчно требуя «искусста» по сходной цене, предлагает спеть то, что мне САМОМУ нравится.
            Надо видеть эту рожу в момент, когда ему годно скармливают «С mon baby,light my fire»… Это не стыкуется у него в голове с понятием «нармальное музло». Никак…
            Но просил то сам…

            • Gena:

              Как-нить сфотай втихоря и выложи! Ибо недоумённое еб.., лицо, имхо, в любой подобной ситуации одно и то же!(немного не в тему, но по сути сабжа- «Вы же здесь подвеской занимаетесь, и тюнингом для гонок и кросса, да? Сделайте мне «Селику-200» на «типа-драг», чтоб всё чОтко и жОстко!»- делаем, сам просил. Через день- «Вы чо, ох..ли?, у мню вонючка от ударов отвалилась, и в паркинг через порог заехать не могу, от жёсткой подвески флешка с Трофимом из майфуна выпала! Вычо, вообще в спорте, кроссе и драге не вкуриваете?).

              • Proper:

                Нас всех погубит некомпетентность. Некомпетентность, которая уверена в том, что знает, как надо.

                • Gena:

                  То есть , мы все умрём?А-а-а-а! Я ещё молод, я не заслужил этой тяжкой доли!(упал, рыдая, весь в соплях)

            • Proper:

              Ой блин ты рискуешь. Этим поцам ведь ничего не объяснишь, а голова своя одна, и стучать по ней лишний раз не надо бы.

              • Ричъ:

                Ну а откуда у меня нос сломаный.
                Явно же не комара убил нечаянно.

              • Ричъ:

                Я как то повелся на развод — закадыки потащили в «Бабу Любу» (типа арт-кафе). Пошли, мол, послушаем…
                Такого адова лайнища я в жизни не слышал, да и не услышу, пожалуй, более. Но пипл как ликовал!
                Это же рокинрол©™® — музло для канкретных пацанчеков, и ровных тёлачек!..
                На тугой струе меня оттуда и вынесло. И сем верст до дома несло

            • Henren:

              Двери — вообще дерьмо.

          • Gena:

            О, нет и не всегда! Когда был жив Олег Лундстрем, то его оркестр по приезде всегда давал разнообразнейшую программу. С оркестром приезжали и вокалистки. Разные. Сам оркестр, конечно, джазовый, но иногда «выкидывали фортели», и вокалистки и оркестр исполняли блюз. Слушали блюз, а оркестр был фоном. Визиты были всегда бесплатные(Родина, ещё бы!),и , видимо, Олег Леонидович «обкатывал» новые идеи и исполнителей и исполнительниц. А к чему я-во время исполнения блюзовых композиций народ замирал и слушал! (помню слова одной тётки- «ничего не поняла, но как за душу берёт!»). Просто народ стал стремительно утрачивать часть музыкальной культуры, и дело не только в ритме жизни и тв-дебилизации. Если постоянно будет звучать в ушах » шашлычок под коньячок » или кокое-нибудь аналоговое .., то трудно сосредоточиться на концептуальной значимости звучания «Стратосферы» от «Тэнджерин Дрим».Иногда нужна тишина.(Чёт меня понеслоне туды, мы ж про блюз и ум))).

  2. Ричъ:

    Единственное, что я могу сказать — это рекомендация больше не петь блюза Трофиму. Как то не стыкуются они убдвох.

    • Gena:

      «Но зато Трофим… (ну как-то так..) играет блюз!»

      • Miriam:

        Петя Подгородецкий хоть и гад человеческий, но клавишник знатный ))) А на пару с Маргулисом так ваще отменный качественный (и что немаловажно коммерческий) поп — блюз с примесью рок -н-рольного стандарта ))))

        • Ричъ:

          Доооооооооо!
          Шанхай блюз — а ну ка?..
          Скажы жы?

        • Gena:

          «Если в рок-группе нет бородатого толстого мужика- то это плохая рок-группа». Особенно ZZtop . Вот к этим ребятам есть своеобразное уважение! Да и блюзу них там есть, очень неплохой!

        • Linda:

          Вот в следующую пятницу и будет ссылка на клубное выступление Маргулиса. Кто-то против?

          • Proper:

            Отчего же — нехай будэ Маргулис, он полезен и атмосферен.

            • Linda:

              Тема будущего поста — русский блюз в разных его проявлениях. Должны же мы представлять, что у нас называют блюзом, и что слушает публика. Вот я и представлю статью об этом и иллюстрирую разными блюзами
              Что касается классики, то это тоже будет, но позже, сейчас написать не смогу- отпуск

    • Miriam:

      Поддерживаю ))))
      Ибо это даже не околоблюзовый вариант….

    • Proper:

      А подробнее? Если выйти за рамки очевидного «прилизанная попса» и «очередной Хампердинк на блюзе»?

      • Miriam:

        Для мальчика из хора Гнесенки харизмы не хватает…. Трофим хорош в шансоне… в том числе романтическом (романсы хороши у него)… это прям его ниша. … была у него и чисто коммерческая пластинка (Я живу в России), осень качественный поп — рок…
        но только не блюз…

      • Ричъ:

        Ой вэй…
        Вот вечно Вам Глагне нужно со скальпелем по фибрам души…
        Нету у меня достаточного опыта в музыкальной критике. Лабухи оперируют понятиями «мясо» и «лажа».
        Так вот Трофим, исполняющий вот то вот «блюэ» — это и есть классическая лажа. Как если бы я сейчас взялся рассказывать Вам как нужно запиливать сайты или клеить танчики.
        То, что он пытается пилить, метаясь из стиля в стиль вызывает улыбку. Ни вокальных данных, ни знания первооснов, ни самого настроя — нухуа. Эдакая приблатненная Дженис Джоплин, обсадившаяся балтикой девяткой вместо качественного ЛСД.
        Лажа. Как это еще выразить?

        • Ричъ:

          в этом , полагаю, моя беда — полное преобладание эмоционального начала над холодным расчетом. Лажу слышно, да. Разбирать лажу на составляющие — ни желания, ни умения.
          Как в кабаке, когда принесли явно дерьмовую солянку, рассказывать повару чего там не хватает нет ни смысла ни желания. Есть желание плеснуть в морду и поржать. А выбирать кусочки манго из лайна… ну не моё

          • Gena:

            А вот здеся:» Эдакая приблатненная Дженис Джоплин, обсадившаяся балтикой девяткой вместо качественного ЛСД.» -вкусно сказалъ!

        • Proper:

          Вот, вот примерно так и выразить. Я же не тупой, я понимаю и на тонком уровне субьективных ощущений, без цифр и рентгена. Кто захочет — тоже поймут, а кто не поймет — тому и не надо.

          У меня, само собой, есть собственные ощущения — но я-то лабух совсем никакой, галимый самоучка, в нотах с трудом разбирающийся, потому мои ощущения — это ощущения совсем дилетанта. Мне интересно послушать об ощущениях более продвинутого мастера.

          «обсадившаяся балтикой девяткой вместо качественного ЛСД» — это хорошо, это доходчиво.

          • Ричъ:

            Би Би Кинг. Вот это вот эталон.
            Вот взгляните сюда/видели наверное и не раз, но посмотрите моими глазами/
            http://www.youtube.com/watch?v=MpRIYi721WE

            Чувака реально ПРЁТ от музыки. Он знает, что в зале только двое : Он и Тема. И он имеет ее, как жаркую деву, не знающую усталости. И ему ср»ть на всех остальных, ибо они — антураж, нужный лишь для того, чтобы дать ему сил иметь девку снова и снова. Его афродизиак.

            • Ричъ:

              И еще один момент — когда исполнителя соло начинает давить копытный ряд ритм группы или какой ни то матёрый пузочес с амбициями Ингви Мальмстина, можно смело выключать воспроизведение — человек не понимает в Блюзе ровным счетом ничего. Для блюзмена оркестр — лишь холст, на котором он напишет своё.

            • Sagamor:

              Он разговор говорит, а не играет. Со всеми его ньюансами. Каждый сидящий в зале слышит «свои слова, свой текст»

            • Proper:

              Кинга-то прет, само собой. Только у меня есть ощущение, что он в этом отрывке временами настолько погружается в себя, что перестает слышать остальных. А это нехорошо. Нельзя отрываться от коллектива очень далеко и надолго. ;)

              Вот тебе иллюстрация на тему важности командной игры:

              https://youtu.be/FMEzFgCLv8c

              С тем же BBQ плюс всякоразными. Клэптон, сцк, хорош — вроде бы ничего технически выдающегося, никакой скоростной игры, но вот эти все маленькие подвижки ритма и скольжения — так не сыграть, это надо чувствовать. Да ты сам в курсе, чо я распинаюсь.

              • Ричъ:

                Это сэйшн. Чистейший, эталоннейший.
                Для проффи уровня Кинга или Клэптона — беседа посредством музыки. Просто беседа. А ловить двух со-беседников, это уже задача ритм группы. Причем задача уровня 4-5го курса училища искусств, эстрадно-джазового отделения.

                А без погружения как же иначе?..
                Без погружения — никакого блюза.
                ИМХО.

                • Gena:

                  Эрик Клэптон..Когда Моя Благоверная услышала в его исполнении “Knockin’ on Heaven’s Door”,то спросила- «А что, остальное- перепевки?».

                  • Ричъ:

                    Тащьмта это Боб Дилан…
                    И луште Бобдилана… ну хз…

                    • Gena:

                      У Моей-на первом месте Эрик Клэптон, и всё! Спорить не буду с Ней, чревато с размаху сковородкой!))

                    • Ричъ:

                      Если так нравится рагга — дай ей Боба нашего Марлю.
                      Это будет годно.
                      «Sun is shinin», там…» No woman,No cry»
                      Вполне себе.

                    • Gena:

                      Ага, рагга… Ходит и напевает- «Когда ты рядом, когда ты рядом, когда ты рядом- я пою!»(угрожающе помахивая сковородкой, ибо скалки в доме закончились).http://pb8.ru/1GI4G

                    • Proper:

                      Не, Боб Марлевый — он все-таки на любителя этники. Все эти «нет бабы — нет хрю» они либо на совсем простых, либо на сильно погруженных, там нет середины. А Клэптон — дидактичен и непрерывен, у него практически каждый найдет то, что как раз по уровню восприятия. И, врубаясь, будет открывать всё новые и новые пласты.

                    • Ричъ:

                      Это понятно. Речь шла о перепетой Клэптоном “Knockin’ on Heaven’s Door”.
                      Я заметил, что если нравится рагга, лучше слушать икону рагги. А вот если нравится блюз — тады ой.

                    • Gena:

                      И, вообще, в дальней дороге или при «клеянии танчикофф», как ни крути, Клэптон. И подпеть можно, и как-то душевнее, что-ли.

                    • Proper:

                      Ну, перепетые клэптоном «ноки хевендо» вообще имеют не сильно много общего с рагами. Так — кое-что из ритмики осталось.

                      Клэптон вообще всё умудряется превратить в балладу. Ему наверное дай гимн СССР сыграть — и то баллада выйдет, с вопросами в каждой строке и вселенской грустью «как же так вышло» понад усе.

                • Proper:

                  Ага, спасибо. Я-то в курсе, а народу будет полезно почувствовать и понять.

              • AndroID:

                Вещь. Пасип за сцыль.

        • Henren:

          Вы знали даже эту техасскую наркоманку?

  3. Ричъ:

    Не ну можно, канешна, и так.
    Место для падения все равно останется. Ибо на моё имхо там лежыт Майкл Болтон со своим Timeless: The Classics .

  4. seavoyager:

    Эх, а все равно — шашлычок под коньячок — ффкусно очень!))

    • Proper:

      «шашлычок под коньячок» у Трофима — это вообще пипец. Глубже в адский ад пошлятины только Киркоров дуэтом с Басковым.

      • Gena:

        Неа! Есть ещё местечковые группы, мешающие блатняк(думают, что шансон), с попсятиной конца 90-х. Трэш и угаръ! И, что поразительно,у нас даже такую «комМанДу» не пропустил местный комитет культурки! И это на какой-то конкурс местечковый, типа «молодые дорования папиков и попиков».Что, интересно, они так слаж(б)али, что даж дэнги не спомогли? Дна нет, Нэо!

      • seavoyager:

        да не песню я имела ввиду, а еду!))) а песня, таки да… У Трофима — может и вообще пипец, а у меня на даче — так вообще великолепно!))

    • Tegel:

      Ну и вкус у Вас сударь, под шашлычёк надо вино или водочку, но ни как не коньяк.

      • Ричъ:

        1.Это — Феечка.
        2 Это не ее вкус. Трофима.

        • seavoyager:

          Благодарю, король -Солнце!)))

          • Ричъ:

            )))
            Ящерица. Король — Ящерица.)

            • Gena:

              А может- Ящур?» Сына, покажи ящура»©:http://www.youtube.com/watch?v=0RTMtIpmOXk

            • seavoyager:

              Ээээ… Тогда, может, Ящер? Не?)))

            • seavoyager:

              Или: Ящерица! Тыщерицца?!!
              Аааа, Я ще Ричъ, а?!! Азмъ есть Ричъ!))))

              • Ричъ:

                http://www.top4man.ru/otdih/portret/Dzhim-Morrison/
                этот король-ящерица

                • seavoyager:

                  Ну, так я ж и говорю — этот пусть ящеркой будет — а ты — король-Солнце)))
                  P.S. Он меня вааще не впечатлил …

                  • Ричъ:

                    Полагаю, Бесподобная, он просто не удосужился поставить перед собой такой задачи. Шэльмец, эдакий)))
                    А так то смог бы, полагаю.
                    Он вообще был на многое способен.

      • seavoyager:

        Не, Тигель)) Вино — вообще не употребляю. Если что и можно в умеренных дозах — то хорошую водку. Кстати, про шашлычок и коньячок — зря вы так! Оченно даже ничего. Опять же — коньячок лучше 7-10 лет. Хм,.. Он и без шашлычка ничего.)) Но…на вкус и цвет — вы мне друг, или нет?)))
        P.S. Я, конечно, извинения прошу — все тут про высокие материи, а я — про земное))

  5. EvilTeacher:

    Скажите, а зачем все это ковыряние в тараканьих *опках? Все эти триоли, синкопы, шаффлы? Разве не проще разделить всю (ВСЮ!!!!!!) музыку на две категории — «МНЕ нравится» и «мне НЕ нравится». А все остальное — это как рассуждать с умным видом об оттенках устриц, нарисованных на листочке меню в ресторане…. Я это называю одним емким эпитетом — ГЛУПОКОМЫСЛИЕ.
    Извините, если ненароком порвал третью струну чьей-то нежной души.

    • Ричъ:

      Мы делимся критериями оценки.
      Это беседа.

      • Gena:

        Он просто не учитель музыки, вот и всё!

        • EvilTeacher:

          Да. Я не учитель музыки. Я препод НАЧЕРТАЛКИ. Бойтесь. И ЧЕРЧЕНИЯ. Бойтесь ^2.

          Как там говаривал Сальери?

          МузЫку я разъял, как труп..
          Поверил алгеброй гармонию….

          ПыСы а вообще говоря до конца XIX века не было таких ученых, как математики. Были ГЕОМЕТРЫ.

          • seavoyager:

            Начертал-ко?!! Оооо, помню))) Сначало было трудно))) Так вот ты какой, злой учитель…
            ))

            • EvilTeacher:

              Как говаривал мой приятель (стрелок-снайпер) — «Это Вы меня еще с плохой стороны не знаете….» Вне работы я увлечен … стрельбой. Дальше не будем продолжать ;)

              • seavoyager:

                Скажем так, готовить я тоже умею … (С.Сигал)

    • Fahrain:

      понятие «мне нравится» сильно растягивается с течением времени. И возникает проблема — «хочу послушать не это, но что-то похожее». И вот в этот момент и возникает терминология: всякие стили, жанры и т.п. Просто чтобы найти то, что нравится среди кучи всего остального. А учитывая, что куча музыки последние десятилетия растет лавинообразно, уже даже существующего деления перестает хватать.

      P.S.: никогда не забуду жанр музыки — «Christian Gangsta Rap» :)

  6. Ivan83:

    Ой, чо здесь творится!! Пойду-ка пока не заметили..

  7. Ричъ:

    Есть моменты, допустим, понятные не только лишь всем.
    Я, вот, например слышу, что Слюнь/Гаркуша/ слух имеет и неплохой (уж не взыщите за тавтологию). Но как чувак умудряется сознательно петь между нот с таким слухом — шшшшарада…
    Вот тут в частности.
    http://www.audiopoisk.com/track/aukcion/mp3/bombi/

    • Proper:

      Я гаркушу видел и слышал много раз, и еще в те годы, когда аукцЫона не было, а он стоял бухой на станции метро с надпезью мелом на спине «Я г@вно». Поэтому могу предположить, что он просто настолько обдолбан, что временами не слышит музакса — соответственно съезжает в тональности на сколько-то центов.

      Видишь ли — если бы ему в консе ставили вокал как следует, он бы с ноля попадал в ноту ля. Но он вместо этого всю жизнь поет и танцует под кое-как настроенные гитары — которые в те годы по камертону никто не сводил, а уж хроматических тюнеров тогда подавно не было под рукой. Так — примерно строит, и ладно, быстренько согнали по высоте ритм с соло и с басом — и вперед, погнали.

      • Ричъ:

        Нет. Возражу, пожалуй.
        ТАК попадать между нот — нужно уметь. Или я не слышал безголосых и безухих.
        И, да — конса бы тут была ему, как ржавый серп по клубням. Соглашусь.

        • Proper:

          Я же не спорю, что слух у него есть, и ритм он хорошо чувствует. Я просто пытаюсь пояснить, как такое может выходить.

          • Ричъ:

            Вещества, расширяющие границы сознания, вероятно способны наделить такой возможностью.
            Вероятно.

            • Proper:

              Не знаю, я веществ не употребляю. Но видел результаты у употребляющих.

      • Gena:

        Е! ГарЬкуша токо так могёт! Да, а соглашусь с Вами- Консерва убила бы в Нём ГарЬкушу.

      • Ричъ:

        Причем, забыл сказать, съезжает то он не на т.н. центы… Съезжает он на четверь тона, а то и на восьмую.

        • Proper:

          На осьмушку скорее. Вообще это вещества, конечно. Мне так кажется.

          • Ричъ:

            О. Глагне… Не сочтите за… Но = Вы слышите восьмую тона?..

            • Proper:

              А чо там такого сложного? Это же всего четверть полутона, обычного интервала между соседними клавишами. Это довольно грубый интервал. Вот пару центов услышать — это да, это почти абсолютный слух.

              Даже сыграть плюс восьмую на гитаре потяжкой — мне раз плюнуть. Ну сейчас-то может сразу я чисто и не возьму, сначал возьму четвертушку, и уже от нее вернусь наполовину назад — но сыграю, гумна пирога. А уж услышать сдвиг на восьмую — это совсем просто.

              Кстати, здорово достает, когда слушаешь какое-нибудь говношоу — народ прёцца, но я-то слышу, что певица вот тут недотянула и вот тут, и прилично недотянула. Халтура. Паганини бы за такое носками задушил.

              • Ричъ:

                Ну вот. Ога. Я просветился. спс.

              • Miriam:

                Поэтому я эти голосистые шоу и не смотрю…. еще никто , а звезда во лбу уже слепит прожектором….

  8. Ричъ:

    Вобщем, если подводить некую черту беседе, я могу сказать одно:
    … Глагне… а есть такая область, где Вам нечего сказать?..
    Мне чисто на будущее…
    хххххх
    Удивлен слеганца.

    • Proper:

      Наверное, есть. Я в поиске, чтобы заполнить и эту пустоту.

      • Ричъ:

        ну, гут.

      • zu:

        Я знаю.) Хипстерские заморочки. Потому что кроме хипстеров они нафих никому не нужны.))