Интерстеллар американского бессознательного

Вчера ребенок вытащил нас с женой посмотреть на очередной шедевр Голливуда под названием «Интерстеллар». Трейлера перед просмотром я не видел, зато успел прочитать на данный с десяток различных рецензий в том же ЖЖ. В основном хвалебных. Самое смешное, что сколько-нибудь сильно ругать этот фильм не стану и я. Он не плохой, скорее точно отражающий интеллектуальный и идеологический хаос в головах создателей во времена заката империи.

Сначала я хотел просто слегка постебаться над вышеназванным киношедевром. А он дает к этому немало поводов. Потом подумал, что этого будет маловато. Впрочем, сначала все же ерническая, но самая адекватная аннотация к фильму.

Недалекое будущее. Заигравшись с бесконечными попытками искусственного сокращения населения, был устроен локальный апокалипсис, население особенно не сокративший (с семи до шести миллиардов), зато вызвал поэтапное прекращение роста продовольственных растений (к моменту повествования осталась одна кукуруза) и бесконечные пылевые бури. То есть действие происходит накануне реального конца света. Не желая возбуждать народонаселение, людям с детства прививается смирение и готовность к нехитрому сельскохозяйственному труду. Дождаться финала требуется мирно и покорно. Искать выход из ситуации фактически запрещено, думать о космосе, как выходе, тем более. Для этого даже в школьных учебниках раскрыта главная тайна США. Они не были на Луне, а устроили шоу для развала СССР.

США освоили технологии ВАЗа

США освоили технологии ВАЗа

Но, оказывается, в недрах пустынных земель скрывается недобитая секретная база выходцев из НАСА, которые все же ищут выход из положения, имея на земле построенный челнок, а на орбите практически готовый к полету межпланетный корабль. Некие добрые самаритяне инопланетяне хотят помочь землянам американцам выжить при катаклизме, потому к орбите Сатурна подогнали некую червоточинку, открывающую проход в другую галактику. Там зондами уже найдено 12 планет, теоретически пригодных для заселения. На них было отправлено с проверкой 12 кораблей с одним космонавтом в каждом, чтобы собрать все данные о планете и передать на Землю информацию о ее пригодности к заселению. Минимум с трех есть сигнал маяков о том, что все ОК, можно ехать. Если информация подтвердится, то следом рванет целый Ноев ковчег. Пока он взлететь не может, теория еще не готова, но пока экспедиция туда-сюда, все уже будет достроено.

ГГ нанимают в качестве пилота, он когда-то им был и по странной случайности среди Насовцев таковых больше нет. С большим трудом ГГ отрывается от детей и фермы с кукурузой и отправляется в полет. Летят вчетвером. ГГ-пилот, дочь главного ученого базы, и еще два персонажа, смысл одного из которых не слишком понятен, а второй вполне толерантный негр, ну то есть афропендос. Видимо, по первоначальному замыслу оба последних перса должны были быть геями, но потом до этого так и не дошло, умерли раньше по разным причинам.

Прилетев к первой планете, решаются на спуск к поверхности, хотя время на ней течет в сотни раз быстрее, чем в космосе. Планета оказалась швах. Одна вода, хотя ходить можно. Мельче, чем по колено. Предшественника не нашли, он погиб сразу при посадке. А они все на Земле ПЕРЕПУТАЛИ сигнал о посадке с сигналом о том, что планета готова к заселению. Больше всего герои бояться провести на планете лишнюю минуту. Видимо, поэтому они сажают корабль не вплотную к маяку, а за 200 метров до него. Спустя минут пять видят местное цунами. Пора бежать, но единственная баба на борту вместо этого решает ПРОГУЛЯТЬСЯ, собирая датчики с осколков. Стоит ли говорить, что спас ее робот, чудом и в последний момент. А вот третий член экипажа вместо того, чтобы белкой взлететь на борт, как тупой индюк стоит и пялится на накатывающую волну. Естественно гибнет, корабль не может мгновенно взлететь (движки подтопило), а герои застревают на планете на 23 года по космическому времени.

Далее идет разбор полетов с выбором дальнейшего маршрута. Баба, из-за которой собственно и потеряли столько времени, настаивает на одной планете, куда уже лет так 30 назад отправился ее любимый чел, а ГГ на другом варианте, за который логический расчет. На этой планете остался самый видный ученый, лидер из всех 12-ти. В итоге летят туда.

Видный ученый оказался еще более видной сволочью. Планета ему досталась хреновая, без шансов. Но жить очень хотелось, потому он решил заманить к себе всех, кого сможет. Заманил, попытался убить всех (удалось одного) и спереть корабль (удалось частично повредить, но убился сам). Осталась парочка. ГГ и дочь. Слетать к третьей планете и вернуться на Землю уже не удастся. Топлива не хватает. Летят к третьей планете, но по пути заворачивают к черной дыре, в которой сгинул и наш ГГ и последний робот. Осталась одна дочь, полетевшая к любимому.

Но ГГ не просто так. Он и в черной дыре находит выход из положения, с помощью невидимых инопланетян прямо из нее передает дочери (уже своей, оставшейся на Земле) критически важную информацию, которой не хватало главному маститому ученому. Дочка, пока папа где-то летал, не только выросла, но и постарела, стала помощницей главного ученого. Тот, с%ка, оказывается всем про всё врал. Решение своих уравнений он давно нашел, но без информации из черной дыры оно никому не нужно. Лететь некуда и не на чем. Так и умер. А дочка, вовремя получив от папаши (из черной дыры) нужную информацию, быстренько все дорешала и вывела человечество аж к Сатурну. Что это человечество забыло у Сатурна, когда все равно ютится в относительно небольшой космической станции, не понятно.

ГГ из черной дыры выкидывает прямо к станции. Он все это время, кстати, плавал в космосе в одном скафандре. Вот только дочь уже при смерти, а ему там делать не фига. В итоге он крадет корабль и ныряет в червоточину. Летит на планету, куда упорхнула дочь ученого. Ее любимый сдох, так никого и не дождавшись, и она скучает теперь на планете в одиночестве. Вот ГГ и полетел ее утешать.

Чуть не забыл. У ученого был план «А», это полететь всем вместе с Земли. И план «Б», если не удастся план «А». В плане «Б» были искусственно оплодотворенные и замороженные яйцеклетки и инкубаторы, для выращивания из них людей.

Вопрос. Точнее два. А почему первых смертников отправили на 12 планет поодиночке, а не парами, что гораздо естественней? И почему им не дали таких яйцеклеток и инкубаторов. Пожалели или не додумались? И таких моментов море.

На этом с фильмом всё. Теперь маленькое рациональное резюме.

1. Признание о «шоу вместо Луны» смотрится стебом. Но это не так. Просто так такие мемы в массы не выпускают. Видимо, существует угроза, что тему вместе с убойными доказательствами раскроют наши, которые в курсе. Вот и пошла игра на опережение, чтобы сбить возможную остроту последствий. Знали бы они еще, что это шоу не помогло им развалить СССР, а стоило всего лишь несколько миллиардов тогда еще полновесных золотых баксов в качестве подарка за молчание.

2. Удивляет крайний дебилизм персонажей фильма. Нет, они все симпатичные, положительные, но ведут себя как дебилы. И так на протяжении всего фильма. Не удивлюсь, если это сделано осознанно.

3. Четко прослеживается полнейший инфантилизм (по-крупному). Инопланетяне подогнали червоточину, инопланетяне подогнали ГГ информацию, спасли в черной дыре и даже вернули на базу. На фоне идиотского поведения персов это смотрится особенно отчетливо. Очень напоминает инфантилизм хохлов, которые всё ждут, кто же даст им бабло, обустроит им жизнь и вообще спасет. Или наших оппов, постоянно уповающих на США. Впрочем, их оппоненты ушли не слишком далеко. У них тоже делать ни хрена не надо, на все есть Путин. Видно, это заразно и уже разошлось по планете.

4. Амерам абсолютно по хрену все остальные. Есть только они. Они устроили Армагеддон, они же и спасутся за счет инопланетян. Все остальные в расход. Наивные.

Ну а в целом, если рассматривать фильм со всех сторон, то за интеллектуально-оригинальную идею 3 с большим минусом, за видеоряд не больше 3-х (тот же космос во многих фильмах куда красочней), а вот за «сопли со слюнями» можно и пять с минусом поставить. Если не брать в расчет умственную отсталость героев, то по-человечески им сопереживаешь. Жалко их.

За динамику не больше 3-х баллов. Фильм очень затянут. Первые час ждешь, когда начнется действо. Последний час из трех откровенно скучно, потому как все понятно.

Материал: http://chipstone.livejournal.com/1226274.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 72

  1. Рич:

    Уснул через 10 минут.
    Дальше смотрел повернувшись к экрану шокооком.
    Пересказывать все нестыковки и швы на сове, натянутой на глобус, тупо нет смысла.
    Но главное выделю : что бы не снимали пиндосы, у них один хрен получается смесь соплей с патокой, с раздражающими героями, с ублюдскими диалогами, как в Доме, прости, Господи, два, но с обязательным споцением американского образа жизни в конце.

    Дерьмецо, короче…
    Однако вот это вот ГЭ обязательно учитывается при подсчете ВВП.

  2. Miledi:

    чой-та? повторение мать учения?

  3. Mikhael-05:

    Не ̶ч̶и̶т̶а̶л̶ смотрел, но ̶о̶с̶у̶ж̶д̶а̶ю̶ наводит на конкретные мысли упомянутые детали (не технологически-цивилизационная составляющая суть путешествия в межзвездном пр-стве, а именно духовно-психологическая составляющая душ героев) сюжета от автора. Символизм в фильмах можно отыскать где угодно, но более явственен он у наших тарковских, либо у «их» вачовских (Ноланов).

    Кто о чем, а я… настало время ̶о̶ф̶и̶г̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶ы̶х̶ ̶р̶а̶с̶с̶к̶а̶з̶о̶в̶ еще раз обсасасать теории заговора. Если вернуться к источнику идей «золотого млрд-а» и коварных планов сокращения населения, опытов над людьми, тотального контроля — это т.с. таинственные сборища/клубы элит-семей, повязанных и культивирующих вполне сатанинские ритуалы и парадигму люциферианства — то есть «дух просвещения». Ка-роче. Автор задался при чем тут планета Сатурн в сюжете новых «вачовски», ответ — просто прилепили для связи так как в оккультизме… Сатаны, Дьявола, Люцифера, если хотите, в асторлогии, Таро это планета в планетных сочетаниях в Домах — связывает смерть, удары судьбы, сумасшествия… с человеком (либо когда его ожидает опасности, либо когда он сам может стать ее рукой). В этом нет ничего такого излишне плохого, но те же астрологи, с их слов, прочитывая натальные карты «прирожденных» убийц, насильников, маньяков, указывают на главенство этой планеты (в Доме) в сочетаниях в карте — аспекты убийств Сатурн-Марс, Сатурн-Плутон, в общем, не будем лезть глубоко в «их» черные дыры — зовет их «свет».

    Кстати, можно и посмеяться или призадуматься далее в теории заговора, игр разума и связать с духовым. Часто откровенно бесноватые неосознанно матерятся, но мы их трогать не будем; возьмем самих американцев — которым привили культуру мата, и куда же без их «фака» — которое и глагол в различных формах, и сущ. и пр. «Место» у этого ругательства средний палец — он же принадлежит и Сатурну, это так к слову без этимологии. У нас тоже любят призывать бесов матом своим «Ъ» — так что и мы призадумаемся. Извиняйте, что нагромоздил или мог высосать из пальца о чем не ведаю — фильм не смотрел, но ̶о̶с̶у̶ж̶д̶а̶ю̶ посмотрю в будущем, когда выйдет в HDRipe.

    п.с. С нами Бог!

    • Рич:

      Тащьмта бесов матом отгоняют, не?

      • Mikhael-05:

        Никак нет, Рич! =) Молитвой и постом.

        • Рич:

          Ссылочкой на первоисточник не побалуешь ли, увколл?
          Чой та сомнения меня терзают смутные.
          Заранее благодарю)

          • Mikhael-05:

            Ричард, пост сей мой — потому и несуразный и скомканный он (каков фильм — такова и критика), а если Вы о бесновании, то легче легкого: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» http://azbyka.ru/biblia/?Mt.17:14-21

          • Mikhael-05:

            На отчитках не был, но не слышал, чтобы батюшки, не дай им Бог, при этом матерились. http://www.pravmir.ru/ob-iscelenii-ot-besnovaniya/

            Мне, кажется, что-то фольклорное в Ваших представлениях — Вы на что опираетесь, Рич?

  4. HMagier:

    Мой знакомый, писатель фантаст, по поводу «Интерстеллара» заметил примерно следующее:
    «У меня в рассказе по политическим причинам собираются отправить в первый межзвездный рейс отставного пилота, который семь лет не летал. Он больше двух лет тренируется, проходит реабилитацию и после летит, но не пилотом, а командиром корабля. И всем, что характерно, это не понравилось: мол, как так — после такого периода? Да не восстановится он никогда! И тут выходит «Интерстеллар», в нем человек, минимум пятнадцать лет не сидевший в кресле пилота и притом разбивший свой последний корабль (и вообще не покидавший атмосферу) просто приходит, садится и улетает в космос, точно в командировку в соседний город — и те же самые товарищи, критиковавшие меня, прыгают от восторга. Воистину, дозволенное Юпитеру…»

    Хз, я считаю.
    P.S.: К слову, рассказ мне понравился больше.

    • Miledi:

      мой тренер по йоге говорит: в прогибе главное-спинку не сломать! :)

      • Рич:

        А мой дед говорил:

        Жаль цитировать нельзя

        • HMagier:

          С фантазией поплохело, увколл? :)

          • Рич:

            Матом. Забанют.
            Ссыкотно, увколл.
            Ххх

          • Рич:

            У Вас там как с температурой погоды, сосед?

          • HMagier:

            А надо так: вы, распутница, определитесь уже, вам сношение, али дефекация? И так далее, и тмоу подобное…

            +10 седня, сухо, но ветер прохладный. Вчера была ляпота весь день — +13, солнце, прямо весна.

        • Ольга:

          «А мой дед говорил:

          Жаль цитировать нельзя»

          :))))))))))))))))))))))))))))

          Лучший комментарий недели.

      • HMagier:

        Грустно, если честно. Нет нормальной фантастики. Любой середнячок — воспринимается, как откровение буквально.

        Не согласен на счет визуальной части — с этим у «Интерстеллара» все в порядке как раз. Проблемы с остальным: откровенно слабая логика, противоречивый и местами откровенно глупый мир, примитивная драма, которая поэтому выстреливает лишь один раз. Неплохо, но… не то.

        • Рич:

          Как в анекдоте :
          Рази ж ета фантасты?.. Ета ж б…ди, а не фантасты! Вот у моей Софы в борделе б…ди — от те фантасты!
          )

          • HMagier:

            Зато мне ща расскажут опять про Зоричей и Головачевых, ага :)

        • Provincial1:

          Да ладно. Назовите пару советских фантастов которые ого-го! А то каким то снобизмом отдает.

          • Рич:

            Пф…
            Беляев, Ефремов, Стругацкий А. Н.

          • HMagier:

            Пф, а я где-то говорил, что советские фантасты — ого-го? Где, не подскажете?

            Хотя, тащемта, перечисленные Ричардом — весьма неплохи в своем роде, но это, разумеется, смотря с чем сравнивать. Ну, не вылупился в родной Отчизне свой Лем, ну, не случился Кларк — придется как-то с этим жить. А теперича, в рыночную эпоху борзописцев и копирастов, и не вылупится: нам не космос, нам капусту рубитi надо. Пошлятина.

        • Ольга:

          +1 по всем пунктам.
          К моему великому сожалению, «Интерстеллар» оказался очередным УГ. А я так надеялась, уж очень люблю этот жанр — фантастику.

          Вот чем может гордиться Америка, при том гордиться по полному праву, так это своими писателями-фантастами..
          Американские писатели-фантасты — действительно «впереди планеты всей».(с)
          Но почему-то, голливудские режиссёры(некоторые с большим именем) имея кучу бабла — умудряются превратить любой литературный шедевр в УГ. Обидно, чесслово.

          Да, «визуалка» на высоте, не спорю. Но я же смотрю фильм не картинки ради. Одной картинкой — сыт не будешь. Эх…

          Кста, очень удивила хвалебная рецензия Баженова на этот фильм. Конечно, на вкус и цвет, как говорится. Но, всё равно, странно это.

          • HMagier:

            У него та же ситуация, что и у многих (да и у меня, по большей части): после многих лет откровенного лайно про говорящий енотов — фильм С РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩЕЙ ЧЕРНОЙ ДЫРОЙ!!!!11111адынадынадын. Да еще саунд, да еще талантливые, в целом, актеры, да еще визуалка — shut up and take my money!

            Увы, я очень въедливый зритель — почти столь же вьедливый, как и читатель. И могу сказать: неплохая попытка, но не откровение даже близко. Средне. Вряд ли я буду пересматривать: драма и в первый-то раз меня не слишком зацепила, при втором просмотре, боюсь, будет просто раздражать.

        • MadMax:

          Коллега, Одиссея Кубрика и то ярче будет. И робот там есть.

  5. Рич:

    HMagier Ноябрь 17, 2014 в 21:40

    Блин… у нас -4,итиеготак…
    Стыло((

    • HMagier:

      Ниче, у нас тоже скоро похолодает, так чую. Зима обещает быть суровой.

  6. Рич:

    HMagier Ноябрь 17, 2014 в 21:48

    Не читал.
    Но осуждаю

  7. Provincial1:

    Ну вот, отбили желание сходить в кино.(((( Очередная антиутопия. Вспомнился «Элизиум», идея там, что Землю загадили, а богатенькие Буратины устроилисьс удобствами на станции, была интересна, но все испортил пафосный хеппи-энд.
    В «Интерстелларе» похоже вообще «кровь, дерьмо и пепел»

  8. Рич:

    Mikhael-05 Ноябрь 17, 2014 в 21:5

    Я не набожен, камрад. И отношения мои с Богом крайне сложны и натянуты. Вера в изгнание бесов постом и молитвой, разумеется, основана на том, что в христианстве пост и молитва являются, практически, панацеей от всех напастей. Дело лишь в малюсенькой закавыке — необходима Вера. нету Веры — хоша обмолись и упостись — толку не будет.

    Мат же имеет природу хтоническую, дремучую. Тут и верить то особо не требуется.

    • Mikhael-05:

      Рич, так я понимаю Вас и ничего и не требую — мы как всегда просто узнаем точки зрения, без претензий. Вы ведь взялись обсуждать беснование (не научные сумасшествие или психоз) как явление — потустороннюю вражью тьму. Я рассказал на что опираюсь в христианстве (кстати, никто из ветхозаветных пророков не мог «похвастать» даром изгнания бесов, даже имея дар воскрешать из мертвых) и что вижу сам, имея… впрочем, умолчу о личном.

  9. Рич:

    HMagier Ноябрь 17, 2014 в 22:46

    Малевич. К. «Реально работающая черная дыра»

    • HMagier:

      Не, серьезно, мне, как фанатику, прямо доставило. Дыра великолепна. Смотрел бы и смотрел. Остальное, в принципе, можно выкинуть — оставить только ее одну. Чтоб ничего лишнего :)

      • Рич:

        кхм.
        Камрад земляк…
        Мне б в Вашем возрасте на дыры заглядываться….

        гугугугугугугу

        • HMagier:

          Смотря какие дыры…

          • Рич:

            Ну не те, которые отверстия.. .
            А те, которые имеет ввиду соседка, например, говоря ;чо й то ты сосед не заглядывал давненько.
            Угу

          • HMagier:

            Я вот тут, не далее как в субботу, справлял юбилей. Друзей всех пособирал, посидели хорошо, шашлыка ведро сожрали, коньяка бочонок осушили. Бывшая жена приезжала — восемь лет в разводе. Она уж за другим замужем давно. Ну, отношения у нас неплохие. Посидели душевно, кальян покурили. И чем все кончилось?

            Время за полночь — стоим у машины, целуемся.

            Я — отбитый, увкол, мне в этой жизни — только на квантовые сингулярности любоваться, ага.

      • Ольга:

        ЖжОте, уважаемый Ричард. :))
        Млин, до слёз. :))

  10. Provincial1:

    Ну нет у нас своего Кларка, Азимова или даже Пурнеля и Нивеном. Пережить можно. Если подумать то и эти писатели создали по одному — двум шедеврам. Никто же убивается, что у нас нет чемпионской команды по футболу или рок группы масштаба АС/ДС? Если бы Беляев не умер под оккупацией в 1942 может тоже потряс мир чем то вроде «Академии» или «Одиссеи». Насчет Лема, идея «Соляриса» родилась из работ Вернадского. Ну по крайней мере так было написано в одной из статей про гениального поляка))). Чем хуже «Реликт» Головачева? «Гиперион» и «Эндимион» Симмонса — ну да, хорошая фантастика, но чем лучше «Черного человека» Головачева? Зоричи пишут добротную боевую фантастику. Она вторична к американской? Вся литература вторична к «Илиаде» ))). Не люблю Перумова, но «Череп на рукаве» оригинален.
    Пы.Сы. Мьевиля не вкурил))) Это что то вроде Пелевина. Уотса не читал, спасибо за наводку.

    • HMagier:

      Тем, что Кларк и Азимов создали целые направления, в которых и работают остальные. В конечном счете, они двинули вперед фантастику. То же, что происходит сейчас — это тотальная экстенсивность. Шаблонность.

      Я не буду вдаваться в литературные критерии — чисто на уровне архетипов. Архетипы закостенели, современная фантастическая литература — по сути хождение по кругу. Понимаете, возможно это не заметно на десяти произведениях. Двадцати. Но после пятой-шестой сотни ты понимаешь, что все это — просто продукт. Это шаблон, в котором из готовых кусочков собирается что-то донельзя однотипное. Господи, ни одной светлой мысли. Это пугает.

      Люди боятся экспериментировать, потому что это сложно. Люди не занимаются творчеством — люди создают продукт, а при создании продукта шаг вправо/влево — потеря контракта. Это чудовищно.

      Уотс — своеобразная, мягко говоря, но жесткая НФ. При всей своей своеобразности — самобытная. А чем ответили мы? «Астровитянкой». Черт, настолько несоизмеримо, что хоть плач.

      Над нашим фэндомом бродит призрак Стругацких, совращая младых, а тех, кто остается, развращает Маммона. Итог печален.

      А литература вообще мертва — постмодернизм подвел черту и родил лишь пшик. Общество потребления уничтожило литературу, извратило, отравило ее. Конец истории, все дела. Нужно переосмысление, нужно потрясение. Нужна пресловутая «лопата» — как у Сартра, вылеченного от ипохондрии бытия нацистской оккупацией. Ведь «Затворники Альтона» — совсем не «Тошнота», не правда ли?

      А иначе — не поймут.

      • Proper:

        Это да, Стругацкие здорово загадили русскую фантастику. Ефремов ее двигал вперед, а эти — свели к анекдотам про галактическую кровавую гебню и «жидов города Питера». В конечном счете Стругацкие — это тот же продукт постмодернизма и деконструкции, только родом из местечка.

        • HMagier:

          Это да. Причем выросло целое поколение условных Лукьяненок, привыкших «делать, как Стругацкие». И сейчас они совращают молодежь, требуя от новых поколений тех же «как у Стругацких». Но Стругацкие — крайне узкая, крайне специфическая фантастика, бесконечно цепляться за них — ходить по кругу. Но достучаться невозможно: А.и Б. — «священные коровы», буквально знамя фэндомной интеллигенции, попытки уйти от их «наследия» вызывают в тусовке лютое, бешеное неприятие, а то и открытую агрессию.

          Это культ личности. И это очень, очень, очень плохо.

      • Provincial1:

        Понял я Вас, увколл. Для меня фантастика это прогнозирование, конструирование будущего (как вариант модная ныне альтистория) и развлечение. Я не ищу в этом жанре каких то откровений. Для выхода из шаблона (а он уютный между прочим:) ), подойдет пожалуй классика или Кастанеда с Андреевым.

        • HMagier:

          Понимаете, с прогнозированием тоже швах. «Сумма технологий» и «Футурологический конгресс» — вот это прогнозирование, а архетипичная современная фантастика, в массе своей, повторяет одни и те же глупые штампы.

          Давайте попробую пояснить на простом примере. Вот смотрите — и у Зоричей, и у 99% других фантастов, пишущих в жанре космического боевика, присутствуют космические истребители, пилотируемые людьми. При этом подспудно все эти фантасты копируют образчики вроде «космических самолетов» из «Звездных войн» или «Бэтлстар Галактика». Но это глупо и глупость такого подхода понятна уже пару десятилетий.

          Единственные научно-правильные «истребители», которые мне встречались — «Звездные Фурии» из «Вавилона-5», но даже они упираются в одно единственное правило: человек в конструкции космического аппарата является «слабым звеном». Космический «истребитель» станет лишь сильнее, если из него вообще убрать человека. Это логично, понимаете? Не нужны ни кабина, ни сложная система управления с переходом от цифрового к аналоговому интерфейсу, ни системы жизнеобеспечения, ни ограничения по перегрузкам. Т.е. если человека убрать из системы и дать волю ИИ, боевая эффективность «истребителя» только возрастет.

          В этом, кстати, одна из логических ловушек «Интерстеллара»: невозможно в принципе объяснить, зачем было посылать живых людей(!), да еще и поодиночке к неизведанным мирам с заведомо суицидальной миссией, если имеются роботы вроде Тарсиса, которым страх смерти неведом. Черт, рассуждения про «инстинкт самосохранения» (который в таких «суицидальных» миссиях только мешает, как бы нам не пытались внушить обратное) — натянуты на глобус так, что по швам трещат. Т.е. логически это никак обосновать нельзя, понимаете? Это архетипичная условность, за которую цепляются все и каждый.

          Боевая фантастика сегодня — это все те же «крутые боевики» про бравых морпехов/десантников/ГРУшников, только в космическом антураже. И пилоты здесь — те же самые, времен Второй Мировой, как и везде ранее и впредь. К этому невозможно относиться серьезно.

          А пересмотр вот этой одной мелкой технической детали требует полной перестройки всего конфликта. Вместо бравых пилотов, сжимающих рукояти управления своими «Горынычами» и кричащими «он у меня на хвосте!!!!111адынадынадын» — пьющие горячий шоколад нерды-операторы беспилотников. Это в лучшем случае, а скорее всего — космическая фабрика-репликатор, самостоятельно собирающая рой шершней-беспилотников. Никаких Военно-Космических Академий, никакого героического наступления на линии обороны противника, никаких налетов-полетов, превозмогания и прочего пафосного шлака — обыватель может быть вообще не в курсе, что где-то в режиме нон-стоп идет замес между роботами. Зачем ему, обывателю, военные сводки о количестве разбитого в хлам бесчувственного железа?

          Причем это весьма простая концепция — если начинать копать вглубь, там вообще куча забавного вылезает.

          Заметьте — я привел чисто технический пример, одно-единственно мелкое допущение, которое разваливает нехилую часть отечественного и не только фантастического чтива. А таких мелочей — тьма.

          А ведь есть вещи куда более масштабные.

          Поэтому пока фантастика — это пострелушки в космосе, фрустрации и ментальная мастурбация — толку не будет. Цель, увы, не та.

          Поймите, я не осуждаю вас, что вы читаете эту литературу. Я просто рассуждаю — тема-то больная.

          • Provincial1:

            Да понял я Вас, увколл, понял.))))
            Есть такое понятие — компенсационная литература, детективы, боевики, фантастика и тд. Зоричи именно такую и пишут.
            -Мистер Лукас, в чем успех «Звездных войн»?
            -Понимаете, когда в космосе взрываются звёзды, они не бахают, а у меня бахают!))))
            Это я к тому, что Зоричи имеют высшее математическое образование и вполне могли описать бой в космосе в духе популярной (пропечатанной в Технике — молодёжи) игры для микрокалькулятора «Посадка на Луну». Но, сделайте нам красиво/ сделайте нам правдиво, ненужное зачеркнуть.)))
            Отечественная фантастика реваншистская — мы круче и нагнём всех! Россия может! (Завтра война). Уже поэтому подобные произведения не просто имеют право на существование, а просто необходимы. Агитпроп, ага.))) А виражи могли выделывать корабли из романа Снегова «Люди как боги». Снегов сам был физик, поэтому позаботился описать физический эффект позволяющий наплевать на законы небесной механики вообще и всемирного тяготения в частности.
            В «Вокруг света» был напечатан рассказ «Изгородь вокруг Земли». По сюжету молодого писателя, автора фантастического романа, поздравляет с успехом редактор. Он восхищается необычайной новизной и оригинальностью сюжетного хода космической оперы, лихо закрученным сюжетом, интригой…
            В конце концов редактор спрашивает у слегка ошалевшего автора:
            — Ответьте только на один вопрос — зачем вокруг Земли изгородь?
            — Как зачем, — недоумевает писатель. — Что бы никто с краю не упал…
            Смотрите на фантастику проще, увколл, там просто бездна возможностей для того, что называют авторским произволом.))))))

          • HMagier:

            Знаете, вот тот же самый приснопамятный Нолан прекрасно продемонстрировал, как можно бабахнуть в космосе не нарушая законов физики. В конечном счете, это вопрос таланта — и если автору нужно обязательно «бабахнуть» со спецэффектами, значит он просто недостаточно талантлив.

            Я знаком со взглядами Зоричей на фантастику и могу вас заверить: этим «математикам» с дипломами по религиоведению даже в голову не приходило, что можно работать как-то иначе. Они искренне не понимают — зачем? Возможно они и помнят о каких-то там закона Ньютона, но соотнести эти знания со своим творчеством принципиально не способны. И именно поэтому Холдемана миллионы читают через сорок лет, и те же миллионы будут читать еще через сорок — а Зоричи «выходят в тираж» уже сейчас.

            Это сублимация, потакание аудитории без всякой попытки приподнять человека над хлевом потребл@дства. Это как фильмы про говорящих енотов или приснопамятные «Сумерки» для прыщавых пубертатных целок да «50 оттенков» для бальзаковских дам с перманентным недотрахом. Форма ментальной мастурбации и какая разница, кто и как самоудовлетворяется: вы же не считаете высоким искусством порнографические фильмы?

            Так скажите мне, неужели эта пошлая и безвкусная порнография — и есть то «золото» нового «золотого века фантастики»? Нет, это даже не позолота — это фантики с надписями на чужих языках.

            Литература мертва и фантастика мертва вместе с ней. То, что творят всякие головачевы с верещагиными, не отличается, по сути, от деяний Олечки Форш, просто жанр порнографии другой.

            И это печально.

          • Provincial1:

            Холдемана читают? Так ведь и Гаррисона и Хайнлайна и даже, ужас, антинаучного Гамильтона.))) Куда там Зоричу до «Звёздных королей» или «Капитана Фьючера» там вообще трэш, одни обезьяны с астероидов чего стоят. ))) А ещё читают отечественную фантастику и Стругацких, и Павлова, и Снегова, и остальных. Казанцева только не видел)). Переиздание успешных коммерчески ( а отнюдь не тех кто — «Поднимает в своих книгах острые проблемы современности…»)) авторов нормальная практика.
            А литература не умерла, она затаилась)))).
            Кстати, Тинто Брасс сумел превратить порнуху в искусство. Ну почти.))))))))

          • HMagier:

            Я не буду сейчас вдаваться в подробности и объяснять разницу между Хайнлайном и Гаррисоном, а равно Гаррисоном и Зоричами, это не имеет прямого отношения к теме нашей дискуссии.

            Еще раз: я не оспариваю право людей читать хоть Зоричей, хоть «Сумерки», хоть Мяхар — это личные половые предпочтения каждого. Но если, вдруг, представить, что Зоричи — это наши доморощенные Гаррисоны и наплевать на вторичность, у меня возникает встречный вопрос: а где, собственно, новый Лем? Кларк? Холдеман?

            Мне никто и никогда не докажет, что Тинто Брасс — это искусство, но фиг с ним, я согласен: кого-то вставляет. Но вокруг-то одни тинтобрассы — вот, в чем проблема.

            Порнуха тем и хороша, что всегда востребована. А порнография это плоти или порнография души — без разницы. Но кроме порнографии, к тому же вторичной — сегодня ничего нет. Где остальное-то?

            А вы так говорите, как будто это что-то хорошее.

          • Provincial1:

            Предлагаю закрыть вопрос, а то получается обсуждение преимуществ теплого и мягкого.))) Мне было очень интересно и даже поучительно узнать Ваше мнение, хоть я и остался при своём.))))

          • Tovbot:

            Не готов согласиться насчет тех же истребителей. Реальность это не шахматы, ИИ все равно будет действовать в рамках определенных шаблонов. Порвать шаблон может человек, а для этого человек должен сидеть за рулем. Ограничения по перегрузкам также легко снимается — если предполагается что в описываемой Вселенной люди способны летать со скоростью выше скорости света и имеют корабли с искусственной гравитацией, то ничего им не мешает снабдить истребители устройствами, компенсирующими перегрузки для пилотов. При условии решения описанных вами проблем, а они в рамках фантастики могут быть решены без нарушения внутренней логики описываемой вселенной, пилотируемый истребитель всегда эффективнее беспилотного. Хотя бы потому что пилотируемый может также быть снабжен ИИ и действовать самостоятельно, давая возможность пилоту вмешиваться по необходимости. Причем вмешиваться на месте и моментально, а не из-за пульта с неизбежной задержкой.
            Однако все эти космические баталии бессмысленны по другим причинам — уже сегодня войны между крупными державами бессмысленны по причине баснословной цены и катастрофических последствий. Со временем военные технологии будут только дороже и потенциальные последствия только страшнее. Один фантастический звездный разрушитель из Звездных Войн, может всю планету сделать выжженой землей. О чем еще говорить?

          • Provincial1:

            Коллега Товбот, в «Завтра война» всё это описано — компенсаторы перегрузок, медикаментозные средства. Даже описано почему не используются машины с ИИ. )))
            Просто в космосе не могут виражить истребители, нет опоры как воздухе. Полёты в космосе прямолинейны.
            Как мнение увколла HMagier о современной литературе)))))))

          • Tovbot:

            Надо будет почитать, что-ли)

  11. Рич:

    HMagier Ноябрь 17, 2014 в 23:41

    Эхехе, увколл…
    Рвете прямо Вы мене шаблоны

    • HMagier:

      Вот такое вот я лайно, увколл — як Черная Дыра. Из-под моего «горизонта событий» не вырваться, а радиус Шварцшильда у меня — будь здоров. Вот только не знаю, пойти от радости рюмочку опрокинуть или от тоски удавиться.

      • Рич:

        а радиус Шварцшильда у меня — будь здоров©

        Тогда я даже как то опасаюсь спросить за массу, увколл…

        гугугугу

        • HMagier:

          Моя харизма имеет массу минимум в тысячу значений предела Чандрасекара, я почти догоняю Вас, увколл :)

          • Рич:

            Шо ж Вы, сосед, над гуманитарием измываетеся?. .

          • HMagier:

            Ну, простите, дорогой увколл — само собой получается :)

        • Provincial1:

          Джентльмены, чёрная дыра последствие взрыва сверхновой, в которую в свою очередь превращаются звёзды — гиганты. Белые, голубые гиганты… Меня знаете ли пугают ваши аллюзии))))))

  12. Рич:

    Румочку всяко лучше то…

    • HMagier:

      Ну, для меня-то понятно — а вот для прочих под вопросом…

      • Рич:

        Разберутся, полагаю.
        )

        • HMagier:

          Вашими бы словами, увколл, да по ихнему кумполу :)

          • Proper:

            Как там Маркес сказал — «я не богач, я бедняк с деньгами — а это, согласитесь, совсем другое».

            И да, это не про деньги.

          • HMagier:

            Истинно так, товарищ Первый, истинно так.

  13. FLY_Slim Jr.:

    кено мне не понравилось, сначала вроде весело, а к середине я захрапел

    • Рич:

      Патаушта ты сурог.

      • Proper:

        День Сурка надо смотреть. С Сурковым и бутылочкой XO рёмы мартына.

  14. MadMax:

    Товарищи, так есть жизнь на Марсе или нет ?