Как Высоцкий Бронсону мстил

Гастролируя по Северной Америке, Владимир Семенович как-то прохаживался улицами Монреаля. Возле входа в роскошный фешенебельный отель «Хилтон» он заметил Чарльза Бронсона – известного американского актера, которому лучше других удавались роли «настоящих мужчин».

Нужно заметить, что по современным меркам красоты, внешность Бронсона была не только малосимпатичная, но и достаточно отталкивающая. Другое дело, что вооруженный в кино двумя револьверами, этот некрасивый человек приобретал странную ауру харизмы и стиля. Но то – в кино. А в Монреале, у входа в отель «Хилтон» исполнитель главной роли в бессмертном фильме «Однажды на Диком Западе» на выкрик незнакомца «Вы – мой любимый актер!» лишь сплюнул тому под ноги и сказал «Get lost» — «Отвали». После этого Бронсон молча вошел в двери отеля.

Владимир Семенович Высоцкий, несколько шокированный поведением своего кумира и не привыкший к такому отношению, затаил на Бронсона обиду. Желание отомстить американскому «ковбою» советский актер и бард хранил в течение нескольких лет, пока ему не представилась возможность выступить с концертом в самом Голливуде.

Разузнав у местного населения, что здесь неподалеку живет тот самый Чарльз Бронсон и в это время он находится в Голливуде, Владимир Семенович стал надеяться, что обидчик забредет на его концерт и даже придумал план мести.

Весь план состоял в зеркальном отображении событий, разыгравшихся несколько лет назад у входа в отель «Хилтон». Бронсон подойдет к Высоцкому, а тот, сплюнув под ноги американцу, скажет: «Get lost».

Однако на концерт Владимира Семеновича Бронсон не пришел.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 109

  1. Ричъ:

    Желтенько.
    В первоисточник не полез, ибо и так знаю, что это рентиви)

    • Linda:

      Поддерживаю, как то мелко.

      • Ричъ:

        Скорее как то толсто ))
        Это ж подлинныйГулагне — Майстер провокационнага вброса и разрыва шоблонъа))
        Насладитесь игрой

      • Proper:

        А между тем это известная история. Более того — история началась гораздо раньше, с хамского отношения Высоцкого к своим поклонникам. Это есть в ряде воспоминаний людей, с Высоцким работавших.

        Например, известна история, когда в аэропорту к Высоцкому подошел молоденький солдатик, смотревший на него с обожанием, и стал говорить, как они все любят его и его песни — а Высоцкий послал его матом и ушел, а солдатик трясся и прямо плакал.

        И вот после этого в Канаде Высоцкий подвалил к Бронсону — а тот посмотрел на него как на вошь и сказал своё «Get lost». Как Высоцкий солдатику.

        Господь наш любит иронию. Как ты другим меряешь — так и тебе воздастся.

        Но Высоцкий, надо отметить, даже тогда ничего не понял.

        • Cezap:

          «Например, известна история, когда в аэропорту к Высоцкому подошел молоденький солдатик, смотревший на него с обожанием, и стал говорить, как они все любят его и его песни — а Высоцкий послал его матом и ушел, а солдатик трясся и прямо плакал.»
          Если бы я с полным мочевым пузырем рвался к туалету, или с трещавшей головой к буфету, то б тоже послал нахрен любого с его речами о его обожании ко мне.

          Не надо приписывать другим людям всяческие зловещие планы мстя, Вы что, таки да, экстрасенс, чтобы читать мысли других, тем более давно умерших людей?
          А то можно подумать, что Вам не дают покоя лавры другого, известного на Юкрейне человека, который беседует с умершими людьми, «хотя не все этого могут делать»?

          • Proper:

            В статье есть ссылка на источник.

            Я, разумеется, не читал в мыслях, какую там мстю задумывал Высоцкий, и мне в общем плевать — все вопросы по «хитрому плану Высоцкого» к автору источника.

            Однако сам «случай с Бронсоном» — широко известен и освещен сразу в нескольких мемуарах, поскольку Высоцкий сильно гневался и поносил Бронсона всякими словами, соответственно народ интересовался, что случилось.

          • Ричъ:

            О, да.
            +1

        • zu:

          Обычные истории про людей, которые как в песТне:

          Был этот самый парень звезда — ни дать ни взять,
          Настолько популярен, что страшно рассказать.
          Да шуточное ль дело? Почти что полубог.
          Известный всем Марчелло в сравненьи с ним — щенокЪ!

          ))

  2. Henren:

    Как бы Высоцкий попал в США… В европу и то с трудом.

    • Proper:

      Вы разве не знаете, что он давал ряд концертов в США? Причем полученную за концерты валюту не сдал, как были обязаны сдавать ВСЕ артисты, и на это в СССР закрыли глаза.

      Высоцкий не просто был в США — он был там НЕОДНОКРАТНО.

      Впервые на американскую землю Высоцкий ступил в июле 1976 года. Был он там проездом из Франции в Канаду, где записал пластинку, вышедшую позднее в Париже.

      «В воскресенье 20 февраля в 7 час. вечера по телевидению будет передано интервью с Владимиром Высоцким, известным в Советском Союзе бардом, песни которого часто носят сатирический характер и разоблачают советскую действительность. Интервью будет передано телевизионной станцией Си-Би-Эс», – сообщала нью-йоркская газета «Новое русское слово» в выпуске от 19 февраля 1977 года). Видеозапись сохранилась, попала в архив московского музея Высоцкого, теперь копии с неё продаются по обе стороны океана.

      Во второй раз Высоцкий приехал в Америку через год, – в августе 1977 г. В тот раз он встречался с И.Бродским. Возможно, что встречался не один раз, поскольку М.Влади пишет в своей книге, что они с Высоцким были у Бродского дома. Фотограф же Л.Лубяницкий рассказал мне о встрече двух поэтов на квартире М.Барышникова, на которой он сам присутствовал и даже сделал фотографию.

      Известно, что Бродский подарил Высоцкому свою книгу с дарственной надписью. Н.М.Высоцкая, мать поэта, через много лет обнаружила в архиве сына две книжечки стихов Бродского «В Англии». Тираж её составил всего 60 экземпляров, все нумерованные. Обнаруженные экземпляры имеют номера 15 и 17. Они подписаны для актёра М.Козакова и, предположительно, для писателя В.Аксёнова. По какой-то причине Высоцкий не передал книги по назначению. Логично предположить, что экземпляр № 16 был надписан для самого Высоцкого, но книга эта до сих пор не найдена.

      В том же 1977 г. песня Высоцкого была использована в голливудском фильме «The Turning Point» (7 номинаций на Оскар). В роли танцовщика Юрия в картине снялся дебютировавший в кино М.Барышников, также, кстати, номинированный на «Оскара» в категории «Лучший актёр второго плана». В одном из эпизодов он под гитару исполнил фрагмент песни «Если я богат, как царь морской…».

      Следующий приезд в Америку состоялся в августе 1978 г. На этот раз, кроме туристских целей (Высоцкий и Влади побывали на Гавайских островах, посетили Гонолулу), были и деловые. Известно, что в последние годы жизни Высоцкий ставил перед собой задачу пробиться в западный кинематограф.

      Кстати, во время первого своего приезда в США летом 1976 года у Высоцкого появилась неожиданная возможность проявить себя в Голливуде. Продюсер М.Медовой устроил вечер, на который Высоцкий был приглашён в качестве «особого гостя». Утверждается, что Высоцкий произвёл на «звёзд» кино отличное впечатление. Об этом пишет Милош Форман и другие.

      В 1978 г. Высоцкий решил устроить турне по городам США. Нужен был человек, который бы взял на себя организацию гастролей. Высоцкому порекомендовали В.Шульмана. Сам профессиональный певец (с Высоцким он познакомился в 1971 году на теплоходе «Шота Руставели», где выступал со своим ансамблем), Шульман в то время только начинал карьеру импресарио. Как он сам мне рассказывал, Высоцкий приезжал к нему на переговоры и жил в принадлежавшем Шульману доме отдыха «Green Mountain Hotel» в Катскильских горах. Разрешения на проведение гастролей у Высоцкого, естественно, не было — но он положил на это болт и бомбил концерты по всему побережью.

      Высоцкий прилетел в Нью-Йорк с Мариной Влади за несколько дней до первого выступления. А.Лациник, один из организаторов ныне широко известных выступлений Высоцкого в Торонто, хорошо знавший поэта до эмиграции, рассказывал мне: «Володя прилетел в Нью-Йорк с женой. Остановились они в «Хилтоне», на 14-м этаже. Потом мы с женой ходили с ними в радиомагазин на 47-й улице, Марина там покупала подарок для сына. Кстати, был тогда с нами и Шабтай Калманович, осужденный впоследствии в Израиле за шпионаж. И ещё один знакомый Высоцкого был тогда в Нью-Йорке, – Серуш Бабек».

      Серуш Бабек — контрабандист оружия, кстати.

      Как известно, Высоцкий достаточно много общался за рубежом с людьми, Советской власти неугодными. Известны его встречи с М.Барышниковым, А.Синявским, В.Некрасовым и многими другими. В январе 1979 г. Высоцкий навестил своего доброго знакомого скульптора Э.Неизвестного.

      «Я тогда собирался поставить спектакль «Преступление и наказание» с Нуриевым в главной роли. Когда Володя об этом узнал, он очень ревниво заметил, что мог бы и сам сыграть. Этот план мы очень серьёзно обсуждали тогда», – рассказал мне Э.Неизвестный.

      Ну и так далее. http://www.politforums.net/other/1359116758.html

      Есть целая книжка Цыбульский Марк «Высоцкий в США» — там восстановлены все его поездки в США, с фотопруфами и свидетельствами очевидцев.

      «Несчастный, гонимый властями Высоцкий», ага.

      • Henren:

        Не знал. Высоцкий был в Америке? Я только про Францию знаю, ибо там был неоднократно. А Высоцкий, получается, доехал до Америки… Хотя Нью-Йорк, не говоря уж о Фриско, крут. Какой там Высоцкий, там своих евреев полно.

        • Proper:

          Диссида, кстати, пишет в мемуарах, что идея американцев раскручивать Высоцкого как «опального критика властей СССР» оказалась провальной — ибо Высоцкий раскатывал по всей Европе, Америке и вообще по миру, отдыхал на Таити, бухал с голливудскими режиссерами и так далее, под ручку с французской кинозвездой — ну это же смешно выглядело, когда из него кроили «угнетенного диссидента».

          Диссида так и говорит — «мы гнили в психушках невыездными, а они пиарили раскатывающего по Западу Высоцкого — и весь мир смеялся над американцами, потому что если так плохо живется диссиденту в СССР — то как же живется не диссиденту?»

  3. FLY_Slim Jr.:

    Глагнэ, Глагнэ…. Это жирно, хх

  4. max:

    В. Высоцкий в роли мстительной профурсетки)) Что за бред вообще. Высоцкий был дурак и не понимал, что Бронсон для Америки навсегда больше чем какой-то там Высоцкий???? ну не ожидал такой желтухи, право слово.

    • Cezap:

      Можно было бы посмеяться, но только такой херней нам пытаются фнушить, что Владимир Семёнович мог вынашивать такую детско-дебильную мстю.

      • Henren:

        Да это прикол. Ну что вы.

        • Proper:

          Вы будете поражены, но именно таким Высоцкий и был — мелочным и мстительным. Собственно, театральные деятели все такие, за редчайшими исключениями.

          И его ЧСВ было размером с небоскрёб. Он всерьез полагал себя если не величайшим актером современности — то одним из величайших. Это свойственно хроническим алкоголикам, тем более перешедшим с водки на героин.

          Слушайте, ну человек даже надписанные другим людям книжки Броццкого замылил — это такой лютый писец, какого можно ожидать разве что от хохла. И это объяснимо — его отец Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1915—1997) — уроженец Киева. Бабушка по отцу Дарья Алексеевна — при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн. Дед по отцу Владимир Семёнович Высоцкий — при рождении Вольф Шлиомович. Все из малороссии. Ну вы поняли.

          Народные легенды о Высоцком — это легенды, имеющие очень малое отношение к реальному человеку. При всей народной любви перед смертью на Высоцком висело уголовное дело о предумышленном убийстве и несколько уголовных дел по линии ОБХСС о хищениях в особо крупном размере. Человек бодро шел к вышке.

  5. Proper:

    Кстати, за 8 выступлений в США (в январе 1979 года) Высоцкий заработал 34 тысячи долларов чистыми. Напомню, что тогда новый Форд Мустанг стоил 4 тысячи долларов.

    Но Высоцкий был недоволен и хотел больше. Во время предпоследнего концерта (23 января в Чикаго) произошёл случай, о котором рассказал присутствовавший на выступлении В.Азбель:

    «Зал был переполнен. Высоцкий вышел, спел две-три песни, а потом внезапно ушёл за кулисы. Не было его минут пятнадцать, люди не понимали, что происходит. Наконец, объявили, что концерта не будет, но тут вышел Высоцкий и сказал, что он продолжит концерт, но он хочет, чтобы деньги, полученные от продажи билетов, пошли в какой-то детский фонд. Потом он действительно пел, но как-то без желания, без души».

    После концерта среди зрителей ходили слухи, что Высоцкий внезапно потребовал увеличить гонорар за выступление.

    Источник — http://www.politforums.net/other/1359116758.html

    В первой половине декабря 1979 года (между 3-м и 13-м) Высоцкий снова в Америке. Он должен был, по идее, полететь на Таити, но до Таити не добрался — Высоцкий отправился в гости к американскому музыканту М.Мишу.

  6. nina postnikova:

    Н-да….

    • Proper:

      Реальность — она иногда сильно отличается от городских легенд.

  7. Владимир:

    Вона чо михалыч ))
    Лично мне ПХ, кто там был В.В., евреем, наркоманом, мелочным и злопамятным, etc., пел он просто и понятно. Без интеллектуальных изысков про огнегривых львов.

    • Ричъ:

      Так!
      Имхую — ни к чему раскладывать набор «йуный паталогоанатом» и препарировать легенды детства. Совсем ни к чему

      • Владимир:

        Да как бы не легенда, просто нравилось — и все. По-крайней мере «Песня о друге» — ну в точку, в самое яблочко.
        «…парня в горы тяни, рискни, не бросай одного его, там он в связке в одной с тобой, сам поймешь кто такой…».
        Сколько было — на ровном месте перец де куэльер, за 1000, 1500 перевалили, все, началось — устал, я не смогу, бла-бла-бал, а были — задохлик, вообще не фейерверк, но идет сцка, как в песне «…если он не скулил не ныл, пусть он хмур был и зол, но шел…на вершине стоял хмельной, значит, как на себя самого,
        положись на него».
        Да.

    • Proper:

      Да мне в общем-то тоже пофиг — однако народ возбудился на простецкую жизненную историю, и сразу стало видно, насколько забронзовел этот образ в мозгах. Вот и захотелось рассказать, что жизнь сложнее интеллигентского глянца.

      Пел ВСВ просто и понятно, лабал на трех аккордах на максимально доступном дворовым гитаристам уровне — талант, чо уж там. И тексты осмысленные:

      А у дельфина взрезано брюхо винтом.
      Выстрела в спину не ожидает никто.
      На батарее нету снарядов уже.
      Надо быстрее на вираже.
      Парус, порвали парус!
      Каюсь, каюсь, каюсь.

      Сразу понятно, о чем это. Без огнегривых львов.

      • Владимир:

        Да, тут без поллитра не ободешься, с парусом-то. Видимо про львов под другими веществами писали Имхо музыка посложнее. Видать вещества позабористее.

        • Proper:

          Ага, сразу представляется Лия Ахеджакова — «Парус, порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь.»

          • Ричъ:

            Анус. Порвали анус.
            (прастити нас гамма секи)

            • Proper:

              Gm Cm
              Парус! Порвали парус!
              Cm D7 Gm
              Каюсь, каюсь, каюсь…

              Какие изысканные гармонии!

              А у Дельфина взрезаны брюки ментом
              пендаля в спину не ожидает никто
              на батарее высохла краска уже
              надо нажраться на кураже

              Даже в дозоре могут наставить рога
              это не горе, если в гумне нога
              Падлы ночные третий час спать не дают
              Хто вы такие? Вас здесь не ждут!

              Ну и так далее. На трех любимых аккордах — Gm Cm D7 тынц-тынц-тынц.

              Музакс такой музакс. Моцарт рыдает. Певец ртом Дельфин (у которого взрезаны брюки ментом) тоже рыдает и читает хип-хоп, перебивая его рэпкором и лоу-фай.

              • Владимир:

                Забористые вещества )))

                • Proper:

                  У Володьки вещества были лучше. Но теперь и трава не такая зеленая, и бабы страшнее стали. Эх молодость, молодость…

                  • Владимир:

                    Да не, бабы то как раз по прежнему одна лучше другой ))
                    «… как много девушек хороших, как много ласковых имен…»
                    Аж глаза разбегаются )) Ах, молодость, молодость!))

              • Ричъ:

                МоцАртов много, а правда одна(с)
                отсюда:http://www.youtube.com/watch?v=DiLoXVC6Uko
                Глагне. Не разведёти. Не поведусь.
                мгм.
                ггггг

                • Proper:

                  Пойду расчехлю свою Ямаху и сбацаю регги на мотив «Порвали парус». Пусть Володька порадуется.

                  • Ричъ:

                    А чо за бандура?

                    • Proper:

                      PSR-295. Одна из первых недорогих моделей у Ямахи, на которой вместо midi появился USB.

                      https://youtu.be/d9pH5Zjxhsg

                      Поскольку я не профи — мне такой балалайки более чем достаточно. Она напрямую вяжется с компом, всё загружаемо, и в то же время ее можно юзать как саттеллит к CakewalkPro.

                      Ну и клавиатура полноразмер, да еще чувствительная к скорости нажатия. Тембра, понятное дело, не самые нажористые — но в целом играть можно. Вот от Аркаши Михайлова грязненькая такая зарисовка на Город-312:

                      https://my.mail.ru/mail/arcady_m78/video/_myvideo/77.html

                      Это без подгонов и секвенсора — просто в лоб на автоарранжере и аккомпаниаторе. Можно ощутить, как автоматика в балалайке играет. Левую руку он работает в ямаховском simply стиле — привычка вредная, но автоаккомпаниатор там это любит и меньше гонит лажи.

                      Сейчас 295-я уже давно устарела, но я к ней привык. Кроме того, у нее из дешевых моделей самая низкая латентность клавиатуры — народ на ней даже ставит рекорды скоростной игры.

                    • Ричъ:

                      ХХхх
                      Ты мою первую не видел….
                      http://www.youtube.com/watch?v=TZ_yvI4gE0c

                    • Proper:

                      Экий ты орижиналь. Но меня ты таким не напугаешь — я играть начинал вообще на Юности-75, вот где лютый писец.

                    • Ричъ:

                      пф…
                      кто ж на ней , милой, не лабал?..
                      рази что тот, кто ее не видел…

                    • Proper:

                      Это да. Ну и раз пошла такая пьянка — вот тебе еще видео c 295-й:

                      https://youtu.be/RyE71PkesSk

                      Здесь левая рука классического стиля. Отыгрыши в начале и в конце — это стандартные для 295-й интро и оутро, 12-го что ли стиля, не помню навскидку номер.

                      Автоаккомпанемент настолько типичный для 295-й модели, что я ее по нему узнаю в любой записи. Теоретически его можно перегрузить на оригинальный стиль — но в 99% случаев никто не парится.

                      Ну и интересный момент: в USB этой машинки можно напрямую воткнуть внешний CD-драйв, чтобы подсовывать кастомные стили и треки без компа. Но нормального файлового менеджера, как в Tyros, там нету — поэтому это не совсем удобно, надо на диске заранее писать всё определенным образом. В тайросы-то можно вообще флэшку воткнуть и с нее всё читать, и на нее записывать — а тут Ямаха специально урезала функционал. Бизнес такой бизнес.

                    • Ричъ:

                      я те больше скажу. в psr 695 стиль тот же самый.
                      и вообще, ЕМНИП, стили пейсались для всей серии практически одни и те же. с вариациями, кноешна, но некий блок стилей кочевал из одной самоиграйки в другую. в пределах серии

                    • Proper:

                      Возможно, что и так — но сейчас у Ямахи вся эта серия снята, остались только Е-серии и профессиональные с большой клавиатурой, а там стили автоакка другие.

          • Владимир:

            ХЗ что и как там порвали Ахеджаковой Лии))

      • Ричъ:

        однако народ возбудился на простецкую жизненную историю.
        Это плохо?
        Это хорошо?
        Это зачем?

        • Proper:

          Это жизнь.

          • Ричъ:

            ыыыыыыыы
            Роскошне ответ, Глагне! И ппц какой универсальный, согласиська.
            ххххх
            трололо жыво!!!

            • Proper:

              АТО ж. Надо жить дальше.

              • Ричъ:

                То так. Но помнить тож нужно.
                А помнить хочется хорошо.
                Иначе что получается : что не вспомни — всё лайно. Абидно жи.

            • Sagamor:

              Ричь! А помните, что «Юность 70» на полтона отличалась от фа-но? Перестраивать не пытался под фа-но?
              Вот где была засада!)))

              • Proper:

                Я 70-ку не застал, только 73 и 75 — они схемно похожи, у обеих генераторы строятся катушками, и там нормально всё строилось под фоно. Ну в смысле под камертон.

                • Sagamor:

                  Тяжеловато строилось. Вроде перестроил всю клавиатуру, ан нет где-то диссонанс вылазит, на том что уже настроил. И опять сначала.

                  • Proper:

                    Не, у 73 и 75 всего 12 генераторов — состраиваешь октаву, а дальше всё делителями автоматически получается. Другой вопрос, что если камертон один, а дальше по кольцу квинтами и квартами прёшь — то ошибки настроек к 10-11 шагу набегают, и приходится сводить итерационно.

              • Ричъ:

                фоно то не было на сцене

                • Proper:

                  Сейчас все обзавелись карманными тюнерами, строятся точно без сыграшек. А тогда да — юность строили изредка по камертону, а всех остальных прямо по ней.

                  • Ричъ:

                    по стакану строили. какиебле камертоны….

                • Sagamor:

                  А мы пользовали как пианино так и Юность. У нас ещё нач. клуба офицеров на саксе мог «всяко — разно»…
                  Лабаем, однажды на танцах «Май вумен фром Токио-о-о» Дип Пёрпл, а он под мухой с саксом вылез, ну и давай основной заход раз 200 заряжать без перерыва… кое-как уговорили дать спеть куплет…)))
                  Дела давно минувших дней!))

  8. sergey1202:

    Честно говоря ,сейчас как-то уже ПХ всё, происхождение или внешность Высоцкого, характер,вероисповедание и т.д. и т.п.
    Был ли в Америке(не знал) или на Гаваях
    Кто он был — еврей,цыган или водопроводчик,алкоголик или наркоман. Пофиг-после перестройки,когда сумели обгадить всё-ничему уже не удивляюсь
    Остались песни,которые любим и слушаем.
    .

    • Proper:

      Когда ВСВ последний раз был в ротации на FM радио — не подcкажете? Я его давненько даже с блатняками на Радио Шансон не слышал — но я вообще такое слушаю разве что случайно у кого-то, так что мог пропустить.

      Это к вопросу о пейснях, которые «любим и слушаем». Вообще-то абсолютно всё, что «любим и слушаем» для сколько-нибудь существенного количества народу — крутится на FM в качестве церебральной смазки для рекламы. Если чего-то не крутят на FM — значит, это уже переместилось в маргинальный сегмент.

      Бесспорно, что Высоцкого слушают. Как слушают и Чайковского. Но сейчас размеры их аудитории — сопоставимы, то есть не только о всенародной любви, но даже ширнармассном потреблении уже речи не идет.

      «Это время ушло, и ушло навсегда, и случайно проснулось во мне» (c) Макаревич.

      • sergey1202:

        FM-радио мне фиолетово,потому ,что не слушаю очень давно.
        У меня СВОЯ музыка на жестком диске и я её слушаю,по настроению.
        А главное,я не за поднятие рейтинга В.С.В. ратую,я просто сказал о том ,что Я люблю.А то,что есть единомышленники-то это просто радует,
        без всяких претензий.
        «Кто верит в Магомета,кто в Аллаха,кто в Иисуса»

        • Proper:

          Так и я радио не слушаю. Я просто о том, что ротаторы FM-радио в регионе дают хороший срез массовых музыкальных вкусов.

          • sergey1202:

            Да только ориентируются FM-станции в основном на молодежь,
            соответственно и музыка, и приколы…

            • Proper:

              Это не совсем так. Вот ситуация по Питеру:

              87,5 Дорожное радио RDS Сайт On-Line
              88,0 Ретро RDS Сайт On-Line
              88.4 Авто Радио RDS Сайт On-Line
              88,9 Радио Классика Сайт On-Line
              89,3 Радио Культура Сайт On-Line
              89,7 Радио Зенит RDS Сайт On-Line
              90,1 Эрмитаж Сайт On-Line
              90,6 Радио Хит RDS Сайт On-Line
              91,1 Кекс FM Сайт On-Line
              91,5 Эхо Москвы Сайт On-Line
              92,9 Русская служба новостей (РСН) Сайт On-Line
              100,5 Европа Плюс RDS Сайт On-Line
              100,9 Петроград Русский Шансон RDS Сайт On-Line
              101,4 Эльдорадио Сайт On-Line
              102,0 Радио Рокс RDS Сайт On-Line
              102,4 Студио RDS Сайт On-Line
              102,8 Радио Максимум RDS Сайт
              103,4 Динамит FM RDS Сайт On-Line
              104,0 Наше Радио Сайт
              104,4 Русский Шансон RDS Сайт On-Line
              104,8 Радио Балтика RDS Сайт On-Line
              105,3 Love Радио RDS Сайт On-Line
              105,9 Радио Спутник RDS Сайт On-Line
              106,3 Радио Рекорд RDS Сайт On-Line
              107,0 Маяк Сайт On-Line
              107,4 Радио 107.4 FM
              107,8 Русское Радио RDS Сайт On-Line

              Скажем, «Эрмитаж» — первая в Санкт-Петербурге джазовая радиостанция. Основное время вещания занимает музыка в жанре джаз. Ну джаз такой, понятное дело, мейнстримовый, без атонального и волнового — но джаз. Ниши хватает для существования. Это никак не молодежь.

              «Наше радио» — в основном российская рок-музыка, на которую на самом деле сейчас большинство молодежи хрен положили. Тем не менее ниша еще достаточна — только это тоже никак не молодежь, это полу-старпёры вроде меня, кто еще слушает всякие Кино, Наутилусы и Земфиры.

              Радио Классика — это вообще вы сами понимаете что.

              Вообще БОЛЬШИНСТВО FM-станций ориентируются, внезапно для вас, НЕ НА МОЛОДЕЖЬ, а на средний класс (кто поутонченнее) и на ворк-быдло среднего возраста (шансоны и всякие радио-дача). То есть на людей, у которых есть деньги и автомобили — поскольку основная аудитория FM это автомобилисты.

              В России рекламщики, кто поумнее, отвернулись от молодежи. Молодых разводят на спонтанные покупки — но вкачивать бабло в имидж в среде молодежи — деньги на ветер, у молодых много понтов, но мало денег. Соответственно станций, которые качают модный дэнс, раве и прочее молодежное дерьмо — не так много.

              Это даже не скрывается. Вот официоз с сайта Ретро-ФМ:

              Слушатели Ретро FM — люди как правило, от 25 до 50 лет. Это целеустремленные, уверенные в себе и своём завтрашнем дне люди. Большинство из них – руководители, специалисты или служащие, имеющие стабильный доход, владеющие недвижимостью и личным автотранспортом.

              Запомните эту формулу — «руководители, специалисты и служащие, имеющие стабильный доход, владеющие недвижимостью и личным автотранспортом«. На эту аудиторию ориентируются основные рекламные бюджеты в России — соответственно если у вас нет этих людей в аудитории, горе вам и вы лузер, у вас не будет рекламы, вы будете мало кушать и много страдать. Бгггг.

              Радио-Рекорд и Динамит FM круто ошиблись, сделав ставку на молодежь — и с 2008 года тяжело страдают. Соответственно им приходится выживать не за счет вещания, а за счет Party с реализацией клубного вареза.

              • sergey1202:

                Очень познавательно,че та я отстал от жизни,слушаю в машине иногда Радио Зенит

                • Proper:

                  Ну тык, брателло, это же чисто питерская спортивная станция, окучивающая фанатов ФК Зенит и бюджеты Газпрома. Понятно, что слушая ее, ты совсем оторвался от того, что делается в коммерческом музыкальном вещании.

                  Я, кстати, FM вообще практически не слушаю. Заколебало еще на прежнем месте работы. Но за кухней посматриваю по привычке — тем более это полезно, рекламные потоки это хороший индикатор реального состояния бизнесов в регионе.

      • Евпатий:

        Регулярно Высоцкий звучит на «Ретро FM» в Москве 88.3 МГц.

        • Proper:

          В Питере на этой станции я его не слышал ни разу. Там советская эстрада вплоть до Рыбникова и попса из 70-80 годов.

          • Биокан:

            Поддержу. В Питере за 8 лет на Ретро не попала на Высоцкого ни разу, хотя слушала часто именно эту станцию. Сейчас в Самаре тоже че-то не слышала пока.

            • Proper:

              Так получилось, что Высоцкий ушел в очень узкую прослойку, практически маргинализировался. Его слушают в основном старики сильно за 60 — которых осталось после передряг 90-х не так много.

              Те, кому 40-50 — слушают джаз и блюз, классический рок (русский и нерусский), попсу 90-х годов (русскую и не русскую) и шансон. Это если расставить в порядке убывания IQ и музыкального вкуса.

              Ну а кому 20-30 — они про Высоцкого в массе даже не слышали.

              Вообще вся эта «бардовская песня пiд гитару» находится в загоне — посмотрите на состояние дел на Груше («Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина») и вам всё станет ясно. Там остались только фрики. Увы.

              А ведь когда Высоцкий умер — как народ стенал, мол величайший гений всех времен, тыщи лет все будут петь его песни, и так далее. Но умнейшим-то уже тогда было видно, что это не Пушкин и тем паче не Чайковский, и даже не Маяковский с Лебедевым-Кумачом. Володя занял свое место в русской культуре, как его занял тот же Цой. Они где-то там рядом — хотя работали на аудиторию разных поколений, но масштаб — где-то примерно близкий.

              • Биокан:

                Насчет Груши не соглашусь, там много достойных молодых команд. Вы уж извините, но про Грушу и состав участников я знаю поболе всякого на этом сайте, у меня отец несколько лет был в составе организаторов. Разница в том, что эти барды уже не имеют авторскую песню своей основной професией. То есть по факту это уже полу-хобби, как это и было в начале — дядьки с нормальной профессией в экспедициях сочиняли и пели песни. Но да, «профессиональные барды» типа Мищуков, Иванова и даже Митяева стали мало кому интересны.

                • Sagamor:

                  У меня на компе два фильма -передачи с А. Киреевым, которые делала наша телекомпания. Осталось как память.
                  Песни — Волшебный горшочек, Мы варили суп-харчо, Пирога и др.
                  Северянам понравится песня «Севера»
                  http://hm6.ru/kireev_a/27794-anatolij-kireev-severa.html

              • Дина:

                Что ж вы меня так состарили-то?… Слушаю и буду слушать Высоцкого, но до 60 мне еще уууу…

                • Proper:

                  Ну так и прекрасно, у вас оригинальное хобби. Некоторые студентки вот еще носки вяжут — тоже интересное занятие, хотя более обычное для бабушек.

                  Это нормально, что в любом деле бывают исключения. Просто я говорил о явлении at mass, в статистически значимых для бизнеса количествах.

    • Linda:

      Сергей1202, я с Вами согласна. Спасибо
      А что касается ротаций, то не стоит отказывать человеку любить то, что ему нравится, вне ротаций, моды, слухов и подтасовок.
      Второе. Вариантов историй с Броснаном много. Я вот верю Довлатову, который описывает то же самое в «Соло на ундервуде». Только там Высоцкий сам рассказывает, что послал поклонника, так как был зол и устал очень, а потом получил обратку от Броснана. Важен конец истории- Высоцкий сказал: «Видимо, Бог есть.» В день смерти человека его не обсуждают и не осуждают. Не стоит. А люди сами решают, любить артиста, поэта и его песни или предать забвению. А тот факт, что спустя 35 лет ВСВ еще помнят, говорит о том, что его творчество неординарно.

      • Proper:

        Вот видите — факты подтвердились и у Довлатова.

        Ну а теперь давайте вместе осудим Довлатова, очерняющего светлый образ всенародно любимого барда и менестреля совеццкой интеллигенции. Ведь не может же такого быть, чтобы Высоцкий обматерил поклонника, а потом был оплеван каким-то жалким америкашкой Броснаном — и очень по этому поводу переживал.

        Нет, не можыд быть! Довлатов всё придумал из зависти!

      • Fly:

        Линда, ++ жаль плюсиков нету

  9. nina postnikova:

    Ёлы-палы,ну хоть кто-то был,есть или будет в нашем мире,кого не обгадят после славы?
    Вот лично я набила бы морду любому челу,если бы он посмел чета гавкнуть в сторону моей,давно уже умершей,мамы.Хотя я и знаю точно,что она не была ангелом.В этом ли суть?
    Ребята,дорогие мои!Вот мне почему-то кажется.что гадкие люди не могут писать светлых стихов,потому что не способны понять логику поступков типа»Я лошадкам забитым,что не подвели,поклонился в копыта до самой земли.»……..Или я так ни фига в жизни и не поняла……..

  10. Евпатий:

    В конце 70-х иногда кушал в пельменной у заправки, что возле храма, напротив Театра на Таганке. Там всегда таксисты обедали. Несколько раз в очереди оказывались и артисты из «Таганки» с Высоцким вместе. Таксисты норовили его с артистами пропустить вперёд, но те каждый раз отнекивались: «Не, ребята, у вас план. Вам быстрее надо.»
    Что было у ВСВ с Броснаном, не ведаю, а я его запомнил спокойным и АБСОЛЮТНО не понтовым мужиком. Наш был человек.

    • Proper:

      Ну я вот Цоя запомнил нормальным — а мне люди, которые с ним были знакомы лучше и ближе, рассказывали много такого, что никого не красит. И они не врали.

      Так что таксисты, стоя в очереди, видели кусочек парадной картинки. А как там на самом деле — они и близко не знают.

      Вот вы знаете, что с Высоцким — несмотря на то, что его участие в любом фильме означало автоматический успех у зрителя, приходящего просто на имя — в последние лет десять не хотели работать практически все режиссеры? Как вы думаете — почему так?

      Наверное это потому, что он был прекрасный непонтовый человек. Ага, ага.

      • MadMax:

        Черпал вдохновение в веществах и алкоголе, как и многи творческие личности.

        • Proper:

          Да, но работать режиссеры не хотели именно с Высоцким. В то время как веществами и спиритусом расширяли сознание многие артисты.

          Еще гипотеза?

          • MadMax:

            «Характер скверный. Не женат» (с)

            • Proper:

              У Высоцкого было три жены. Или четыре? Я запутался. Марина Влади была его женой как раз последние 10 лет.

              А вот насчет характера — вы угадали.

              Я намекну: в последние 15 лет ВСВ расплевался со всеми старыми друзьями. И даже с отцом — и я тут не хочу говорить, как отец называл ВСВ до самой его смерти.

              Кстати, его отец — Семён Владимирович Высоцкий (1915—1997) — уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник. Очень достойный человек — но в Педивикии даже нет его биографии. Он не интересен совковым интеллигентам.

              • MadMax:

                «Не женат» — это цитата с советского мультфильма «Остров сокровищ»

                • Proper:

                  Да я помню. Мне показалось забавным вот это:

                  Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой и женился весной 1960 года.

                  В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой (официально брак был зарегистрирован в 1965 году).

                  Высокие отношения, да.

                  • MadMax:

                    Я как раз недавно посмотрел кино «Спасибо, что живой».. Впечатление — предлагают жить по принципу «Грабь.Бухай.Отдыхай.»

  11. nina postnikova:

    Да уж….Как-то и представить не могу,что великолепнейшая,известнейшая,красивая,обеспеченная женщина по имени Марина,могла любить столько лет мелочного,жадного,подловатенького мужика,да еще и с огромными проблемами……..Не-а,не сходится.
    Любить она могла только настоящего мужика,каковых в благословенных заграницах днем с огнем не сыщешь….
    Если кто из оппонентов найдет мне другую причину для Марининой любви к Высоцкому,с удовольствием ознакомлюсь.
    Не захотите здесь-милости прошу в личку.

    • Proper:

      Нина, вообще-то в жизни довольно обычное дело — когда вроде бы хорошая, достойная женщина любит пакостного мужика, пройдоху и уголовника.

      Это я не про Высоцкого, а вообще про жизнь.

      Поэтому вы тут круто маханули мимо.

      Да вы собственно прочитайте книжку Марины про Высоцкого — она там уж как лакирует свою жизнь с ним, обходит и заглаживает проблемы, но всё равно прорывается, «каким он парнем был» ™

  12. Proper:

    Кстати, Пушкин был бабник и скандалист. Но любим мы его не за это.

  13. nemec:

    Алёшка жарил на бояне… Я на вачу ехал плача…

    • Proper:

      На плачьте, а то все деньги прохохочете.

  14. nina postnikova:

    Ничо я мимо не маханула.Просто Вы видите ситуевину мужским глазом,а я женским-эта раз.
    На кой ляд он бы ей сдался в течении 12 лет?Ну было поначалу забавненько,а когда поперли проблемы-че ж она не отправила его в пешее эротическое путешествие?Че хотела то?Таскать его из помоек и притонов?Жить по съемным хатам и на свободной площади у отъехавших в отпуск друзей?…Я вас таки умоляю.
    Че не захотел остаться в неге и холе во Франции?Думаете,что Марина не смогла бы ему там создать условия?Пластинки то выпустить смогла…….
    И да-книжку читала и даже имею в своей скромной библиОтеке.И чё?Чё это меняет?А ничё!Потому как найти мне другие причины для столь долгой и нелегкой любви такой Женщины(с большой буквы,ага)Вы не смогли.А знаете почему?Потому,что их нет!
    Вот так все просто и банально.
    И кста,в книжке она НИ РАЗУ не говорит о его мелочности и жлобстве.Чаще-ровно наоборот.
    И вот еще-Говорухин снимал ВСВ в роли Жеглова,когда тот ширялся в полный рост и часто срывал съемки.Но другого не хотел никого.Или отказывался от фильма совсем.

    • Proper:

      ОК, Гугел Говорухин. Кто еще?

      Я вам подскажу — Митта в 1976 году (как царь Петр арапа женил), 1979 Говорухин (место встречи) и 1979 Агранович (маленькие трагедии). Последние два — телефильмы.

      И это всё. При этом в СССР снималось в год 150-200 художественных фильмов. Серьезно, я не вру. 99% этих фильмов было таким адовым трешем, что многие вообще не выпускались в прокат — но они снимались. А Высоцкий сидел без работы. Странно, правда?

      Но, впрочем, хватит. Кому надо — тот понял, а кому не надо — тому и не надо. Высоцкий гений и великий человек, Цой тоже гений и великий человек, Броццки тоже гений и великий человек, Довлатов еще гений и великий, Тарковский гений и великий, Войнович с Зиновьевым и Солженицыным — три великих гения, кто там еще, кого забыли? Макаревича с Шевчуком?

    • Биокан:

      Нина, вы делаете мне смешно. Уж чего навалом в этом мире, так это достойный женщин, годами живущих с какими-то обрыганами. Ладно еще у Высоцкого есть талант, а то ведь многие «непризнанных» обхаживают и облизывают, огребают от них, плачутся, и все равно не уходят. С чего вы взяли, что выбор партнера зависит от достоинств выбирающего?

  15. iStroller:

    Познакомился с Высоцким в декабре 1971 года и больше судьба не свела…
    Запомнился абсолютно непонтовым. простым и без тараканов.
    Все мы меняемся со временем, и не всегда в лучшую сторону.
    Песни то остались навсегда.
    Тяжело судить, что в голове у человека под кайфом — по себе сужу.
    Не суди, и не судим будешь…

    • Proper:

      Через годы, через расстояния
      На любой дороге, в стороне любой
      Пейсня остается с человеком
      Пейсня не расстанется с тобой

      Это еще Пахмутова с Добронравиным подметили.

  16. DADDY:

    У любого человека есть недостатки. А при желании , до бесконечности «перемывать косточки» можно хоть Матери Терезе, хоть…. Но Б-гъ им судья, «перемывальщикам».
    А вот у меня, кто-то из своих спёр сборник стихов «Ни единою буквой не лгу». Вот и страдаю много лет, от потери большого и важного.

  17. Владимир:

    И даже Катон Старший, будучи цензором Рима, не гнушался молоденькими девочками, давал деньги в рост (ростовщичество). Ибо человек.

  18. 1234:

    П-фф. Можно быть умным — даже остроумным- принципиальным, патриотичным, наблюдательным, в меру циничным («- людям это нравится.. -)(с), НО… быть мелочным?..
    Талант ваяет ( делает), обыватели обсуждают шедевр. Но ни вкоем разе шедевром не станет обсуждение.
    Так стоит ли размениваться по мелочам? И ради чего?
    Так и ждешь выводо: Высоцкий был совок.
    Или: Высоцкий не был совком, патаму что…

  19. Ричъ:

    Сратчъ цвйёол

  20. Ричъ:

    Гулагне — Майстор провоча.
    Шэльмедц эдакий