Кино про пиратов

Дохтур Пилюлькин (фантаст Лукьяненко) посмотрел тут сериал «Черные паруса» и жжот глаголом труъ правду:

Хороший сериал, даже замечательный. Молодость Джона Сильвера, капитан Флинт, Билли Бонс — товарищ Стивенсон был бы доволен. Но как же уморительно смотреть на попытки режиссера и сценаристов изобразить суровую средневековую жизнь отбросов общества начала восемнадцатого века! И это при том, что старались сделать брутальный и «правдивый» сериал. Вот вам кровь, вот вам секс, вот вам суровая правда жизни…

Увы. Все было не так. Все было куда хуже.

Старый пират — это был тридцатилетний пират. И выглядел он при этом лет на шестьдесят. Был покрыт не только шрамами, но и язвами. Проститутки были или пятнадцатилетние, или беззубые и обрюзгшие. Но большинство пиратов были не способны ни только на насилие, но и на обычный секс — после пяти лет употребления тогдашнего рома, с его огромным содержанием метилового спирта, пираты были импотентами. Максимум, что они могли потребовать у шлюхи — это сделать им минет…

На улицах повсюду валялись и лились нечистоты. Мутноватые стекла в окнах? Увы, они были куда мутнее, сквозь них едва проникал свет. Белые рубашки, на которых так красиво проступает кровь? Увольте, то, что считалось белым в семнадцатом веке было в лучшем случае грязно-желтым или серым, сколько ни стирай. Яркие платья дам? Никакой кармин и индиго не могли дать ярких и сочных красок на такой основе.

Все было грязным, сероватым, мутным. Нижнего белья никто не носил, поэтому штаны спереди и сзади имели характерные пятна (что поделать, с туалетной бумагой были проблемы, как и с гигиеной вообще).

Руки и лица были как минимум грязны — причем всегда. Плавать почти никто не умел, даже пираты. А даже если умели — сама мысль окунаться в воду без нужды никому не приходила в голову. Грязь настолько въедалась в поры и морщины, что ее невозможно было вымыть — только забелить пудрой (увы, тоже грязно-серой). Гельминты были у всех, поголовно. В жарком влажном климате карибского моря крошечные ранки начинали воспаляться и превращались в язвы, убивающие пирата максимум за год.

Ужасный пират Черная Борода красил бороду сажей и дегтем, поскольку если волосы не выпадали к сорока годам (обычно так и происходило, поэтому все носили парики), то седели. Впрочем, седина тоже не была благородной, белой, седые волосы тоже были грязно-серыми.

Одноногий моряк Джон Сильвер был редким исключением — обычно после ампутации ноги пациент не выживал, а умирал в страшных муках от горячки.

Очки на интеллигентном пирате? Ну, в принципе, очки уже новостью не были. Но вот прикреплять к ним дужки только-только додумались. Пират в очках современного вида мог бы с тем же успехом пользоваться смартфоном. (Да, стекла в очках тоже были мутными, пузырчатыми).

Да, зубы! Здоровые зубы почти у всех персонажей — это очень смешно. К сорока годам большая часть людей лишалась зубов, с чем и связано было всемерное распространение паштетов и супов-пюре. Жевать мясо — это был удел молодых. Все герои данной драмы, от флибустерьера и до магистра наук, ходили бы беззубыми и хлебали разваренное варево. Готовить, кстати, тоже толком не умели, безбожно сыпали пряности, чтобы хоть как-то отбить вонь от протухших продуктов и нейтрализовать паразитов…

Вонь вообще стояла чудовищная. Повсюду. Дуриан ели совершенно спокойно, не замечая его запаха — так пахло все вокруг людей!

Настоящий пират тех времен напугал бы нас не зверской рожей и не тупым железом в руках (оружие тоже было в большинстве своем ржавым, плохо заточенным и нефункциональным — по сути дрались слегка заточенными железками, колотя друг друга как дубинами), пират напугал бы нас своим ужасным внешним видом. Мы бы приняли его за зомби, только что выбравшегося из могилы.

Трудно жили. Очень были неустроены в бытовом отношении.

В общем, как ни прискорбно, но единственный верный фильм о средневековой жизни — это германовская экранизация «Трудно быть Богом». Со всем кровищем и грязью, что в ней есть.

Но такой фильм никто смотреть бы не стал.

Материал: http://dr-piliulkin.livejournal.com/717820.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментарий 41

  1. konmatt:

    «суровую средневековую жизнь отбросов общества начала восемнадцатого века»- начало 18 века уже вообще-то не есть средневековье,а «Новое время».

    • Proper:

      Иронию пейсателя не ощущаем, ну чо, ОК.

  2. max:

    Фантаст, но возжелал натурализма…

    • HMagier:

      Что самое смешное — ага, чья бы корова мычала…

  3. Henren:

    Верно автор заметил.

  4. Galuhka:

    Это для нас в 18 веке было грязно, вонюче и вообще ужас-ужас, а для них нормально, если у пирата в кармане звенела какая никакая монета — завидный парень и плевать, что у него нет зубов, или ещё чего, главное пожрать обеспечит.

    • Henren:

      Для русских и тогда Запад был грязным, вонючим и ужас-ужас.

      • Galuhka:

        Да я не про русских, а про «цивилизованных » европейцев. Для них не было вонищи и вообще… в жаркую погоду в некоторых местах Мадрида, говорят, до сих пор дух стоит.

        • Henren:

          А, вы про этих дикарей… Да, конечно, в отношении них вы правы.

        • max:

          не, ну как же — «Чото там глубокой ночью по Мадриду возят бочки, Содержимое которых оскорбляет обонянье…». Иногда же всё-таки чувствовали носом.

      • Ричъ:

        Да и сейчас не айс.

        • Henren:

          Разумеется, не айс.

        • Galuhka:

          А как же Париж? Все Париж, Париж, увидеть Париж и умереть…

          • Небритое прямоходящее:

            Людовик любого номера из Капетингов мог с полным правом заявлять: «смесь из грязи и гогна — это родина моя». Немудрено с такого помереть.

          • Osman:

            Если бы «Париж».. А то ведь «Лютеция». Брр..

    • Old Pirat:

      Чисто для справки. в 17-м веке все площади в Париже были по мостовым раскрашены крестами.
      Надеялись, что дворяне не станут гадить хотя бы на символ веры.
      Такие дела.

      • ZIL.ok.130:

        В Париже 3 или 4 раза надстраивали городские стены.Гагно просто начинало переваливаться на посады.
        А вы говорите—символ веры.
        С@#ть они хотели на символы.Видали они их на … шпилях Нотр-Дамм.

  5. Sagamor:

    Давали уже ссылки на статью «Гигиена в средневекокой Европе была грехом».
    -Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
    -Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Кстати,вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости.
    -Французский Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла …диарея /понос/.
    https://clck.ru/9aAka

    • Небритое прямоходящее:

      Было еще и кладбище Невинных. С уровнем грунта на 3 метра выше прилегающих улиц. Угадайте почему.

      • Биокан:

        Что, в земле уже места не хватало? Серьезно, я не в курсе, расскажите.

        • Henren:

          Да чтоб дерьмом не заливало.

          • Биокан:

            Фигасе. 3 метра! Да Питер в наводнение так не заливает..

        • Koenigsberg:

          Действительно места в земле не хватало.
          На этом кладбище (пятачок размером с один квартал) за сотни лет захоронили несколько миллионов трупов.
          Эдакий многослойный пирожок, где праха больше, чем земли.
          В центре города, со всеми соответствующими запахами и заразой, чумных там тоже хоронили.

        • Небритое прямоходящее:

          Именно что не хватало места в земле.
          Кладбище действовало с 14 века, расположение у церкви, как полагалось, почти в центре тогдашнего Парижа — рядом Лувр и Опера. Хоронили там бедноту, бездомных, неопознанные трупы и жертв разбойников. Количество населения и захоронений росло, територия была ограничена оградой. Результат — захоронения проводились в ямах на 25-30 тел, слегка присыпанных привезенным из других мест грунтом. Причем засыпали ямы землей только по полному заполнению. Все стоки из-за превышения уровня кладбища над улицами уходили на них.
          Вольтер упоминал, что на кладбище Невинных «прибегают собаки погрызть кости», другие современники утверждали, что в соседних зданиях в подвалах гаснут свечи и факелы, а сквозь стены сочатся продукты разложения. Где-то встречал, что в одном из прилегающих домов стена подвала выдавилась внутрь и разрушилась под весом тел и земли. Дом пришлось снести.
          Цивилизация, хехе.

          • Биокан:

            Меня во всем этом интересует только одно: а что, принципиально было всю эту бедноту хоронить в центре города? В чем замысел-то? Типа за городом богатые во дворцах живут, поэтому беднота пусть остается там, где и жила?

            • Небритое прямоходящее:

              Замысел в тактовке идеи воскресения в физическом теле, на святой (освященной) церковной земле. Аристократов хоронили прямо в церквях, и тоже были казусы, например при похоронах новый гроб попал на предыдущее захоронение месячной давности и раздавил его. В результате все присутствовавшие выбежали на открытый воздух, почти половина из них заболела, несколько человек умерли.
              Есть на эту тему статья В. Деружинского, «Санитария и вера», если не путаю.

              • Биокан:

                Не, насчет освященной земли все понятно. Вопрос в другом. Они же не с лозой ходили и эту освященную землю искали и только в центре нашли, они ее САМИ освящали вместе с церковью. Неужто не судьба была на окраине церквушку поставить и так же освятить?

                • Небритое прямоходящее:

                  Заход с другой стороны — строились вокруг церкви, поближе к святости. Тут хоть в Сахаре ставить часовню — 50 лет и центр города. Или по одной из версий — расположение культовых сооружений в центре города пришло из Римской Империи. От язычников и гонителей, хехе.

      • Koenigsberg:

        Кстати, чтоб французам было не так одиноко в дерьмище.
        По всей Европе такая же фигня была.
        Например, старое еврейское кладбище в Праге.
        http://czech-republic.cc/ru/foto/echo/jewish_prague_1693
        Это не ограда, это тот же «торт» … 3 метра над улицей.

        • Koenigsberg:

          Ну и уж до кучи, раз о европейских нравах и кладбищах заговорили.
          Наберите в любом поисковике Костница Кутна Гора …
          Если не особо брезгливые, можете картинками полюбоваться.
          Для тех, кто не понял юмора — это храм божий … Богу они там молились.

  6. Henry:

    Убивал время за просмотром данного сериала. В конце пятой серии второго сезона впал в прострацию, когда выяснилось, что капитан Флинт спал не только с леди Гамильтон, но и с сэром Гамильтоном. В итоге весь сериал сводится к тому, что Флинт мстит всем британцам за смерть своего… гм, любовника, прости Господи.

    • zu:

      Сериал не смотрел, но би- и гомосексуальность пиратов некоторые исследователи считают само собой разумеющимся: дикие нравы и крайне долгое отсутствие женского пола.

      • Биокан:

        Есть два разных понятия — сексуальная ориентация и сексуальное поведение. При наличии женщин пираты занимались сексом с ними, т.е. о гомосексуальности говорить будет неверно. От долгого отсутствия секса у них менялось сексуальное поведение, когда мозгу начинает нравиться все, что движется, лишь бы можно было бы совокупиться.

      • Henry:

        У пиратов на корабле могло быть все что угодно включая пользование козы. Но история с Гамильтонами рассказана в сериале до того как Флинт стал пиратом. А это уже совсем другой коленкор.

  7. HMagier:

    Кто хочет посмотреть нормальный фильм про эпоху — вэлкам экранизацию «Капитана Алатристе» Переса Реверте. А Герман имеет к Новому Времени примерно такое же отношение, как и «ЧП». Даже меньшее, пожалуй.

  8. DellBill:

    кино как всегда на 99,999% не связано с реальностью.Бокх их знает ,що эти режиссеры курят,но мейнстрим продукции где то на уровне анонизма пятикласника на мопед в витрине магазина.

  9. nina postnikova:

    Версаль,кстати,пришлось строить потому,что несчастный Лувр загадили до полного абзаца………»Высокие,высокие отношения!»(с)

    • Galuhka:

      Версаль Людовик построил немножко по соображениям собственной безопасности. Просто во времена Фронды парижане ворвались в Лувр и потребовали чтобы им показали короля, король притворился спящим, но всё слышал и запомнил, в ту же ночь королева, король и Мазарини тайно уехали из Парижа. Потом король построил Версаль и собрал там всю мало-мальски значимую знать, чтобы фрондировать ни кто больше не думал.

  10. Владимир:

    Хыххххххххх.

  11. FLY_Slim Jr.:

    Хххххххжжжжжж