Эльдар Рязанов как образец интеллигента

29 ноября скончался Народный артист СССР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979) Эльдар Александрович Рязанов. Россия в трауре. В Мосгордуме готовы назвать улицу в столице в честь скончавшегося накануне режиссера Эльдара Рязанова, сообщил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Ну что же, послушаем самого образцового интеллигента, мегазвезду культуры, о котором сейчас рыдают Ахеджаковы и Макаревичи:

«Я очень многие поступки Ельцина одобряю. Но единственное, что я не могу ему простить, это то, что он назначил такого преемника, который, во-первых, просто поднял опять, так сказать, то, что было отодвинуто историей — слой этих жадных, страшных, темных людей, которые представляли у нас самые страшные, злые силы, за которыми стоят толпы казненных, окровавленных и так далее, и так далее. Вот, чего я простить ему не могу, к сожалению»

«Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все, сразу и много и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать, симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки ему»

«Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом г@вне
Довелось родиться.»

«Большое г@вно» — это у мастера так назван СССР. Макаревич и Шевчук апплодируют. Блестящая метафора мастера, только истинный интеллигент мог так тонко и точно выразиться, ведь так же?

1195369489_mityaev_245

8 марта 2014 года он подписал под №5 обращение либеральных кинематографистов к евромайдановцам «Мы с вами!», где говорилось «Вы справедливо говорите о беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами и о народном восстании против позорного режима Януковича. Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде. Поэтому отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас. Мы на стороне правды и мы с вами!»

13 марта 2014 года он снова подписал — теперь уже Обращение либеральной интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма»:

«Наша страна оказалась ввергнутой в опаснейшую авантюру. Под лозунгом «Защитим русских в Крыму, а также всех украинцев от новой нелегитимной фашистской власти в Украине!» уже произошла фактическая аннексия Крыма. Грубо нарушено международное право, разрушены принципы» ну и так далее.

Теперь, глядя старые киноленты Эльдара Александровича — которые для кого-то счастливое детство, для кого-то счастливая молодость — вспоминайте то, как сам Эльдарчик о них сказал:

Мы, в советское время, приспосабливались, обманывали, хитрили, у нас были всякие свои приспособления. Хотя это было очень противно.

Ему было противно снимать эти фильмы. Он в них лгал, обманывал, хитрил — а мы, жители «большого г@вна» (см.стихи самого Эльдара) принимали это всё за чистую монету. Да, вот такие мы были легковерные — не то, что Мастер.

И только когда СССР рухнул — Эльдару не стало нужды лгать, обманывать и хитрить, и он стал снимать такие фильмы, как хотела его душа, как хотел его талант.

Я думаю, вы и пары-тройки этих постсоветских фильмов не назовёте — до такой степени это было несъедобным дерьмом интеллектуально возвышенными шедеврами. Но я вам напомню эти бессмертные работы гения:

1991 — «Небеса обетованные»
1993 — «Предсказание»
1996 — «Привет, дуралеи!»
2000 — «Старые клячи»
2000 — «Тихие омуты»
2003 — «Ключ от спальни»
2006 — «Андерсен. Жизнь без любви»
2006 — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя»
2009 — «Музыка жизни»

Как — вы не смотрели эти мегаблокбастеры, насквозь пропитанные тру-правдой освободившегося от совковой лжи интеллигента? Прямо как из душа обдало. Я бы даже сказал — Ахеджакнуло.

Кино гугно

Как вы можете! Каждый тру-интеллигент, рукопожатный правозащитник, гей и демократический журналист должен иметь в своей видеотеке лицензионные диски этих бессмертных сокровищ культуры, я даже не побоюсь этого слова — перлов раскрывшегося в атмосфере свободы таланта выдающегося мастера полного метра. Кстати, в заголовке кадр одной из этих бессмертных картин. Да не важно какой — там везде одни и те же давно надоевшие рожи прекрасные артисты. Как сказал ехидный Гафт — «везде играет одинаково актриса Лия Ахеджакова», так вот остальные музы Эльдара разнообразием зрителя в постсоветские времена тоже не баловали.

Мастеру, как он сам говорил, было стыдно за то, что его именем подписаны насквозь лживые советские картины:

«Карнавальная ночь»
«Берегись автомобиля»
«Старики-разбойники»
«Невероятные приключения итальянцев в России»
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
«Служебный роман»

А вот за те картины из предыдущего списка — ему не стыдно, там нет ни слова лжи, там сплошная правда и свобода самовыражения творческого интеллигента. Именно в них вы увидите настоящего Эльдара Александровича Рязанова. Как сказала бы Айн Рэнд по такому случаю — Эльдар расправил плечи. Жаль, что так поздно.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 72

  1. dp47:

    Каждому русофобу-либерасту по памятнику и улице, а главному целый центр.

  2. Ноэль:

    Кроме старых кляч ни одного фильма не посмотрела полностью. Просто было неинтересно.

    • Proper:

      Все поголовно картины Эльдара постсоветского периода — адский кал и трэш. Честное слово, на их фоне даже картины Уве Болла выглядят глотком свежего воздуха от талантливого мастера. Это сарказм, да.

      • Felisket:

        Абсолютно с вами согласен. Можно с великим трудом эти постсоветские рязановские фильмы просмотреть только один раз, для сведения. Забавно, что в педивикии в биографии Рязанова эти фильмы стыдливо обходят стороной в основном тексте (они только в списке режиссёрских работ есть, в конце статьи).

      • Небритое прямоходящее:

        При «цензуре и идеологическом давлении» у таких авторов пролучалось хорошо, без цензуры и идеологии получалось очень плохо. Похоже, тут не в авторах дело.

      • Ноэль:

        Я и картины советского периода не видела)) да-да, я до сих пор не посмотрела »иронию судьбы» и »берегись автомобиля» не видела)))

        • FUnCKy:

          А вы где живёте? В России? В таком случае каким образом вам удалось не посмотреть «Иронию судьбы»?!

          • Ванёк:

            Мне тоже не удалось. И я тоже живу в России.

  3. Sagamor:

    Напомню и расскажу тем кто не видел.
    Было несколько передач, где Рязанов, человек, который абсолютно не умеющий правильно излагать свои мысли, пробовался в роли ведущего ток-шоу (2-4- передачи было) по теме кинематографа.
    В качестве приза за правильный ответ было:
    «….Я вот тут на свои деньги купил бутылку водки «..название…» . Она будет главным призом за правильные ответы.
    Это был страшнейший позор! На центральном канале, который транслировался на зарубежье… Ужас!
    Вся моя любовь и уважение к нему тогда и закончились.
    Но он не один такой. Лев Дуров призывал покупать Москвичи…. Ну поняли!
    Были ещё деятели искуйства, которые на центральном канале рекламировали средства от алкоголизма, и говорили, что им помогло. Кому-то «зубная паста помогла вернуть зубы» И прочая хрень!

    Так с кем вы деятели искусства? КАК МОЖНО? Миллионы людей воспитывались на тех образах, котрые Вы создавали, а потом так…дерьмом… по СВЯТОМУ!

    • Felisket:

      После 91-го к очень многим деятелям литературы и искусства я потерял уважение. Оказывается, что всю жизнь они держали фигу в кармане, в тоже время благосклонно принимая от власти знаки внимания (медали, ордена, звания, премии). И что-то не упомню случая, чтобы хоть один их этих людей отказался от звания или премии, полученных в годы СССР.

      • Sagamor:

        Соглашусь. ..ордена, звания, премии.. видно были компенсацией за их проживание на территории СССР.

        • Proper:

          А как же! Интеллигенты — они ведь мучились в невыносимой советской действительности, врали в фильмах, врали на митингах, врали в парткомах, и страдали, страдали своей тонкой душой. Так что ордена, квартиры и прочее — это была лишь малая часть компенсации от «проклятого совка» за их мучения. Очень малая и недостаточная — поэтому они так старались развалить СССР и поливали его дерьмецом. Внутри интеллигента, особенно творческого интеллигента, всегда имеется большой запас дерьмеца на все случаи жизни — вы не знали?

          • vasilisa:

            Попалась небольшая книжица:Т.Егорова «Андрей Миронов и Я».Дэушка и сама-то продукт среды,но талант литературный налицо.Так в этой книжице так ярко,да с подноготной все эти плучеки-ширвиндты описаны!Я на их счёт никогда не заблуждалась,но подробности впечатляют.

      • FLY_Slim Jr.:

        это не удивительно, если посмотреть, кто эти деятели

  4. Oblako:

    Так тут и глубоко копать то и не надо:
    Родился 18 ноября 1927 г. в г. Самаре. Его детство прошло в Тегеране (Иран), где родители — Александр Семенович и Софья Михайловна (в девичестве Шустерман) — работали в советском торговом представительстве. В 1930-х гг. семья переехала в Москву. Вскоре родители развелись, а в 1938 г. отец был репрессирован.

  5. Ванёк:

    Кроме Карнавальной ночи фильмы смотреть сложно.

    • zu:

      +1

      «ирония судьбы» вообще прямо скажем неоднозначный фильм с точки зрения программирования населения.

      • Ванёк:

        Никогда не любил. Как и служебный роман. Ужс.

        • zu:

          А я ни то, ни другое так не смог посмотреть.

          Повести о каких-то убогих «советских» людишках.

          Как это люди нормальные любят — не понимаю.

      • Proper:

        А ведь многие до сих пор ничего не поняли в этом фильме. Про беспорядочные половые связи, адюльтер, пропаганду пьянства и курения, романтизацию разложения интеллигенции.

        Главный герой, напивающийся до потери сознания — врач. Героиня, курящая и совокупляющаяся со случайно попавшим к ней домой алкоголиком — учительница. Это всё — не случайность, это демонстрация морального разложения тех, кто должен учить и лечить.

      • HMagier:

        Ирония судьбы — просто мерзкий фильм. Во всех смыслах.

      • vasilisa:

        +2!

  6. zhevak:

    А не могу вот так взять и отказаться от прошлого. Эльдар-Рязановские фильмы советской эпохи — да что о них говорить! Мы на них выросли, они сформировали наше мировоззрение, они стали частью нас самих. Как можно от них отказаться! Поэтому, я всячески уважаю того, советского Рязанова. Ну… у кинофильмов же должен быть автор, человек. Вот этого человека я уважаю. Уважаю за талантливо снятые киноленты.

    А пост-советского Рязанова, я действительно, не знаю. Реально не знаком с его творениями. Может и талантливо, а может и нет. Как судить о том, чего не знаешь?

    А советские Рязановские фильмы — это да! Это красивые сказки для взрослых. Понятно, что в жизни так не бывает, но душой отдыхаешь на этих фильмах. За то и любишь их и вовзвеличествуешь их автора.

    • Sagamor:

      Понимаете такое дело, что в прошлые века, профессия артист была не так уважаема. Тому есть причины.
      Двуликость, понимаете, очень хорошее прикрытие для мелкомещанских делишек.
      Вот артист Пупкин сыграл героя, а потом ( в жизни) оказался совсем не тем, кого играл. У него, оказывается, есть оправдание — он играл роль героя, а на самом деле он другого мнения.
      Сегодня он этого короля славит, а завтра этого короля хает.
      Поэтому в некоторые города, в прошлом, вход труппам артистов был запрещён.

      • zhevak:

        Я, правда, не очень понял, что Вы хотели сказать…

        Ну, вот возьмём, допустим Макаревича.

        Да, его песни мы орали под гитару с балкона. Да, мы раз по пять за вечер на институтских дискотеках заряжали «Я пью до дна …». Потому что люди просили. Да, нам и самим это нравилось исполнять. (Только для справки. Я не музыкант, я — электронщик. Я делал и ремонтировал усилители, паял вские вау-, фуз- и флэнджер-приставки, и прочую лабудень. В тесной компании, среди своих — попеть, да. Но на публику в микрофон — никогда!)

        Ну, в общем, песни Макаревича мы любили и с удовольствием пели. Да и сейчас еще нет-нет, а цепляет знакомый мотив.

        Но, тем не менее, то, что в последние несколько лет я видел в Макаревиче, меня это сильно огорчает. Моё мнение такоё (меня, правда, об этом никто не спрашивает, но всё же!) — Макар куда-то не туда «поехал». Во всяком случае, по нынешним временам мы с ним оказались по разные стороны. Я не считаю его своим врагом, скорее — человеком, запутавшимся в своём выборе. Но вот что определённо точно, на его концерты я не пойду, денег ему не отжалею. Для меня он умер. И все его творческие выхлопы сейчас воспринимаются с учётом его политической ориентации — то есть негативно. Увы, это так!

        Моё мнение такое (извините, опять!) — ему нужно публично признать свои ошибки и покаяться. Не сразу, но со временем, я думаю, народ ему простит его «поход налево». А пока — он по ту сторону баррикады и здесь ему нет милости!

        А что касается Рязанова, ну я ж говорю — я его знаю только по советскому периоду. Соответственно сужу о человеке только по его советским кинокартинам.

        • Sagamor:

          Тоже паял фузы и бустеры, перематывал катушки динамиков и переклеивал на них диффузоры. И…, иногда пел и играл на публику.))
          Здесь, полагаю, вопрос «искренности» того что ты делаешь. Зритель предполагает, что актёр, который играет роль положительного героя, есть герой по своему нутру, режиссёр снимающий фильм про таких героев — высокодуховный человек.
          И очень большое разочарование для зрителя, когда, «герой» оказывается просто актёром, для определённой роли, а режиссёр — просто конъюктурщиком, потому, что это было выгодно на тот момент истории.

          Кто-то (настоящий) не стал торговать своим именем и созданным образом. Хотя при этом «не вписался в рынок»

          • Felisket:

            Ну хотя бы тот же Вячеслав Тихонов.

          • zhevak:

            (задучиво) да… Если бы было всё так просто.
            На ум мне приходит Петруха из к/ф «Белое солнце пустыни». Не помню, как звали артиста, сыгравшего эту роль, но я слышал, что он спился тем и закончил свою в том числе и биологическую жизнь. Иначе говоря:в кино — одна роль, а по жизни — другая. Но ведь это ж как раз нормально! Во всяком случае для искусства (театра) — это норма! Иначе как мы должны вести себя по отношению к тому, кто сыграл Гитлера? А Броневой, сыгравший Мюллера? Его что, тоже предать забвению?

            Так и песни Макаревича — да, они любимы. Во всяком случае они таковыми были и, я думаю, таковыми и останутся). Так с советскими фильмами Рязанова — да, они душевные, наивные, ЛЮБИМЫЕ.

            А то, что с Макаревичем или Рязановым начало происходить в последнее время… Ну что ж теперь делать! Человеку свойственно менять свою позицию с течением времени. Ну ушли они куда-то не в ту сторону. Ну, бывает! Но это не значит, что нужно резко разлюбить их старые произведения или, наоборот, по инерции переносить свою любовь на их новые произведения.

            Мне кажется, что мы говорим об одном и том же.

            • Небритое прямоходящее:

              Да не в последнее время. Гниль с гогном в них и тогда была, просто под контролем находилась. И разделить восприятие тварца и его произведений можно, а вот с тварениями уже не получится.

              • zu:

                Рязанов гадил образом мысли.

                А когда контроль немножко спадал гогно выходило уже не скрыто, «просто странно что нас не свели на нет эти семьдесят лет» машина времени 1990 уже пели открыто, и прочее из этой темы.

            • Felisket:

              Кулинары (творцы) — отдельно, котлеты (творения)-отдельно :))

              • Proper:

                Когда у кулинара руки в гугне по локоть — слепленные этими руками котлеты резко теряют в привлекательности, и начинаешь понимать, отчего у этих котлет ТАКОЙ запах.

                • Ричъ:

                  насръть на Мокаррэбича и на всю искусту в целом.
                  Тока хардкор — тока дискотэка в синагоге

                  • FLY_Slim Jr.:

                    7.40 /7,62!?

                    • Ричъ:

                      Так точно. всё зависит от того,
                      каких дисков нынче у пулемеччика Шмуэля

                • Felisket:

                  Давным-давно их заставляли руки мыть, котлеты получались временами неплохие, но руки мыть было так нерукопожатно, что когда мытё рук стало необязательным, все так обрадовались, так обрадовались… но от котлет, слепленных немытыми руками, что-то все отвернулись. И тогда немытнорутные обвинили народ, что он какой-то не такой, не понимает всей свободы личностей с немытыми руками.

  7. Vika:

    я бы уже к постсоветскому трэшу отнесла и «забытую мелодию для флейты» и «дорогая елена сергеевна»
    тоже гаденькие фильмы

  8. HMagier:

    Меня от души радует, как эти «мэтры» страдали от цензуры — что Мотыль, через не могу снимавший «Белое солнце пустыни», что Рязанов, отчаянно не желавший лепить «Карнавальную ночь» и «Берегись автомобиля». Но прикол в том, что именно эти «заказы от государства» принесли им всеобщую любовь и уважение, а как наступила свобода и мэтрам дали возможность снимать «что душа прикажет» — вот тогда и понеслась.

    То есть по большей части советская клятая цензура просто не давала мэтрам выплескивать на зрителя г@вно своих душ. Поэтому и не снимали в СССР «Небеса обетованные» и «Предстояния».

    Что как бы на многое нам намекает, да.

  9. FLY_Slim Jr.:

    Смотрели потому что смотреть больше было нечего.
    Я, если честно, только эту новогоднюю шнягу и Итальенцев видел.
    Новогоднюю ибо крутили столько сколько помню телек, а Итальянцы — фильм просто динамичный.
    остальное только слышал, но интереса никогда не вызывало.

    • Felisket:

      Да в 60-е и 70-е фильмы по телеку и не смотрели, за исключением тех, который были сняты в формате телефильма, те же «17 мгновений весны». Кинотеатры ж были, каждую неделю новое кино, большой экран, а не махонький чернобелый телек. И смотреть было что. И отечественные фильмы и дублированные зарубежные (дублированные а с не замогильным закадровым переводом). Я «Мушкетёров» с Жаном Маре в роли Артаньяна посмотрел в 60-х раньше, чем книжку прочитал (Дюма тогда был дефицитом).
      И попкорн в кинотеатрах тогда не жрали :))

      • FLY_Slim Jr.:

        Я не люблю большие скопления людей, если это не люди в форме. Когда я в форме, я спокоен.

  10. Vika:

    насколько я знаю, многие из старых фильмов Рязанова — это перенесенные на экран театральные постановки, которые уже годами шли в театрах и были играны переиграны. и вроде даже в съемках как раз и участвовали те, кто играл эти же роли в театрах. и именно поэтому фильмы получились легкими и талантливыми. и может быть поэтому у Рязанова не получались другие фильмы, где он ставил фильмы сам. а там, где перенес репертуар театров на экран — все получилось. актеры ему сделали фильм и славу.
    ИМХО

    • FLY_Slim Jr.:

      Театралов много было в актерах или наоборот

      • Vika:

        театралы были и получалось, что спектакль был на экране с актерами труппы кто играл эти роли в театрах. ну типа как телеспектакль, который сняли как фильм — с уличными сценами и более естественными декорациями.
        это особенно видно в Гараже, Иронии судьбы и служебном романе самых его известных фильмах. вся движуха идет в 2-3 местах.

        • FLY_Slim Jr.:

          Да да, таких фильмов хватало в принципе.

          • Vika:

            наверно, я плохо объясняю
            например, спектакль «С легким паром» был написан в 1969г а фильм был поставлен в 1975г, те 5-6 лет он шел на подмостках. то есть образы были поставлены и актеры были уже сыграны. и тут появляется режиссер и вуаля — у него уже есть готовый сыгранный коллектив. ему только надо отобрать лучших из лучших и перенести все на кинопленку… потому что другому я не могу себе объяснить почему одни фильмы у Рязанова имели успех, а другие — нет. причем не по синусиде, как бывает иногда у режиссеров, когда раз на раз не приходится.
            а у Рязанова только советские фильмы получились легкими и какую бы те фильмы идею не несли, актеры в тех доперестроечных фильмах сыграли блестяще и естественно. но опять оговорюсь, чисто ИМХО

            • FLY_Slim Jr.:

              Может это непонятно пишу я

            • zu:

              «Дорогая Елена Сергеевна» по одноименной пьесе Людмилы Разумовской.

              «Гусарская баллада» по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно» 1941 года.

              Кстати песенка-издевательство «мы не пашем, не сеем, не строим» авторства Рязанова.

  11. Ричъ:

    Шолом, бгатья-гои!

    • Небритое прямоходящее:

      Шолом нешабат!

    • Felisket:

      Шолом, брат Рич! Таки работомор замучал?

      • Ричъ:

        Только закончил, Сан Вениаминыч.
        Ноженьки -рученьки гудуть

        • Felisket:

          А тут норот совсем распоясалси без пригляду :)

          • Ричъ:

            Летс май пипл гоу©
            Разве я Моисей нороду этому?
            Члнеских в синагогию не плотют, шаьбат не чтут, христианцкех младенцов не жрут. Даже с лаврушкой..
            Гои — чо с них взять…

            • Felisket:

              И таки да, даже анализов не взять, не то что шекелей. Ужос, мрак и туман.

              • Ричъ:

                Во-во…
                И Пердуган. Реджеп Пердуган

    • FLY_Slim Jr.:

      Ку, мле

  12. BOMK:

    Он был «мягкой» антисоветской силой.
    Талантлив? Безусловно!
    Но всё его творчество смогут оценить лишь те, кого стараниями его и таких же как он — «интеллигентов» после развала СССР «растёрли в порошок»,
    те, кто был ещё способен переживать и «тащиться» от игры слова, полунамёков, издевок над собственной страной и положением в жизни.

    Почему «интеллигентов» в кавычках, потому что:
    «В прежнее понятие интеллигентности входили, кроме хорошего профессионального образования такие качества, как бескорыстие, проистекающее из идеализма, служение идее, способность предпочитать интересы общественные интересам личным.»
    А вот насчёт бескорыстия у этих ребят, за редчайшим исключением, такого качества наблюдать не приходилось.
    Уже тогда они не брезговали попользоваться иностранными грантами в той или иной форме, способствовали элементарному телефонному праву среди «своих».
    А свои — ну скажем у Эльдара мама была таки еврейка.

    Поэтому — за что боролись, на то и . . . .
    Недаром Людмила Улицкая пишет, что:
    «Интеллигенция закончилась, как историческое явление».

    Поэтому и приглашал на роль девушку из Польши, при возможности пригласить на эту же любую девушку из СССР.

  13. Vika:

    ради интереса, пробежалась по всем его фильмам
    почти все его самые известные фильмы сняты с Эмилем Брагинским…

    • LarLeS:

      как мы с Вами! отправила комментарий, а Вы уже раньше меня успели.

  14. LarLeS:

    хм… основа фильма -сценарий. Сценарист создаёт-рожает. Режиссёр по написанному сценарию снимает-пеленает.

    • Vika:

      а вот по итогу — кто знает Эмиля Брагинского? имя да — слышала, но как выглядит не знаю.
      умер он в 1998г

      • Ричъ:

        вика спешит на помош
        https://goo.gl/G9vi7d

        • Vika:

          оттуда дату смерти и переписала и первый раз в жизни посмотрела на его фото.
          а ведь получается, что достоин почестей не меньше, чем Рязанов…

  15. nikger:

    Оригинал.. посвящается нам — алкоголикам и тунеядцам
    https://youtu.be/NHi5lI7yC8M

  16. nina postnikova:

    Что есть правда,что ложь,господа лицедеи?
    Чем таскать не свое,отвечайте-и дело с концом.
    Что бы я не пропел,вряд ли ваши ряды поредеют-
    Это праздный вопрос к потерявшим лицо.
    ********
    Ты в героях ходил:к сожалению только на сцене,
    Остроумьем чужим то и дело срывая хлопки,
    Чем прославился сам?Чем Отечеству ценен?
    Знать героем быть в жизни совсем не с руки.
    ************
    Ну а ты потешал,в скоморошье вживаясь обличье,
    Корчил рожицы всласть,не жалея своей седины,
    Кушал хлеб шутовской и прославился до неприличья…..
    Лишь бы славы твоей не стыдились,взрослея,сыны.
    *********
    А тебе чем хвалиться?Кафтан негодяя был в пору.
    И пришлась по душе эта новая гнусная роль.
    Процветал в подлецах,был завистником,шулером,вором.
    И кого ж обокрал ты?Себя-недостойной игрой.
    ***********
    О,тебе бы молчать!Ты Офелию ныне сыграла,
    Хоть сродни Клеопатре.Но сцене позор-не в позор.
    Не скорбит ли нутро,что его к чистоте приближала
    Не твоя добродетель,а зрелый в неправде гример?
    *************
    Как же вы,господа,жемчуг свой разменяли на блестки?
    Или смерть не для вас?Иль она подождет на земле?
    Что собрали душе,подвизаясь на этих подмостках?
    Что вы дали бессмертной,раздирая на клочья ролей?
    ************
    От себя не уйти,как бы рампы слепить не пытались!
    Разве ваши партнеры уже не оставили вас?
    Так побудьте собой,отыщите свое,что осталось,
    Ведь еще предстоит повстречаться с душой без прикрас……..
    (Александр Матюшин)