Led Zeppelin

Извините, друзья, обратилась сегодня к Вики. Кратенький копипаст от всезнающей.

Led Zeppelin— британская рок-группа, образовавшаяся в сентябре 1968 года в Лондоне, Англия, и признанная одной из самых успешных, новаторских и влиятельных в современной истории. Создав собственное звучание (для которого были характерны утяжелённый гитарный драйв, оглушающее звучание ритм-секции и пронзительный вокал), Led Zeppelin стали одной из ведущих групп хард-рока, сыграли основополагающую роль в становлении хэви метал, свободно интерпретируя фолк- и блюз-классику и обогащая стиль элементами других музыкальных жанров (рокабилли, рэгги, соул, фанка, кантри). Именно Led Zeppelin (согласно Allmusic), отказавшись от выпуска синглов, заложили основу понятия «альбомный рок.

Led Zeppelin остаются одной из наиболее успешных групп в рок-музыке: общемировой тираж их альбомов превышает 300 миллионов, 112 миллионов было продано в США (четвёртое место). Семь альбомов Led Zeppelin поднимались на вершину Billboard 200.

Led Zeppelin занимают первое место в списке VH1 «100 Величайших артистов хард-рока». Журнал Rolling Stone признал их «самой тяжёлой группой» и «лучшей группой 70-х». В 1995 году Led Zeppelin были введены в Зал славы рок-н-ролла, в 2005 году получили Грэмми за выдающийся вклад в музыкальное развитие (Grammy Lifetime Achievement Award), в мае 2006 года — Polar Music Prize, музыкальный аналог Нобелевской премии.

Теперь подробнее:

7 июля 1968 года Джимми Пейдж начал при поддержке менеджера Питера Гранта подбирать музыкантов. Первым приглашённым стал Джон Пол Джонс, бас-гитарист, клавишник и аранжировщик. Потом пришел Роберт Плант, бирмингемский вокалист, известный по участию в группах Band of Joy и Obs-Tweedle. Побывав на концерте последних в Уолсолле, Грант и Пейдж немедленно направили певцу приглашение присоединиться к новому составу и получили от него согласие. По рекомендации Роберта Планта в список кандидатов был включён ударник из Реддича Джон Бонэм. В июле 1968 года Пейдж и Грант, под впечатлением выступления Бонэма в составе группы Тима Роуза на концерте в Хэмпстеде, предложили тому войти в состав новой группы. Ударник поначалу отреагировал скептически; кроме того, у него уже имелись заманчивые предложения от Джо Кокера и Криса Фарлоу. Планту пришлось отправить 8 телеграмм в уолсоллский паб «Three Men in a Boat», где Бонэм был завсегдатаем; 40 телеграмм туда же отправил и Грант. В конечном итоге барабанщик принял предложение, решив, что музыка новой группы намного интереснее всего, что исполняли в то время Кокер и Фарлоу. Свою первую репетицию квартет провел в небольшой комнатке квартиры, располагавшейся под музыкальным магазином на Джерард-стрит в Сохо. Журнал Kerrang! так описывал эту первую репетицию группы:

И вот четверо стоят лицом к лицу: волнением и предчувствиями пропитан воздух. 24-летний гитарист Джимми Пейдж и 22-летний бас-гитарист Джон Пол Джонс — уже опытные сессионные музыканты… Но оба впервые оказываются в одной репетиционной комнате с 19-летними Робертом Плантом и Джоном Бонэмом. Комнатка совсем маленькая: ме́ста в ней ровно столько, <сколько требуется>, чтобы вместить их четверых со своим оборудованием, и совсем уж крошечная, чтобы можно было скрыть некомпетентность, если она вдруг проявится. Выдав рифф, просто чтобы удостовериться в том, что звук из его динамика идёт «оглушающий», Пейдж бросает взгляд на Джонса и предлагает для начала пройтись по рок-н-ролльной классике: «Train Kept A Rollin’». Басист не очень-то с ней знаком, но — следует краткая инструкция, и старт взят. Бонэм за своей установкой — настоящий монстр; играет с мощью и самозабвением, каковых ни Пейдж, ни Джонс прежде не видывали. Вокалист — есть на что посмотреть: высокий, стройный, вьющаяся грива сотрясается в такт бою Бонэма; пронзительный вокал, подобный завыванию банши, разносится над всеобщим грохотом. Сочетание четырёх элементов столь мощное, что, закончив песню, все четверо замирают и… разражаются смехом. Отчасти — от облегчения, отчасти — потому что понимают: только что с ними произошло что-то очень важное. Позже Пейдж не сможет вспомнить, какие ещё песни они вместе играли в тот вечер, — настолько потряс его тот изначальный звуковой штурм. И не раз ещё эти четверо музыкантов произведут тот же эффект.

Через три недели после этой самой первой репетиции 7 сентября 1968 года квартет под названием The New Yardbirds дал свой первый концерт в копенгагенском клубе Gladsaxe Teen.

Принято считать, что ударник The Who Кит Мун является невольным автором названия группы: именно он предположил, что они провалятся с таким составом как «свинцовый (цеппелин)» (англ. Lead Zeppelin), после чего Пейдж сменил название на Led Zeppelin. Букву «а» в слове Lead опустили по предложению Питера Гранта: чтобы (как он заявил) «тупые американцы» (thick Americans) не произносили название группы «Лид Зеппелин».

25 октября 1968 года Led Zeppelin дали свой первый концерт в Университете графства Суррей, находящемся тогда в Баттерси, получив за это выступление 150 фунтов стерлингов. В организацию первого британского турне группы Пейдж вложил собственные сбережения (весьма скромные), заработанные в Yardbirds, а обслуживающий персонал, как вспоминал Плант, состоял из одного человека. Концерт группы в лондонском клубе «The Roundhouse» 9 ноября стал праздничным: он был приурочен к свадьбе Роберта Планта.

В ноябре 1968 года в Нью-Йорке, Питер Грант выбил у Atlantic Records гигантский аванс в $200,000: подобных сумм от записывающих компаний никогда прежде только что образовавшиеся группы не получали. Atlantic отдавал до тех пор предпочтение блюз- и джаз-року, а также исполнителям музыки соул, но в конце 1960-х годов его руководство заинтересовалось британскими группами прогрессивного рока.

Работа над дебютным альбомом началась осенью 1968 года в лондонской Olympic Studios, когда группа называлась ещё The New Yardbirds. Для Планта это был первый опыт работы в профессиональной студии звукозаписи. «Звук был необычайно тяжёлым и мощным… Мой голос тогда оставлял желать лучшего, но наш энтузиазм в сочетании с отлично звучащей гитарой Джимми… это было просто убойно, — вспоминал вокалист.

Альбом, названный просто Led Zeppelin, вышел 17 января 1969 года в США и 28 марта в Великобритании. Записанный за 30 часов и обошедшийся группе (по свидетельству менеджера Питера Гранта) в 1750 фунтов, Led Zeppelin I к 1975 году собрал 7 миллионов долларов. Альбом поднялся до #10 в Billboard 200 и до #6 в UK Albums Chart, став впоследствии мультиплатиновым.

Музыкальным мозгом группы стал Джимми Пейдж, у которого накопилось множество новых идей ещё со времён Yardbirds. «Там мне позволялось много импровизировать на сцене, и я начал постепенно создавать ‘дневник новых идей’, который затем использовал в Zeppelin. Но помимо старых идей возникла новая: на основе акустических звуковых полотен создать звучание, в котором соединились бы блюз, хард-рок и акустика — с мощными рефренами, все это венчающими. Музыка, в которой было бы множество цветов и оттенков», — позже вспоминал он. Пейдж, постоянно экспериментировавший со звуком, проявил себя как продюсер-новатор, самостоятельно выстроив уникальное звучание Led Zeppelin, создав и воплотив в жизнь новые студийные эффекты (в частности, «опережающее эхо»).

Утяжелённый блюз-рок (который уже играли до этого The Yardbirds, Cream, The Jimi Hendrix Experience), получил в этих экспериментах качественно новое развитие: Led Zeppelin I был признан впоследствии поворотным пунктом в развитии хард-рока и хэви метал.

Led Zeppelin II

Альбом Led Zeppelin II записывался в нескольких американских студиях — по мере продвижения группы по стране. Испытывая острый недостаток оригинального материала, квартет как минимум три трека («Whole Lotta Love», «The Lemon Song», «Bring It On Home») выстроил на основе блюзовых стандартов, входивших в его тогдашний концертный репертуар.

Между тем, именно во втором альбоме Роберт Плант впервые заявил о себе как интересный автор текстов («What Is and What Should Never Be», «Thank You»). Здесь же появились первые указания («Ramble On») на интерес Пейджа и Планта к мистицизму вообще и творчеству Толкина в частности. Спонтанно созданный, импровизированный альбом вышел 22 октября 1969 года и уже на следующий день (только по числу почтовых заявок) разошёлся полумиллионным тиражом, став золотым. Спустя три недели он оказался в на 2-м месте в списках Billboard 200, а затем вышел на вершину (оттеснив битловский Abbey Road) где оставался 7 недель; альбом возглавил также британские списки. Led Zeppelin II до сих пор присутствует в сотне лучших рок-пластинок «Биллборда» и является в США одним из трёх самых продаваемых альбомов всех времён.

Led Zeppelin III

1970 год Led Zeppelin открыли британскими гастролями, в ходе которых дали концерт в лондонском Ройал Алберт-холле, знаменательный ещё и тем, что именно здесь Пейдж познакомился с французской моделью Шарлоттой Мартен, с которой имел долгий и бурный роман. В феврале Роберт Плант по пути на концерт группы Spirit попал в автомобильную катастрофу, но успел поправиться к началу европейских гастролей. Первый же концерт в Копенгагене 28 февраля 1970 года ознаменовался курьёзным инцидентом, когда Ева фон Цеппелин, дальняя родственница создателя первого дирижабля фон Цеппелина, пригрозила через суд отнять у группы право на название. Чтобы не искушать судьбу, Led Zeppelin выступили в Дании под названием The Nobs, обыграв, таким образом, имя своего европейского промоутера Клода Нобса.

Возглавивший английский и американский хит-парады Led Zeppelin III был во многом акустическим и по настроению пасторальным, но содержал мощный хард-роковый трек «Immigrant Song», а также блюз-роковую «Since I’ve Been Loving You». В числе лучших песен Пейдж отмечал также «That’s the Way»: он считал, что именно в этой истории детской дружбы двух мальчиков (и одновременно — аллегории первых впечатлений участников группы от Америки) Плант впервые проявил себя выдающимся автором текстов.

Led Zeppelin IV

К моменту выхода четвёртого альбома имидж группы заметно изменился: участники группы стали появляться на сцене в роскошных кафтанах и c украшениями, а гастрольные фургоны сменили на собственный самолет («The Starship»). Группа стала снимать не отдельные номера, а целые секции в отелях. Увлечённость группы фолк-музыкой и мистицизмом проявилась в этом альбоме особенно ярко; характерной в этом смысле была песня «The Battle of Evermore», имевшая толкиновский подтекст и записанная с участием приглашённой вокалистки Сэнди Денни. Развитие получили также метал-тенденции: в «Black Dog», «Rock and Roll», «When the Levee Breaks». Первые две из них были выпущены в США синглами и поднялись до 14 и 47 мест соответственно.

Обе линии идеально соединились в «Stairway to Heaven — песне, которая, не будучи выпущена синглом, стала негласным чарттоппером англоязычного музыкального радио. Сами музыканты оценивали её по-разному. Плант, написавший текст, как он сам говорил, по мотивам книги Льюиса Спенса «Искусство магии в кельтской Британии», относился к популярности «Stairway to Heaven» иронически, считая, что место в истории ей обеспечила прежде всего двусмысленность, позволившая всем желающим трактовать текст по-своему. Пейдж, напротив, считал композицию «квинтэссенцией Led Zeppelin» и своим величайшим творческим достижением («…Ну, а текст Бобби — это вообще вещь в себе. Фантастика!»). Под сильным впечатлением от композиции находился и Джон Пол Джонс.

Смерть Джона Бонэма

24 сентября 1980 года ассистент Рекс Кинг заехал домой к Джону Бонэму, и оба отправились в Bray Studios на репетицию в рамках подготовки к предстоящему американскому турне. По пути барабанщик позавтракал рулетом с ветчиной, выпив при этом около 700 мл водки. Обильное возлияние продолжалось в студии, а затем вечером того же дня в особняке Пейджа The Old Mill House (Клюэр, Виндзор), куда участники группы отправились переночевать. После полуночи потерявшего сознание Бонэма унесли в спальню и уложили в постель. К середине следующего дня, когда Пейдж, Плант и Джонс собрались ехать на репетицию, барабанщик вниз не спустился. Джон Пол Джонс и Бен ЛеФевр (сменивший Коула на должности гастрольного менеджера) направились к нему в комнату: они-то и обнаружили Бонэма мёртвым. 7 октября 1980 года следствие вынесло решение, что смерть Бонэма произошла в результате несчастного случая. Следов наркотиков в организме погибшего обнаружено не было. Похороны прошли 10 октября 1980 года в приходской церкви Рашок (Дройтвич, Вустершир), неподалеку от фермы Бонзо. У надгробия была установлена тарелка от его ударной установки. Останки Джона Бонэма были кремированы. На церемонии, в числе прочих, присутствовали Пол Маккартни и Джефф Линн.

Возникшие было слухи о том, что Джона Бонэма в составе Led Zeppelin могут заменить Кози Пауэлл, Кармайн Эппис, Барримор Барлоу, Саймон Кирк или Бив Бивэн, оказались беспочвенными. Через два дня после прощальной церемонии участники группы собрались на острове Джерси, откуда вылетели в лондонский отель «Савой» к Питеру Гранту. Решение распустить группу было единодушным. «Потеряв общего друга, мы, в полном согласии и взаимопонимании, пришли к выводу, что не можем продолжать существование как группа», — гласило официальное заявление.

После распада группы все её участники начали выступать сольно.

Трое участников Led Zeppelin снова собрались вместе на 40-летнем юбилее Atlantic Records в 1988 году. Место покойного отца за ударными в этом концерте занял Джейсон Бонэм.

Группа собиралась для совместных выступлений несколько раз.

Led Zeppelin оказали определяющее влияние на развитие современного рока, и многие музыканты следующих поколений говорили о группе как об основополагающем первоисточнике их творчества. Фронтмен Foo Fighters Дэйв Грол в эссе, написанном для журнала Rolling Stone (2004), писал: «Без Led Zeppelin не было бы heavy metal, а если бы и был он, то был бы дрянным»

Оззи Осборн рассказывал, что когда впервые услышал «Dazed and Confused», испытал «ощущение, будто… мир остановился». Экс-вокалист Black Sabbath говорил в 1990 году, что от Led Zeppelin у него по-прежнему бегут «мурашки по коже», упоминая «невероятную» срединную секцию «Whole Lotta Love». По словам Осборна, ранние альбомы группы были отмечены фантастической студийной работой: «Похоже, никто ничего подобного сделать уже не пытается. Я равного <этому> точно не слышал. Зато имитировать Zeppelin берутся многие»

Led Zeppelin продолжали оказывать влияние на развитие современной рок-музыки спустя десятилетия после распада. «The New Rolling Stone Record Guide» отмечал, что одна уже только «Whole Lotta Love» послужила отправной точкой для творчества таких групп, как Aerosmith, Guns N’ Roses и Van Halen).

Дискография Led Zeppelin

1969 — Led Zeppelin (Atlantic Records)

1969 — Led Zeppelin II (Atlantic Records)

1970 — Led Zeppelin III (Atlantic Records)

1971 — Led Zeppelin IV (Atlantic Records)

1973 — Houses of the Holy (Atlantic Records)

1975 — Physical Graffiti (Swan Song)

1976 — Presence (Swan Song)

1979 — In Through the Out Door (Swan Song)

1982 — Coda (Swan Song)

Участники группы

Роберт Плант — ведущий вокал (1968–80; 1985, 1988, 1995, 2007)

Джимми Пэйдж — гитара (1968–80; 1985, 1988, 1995, 2007)

Джон Пол Джонс — бас-гитара, клавишные (1968–80; 1985, 1988, 1995, 2007)

Джон Бонэм — ударные (1968–80)

Уважаемые друзья! Убедительно прошу вас не забывать убирать пробел между //. Спасибо.

 

Ссылки:

Led Zeppelin-Since I’ve Been Loving You

https:/ /youtu.be/w4THXeOD-Dw

led zeppelin — babe i´m gonna leave you (denmark, dinamarca 1969)

http:/ /youtu.be/HiLYEXL5cDg (концерт)

или с пластинки: https:/ /youtu.be/Kl0IVeyfACo

Led Zeppelin — Whole Lotta Love (1997 Promo)

https:/ /youtu.be/HQmmM_qwG4k

Led Zeppelin — Dazed and Confused ( Song Remains the Same )

https:/ /youtu.be/ZQgYn23Xvck

Led Zeppelin — Black Dog (Live in New York 1973)

https:/ /youtu.be/vVHMrO-z0Og

Приятного прослушивания.

 

Ссылку на песню Stairway to Heaven (Лестница в небо) здесь не привожу. Буду писать о песне в рубрике История песни.

 

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Linda на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 60

  1. Ричъ:

    зачотне.

    • Linda:

      Успел таки первым. От шустрый….))))
      Кстати постаралась учесть твои замечания — ниже идут легенды и мифы

    • Linda:

      Благодарю за отзыв. Приятно от тебя, ведь ты, вроде, совсем не фанат группы.

  2. Linda:

    Легенды и мифы о группе.
    Старый отшельник с конверта альбома «Led Zeppelin IV» — персонаж «Властелина колец» .
    Откуда это пошло: Известно, что Led Zeppelin любили «Властелина колец». В тексте песни «Ramble On» (1969) даже появляются Мордор и Горлум. Так что когда на внутренней стороне обложки четвертого альбома группы появилась загадочная фигура в плаще и с фонарем, многие предположили, что это кто-то родом из Средиземья, из книг Джона Рональда Руэла Толкиена.
    На самом деле: «Отшельник» — всего лишь фигура с карты таро. Джимми Пейдж сыграл роль Отшельника в одной из сказочных вставок в концертном фильме Zeppelin 1976 года «The Song Remains The Same».

  3. Linda:

    Четвертый альбом Led Zeppelin называется «Zoso»
    Откуда это пошло: У первых трех альбомов были простые и понятные названия: Led Zeppelin, Led Zeppelin II, Led Zeppelin III. Когда в ноябре 1971 года подоспела пора четвертого, группа решила пойти еще дальше и не напечатала на обложке вообще ни одного слова, даже собственного названия и имен музыкантов: вероятно, Led Zeppelin хотели привести в замешательство рок-прессу, которую они терпеть не могли. «Мы уже столького добились, а про нас все еще писали: «шумиха», «рекламный трюк», — рассказывал Пейдж. — Поэтому четвертый альбом мы никак не назвали». Это, разумеется, привело к некоторой путанице и разозлило лейбл Atlantic Records. На обложку альбома музыканты поместили четыре символа, каждый из них олицетворял одного из участников группы. Символ Пейджа можно было принять за несуществующее слово «Zoso».
    На самом деле: Пейдж уверяет, что эти символы не имеют никакого отношения к буквам. Это не мешает людям называть альбом «Zoso» (или «Led Zeppelin IV»). Официально альбом никак не называется.

  4. Linda:

    Джимми Пейдж поклонялся дьяволу
    Откуда это пошло: Пейдж был одержим Алистером Кроули, и отсюда пошли слухи, что он на дружеской ноге с Сатаной. Еще рассказывали, будто музыканты Led Zeppelin, подобно Фаусту, продали душу дьяволу ради всемирной славы.
    На самом деле: Нет свидетельств того, что Пейдж был сатанистом, хотя ему была близка кроулианская философия освобождения личности. Он даже напечатал девиз Кроули «Делай то, чего ты хочешь» на финальном кольце вокруг «яблока» оригинальных виниловых пластинок «Led Zeppelin III». Пейдж никогда не опровергал слухи о своем сатанизме — вероятно, он полагал, что они полезны для коммерческого успеха группы. «Я не хочу говорить о том, во что я верю, о моих занятиях магией, — рассказывал он Rolling Stone. — Я совершенно не хочу вовлекать кого-то в то, что мне интересно. Если люди хотят что-то найти, они найдут это сами».

  5. Linda:

    Если проиграть «Stairway To Heaven» задом наперед, можно услышать воззвания к Сатане
    Откуда это пошло: Слух запустил в 1982 году телевизионный проповедник Пол Крауч. В своей передаче он сообщил, что фрагмент песни, начинающийся со слов «If there’s a bustle in your hedgegrow…» («Если в твоей изгороди какая-то возня…»), при обратном проигрывании звучит примерно так: «Here’s to my sweet Satan / The one whose little path would make me sad, whose power is Satan / He will give those with him 666 / There was a little toolshed where he made us suffer, sad Satan» («Пью за здоровье сладчайшего Сатаны / Того, чей неприметный путь печалит меня, чья сила — Сатана / Тех, кто с ним, он наградит тремя шестерками / Был один сарай, в котором он причинил нам страдания, печальный Сатана»).
    На самом деле: Если проиграть задом наперед этот отрывок из «Stairway», то звучит действительно похоже на то, что почудилось Краучу, но это, конечно, просто дикое совпадение. «Кому бы вообще такое пришло в голову? — недоумевал Плант, когда его спросили об этом. — Чтобы хотя бы предположить, что кто-то станет заниматься такими изысками, нужно иметь массу свободного времени».

  6. Ричъ:

    Принято считать, что ударник The Who Кит Мун является невольным автором названия группы: именно он предположил, что они провалятся с таким составом как «свинцовый (цеппелин) » (англ. Lead Zeppelin)), после чего Пейдж сменил название на Led Zeppelin.Букву «а» в слове Lead опустили по предложению Питера Гранта: чтобы (как он заявил) «тупые американцы» (англ. thick Americans) не произносили название группы «Лид Зеппелин». Однако позже Джон Энтвисл, басист The Who, утверждал, что эта история — не более, чем легенда: идея в действительности принадлежала ему, причём так (Led Zeppelin) он собирался назвать свой собственный сольный проект, о чём рассказал Ричарду Коулу, гастрольному менеджеру (сначала The Who, потом Yardbirds), который, в свою очередь, передал это Пейдж

  7. Gena:

    Весьма !Кстати, сольники Роберта Планта тоже весьма слушабельны.Хороший материал!Спасибо!

    • Linda:

      Постаралась учесть все заявки. Все в ссылках.
      Спасибо за отзыв, Гена. Лестницу в небо выложу позже.

      • EvilTeacher:

        Уважаемая Линда, огромное спасибо.
        Кстати — вот очень качественная «юбилейная» версия «Кашмира» http://www.youtube.com/watch?v=PD-MdiUm1_Y

        • Linda:

          Очень большое спасибо! Красивая версия.)))

      • EvilTeacher:

        И еще добавлю — восхитительное переплетение «Кашмира» и «Иннуэндо» :)
        http://www.youtube.com/watch?v=v7LM9s3Lm4A

  8. FLY_Slim Jr.:

    зачет, у меня вся дискография лежит в cd

  9. FLY_Slim Jr.:

    спасибо за псто — узнал новое для себя

    • Linda:

      Спасибо за отзыв, Муха. Вот думаю, а что еще интересно будет?

      • Gena:

        Хоть и не Мухъ, а может что нибудь малоизвестное? Не оленя опина, конечно,))).

        • Linda:

          Гена, а вот ( по заявкам тромбониста) о Ларисе Мондрус не желаете? )))) Можно заняться каверами. У меня же есть коллекции каверов — Караван, Генералы песчаных карьеров, Mой путь. Возможно, рассказы о группах уже не так интересно. Мыслей много. Как увколы захотят, так и будем делать.

          • Gena:

            Во, точно, ваашпе не в струю. Группа и направление малоизвестное,Альбомов-кот наплакалъ.Нигде не светились, даже в кине и компьютерных играх.Причём не агличане и не омериганцы.И не хранцузы.Создатель и вдохновитель умер 20 января 2015. Своего рода основоположник.Похоже, проект теперь окончательно совсем…А ведь были Вещи, созданные этим коллективом!

            • Linda:

              Ген, вот еще один затейник на сайте появился! Серж нам с Мириам загадки о Москве загадывал, теперь ты вот. ))))

              • Serg8888:

                И как расследование, продолжается?

                • Gena:

                  Ну подсказка уже есть, гугля в помогайки.

                  • Serg8888:

                    Тут гугель не помощник, токо ноги.

                  • Linda:

                    Гене: Развлекаешься?))))

                    • Gena:

                      Подсказываю как могу,затираню вас красотой,Феечки,Новогодним Ароматом пахнущие!

                    • Gena:

                      Ну Солнышко наше музыкальное, Сама требовала новые идеи..И подсказок дал немеряно, и вообще вбок от мейнстрима музобзора..

                    • spirit:

                      Гена, не тяни кота за хвост.
                      хъъ

                • Linda:

                  To Serg8888: Добрый вечер, а кому и доброй ночи! Пока мы с Мириам на сайте не появлялись, материалы накапливались и у нее и у меня. Сейчас стараемся постепенно выкладывать. Не все сразу, ничего не забыто. )))

                  • Serg8888:

                    Моя тут немного в дьяковской культуре копаться, так на языке меря слово «Москва» — моска (конопля), а ва (вода) и верховьях Москвы реку было принято называть Коноплянкой — вот для затравке ещё.

                    • Linda:

                      А вот это я читала, но в свою статью о возникновении города не вставила. Просто «затравили», спасибо. Заметочку сделала.

                    • Gena:

                      В Москве все ходят обдалбошенные и с сушняками?)))(а сейчас мы наблюдаем птичку-коноплянку, вот она вернулась с водопоя и глупо хихикает) :)

                    • Serg8888:

                      Ага, с 7-го века до нашей эры.

                  • Serg8888:

                    Помните статью про букву Ё. Её нет в старославянском и других родственных языках, буква «Ё» очень обильно представлена в финно-угорских языках, особенно в вепсском, марийском, коми, венгерском, финском, эрзянском (сёрма, сёвномс, лёлё, лёмзёркс, ёвкс, ёвтамс, пизёл, ёжосо, ёл и другие). Этим мерянский язык оказал огромное влияние на изначальное формирование русского (великорусского) языка, тем самым отделяя его от белорусского и украинского, где влияние мерянского отсутствует.

                    • Gena:

                      Ёперный балет!!! и не знал! Чукча забайкальский, чего уж там..

                    • Serg8888:

                      Вот тут и гугель в помосч.

                    • Linda:

                      Очень интересно. Я вот знаю эстонский, он относится к финно-угорский группе. Там буква ё не представлена, а на уровне дифтонга имеет место быть.

                    • Serg8888:

                      А как по-эстонски будет слово «хлеб»?

                    • Gena:

                      А вот и ещё вопрос-почему буряты считают русских братьями, а вот за ненцами, чукчами,тунгусами, арачонами и эвенками с чукчами и якутами такого не замечено? И Ё говорят буряты как мы, у остальных народностей немного с акцентом.Вроде все родня, одна Держава.

                    • Gena:

                      -А как по-эстонски будет слово «хлеб»?-«лейб»)

                    • Serg8888:

                      Потому, что буряты родом из хунну, а ненцы, чукчи,тунгусы, арачоны и эвенки с чукчами и якутами из алтайской группы как и финно-угры.

                    • Linda:

                      Эстонский много общего имеет с немецким, история-с. Это касается, в основном,заимствований или названий тех реалий, которые пришли в жизнь и язык в 19-20 веках.

            • Небритое прямоходящее:

              Он сам, по сути, и был проект.

              • Gena:

                А не, там команда была интересная.

              • Linda:

                Хотите немцев? Электронной музыки?

                • Небритое прямоходящее:

                  Из немцев мое это Rage и Sodom, из электроники Ministry.
                  Думаю, из списка разве что Red Elvises OST Six string samurai будет многим интересно. Еще Theatre of tragedy «Assembly».
                  Тяжелое детство — тяжелые звуки, хехе.

                  • Gena:

                    крафтверк тебя по голове! Кста, мандарины реально основоположники.

                    • Небритое прямоходящее:

                      Тогда я не скажу, что с Ангелы Госсов меня прет как таракана с дуста.

          • Gena:

            добавлю-похоже, Лили окончательно пришла по пляжу к Альфа-Центавре..

            • Linda:

              Извини, Гена, ответила не сразу. Тут и Голос смотрю и сайт листаю. Тут какой то беспорядок в комментах, перепутались твои и Сержа.
              Tangerine dream и Edgar Froese.За подсказки спасибо. Честно, сразу не догадалась .

              • Gena:

                Не смотри каку, там плохому научат! зомбоящег-зло есть!)))

                • Linda:

                  А хочу ли я смотреть или нет, другие члены семьи навязывают свои программы. Вот сейчас баскетбол ЦСК и Уникаха. (((((

                  • Gena:

                    Искренне сочувствую!( и тут же кот завалился на»лентяйку», переключив канал на «анимал планетс»).Есть тайное подозрение, что пока нас нет дома, этот «прикидывающийсяглупыммилыйкотик» вполне смотрит зомбоящик.

                    • Linda:

                      Еще раз и здесь за цветы спасибо. Но господина это не извиняет. Бгатья гои…. Ну слегонца побухтеть иногда можно?
                      У меня тоже котей есть. Он еще трехлетка, бегает, прыгает, любит играть, спит мало. Тоже прикидывается глупым)))

                    • Gena:

                      Феечкам можно почти всё!

                    • Linda:

                      Thank you, Danke, Kiitos, Toda raba, Aitä. Благодарю, вообщем. На всех, что знаю.

  10. McLoud:

    Линда, спасибо огромнейшее! Нету даже времени прочесть, работомор сплошной, завтра почитаю и послушаю.

    • Linda:

      Уважаемый! Конец года, сейчас у всех много работы. Отдыхайте, будет время- почитаете.

  11. Miriam:

    Солнце, благодарю за великолепную статью и музыку в ссылках и заглавии )))) чудесно!

    • Linda:

      Благодарю, моя дорогая , за то, что нашла время почитать и послушать. Очень приятно.