Depeche Mode

 

Вы слышали о группе Depeche Mode? Да, конечно, скажет большинство из вас. О группе и ее участниках написано немало, каждая легендарная группа имеет свою историю, иногда приукрашенную, иногда, эпатажную, иногда от начала до конца придуманную, редко правдивую. За весь период существования DM она обросла слухами, сплетнями, скандалами. Сейчас СМИ пишут о группе мало – нет почвы для сенсаций. Я решила рассказать вам историю, надеюсь, близкую к правде (хотя полагаю, что это только одна из правдивых версий).

После Второй Мировой Войны британское правительство издало указ о возведении своеобразного «Зеленого Пояса» вокруг Лондона во избежание расползания столицы и поглощения ею окраин. Поскольку в Лондоне новых домов не возводилось, многие англичане оказались за пределами «зеленого пояса» в новых небольших городах. Такие городки, по планам правительства, должны были стать идеальными местами для прироста населения. Открывались новые фабрики, так по соседству с Бэзилдоном, в Дагенгеме, отстроили огромный завод Ford. С Лондоном связь также была налажена, ведь столица находилась всего в 26 милях. По большому счету, Бэзилдон был практически пригородом Лондона. Это был типичный английский городок, со всеми обычными для таких городков проблемами, как то тоска и безработица, пьянство и подростковая преступность. Именно в Бэзилдоне прошло детство будущих кумиров.

Энди (Эндрю Andrew Fletcher ) Флетчер был прилежным учеником. И был у него друг Винс Кларк (Винсент Vince Clarke). Решили ребята заняться чем-нибудь серьезным. Произошло это в 1976 году. Эндрю заявил, что играет на бас-гитаре, Винсент сказал, что освоил синтезатор. Собственно, объединение в группу напрашивалось само собой. Сначала в группе их было двое, группа названия не имела, но надо же было как то называться. Сначала это было “No Romance in China”, потом «Composition of Sound» и под этим названием играли они 3 года. В 1978 году к группе присоединился Мартин Ли Гор (Мartin Gore), который учился с Энди в одной школе и был типичным ботаником, зубрил немецкий. И стали они играть втроем в клубе “Wood Lands Youth”. Энди петь не умел, Март не хотел, а Винс попробует это только через четыре года. «Если мы не найдем солиста, то буду петь Я!» — эта гениальная мысль посещает Флетча. Но солиста все равно искать пришлось.

И нашел Винс Дэйва Гаана/Гэана (David Gahan)… Славным мальчиком Дэйвом мамаши городка пугали своих детей и запрещали приближаться к нему на километр. Он и пил, и курил, и дебоширил, и водился с подозрительными личностями. Так вот, Винс пригласил это исчадие ада в виде Дэйва в группу. Для прослушивания ребята попросили спеть песню Дэвида Боуи «Heroes», видимо, спел Дэйв не плохо. Употреблявший всякие там барбитураты Дэйв заявил, что он не только поет, но еще и на машинке шить умеет, за что и был принят в Группу безоговорочно в качестве главного солиста. Вот тут — то новичок сказал, что название группы стоит поменять. «Я сейчас увлекаюсь, на всякий случай, модой, и у меня есть журнал, который называется «Depeche Mode». Я думаю, это вполне подходящее название». К этому моменту Энди играл на басу, а Мартин и Винс прятались за клавишными. По большому счету, они были очень интересны зрителям с первого же концерта: когда они вышли на сцену в местной школе, их встретила толпа детей, которые никогда не видели синтезаторов. У них не было ударника, потому что среди знакомых не нашлось никого с установкой. Репетиции чаще всего проходили в комнате Винса. Хотя они и подключали к инструментам наушники, мама все равно жаловалась на постоянное громкое щелканье клавиш. После того, как к группе присоединился Дэйв, прошло немало времени на уговоры Энди переключиться на клавишные. Винсу импонировала поп музыка, а то, что все музыканты использовали клавишные, моментально сделало их новаторами в этом направлении. Группы, которые в то время использовали синтезаторы, вписывались в поколение так называемых «футуристов». Composition Of Sound не были на 100 процентов уверены, что хотят быть «футуристами», но это течение было им гораздо ближе, чем слащавые романтики новой волны, которых внешний вид волновал больше, чем музыка. Но романтиками их все же назовут, это будет позже, значительно позже.

В новом составе решили ребята узнать, чего они стОят. Первый блин был комом, так как после выступления в одном из клубов, парни поняли, что стоили они тогда пару тухлых помидоров, которые были брошены в них во время выступления. «Да, не густо» — промолвил Мартин – «Но я знаю, что может нас спасти! Контракт со звукозаписывающей фирмой!».

Пробежавшись по городу Лондону и его пригородам, ребята поняли, что контракта пока не будет. Молодые, напористые и перспективные понимания не нашли, отказы получили почти везде, пока не встретили Дэниэла Миллера. Он слышал их в одном из клубов, где они играли на разогреве у какой-то группы. Дэниэл Миллер являлся основателем и главой английской независимой фирмы грамзаписи Mute Records и имел на счету уже пару выпущенных пластинок. Так началась их совместная работа. Миллер сразу увидел в них золотую жилу. Кстати, контракта он с ребятами не подписал, ограничились джентельменским соглашением, по которому Миллер обещал помочь группе записать пластинку.

Вот с этого момента детство кончилось, и началась серьезная работа по завоеванию публики. В них чувствовалось что-то совсем новое и не похожее на популярную музыку того времени. Понятное дело, им многое предстояло изменить и доработать. В первую очередь нужно было что-то делать с Дэйвом, который царапал и целовал микрофон в течение всего шоу. Прислушавшись к рекомендациям,  группа начала прогрессировать день ото дня.

Они выпустили первый сингл «Dreaming Of Me» в феврале 1981. Сингл стал лишь 57-м по объемам продаж в Англии, а их следующий сингл «New Life» не достиг и этого, но третий — «Just Can’t Get Enough» — вошел в первую десятку! Затем они выпустили свой дебютный альбом «Speak & Spell», альбом со счастливым и очень наивным синти-попом. Кларк писал все песни, исключая две, написанные Гором, и поэтому фаны были поражены, когда он решил уйти из Depeche Mode вскоре после выхода альбома. Ему не нравились разъезды и он более не чувствовал себя комфортно в группе. Уход Кларка не стал шоком. Гор стал писать песни, и оставшаяся троица выпустила новый сингл «See You» в январе 1982.

Ребята дали объявления о поиске нового члена группы, что-то типа: «Требуется игрок на синтезаторе, не старше 21 года». Алану Уайлдеру (Alan Wilder) было 22, когда он прочитал это, но он все равно ответил — ему была нужна работа. Он играл с группой во время их тура «See You», но все еще не был действительным членом группы. Он не был приглашен также на запись второго альбома Depeche Mode «A Broken Frame». Но когда в 1983 году был выпущен сингл «Get The Balance Right» Алан уже играл с группой в студии и теперь считался полноправным членом Depeche Mode. Он написал две песни к их третьему альбому «Construction Time Again» и одну песню к четвертому — «Some Great Reward». Прекрасные мелодии Гора, обработанные Флетчером и Уайлдером, и исполненные Гааном, сделали группу чрезвычайно популярной в Англии, а синглы «Everything Counts», «People Are People» и «Master And Servant» вывели музыкантов на мировую арену.

На начальных этапах Depeche Mode позиционировались как синти-поп-коллектив. После ухода Винса Кларка их музыка стала приобретать более мрачную готическую окраску, потому как Мартин Гор взял на себя роль основного автора песен. Тексты стали касаться таких тем, как одиночество, религия, секс и политика. Об этом Мартин Гор говорил: «Я никогда не видел нашу музыку тёмной. Я думаю, что в ней всегда есть лучик надежды». В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Как бы то ни было, всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл People Are People. Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой, достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия).

В 1986 году группа выпустила альбом «Black Celebration», наполненный совершенно новым смыcлом и звучанием, и с этого момента началась история настоящего DEPECHE MODE.

В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом (Mark Ellis), более известным как Флад (Flood). Результатом этой сессии стал сингл Personal Jesus, в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных английских газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому, можно было услышать эту песню. Это был скандал, который позволил синглу достичь 13-го места в Великобритании и стать одним из самых продаваемых синглов группы. В США он стал первым золотым синглом и первым, попавшим в 40 хитов со времён выхода «People Are People», а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records.

В 1990 году вышел альбом «Violator» — вершина творчества Depeche Mode. В альбоме «Songs Of Faith And Devotion» 1993 года группа использовала совершенно новое для себя направление музыки — смесь фанка и госпела с роком, чем привела в недоумение многих поклонников группы со стажем.

К 1994 году Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с U2, R.E.M., INXS и The Rolling Stones. Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». Более того, Дэйв Гаан едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой — всё это тяжело сказалось на его психике).

Тем не менее, в основном благодаря усилиям Гора, Гаан, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное.

После четырехлетнего перерыва DM выпускает новый сингл «Barrel Of A Gun», но уже опять втроем — летом 1995 года группу оставил Алан Уайлдер.

7 апреля 1997 года вышел долгожданный альбом «Ultra», вобравший в себя весь накопленный опыт и профессионализм музыкантов. Альбом ни на что не похож, но это только еще раз подчеркивает многогранность творчества DM.

В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет — «Singles ’86-’98». Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.

Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников лонг-плеем «Exciter», принесший несколько удачных синглов. После этого альбома Дэвид Гаан и Мартин Гор изъявили желание сделать сольные работы. Также была выпущена антология двадцатилетнего творчеста DM — «The Singles 1981–2001», и издан на DVD концерт группы в Париже, в рамках мирового турне в поддержку нового альбома, — «One Night In Paris».

В 2004 году группы выпускает 3-х дисковый сборник ремейков «Remixes 81…04» и заглавный сингл «Enjoy The Silence 2004», над которым постарался Mike Shinoda из Linkin Park.

В 2005 году после 4-х летнего перерыва студийных работ группа выпускает альбом — «Playing the Angel» и отправляется в длительное турне по всему миру. Альбом имеет явно электронное звучание и вновь поднимает группу на высоты мировых хит-парадов. После тура выходит DVD — «Live In Milan». 3 и 4 марта 2006 года группа выступила в Москве и Питере.

В 2006 году группа подумала и выпустила альбом «The Best vol.1». В этот альбом вошли лучшие песни Depeche Mode с 81 года и клипы на них, а также заглавная песня — «Martyr», которая изначально была написана для «Playing The Angel».

Весной 2009 года группа записала новый альбом «Sounds Of The Universe» и отправилась в очередное турне! Концерты в Москве и Санкт-Петербурге прошли в феврале 2010 года!

В 2011 году Depeche Mode выпустили второй сборник ремиксов, над которым работали все участники группы, включая Винса Кларка и Алана Уайлдера, давно покинувших группу. Сборник получил название Remixes 2: 81-11. Релиз альбома состоялся 6 июня 2011 года. Сборник включает ремиксы, подготовленные Arcade Fire, Yeah Yeah Yeahs, вокалистом The Killers Брэндоном Флауэрсом, Бернардом Самнером из New Order, Ником Роудсом из Duran Duran, Röyksopp и многими другими. Ремикс на песню «Personal Jesus», подготовленный Stargate, вышел в качестве сингла 30 мая 2011 года под названием «Personal Jesus 2011».

Достижения.

2 ноября 2006 года Depeche Mode победили в номинации «Лучшая группа» на церемонии MTV Europe Music Awards. К 2011 году было продано около 115 миллионов копий альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад. Журнал Q назвал Depeche Mode «самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир» и включил в список «50 групп, которые изменили мир!».

В 2010 году музыкальный канал VH1 определил Depeche Mode на 98-е место в списке «100 величайших исполнителей всех времен и народов».

На творчество Depeche Mode оказали влияние немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk. Позже Depeche Mode сами оказали значительное влияние на многих исполнителей, в основном благодаря своей технике звукозаписи и инновационному использованию семплирования. Несмотря на то, что группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки».

Сегодня СМИ почти не пишут о DM, музыканты комментируют этот факт довольно иронично. Дэйв, например, улыбаясь, подмечает, что «самый интересный» этап DM в прошлом. «Я завязал с наркотиками, осталась только музыка. А писать только о музыке сейчас, наверное, не интересно…»

Да, если через пресс-атташе сегодня не поставлять миру светские сплетни, наверное, и вправду, популярности будет меньше, чем у новомодных коллективов. Но уж к чему-к-чему, а к фотографиям на обложках «The Sun» «Депеши» более не стремятся. Остается, как сказал Дэйв, только музыка. А согласитесь, именно музыка Depeche Mode должна быть на первом плане. Не суды и новости из наркоклиник. К этому и пришли Дэйв, Мартин и Энди. Позади осталось все. Злоба, пересуды и скандалы. Всегда предельно искренняя с публикой группа подошла к новому этапу своей истории. Извольте жаловать: «мудрые» Depeche Mode.

Как живут члены группы сейчас?

Дэйв Гаан сегодня добропорядочный житель Нью-Йорка. Среди его увлечений утренние пробежки, просмотр хоккейных матчей по TV, рыбалка.

Мартин Гор – отец троих детей, женат на немке Сюзане, живет с семьей в Калифорнии. Мартин играет в компьютерные игры и футбол, готовит супы для семьи и обожает суши. Еще он верит в реинкарнацию, болеет за «Арсенал» и играет диджей-сеты в клубах.

Энди Флетчер по-прежнему живет в Лондоне. По утрам он листает Times, затем погружается в заботы о своем ресторане «Гасконь».

 

Извините, я не стала писать о каждом альбоме, упомянула лишь основные. Любители Группы могут дополнить в комментах.

 

Дискография

Студийные альбомы

  • Speak & Spell (1981)
  • A Broken Frame (1982)
  • Construction Time Again (1983)
  • Some Great Reward (1984)
  • Black Celebration (1986)
  • Music for the Masses (1987)
  • Violator (1990)
  • Songs of Faith and Devotion (1993)
  • Ultra (1997)
  • Exciter (2001)
  • Playing the Angel (2005)
  • Sounds of the Universe (2009)
  • Delta Machine (2013)

 

Текущий состав

  • Дэйв Гаан — ведущий вокал (1980 — наши дни)
  • Мартин Гор — гитара, клавишные, перкуссия, бас-гитара, ведущий и бэк-вокал (1980 — наши дни)
  • Энди Флетчер — клавишные, бас-гитара, перкуссия, бэк-вокал (1980 — наши дни)

Бывшие участники

  • Винс Кларк — клавишные, гитары, бэк-вокал (1980—1981)
  • Алан Уайлдер — клавишные, фортепиано, ударные, перкуссия, бэк-вокал (1982—1995, 2010)

Сессионные музыканты

  • Петер Гордено — клавишные, бэк-вокал, бас-гитара (1997 — наши дни)
  • Кристиан Айгнер — ударные (1997 — наши дни)

 

 

Ссылки, как обычно. Не забываем убирать пробел между //.

Depeche Mode — Violator (full album) 1990

https:/ /youtu.be/apvupAGQ8gI

 

Personal Jesus (Remastered Video)

https:/ /youtu.be/u1xrNaTO1bI

Little 15

https:/ /youtu.be/HBBFufxHj3M

Precious (Remastered Video)

https:/ /youtu.be/8yn3ViE6mhY

People Are People (Remastered Video)

https:/ /youtu.be/MzGnX-MbYE4

EVERYTHING COUNTS

https:/ /youtu.be/1_rD1LeECDE

Black Celebration / Lyrics

https:/ /youtu.be/GqX0zOWlIwM

Martyr

https:/ /youtu.be/EkX3-iSTBOo

One Caress (U.S. Video)

https:/ /youtu.be/fphsbLtrDe8

Policy Of Truth — Original Video

https:/ /youtu.be/xo_YhEyAqEY

 

Depeche Mode — Megamix ( The Early Years )

https:/ /youtu.be/IhKXga_fyRA

Depeche Mode Megamix

https:/ /youtu.be/Z7zT4p1yyMM

Depeche Mode Greatest Hits

https:/ /youtu.be/PBkskylzNIc

Depeche Mode Live one Night in Paris Full Concert (The Exciter Tour 2001)

https:/ /youtu.be/8G4HCG3RPfU

 

Что касается источников, то их масса. Следует обратить внимание на следующие книги:

Джонатан Миллер. Depeche Mode Подлинная история.

Insight. Martin Gore and Depeche Mode

Travor Baker. Dave Gahan and the Second Coming

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Linda на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментарий 31

  1. Linda:

    Уважаемые, этой статьёй я на время приостанавливаю своё участие в Музобозе. В ближайшее время я уезжаю для ухода за мамой. Если успею, то перед отъездом может быть, выложу ещё одну статью, как и обещала, о законах Мерфи. Всех люблю.

    • Felisket:

      Удачи Вам. И терпения.

      • Linda:

        Александр Вениаминович, Вам спасибо. Маме будут делать операцию на глазах. Надеюсь, все будет хорошо.

        • Ванёк:

          Держим кулаки.

        • Gena:

          Надеемся и молимся(кто может).

        • Felisket:

          У офтальмологов вроде бы сейчас всё хорошо отработано. Так что ещё раз Вам удачи, а Вашей матушке скорейшего выздоровления.

        • Небритое прямоходящее:

          Удачи.

    • Ванёк:

      Спасибо! Очень интересно. Ждем Вас.

    • Gena:

      Всего самого лучшего, главное-чтоб всё было хорошо.Добра и Удачи!

    • kot hans:

      Linda, всего самого хорошего Вам и Вашей маме. Пусть всё пройдёт хорошо!

    • EvilTeacher:

      Уважаемая Линда, огромное спасибо. Я очень люблю музыку DM, то направление, которое они заложили… Кстати — именно за этот звук я очень давно слежу за Романом Рябцевым и группой «Технология». Конечно, проводить между Депешами и Технологией параллели не стОит — но они все же для меня — идут рядом :)
      Жаль, что какое-то время не будет новых обзоров — но Вы сейчас будете нужнее тем, кто Вам особенно важен. Терпения, душевного равновесия, и сил.

      • Gena:

        А в основе, как выше сказано, Kraftwerk.Не самые плохие робяты.Вот и новая тема для «муз обяза»! Ждёмснетерпением ! Потом, после скорого выздоровления Мамы , Ведущая напишет.

        • Linda:

          Про Kraftwerk я помню. Статью обещаю, обещания свои выполняю. Все заявки стараюсь учесть, в новогоднем концерте по заявкам приведены почти все, упоминавшиеся в комментах.
          Всем большое спасибо за добрые пожелания.

      • FLY_Slim Jr.:

        Параллелей нет, но идут параллельно.

  2. kot hans:

    Спасибо, Linda! Как всегда, познавательно и интересно!

  3. Gena:

    Ай, СПАСИБА!!! Reach out and touch faith!!!!

  4. FLY_Slim Jr.:

    Спасибо, шикарно!!!
    Ну, можно сказать, что группа повлияла на меня как раз да.
    Впервые наверное в 90м году услышал, с той поры бывает, слушаю.

  5. EvilTeacher:

    А как Вам вот эти работы?
    Депеш поет Лепса Рюмка водки
    http://www.youtube.com/watch?v=RjkQmhcBvfc
    Лепс в отместку поет Personal Jesus
    http://www.youtube.com/watch?v=fzhP8J6drRg

    • Небритое прямоходящее:

      Джонни Кэш, Personsl Jesus:
      https://vimeo.com/3100700

  6. Asya:

    Ох, спасибо… удачи и всего наилучшего вам и вашей маме:)

  7. Linda:

    Для EvilTeacher. Клип Heaven с Рюмкой водки получился смешным.
    Лепс, ну что тут скажешь… ))))))
    Кто хочет посмотреть краткую историю группы минут на 50, то можно пройтись по этой ссылке:
    http://youtu.be/mKVI-wgOiMk

  8. nina postnikova:

    Линда,до скорой встречи на уютненьком!Все будет хорошо.Береги себя.

  9. popkovsf65:

    Не знаю эту х@ень. Может ето что такое великое как айфон 20-й.

  10. Miriam:

    Дорогая, спасибо за очень теплую и живую статью )))

  11. Linda:

    Статья получилась не «казенная» просто по тому, что писала сама. Не хотелось копипастить. За отзыв спасибо.

  12. Born:

    Кстати, сольники обоих меня тогда явно разочаровали. Моя тогда будущая супруга фанатела от Дейва и слушать не хотела о том, чтобы не ходить на его московский концерт. Ну сходили, оплевались, несмотря на то что перед нами (ряд ниже) тогда расположилась звезда нулевых Земфира ))….Оказалась та ещё ещё фанатка то ли Дейва, то ли ДМ….Вообщем, Депеш Мод форева, хотя лучшее в их карьере на мой скромный взгляд прозвучало от Black Celebration до Exiter ))

    Линда спасибки за материал, хоть и полугодовым опозданием!)

    • Linda:

      Вот спасибо за отзыв. Я ведь, когда писала, имела ввиду Вашу просьбу. Более того мой коллега по работе всегда фанател от DM. От него узнавала многие детали.

      • Born:

        В Москве на Маяке есть небольшой парк(ст. метро Маяковская), где в начале нулевых собирались молодые фанаты ДМ. На вопрос какой праздник отмечают 9 мая — ответ был один день рождения Дейва))