Десять раз по 7,40 и еще 11

ельцин

1 февраля Борису Ельцину исполнилось бы 85 лет. Какой след он оставил в истории России?

История современной России началась 25 лет назад, когда в 1991 году от СССР начали откалываться союзные республики. В течение 1991 года они проводили референдумы и объявляли о собственной независимости. В декабре Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР в связи с образованием СНГ. Что изменилось в стране за это время?

Ядерная Югославия

В России исторические истины часто попадают под влияние политики. Долгие годы я дискутировал со своими коллегами (журналистами и историками) о первом президенте России Борисе Ельцине и о его деятельности. Такие яркие личности постоянно провоцируют споры.

Я считаю Ельцина одним из самых важных глав государства во всей российской истории начиная с XV века. Если Михаил Горбачев дал народу свободу, то Борис Ельцин построил демократию и сформировал новые институты власти, несмотря на огромные трудности, которые Россия переживала в то десятилетие.

Демократия является пока единственной цивилизованной политической системой в развитом мире. Она несовершенна, имеет немало недостатков и, как показывают польские события последних месяцев, если люди ее не защищают, преподносит сюрпризы.

Что важнее — добавить еще один квадратный метр территории во владение уже и так самой большой и трудноуправляемой страны мира или создавать лучшие условия для жизни своих граждан? Построить еще одну мощную ракету (а сколько их уже в арсеналах? Их не хватает?) или комплектовать детские сады, школы, университеты современным оборудованием? Или просто кормить голодный народ, как случилось в 1991-м?

Для тех, кто сегодня в России болеет «беловежском синдромом», хочу сказать, что в ночь с 7 на 8 декабря 1991 года Борис Ельцин не только выбрал между империей и демократией, но также между сложным прошлым и богатым будущим. Такое эпохальное решение было принято в пользу России и ее граждан. Самое главное, что все ядерное оружие было перемещено в надежные места. После Беловежского соглашения Запад стал воспринимать Россию как партнера, а не как угрозу.

Когда Москва была приглашена в «Большую восьмерку», у нее было все необходимое, чтобы вступить в клуб? Вряд ли, но повторить трагедию Версальской Германии никто не желал. И Борис Ельцин стал гарантом мира и стабильности от Бреста до Владивостока.

Представьте, что было бы, если бы в трагическом октябре 1993-го он проиграл. Россия и бывшие республики неизбежно превратились бы в ядерную Югославию. Важны заслуги Ельцина перед человечеством, а не только перед отечеством.

Мужество и настойчивость

Борис Ельцин совершил невероятное, когда в 1996 году, несмотря на инфаркт, чудом выиграл президентские выборы с больничной койки.

Он имел мужество, чтобы бороться против коммунистической системы. Сколько политиков поднялись бы на танк во время путча 1991 года, когда рядом могли скрываться снайперы?

Его ругают за экономику, за гайдаровскую «шоковую терапию», за девальвацию рубля 1998 года. Но нужно учитывать ряд моментов. Во-первых, он наследовал страну, проигравшую холодную войну, стоявшую на грани пропасти. Здесь та же самая ситуация, когда ругают врача, а не пациента, ведущего дурной образ жизни. Как показал опыт Германии в 2002–2003 годах, реформы надо проводить, когда есть деньги, а не когда все тонет. После нефтяного кризиса 1973 года Леонид Брежнев должен был модернизовать страну, а не начинать сумасшедшую гонку вооружений и нападать на Афганистан в 1979-м.

Во-вторых, в начале 1990-х в мире не было никакого предшествующего опыта трансформирования централизованной экономики в рыночную, капиталистическую. Нужно ответить на один вопрос: в постсоветской России возможно ли было следовать по «китайскому пути», то есть проводить медленные и постоянные реформы? Однозначно, нет. Россияне не китайцы, у них другой менталитет, да и экономическая ситуация отличалась.

В-третьих, я не знаю ни одного государственного деятеля, который заранее объявил бы, что на следующий день будет девальвация национальной валюты. Именно это непопулярное и необходимое решение августа 1998-го дало России силу, чтобы она благодаря нефтедолларам стремительно развивалась в первом десятилетии XXI века.

Патриоты ругают Ельцина. Но при ограниченных возможностях тех времен он сохранил стране статус державы, наверное, уже надо признать, региональной. Он построил пять стратегических подводных лодок, чтобы поддерживать хоть какое-то равновесие с США, и воплотил в жизнь разработки межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М». Вам кажется, этого мало для голодной страны?

Вовремя ушел

Конечно, Борис Ельцин имел недостатки. Он не был в состоянии, особенно во время второго срока президентства, контролировать работу своих подчиненных. И допустил немало ошибок, в том числе трагическую войну в Чечне в конце 1994-го.

Его ненавидели на родине коммунисты и националисты, за границей (особенно в Европе) — левые силы. Его называли алкашом. Его единственная вина была в том, что он победил диктатуру и окончательно закрепил свободу в своей стране.

Заклятый враг коммунизма и национализма, Борис Ельцин ушел из политической жизни, когда эти угрозы исчезли и кровавый век идеологии закончился. «Берегите Россию», — сказал он во время прощания.

А сколько русских или советских глав государств в истории ушли добровольно? Он мог спокойно организовать третий срок, оправдываясь тем, что первый начал, когда еще существовал Советский Союз.

Он этого не сделал. В декабре 1999 года Борис Ельцин понял, что его миссия закончилась. С ним Россия вернулась в международное сообщество и ее граждане перестали быть подданными империи.

Источник материала
Материал: Джузеппе Д`Амато
Иллюстрация: http://cont.ws/uploads/posts2/156234.jpg
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем MadMax на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 76

  1. dealba:

    О покойниках хорошо или ни как. Посему помолчу.

    • MadMax:

      О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.

    • ubobyr:

      Присоединюсь…

    • Hmm4:

      О мрази и сволочи нужно говорить что он мразь и сволочь, вне зависимости от того подох он или ещё нет.

  2. Gena:

    С «грузом прожитых лет» пинать Ельцина не желаю. Но и особо не вспомню.»Кризисный» менеджер-президент. Земля Пухом.И ушёл вполне достойно. Это История, какая уж есть.

  3. BOMK:

    «Михаил Горбачев дал народу свободу»

    Во-во и Меркель сейчас тоже даёт немцам истинную, настоящую свободу
    — вовремя успеть …… (смотать) из Германии.
    Но немцы, по настоящему смогут оценить ЭТУ СВОБОДУ только спустя лет эдак 20-30.

    • ubobyr:

      Но будет поздно…

      • MOSKVICHinCRIMEA:

        «русские» /»казахские»/ «укро»- немцы свалившие в дойчлянд в 1985-2015 уже мажут лыжи цурюк нах руссланд.

  4. Darth Maul:

    Какоооой хороший Ельцин, б… Слов нет.

  5. Koenigsberg:

    И всё-таки …
    Ну, не оставляет меня мысль, а если бы контора глубокого бурения подсуетилась со своим протеже чуток пораньше.
    И всех этих ельциных, кравчуков и шушкевичей прямо в Беловежской пуще на сучьях да и поразвесили бы …

    • Henren:

      СССР в том виде, в котором он был, более существовать не мог. Вешай, не вешай — бесполезно. Ибо основой существования советской химеры был безудержный грабеж русского народа. Когда грабить стало нечего, СССР закономерно развалился — опять-таки повесив все долги и проблемы только и исключительно на русских. Все остальные народы СССР тут же стали изображать из себя обиженных и угнетенных. Зла не хватает на всех этих «братушек».

      • Koenigsberg:

        Я и не говорю «СССР в том виде».
        И насчёт «грабить стало нечего», я тоже не согласен.
        Россию же ещё 10 лет после развала Союза успешно грабили и англосаксы и яппы и наши доморощенные олигархи.
        А вот разбрасываться русскими территориями — это преступление.
        Вешать и стрелять, разумеется, надо было в количестве.
        Убили бы, конечно, десятки тысяч, в т.ч. всех этих бандюков, предателей-коммунистов, националистов -саюдистов-чеченов-мхедриони и прочия, пока они в армии не превратились … десятки тысяч, ну, может, сотни тысяч, но не миллионы русских, которых мы потеряли после развала СССР, и в России и в ближнем зарубежье.
        И это были бы совсем ДРУГИЕ потери, которые бы стране пошли только в плюс.
        Зачистка от гнили.
        Кстати, на СВОЕЙ территории конституционный порядок наводить не в пример проще и законнее, чем сейчас решать геморы с про*балтами, хохлами, азерами и прочими хитровы*банными бацками.
        Ну а «политику кормления» окраин под это дело легко можно было сократить.
        Была бы воля нового руководства.

        • Владимир:

          Кто? Кто бы занимался этими чистками? Андропов? Емнип от почек умер. Скоропостижно. Ещё кто?

          • Koenigsberg:

            Из наличия наверху, естественно, никто.
            Ибо все были в доле.
            Я же в первом посте так и написал — «если бы контора глубокого бурения подсуетилась со своим протеже чуток пораньше».
            Имелось в виду кэгэбистский дворцовый переворот.
            Который успешно произошёл в конце 90-х.

            • Владимир:

              Если бы у бабушки были кокушки, она была бы дедушкой.
              Правда просто?

              Видимо не надо было конторе глубоко бурить. Контору и так всё устраивало.

              • Koenigsberg:

                Проще некуда, кэп.
                Верхушка глубинщиков тоже в доле была.
                Но к концу 90-х, видимо, ситуация перестала устраивать.
                Да и новое поколение руководства поднялось наверх. Голодное.
                Решили замутить передел остатков пирога.
                В результате к власти пришёл ВВП.

                • Владимир:

                  1. Верхушка глубинщиков тоже в доле была. Но к концу 90-х…
                  2. Вешать и стрелять , разумеется, надо было в количестве.

                  Вы уж определитесь кого, в какое время и в каких количествах надо было стрелять и вешать.

                  • Henren:

                    Неплохую пьесу для МХАТа написал в свое время Булгаков. Так вот там генерал Хлудов спрашивает — «А вешать кто будет? Вешать?». С учетом того, что пьеса писалась практически при еще продолжающейся гражданской войне, автор точно знал, о чём писал. Кто нынче возглавит такую структуру, и вообще, найдутся ли в России желающие вступить в русские los escuadrones de la muerte? А уж о том, что власти в открытую начнут проводить такую политику, я даже не заикаюсь.

                    • Владимир:

                      А что, такие эскадроны раньше были?
                      Если были, как они кончили(сь)?

                  • Koenigsberg:

                    По моему скудному разумению, написано довольно понятно.
                    Вешать и стрелять надо было в 1991-м.
                    Если бы нашёлся диктатор. Но такового не нашлось.
                    Поэтому потеряли кучу народу, территорий, ресурсов и финансов.

                    КГБ созрело на переворот только к концу 90-х.
                    Но это касалось теперь только России в её нынешних территориальных границах.
                    А теперь с большими проблемами ведём очередной передел территорий (Осетия, Крым, Донбасс, Приднестровье и т.п.), которые лихо проушланили в 91-м.
                    И главное, за 20 лет дали разрастись националистической заразе с десятков тысяч нациков до натурального фашизма в государственных масштабах в большинстве лимитрофных бывших «братских» республик.

                    • Владимир:

                      Как правило все умны (и прозорливы) задним умом. В смысле не седалищем, а после того как.

                    • Felisket:

                      Ну после драки кулаками всегда легче махать.

                    • Владимир:

                      Ага. Я бы его хуком, да с ноги, а того аперкотом, а этому с разворота. Уф (оглядывая виртуальное поле боя), всех положил.

                    • Koenigsberg:

                      Разумеется, теперь-то уж сокрушаться нечего. Про*бали так про*бали …
                      Остаётся только гордиться тем, как лихо окраинных нахлебников скинули.

                    • Henren:

                      Вы ошибаетесь. Я уже неоднократно отмечал, что СССР — химера, основанная на грабеже России. Никакой диктатор ничего бы не смог сделать. Другие народы хотели и хотят сейчас и дальше жить за наш с вами счет. Десятки тысяч нациков? Полноте, десятки миллионов. Горбачев же пытался создать двухуровневую империю, не стоит замалчивать его попытку реорганизовать СССР на основе самофинансирования союзных республик. Т.н. Новоогареский процесс. Выразили согласие на это лишь Белоруссия и Казахстан — т.е. республики-доноры, объединившиеся сейчас в Таможенный Союз. Все остальные сказали — спасибо, не надо, нам хорошо сейчас, когда русские за все платят, а мы всем пользуемся. Поколения! хохлов, прибалтов и пр. выросли на постоянных дотациях России, закрепленных, между прочим, законодательно. А чтобы законы не поменяли — структура советской власти была сформирована так, чтобы русские ни при каких обстоятельствах не могли бы иметь большинства в любых органах власти. Кого бы не выбирали — перевес в голосах всегда оставался за национальными республиками при меньшем количестве проживавших там людей нерусских национальностей. Понимаете? Убивать бы пришлось не десятки тысяч, а десятки миллионов. Масштаб представляете? Так что распад СССР был меньшим злом. Конечно, Крым надо было бы забрать сразу — Кучма ведь это предложил сразу же, во избежание. А алкаш Беня сказал — да ну его, нам не надо. Теперь имеем полномасштабную войну. И это за полуостров. А вы представляете себе югославский сценарий в СССР? Это, кстати, было и остается целью англосаксов. Так что то, что произошло — плохо, но другого варианта не было. Нам все же удалось скинуть с себя нахлебников из Восточной Европы и «союзных» республик практически бескровно, хоть и с огромными финансовыми потерями. Однако плюс в том, что экономическая составляющая коммунистического режима и вовсе не поддавалась никакой реформе, ее можно было только сломать и строить новую — что и было сделано. Да, с потерями — но иначе был бы полный и окончательный звездец с окончательным же решением русского вопроса на благо англичанам и их прихлебателям.

                    • Владимир:

                      Хенрен, ППКС.

                    • Koenigsberg:

                      Да бог с Вами, Хенрен. Откуда миллионы и десятки миллионов в 1991-м году?
                      С оружием в руках активно выступили бы только несколько десятков тысяч самых пробитых нациков. Даже сейчас, через 20 лет антироссийского воспитания, хохлы не могут выставить более-менее внятную армию, добровольцев нихт.
                      И то, после первых же зачисток, число таких отмороженных сразу бы сошло к минимуму.
                      А что касаемо советских законов … это да, во время чрезвычайного положения их пришлось бы покоцать от души.
                      И в политике и в экономике.
                      Ну и идеологию, конечно …

  6. McLoud:

    Макс, ну за каким ты притащил сюда это? У меня одни ТБМы возникают в голове.

  7. Ванёк:

    Пятиминутка ненависти.

  8. T 100:

    Отвечу Джузепу Да матом. В смысле — конструктивно.
    В общем, так: «Борис, ты не прав!!»

  9. nina postnikova:

    А я ему за «приемника»многое готова простить.И еще за то,что ваще-то не отдал ядерное оружие.
    Канешн,никакого пиетета не испытываю,но и в состояние фрустрации не впадаю,когда о нем говорят.

    • Henren:

      Ельцин не отдал? Я вас разочарую. Это сделал Джордж Буш. Это он предъявил хохлам и казахам ультиматум — или они свозят все ракеты и боеголовки в РФ, или они остаются непризнанными территориальными образованиями под санкциями ООН. Хохлы очень ерепенились, Буш вынужден был лично посетить хохляндию. Но таки выкрутил хохлопитекам руки. Честь ему и хвала.

  10. nina postnikova:

    Я,знаете ли,с Бушем не очень чтобы дружна,поэтому он со мной инфой не поделился.Я знаю тока,что ядерное оружие осталось у меня на Родине,а не уехало в Англию или Америку.С этих позиций и каментила,извините.

    • Henren:

      Вы опять ошибаетесь. Ядерное оружие, вывезенное в РФ, не осталось — американцы все же прагматики. Всё оно было утилизировано. А то, что было в РФ, было перевезено по приказу алкаша Бени на построенные американцами склады, под прямой американский контроль. И только ВВП выгнал с Воткинска и Маяка англосаксов. И то не сразу и не так давно. Благодарность Бушу я выражаю лишь как меньшему злу — страшно представить себе хохлообезьян с атомной бомбой.

  11. nina postnikova:

    А я и не спорю с этим.Но….ВВП сам собой невесть откуда вылупился?Нет?Догадываюсь,что были люди,заинтересованные в его появлении и были те,кто имел несколько другие планы.Так?Вот и снисхожу до слабостей и ошибок ЕБН за то,что прислушался все-таки к тем,кто тащил ВВП.Или у Вас другая инфа?

    • Владимир:

      Не будучи в шкуре руководителя всегда легко рассуждать как надо. Когда в шкуре, волшебным образом «я знаю как надо лучше», испаряется.
      Как так? ))

      • Felisket:

        Дык ведь легко рассуждать о власти, не будучи во власти. А как попадёшь во власть, так и заорешь — что за напасть!))
        Из курилки или с лавочки на бульваре (сегодня — не отрывая пальцы от тёти Клавы) можно с лёгкостью необыкновенной хоть чем рулить — от бани до мирового сообщества))

        • Shveik:

          Баня на куриных ножках небось? Дадите порулить? )

          • Felisket:

            Да пожалуйста, только с Ягой отношения наладьте, а то неровен час куриные ножки и по спине потоптаться могут ))

      • and:

        Так вот когда испаряется «я знаю как надо лучше» — честный человек должен покинуть место руководителя, а не сидеть в кресле и щёки надувать. Так что с моей точки зрения — правильно Ельцина народ чехвостит. Не своё место занимал старый пропойца, ох не своё.

        • Владимир:

          Правда что ли, должен покинуть?
          Не находите наивным?

          • and:

            Я, как русский офицер, считаю, что честь — это не пустой звук. И от наивности далёк изрядно.
            Мысль моя была высказана в том смысле, что ежели Ельцин вылез в руководители страны и сдулся, не зная и не понимая что делать со страной для блага страны, то он должен был уйти в этот момент. И вот тогда можно было бы о нём сказать, что он честный человек. А так, как было — это уже как раз и есть «надувать щёки» и «прогадить державу». Посему моё мнение о господине Ельцине — человек он бездарный, никчёмный, вздорный и глупый. Ему не страной бы руководить, а домом культуры. Там и оркестром можно дирижировать и с бодуна собрания проводить. Да и вреда от него было бы куда как меньше в доме культуры-то.

            • Владимир:

              Расскажите про честь сотням тысяч разных руководителей. Возможно проникнутся.

              Фелискет меня понял, прокомментировав «Из курилки или с лавочки на бульваре (сегодня — не отрывая пальцы от тёти Клавы) можно с лёгкостью необыкновенной хоть чем рулить — от бани до мирового сообщества))»

              В части Б.Н.Е. ниже и выше по древу комментариев прямо или косвенно был задан вопрос — если Ельцин никакой, кто мог (варианты)? Один комментатор пролепетал про каких-то коней и ослов. Весь ответ.

              Постфактум рассуждать как надо было и кого надо было — кому ума не доставало.
              Я об этом.

              • Felisket:

                Удивительно, как коротка у людей память. В конце 80-х Борис Николаевича чуть ли не вместо иконы готовы были многие повесить. Напомнить, сколько за него на первых президентских выборах проголосовало, в июне 91-го? 57,3% при явке 76,66%. А на Урале и того больше, скажем в Челябинской области — 77,2% при явке 80,3%. Все ждали, что Борис Николаевич устроит райскую жизнь. Получилось не то, ну это уж как получилось…
                Альтернативы? А какие в политике альтернативы бывают? Да нет их в реале! Сумел завоевать и удержать власть, вот и всё. Не сумел — укатился в лучшем случае в кустики на обочине, в худшем — и голову потерял. Был бы у Михал Сергеевича другой характер, послал бы он Борис Николаевича после известного пленума 87 года послом куда-нить в африканскую страну 3-го разряда. И всё. Не было бы Бориса Николаевича. Но Михал Сергееич был говорун, типа Александра Фёдоровича. Ну и закончил тем же примерно.
                Ну не люблю я ни Хрущёва, ни Ельцина, но прекрасно понимаю, что из истории их не вычеркнешь. И единственное, что остаётся, так это разбирать их деяния без гнева и пристрастия и желательно в полном объёме.
                А рассуждения типа «если бы, да кабы» надо оставить для жанра «альтернативной истории» (есть такое направление в современной фантастике), там они уместнее.

                • Владимир:

                  >>И единственное, что остаётся, так это разбирать их деяния без гнева и пристрастия и желательно в полном объёме<<
                  Полностью согласен))

  12. Владимир:

    Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии.

    Многие тоскуют по, ратуют за восстановление СССР, и тут же пишут нех кормить всяких: прибалтов, хохлов, азиатов, etc.
    Шизофрения в чистом виде.

    • Felisket:

      Не-е, это сегодня по-другому называется: когнитивный диссонанс))

      • Владимир:

        Диссонанс это когда шаблон рвётся, а шиза — когда рядом существуют, абсолютно мирно, желание вернуть СССР в прежнем качестве и нежелание кормить союзные республики; ратование за снижение налогов и сборов, и одновременно за увеличение пенсий и пособий. И так во многом. Одно из двух — либо шиза, либо полное непонимание, а комментарии, соответственно — набор красивых слов, типа я тоже (понимаю, знаю, etc).

  13. Sagamor:

    Ой! Блин! Опять эту рожу ЕБН увидел! Зомби из склепа. Надеюсь дожить до уничтожения созданного Ельцинского центра в Е-бурге и соответствующих сроков заключения авторам проекта и кто протыкивал его в бюджет..
    Навальный где с разоблачениями? Молчит зверёк.

    • Владимир:

      Между тем на инаугурации ВВП в ложе почётных гостей были и М.С.Горбачёв, и вдова Б.Н.Ельцина.
      Как так? Или ВВП знает побольше чем я, он, она, они, etc.? Или наоборот не знает, и ему надо рассказать как есть подлец ДАМ.
      И опять же, не гонит в шею ни А.Кудрина, ни Д.А.Медведева, даже Э.Набиуллину.
      У меня прямо этот…диссонанс когнитивный.
      В своё время А.Караулов в «моменте истины» разбирал Ельцина и его политику, как ему казалось по винтикам, привлекая в качестве экспертов советских деятелей. Ну да, эксперты — проср*л* страну, но эксперты.

  14. Kolin Pa:

    А я стыжусь, за то что родился в одном городе с этим убюдком. И не понимаю ВВП, когда чубайс не висит на шнурке!

    • Владимир:

      Лежит лев поперёк тропинки, идет заяц, видит льва, остановился: «Лёвушка, пусти, к деткам иду», «Не видишь попал в капкан, двинуться не могу?»
      Заяц пинает льва с возгласом: «Развалились тут всякие!», — и продолжает путь.

  15. Hmm4:

    По рассказам лично общавшихся — это был редкостный мудак с гипертрофированной жаждой власти.

  16. Небритое прямоходящее:

    На бене отработали слив системы под создание новой контролируемой, но не ожидали такого быстрого и эффектного (главное эффективного) восстановления. Так что Абизян не американский Горби, это американский ЕБН.

    • Владимир:

      Ок. Кто видится на месте ЕБН? Варианты: Зюганов (после 1996), Хасбулатов и Ко (в 1991-м), etc?
      И главное — где они все были эти известные и неизвестные могучие герои, так и оставшиеся неизвестными и ретроспективно никчёмными, когда надо было, а никого не было?

      • Небритое прямоходящее:

        А никто. Коней на переправе не меняют. На ослов тем более.

        • Владимир:

          Понятно. Б.Н.Е. не оправдал ретроспективных ожиданий.
          Банально.

      • Shveik:

        Может Назарбаев?

  17. Bell:

    К Эльцину отношусь плохо. Очень. Однако, совершенно четко понимаю, что прошлого не исправишь, а потому без толку на эту тему. Считаю излишними Эльцинцентры и библиотеки имени. Не принимаю облагораживания и замазывания. Дети при этом выросли и всё прекрасно помнят, а внукам расскажу и позабочусь о том, чтобы не забыли.

  18. Tovbot:

    Я только ткнул взглядом пару абзацев, понял что этого ублюдка тут пытаются оправдать и офигел. Как? Эта сука, на пару с подобными себе развалила СССР, чтобы быть полновластным хозяином хоть и меньшего хозяйства.
    Эта сука фактически продала страну американцам и опозорила ее на весь мир, до сих не могу забыть Клинтона, ржущего над бухим ебном — позорище какое.
    Эта сука раздала госимущество олигархам, причем даже не русским, а почему-то прежде всего еврейским олигархам, и фактически отдала им власть над страной в руки.
    Эта сука, там где можно было попробовать планомерные реформы с последовательным и контролируемым переходом к рынку, устроила экономическую революцию и выкинула миллионы наших сограждан на обочину жизни и свела их в могилу. Сколько умерших раньше времени пенсионеров, утративших все сбережения? Сколько сломленных? Сколько убитых в бардаке девяностых? сколько нерожденных детей?
    Эта сука допустила, и судя по всему сознательно, дудаева и его отморозков до власти в Чечне и развязала кровавую бойню, которую пришлось потом разгребать годами. И ладно бы это, так она еще еще умудрилась эту войну проиграть!!! Ппц полный.
    И эту суку еще кто-то оправдывать пытается? Да чтобы его там в раскаленный пресс засунули.
    P.S. А то что преемник — так это стопроцентно не его решение, а результат торга, суке с семьей обещали неприкосновенность, если она отдаст власть указанному ей человеку. Вот сука и согласился, точнее даже не этот алкаш, а его семейка, которая торгуясь пыталась хоть как-то защитить свои позиции. Тьфу, отвратительно.

    • Bell:

      Не согласна только с тем, что оно делало это всё сознательно. Не было там никакого сознания большую часть времени, что и позволяло тем, кто оказался в нужное время в нужном месте, творить что левая нога захочет. Именно поэтому Президентская библиотека им. Его, вызывает когнитивный диссонанс. Уважаю Владимира, но присказки про львов в капкане, это слишком.

      • Tovbot:

        Согласен, но это по сути ничего не меняет.

        • Bell:

          По сути произошедшего, действительно ничего не меняет. Очень раздражают попытки втюхать вот эту всю фигню про «заслуги» персонажа перед страной и миром. Афтырю дала бы по морде с удовольствием.

  19. Tovbot:

    Я даже прочитал этот опус, еще больше офигел.
    «Ельцин построил демократию…. Демократия является пока единственной цивилизованной политической системой в развитом мире»
    Дешевый пропагандистский высер.

    «После Беловежского соглашения Запад стал воспринимать Россию как партнера, а не как угрозу.»
    Без комментариев, это даже не смешно.

    «Представьте, что было бы, если бы в трагическом октябре 1993-го он проиграл.»
    Хуже точно не было бы.

    «Важны заслуги Ельцина перед человечеством, а не только перед отечеством.»
    Да насрать нам на человечество, нам важна наша страна и наши родные. Пусть «человечество» и признает заслуги Ельцина. Вот немцам Горбачев — герой, а нам идиот, позволивший развалиться СССР.

    «После нефтяного кризиса 1973 года Леонид Брежнев должен был модернизовать страну»
    Ага, ну понятно. В том что Ельцин и его банда грабили страну виноват Брежнев — не модернизировал видите-ли. Ну да, иначе ебну с бандой было бы больше чего грабить.

    «Нужно ответить на один вопрос: в постсоветской России возможно ли было следовать по «китайскому пути», то есть проводить медленные и постоянные реформы? Однозначно, нет. Россияне не китайцы, у них другой менталитет…»
    Ну да, русские ведь только и умеют что ломать… знаем эту байку. Что за черт этот высер написал? Он точно русский?

    «В-третьих, я не знаю ни одного государственного деятеля, который заранее объявил бы, что на следующий день будет девальвация национальной валюты.»
    А я не знаю ни одного лидера, который в состоянии столь прямо и нагло соврать всей стране, не моргнув глазом!!! Не уклонившись от ответа, как это обычно делают политики, а просто в лоб соврать…

    «Он построил пять стратегических подводных лодок, чтобы поддерживать хоть какое-то равновесие с США, и воплотил в жизнь разработки межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М». »
    Благо были патриотически настроенные люди, которые пытались развивать страну хоть как-то, вопреки действиям банды этого алкаша.

    «Его единственная вина была в том, что он победил диктатуру и окончательно закрепил свободу в своей стране.»
    Еще один дешевый пропагандистский высер… закрепил свободу сдохнуть от голода, пилять…

    «Он мог спокойно организовать третий срок»
    Не мог, причем физически… он и так ни хрена не работал… а вру, работал… «с документами»…

    «С ним Россия вернулась в международное сообщество…»
    Какая прелесть:))))

  20. Владимир:

    >>но присказки про львов в капкане, это слишком<<
    Это не присказка, это анекдот из пионерского детства. О том что каждый заяц, при соответствующих условиях может пнуть льва попавшего в капкан. Есть ещё про дохлого льва, совсем, по-настоящему дохлого, сюжет тот же, наверное лучше про дохлого надо было написать? Можно было написать про эпизод из фильма "Кавказская пленница", где Трус (Г.Вицин) пугается тряпки, а потом осознав, что это тряпка, изображает зверскую зверскость, но счёл нужным написать про.

    Ради интереса посмотрите, сколько законов написанных и принятых при Ельцине действую до настоящего времени, Конституция России тоже была принята при Ельцине (полагаю напишут навязана Ельциным русскому народу) , и по ней сейчас живёт Россия, а не по какой иной. Конечно это не заслуга лично, и подписывал все законы и Конституцию в пьяном угаре, но вопрос, отчего 30% российской нормативной базы, которая была принята при Ельцине, до сих пор работает? Проклятый, дотянулся?)))

    • Bell:

      Знаю про дохлого, а про капкан думала, что вариант. Просто уже слышала, как это тело сравнивали со львом, попавшим в критическую ситуацию и еще там что-то про честь. Счёл так счёл, я бы его со львом не сравнивала и об этом написала. Не тянет он на льва. Останемся при своих.

      Законотворческий орган у нас ГД РФ, которая, между прочим, собиралась объявить ему импичмент, поскольку даже их достал. И работают эти законы не так чтобы очень. Цапки там всякие и прочая красота.

      • Владимир:

        Ну так и комментатор не заяц.

        Кто легитимизирует законы?
        ГД — это которые коммунисты? Эти и ВВП импичмент бы объявили.

        • Tovbot:

          ГД это не только коммунисты но это не важно. Важно что законы пишет Дума и эта часть работы характеризует не Ельцина, а Думу.

    • Tovbot:

      Угу, даже от думской работы времен Ельцина какие-то жалкие 30 процентов остались, все остальное нафиг переписали получается. Отличные законы, отличный результат, спасибе боре)))