Светодиодные лампы и их экономика

Вот вам пример стремительного технического прогресса, вторгающегося в наш быт: пять лет назад светодиодные лампы были технической диковинкой, сегодня светодиодные лампы продаются в каждом магазине товаров для дома, через пять лет подавляющее большинство квартир скорее всего будут освещаться светодиодными лампами.

Скажу больше — всего 20 лет назад физики уверенно утверждали, что создать светодиод с белым цветом свечения — невозможно. А сейчас такие светодиоды — массовый продукт с копеечной себестоимостью. Невозможное стало возможным — причем было найдено сразу несколько путей обойти «невозможность». Как говорится — необходимость мать изобретения.

Лампочки накаливания, придуманные русским изобретателем Лодыгиным (и стыренные у него пиндосом Эдисоном) очень энергозатратны — примерно 95% энергии у них превращается в тепло, и лишь 5% в свет. Светодиоды же умудряются превращать в свет 40-50% израсходованной энергии — то есть они эффективнее ламп накаливания в 8-10 раз. Это значит, что при освещении светодиодными лампами можно будет платить за свет в 8-10 раз меньше.

Вот прикидочный расчёт стоимости освещения двухкомнатной квартиры обычными и светодиодными лампами:

Как видите, при цене киловатт-часа в 5 рублей получается больше 5000 рублей экономии в год. Это чисто по электричеству. Надо заметить, что это означает — светодиодные лампы на всю квартиру полностью окупаются меньше чем за год. А на самом деле — еще быстрее. Следите за руками:

Комплект светодиодных ламп для этой усреднённой квартиры обойдётся в 4380 рублей (7 ламп E27 6Вт по 280 руб, 11 свечек 4Вт по 220 руб). И лампы с таким ценником — сейчас уже почти вечные (или, по крайней мере, проработают у вас много лет). Производители обещают 25-50 тысяч часов работы. Это более 11-22 лет при ежедневном использовании по 6 часов. Причем большинству светодиодных ламп совершенно пофигу циклы включения-выключения — они никак не влияют на их долговечность, и даже наоборот — ее повышают.

На лампы накаливания производители обещают 1000 часов работы (но это если лампу зажечь и не выключать, а в реальном режиме, когда вы для экономии электричества их включаете-выключаете, лампы накаливания перегорают гораздо быстрее). Но даже если лампы проработают свои 1000 часов, согласно вышеприведенной таблице вам в течении года придётся поменять лампы в коридоре и комнате дважды, а в кухне и спальне один раз. При средней стоимости лампы 30 рублей на это уйдёт ещё 690 рублей. Можно, конечно, покупать гугнолампы за 10 рублей — но вы их будете менять каждый месяц, так что экономии не выйдет.

Светодиодные лампы не придётся менять каждые полгода — соответственно, если принять, что они отработают в среднем 5 лет (должны вдвое-впятеро больше, но мы возьмем скромную цифру), 4380/5=876 рублей в год вам обойдутся светодиодные лампы, против 690 рублей за лампы накаливания. То есть разница за год — всего 186 рублей, и она отобьется на экономии электричества менее чем за 2 недели, весь остальной год вы будете получать сплошную прибыль.

Но наш народ в массе своей не умеет считать. Последствия «самого лучшего в мире» образования СССР? Или просто никто не считает денег?

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. italianec (2016-02-04 16:54:20)
    я как то разорился и заменил почти все лампочки на светодиодные, какие остались, меняю по мере выгорания, даже на даче.
  2. Rostislav (2016-02-04 16:57:02)
    Светоидиотные лампы все разные. Быстро дохнут, мерцают, имеют рваный спектр и т.д. Надо знать, что брать. В Икее гарантированно нормальные, остальные - лотерея.
  3. wowikt (2016-02-04 16:59:15)
    Я в свое время все заменил на люминесцентные. А светодиодные еще год назад были существенно дороже. Перед Новым годом увидел в продаже дешевую светодиодную, взял пару на пробу. Результатами доволен, теперь буду по мере отказа люминесцентных заменять.
  4. FLY_Slim Jr. (2016-02-04 17:02:35)
    Диод шмиод гуд. Только надо знать, что и для чего брать
  5. zhevak (2016-02-04 17:17:29)
    >> наш народ в массе своей не умеет считать Ну зачем же так с плеча и всех под одну гребёнку? За всех не скажу, скажу за себя -- я выжидаю. Цены на этот товар хорошо идут вниз. У меня еще не израсходован боекомплект люминесцентных ламп (40 Вт, трубки). Они тоже не хило светят и не сильно жрут энергию. Исправно освещают мое рабочее место и кухню. В комнатах, в прихожке светят ртутные энергосберегайки по 15-20 Вт. Пока не дохнут. Ну и зачем мне, спрашивается когти рвать -- менять хороше на лучшее? Смысл? Я у ж и жену начал было подготавливать к избавлению от люстры. Есть такая у меня мечта. Хочу удалить этот пыльный псевдо-хрусталь. Мешает он мне. Гантелями до плафонов дотягиваюсь без труда, могу случайно зацепить. (Хм! А это мысль!!!). В общем, хочу ЛЭД-освещение по контуру сделать... Так вот, Жена встала в позу сахарницы. Я уж пожалел, что поднял этот вопрос... Но так или иначе к ЛЭД-ам всё равно перейду. Пусть пока богатые оплачивают отлаживание технологии. Я могу еще могу годик-другой подождать вообще не дёргаясь. За это время ЛЭД-ов стен ещё больше, цены меньше... Наверно как-то эдак.
  6. Cyanid (2016-02-04 17:18:14)
    Есть ещё один немаловажный плюсик светодиодных ламп - они, в силу своей малой потребляемой мощности не нагревают патроны. У меня в офисе около 40 рабочих мест и на каждом настольная лампа. Обычная лампа накаливания 40Вт убивала патрон made in china за 1-2 недели. Люминесцентные энергосберегающие лампы не вариант - деффки жаловались, что глазки устают. Пошел в магазин за очередной партией патронов, увидел светодиодные лампы. Купил. Проблема отпала. Вспомнил о ней только сейчас, прочитав эту статью. А вот про "Последствия «самого лучшего в мире» образования СССР" я не понял.
  7. Ванёк (2016-02-04 17:21:05)
    Когда человек хочет казаться умнее он принижает остальных. Это вопрос чувства собственного достоинства.
  8. Dionicy (2016-02-04 17:34:40)
    Соглашусь с коллегой насчет спектра, мерцания и качества, которое не всегда зависит от цены, . Икеи в наших краях не наблюдается, но я для себя нашел фирмочку с очень приемлемыми ценами и качеством. Как ни странно, но они собирают их у нас, а не таскают непойми откуда, с качественным драйвером и подобранным режимом по току для светодиодов. Название говорить не буду, дабы не сочли за рекламу.
  9. Ванёк (2016-02-04 17:39:15)
    Один символ замените на #.
  10. Proper (2016-02-04 18:29:18)
    Нет, Ванёк - это вопрос вашей собственной адекватности. Когда вам везде видятся посягательства на ваше ЧСВ - это что-то не в порядке не с планетой, а лично с вами.
  11. ubobyr (2016-02-04 19:05:37)
    всё элементарно: чувак не учёл эффект недоверия считать то умеют все ,но дорогие энергосберегайки горели немногим реже чем дешёвые накаливания и следовательно не факт что светодиодные буду служить скока написано.... (чтоб не пинали: тож накупил светодиодных везде поставил, начал с гаража главный эффект мне нужный - незасвечивают сварочную маску хамелион, и абсолютно противоударны переноску хоть пинай ничего)
  12. petrova (2016-02-04 19:07:01)
    А вот мне не повезло со светодиодными лампами (не самыми дешёвыми), за 2 года работы из трех ламп две загнулись. Подожду пока покупать.
  13. zontik (2016-02-04 19:08:53)
    Глагнэ ну как-то про лучшее Советское образование поуважительнее что ли, ну не всех учили сметы считать ей богу... институты там разные были, в том числе Марксизма -Ленинизма и прочих благородных девиц, о них ждать экономической соображалки? да откуда? Вот демагогию толкать это да! У меня брат с экономическим образованием правда не совеццким, а Рассейским, а такие кренделя финансовые выписывает, столько денег по чем зря спалил, мне б на пенсию хватило, ещё б осталось. Дело не в образовании, а в том как отдельный крендель применяет полученные знания на практике. если Крендель гонит пургу, то это проблемы кренделя а не Совеццкого образования. Если с нынешней позицией Минобра, типа нам нужен безголовый потребитель, то да это косяк Минобра. А так стоимость эффективность посчитать могут инженеры, а не бухгалтеры с экономистами, а сколько их сейчас в процентах эт масс? Мало. Вот такой и эффект получается куча народу с колькулятором, а толку ноль целых хрен десятых.
  14. Marquis de Grisver (2016-02-04 19:17:43)
    А я Ванька понимаю, у меня такая же мысля в голове крутится, а не враг ли часом собеседник. А когда ближе познакомишься, то понимаешь, что не зря так думал. Потому как человек человеку волк, и хоть расстреливайте меня! От других добра не жди.
  15. Hmm4 (2016-02-04 19:23:21)
    1. Заменяю галогенные лампы на светодиодные уже второй год. Пока заменил около половины. Так что на счёт замены 2 раза в год - это автору не повезло с энергоснабжением квартиры. А может просто защиту не поставил... 2. У светодиодной лампы надо (кроме мощности) учитывать цветовую температуру (2700-3000 K; я предпочитаю тёплый свет), цветовой охват (CRI > 85%; распределение цветов совпадает с естественным более чем на 85%), коэффициент пульсации ( < 10%). Реальные значения можно посмотреть на lamptest.ru. 3. А вот как заранее узнать качество - не знаю. У меня уже сдохли все лампочки некоторых марок (суммарно их было немного, т.к. этих производителей я больше не брал).
  16. Proper (2016-02-04 19:26:35)
    Не-не, товарисч, вот тут не надо пурги - стада безголовых вкладчиков МММ и любителей 100-ваттных лампочек наКАЛивания Сызранского завода с системой мгновенного перегорания породила именно советская система - система образования и система халявы. Посчитать выгодность разного типа лампочек, посчитать выгодность счетчиков, разных систем отопления, тарифов на мобилу - для этого не надо институтского курса по экономике. Когда пресловутый Ливанов говорил о пресловутом "квалифицированном потребителе" - он имел в виду именно вот это, чтобы человек на бытовом уровне умел считать СОБСТВЕННУЮ ВЫГОДУ и умел ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАСХОДЫ. Но большинство не то что не имеет об этом понятия - большинство даже не поняло, о чем вообще был разговор, тупо зацепились за слово "Потребитель" и начали откладывать шлакоблоки. Вы хотите сказать, что система образования СССР тут не при чем? А кто тогда этих людей, выросших в СССР, такими сделал? Рональд Рейган, штоле?
  17. Proper (2016-02-04 19:29:08)
    Точно-точно - вокруг враги, все хотят нагребсти и без вазелина. ;) Никому нельзя верить! Мне - можно (tm) Папаша Мюллер
  18. Dim Dimych (2016-02-04 19:31:06)
    Энергосберегайки юзаю давно. Там были вопросы по температуре света, по частоте мерцания. Сейчас это более чем стабильная технология. Светодиодные пока поставил в порядке эксперимента в ванной комнате. Результатом доволен, по мере выбывания из игры сберегаек буду диодки ставить.
  19. Proper (2016-02-04 19:31:29)
    По ссылочке на сайте spb.topru.org - серия статей про светодиодные лампы, как устроены, какие параметры важны и почему, как выбирать etc etc.
  20. zontik (2016-02-04 19:49:42)
    Не туда и не сюда, на одной чаше весов МММ, Сызрань и мой брат, а на другой мой папаня прораб, который умеет считать выгоду от длинных вложений, кстати у него в доме, как zhevak расписал: свет делался 5 лет назад, светодиоды стоили дорого, перешел на энергосберегающие люминесцентные лампы со всеми примочками. Может уже перешел на светодиод он продвинутый юзер ПК, комп освоил в 60 лет отроду, это ему тяжко далось, но далось. и те и другие порождение Советского образования и образа мыслей. Поэтому сомневаюсь, что образование тут при делах. Может идеология иждивенчества разлагала мозг, типа волшебник прилетит вертолете и бесплатно покажет кино. Папа однозначно высказывался, что система не давала людям действовать своей головой, нельзя чтобы государство делало все за всех, это разлагает, вот рухнул СССР и никто не был готов к одиночному плаванию, потому что не привыкли жить самостоятельно. Про Мединского зачетная шайба в мои ворота, а ведь учил В.В. Ячевский дурня - "читай первоисточники".
  21. Proper (2016-02-04 19:59:11)
    Ну, я ведь тоже продукт советского образования. Так вот я хотел бы отметить, что отдельные самородки, получавшиеся во многом вопреки этого образования - не показатель, показатель образования - это основная масса. Качество этой массы, прямо скажем, не ахти. Эта масса благополучно прогадила СССР заради колбасы и "фирменной" туалетной бумаги, башка мало у кого варила насчет того, к чему всё приведет. Это сейчас мы поумнели - а тогда были совсем как хохлы сейчас.
  22. born (2016-02-04 19:59:40)
    "Вы хотите сказать, что система образования СССР тут не при чем? А кто тогда этих людей, выросших в СССР, такими сделал? Рональд Рейган, толе?" Не-не, система образования в академическом смысле тут не причем.) Советских людей, в том виде что вы описываете, сделал быт + неограниченные природные и энергетические ресурсы.
  23. zontik (2016-02-04 20:03:15)
    До Х.. его знает в какой степени виновата идеология, в какой образование, там ещё воспитание где-то приплестись должно и всё это давило на массу, а что из массы вышло... ну мы видели.
  24. zontik (2016-02-04 20:04:18)
    а можно пояснить, что такое образование в академическом смысле?
  25. born (2016-02-04 20:35:53)
    Я имею в виду конкретные предметы в чистом виде: точные, естественные науки, гуманитарные.... ну, это -то тут причем?
  26. Koenigsberg (2016-02-04 22:06:18)
    "Но наш народ в массе своей не умеет считать. Последствия «самого лучшего в мире» образования СССР? Или просто никто не считает денег?" ------------------------------ А ничего страшного. О тех, кто считать не умеет - Правительство уже позаботилось. С 1 июля с.г. вводятся отдельные ограничения на закупку для государственных и муниципальных нужд двухцокольных люминесцентных ламп, дуговых ртутных люминесцентных ламп (ДРЛ), компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп. Короче, от ртути уходить будем целенаправленно и с песнЯми.
  27. dp47 (2016-02-04 22:26:06)
    А нафига приходили? Помню как Айфончег Недимон бодро так рапортовал, как хохлы о перемоге, что страна стремительным домкратом мчится в светлое энергосберегающие будущее с люминисцентными лампами.
  28. McLoud (2016-02-04 22:29:09)
    Люминесцентные лампы зло! Кроме того, что, ска, токсичные внутри, они, заразы, глаза портят из-за импульсной работы.
  29. Koenigsberg (2016-02-04 22:30:15)
    Энергосберегающие, сиречь трубчатые тубы и КЛЛ, тоже были ступенькой прогресса. Примерно 4-5-ти кратная экономия энергии относительно ламп накаливания. Но ртуть, опять же. А сейчас ЛЕД-лампы уже практически сравнялись по цене с КЛЛ при двухкратной эффективности. Технологии развиваются.
  30. Koenigsberg (2016-02-04 22:32:30)
    На последних моделях ПРА электронные, там коэффициент пульсации потока менее 5%, самая строгая норма. А вот ртуть - это зло. Не утилизируем же нифига по уставу.
  31. McLoud (2016-02-04 22:35:06)
    И это тоже, на счет пульса современных, ну фих знат, но в совецке время они зело вредными для глазов были.
  32. Koenigsberg (2016-02-04 22:38:01)
    Я эту пульсацию часто замеряю (по работе). Есть и светодиодные с пульсацией 30-40%. Но они долго не живут.
  33. Proper (2016-02-04 22:40:33)
    Да бросьте, сколько там той ртути в мааленькой трубочке - это же не совковые поленья ДЛБ-80, которые, кстати, целыми грузовиками сгружали на свалку и давили трактором.
  34. Proper (2016-02-04 22:47:51)
    Тут одна люминисцентная лампа в прихожей стала жужжать. Я ее разобрал - в ней конденсатор высох, который после диодного моста сглаживал выпрямленные 220 вольт 50 гц. Совсем высох, в ноль - то есть лампа питалась несглаженным током и мерцала с частотой 100 герц. Так вот нихрена мерцания было не заметно. А уж с конденсатором хотя бы в 3 микрофарады - вообще супер-пупер. Кстати, лампы накаливания на 220 вольт тоже мерцают. Амплитуда этого мерцания - гораздо выше, чем у большинства люминесцентных ламп. Почти не мерцают лампы накаливания галогенные на 12 вольт - потому, что они питаются от транзисторного преобразователя переменным током частотой не в 50 гц, а в 25 килогерц и выше - нить накаливания просто не успевает остывать.
  35. Koenigsberg (2016-02-04 22:48:51)
    Так счёт на миллионы ж маленьких трубочек идёт. Ламп 80-ток уже почти и не осталось, а вот тубы Т8 по 18, 36 и 58 Вт до сих пор грузовиками оборачиваются. Они ж за год практически 30% светимости теряют, меняют их часто. Я в крупной торговой сети работаю. Так в одном зале одного супермаркета - более 2,5 тыс. трубок 58Вт (1,5 метра) стояло. И на втором этаже - столько же. Это я посчитал, когда этот торговый центр на ЛЕД-свет переводили.
  36. Koenigsberg (2016-02-04 22:55:05)
    Да, лампы накаливания 220/50 тоже мерцают. 15-25% пульсация.
  37. Proper (2016-02-04 23:26:37)
    Ну, я говорил про времена СССР - когда трубы 40-хи и 80-ки стояли повсеместно - от школ до заводских цехов.
  38. Koenigsberg (2016-02-04 23:38:06)
    Так они и сейчас везде стоят, разве что 80-ток почти не осталось. Это у вас в столицах, может быть, их позаменяли. А у нас, например, в Калининградской области, люм.тубы по 18 и 36 Вт до сих пор ставят даже в новопостроенных и ремонтируемых школах. Ан масс, как говорил Выбегалло. Ну в проектах так забито ( Даже SPARы новые (!!!) пооткрывали перед Новым годом - тоже люм. У нас тут светотехника сильно под конторой Жоры Бооса (был у нас губером одно время), так светодиоды - не его конёк. Потому - люм. Мы свою торговую сеть на светодиоды переводим, склады, торговые центры. Но и текущая замена ещё имеющегося люма нифига не радует. За 2 года - более 7 тыс. Т8 ламп по 18Вт; более 8 тыс. 36Вт и более 4 тыс. 58Вт. И это меняют только, когда лампа дохнет окончательно.
  39. Владимир (2016-02-05 00:23:20)
    Юзаю светодиодниые лампочки. Нареканий нет. Нравится - ровный свет. Занимаюсь моделизмом, рабочее место (стол) должно быть хорошо освещено. Прикручено две лампы, для перекрестного освещения. Как правило хватает одной, две даже избыточно. Кроме этого в доме почти везде светодиодные лампы и светильники. Квитанции подешевели на 200-250 рублей в месяц. В год получается 2400-3000 рублей.
  40. Mikhail8486 (2016-02-05 00:27:55)
    Ну, циклы включения - выключения никакой электротехнике не пофигу.
  41. Proper (2016-02-05 00:50:51)
    Циклы включения-выключения происходят в вашем компьютере с частотой около миллиарда раз в секунду - и ничего, система работает годами. Скажу вам больше - у обычной лампочки в сети 220 вольт циклы включения-выключения происходят 100 раз в секунду. Какие еще у вас будут фундаментальные открытия в прикладной электротехнике? Правило буравчика в левой руке для температуры свечения светодиода?
  42. Федя (2016-02-05 01:05:26)
    Лампы ..лампы...А я понатыкал ещё датчиков движения,и... почти вся семья разучилась выключать свет. Руки дойдуд, ещё и на телик поставлю, только нужно найти оптимальное место. хъхъхъх
  43. Федя (2016-02-05 01:10:30)
    А ещё бы измерить напряжение в сети, у нас 230 вольт, наКаЛивания перегорают часто, будед ремонт, разделю проводку на свет и розетки, и по группам поставлю стабилизаторы напряжения.
  44. miha_ford_talks_ru (2016-02-05 02:58:31)
    А я для себя вывел формулу: ламповое щастя только в соглассии добиться можно :-) Итог: 1. Туалет - стоит лампа накаливания 60Вт много лет и будет стоять - пока не умрет. Но в день она горит не по пол часа, а минут по 10 в среднем. 2. Прихожая, ванная - светодиоды по 8 Вт. Никаких 6 Вт! Минимум 8, а лучше 10. 3. Кухня - галогенка 220В в цоколе Е27. 57 Вт, светит примерно на 75 Вт лампы накаливания. Как найду светодиод на 12+ Вт - заменю. КЛЛ на кухне больше пол года не живет, т.к. часто включаем-выключаем. 4. Лампа над столом для готовки - трубочная люминисценка. Хотел светодиоды, но ценник оказался конским. Весь комплект с самой лампой-трубкой стоил 350 руб. Обычно такая лампа на 11 Вт живет 5+ лет. Думаю пока на светодиод менять не буду. 5. В комнатах я обычно ставлю или светодиод или КЛЛ. Если света надо много, то КЛЛ. По мере появления мощных светодиодов все КЛЛ заменю на светодиоды. Пока за 10 Вт требуют слишком конских денег, а вот 8 Вт продают за недорого.
  45. Eprinter (2016-02-05 04:35:06)
    Везде светодиоды, дорогое выписано из Китая, где возможно - вскрыты БП и уменьшен ток на 15-30% для уменьшения деградации кристаллов. Коридор: встроенные светильники 5х18 Вт Санузел: они же 4х18 Вт Кухня: Е27 3х6 Вт + подсветка софиты 3х3 Вт Зал: люстра 8х3+8х5.5 Вт + софиты 4х7 Вт Детская: временно Е27 18 Вт + Е14 3 Вт + настолка 12 Вт Ночью светло, как днём!
  46. Mikhail8486 (2016-02-05 06:31:15)
    Это не те циклы. При включении происходит разогрев элементов, соответственно расширение. Все материалы расширяются, как известно, по разному. При выключении все остывает и уменьшается. В местах соединения разнородных материалов происходит сами знаете что (вспомните биметаллические пластины). А места соединения - это в первую очередь места подключения проводников к кристаллу.
  47. Mikhail8486 (2016-02-05 06:34:14)
    Да, а еще существуют зарядные токи электролитов.
  48. FLY_Slim Jr. (2016-02-05 06:46:00)
    у меня телек сам скотина, если не двигаться минут 30 - вырубается выкидывая таймер в 60 секунд.
  49. FUnCKy (2016-02-05 08:44:26)
    На кухне (почти 11 м2) светильник на 1 лампочку - купил 20Вт "кукурузину" реально светло как днём. По ощущениям смалит по честному аналогично 200ваттной обычной. Солидарен с Михой, что если лампочку одну ставить, то минимум 8Вт, а местами и более. 6ти и менееваттные только парами-тройками. Года 2 уже как заменил во всей квартире освещение на светодиодное. Лампы уже давно окупились, даже с учётом китайского брака. Сейчас у нас ценник сопоставим с китайским, но уже с гарантией. Да и так качество чипов выросло.
  50. BOMK (2016-02-05 09:27:45)
    Светодиодные лампы бывают разные. Для тех, кто решил купить светодиодные лампы, несколько добрых советов по выбору и проверке: 1. При потреблении 6-10Вт хорошая светодиодная лампа может выдавать ~ 700 Лм (Яркость), а похуже - 600 люменов. На практике экономия зависит от "элетронной начинки" - микросхемы. Чем она лучше (иногда дороже), тем больше экономия (+- 30 %). То есть, выбирать желательно с большим КПД, а значит при тех же ватах - больше ЛМ. 2. Лампы могут жужать, как комарик. В магазине это почти неслышно, а в тихой комнате это будет сильно доставать. Поэтому при проверке желательно ухом приблизится поближе к лампе, а то потом придётся идти менять. 3. Лампы по виду все одинаковые, но если низкое качество - они сильно портят глаза - мерцают. Такие, как правило стоят дешевле и спокойно подойдут для туалета/ванной, но как настольная - нежелательно. Начнутся головные боли. Как проверить мерцание в магазине? Простой глаз этого не заметит. А нужно включить цифровую фотокамер камеру или фотик сотового и направить на лампу - сразу увидите различие: или нормальный свет или бешеное мерцание. Кстати, фотиком можно также проверить работу кнопок пульта ДУ- ИК излучения, кто не в курсе. 4. Лампы имеют различный ЦВЕТ ИЗЛУЧЕНИЯ - Цветовая тампература. От этого сильно зависит комфортность работы. Мне нравится от 5500К (белый) до 7000К (голубоватый), потому что чем ниже цифра - тем желтее и темнее. Но, на вкус и цвет - товарищей нет. Выбор - под себя, но знать об этом нужно, а то в маге дадут, что есть. 5. И, к сожалению, лампы греются и у мощных 12- 15 ВТ (аналог 100ВТ обычной) должны быть хорошие радиаторы на ножках. Без радиаторов - без качества. ------------- Следуя этим простым советам вы сможете проверить светодиодки в маге, а не слушать впаривания продавцов. А остальные параметры здесь: http:// rozetkaonline.ru/poleznie-stati-o-rozetkah-i-vikluchateliah/item/36-kharakteristika-svetodiodnykh-lamp
  51. janitor (2016-02-05 17:03:58)
    У меня уже 2 года вся квартира в светодиодных лампах - теплых и холодных и в потолке, и в люстрах. Раньше светильники нагревались как утюг, а сейчас холодные, я доволен- а уж подруга... Только для вытяжки долго искал, там две маленькие галогенки были, замену нашёл случайно в Икее. Ну цена конечно сразу на всё не маленькая - 74 светодиодных. Да, брал подешевле на пробу 2 лампы для лоджии в Оби - через 2 дня стали после выключения подсвечивать и сгорели на третий.
  52. zhevak (2016-02-05 21:40:50)
    ЦИТАТА Совсем недавно появилась новая технология, с помощью которой в недалёком будущем производство светодиодных ламп может стать существенно дешевле. Технология называется Crystal Ceramic MCOB. КОНЕЦ ЦИТАТЫ Интересно? Тогда Яндыксите!
  53. DellBill (2016-07-29 07:45:22)
    В сиденье кресла ?
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.