Истребитель нового поколения создается под лазерное оружие

Американские корпорации приступают к первым работам по созданию истребителя следующего, шестого, поколения. Предполагается, что он должен заменить все прочие существующие американские истребители (кроме F-35) и сможет гарантированно уничтожать сверхманевренные российские боевые самолеты. Ставка сделана на лазерное оружие.

Мировые СМИ уже неоднократно сообщали о многочисленных проблемах нового американского многоцелевого истребителя F-35. Главные из них – это недостаток маневренности в двух из трех вариантов самолета, а также недостаточно эффективное вооружение, которое по идее должно было обеспечить F-35 победу над потенциальным противником до начала маневренного боя с ним. Неспособность F-35 противостоять в «собачьей свалке» новейшим российским Су и МиГ, а также китайским истребителям, с них скопированным, стала причиной того, что Пентагон стал рассматривать возобновление производства модернизированных вариантов истребителей F-15 и F-16. Это дешевле, чем снова запускать конвейер, с которого сходили значительно более современные и дорогие самолеты F-22, предназначенные в основном для воздушного боя. Их выпуск был прекращен в 2011 году.

И вот в начале февраля стало известно, что компания Northrop Grumman, вошедшая в историю тем, что создала первый в мире бомбардировщик по технологии «стелс» В-2, намерена представить концепцию истребителя шестого поколения. Показ она приурочила к одному из важнейших событий в спортивной жизни США – суперкубку по американскому футболу. В интернете появился рекламный ролик, на котором в цехах завода сооружается нечто напоминающее технику из «Звездных войн», а по небу проносится самолет, формой своей почти не отличающийся от наконечника копья.

Northrop Grumman – не единственная компания, создающая истребитель шестого поколения, которому Пентагон дал условное обозначение F-X. Согласно американскому интернет-ресурсу Nextbigfuture.com, над проектом также работают Boeing и Lockheed Martin. Первый еще в 2011 году объявил о том, что за собственный счет проектирует истребитель шестого поколения для ВМС и ВВС. Известно лишь, что он должен обладать возможностью длительное время лететь на сверхзвуковом режиме. Lockheed Martin, обнародовавшая свой вариант в 2012 году, работает на более дальнюю перспективу. Ее детище появится на свет не раньше 2030 года. Компания делает основной упор на увеличенную скорость и дальность действия, усиленные малозаметность и живучесть.

Скорость и дальность будут увеличены с помощью двигательных установок нового типа, объединенных общим названием «Адаптивные универсальные двигательные технологии» (Adaptive Versatile Engine Technology – AVET). Они будут установлены на новых истребителях, которые поступят на вооружение ВМС в 2028 году, а ВВС – в 2032. Что же касается качества «стелс», то Northrop Grumman проектирует свой самолет «бесхвосткой», что сделает его еще менее заметным для радаров.

Убить в мгновенье ока

Одним из главных компонентов защиты истребителей типа «Су» от поражающего огня самолета противника является их сверхманевренность. Именно она позволяет им осуществлять эффективные противоракетные маневры – противник либо не может прицелиться, либо пущенная им ракета теряет цель. Система предупреждения о ракетном пуске позволяет летчику отслеживать летящую за ним ракету и своевременно предпринимать маневры, чтобы сбить ее с толку. Но преимущество сверхманевренности сойдет к нулю, если самолет будет уничтожен в ту же секунду, когда окажется в перекрестье прицела. Есть только одно оружие, способное сделать это в мгновенье ока. Речь, как нетрудно догадаться, идет о лазере.

Попытки вооружить лазерами самолеты уже предпринимались. США создали на базе «Боинга-747» своего рода барражирующий охотник YAL-1, вооруженный лазерной пушкой. Она была установлена в поворотной башне в носу самолета. Задача YAL-1 состояла в том, чтобы сбивать баллистические ракеты Ирана или Северной Кореи сразу после старта. Однако выяснилось, что мощность лазера позволит ему сделать это лишь в том случае, если самолет будет летать внутри границ этих стран. Кроме того, для химической накачки лазера требовались тонны специального топлива. В итоге проект был свернут. Был построен всего один самолет, пару лет назад отправленный на слом.

Разумеется, ни о какой установке такого типа лазеров на истребителях не могло идти и речи. Но успехи в области лазерной техники позволили вернуться к этой идее. Lockheed Martin в сотрудничестве с Университетом Нотр-Дам, Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), а также исследовательской лабораторией ВВС уже приступила к летным испытаниям нового типа твердотопливного лазера, установленного на бизнес-джете Dassault Falcon 10. Лазер этот получил название «Аэроадаптивного, аэрооптического, с управляемым лучом» (Aero-Adaptive, Aero-Optic Beam Control), или АВС.

Эти свойства, согласно пресс-релизу Lockheed Martin, помогают ему сфокусироваться на цели вне зависимости от ее маневров или воздушной турбулентности. Сам же лазер будет расположен в установленной на истребителе вращающейся башенке, которая позволяет вести обстрел в диапазоне 360 градусов. Другими словами, пилоту необязательно совершать «сверхманевры», чтобы попасть в самолет неприятеля. Ему достаточно будет сблизиться с ним на дистанцию огня лазерной установки. Точность прицеливания будет обеспечена с помощью компьютера, останется только нажать на кнопку. Эта же башенка обеспечит круговую оборону истребителя от огня противника. А чтобы расширить боевые возможности истребителя шестого поколения, на его борту будет и ракетное оружие.

С лазерным оружием есть одна проблема – его использование серьезно снижает малозаметность, ибо при стрельбе из лазерной пушки выделяется большое количество тепла, которое легко улавливается инфракрасными детекторами. Значит, на истребителях придется устанавливать специальные поглотители тепла. Но тогда время боя будет ограничено возможностями этого поглотителя. Как сообщает американский интернет-ресурс Foxtrotalpha.com, Northrop Grumman в настоящее время разрабатывает технологию, которая позволит избежать выделения тепла в окружающую воздушную среду и обойтись без поглотителей.

Не повторить ошибки F-35

Сделав ставку на «универсальный» F-35, США невольно оказались в таком же положении, в каком во времена Столетней войны (1337–1453) оказался бы один из ее участников, если бы всецело понадеялся на только что появившееся огнестрельное оружие, предав забвению доспехи, арбалеты, сабли, мечи и кавалерию. Трудно представить, как войска, не имеющие ничего, кроме аркебуз, смогли бы противостоять рядам арбалетчиков и лавине закованных в латы, ощетинившихся всеми видами холодного оружия всадников. Однако это не значит, что примитивные аркебузы были тупиковым путем развития оружия. Постепенно развиваясь, они привели к появлению таких типов вооружений, которые навсегда отправили в музеи рыцарские доспехи и мечи.

Поскольку F-35 имеет некоторые свойства, благодаря которым Пентагон сохраняет заинтересованность в его использовании (вертикальный взлет и посадка, способность крупномасштабной «работы» по наземным целям, возможность улучшения истребительных свойств в результате модернизации и даже возможность установки лазера типа АВС), то речь пока не идет о том, чтобы F-X заменил и F-35. Перед истребителем шестого поколения уже никто не ставит задачу быть универсальным боевым средством одновременно для ВВС, ВМС и сухопутных войск. Каждый вид вооруженных сил получит свой, индивидуальный тип многоцелевого истребителя, который создается главным образом для борьбы с воздушными целями.

При всем при этом очевидно, что США не намерены возвращаться к «классическому» воздушному бою, в котором маневренность была ключевым фактором победы. Они продолжают развивать в истребительной технике направление, которое позволит гарантированно уничтожать самолеты противника с дальней дистанции. И против таких истребителей даже у самых сверхманевренных самолетов будет не больше шансов выстоять, чем у тигра против охотника, вооруженного ружьем с лазерно-оптическим прицелом.

Источник материала
Материал: Юрий Караш
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем rft2 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. webbum (2016-02-14 13:51:21)
    ролик красивый, вот вот трансформеры выпрыгнут))))))
  2. allo (2016-02-14 14:14:25)
    И с какого же расстояния они собираются лазером наш ПАК ФА сбивать? Неужели со 100 км - дистанция ракет средней дальности, предполагаемых для этого самолета? СРЕДНЕЙ, Карл! А у него будут еще и ракеты воздух-воздух большой дальности!
  3. SergeyR (2016-02-14 14:18:57)
    Пилят money. Ой, пилят… - какова будет дальность лазерного «выстрела» в облаках? Или облака в небе уже отменили?... - откуда взять необходимую мощность накачки лазера? Вернее – сколько это будет весить?... - ракеты «воздух-воздух» по дальности поражения сейчас превосходят любые лазеры. В атмосфере лазеры не могут "стрелять" так далеко даже в перспективе…
  4. Kokunov (2016-02-14 14:24:16)
    А башенка, судя по динамике развития нашего ракетного вооружения, у него будет выглядеть примерно так:
  5. Владимир (2016-02-14 14:25:58)
    Пускай тешатся. Пару сотен Ф-15, Ф-16 куда серьезнее угроза.
  6. ZIL.ok.130 (2016-02-14 14:28:06)
    Лазиры,мазиры, интерферофазеры боевые. Облако--адназначна. Плазмённое. Увокруг лiтака--то да.
  7. molotkov60mkpu (2016-02-14 14:43:09)
    США еще способны что-то создавать? Или это будет что-то типа полета американцев на Луну?
  8. rlanry (2016-02-14 14:43:48)
    Ну наш новый самолет кароч будет весть такой модный и с лазором)) И КПД лазора будет под 100%. И мегаватная мощность. И он сможет мгновенно самофокусироваться на любой цели. И игнорировать свойства атмосферы. Ну а как подружить всё это с законами физики... В будущем придумаем что-нибудь. Может быть. Вы главное денежку дайте. Сейчас.
  9. ZIL.ok.130 (2016-02-14 14:59:33)
    Законы физике--хех! Вона--оне уже гравитацию слушают! Говорят--чирикает чёта,з-зараза эдакая. Скоро расшифруют--чё она там чирикает и оху...,ох и удивятся же все! Да,а кепеде у пиндосского лазыря--146%--инфа от Лоха Мартина(гусь такой).
  10. Henren (2016-02-14 15:25:15)
    Пепелацы летят на Луну, ага. Ну про Луну понятно - собственно, весь спор ведется о том, летали ли американцы в космос на околоземную орбиту в 60-х или первый полет в космос они сделали на "Шаттле", то тут вообще до реальных полетов дело не дойдёт.
  11. lodr (2016-02-14 15:47:52)
    "Сам же лазер будет расположен в установленной на истребителе вращающейся башенке, которая позволяет вести обстрел в диапазоне 360 градусов. Другими словами, пилоту необязательно совершать «сверхманевры», чтобы попасть в самолет неприятеля. Ему достаточно будет сблизиться с ним на дистанцию огня лазерной установки. Точность прицеливания будет обеспечена с помощью компьютера, останется только нажать на кнопку. Эта же башенка обеспечит круговую оборону истребителя от огня противника." Ето как? Хреначить сквозь собственный самолет? Лоб пилота - не помеха? А-ааа! 360 градусов - это ведь в одной плоскости! Но тогда все равно придется маневрировать, чтобы противник в "плоскости" был... Хрень какая-то... Школота писала-писала и пописала?
  12. ZIL.ok.130 (2016-02-14 15:51:48)
    Ничё вы не понимаете в боевых башнях! Вам же напейсале--будет башня.Вокруг--ров с водой и подъёмныме воротаме.При входе--стражники с алебардаме.А Лорд-пейлод будед сидеть на троне из черепов врагоф. Да--перед схваткой--обязательно--ругательная дуель. Убей супостата зах@#$ной!
  13. lodr (2016-02-14 18:27:53)
    Главное - приблизиться к противнику на расстояние удара копьем и зарэзать его. Так!
  14. Ванёк (2016-02-14 18:29:13)
    Гусь швецкай.
  15. T 100 (2016-02-14 18:30:03)
    Бизнес маст гоу. Так, кажется, у них?
  16. HMagier (2016-02-14 19:35:17)
    Писал пиндодрочер.
  17. spirit (2016-02-14 22:28:25)
    А мечъ джидая в комплекте к самолету будед? А то как оне будед отбиваться на ближней дистанции?!!
  18. Ванёк (2016-02-14 22:32:12)
    Это не тот самолет что вы ищете....
  19. spirit (2016-02-14 23:03:01)
    Неушта примастрячат на борт оцинкованное ведро, в него выставят полипропиленовую трубу с китайсгой лазерной указкой...и на взлёт, сниматься в болевуде?
  20. basel71 (2016-02-14 23:23:51)
    Лазерное оружие на ЛА ,при нынешнем уровне технического прогресса - это хотелки.
  21. Ы-Грок (2016-02-14 23:43:01)
    Смотря чо им делать. Оптику слепить - за милые пряники. А вот марсианский линкор сшибить - это не, это к Голливуду опять.
  22. Tovbot (2016-02-14 23:47:33)
    Ну, с одной стороны, конечно, попытки разрабатывать что-то новое хочется поприветствовать. Жаль только хотелки выглядят несерьезными на фоне текущих достижений с F-35. Все-таки интересно, неужели в лазерном оружии есть хоть что-то, что в перспективе, при условии решения определенных проблем, сможет сделать его действительно эффективным? По мне так даже у рельсотронов и им подобных прожектов больше перспектив.
  23. HMagier (2016-02-15 01:18:54)
    В космосе - вполне, а в атмосфере - вряд ли.
  24. Ванёк (2016-02-15 07:17:07)
    Нет. На коротких дистанциях пилот это будет внушать противнику. Главное перекричать рев двыгателей.
  25. Tovbot (2016-02-15 08:25:25)
    То есть проблема только в атмосфере? А если использовать не видимый спектр, а что-нить типа рентгеновского излучения? Вроде были какие-то полуфантастические проекты космических рентгеновских лазеров с ядерной накачкой...
  26. Ванёк (2016-02-15 08:37:20)
    Все равно влага в атмосфере будет поглощать излучение адски. Вам же не сигнал передать, а энергию. Это Нобелевка сразу.
  27. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 08:37:38)
    представь мощность, да и все остальное. не будет это работать на земле, но по крайней мере - ближайшие лет 50, если все тазом не навернется
  28. Ванёк (2016-02-15 08:42:50)
    Даже если сподобятся разработать сверхмалые безопасные высокомощные источники питания (и пиво холодное чтоб сбоку выливалось) , это не рационально.
  29. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 08:49:24)
    До этих источников как до Китая раком. Их просто не дадут разработать, пока есть что качать из земли. Так как при наличии оных источников - цена энергии должна будет сойти к нулю. Сам по себе световой пучек в земной атмосфере - это не более чем свет, а ведь надо, чтоб он нес еще и энергию на конце этого пучка. Максимум чего добились это в медицинских системах - офтальмология и хирургия . Но, если бы вы видели ценник расходных материалов и цену самой установки и это всего на 10 см длины луча - охренеть просто. А ведь нужны километры.
  30. Ванёк (2016-02-15 08:50:41)
    А вот спутники сбивать "выпрыгивая" из атмосферы - это можно.
  31. Ванёк (2016-02-15 08:53:39)
    Ослабление атмосферы вверх 200 дБ. Это вверх. А в плотных слоях еще больше. Это ж какая моща должно быть на выходе чтоб на вражеском самолете тефлоновое покрытие белого цвета попортить?
  32. Ричъ (2016-02-15 08:58:56)
    Лазиросръч это гут! Лазир Каганович и Бэрлъ Лазир - обобряэ! Шолом, бгатья - гои!
  33. Ванёк (2016-02-15 09:04:44)
    Шолом! В детстве у меня был автомат игрушечный и играя в войнушку я кричал: А я тебя лазарем! Лазарем!
  34. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 09:05:47)
    Если будет на чем выпрыгнуть
  35. Ванёк (2016-02-15 09:12:14)
    На стратосферном самолете. У них вроде нет больше ничего пока.
  36. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 09:20:57)
    на сратосферном, ага. брюс виллис будет выпрыгивать. периодически . а может просто на батуте, вместе с установкой.
  37. Ванёк (2016-02-15 09:22:26)
    Староват Брюсничка.
  38. spirit (2016-02-15 10:02:31)
    А мы даже в детстве такого слова не знали. Вот ебанитовый телефон помню, ламповую приставку ,,Нота,,..ч/б телевизер Рекорд. Крышка от мусорного ведра с лестницы и палка- и ты лыцарь. Пленка от фотоаппарата скрученная и в золотинку от шоколадки, с отверстием- мини ракета... Медная трубка сплющенная на одном конце и привязанная проволокой к палке- ружо.. Бутылка с карбидом- граната.
  39. Tovbot (2016-02-15 10:10:04)
    Жалько однако, не видать нам бластеров:)))
  40. Felisket (2016-02-15 10:30:48)
    Ламповую приставку "Нота" в детстве не помню, ебанитовый телефон и то из разряда диковин. Первый телевизор КВН с линзой видел в Питере у двоюродного дядьки. Дома первый телевизор был "Спутник", появился в 61-м, все соседи ходили смотреть на эту диковину. Ракеты из целлулоидной плёнки запускал, дым от них был жёлтый и вонючий. Шпаги делали из верхушек молодых сосенок, в лыцарей не играли, а вот в мушкетёров это да (фильм с Жаном Маре увидел раньше, чем прочитал книгу, Дюма был страшным дефицитом). Слова "лазер" даже в тогдашних фантастических романах не было, а отважные космопроходцы считали курс на логарифмической линейке (кто её сейчас помнит?)
  41. spirit (2016-02-15 10:46:15)
    КВН с линзой смутно помню, от него ещё долго валялась цветная пленка на экран. Потом был какой то чб с немного большим экраном, птом Рекорд... А кто помнит стакан газировки в мороженице за одну копейку? С сиропом- три.. а сейчас за десять рублей в автомате- меньше половины стакана тогдашнего.
  42. Felisket (2016-02-15 10:53:13)
    Цветные плёнки на экран появились в начале 60-х, была у нас такая на "Спутнике", но её быстро выбросили. Так тогда ещё и автоматы были с газировкой, 1 коп без сиропа, 3 - с сиропом. А соки разливали из стеклянных конусов, куда входила трёхлитровка.
  43. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 10:57:41)
    оооо старичье, ххххх
  44. spirit (2016-02-15 10:59:05)
    Да, через неё плохо видно было, проще вообразить, что небо синее, а трава-зеленая.
  45. spirit (2016-02-15 11:00:38)
    В угол поставлю ... ремня дам... И что бы до семи домой пришел! И не дай бог, брюки испачкаешь!!!
  46. italianec (2016-02-15 11:02:20)
    а в конце восьмидесятых, в домодедовском аэропорту стакан фанты за 20 коп. буфетчицы разливали.
  47. Felisket (2016-02-15 11:02:22)
    С точки зрения 20-летки и ты, Мух, старик древний:)
  48. Felisket (2016-02-15 11:03:48)
    Что верно, то верно.
  49. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 11:07:18)
    с этого ракурса - таки да....
  50. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 11:07:54)
    в аэропорту и сейчас не все гладко с ценами хххх
  51. spirit (2016-02-15 11:23:09)
    Сок в конусах... помню в аджарию ездили, а какой там сок был!!! Как свежий виноград, густой и в вкусный.
  52. spirit (2016-02-15 11:31:11)
    Гагры...70 какой то год, первый раз бутылочка стеклянная какаколы. Жвачка ,,Ну погоди,, заяц и волк.
  53. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 11:41:58)
    ну не знаю. я дикий селюк, я за границу только на танке.
  54. jaff_13 (2016-02-15 12:03:42)
    да, была такая Нота, двухдорожечная. Хороший звук был, кстати. Я ее в детстве переделал сначала в четырехдорожечную (по наводке "Юного техника"), потом в стерео.
  55. Федя (2016-02-15 12:10:37)
    Ну шта, старичек Мух? Подём семки на скамеечке полузгаем? ЪЪЪ))))
  56. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 12:12:45)
    и про Таньку, соседку, шалаву этакую(с) - посудачим.
  57. Федя (2016-02-15 12:17:38)
    дык онаж ламповая приставка, тогда и плёнка была дубовая какая то толстая... чего ж ей не играть то, да и стерева некуда было подключать и брать оные записе негде было.
  58. Федя (2016-02-15 12:19:24)
    а ты и так для наз засланный казачёёкк)) загранишный.
  59. jaff_13 (2016-02-15 12:25:15)
    не, пленка тип-10 уже появилась (дубовая была тип-2 - у нее вообще катушки были насквозь прозрачные, тип-6 был уже потоньше). Приставка была ламповая, и в ЮТ предложили сделать предусилитель на половине триода, который был почему-то свободен. Но у меня завалялись субминиатюрные лампочки, и я извернулся их туда впихнуть... Стерео как раз в это время появилось. ЗЫ индикатор уровня, правда, остался моно - он там тоже был ламповый.
  60. Федя (2016-02-15 12:29:41)
    Тогда уже и ,,Комета,, появилась или как там, не помню уже, транзисторная стерео с динамиками и надобность в приставке пропала. А стерео ,да, былО на пластинках... ....Учкудук,три колодца...Старс45... ххъх
  61. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 12:31:21)
    ааа, ну понятно, ага
  62. Федя (2016-02-15 12:36:03)
    семков прислать?))
  63. Ванёк (2016-02-15 12:36:08)
    Вы случайно не Рияда Ага имеете ввиду?
  64. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 12:37:00)
    свои есть, да я их не особо.
  65. Федя (2016-02-15 12:37:23)
    Вань, кто это?
  66. Ванёк (2016-02-15 12:37:28)
    Откуда знаешь? Или танки с аэропорта у вас отправляются?
  67. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 12:38:35)
    ну, по разному бывает. с аэропорта и не только танки можно отправлять.
  68. Ванёк (2016-02-15 12:38:50)
    Официальный представитель от оппозиции по Сирии. Один из.
  69. Федя (2016-02-15 12:38:56)
    есть выражения, которые надо читать в кавычках...
  70. Ванёк (2016-02-15 12:39:42)
    Тоже верно.
  71. Федя (2016-02-15 12:40:04)
    а он то тут какой ногой?
  72. Ванёк (2016-02-15 12:41:16)
    Фамилией своей, Федя, фамилией.
  73. Федя (2016-02-15 12:43:33)
    Рияда Ага Нога?
  74. Ванёк (2016-02-15 12:47:11)
    Минуточку...
  75. Felisket (2016-02-15 12:50:27)
    "Комета". Это уже магнитофон катушечный с двумя динамиками, можно было и внешние подключать. Я купил её/его то ли в конце 70-х, то ли в самом начале 80-х, не помню уже. До сих пор стоит на антресолях и вполне рабочая...
  76. Felisket (2016-02-15 12:52:32)
    Рано вам ишшо судачить, "старики" :)) Лет через 30 будете косточки шалавам перемывать, а сейчас "арбайтен!"
  77. Федя (2016-02-15 12:52:51)
    давно изношенные, валы с маховиками тыщща раз смазывались и менялись, головки ферритовые, самодельные сквозные каналы,эквалайзеры...помойка\логическая цепочка\
  78. Федя (2016-02-15 12:57:35)
    Арбайтен...остался без работы, так некоторые спрашивают, на пенсии ли я?... а так , вчера припёрся домой в одиннадцатом, позавчера во втором ночи ,Вот они будни безработного... отдохнуть некогда))
  79. Felisket (2016-02-15 12:59:39)
    Я её просто не очень терзал, поелику не особый меломан :))
  80. Федя (2016-02-15 13:04:12)
    А как же Леонтьев с дельтопланом? У нас бобины с этими пестнями давались к магнитофону))хъъхъх
  81. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 13:23:54)
    Золотые бачки к унитазам привиньчиваешь, олигархЪ?
  82. Федя (2016-02-15 13:27:01)
    Самое что интересное, попросили как то переделать дорогой бачёк, купил запчастей рублей на четыре сотни\всего\, и переделал четыре штуки под обычные дёргательные, выкинув при этом дорогую начинку\пневматика\ на трибуквы. Специально старили фурнитуру... Цена бачка офигеть какая.. а полное гЭ. Хотя это не мой профиль, но ради интереса))
  83. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 13:31:06)
    ну да, я считаю, что нужно уметь, если не все то многое, ну или хотя бы иметь представление как это работает.
  84. jaff_13 (2016-02-15 13:51:57)
    эт где-то в 75-м было. Нота ламповая уже была в это время анахронизм, не знаю, в каких неликвидах ее родители купили мне на радость )) Мелодия в это время выпускала забавные миньоны под мутным названием "Вокально-инструментальные ансамбли". Я их в тот момент не разбирал, но в студенчестве мне некоторые звуки показались знакомыми. Приехав домой, обнаружил на этих пластиночках сборные солянки из дип пепла, битлз, далиды и черти-чего еще... а в 77-м я уже слушал все эти лед зеппелины с пинк флойдами и суперстарами, с подтанцовочками из боне мэ эт ал.
  85. jaff_13 (2016-02-15 13:58:24)
    Комета - это, скорее, 70-е. В начале 80-х купил Астру-209 (на 110-ю смелости не хватило или денег), ездил за ней аж в Питер. Не то что б специально, но в качестве одной из планируемых акций. Весила она 13 кг чистых, в упаковке килограмм 16, наверное. Помню, как бежал с ней вприпрыжку за привычно отходящим поездом. Но качество она свое давала; пожалуй, по тракту она и на первый класс тянула. ЛПМ был похуже, на 110-ю всякие стабилизаторы-компенсаторы понавешали.
  86. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 14:11:59)
    Электроника-007. Такой агрегат у меня был.
  87. Федя (2016-02-15 14:18:24)
    Орбита 106...и 107... Бриг 001...35АС-015... Электроника 017\проигрыватель\ На первом этаже входная дверь в парадную входила в резонанс, жил на четвёртом...
  88. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 14:20:26)
    у меня были 90АС Пару раз стекла трескались, пока батя не выписал люлей
  89. Федя (2016-02-15 14:22:20)
    90ас ...это те же 35ас, только в 35 нет регуляторов и стоит пассивный вибратор, низы получаются мягче и накатанней.
  90. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 14:25:11)
    Особо не разбирался, крутилки были - факт. Что на них было написано - то и сказал. Но долбили они зверски.
  91. Felisket (2016-02-15 14:38:13)
    Где-то году в 75-м, когда ещё жил в другой квартире, у меня за стенкой моей комнаты жили девицы, имевшие манеру включать на весь мах что-то типа рок-музыки (а я её, честно говоря, не очень любил), слышно в моей комнате было достаточно ощутимо. Терпел я, терпел, потом надоело, и как-то раз, услышав очередную порцию нелюбимых звуков, включил у себя тоже на полный мах что-то из органной музыки Баха (а колонки у меня висели на стенке, примыкающей к квартире девчонок). Включил, а сам ушёл на кухню чай пить. Ну, минут через 15 пришёл и выключил Баха. Больше девицы своей громкой музыкой меня не доставали :)
  92. Kokunov (2016-02-15 16:33:07)
    Ну в принципе есть еще один вариант использования лазера. Между излучателем и "принимающей" поверхностью лазером создается ионизированный канал, по которому можно плазмой плюваться. Реилганом разгоняется металл.порошок, который в процессе разгона расплавляется и переходит в плазму, ну и шурует по каналу, созданному лазером.
  93. jaff_13 (2016-02-15 17:20:20)
    Аккорд-001 - первый в СССР проигрыватель (не вертушка, с колонками) высшего класса. Был такой. В конце 80-х некоторое время было не до него, и пока стоял на полке, с ним случилось странное - основной пассик стёк на дно. На дне получилась липкая лужица )) Пришлось заменять подручными материалами.
  94. Gena (2016-02-15 17:44:09)
    Тогда оченьписатая резина шла на пассики, у соседа в "Ноте-202" размолотило в хлопья за полгода нерегулярного использования, помнится, на ГорСЮТе долго искали у судомоделистов что-то подходящее.Нашли.Обошлось в поллитру...нитрогрунтовки(авиамоделисты были побогаче).
  95. FLY_Slim Jr. (2016-02-15 17:46:12)
    Нужно было подбирать пассик. Не все катили, тянулись, для многих кассетных мафоноф проходило кольцо от резинотехнического изделия
  96. Gena (2016-02-15 17:58:47)
    Дело в том,что при одинаковом "калибре" кольцо тоже тянулось по разному.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.