Мистраль всё: Элвис покинул здание

Как сообщил ресурс «ouest-france», учебный корабль проекта 887 «Смольный» сегодня в 12:00 (французское время) при помощи буксиров отошел от набережной Сен-Назера, и окончательнов вышел из порта в 13:30. На его борту находятся 170 человек экипажа и 400 человек команд десантных вертолетных кораблей-доков «Владивосток» и «Севастополь». Как отмечает издание, в последние дни перед выходом в море члены экитпажей активно покупали подарки в магазинах города.

Это значит, что получать Мистрали Россия не собирается, а собирается получить с французов неустойку.

Материал: http://bmpd.livejournal.com/1100326.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 17:28:24)
    Ну вот. Неустойка по контракту ляжет на плечи гейросоюза
  2. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 17:29:33)
    А теперь вопрос: Кто после этого кидалава будет работать с французами?! Подозреваю индусы при возможности точно сольют.
  3. MadMax (2014-12-18 17:33:34)
    Британия отказывается возвращать капиталлы. Франция - отдавать Мистрали ... Дело к войне ?
  4. Yunklob (2014-12-18 17:34:26)
    Во всяком случае Россия уж точно не будет.
  5. spirit (2014-12-18 17:47:36)
    Кричали женщины -ура! и в воздух чепчики бросали! (С)
  6. ubobyr (2014-12-18 17:56:52)
    кто бы сомневался ...нельзя нам цивилизованным людям иметь дело с дикарями... у которых в истории нет ничего кроме грабежей....
  7. Provincial1 (2014-12-18 17:57:57)
    А по моему нас собираются кинуть. Они на что то надеются. На гражданскую войну у нас, на военный конфликт. Нападение на любую из стран НАТО равносильно нападению на весь блок, а если одна из стран блока на нас нападет? Судебный иск Ходора, с последующим арестом кораблей или перехватом неустойки?
  8. Рич (2014-12-18 18:11:43)
    Не понял из псто: корабель ушел с нашей коммандо, а вывод - Россия не получит. Почему? Шшшшарада...
  9. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 18:16:43)
    Ушел учебный с морячками, а мистрали остались.
  10. Рич (2014-12-18 18:28:12)
    А... Туплю. Краски накурился
  11. vvg (2014-12-18 18:36:20)
    Станет ли Мистраль кораблем с самым большим расстояние между кормой и носом.
  12. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 18:44:18)
    маянес курить надо
  13. Рич (2014-12-18 18:52:24)
    А ты прислал? Нет. Куру кразко
  14. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 18:57:28)
    епт... ваша РоссПост - сожрет весь майянес, знаю я их
  15. Рич (2014-12-18 18:59:52)
    Это отмазке. Мгм.
  16. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 19:04:26)
    неа, недоходит
  17. Рич (2014-12-18 19:04:44)
    Преизрядно сказано...
  18. HMagier (2014-12-18 20:31:54)
    Капитн Очевидность.
  19. HMagier (2014-12-18 20:33:56)
    Ну что ж, признаю: я до конца был уверен, что "Мистрали" нам отдадут. Значит, недооценил я степени суицидности душки-Олланда. Бывает. Печально лишь то, что создание океанического флота опять откладывается лет на тридцать (можно сказать - навсегда).
  20. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 20:41:08)
    Да ничего емае, будет еще флот. Космодром то уже почти достроили, и флот будет.
  21. Proper (2014-12-18 21:19:12)
    Конструкторское бюро "Южное" и другие украинские предприятия выведены из кооперации промышленности, обеспечивающей поддержание ракетного комплекса "Воевода". По слухам, полностью российская версия "Воеводы" уже вовсю испытывается. Это и есть та самая "новая тяжелая жидкостная ракета", о которой говорят уже некоторое время. Основные укропские узлы перепроектированы на современной базе, с использованием заделов от российских ракет.
  22. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 21:22:07)
    все норм короче.
  23. MadMax (2014-12-18 22:15:55)
    Напомнило анекдот про генерала и кусочек его плоти :)
  24. Рич (2014-12-18 22:17:39)
    выдыхай, бобёр.
  25. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 22:17:49)
    а мне про пыльцу невинности из Швейка.
  26. MadMax (2014-12-18 22:17:51)
    А зачем такие корабли, кроме десантных операций против папуасов ?
  27. FLY_Slim Jr. (2014-12-18 22:19:37)
    например, чтоб оснастить и впарить тем же папуасам - надо же им десантироваццо на побережье СШП
  28. Sagamor (2014-12-18 23:31:55)
    Асаду чем помогать?
  29. MadMax (2014-12-18 23:45:06)
    Не могу, я вятского с утра дернул, до сих пор не отпускает !
  30. rahmetov (2014-12-19 00:40:55)
    Класс)))
  31. HMagier (2014-12-19 00:42:01)
    Я столько раз это объяснял, что уже, если честно, даже не смешно. "Мистраль" - это корабль управления соединением, обеспечивающей слаженную работу всех составных частей эскадры включая целеуказание и наведение высокоточного оружия. Это флагман и ядро экспедиционных сил, которые и принято называть "океанический флот" - т.е. флот, способный автономно и независимо выполнять весь спектр задач в любой точке Мирового Океана. Это корабль, способный высаживать десант и поддерживать его с воздуха. Так же это идеальный корабль для гуманитарных операций вроде эвакуации граждан Российской Федерации из всяких майданящих мухосрансков. Причем на закрытых палубах, с госпиталем, худо-бедно удобствами и горячим питанием, а не на заливаемой водой танкодесантной палубе, как это происходит на 775 сейчас. Наконец, это готовый мобильный штаб оперативной группировки, способный обеспечить командование всеми компонентами сводной группировки на воде, в воздухе и на земле. Ни один отечественный корабль и близко на это не способен и таких кораблей в ближайшей тридцатилетней где-то так перспективе строить никто не планирует. Потому что мы ср@ные корветы строим десятилетиями, а это, будем уж откровенны - не великого ума задача. А корабль типа "Мистраля" мы вообще не осилим - потому что я, допустим, не вижу ни малейшей возможности построить нечто подобное в ближайшей обозримой перспективе. И перед тем, как метать свои чепчики и сс@ться от радости, подумайте вот над чем: амбициям России, как мировой державы, нанесен огромный урон. Отсутствие "Мистралей" в составе океанических флотов делает дальнюю проекцию силы крайне затруднительной, если вообще возможной. Знаете, можно обойтись без эсминцев и авианосцев (не желательно, но можно). Без кораблей типа "Мистралей" - нет. Т.е. еще раз: нам по большому счете плевать, сколько денег нам теперь отбашляют лягушатники. Нам нужны были эти два корабля, а не плюс-минус пара миллиардов. На евро-банкнотах вы воевать не поплывете. Хоть десять миллиардов стрясите - никто не вернет потерянное время, потреянные три года, что в условиях цейтнота и подготовки к глобальной войне - смерти подобно. Не говоря уже о том, что заменить "Мистраль" просто нечем. Он тупо лучший в своем роде.
  32. HMagier (2014-12-19 00:44:17)
    Ага. Даром отдать. Украинцам. Пусть рядом с подводной лодкой в степи поставят. Вы, блин, когда пишите - головной мозг подключаете? Такие корабли нужны десятку, ну двум от силы держав на глобусе. Подчеркиваю: держав. А не мухосранскам, которые просто не найдут им применения.
  33. Glaffcom (2014-12-19 00:54:59)
    Про Мистраль навязло. А вот "Смольный" - память на всю жизнь. первый дальний поход в 1985 году в Алжир. ВВМУРЭ им. А.С. Попова 2-й курс. Ур-р-р-ра-а-а!!!!
  34. Рич (2014-12-19 02:22:35)
    Ипать, держава, которой нанесли урон непоставкой мистралей. Обуенная держава... А нах нам океанический флот, поясните. Будь ласка
  35. Рич (2014-12-19 02:36:00)
    А смарьт, типа айфона, нам не создать еще лет сто; а машинко, типа мэрса нам не создать еще лет стопиццот; а воттко(кстати) мы никогда не научимся закусывать как следует. А плавучие госпиталя и океанский флот - я в недоумении- нах вперлись стране, способной доставить "добрый_вечер_буду_краток" в ЛЮБУЮточку мира позачера, сегодня и в обозримом будущем? Или чо?.. Не, понятно, что полимеры торадицыонно просрали, но я б закусывал жирным, сосед. Уж извините...
  36. Владимир (2014-12-19 05:30:38)
    Намуя нам МБРы? И так шашками порубим.
  37. Владимир (2014-12-19 05:31:41)
    Что, Алексей, даже на "первое время" замены или приближенного аналога нет?
  38. malgin (2014-12-19 06:08:10)
    ХЗ да вроде говорят, что вся документация уже передана, К тому же Францы только корпус делали, а начинка рашковская. Так что не фуй там сложного.
  39. HMagier (2014-12-19 08:35:08)
    Вам, Рич, я не сомневаюсь - он вообще ни к чему. Шапками закидаем.
  40. HMagier (2014-12-19 08:50:07)
    Нет. Наши сегодняшние "командные корабли" используют технологии начала 90-х в лучшем случае. Современные фрегаты имеют интегрированные системы управления, однако самой по себе БИУС соединения в виде готового изделия, способного конкурировать с той же "Иджис", у нас нет. Да, мы получили от французов технологии SENIT-9 и сопутствующего, но какое время у нас уйдет на адаптацию и где эти технологии будут использоваться - вопрос открытый. Устал уже объяснять людям: мы головного "Ивана Грена", который, будем откровенны, даже близко не "Мистраль" - достроить уже десятилетие не можем. Ребята, ему 23 декабря десять лет стукнуло - а он даже в море ни разу не был. Какие, простите, УДК на 20-25 килотонн? Вы о чем вообще?
  41. Sagamor (2014-12-19 09:05:13)
    Спасибо. Сохранил для репоста на других сайтах. Надеюсь не возражаете?
  42. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:06:36)
    да нах его включать, если мозг подключали такие умы как Лавров, Путин и Шойгу?! и все равно - кинули, при том, еще и промариновали в предбаннике кучу моряков которые должны были их оттуда оттарабанить на доукомплектацию?! Я так думаю, что этот металлолом, а он и есть оный - пока на него не поставят соответствующее оборудование - оставить там где оно и стоит. Получить с них бабло по контракту+неустойки, а, если они хотят войны - дать им и войны, слегка. Ну послать пару тушек, пустых, но открыть бомболюки - пусть просруться керпичами всем своим парламентом или че там у них. Я всегда мозг включаю, но я ерничаю и иронизирую. Натура у меня такая тролялячая.
  43. HMagier (2014-12-19 09:08:51)
    Рич, вас что, свидомые хохлы покусали? Чтобы сравнивать авианесущий корабль с ойфончегом - нужно быть в хлам упоротым. И если вас или ваших родичей вдруг где-нибудь в зарубежных курортах очередные махмуды за ср@ку возьмут, а Шойгу на белом самолете не прилетит, бо махмуды ПВО захватили - вы, ожидая, пока вас декапитируют, себя успокаивайте тем, что зато у лягушатников "Мистралей" не купили и океанический флот России не нужен. А если вас таки умудрятся под пулями затащить на старый-добрый 775 и, не дай боже, вас в процессе ранят - то загибаясь на танкодесантной палубе от ран, заявите во всеуслышание, что плавучий госпиталь - это фигня и настоящие суровые мировые державы в таком буржуазном скаме не нуждаются. Ну, надо же быть во всем последовательным, правда, Рич? А, ну и МБР можете заказать прямо на место, хай покажут всем кузькину мать. Вам же это так поможет, правда? Это только тупые кетайсы, индусяне, бразильянцы и прочие кореяки понимают, что без океанического флота сверхдержав не бывает, а проецировать силу на всю планету без командных УДК и авианосцев невозможно. Ну, что с них взять - дикари-с. Тупыыыыые!
  44. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:09:13)
    я же и говорю, может обидется и запустить пустую булову в район парижу - пусть керпичей отложат на строительство стены укропам?
  45. HMagier (2014-12-19 09:14:52)
    Да пожалуйста. Но ответ будет один: МИСТРАЛЬ НЕ НУЖЕН!!!!!11111адынадынадын КОРАБЛЬ ДЛЯ КОЛОНЕЙ!!!!!!!!1111адынадынадын ШАПКАМЕ ЗАКИДАЕМ!!!!!!11111адынадынадын У НАС МБР!!!!!!!!!!!111111адыадынадын РАССЕЯ ЛУЧШАЯ!!!!!!11111адынадынадын СЛАВА УКР... ой, простите, это не отсюда. Или нет?
  46. HMagier (2014-12-19 09:16:20)
    Франция - ядерная держава, причем в отличии от пиндосских, их МБР гарантированно летают и нашим, если что, не уступают. Ваш тонкий юмор могут не оценить.
  47. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:21:59)
    Мы, значит оценили их тонкий йумор, а они нет?! Надо же какие обидчивые. За одно и хваленый ПРО свой проверим. А то, может он только на свои болванки, что на Камчатку летают - реагирует, а французкие пролетят по назначению и не увидим.
  48. HMagier (2014-12-19 09:22:58)
    Это не отменяет того, что наши ВМС соснули. Извините, но доктрина ВМФ пошла пох@ру и миллиарды, которые еще нужно стрясти, в данном случае есть весьма слабое утешение. Потому что, повторюсь, из банкнот корабли не поклеишь.
  49. Sagamor (2014-12-19 09:23:53)
    Ну Вы же разъяснили! Спасибо! Я тоже, думал, признаюсь, что финансовой шашкой махнуть проще! Каюсь!
  50. HMagier (2014-12-19 09:24:07)
    Замечательный повод для мировой термоядерной войны.
  51. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:27:47)
    За то разрешим кучу проблем, типа кто и с кем.
  52. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:29:36)
    я и не говорил, что не соснули - соснули. Но баблище надо отмести назад, чай не СССР, чтоб деньгами сорить направо и на лево.
  53. HMagier (2014-12-19 09:30:24)
    Машинка имени дядюшки Гильотена - лучшее средство от мигрени же!
  54. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:31:58)
    Это я еще у Гюго читал - не новость. Да и голова не болит по этим вопросом, но точки над Х - расставит.
  55. HMagier (2014-12-19 09:33:06)
    Кстати, не применительно к статье - знаете, что меня радует на "Смольном"? Бытовые сплит-системы на жилой палубе :)
  56. Рич (2014-12-19 09:39:16)
    ОК. Вы правы, я- нет. Каюсь. Погорячился. Нам тыздесь... Не успеем. И не будем. Не носить мне клешей с бескозыркой. Пойду стелить линолеум...
  57. Рич (2014-12-19 09:49:38)
    Хотя, пожалуй, нет. Напишу лучше Буту, почему он в турма мириканцком сидит.
  58. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:50:53)
    ПаркетЪ не забудь поверх покласть
  59. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 09:51:39)
    ага, они взрываются по версии укропов
  60. AndroID (2014-12-19 10:03:52)
    Насчет нет возможности построить не соглашусь. Все таки половину корабля построили мы. Плюс изучили всю техдокументацию и прочая-прочая. Так что опыт постройки кораблей подобного класса у нас уже есть. Пусть не целиком, но все же.
  61. Рич (2014-12-19 10:09:39)
    Ломенад. Кошерно, /согласно раву Фпехлински/, щекеле хранить под ломенад
  62. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 10:12:20)
    под ломенад - кошеrнее дооо
  63. HMagier (2014-12-19 10:15:47)
    Повторю псто: пусть сначала "Ивана Грена" достроят. Для начала. Потому как между пустой кормой и готовым кораблем пропасть, перелететь которую могут не только лишь все.
  64. Sagamor (2014-12-19 10:16:59)
    «Джулио Чезаре»-печально известный "Новоросийск". Читал такое, что когда Наши принимали его, то оказалось, что в каждую каюту был проведён ВИНОПРОВОД и там оставались остатки вина. Сразу вспоминаю песню - "Если б было море пива, стал б дельфином я красивым" Справка: По решению Тройственной комиссии 1948 года СССР получил линкор бывший («Юлий Цезарь») «Джулио Чезаре», легкий крейсер «Эммануэле Филиберто Дюка Д'Аоста», эсминцы «Артильери», «Фучильере», миноносцы «Анимозо», «Ардиментозо», «Фортунале» и подводные лодки «Мареа» и «Ничелио». http://flot.com/blog/katastrofa/7381.php
  65. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 10:44:07)
    Не радует меня то, что Россию тупо кинули как негров в Эфиопии. Типа, а и корень огородный с ними! Русские?! Ой не смешите, что они могут?! Если кинули даже сейчас, а до этого на протяжении 20 лет кидали, до договорами то еще чем, дофига было. И вот сейчас, когда Россия достаточно уже так сказать поднялась с колен - нате вам. Подозреваю, что это жжжж не спроста(с). Если кинули, значит уверены в том, что за это ничего не будет, утрут сопли и пойдут дальше. Кстати, бабло за Аляску тоже не вернули. Говорят - не доплыл кораблик с золотишком - хотя зная тех, кто это мутил - можно смело сказать - золотишка и не было. Туда же можно и отнести грабительский лендлиз негодяев и их колонии - за который было отдана не одна тона ЗОЛОТА. И после еще пришлось расплачиваться. Короче - кидают как лохов. Пора бы и России кидануть.
  66. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 10:52:13)
    Зачем же?! Будем строить очередную Ладу Корыто с сенсорным рулем и безинерционными тормозами, ога и с приводом на запасное колесо.
  67. Рич (2014-12-19 11:01:23)
    портянками
  68. Рич (2014-12-19 11:01:54)
    это если зимой воевать. летом, так то - пилотками.
  69. Tovbot (2014-12-19 11:06:59)
    Да лана, просто парней на Новый Год решили домой отвезти. Раз до Нового Года Мистраль не получим - то смысл там торчать?
  70. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 11:08:53)
    у парней служба - че их катать то через овощь пойми куда?! или французы дизеля полные баки налили?! ога, дайте две (с)
  71. Tovbot (2014-12-19 11:14:45)
    А чего их держать там? Они же не нашей базе сидят, их содержание там еще и денег стоит. Может дешевле их привезти домой, а потом отправить обратно, когда французы наконец разродятся. Если разродятся.
  72. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 11:17:12)
    ыыыы, доооо. Действительно, давайте как лохи ездить и отираться у пирса.
  73. AndroID (2014-12-19 11:17:47)
    Обучение команды (с размещением и т.п.) наверняка входит в контракт. Так что, мимо.
  74. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 11:20:53)
    да не, русские постоянно так ездят - им больше делать нечего. приеду, потусят, их пошлют - они угля в топку кинут, балалайку в руки и назад, потом все заново.
  75. Provincial1 (2014-12-19 11:30:02)
    А конкретно, в чём проблема, мы не умеем проектировать такие корабли, или строить?
  76. Tovbot (2014-12-19 11:35:04)
    В какой контракт? В тот самый, который французы отказываются выполнять? Кроме того, там наверняка были прописаны сроки обучения и размещения. И оплачены скорее всего были именно эти сроки. Если наши там находятся сверх этих сроков - то надо договариваться о содержании наших моряков за счет французов, так как передача срывается по их вине. А смысл об этом договариваться, если они в принципе Мистрали отдавать отказываются? Никаких проблем в том, чтобы вернуть солдат и отправить их потом, если сумеем получить Мистрали, не вижу.
  77. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 11:37:31)
    Былоб все так просто давно бы уже французы по пепелищу ползали и радовались, что через пролив ляманжь не видно островов.
  78. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 11:38:31)
    а лада Калина получается все время как только начинают строить.
  79. Владимир (2014-12-19 11:40:50)
    Да. Безрадостно. Может маневр такой? и пиндосов пока не лохматить и от контракта не отказываться? Вообще мне атмосфера не нравится. Официальный отказа передать корабли прозвучал?
  80. Владимир (2014-12-19 11:45:55)
    Как бы и здесь кидалава не вышло. Не на пустом месте лягушатник отказался от выполнения контракта.
  81. Владимир (2014-12-19 11:50:16)
    Была и такая мысль (о новогодних каникулах экипажа).
  82. Provincial1 (2014-12-19 12:11:38)
    Проблема у нашего автопрома основная - криворукая сборка, а это решается повышением культуры производства.
  83. Asya (2014-12-19 12:21:07)
    А много ли у нас, на нашей территории хранцуского имущества? На обеспечение хватит? Ну пока суть да дело, суды, приставы.
  84. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 13:04:09)
    Что им конкретное пообещали, или может даже дали
  85. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 13:04:48)
    ага, сколько лет типа
  86. FLY_Slim Jr. (2014-12-19 13:06:51)
    рено и прочее порше?! дооо
  87. HMagier (2014-12-19 14:23:22)
    Нет, Рич, заваливать пилотками - это по части Украины. Главный бордель Европы же.
  88. Рич (2014-12-19 14:31:27)
    Ну то так. есть еще вариант "иконами закидаем"©. времен русско-японской.
  89. HMagier (2014-12-19 18:04:54)
    Ни первое, ни второе. Этого и в СССР не умели: "Кречеты" и им подобные - жуткий суррогат, дошедший до более или менее кондиции лишь к пятому кораблю серии ("Кузя"; и то - мягко говоря, не лучший образец). Корабли отличались крайне низкой технологичностью, посему строились долго, дорого и сами по себе были отнюдь не образцами качества и надежности. Та же проблема и с нереализованными 11780, известным в народе как "Иван Тарава" - уже на момент разработки он был морально устаревшим и требовал прорву средств и ресурсов на свою достройку-доводку, при этом еще до закладки уступая даже "Тараве", не говоря про то, что заклятые друзья уже во всю готовили "Уошпы". У нас отсутствую: опыт постройки таких кораблей; подходящие для этого стапели (экспериментальный на Балтзаводе - один, а нужно три). Кроме того, корабль однозначно получается дорогим (малая серия - флоту нужно 2-4 таких корабля), долгим в разработке и производстве (пятнадцать лет минимум) и в итоге не факт, что получится лучше "Мистраля" (а скорее - хуже, ибо "первый блин комом"©). Преимущество же "Мистраля" в его технологичности и дешевизне. Будучи, разумеется, сильно меньше "Уошпа" и "Америки" (да что там - десантная и вертолетная нагрузка вдвое меньше), этот корабль крайне технологичен и за счет этого - просто неприлично дешев для своего водоизмещения. Фактически, цена "Мистраля" сравнима со стоимостью фрегата 22350 - корабля, на секундочку, второго ранга. Т.е. за цену одной "Америки" можно было купить четыре "Мистраля", которые ее бы сожрали и не заметили. При этом корабль выходил дешевым не только в постройке, но и обслуживании - фактически, на уровне небольшого каботажника, практически вся механика там - от гражданских роллкеров, а уж "Вяртсили" нашим мотористам знакомы лучше, чем отечественные движки. "Мистрали" были идеальным вариантом быстро и дешево закрыть прореху в военно-морской доктрине, не отвлекаясь по пустякам - нам и без вертолетоносцев есть, что восстанавливать во флоте. Тем более нужно их было не больше четырех, а по факту могли и парой обойтись - все равно это не атомные корабли и месяцами на обслуживании они не докуются.
  90. Владимир (2014-12-20 05:15:01)
    Ну да. Что нам стоит мистраль (дом) построить, нарисуем, будем плавать (жить)
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.