Кинуко Крафт
Кажется, что в наш компьютерный век с его возможностями, никто и не вспомнит о том, что принято называть «классической» иллюстрацией. Но это, слава Богу, это только кажется. Американская художница японского происхождения Кинуко Крафт (Kinuko Craft) создает удивительный волшебный мир сказок так, как будто у нее в руках волшебная палочка вместо кисточек и красок.
Кинуко Крафт одна из наиболее уважаемых и известных сегодня фэнтезийных художниц в жанре Renaissance.Она родилась в 1940 г. в Японии, где жила и училась до 1962 года, потом переехала в США, где продолжает жить и творить до сих пор.
Первыми учебниками Кинуко стали книги из библиотеки деда-каллиграфа, и девочка получила такой заряд вдохновения, что решила поступать сначала в художественный колледж Канадзава в Японии, а затем изучать искусство иллюстрации в Чикагском университете.
Как и многие другие художники, Кинуко начинала свою карьеру как внештатный сотрудник целого ряда журналов, таких как The New York Times, Newsweek, Time, Forbes, Sports Illustrated и т.д. и надо сказать, достигла многого, но, все же решила «отправиться в свободное плавание», чтобы иметь возможность решать самой что и как рисовать. С середины девяностых, специализируется на иллюстрирование детских книг, суперобложках к книгам фэнтези и плакатах.
В «New York Times» о ее работах писали: «Иллюстрации К.И. Крафт — настоящее чудо… Они неизменно поражают тщательной прорисовкой мельчайших деталей и множеством удивительных находок».
Фантазии тех, кто верит в чудеса и волшебниц, в прекрасные балы и в счастливую судьбу, воплощаются в жизнь с пронизанными чудесным светом иллюстрациями Кинуко Крафт, творения которой навеяны полотнами французских живописцев XVII-XVIII веков…»
Не каждый мастер способен похвастаться большим количеством профессиональных наград, а у Кинуко из ни мало-ни много, а 100(!) в том числе пять золотых медалей от нью-йоркского Общества иллюстраторов. Впрочем, как настоящий профессионал, художница никогда не остается довольной до конца тем, что сделано.
Принято считать, что художник, всю жизнь проживший в другом мире в другой стране не способен понять чужие сказки или почувствовать их, но Кинуко рассказала историю Василисы Прекрасной и Бабы Яги (!) так, что кажется, будто В.М.Васнецов стоял за ее спиной и давал советы. Вот так в ее представлении выглядит наша Баба Яга:
иллюстрации к нашей сказке «Баба Яга и Василиса Прекрасная»
Тончайшие паутинки лучиков света и игра теней, каждый листик, травинки в сказочном лесу, цветы… Сказочные наряды, украшения и антуражи, пейзажи притягивают взгляд словно магнитом и кажется, что попадаешь в другое измерение. Сказать, что иллюстрации Кинуко хороши, значит не сказать ровным счетом ничего. Честно говоря, слова не способны выразить все те чувства и ощущения, которые возникают в душе, когда рассматриваешь работы художницы. Впрочем и слово «рассматриваешь» не совсем правильное, здесь уместно лишь слово «созерцать».
Ох ты ж,обалдеть!
Мне одному кажется,что в её манере есть что то такое русское?
Именно—вот эта россыпь мелких элементов и деталей с одновременной их детальной проработкой.
Её картины просто идеально смотрелись бы и на палехских шкатулках и на жостовских подносах и много ещё где в России.
По-моему так.
А Вам не кажется, что там практически техника Палеха используется? Ничего общего не находите?)
При любом раскладе — технику надо уметь использовать
Да. Вы правы. Палех, Мстера, Холуй и даже Федоскинская миниатюра усматривается.
Баба-яга напомнила больше японскую зомби.
Чтоб так рисовать, нужно это читать и понимать. У бабки шикарное воображение и визуализация
Великолепно.
Когда дослуживал в ВС в Екатеринбурге, то в общаге жила одна симпатичная женщина. На интерес рисовала на майонезных крышках мини картины, примерно такие как в этой статье за №5.
В памяти как-то зацепилось. Глаз было не оторвать. Деньгу зарабатывала раскрашивая девчатам когти)) и незадорого продавая свои творения на крышках
Ой!Вот прелесть!
Шикарно!
Не знаю, мне не понравилось. Техника, конечно, прекрасная, но люди на рисунках какие-то неживые, куклы. Нету жизни в этих цветочках.