Экспромт

Что является главным и непременным условием для того, чтобы оркестр с количеством членов более двух считался музыкальным коллективом? Чтобы все музыканты играли по нотам, — правильно? А чтоб они же считались профессионалами и могли ходить лабать на корпоративах в Газпроме? Кроме чёрных фраков, белых манишек и ровных ногтей — нужно еще умение играть экспромтом. Да-да.

Если кто не в курсе, то экспромт – это когда саксофон Николай, замечтавшись на глубокое декольте вон той дамы за первым столиком, начинает нажимать клавиши, представляя, что это не клавиши, а, ну вы понимаете что. Заметив это, контрабас Виктор, ударник Вячеслав и клавишник Йосеф, вместо того, чтобы привычно погруснеть профилями, кричат задорное «Йухууу!» и, подрыгивая вот так плечиками, пытаются словить эти необычные ноты, непрерывно подмигивая публике и всем своим видом показывая, что вот мол каковы мы гуси, полюбуйтесь. Как вы понимаете, научиться экспромту невозможно, во всяком случае, без долгого созерцания глубоких декольте.

Теперь вы знаете, как труден хлеб профессионального музыканта. А ведь артиста всякий обидеть может.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 48

  1. ZIL.ok.130:

    Может и знают все,ну да—всё равно,ловите.
    Играет какая то группа.Ну,играет,себе играет,тут все перестают играть,продолжает лабать только басист.Полторы минуты он чарует своим искусством зал,заканчивает и говорит в сторону солиста: «Ф-фу,блин,догнал!».
    Ну а все в группе—естественно делали вид,што это—соло на басу.
    Да.

    • Небритое прямоходящее:

      Басист на выступлении ушел за кулисы и пропал. Кое-как доиграли, тут он выходит и говорит:
      — Слушал из зала. Без баса полная ф№гня.

  2. Рич:

    /разминая пальцы/
    тэээээкс…
    Глагне на обед пожаловайли….
    пращяй фигуро

  3. EvilTeacher:

    Хм… А Вы не пробовали прочесть полуторачасовую лекцию на тему, которую Вам сообщили за 15 минут до начала лекции?
    Пальцев на руках — 10. Нот — всего 7. Куда деть три свободных пальца? Знаете? Нет? Вооооот….

    • Рич:

      это ошибочное сравнение.
      в корне ошибочное.
      Пальцев на руках — 10. Нот — всего 7. Куда деть три свободных пальца?©
      отрастить еще два и использовать альтерированые.

      • Proper:

        У него диезы хохлы спёрли. А бемоли сами собой прохлебались.

        Для пущей цеевропы предлагаю обсудить Gleichschwebende Temperatur (равномерно темперированный строй), в котором каждая октава делится на математически равные интервалы, в наиболее типичном случае — на двенадцать полутонов. И вот как играть? Пальцев-то на руках десять, можно еще играть хреном (11) и носом (12) — но как музыканту развить достаточную гибкость, чтобы одновременно стучать по клавишам пальцами, хреном и носом?

        Это задачка для EvilTeacher.

        А для Рича сообщаю внезапное: одним из первых авторов, давших теоретическое обоснование 12-ступенной равномерной темперации, был китайский принц Чжу Цзайюй, в трактате 1584 года. Европа в те времена еще хрен сосала, там простую октаву с 7 нотами Гельмгольц обосновал лишь в 1863 году, а до того лабали так, по наитию.

        Да-да, пресловутый «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха написан для инструментов с неравномерной темперацией, у которых часть трезвучий давала явный диссонанс — и старина Бах ловко избегал таких трезвучий в этом произведении.

        • Gena:

          Бемоли в шкафу.Тулуп доедают.

        • Рич:

          эт панятно.
          ви мине объясни, гражданин-товарищ -Глагне: што сия буффонада имеет смыслом поц собой? Стоит затеваться или ты решили лишний жыр с мене соскоблить?

          • Proper:

            Вон там Анджей наверху сумлевается в необходимости вдумчивого обозрения декольте. Его залечи.

            А я так, ненастоящий сварщик.

            Кстати, вот ты тут камменты пишешь, а в это время скакол П.А.Чернобривец работает над исследованием так называемой 20-тоновой равномерной темперации. Видимо, для исполнения щени вмерлой на бандуре Степана Бандеры.

            И это не шутка. По крайней мере в части 20-тоновой темперации.

            • Gena:

              При хорошем декольте даже стенд для проверки реек «падает»….А там, на минуточку, до 120 атм.

            • Рич:

              Анжей сказал риал труъ-правду.
              Чоего лечитьта

              • Anjey71:

                Господин Ричъ, всё сказанное не относится ко времени после концерта, вот там можно и пялиться в декольте, и за задницу какую-нибудь прелестную зрительницу… ну, и так далее. Но после концерта))))

            • Anjey71:

              То есть, микрохромматика похлеще Дьёрдя Лигети получится. У него хотя бы просто четвертитоны вместо полутонов, а тут вообще 20, а не 24… Жесть.

              • Proper:

                Так хохол же. Они не ищут легких путей. Макамо-мугамная традиция в темперировании уже есть — а хохол должен утвердить бандурно-бандерную, чтобы весь мир прифигел.

                • Anjey71:

                  Ну, так он сразу бы на 100 делил… индусы с их «шрутти» просто от зависти сдохнут.

        • EvilTeacher:

          Пфффф… Спросите о том, как играть на саксофоне у БлинКлинтона… Играл в 12 выступов ;) И доигралсо… ;)

          Ну и встречный вопрос для МнУвГлагне: Как Вы объясните, что прямой угол закипает при 90 градусах? А? Оооооо….

          Ну и на запивку — совсем уже прекрасное. Вот говорят: октава… Нот — семь.. Но «окта» это восемь!!! ГДЕ ВОСЬМАЕ НОТО!!!!????

          • Gena:

            А при каком давлении?

            • EvilTeacher:

              «Что есть Сила Божия? — Сила божия есть призведение божией масы на божие ускорение!»…

          • Proper:

            Восьмую ноту спёр Гельмгольц. У него и спрашивайте.

            А мы пока по Чжу Цзайюю, равномерно темперируем на 12 полутонов.

          • Рич:

            васьмое ното дублирует первое через октаву.
            еси чо.
            и еси чо есть еще нона-9, децима-10,ундецима -11, дуодецима-12 и т, п.

  4. Gena:

    Экспромт в музыке-это нечто неуловимое и невообразимое.А если и зал с музыкантами на «одной волне»…..

  5. Рич:

    /погрустнев/
    ну не…
    можно было написать, шта главное , это манишка. Или умение кричать «йа -ххха!»..

  6. Рич:

    а вообще тема «экспромт в ансамбле на сцене»™ — это пздц как дивно.
    почти как собрать в гараже ладу весту из разборки кирпичного дома

    • Sobolek:

      И тут вспоминается «Легенда о пианисте».
      Доброго вечера!

      • Рич:

        не вспоминается отчегой то.
        И, Шолом!

        • Sobolek:

          Кино такое.
          Парень вырос на корабле.
          Своими импровизациями слегка выносил мозг партнерам по джазбанде.
          Если не смотрел, думаю глянуть стоит.

          • Рич:

            я наслушался в детстве мастеров неберущихся аккордов — увольте, Минхерц, мне лениво)

            • Sobolek:

              Не настаиваю))
              Но .
              Там не занудство про неберущиеся аккорды.
              Просто история парня. Рассказанная другим парнем. Одному деду.

              • Рич:

                Камрад. Я вырос на сцене, а работаю в кабаке. 26 лет.
                я вам таких историй рассказать могу /но не стану/ — ОлеЛукойя нервно покурит в сторонке.

    • BanBanan:

      Видишь ли, Рич, в чём дело… Эстрадные музыканты делятся ведь на разные категории. И если для кабацкого музыканта сэкспромтить — как два байта переслать, то для того, который скачет на сцене — не факт. Мы, помнится, уже обсуждали нелёгкий хлеб настоящих музыкантов — умеющих не только скакать на сцене, но и петь, и играть. Тот же Джон Бон Джови, жаловшийся на то, как трудно играть песни Агутина на свадьбах (хе-хе) у русских ;))) А вот как вспомню ультрамегагруппу… ээээ…. блин… забыл…. где Макаревич-девка пела. Короче, они приезжали на Чукотку на «Корфест» и играли на гитарах… в перчатках!!! Сам понимаешь, с позиции таких «профессиональных» музыкантов играть экспромт, это даже не навык — это мегадостижение!

      • Рич:

        ой батюшки…
        в огороде бузина, а в киеве нету.
        экспромт — это выдумывание на ходу собственного произведеия . у лабухов не используется от слова «вообще».
        то , чем страдают лабухи, называется «импровизация» и строится на гармонии какого либо произведения.
        а перчатки то тут ваще причем?
        нальете 150 — я вам зубами сыграю.
        не гогоря уже о перчаткаъх

        • BanBanan:

          Зубами? А на каком инструменте? То, что Настя Макаревич могла бы сыграть в перчатках на гитаре — вообще сомнительно. Как, в общем-то оказалось, что и петь они не умеют. Чукотские девчёнки пели на порядок лучше.

          • Рич:

            не смогла б так не смогла б.
            пели, так пели.
            Бог с ним

        • ZIL.ok.130:

          Каг по мну,так импровизацие—это всйо равно,как ты терпишь-терпишь,а потом добежав до туалета—ловишь кайф.А вот экспромт—тут добежать уже никуда не успеешь,хорошо,еси расстегнуться успел(инструмент в руки взять).

  7. Anjey71:

    Вообще, чушь свинячья, если честно. Музыкант должен уметь импровизировать (так это называется, экспромт — всё же несколько другой термин, это произведение, которое написано, не важно, в музыке — нотами, в литературе — словами, но быстро и без работы над ним. Вот написал — и издал (ну, и исполнил).

    Музыкант, господа, играет когда, думает только о музыке. Не важно, импровизирует он джаз или играет Второй концерт Рахманинова, солирует на электрогитаре или стучит на ударных, да хоть на терменвоксе или коровьей челюсти играет, хоть дирижирует… он погружён в музыку. Для него публика (пока он не закончил играть) — безликая толпа, в которой никакие декольте не видны. Ну, если это непрофессионал, то, конечно, может такой человек и пялиться, но… это уже не музыка будет.

    • Proper:

      Сегодня он играет джаз, а завтра станет тридварас ™

      И причина — в невнимании к декольтэ.

      • Anjey71:

        Никто не предлагал пялиться на мужиков, господинъ глагнэ!)

    • LarLeS:

      мне кажица наоборот :)

  8. Proper:

    Русский простолюдин с музыкальным дарованием, у которого ухо ещё не испорчено ни уличными шарманками, ни итальянскою оперою, поет весьма верно; и по собственному чутью берет интервал весьма отчетливо, разумеется, не в нашей уродливой темперированной гамме. Я записывал с голоса известного нашего русского певца Ивана Евстратиевича Молчанова, человека с чудною музыкальною организациею весьма интересную песню: «У Троицы, у Сергия, было под Москвою» и заметил, что Si певца никак не подходит к моему фортепианному Si; и Молчанов также заметил, что здесь что-то не то… Это навело меня на мысль устроить фортепиано нетемперированное в такой системе, как обыкновенное. За основание я принял естественную гамму, вычисленную акустическими логарифмами по методе Прони; в этом энгармоническом клавицине все квинты чистые, диезы, отмеченные красным цветом, отделены от бемолей, и по невозможности в самом механизме инструмента, я пожертвовал fa ♭ ut ♭, чтобы сохранить si ♯ и mi ♯, потому что наши народные певцы по непонятной для меня причине поют более в диезных, нежели в бемольных, тонах.

    В. Ф. Одоевский

    • Anjey71:

      В пифагорейском строе квинты все чистые… только многие тональности звучат «грязно».

  9. Kokunov:

    Кто здесь?

  10. Proper:

    когда моряк вдруг заскучает
    то смотрит фильмы для души
    в иллюминаторах стиральных
    машин