Дворовые песни

Добрый день/вечер! Только давайте сразу договоримся, что термин «дворовая песня» собирательный. Дворовой песней называли все песни, которые пели во дворах и двориках, на кухнях и завалинках под аккомпанемент гитары, баяна или другого инструмента. Их пели все. Были среди этих песен настоящие блатные, тюремные, лагерные, хулиганские, с матом, а были и чистые, детские, пионерские песни, были школьные и походные, бардовские и эстрадные, военные и армейские, народные. Выбор песен зависел от компании и исполнителя.

Это сейчас не принято петь в подъездах, еще десятилетием ранее песня была одной из важных составляющих дворовой жизни. Такие песни достаточно легко исполнять, поскольку их играют с помощью простого перебора или гитарного боя на стандартных дворовых аккордах. Для исполнения этих песен важно иметь голос, а наличие виртуозной игры необязательно. По мере взросления менялся репертуар. Сначала были песни о несчастной и коварной любви, о дружбе, о детстве. В армии пели о братстве, о будущем дембеле, о девушке, которая, конечно, ждет и о маме. Пели слегка гнусавым голосом, так было принято, в армии исполнение менялось – сурово, с достоинством, как и подобает настоящим мужчинам. В подъездах только учились играть, сначала подбирали на слух баллады и песни. Только потом, после знакомства с зарубежными образцами, копировали ту же Шизгару. Со словами была беда, языка многие не знали, но ведь это было не главным, главное исполняли репертуар иностранных групп. Музыканты постарше собирались на кухнях и делились услышанными новинками, если повезло, то и магнитофонными записями, некоторые приносили пластинки, которые добывали Бог знает где.

Я открыла рубрику песней «Девушка из Нагасаки» именно в таком исполнении – домашние посиделки, примерно так эта песня звучала «в народе». Ниже ссылки на профессиональных исполнителей. Послушайте, другое звучание.

youtu.be/ByesCwfhlJk  Аркадий Северный

youtu.be/A4owvK9ElQ0  Джемма Халид (этот вариант, на мой взгляд, очень хорош)

Интересная вещь, если рассматривать текст непрофессиональной, самодеятельной дворовой песни с точки зрения художественной ценности, то многие из них не выдержат никакой критики: примитивные банальные сюжеты, стандартная развязка; в отношении формы ещё хуже: нечёткая, сбивающаяся ритмика, ужасная рифма (а то и вообще её отсутствие). Тем не менее они были любимы и исполняли их не только маргинальные подростки. Во дворах пели ещё и бардовские, студенческие песни, городской фольклор, иногда даже эстрадные. Надо понимать, что  исполняли  песни как своего сочинения (о них речь шла выше), так и те песни, которые были популярными, снискали любовь народа. Слова к этим песням писали известные поэты, просто песня становилась народной, об авторстве забывали. Однако, парадоксальный, на первый взгляд, факт: эти песни вы услышите из уст не только подростка, но и академика. Эти песни стали наиболее любимыми, вошли в «обязательную программу» и будут исполняться с несгораемым энтузиазмом. Они будут звучать и через годы на дружеских застольях ровесников, одноклассников и однокурсников.

Вы, возможно, вспомните свои дворовые песни, многие пели студенческие песни, играли и пели в армии.

Приведу несколько ссылок. Как вам?

ШУТ и КОРОЛЕВА (школьный период)

youtu.be/nZ8HQS8FB2w

Детство золотое (юношеский период)

youtu.be/l-aj_CxO-yc

Армейская песня: Милые зелёные глаза

youtu.be/3Ks-g56hv1w

Армейская песня: Друзья

youtu.be/Z1A-k_Znmx0

Армейская песня: Салам,бача…. Это уже не дворовый формат.

youtu.be/gqUJfVbN__E

 

Linda специально для TopRu.org

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Linda на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 85

  1. Linda:

    Дорогие камрады! По заявкам трудящихся рубрику Загадки перенесла на завтрашнее утро. Хорошо?

    • Sobolek:

      Доброго вечера!
      Конечно хорошо.
      /а то из-за работы к шапошному разбору только успеваешь))/

  2. Sobolek:

    Детство золотое — хороший клип.

  3. Tim_duke:

    Все «дворовые» песни отвратное унылое г-но, не знаю, с чего тут ностальгировать.
    «Ты мне лягушку хоть сахаром обсыпь, я её все равно есть не буду…»©

    • Ричъ:

      Харэ ныть

      • Tim_duke:

        Даже если сам Рич скажет мне что я неправ, я все равно останусь при своём мнении. Меня ещё в юности тошнило от всех этих » народных песен».
        Я не ною, я констатируют факт.

        • Linda:

          Собственно, вы высказали своё мнение. Переубеждать вас никто не собирался.

        • Ричъ:

          во фразе «Все «дворовые» песни отвратное унылое г-но…» не хватает сущей мелочи — аббревиатуры «ИМХО».
          Или формулы «на мой взгляд», «по моему мнению»,»с высоты моей колокольни» etc

          PS За «САМРИЧЪ»™ — зачот безусловный.
          мгм

          • Tim_duke:

            Согласен, если обидел кого, простите.

          • Tim_duke:

            И, если можно, приведиьте пример хотя-бы одной дворовой песни, хоть издали напоминающей искусство.

            • Ричъ:

              Так на то они и дворовые, чтобы петь во дворах. Это допустимо и поощряемо. Беда, если это поделие тащут на сцену…. Тогда и получаются секторгазы и стасымихайловы

              • Sobolek:

                Щолом, Мастер!
                Но и обратный ход возможен.
                Когда во дворе ребята поют хорошую песню.
                Её же можно назвать дворовой?

                • Ричъ:

                  Можно что угодно назвать как угодно.
                  Спросите Адама, Адам в теме.

              • Linda:

                Спасибо, Рич. Очень правильно, это я и хотела сказать.

          • Proper:

            Добрый Самаричянин ™

            • Ричъ:

              Израильтянин

              • Proper:

                Это от «Сам Рич». Ну а где находится Самария — ты в курсе.

                Для тех же, кто не в курсе истории народа с грустными глазами — небольшой ликбез: город Самария (Шомрон) это бывшая столица Израильского царства в 875 — 722 до н. э.

                Поэтому, кстати, меня всегда жутко прикалывало название «Лада-Самара» и гусские нагодные таки пейсни про «Самара-городок».

                • Shveik:

                  А есть еще и Самарра, в Ираке. Была когда то столицей исламского мира и поныне является священным городом у шиитов. Емнип, пиндосы неоднократно словили там неплохих люлей от иракского сопротивления.

                  • Proper:

                    Это не совсем то, поскольку понятие «добрый самаритянин» — оно весьма конкретно.

                    На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

                    Это вот и есть «притча о добром самаритянине». Евангелие от Луки.

                    Опять же, для тех, кто не в курсе истории народа с грустными глазами — «самаритянин» это в общем случае такой этнический еврей, которого «настоящие» евреи не признают за единоверца. Иисус специально показывает — вот шел священник иудейский, и левит (элитная этническая группа среди иудеев), и они не помогли страждущему, а ругаемый всеми самаритянин помог. Соответственно он хороший, а элита — гугно.

                • Ричъ:

                  Дооооо!..
                  Ггггг

                  • Ричъ:

                    Осведомлённость Глагне за историю норода с грустныме глазами доставляет неиллюзорно и в товарных количествах

                    • Proper:

                      А чо делать — поскольку Россия православная страна, это часть и нашей исТОРии. Да и поучительно очень — как норот повёлся на сказки элиты и распял сам знаешь кого, и через то две тыщи лет пребывает в каком-то непрерывном ужасе, холокост за холокостом, и при том часть этого норота всё еще уверена в собственной богоизбранности и нихрена не кается в содеянном — через что ужас всё продолжается и продолжается.

                      Это печально, но Бог — терпелив. Он подождет еще.

    • Xronos:

      Видимо у вашего Папы был плохой начальник….или он не знал солдатских песен https://www.youtube.com/watch?v=es7fv25Jvws

      • wowikt:

        Кстати, раз уж вы упомянули эту песню. Исполняет ее Гелена Великанова, а ее автор — актриса Людмила Иванова, которая умерла сегодня.

        • Xronos:

          Что умерла Людмила Иванова сегодня прочитал ,жаль очень, про авторство даже не подозревал, так вспомнил…помянул значит,!

  4. Linda:

    Ну да, ныть не наДа. Я хотела сказать, что в нашей песенной истории был такой этап. Эти песни по форме были несовершенными, но честными и искренними, подчас наивными. Пелись от всей души.

    • Tim_duke:

      Да-да, от всей души, только душа эта была мелкая, недоученная, потом из неё выросло поколение малиновых пиджаков, а закончилось все «шанннсоном» и Стасом Михайловым.

      • Sobolek:

        Хорошая фраза))
        /Про мелкую недоученную душу и как из нее чего-то выросло/

      • Linda:

        А почему вы огульно считаете всех, кто пел эти песни, недоучками и априори кандидатами в малиновые пиджаки? Этап дворовых песен прошли почти все. Мне кажется, что человек развивается и по мере взросления пробует разное, отметая ненужное. Если вы не поняли из статьи, то объясняю ещё раз. Сначала пели простенькие дворовые песни, затем знакомились с зарубежными очень достойными группами, подражали им, менялась манера пения и игры на муз. инструментах. Разумеется, менялись вкусы и музыкальные пристрастия.

        • Tim_duke:

          Песни начинают петь, как правило, в достаточно сознательном возрасте, когда, если учили правильно, человек способен уже отличить поэзию от словесного мусора, и музыку от бряньканья на блатных аккордах.

          • Sobolek:

            «…Высоцкий и Галич все-таки поэзия, а не суррогат.»©
            А как быть, например, с этим:

            «… — Ну и дела же с этой Нинкою!
            Она спала со всей Ордынкою, —
            И с нею спать ну кто захочет сам!..
            — А мне плевать — мне очень хочется!»©
            ?

            • Tim_duke:

              Сравните сами, скажем, с «бессмертной» дворовой пестней «ковыляй потихонечку», и все встанет на место.
              По поводу процитированного Вами отрывка, в этом поэтическом произведении раскрыт образ влюбленного человека, которому наплевать на мнение толпы, потому что любовь сильнее. И передано это прекрасным русским языком.

              • Sobolek:

                «Ковывляй потихонечку» — не мой формат.
                Но написана она тоже русским языком.
                И тоже о некоей жизненной истории)).

                • Xronos:

                  На мой взгляд, почти унитарный дворовый формат,- Я гляжу ей в след… https://www.youtube.com/watch?v=ew6Xh-JAyzw

                  • Sobolek:

                    Хм.. Я думал, что там будет несколько иное))

                    • Linda:

                      Да, я тоже думала, что там классическое —
                      https://youtu.be/21zh_KEA2Ns

              • Sobolek:

                И да, я бы не стал путать любовь с просто повышенным уровнем тестостерона у юноши.
                Про любовь у поэта были другие стихи.

          • Miriam:

            Ну, знаете…
            Я вот тоже прошла период дворовых песен и ничуть не жалею… При этом малинового пиджака не нажила, а на СтасаМихайлова стойкая аллергия… Что ж я теперь, по-вашему, недоученная мелкая душонка, каким-то волшебным образом не канувшая в 90-х?…

            • Ричъ:

              Как жы так, братюня….
              Как жы ты без малинавога пижмака то?…
              / зорыдалц безутешне/

              • Miriam:

                Вот представь, Бро, какогО мне?!.
                (подставила грудь третьего размера для безутешных рыданий)

                • Ричъ:

                  оооооооооооооооооо))))))))))))))))))
                  третей????? мой любимый…..
                  \аще безутешен\

                  • Sobolek:

                    Девушка из Нагасаки не для тебя, значит.

                    • Miriam:

                      В обычном состоянии, у меня полный нулевой))))
                      Сейчас немного поправилась и прибавила в весе по всем параметрам))))

                    • Sobolek:

                      )))

                  • Miriam:

                    Пошла менять желетку на непромоканец))))

  5. Yasya:

    Дворовые песни имеют такую же природу, как игровая культура, Карнавальная культура. Просто надо захотеть и быть готовыми этО принять. И, конечно, желательно знать, что существует , например, Моцарт. В нашей же компании мы пели под гитару Высоцкого и Галича. И поэзия, и шикарный стеб. Красота!

    • Tim_duke:

      Дворовые песни, которые приведены здесь для примера, это не культура, это субкультура, это «поэзия» маргиналов, замещение настоящей, подлинной культуры суррогатом. Высоцкий и Галич все-таки поэзия, а не суррогат.

      • Ричъ:

        Щаз приiдэ . барен Глагне,
        Глагне навтыкает насра ссудит

        • Proper:

          Ну ты же знаешь, что я не в восторге от Высоццке и тем более от Галича. Последний, с моей кочки зрения — вообще унылое Г, годное к исполнению разве что где-то в Бердичеве на городском рынке. Вот тебе характерный пример этих, прости хосподи, «стихов»:

          Научили пилить на скрипочке,
          Что ж — пили!
          Опер Сема кричит: — Спасибочки! —
          Словно: — Пли!

          Опер Сема гуляет с дамою,
          Весел, пьян.
          Что мы скажем про даму данную?
          Не фонтан!

          Синий бантик на рыжем хвостике —
          Высший шик!
          Впрочем, я при Давиде Ойстрахе
          Тоже — пшик.

          Но — под Ойстраха — непростительно
          Пить портвейн.
          Так что в мире все относительно,
          Прав Эйнштейн!

          Все накручено в нашей участи —
          Радость, боль.
          Ля-диез, это ж тоже, в сущности,
          Си-бемоль!

          Сколько выдано-перевыдано,
          Через край!
          Сколько видано-перевидано,
          Ад и рай!

          Так давайте ж, Любовь Давыдовна,
          Начинайте, Любовь Давыдовна,
          Ваше соло, Любовь Давыдовна,
          Раз — цвай — драй!..

          Над шалманом тоска и запахи,
          Сгинь, душа!
          Хорошо, хоть не как на Западе,
          В полночь — ша!

          В полночь можно хватить по маленькой,
          Боже ж мой!
          Снять штиблеты, напялить валенки
          И — домой!..

          Только и скажу — «Этот стон у них пейсней зовётся» ™ Ну дерьмо же откровенное, бездарное рифмоплётство неочём. У высоццке хоть стих иногда реально был хорош — а у этого? Одна «тоска и запахи».

          • Tim_duke:

            Насчёт Галича — полностью поддерживаю, реально уг. Никогда не нравился.

  6. Yasya:

    Самая невкусная вода — дистиллированная.

    • Shveik:

      Добавьте туда немного бензину и пару ложек нашатыря. ))

  7. Linda:

    Вообще дворовой песней можно считать любую популярную в своё время музыкальную композицию, которую кто-то где-то спел под гитару или гармошку, будь то старинный романс или популярная мелодия из репертуара виа, всё шло в дело, но в основном и оседало на уровне двора, сквера, городского парка. (С)
    В нашей компании пели студенческие песни, дома музицировали друзья брата из муз. школы. Правда, там царил джаз и блюз. Повторюсь — выбор песен зависел от солиста и состава компании.
    А то, что приведено в качестве примера, пелось не только маргиналами. Из песни слов не выкинешь — это имело место.

    • Miriam:

      Вот точно, Дорогая!
      На лестнице в подъезде пели Чайф, а по домам — Порги и Бэсс… Так что всё зависит от компании и места ;)

      • Linda:

        Пора уже и попеть вместе! Привет тебе большой, дорогая!

        • Miriam:

          Ой, пора)))) но пока с мелким на больничном ((((

      • Sobolek:

        Чайф. Есть у них песня «17лет».
        Вот если собираемся «старым составом» — обязательно душа компании исполнит эту песню.
        И мужики благодарны — обнимут своих «17 летних».
        Ээх..

      • Tim_duke:

        Вот видите, вы пели Чайф, а не дворовый «шансон», то есть, к моменту «запевания» у Вас уже выработался определённый вкус.

        • Miriam:

          НА на сколько хорошо Вы знакомы с репертуаром ранних Чайфов? Уверяю Вас, «17 лет «, как и весь Чайф второй половины 90-х, до «Лошадь моя белая» — шедевр…
          А ранний Чайф (даже блюзовые потуги) — классическая дворовая песня (хотя стихи местами хорошие)….одна Шикагали чего стоит (прекрасно, однако, перепетая в одноименном альбоме позднего периода творчества)

          • Sobolek:

            «…Они красивые парни, мужчины что надо,
            На работе дерьмом марают бумагу,
            Их подруги-заразы, все лезут в артистки,
            Запишись им назло на курсы трактористок.

            ААА- ААА !!!
            Белая ворона !
            Белая ворона !

            Слава слушает Севу, Дима с Витей — BBC,
            Они знают все, о чем не спроси,
            Тебе противно то, о чем они говорят,
            Приходи ко мне ночью — будем слушать Маяк.

            ААА- ААА !!!
            Белая ворона !»
            ))

            • Miriam:

              Ааааа))) Белая Ворона))
              Альбомы Дерьмонтин, Оранжевое настроение все части — пруха))))

              • Sobolek:

                Ну.
                Но были и С войны, псы с городских окраин, гады, крепость…

                • Miriam:

                  С войны — пели навзрыд по нашим с компании, кто из Чечни не вернулся…

        • Sobolek:

          Шансон — эстрадная песня.
          Русский шансон — блатная песня.
          …..
          Вы вводите понятие «дворовый шансон».
          Поясняйте…
          ….
          Сразу скажу: я считаю дворовой любую песню, которая исполняется во дворе. Есть удачные, есть не очень.
          Ее спели, другие поморщились, да и забыли.

          • Tim_duke:

            Я написал: дворовый «шансон», по моему ясно, я ничего никуда не ввожу. Дворовый отличается от «на сцене» ещё более отвратительным впечатлением, и ещё более жалостливым исполнением песен «про бедную маму», и сучку, изменившую крутому «перцу на зоне».

            • Sobolek:

              Понятно.
              Это Вы про обычный блатняк.))
              Но дворовая песня не = блатной песне.
              Она может быть ей. Ну если гопота одна кругом.
              А у нас во дворе могли спеть и «песня не прощается с тобой», и про звезду Альтаир и Ободзинского…

              • Tim_duke:

                То что Вы написали к «дворовой песне» отношения не имеет.

              • Tim_duke:

                И ещё, в те времена, которые описывает автор поста, такого жанра, как блатняк, не существовало. А была как раз «дворовая песня», песня гопоты и маргиналов, из которой в итоге блатняк и расцвёл.

                • Sobolek:

                  Я оталкиваюсь от этого:
                  «Были среди этих песен настоящие блатные, тюремные, лагерные, хулиганские, с матом, а были и чистые, детские, пионерские песни, были школьные и походные, бардовские и эстрадные, военные и армейские, народные. Выбор песен зависел от компании и исполнителя.»©
                  Уважаемая Linda не обозначила четкие временнЫе границы. В разные периоды были разные дворовые песни. Ведь так?

                  • Tim_duke:

                    — Интересная вещь, если рассматривать текст дворовой песни с точки зрения художественной ценности, то 99% не выдержат никакой критики: примитивные банальные сюжеты, стандартная развязка; в отношении формы ещё хуже: нечёткая, сбивающаяся ритмика, ужасная рифма (а то и вообще её отсутствие).—
                    Это цитата из поста, о чем это? Какой «контингент’ мог это создать и исполнять? Какой это жанр? По-моему, вопросы риторические.

                    • Sobolek:

                      «…примитивные банальные сюжеты, стандартная развязка; в отношении формы ещё хуже: нечёткая, сбивающаяся ритмика, ужасная рифма (а то и вообще её отсутствие)…»
                      Так это к любым песням можно отнести))
                      Попса, рок и т.д. — все эти компоненты, вместе или врозь, встречаются и там.
                      И Высоцкий этим тоже грешил./сугубое имхо/.
                      Ранний, во всяком случае.
                      Но почему-то нравится.
                      ______________________
                      Попсу и рок не рассматриваем. Сколько примеров такого наплевательского отношения к языку, рифме и здравому смыслу можно привести))))) Но они на эстраде как бы поют, а не во дворе. (Примечание автора)

                  • Linda:

                    Да, я имела ввиду разные периоды и разные направления. Общее у этих песен — их исполняли непрофессиональные исполнители не на эстраде. Может, так будет яснее?

                    • Sobolek:

                      Я именно так и понял.
                      Пояснение подтвердило правильность понимания прочитанного.
                      Подустал маленько. Переложение мыслей в буквы хромает.
                      И так не Цицерон, а щас вообще лыка не вяжу, простите((

                    • Linda:

                      Так это я не вам, ни в коем случае!!!!!!!!!!!

                • Linda:

                  Уважаемый Tim_Duke, приведу ссылочку про блатняк. Полагаю, вам интересно будет.
                  http://a-pesni.org/dvor/moskva/a-levin.php

                  • nina postnikova:

                    Линда,радость моя!Да плюнь ты на все придирки.То,что ты выложила-прелесть!Потому что это-наша юность,первые чувства,друзья,узнавание жизни,взросление наконец!
                    Вот в нашей компании на улице было пять ребят,которые учились в музшколе.Они выходили по вечерам на нашу заветную скамейку с аккордеоном,гитарами,баяном…..Как же мы пели!С ума сойти!»Девушку из Нагасаки»в том числе.А еще»В нашу гавань»,»В Кейптаунском порту»-столько всего,что вот так,вдруг и не вспомнишь.
                    Продолжай.Понастальгируем.

                    • Linda:

                      Ниночка, приятно, что вспомнились песни юности! Был даже спектакль, а по нему фильм «Песни нашего двора» — очень тёплый, ничуть не пошлый. Сколько студенческих песен пели! А Гренада? Вообщем, разные были песни, хуже они нас не делали. Хороший вкус прививали и родители, и друзья, и огромное количество замечательных передач по радио. Во дворах пели то, что нравилось. Блатных песен не пели, так как было много других.

                    • nina postnikova:

                      Согласна на все 100.
                      А еще у нас одной из любимых песен была»Люди идут по свету».
                      *************************************
                      «А юность уже не повторится.
                      Разжаты пальцы и ладонь пуста,
                      И,небом захлебнувшуюся птицу,
                      Уносит по спирали высота…»(с)………Жаль,что все прошло так быстро.Ведь тогда жизнь казалась вечной….

                    • Tim_duke:

                      Уважаемая Линда, те песни, о которых Вы пишете в комментариях, нельзя назвать «дворовыми» по определению, данному Вами в самом посте: «…примитивные, банальные сюжеты… и т. д.». Автор текста «Гренады», например, Михаил Кольцов, вполне себе поэт. «Люди идут по свету…» из комментария ниже, вовсе не дворовая, это другой жанр.

                    • Linda:

                      Уважаемый, хочу восстановить справедливость — «Гренаду» написал Михаил Светлов, не Кольцов. Музыку -Виктор Берковский. Были варианты лучше, похуже, но народ знал одну — ту, которую сочинил в 1958 году будущий бард, а тогда — студент московского института стали и сплавов из Запорожья. . Ее узнали и запели в студенческой среде, а в 1965 году песня впервые прозвучала по радио. Пели «Гренаду» на вечеринках, у костра в походах и , заметьте, во дворах. Я написала в начале статьи, что термин «дворовые песни» включает различные песни, которые пели НЕ на эстраде, а непрофессиональные исполнители под гитару во дворах. Нельзя сводить эти песни к блатным. Видимо, придётся дополнить статью…

                    • Tim_duke:

                      Очепятка, думал одно нашлепал другое.
                      Насчёт песен, тогда не надо было приводить в посте их определение, ну там где про 99%. Как выясняется, то, о чем вы хотели написать, не укладывается туда, а я имел в ввиду именно это. Песни, которые увколы вспоминают в комментариях, тоже не попадают в эти рамки. К счастью, коллеги оказались воспитанными совсем другой музыкой, той, которую одно время было принято называть авторской.

  8. Linda:

    Кстати, автором слов песни «Девушки из Нагасаки» является Вера Инбер. Да, та самая советская писательница. Песня «ушла в народ», и текст её неоднократно изменялся. Но первоначальный вариант принадлежал Инбер.