Новости обсиральной культуры
Пишу Вадику Титову про то, что «Оскар» Звягинцевскому «Левиафану» скорее всего, дадут. Типа «в знак протеста против агрессивной политики Путина». Давал же Каннский фестиваль «Золотую Пальмовую ветвь» в знак протеста против агрессивной политики Буша. Циничный Титов отвечает: «Дадут, конечно. Хотя там конкурент польский фильм про холокост — а дать против Путина, обойдя вниманием холокост, трудновато для американского брата«.
Отличная история от Dmitri Orlansky:
Я смотрел фильм на Мюнхенском кинофестивале. Перед фильмом вышел ведущий (немец) и рассказал, что фильм повествует о тотальном разрушении нравственности в России и полной коррупции госаппарата. Потом начался фильм и пошли титры про «при поддержке министерства культуры». Зал стал смеяться. Это были иностранцы, которые еще не видели фильм, но уже знали, про что он.
В фильме Звягинцева «Левиафан» полно всякой дешевой метафорики/образности (сшитой белыми нитками — не путать с белыми лентами), но в «спинках минтая» как еще одном символе непреходящего совкового ужаса в России — автор по пошлости обскакал сам себя.
Я вполне допускаю, что Звягинцев хотел снять пронзительный фильм на библейскую тему Иова, которого Бог разрешил Сатане терзать и мучить, как тому заблагорассудится, дабы испытать его веру. Сам режиссер и критики, наверное, про это будут много говорить или намекать. Мол, не сводите все к тому, что бросается в глаза. Но уж что получилось, то получилось. «Маленькая Вера» (испытания маленькой Веры, бгггг) в этом смысле была честнее.