Исповедь бывшей монахини

Когда мне было лет 12−13, мама ударилась в православие и стала воспитывать меня в религиозном духе. Годам к 16−17 у меня в башке, кроме церкви, вообще ничего не было. Меня не интересовали ни сверстники, ни музыка, ни тусовки, у меня была одна дорожка — в храм и из храма. Обошла все церкви в Москве, читала отксеренные книги: в 80-х религиозная литература не продавалась, каждая книжка была на вес золота.

В 1990 году я закончила полиграфический техникум вместе со своей сестрой Мариной. Осенью нужно было выходить на работу. И тут один известный священник, к которому мы с сестрой ходили, говорит: «Поезжайте в такой-то монастырь, помолитесь, потрудитесь, там цветочки красивые и такая матушка хорошая». Поехали на недельку — и мне так понравилось! Как будто дома оказалась. Игумения молодая, умная, красивая, веселая, добрая. Сестры все как родные. Матушка нас упрашивает: «Оставайтесь, девчонки, в монастыре, мы вам черные платьица сошьем». И все сестры вокруг: «Оставайтесь, оставайтесь». Маринка сразу отказалась: «Нет, это не для меня». А я такая: «Да, я хочу остаться, я приеду».

Дома меня никто как-то особо и отговаривать-то не стал. Мама сказала: «Ну, воля Божья, раз ты этого хочешь». Она была уверена, что я там немножко потусуюсь и домой вернусь. Я была домашняя, послушная, если бы мне кулаком по столу хлопнули: «С ума сошла? Тебе на работу выходить, ты образование получила, какой монастырь?» — может, ничего бы этого не было.

Сейчас я понимаю, почему нас так настойчиво звали. Монастырь тогда только-только открылся: в 1989-м он заработал, в 1990-м я пришла. Там было всего человек 30, все молодые. В кельях жили по четверо-пятеро, по корпусам бегали крысы, туалет на улице. Предстояло много тяжелой работы по восстановлению. Нужно было больше молодежи. Батюшка, в общем-то, действовал в интересах монастыря, поставляя туда московских сестер с образованием. Не думаю, что он искренне заботился о том, как у меня сложится жизнь.

Году в 1991-м в монастыре появилась такая дама, назовем ее Ольга. У нее была какая-то темная история. Она занималась бизнесом, каким — точно сказать не могу, но московские сестры рассказывали, что ее деньги добыты нечестным путем. Каким-то боком она попала в церковную среду, и наш духовник благословил ее в монастырь — спрятаться, что ли. Было видно, что это человек совершенно не церковный, мирской, она даже платок не умела завязывать.

С ее приходом все начало меняться. Ольга была ровесницей матушки, обеим было чуть за 30. Остальным сестрам — по 18−20 лет. Подруг у матушки не было, она всех держала на расстоянии. Называла себя «мы», никогда не говорила «я». Но, видимо, она все-таки нуждалась в подруге. Матушка у нас очень эмоциональная, душевная, практической жилки не имела, в материальных вещах, той же стройке, разбиралась плохо, рабочие ее все время обманывали. Ольга сразу взяла все в свои руки, стала наводить порядок.

Матушка любила общение, к ней ездили священники, монахи из Рязани — всегда полный двор гостей, в основном из церковной среды. Так вот, Ольга со всеми рассорилась. Она внушала матушке: «Зачем тебе весь этот сброд? С кем ты дружишь? Надо с правильными людьми дружить, которые могут чем-то помочь». Матушка всегда выходила с нами на послушания (послушание — работа, которую дает монаху настоятель; обет послушания приносят все православные монахи вместе с обетами нестяжания и безбрачия. — Прим. ред.), ела со всеми в общей трапезной — как положено, как святые отцы заповедовали. Ольга все это прекратила. У матушки появилась своя кухня, она перестала с нами работать.

Сестры высказали матушке, что у нас теряется монашеская общность (тогда еще можно было высказывать). Как-то поздно вечером она созывает собрание, показывает на Ольгу свою и говорит: «Кто против нее, тот против меня. Кто ее не принимает — уходите. Это моя самая близкая сестра, а вы все завистники. Поднимите руки, кто против нее».

Руку никто не поднял: матушку-то все любили. Это был переломный момент.

Ольга была действительно очень способная в плане добычи денег и управления. Она выгнала всех ненадежных рабочих, завела различные мастерские, издательское дело. Появились богатые спонсоры. Приезжали бесконечные гости, перед ними надо было петь, выступать, показывать спектакли. Жизнь была заточена на то, чтобы доказать всем вокруг: вот какие мы хорошие, вот как мы процветаем! Мастерские: керамическая, вышивальная, иконописная! Книги издаем! Собак разводим! Медицинский центр открыли! Детей взяли на воспитание!

Ольга стала привлекать к себе способных сестер и поощрять их, формировать элиту. Привезла в бедный монастырь компьютеры, фотоаппараты, телевизоры. Появились машины, иномарки. Сестры понимали: кто будет хорошо себя вести, будет работать на компьютере, а не землю копать. Скоро они поделились на верхушку, средний класс и низших, плохих, «неспособных к духовному развитию», которые работали на тяжелых работах.

Один бизнесмен подарил матушке четырехэтажный загородный дом в 20 минутах езды от монастыря — с бассейном, сауной и собственной фермой. В основном она жила там, а в монастырь приезжала по делам и на праздники.

Церковь, как МВД, организована по принципу пирамиды. Каждый храм и монастырь отдает епархиальному начальству дань из пожертвований и денег, заработанных на свечках, записках о поминании. У нашего — обычного — монастыря доход был и так небольшой, не то что у Матронушки (в Покровском монастыре, где хранятся мощи святой Матроны Московской. — Прим. ред.) или в Лавре, а тут еще и митрополит с поборами.

Ольга тайком от епархии организовала подпольную деятельность: купила огромную японскую вышивальную машину, спрятала в подвале, привела человека, который научил нескольких сестер на ней работать. Машина ночи напролет штамповала церковные облачения, которые потом сдавали перекупщикам. Храмов много, священников много, поэтому доход от облачений был хороший. Собачий питомник тоже приносил неплохие деньги: приезжали богатенькие люди, покупали щенков по тысяче долларов. Мастерские делали на продажу керамику, золотые и серебряные украшения. Еще монастырь издавал книги от лица несуществующих издательств. Помню, по ночам привозили на КАМАЗе огромные бумажные ролики и по ночам же выгружали книги.

По праздникам, когда митрополит приезжал, источники дохода прятали, собак увозили на подворье. «Владыка, у нас весь доход — записки да свечки, все, что едим, выращиваем сами, храм обшарпанный, ремонтировать не на что». Скрывать от епархии деньги считалось за добродетель: митрополит — это же враг номер один, который хочет обокрасть нас, забрать последние крошки хлеба. Нам говорили: все же для вас, вы кушаете, мы вам чулочки покупаем, носочки, шампуни.

Собственных денег у сестер, естественно, не было, а документы — паспорта, дипломы — хранились в сейфе. Одежду и обувь нам жертвовали миряне. Потом монастырь завел дружбу с одной обувной фабрикой — там делали ужасную обувь, от которой сразу начинался ревматизм. Ее покупали по дешевке и раздавали сестрам. У кого были родители с деньгами, те носили нормальную обувь — я не говорю, красивую, а просто из натуральной кожи. А у меня мама сама бедствовала, привозила мне рублей 500 на полгода. Сама я ничего у нее не просила, максимум гигиенические средства или шоколадку

Матушка любила говорить: «Есть монастыри, где сюси-пуси. Хотите — валите туда. У нас здесь, как в армии, как на войне. Мы не девки, мы воины. Мы на службе у Бога». Нас учили, что в других храмах, в других монастырях все не так. Вырабатывалось такое сектантское чувство исключительности. Я домой приезжаю, мама говорит: «Мне батюшка сказал…» — «Твой батюшка ничего не знает! Я тебе говорю — надо делать, как нас матушка учит!» Вот почему мы не уходили: потому что были уверены, что только в этом месте можно спастись.

А еще нас запугивали: «Если вы уйдете, вас бес накажет, лаять будете, хрюкать. Вас изнасилуют, вы попадете под машину, переломаете ноги, родные будут болеть. Одна ушла — так она даже до дома не успела дойти, сняла на вокзале юбку, стала за всеми мужиками бегать и ширинки им расстегивать».

Тем не менее первое время сестры постоянно приходили и уходили, их даже считать не успевали. А в последние годы стали уходить те, кто пробыл в монастыре дольше 15 лет. Первым таким ударом был уход одной из старших сестер. Они имели в подчинении других монахинь и считались надежными. Незадолго до ухода она стала замкнутой, раздражительной, начала куда-то пропадать: поедет по делам в Москву, и нет ее два-три дня. Стала срываться, отдаляться от сестер. У нее стали находить коньячок, закусочку. В один прекрасный день нас созывают на собрание. Матушка говорит, что такая-то ушла, оставила записку: «Пришла к выводу, что я не монахиня. Хочу жить в миру. Простите, не поминайте лихом». С тех пор каждый год уходит как минимум одна сестра из числа тех, кто жил в монастыре с самого начала. Слухи-то из мира доносятся: такая-то ушла — и все с ней нормально, не заболела, ноги не переломала, никто не изнасиловал, замуж вышла, родила.

Уходили тихо, ночью: по-другому не уйдешь. Если ты средь бела дня с сумками попрешься к воротам, закричат все: «Куда собралась? Держите ее!» — и к матушке поведут. Зачем позориться? Потом приезжали за документами.

Меня сделали старшей сестрой по стройке, отдали учиться на шофера. Я получила права и стала выезжать в город на фургоне. А когда человек начинает постоянно бывать за воротами, он меняется. Я стала покупать спиртное, но деньги-то быстро заканчивались, а в привычку уже вошло, — стала потаскивать из монастырских закромов вместе с подружками. Там была хорошая водка, коньяк, вино.

Мы пришли к такой жизни, потому что смотрели на начальство, на матушку, ее подругу и их ближний круг. У них без конца были гости: менты с мигалками, бритоголовые мужики, артистки, клоуны. С посиделок они высыпали пьяные, от матушки разило водкой. Потом всей толпой уезжали в ее загородный дом — там с утра до ночи горел телевизор, играла музыка.

Матушка стала следить за фигурой, носить украшения: браслеты, броши. В общем, стала вести себя как женщина. Смотришь на них и думаешь: «Раз вы вот так спасаетесь, значит, и мне можно». Раньше-то как было? «Матушка, я согрешила: съела в пост конфетку „Клубника со сливками“». — «Да кто ж тебе сливки туда положит, сама-то подумай». — «Ну конечно, ну спасибо». А потом уже стало на все это насрать.

Мы привыкли к монастырю, как привыкают к зоне. Бывшие зэки говорят: «Зона — мой дом родной. Мне там лучше, я там все знаю, у меня там все схвачено». Вот и я: в миру у меня ни образования, ни жизненного опыта, ни трудовой книжки. Куда я пойду? К маме на шею? Были сестры, уходившие с конкретной целью — выйти замуж, родить ребенка. Меня никогда не тянуло ни детей рожать, ни замуж выходить.

Матушка на многое закрывала глаза. Кто-то доложил, что я выпиваю. Матушка вызвала: «Где берешь эту выпивку-то?» — «Да вот, на складе, у вас все двери открыты. У меня денег нет, ваших я не беру, если мне мать дает деньги, я на них только „Три семерки“ могу купить. А у вас там на складе „Русский стандарт“, коньяк армянский». А она говорит: «Если хочешь выпить, приходи к нам — мы тебе нальем, не проблема. Только не надо воровать со склада, к нам ездит эконом от митрополита, у него все на учете». Никаких моралей уже не читали. Это 16-летним парили мозги, а от нас требовалась только работа, ну, и рамки какие-то соблюдать.

В первый раз меня выгнали после откровенного разговора с Ольгой. Она всегда хотела сделать меня своим духовным чадом, последователем, почитателем. Некоторых она сумела очень сильно к себе привязать, влюбить в себя. Вкрадчивая всегда такая, говорит шепотом. Мы ехали в машине в матушкин загородный дом: меня послали туда на строительные работы. Едем молча, и вдруг она говорит: «Знаешь, я ко всему к этому, церковному, никакого отношения не имею, мне даже слова эти претят: благословение, послушание, — я воспитана по-другому. Я думаю, ты такая же, как я. Вот девчонки ходят ко мне, и ты ходи ко мне». Меня как обухом по голове ударили. «Я, — отвечаю, — вообще-то воспитана в вере, и церковное мне не чуждо».

Словом, она передо мной раскрыла карты, как разведчик из «Варианта „Омега“», а я ее оттолкнула. После этого, естественно, она стала всячески пытаться от меня избавиться. Спустя какое-то время матушка меня вызывает и говорит: «Ты нам не родная. Ты не исправляешься. Мы тебя зовем к себе, а ты вечно дружишь с отбросами. Ты все равно будешь делать то, что хочешь. Из тебя не выйдет ничего путного, а работать и обезьяна может. Поезжай домой».

В Москве я с большим трудом нашла работу по специальности: муж сестры устроил меня корректором в издательство Московской патриархии. Стресс был жуткий. Я не могла адаптироваться, скучала по монастырю. Даже ездила к нашему духовнику. «Батюшка, так и так, меня выгнали». «Ну и не надо туда больше ехать. Ты с кем живешь, с мамой? Мама в храм ходит? Ну вот и ладно. У тебя есть высшее образование? Нет? Вот и получай». И все это говорит батюшка, который всегда нас запугивал, предостерегал от ухода. Я успокоилась: вроде как получила благословение у старца.

И тут мне звонит матушка — через месяц после последнего разговора — и просит тающим голосом: «Наташа, мы тебя проверяли. Мы так по тебе скучаем, возвращайся назад, мы тебя ждем». — «Матушка, — говорю, — я уже все. Меня батюшка благословил». — «С батюшкой мы поговорим!» Зачем она меня звала — не понимаю. Это что-то бабское, в жопе шило. Но я не могла сопротивляться. Мама пришла в ужас: «Ты что, с ума сошла, куда ты поедешь? Они из тебя какого-то зомби сделали!» И Маринка тоже: «Наташа, не вздумай возвращаться!»

Приезжаю — все волками смотрят, никто по мне там не скучает. Наверное, подумали, что слишком хорошо мне стало в Москве, вот и вернули. Не до конца еще наиздевались.

Во второй раз меня выгнали за романтические отношения с одной сестрой. Никакого секса не было, но к этому все шло. Мы полностью доверяли друг другу, обсуждали нашу поганую жизнь. Разумеется, другие стали замечать, что мы сидим в одной келье до полуночи.

На самом деле меня бы и так выгнали, это был только предлог. У других и не такое было. Некоторые крутили с детьми из монастырского приюта. Батюшка еще удивлялся: «Почему вы мальчиков-то завели? Девочек заводите!» Их до самой армии держали, кабанов здоровых. Так вот, одна воспитательница воспитывала-воспитывала — и довоспитывалась. Ее журили, конечно, но не выгнали же! Она потом сама ушла, они с тем парнем до сих пор вместе.

Вместе со мной выгнали еще пятерых. Устроили собрание, сказали, что мы им чужие, не исправляемся, все портим, всех соблазняем. И мы поехали. После этого у меня и в мыслях не было вернуться ни туда, ни в другой монастырь. Эту жизнь как ножом отрезало.

Первое время после монастыря я продолжала ходить в храм каждое воскресенье, а потом постепенно бросила. Разве что на большие праздники захожу помолиться и свечку поставить. Но я считаю себя верующей, православной и церковь признаю. Дружу с несколькими бывшими сестрами. Почти все повыходили замуж, нарожали детей или просто с кем-то встречаются.

Когда я вернулась домой, так радовалась, что теперь не надо работать на стройке! В монастыре мы работали по 13 часов, до самой ночи. Иногда к этому прибавлялись и ночные работы. В Москве я поработала курьером, а потом опять занялась ремонтом — деньги-то нужны. Чему в монастыре научили, тем и зарабатываю. Выбила у них трудовую книжку, мне записали стаж 15 лет. Но это копейки, на пенсию вообще не катит. Иногда думаю: не будь монастыря, я бы замуж вышла, родила. А это что такое за жизнь?

Иногда думаю: не будь монастыря, я бы замуж вышла, родила. А это что такое за жизнь?

Кто-то из бывших монахов говорит: «Монастыри надо закрыть». Но я не согласна. Находятся же люди, которые хотят быть монахами, молиться, помогать другим — чего в этом плохого? Я против больших монастырей: там только разврат, деньги, показуха. Другое дело — скиты в глубинках, подальше от Москвы, где жизнь попроще, где так не умеют добывать деньги.

На самом деле все зависит от игумена, потому что он обладает ничем не ограниченной властью. Сейчас еще можно найти настоятеля с опытом монашеской жизни, а в 90-е их негде было взять: монастыри только начали открываться. Матушка закончила МГУ, потерлась в церковных кругах — и ее назначили игуменией. Как можно было доверить ей монастырь, если она сама не прошла ни смирения, ни послушания? Это какая нужна духовная мощь, чтобы не развратиться?

Я была плохой монахиней. Роптала, не смирялась, считала себя правой. Могла сказать: «Матушка, я так думаю». — «Это у тебя помыслы». — «Это не помыслы, — говорю, — у меня, это мысли! Мысли! Я так думаю!» — «За тебя бес думает, дьявол! Ты нас слушайся, с нами Бог разговаривает, мы тебе скажем, как надо думать». — «Спасибо, как-нибудь сама разберусь». Такие, как я, там не нужны.

P.S… лично от себя: отношусь уважительно к вере. Но в моей голове понимания уровня Ульянова, по поводу церкви, и опиума для народа. Да кстати тут кто то из очень местных высказывался на эту тему.

Вера должна быть в сердце. Наши священники такие же грешные люди (что они и не отрицают), как и мы. И молиться мы должны без посредников! Господи прости!!!

Источник материала
Иллюстрация: http://nnm.me/blogs/Gnom-Om/ispoved-byvshey-monahini/
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Zyber на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 90

  1. Anunah:

    опиум ДЛЯ народа- ента Остап Ибрагимович, а не вечна жыффой)))

    • Zyber:

      Всё смешалось в кучу… кони, люди…
      __________________________

      Всё так!

  2. Henren:

    Задурили девке голову, вот и результат.

    • Zyber:

      Девку мне не жаль.., да и сказ не о том…

  3. Marquis de Grisver:

    Автор страдалица, несчастная, вона как её жизнь потрепала, хнык =(

  4. Базилевс:

    Сильно, чё…я тоже — грешник, но Мать-церковь почитаю.

  5. Ричъ:

    Ыыыыыыыыы
    Донцова рыдаэ…. если тока не она это напейсала.
    Люди, вы чо, повелись?
    Здесь же пейсдйош всё от первой буквы до точки в конце текста.
    Я таких рОманов могу с десяток тиснуть.
    А сосед и поболе. Ежели проплатят достойно.

    • vasilisa:

      Эт чё?Только один Ричард здравомыслящий туточке?!

      • Mautanuky:

        Ну вот вы, я вообщем народ здравомыслящий есть.

        • vasilisa:

          Вот в етом месте «Матушка стала следить за фигурой, носить украшения: браслеты, броши. В общем, стала вести себя как женщина» перед глазами возникла картинка из отечественного фильма»три мушкетёра»,когда миледи Терехова обольщает аббатиссу бусами и духами.Хе-хе

      • Sobolek:

        Все просто в немом восхищении от мудрых словес, кои изволил глаголати сей многомудрый муж…

    • Mautanuky:

      И это правильно)))

    • Giga:

      Ага. Сразу виден стиль либераста. Сразу, невооруженным глазом видно, что автор к религии ни каким боком. Вот еще не менее удивительный образчик подобного творчества: http://qps.ru/bjkC5

      • Владимир:

        А что по ссылке не так написано? Некоторые высшие чины церкви не ездят на люксовых авто? Или среди религиозной братии нет гомосятины? Или в церкви, среди священнослужителей нет жёсткой, читай воинской дисциплины?
        А что ты скажешь на то, что наши местные владыки в прошлом военные, один капдва, из подводников, другой, емнип, из комбатов. Неожиданно как-то. Тут военный, а тут раз — и в высшем составе священнослужителей.

        Кста, в 90-е у местного отделения РПЦ были квоты на добычу красной рыбы, преференции от государства в части торговли и ввоза импорта. И рыбу добывали, и сигареты возили. Спиртным не занимались, спиртным занимались братки покруче.

        • Giga:

          Да дело не в том, что по ссыли или в этом тексте все ложь. Нет. Все это присутствует и имеет место быть. Дело в том, что чувствуется рука либераста. Те, кто писал оба текста, ни разу не имеют отношения к церкви. От слова совсем. Нормальный прием нашей либероты. Взять всем известные факты, намешать в кучу погуще и выдать от чьего-то (нонейм) лица. Вот только стилистика подводит, манера изложения. Уши то торчат.
          А начинаешь искать исходник, первоисточник, и упираешся в какой-либо либероресурс или либерастный ЖЖ, Мордокнигу. Если вообще не запутаешся в их ссыли друг на друга.
          Кстати, тот текст по ссыли мне попался на нашем местном амурском либероресурсе у либероблогера. Только название было другое. «Целование надушенных лапок». А стырено либероблогером у Кураева, аместе с названием

          • Владимир:

            А какие ты ссылки хочешь, если в жыже или мордокниге пишут авторы-физические лица? Автор не описывает жизнь какого-либо прихода, в тексте неглобальное обобщение социального явления под аббревиатурой «РПЦ». Поэтому вешать ярлык «либераста» я бы не стал.

            Если интересно моё мнение — РПЦ явление человеческое, являют РПЦ люди, которым, как говорят — ничто человеческое не чуждо.

            • Giga:

              Ссылки? Они есть у тех, кто переписывает чужое. А вешать ярлык либераста… А ни кто и не вешает. Достаточно просмотреть остальные тексты этого разместившего персонажа, чтоб определиться кто он есть.
              Что касается авторства… Так, как написано, в такой стилистике и с такими выражениями, человек долгое время бывший в вере не напишет. Чувствуется, что автор ни в Бога, ни в Дьявола, ни еще во что-то не верит и ни когда не верил. Я тебе такой опус (уровень школьного сочинения на три с плюсом) могу накропать за пол-часа, но всем сразу будет понятно, что писал его неверующий.

              • Владимир:

                Откуда ты знаешь что не напишет? По себе меряешь? Мой опыт мне показывает, что экстраполировать на других людей свой опыт, систему ценностей, мораль итд. глупо. Люди очень разные. Даже в рамках одной религии.

                В части опусности — как говорят в народе «дыма без огня не бывает».

            • Sobolek:

              >>в тексте неглобальное обобщение социального явления©
              Тогда можно сделать вывод, что автор своей цели достиг.

              • Ричъ:

                Так точно. В гъвне извалял, а статью за клеветк не пришьёшь.
                И денюшко приподнял.

                • Sobolek:

                  Самая суть.
                  Шолом, Проребе!

                  • Владимир:

                    Обсохнет. Верующим всё одно, как говорила матушка, «ссы в глаза а он божья роса», атеистам всё равно, а вот воинствующим типанаучным атеистам в ёлочку, да))

                    • Sobolek:

                      Блин, фигею с вашей местной идиоматики))
                      Выражение то /про росу/ означает, что человек подлый, бессовестный и на упреки ему плевать: утрется и дальше пойдёт.

                    • Владимир:

                      Я понимаю буквально, а именно — любые доводы, аргументы, всё ПХ, ибо божья роса))
                      А идиоматика советская. Взрослые как соберутся вместе, и давай кости мыть. Ещё не такое слышал. Сейчас ругаются слабо))

              • Владимир:

                Пускай оно пахнет, но своё))

                • Ричъ:

                  Так свою то и не пахнет.
                  Шолому, Володь!

                  • Владимир:

                    Здарова РичЪ))
                    Да, про пахнет неудачно.
                    Имел ввиду, что проблемы РПЦ — это проблемы РПЦ, и нехъй туда лезть со своим уставом. Если государство даёт такие преференции оной, значит РПЦ государево дело. Всё. Остальное бла-бла-бла.

                    • Ричъ:

                      Это верно.
                      Но ведь я с самого первого псто Тim duk -а вел мысль к тому, что возрождением Православия на Руси воспользовались поцыенты, которые к религии не имеют никакого отношения. По крайней мере к Поавославию. И именно действия этого контингента наносят вреда Вере больше, чем пользы.

                    • Giga:

                      Все, что организовано, все неспроста. В том числе и религия. Но, человеку надо во что-то верить. Такое уж существо, человек. А поскольку человек, существо стайное, общественной, то верить чисто для себя, мало у кого получается. Человеку надо, чтоб была какая-то организация. РПЦ вполне себе для этого подходит. Как объединяющее.
                      Другое дело, что всегда и в любой организации найдутся те, кто начнет извлекать для себя выгоды, без этого ни как.
                      Интересно только, чем нашим либерастам так поперек горла встала именно РПЦ? На других то, они не лают. Не иначе как только потому, что она РУССКАЯ, а им все русское поперек горла. А уж если еще и государство поддерживает, так вообще враг N°1

                    • Sobolek:

                      «Русские – лишний народ! Лучшая Россия – несуществующая, а главный наш враг – православие.» З. Бжезинский

                    • Capuchin:

                      Вот, кстати, применяя аббревиатуру РПЦ вместо Русской Православной Церкви, уж не помогаем ли тем самым либералам? Ведь это откровенное обезличивание и формализм. Это вымывание смысла в самом имени. Не? (Владимира, как любителя «толстой» материи, прошу сильно не пинать меня)

                    • Владимир:

                      В детали происхождения аббревиатуры не вникал, но, емнип, это из гражданского (правового) оборота. Русская Православная церковь является юридическим лицом и вступает в правоотношения с другими лицами в ходе своей деятельности. Как и всякое юрлицо имеет сокращённое название, в данном случае РПЦ. Как ООО, ПАО, АО, итд. Или как названия госорганов — кабмин, совфед, госдума.
                      По мне никакого отрицательного смысла не несёт.

                    • Владимир:

                      >>РПЦ вполне себе для этого подходит
                      Для т.н. русской иррациональности — да. Это на западе развит институт психоаналитиков и прочих «лекарей» души. У нас за неимением оных (психоаналитиков) — РПЦ, в том числе. Понятно что атеисты и прочие воинствующие хвост морковкой, типа мой мозг всё переможет, всё сможет. Бывает не перемогает и смогает. Вот тут церковь в самый раз. Знаю многих, кто через церковь вернулся из потерянности в жизни.

                      >>им все русское поперек горла
                      Часто это не т.н. либерасты, а вполне себе взрослые и состоявшиеся люди. Одним не дают покоя золотые убранства, другим личный самолёт патриарха, третьим батюшкин лендкрузер, итд. Бытовой воинствующий атеизм. Имхо в основе всего этого банальная зависть.

                    • Giga:

                      Владимир
                      «Часто это не т.н. либерасты, а вполне себе взрослые и состоявшиеся люди».
                      А разве либераст не может быть взрослым и состоявшимся? Вполне. Знаю пару таких. К слову, оба преподы ВУЗов. Один помешан на либерторианстве. Пренеприятный тип. Как в общении, так и на морду лица. Ведет блог на нашем местном либероресурсе. Второй на этом-же ресурсе простой пользователь. Бывший чиновник, ныне препод, связан с геологией, ползает по области, какие-то изыскания проводит. В целом неплохой дядька, но повернут на борцунстве с рыжымом. Приверженец либеральных идей. Ну, да как говорил тов. Берия об одном из своих подопечных-ученых, «пользу приносит, толк есть, пусть себе болтает что хочет».
                      А по тексту, уважаемый Felisket уже все сказал, ни убавить ни прибавить. Что значит, Мастер Слова!

                • Sobolek:

                  «За веру, царя и отечество»
                  «Православие, самодержавие, народность»
                  Было такое?
                  Это символы. Печенкой чую, когда пытаются замарать… Из какого окна сквознячок, так скать.
                  А ещё когда так неумело, то вообще возмутительно!))
                  Ты по ссылке Giga читал? Крест он швырнет на стол митрополиту… Ага, дяденька прицепился случайно с социальному явлению /))/. Глядь, а бабло не рубится. Ну чо, значит давай революционируем церкву под себя.
                  И там все на этом уровне. Как говорил ув. Крестоносец — в этой статье «прекрасно всё»©))
                  П.С.
                  Не монархист ни разу, если чо))
                  В лаптях с балалайкой не хожу))

                  • Ричъ:

                    Пять!
                    В яблоко, Минхерц!
                    И об этом я долдоню уже достаточно долго. На этих Трех Китов российской государственности идет непрерывная атака. Непрерывная. Меняется только степень интенсивности.
                    И тут на ум приходит высказывание, суть которого сводится к тому, что при невозможности одолеть явление, следует его возглавить.

                    • Felisket:

                      К слову, робяты, в России, что ни строй, всё одно в итоге получается Империя во главе с Монархом (а уж как этот Монарх называется — императором, генсеком или президентом — дело десятое). Формы-то меняются, а содержание остаётся. Вот содержание постоянно и подвергается сомнению, осмеянию etc, с целью обнулить его и заменить чем-то другим.

                    • Ричъ:

                      Пирамида — самый устойчивый объект…

        • Mautanuky:

          Автор, не в курсах монастырских уставов. Прежде чем нарушения правил описывать, нужно правила изучить.
          Почитай на досуге.

          • Владимир:

            Вижу специалиста в монастырских уставах.
            В *уй мне не брякает чтение оных.

  6. Hilurg:

    Принимать в монастыри не моложе 30 лет.

  7. Proper:

    Активистки-феминистки на стене Кремля оказались фотошопом.

    • Sagamor:

      А есть программа «Фотож@па»?

      • Ричъ:

        есть жизнь. она прикольнее:

        • Sobolek:

          Шолом, Проребе!
          Был сегодня в Ростове. Про дороги севернее Ростова народ сказал примерно то же, что на ентой картинке. Опа полная… Съездил проверил. Точно, в Ярославле жуткий писец, а не дороги((
          Тамошние сказали, что главное дотерпеть до Ростова Великого, а далее до Ростова-на-Дону не дорога, а скатерть))

          • Ричъ:

            То так.
            Недаром трасса М-4 ласково называется у нас «дорога смерти»

        • Sagamor:

          Ой чего у нас только нет!))) Яндекс услужливо подкидывает десятки картинок из России с «сексуальными» названиями))

  8. Ричъ:

    В Краснодаре активиста посадили на 10 суток за коллаж с Путиным и свастикой, опубликованный в 2012 году©

    Де етат бздун иронишнай?
    Хай просвищяеццо

  9. Tim_duke:

    Вся эта мутотень написана для последней фразы.
    Вранье от начала до конца. После 15(якобы) лет в монастыре православный человек не назовет священника посредником. Настоящий православный, тем более монах, знает что священник — это помощник в делах Веры.

    Либо автор провокатор, либо феерический идиот.

    • Ричъ:

      последняя фраза — это приписка автора перепоста.
      а он 15 лет в монастыре не сидел

      • nina postnikova:

        Драгоценный,а ты приезжай ко мне в гости,я свожу тебя в наш монастырик,с матушкой познакомлю.Варварой звать,ага.Споешь ей чо-нить душевно,а дальше как масть ляжет…..
        Дорогие мои,вы со стороны смотрите.И чо со стороны видно?Да ни черта.Смотреть желательно с разных сторон,а изнутри-непременно.Вот тогда и можно говоритьрассуждать-где ложь,где правда.Не?

        • Владимир:

          Нин, о чём рассуждать? О людском? По мне то ещё «удовольствие» — копаться в чужом «нижнем белье»…

    • Владимир:

      >>не назовет священника посредником
      Странно, владыка И. именно так и назвал — посредник м/ж человеком и Богом.

    • Владимир:

      >>не назовет священника посредником
      Странно. Владыка И. именно так и назвал — посредник м/ж человеком и Богом.

  10. Владимир:

    Ниасилил.

    • nina postnikova:

      Привет,Володь!Вот не думала,что ты такой слабосильный.

      • Владимир:

        Привет Нина))
        Читать и слушать чужие душеизлияния — не моё. Хватило четверти текста+авторское послесловие.
        Внутреннее резюме — в топку.

        • nina postnikova:

          От ето пральна.
          Тока все равно не отменяет того,что любую ситуёвину нужно рассматривать со всех сторон.Впрочем,чойта я истины излагаю бывшему следаку?Отжеж туплю.

          • Владимир:

            В уголовно процессе следователь на стороне обвинения, и вся деятельность его направлена на изыскание доказательств изобличающих подозреваемого/обвиняемого. В противном случае ему нужно идти в адвокаты. Что порой, вышедшие в отставку следователи, и делают.
            Конкретно по данному рассказу — если в действиях героев нет преступлений или правонарушений, как нахр*н разница чем они занимаются?)) Да хоть любятся в келье))

            • nina postnikova:

              Ага,ага…..Но следак все равно «видит»дело со всех сторон.Не?А уж что в тугаменте «засветить»,а чего не стОит сам,наверняка,решал.Ну как со стаканом-он может быть наполовину полон или наполовину пуст.

              • Владимир:

                Видит, и решает, что светить, а что замазать))

                • nina postnikova:

                  Уважаю умных мужчин!Ну работай,а я баиньки.

  11. ALSur:

    «И молиться мы должны без посредников!» — ради этой фразы в тексте, которая кстати написана, не от имени того, кто повествует, и написана вся статья. Надо оторвать от скрепов. Работают строго по методичке, товарищи.

    • Henren:

      Безблагодатная секта староверов-беспопопцев и иже с ними.

  12. italianec:

    Кто-то писал этот текст, задумчиво почёсывая яйцы

  13. Ричъ:

    По сути — Giga прав.
    При всём моём неоднозначном отношении к религии, текст, выложенный выше, на исповедь никак не тянет. А тянет на вброс с зачатками женского детектива. Лекалы и шоблоне либероидной братии узнаваемы и стандартны. А стиль »вы набгасывайте — пусть отмываются» исполнен просто классически.

    • Владимир:

      Речевые обороты, описываемые ситуации, поведение людей, их реакции итд вообще стандартны по жизни. Что с того?

      • Ричъ:

        И тут в яблочко!
        / блть, сводил сына в тир — теперь у меня это »яблочко» из всех щелей лезет/
        Речевые оборотыъ — СТАНДАРТНЫ.
        И это радует моего сердуа))
        В статье нет прямых обвинений и инкриминирования статей, просто »крик души». Соответсна мы с тобой имеем все основания разсуждать в широких рамках »верю — ниверю».
        А тут мы оба доки)))

  14. Ричъ:

    Навеяло:
    Поначалу, драка протекала вяло. Но тут подъехал вызваный кем то наряд полиции и все вдохновились. (С)

    Ххххххх

  15. Felisket:

    Увколл Zyber, поместив этот текст, почему-то не указал автора «исповеди» — некую Наталью Милантьеву (тогда как на ресурсе, откуда он это взял, имя автора есть). Между тем, сия Наталья ко всему прочему ещё и как бы драматург, автор пьесы «Подвал». Вот что об этой пьесе пишет выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова (2013), театральный обозреватель газеты «Экран и сцена» Александра Солдатова:
    — В антиклерикальном «Подвале», как и в «Терактах» Стадникова, явлена новая для драматургии документальность человеческого духа: её основой становится авторский поток сознания или интимные дневниковые записи. Наталья Милантьева, например, жила при монастыре 18 лет и в пьесе описывает собственный опыт.
    С точки зрения формы «Подвал» более традиционен, чем остальные произведения в этой подборке, но от режиссёра он требует особого мастерства в работе со сценическим временем. О судьбах героинь, у каждой из которых есть свой реальный прототип, говорится только вскользь в диалогах и в ремарках. Действие пьесы происходит в сыром овощном подвале, куда для разбора гнилья благочинная мать Мария сгоняет провинившихся послушниц. Все происходящее слегка напоминает крамольный роман Дидро «Монахиня». В «святом» месте притаились те же грехи, что и в миру: гнев, гордыня, блуд, злословие, зависть. Женщины пришли в обитель не с осознанным намерением посвятить себя Богу, а от безысходности. В основном это маргиналы – люди неполноценные физически и нравственно, которым больше некуда идти (на обсуждении вспоминали горьковскую пьесу «На дне» и «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи). «Подвал» взрывает до сих пор существующий в сознании миллионов миф о монастыре как об укрытии, где возможно спасение от мирских горестей и искушений. При этом текст согрет глубокой внутренней верой в Бога, которая от окружающей мерзости только разгорается.

    При этом Солдатова относит «Подвал» к наиболее понравившимся ей пьесам, которые выявил 24-й фестиваль молодой драматургии «Любимовка», прошедший в Москве с 1 по 8 сентября 2016 г.
    Но пьеса это всё-таки пустячок. Куда более весома книга преуспевающей владелицы московского фотосалона Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» (книжка недавно вышла в изд-ве «Эксмо»). Автор предисловия Е. Ю. Чепель пишет, что книга «была написана автором не для публикации и даже не столько для читателей, сколько прежде всего для себя, с терапевтическими целями». И тут же сообщает, что Мария Кикоть первоначально опубликовала эту книгу частями в своём ЖЖ. И как это прикажете понимать? «Не для публикации», но публикуется — это как? Что по мне, так всё это коммерческие проекты, авторы которых стараются побольше заработать на «горяченьком» (и здесь нет особой разницы между борцуном с коррупцией Навальным и «исповедальщицами» Милантьевой и Кикоть).

    • italianec:

      мне показалось, что этот рассказ написан таким образом, когда повествование идет по нарастающей, стилистика меняется в соответствии «взросления». Сначала такой быдляцкий язык, потом меняется на более зрелый как стиль так и мысли. Только в этом опусе в обратном порядке. Для примера приведу: Гопники. Козлов Владимир.
      ну еще можно Моя борьба.

      • Sobolek:

        >>в обратном порядке©
        Чтоб не отпугнуть целевую аудиторию.

    • Ричъ:

      Всё))))
      Снимаю шляпу, Мастер Слова и Сути …
      Вы выхватываете самоё суть, то, что я еще только складировал по полкам для вербализации мысли. Да — »драматургия» — это вот та вот самая мякотка)))). Причем, НМВ, если оценивать поделие именно с точки зрения драматургии, поделие выглядит достаточно уныло и бесцветненько. Эдакая банальная перепевка многочисленных написаных ранее пиес. Но вот добавь в предисловии »основано на реальных фактах» — и как засверкали грани добытого из жёппы изумруда! ОстрО! Социальненько! Бичующе!
      Однако первый и главный вопрос, каковой следует ставить перед прочтением и восхищением звучит так : откуда в жёппе изумруды?…

      • Ричъ:

        Златоусту несказанно свезло с таким летописцем, как Вы, Мастер. Не примите за лесть, примите за факт. Столь зорко видеть суть и столь просто и доступно излагать ее…дорогого стоит
        )))))

    • Sobolek:

      Доброе утро, уважаемый!
      И спасибо. Блестящее расследование и анализ.

      • Ричъ:

        Согласиська))))
        Как там про коня и борозду?..
        Только в данном случае — перепахал глубокооо… ажно до самой мантии)

    • Zyber:

      Уважаемый Felisket, так далеко я не заглядывал, да и не было в этом цели. Послесловием я выразил свою точку зрения на данную тему, а не на материал. Драматургия?, возможно и так, но лично я уверен, что дела в этой сфере происходят примерно так. За свою жизнь имел знакомства с представителями духовенства (не только православного), они все выглядат (и внешне, и внутренне) вполне богоугодно, а вот при близком знакомстве планка падает. Замечу: я не гребу всех под одну гребёнку, думаю есть достойные люди, но как и во всех областях их наверное маловато будет.
      Я не мудрейщий, и не пророк, могу и заблуждаться. Всё это только моё личное мнение.
      Да ещё смешно слышать при любом поводе, и без находить либеральные происки(это не к вам). Напоминает хохлов с «агентами кремля».

      • Владимир:

        >> при любом поводе, и без находить либеральные происки
        В точку!))

      • Giga:

        При любом поводе? Хмм… Происки либероты? Забавно. Прям как хохлы? Ну да, ну да. Прям как хохлы? Каждый волен думать как хочет. Только от текста фальшью несет за версту. И стиль их, либероидный. Я было дело немало перечел этой публики в свое время. Пока Крым не раскрыл глаза кто есть ху. Замечу, что я не являюсь адептом РПЦ. И вообще какой-либо церковной организации. Неверующий. Не атеист, а неверующий.
        Уважаемый Felisket как профессионал, верно все подметил и изложил. Самую суть. А дальше уже дело веры каждого. Верить автору или задуматься над изложенным Felisket

        • Владимир:

          Zyber верно подметил. Чуть не укладывается в патриотическую картинку, любовно выпестованную сознанием какого-либо индивида, и всё, ярлык «либераст, либерота, итд.» обеспечен.
          Однажды один кадр, прочитав мой комментарий к какому-то сабжу, прокомментировал «ты пишешь как либераст». Вот так сразу раскидал — де я (комментатор) патриот (посконный), потому-что совершаю колебания с «линией партии» и следовательно хороший, а ты непонятный (лично мне), следовательно плохой и либераст.
          Убогий, чО, кроме анализов ничего не возьмёшь…
          Хъёво когда мозгов нет.

          • Zyber:

            Владимир, а что, так же проще. Не вписался в «нормативы» сразу «либерал»,»ставленник кремля»,»враг народа», ну и далее по списку…

  16. nik_revda:

    Новый хештег ДаешьКаждомуБывшемуМонахуПоБывшейМонахине.

  17. Kolin Pa:

    Когда я встретил первого попа, а это было в 1967 году в самолёте Москва -Свердловск, я дал ему в морду.
    Тогда я весил 109 кг, и удар у меня был 650 кгм.
    Трое суток ареста.

    • Sagamor:

      Поп наверное не ответил на вопрос «Почём опиум для народа?»