Андрей Рублев — жалкий копиист

Журналист и публицист Александр Невзоров в интервью «Эхо Москвы» рассказал о неумении одного из самых известных русских иконописцев Андрея Рублева самостоятельно написать икону.

Публицист пояснил, что иконы создают на основе левкашенной гипсовой доски с нанесенным грунтом. Поверх грунта заранее процарапан контур будущего изображения. Рублев, по его данным, самостоятельно не писал икон, так как просто не умел этого делать.

«Если бы он попытался что-нибудь нарисовать, то, вероятно, у него получилось бы то же самое, что получилось у Остапа Бендера, когда он изображал сеятеля», — заявил Невзоров.

Недоверие к способностям иконописца было подкреплено тезисом об отсутствии в те времена школ, обучающих мастерству рисунка. Именно поэтому Рублев просто занимался раскрашиванием предложенного канона. Публицист предложил обратить внимание на характерные росчерки, которые хорошо видны под краской икон с некоторых ракурсов.

Появление самих по себе контуров для раскрашивания Невзоров объяснил наличием византийского иконописного подлинника, который использовали как трафарет. Изображение накладывалось на основу для иконы, сквозь него проделывалось множество маленьких отверстий, а затем их забивали угольной пылью по принципу татуировки.

«Нельзя было добавить ничего от себя», — заключил публицист.

Многие давно подозревали что данный индивидуум немного не в себе, но чтоб настолько…
Товарисч забыл, или изначально не знал, что Рублев писал не только отдельные доски, но и расписывал соборы фресками. Видимо, тоже трафареты использовал…

Хотя нет, есть и про фрески:

«Я не знаю, что касается фресок и икон, если мы внимательно посмотрим на то самое изображение, где какие-то существа с дамскими лицами, такими сосископодобными пальцами и криво нарисованной чашкой посередине…
Мы будем вынуждены признать, что скорее всего этот человек не умел рисовать, да и не должен был уметь, потому что на тот момент никаких школ не было. А что касается фресок…
Делалось на глазок масштабирование, и таким образом достигался эффект, но это опять-таки было очень строгим соблюдением следованиям канона, это опять-таки было раскрашивание…
… потому что единственное, на что он решился, это, по-моему, на омофоре одного из так называемых ангелов начертить две полосочки, а не одну. Я имею в виду кантик. А во всем остальном – это слепое подражание, слепое следование канону, да и не мог он сделать по-другому, его немедленно бы просто забили бы или сожгли.»

На картинке к посту — «Троица» Рублева и фреска на ту же тему Феофана Грека, византийца, носителя канона, так сказать. Ну что, совершенно очевидно, что это одно и тоже, просто «одно лицо».

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Tim_duke на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 78

  1. Gena:

    Невзоров-известный профи обо всём,ибонех!

    • Владимир:

      Но каноны иконописи то были и есть. Не шаблоны или заготовки, а именно каноны.
      Другое дело что Невзорова понесло до м*де.
      http://mirasky.h1.ru/byzpnt/canon.htm
      https://azbyka.ru/kanon-ikonopisnyj
      *по ссылкам о каноне иконописи*

      • Tim_duke:

        Каноны никто не оспаривает. Но писать иконы по трафарету — это нечто…

        • Gena:

          Тафарет-лишь канон для творчества,вот моделисты покупают одинаковые наборы моделей-и на выходе что имеем? «Лишь в ограничении познаётся Мастер»©

        • Владимир:

          >>писать иконы по трафарету
          Если, как пишут, потребность в иконах была высокой, отчего их не делать по трафарету?
          Скажем так типовые образы и сюжеты.

          • Gena:

            Не, нуачо? Пипл хавает-касса прёт, щекеле-это святое,даже церква от этого не отказывается.

            • Владимир:

              Ну так чо. Сидят десяток-другой учеников Рублёва, и делают иконы на потоке. А Рублев своё «клише» ставит, де маде ин мастер.
              Что сейчас в церквях продаётся — самый что ни на есть массовый продукт.
              Сейчас и «каноны» свободнее. У меня супруга бисером вышивает, частенько прикупит набор — икону, например Петра и Февроньи, вышьет, в церкви освятили, кому-нибудь подарит.

              • Gena:

                Дык ото ж!Щекель лишним не бывает!

              • Mautanuky:

                Почему всякая шваль полагает что разбирается в искусстве и философии… Как только речь заходит от искусстве всяк пытается сказать свое «хрю» то ли, Вы, то ли Невзоров.
                Были и прориси, по ним учили иконописцев, в школах при монастырях, были и кописты что делали копии, были мастера котрых благославляли писать самим. О себя но по канону, все было.

                • Gena:

                  Насчёт швали, от Вас, искусствовед,прозвучало очень не очень…

                  • Небритое прямоходящее:

                    Не обращайте внимания, это сезонное.
                    Но интересно не это, интересно другое. Поцыэнт считает себя разбирающимся, это раз. Два — в связи с этим его сентенция заиграла новыми красками.
                    В очередной раз себе же в карман, хехе.

                    • Tim_duke:

                      Он с Рублевым за одной партой сидел, учились вместе, по прорисям.

            • Sagamor:

              А портреты Тов. Сталина, Ленина, (Леннона)? Нельзя было ошибиться так же как и с иконами. Поэтому стандарт

              • maken:

                Ошибались. В Узбекистане Ленин был похож на узбека, в Казахстане на казаха. Представляю на кого был похож Ленин в Грузии или Армении и в…. Эстонии ))))

                • Sagamor:

                  Грузинского Ленина я видел у себя в своём городе Миха- Цхакая (теперь Сенаки) Весьма доставил!)))
                  Прибавление национальных черт вождям мирового пролетариата было, как бы сказать, показать идейное родство с идеями марксизма коренных жителей той или иной окраины России.
                  Ну и по другому они рисовать не умеют. Не нарисовать негрузинский километровый нос они просто не могут, рука не поднимется,…. это ж нарушение стандартов красоты, принятых в данном поселении)))

                  • Gena:

                    Да уж, поищи в тырнете бурятского Ленина в У-Удэ,доставит.

                    • zu:

                      Ленин вроде как Ленин?

                    • Gena:

                      Да, самая большая голова Ленина. Кроме наших соседей, нигде такого не встречал. но-глаза у Ильича слегка бурятские.

                    • Sobolek:

                      Не калмыцкие?))

                    • maken:

                      С глазами Хана Чингиза )))

                    • Gena:

                      Володька Каменный смотрит на всех, как на…

                    • Sobolek:

                      На Холифилда похож или на артиста Е.Дятлова)

  2. alexmuller:

    Как белорусские власти творят беспредел http://6url.ru/lSjt
    Извините за оффтоп.

    • Gena:

      Похоже на дермовую постановку для агентов госдепа, типа «грант попилен».

      • alexmuller:

        Ненене, это Беларусь. Здесь все действия властей столь непрофессиональны.

        • Gena:

          Власти-тоже агенты госдепа и «эхамацы».Адназначна!

    • McLoud:

      Согласен, беспредел. Слишком деликатно все, ни один борцун по таблу не получил. Птамушта если б знали о вероятности получить по хлебалу, было бы меньше визга и сопротивления.

      • alexmuller:

        За этим не заржавело, но потом — не на камеру

  3. Anunah:

    требуется уточнение: Рублёв делал ксерокопии. с помощью технологий пришельцев и ушельцев. чёрна-белые расскраски.
    есть альтернативнодарённые художники. с психическими сдвигами всякими. Саша такой же, тока искусствовед-критик. у него и справка есть. из дурдома. вот.

    • Gena:

      Ушельцев,говоришь? Лой-быканах, лышли хлай….

      • Anunah:

        хлай-махлай, эта хинди какая та, или фокусник акопян. ушельцы с ксероксом свистели. интразелёным ульразвуком. патаму и ксеракс. объяснить толком не могли, чо как там рисовать.

    • Tim_duke:

      Таки да:

    • Henren:

      Нет. Технологии были хорошо показаны в одном научно-популярном фильме пару лет тому назад.

  4. Sobolek:

    Возможно у Невзорова некий диагноз.
    Но пусть…
    Дионисий, Феофан Грек, Рублев, Прохор с Городца…
    Мастера, чьи имена вписаны в историю.

    • Anunah:

      не «возможно», а так и есть. он в дурке ж лежал. в армию по тому и не взяли. судя по явонной творческой деятельности прошлого- не косил. такой родился

      • Владимир:

        Бытует мнение психиатров о психическом здоровье людей, недословно «Нет психически здоровых людей, есть необследованные». Также есть мнение, что сами психиатры не совсем психически здоровы

        • Henren:

          Есть статистика — 20% психиатров заканчивают свою карьеру в психиатрических клиниках.

        • Sobolek:

          Профдеформация…))
          Она свойственна многим профессионалам.
          /Влияет на мировосприятие/

      • AndroID:

        Психопат и шизофреник со справкой:
        https://goo.gl/JjIZfz

  5. italianec:

    невзоров, это кентавр который

  6. Cyanid:

    А заголовок надо бы тщательнее продумать. КМК.

    • Sobolek:

      В конце заголовка, нмсв, уместнее был бы знак вопроса. Ведь автор, кмк, не согласен с утверждением Невзорова.

  7. Yasya:

    Когда-то прочла у Михаила Анчарова:»произведение отличается от натуры на размер души автора»(цитата не точная,извините).Об энергетике воздействия произведения искусства на человека до сих пор мало известно и до конца не понятно. Нравится — не нравится: достаточно вспомнить известную байку Фаины Раневской о Сикстинской Мадонне, что «эта дама сама может выбирать, кому нравиться, кому нет».аречи Невзорова — полная дешевка дилетанта и эпатажного болтуна

  8. Sagamor:

    Мне вот другое более интересно. Старообрядцы заявляют о важнейшем значении встречи с Владимиром Путиным…. впервые за 350 лет.

    Как рассказал Владыка Корнилий, основой для встречи с главой государства послужила резолюция Путина на обращение старообрядческого сообщества. Речь в обращении шла о праздновании 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума (почитаемого в старообрядчестве как священномученика и исповедника), которое будет отмечаться в 2020 году.

    Ну и помним, как старообрядцы тренировали методике выживания в тайге наших военспецов, за что огромное спасибо.

    • Gena:

      Логично. До этого 350 лет назад Путина не было.))
      А староверов у нас-целые деревни, чудные, но хорошие люди.

  9. Capuchin:

    Подскажите, коллеги, у Вас эта страница как обычно отображается? Мой лис корявит или задумка такая? (основной текст и форум слева)

  10. dok71:

    Интересненько… Невзорыч теперь экспертом по живописи и критиком заделался? Пора бы уже и его покритиковать. Ржавым сверлом в …опу))

  11. Xronos:

    Эх,уж эти страдальцы за всё Русское. » не правильное» и западное «правильное»…! Ну раз разговор пошёл про искусство,то вот скажите,мне существует ли вообще правильный (по мнению западных страдальцев за Русь) Русский художник, поэт,композитор, артист,учёный, не говоря уже про полководцев ? Кого не возьми всё воры, пьяницы , извращенцы и т.д. И к чему бы такое «исследовательское» старание то?! Да потому ,что это Наши Великие Предки , а Мы Потомки сейчас! И по мнению западных схизматиков мы потомки всех тех что выше перечислил. И верим,соглашаемся, что мы де таковые,обсуждаем даже… Вместо того что бы плюнуть в рыло ,тому же Невзорову потому что он вряд ли видел икону, про которую пишет, и за обыкновенные деньги, транслирует, оскорбления схизматиков, нашим Предкам, то бишь Нам?!!

    • Владимир:

      Если покопаться в житие западных художников, поэтов, артистов, итд., встретим тех же педерастов, алкоголиков, извращенцев, итд.
      Думаю проблема в том, что великие и известные люди это прежде всего люди, и ничто человеческое им не чуждо. Неважно кто они, русские ли, французские ли, или немецкие. Такова человеческая природа.

  12. Monstro:

    Очередная бредятина от Невзорова, которую большинство населения нашего схавает не поморщась. К сожалению знания современного расиянина о своей истории и культуре ограничены рамками советского образования. Семьдесят лет в мозгу русского человека выжигали чёрную дыру и вот результат, всё что касается собственной культуры для современного русского просто неизведанный космос. Поэтому ему по ушам может ездить любой урод типа невзорова.
    «Троица» Рублёва совершила революцию в иконописи. Не она писалась по канонам, а она и стала тем каноном по которому стали писать иконы.
    Советский академик немецкого происхождения Борис Раушенбах ещё в атеистические времена написал несколько книг о древнерусской живописи и «Троице» Рублёва. Прошедший сталинские лагеря, соратник Келдыша и Королёва, использовал принцип обратной перспективы русской иконы для управления космическими аппаратами, для ориентации их в пространстве. Очарованный гением Рублёва советский академик немец Раушенбах принял православную веру.

    • Владимир:

      >>Очарованный гением Рублёва советский академик немец Раушенбах
      Не сотвори себе кумира (с)
      У каждого свои тараканы в голове (народное).

      • Felisket:

        Фразу «Очарованный гением Рублёва советский академик немец Раушенбах принял православную веру» стоит оставить на совести автора, который то ли опускает, то ли не знает всех обстоятельств дела. Борис Викторович (Борис Ивар) Раушенбах родился 15 января 1915-го в Петрограде и был крещён в евангелическо-реформатской церкви. По свидетельствам современников Раушенбах был удивительно разносторонне образован (иногда его называют «последним энциклопедистом 20 столетия»). Помимо основной деятельности, связанной с системами ориентации и управления космическими аппаратами, Раушенбах чем только не увлекался. Попав в «Трудармию» и живя в 1946-48 гг. на спецпоселении в Нижнем Тагиле, он работал на ЦАГИ и одновременно был консультантом местного музея по Древнему Египту. Вернувшись в 1948-м в Москву, увлёкся древнекитайской литературой. Занимаясь проблемами адекватности передачи объёмного изображения на плоский экран, Раушенбах заинтересовался проблемами пространственных построений в живописи, в т.ч. и в древнерусской. По этой проблематике написал в 1975-1994 несколько работ, в которых показал принципиальную невозможность адекватной передачи геометрических характеристик изображаемого предмета на плоскость картины без каких-либо искажений.
        По поводу же отношений Раушенбаха с конкретными конфессиями, можно сказать, что будучи по факту крещения христианином протестантского толка, он этому обстоятельству особого значения не придавал, хотя общей христианской проблематикой интересовался (в этой связи любопытна его работа «Логика троичности», опубликованная в 1993-м в журнале «Вопросы философии», где Раушенбах продемонстрировал логическую непротиворечивость догмата о Троице). С другой стороны, выступая в качестве консультанта по вопросу о религиозных свободах при разработке в 1990-м Закона СССР «О свободе совести и вероисповедании», Раушенбах настаивал на предоставлении полной свободы вероисповеданий и равноправии всех конфессий. В православие же он перешёл в 1997 году после тяжёлой операции (ему тогда было 82 года) за четыре года до смерти.
        Рублёв конечно талант и гений, а Невзоров — редиска, но Раушенбах-то тут при чём? Только потому, что интересовался пространственными построениями в древнерусской живописи, к которой кроме иконописи относятся и фрески и книжные миниатюры?

        • Владимир:

          Вонаоночо.
          Не, я в иконах и прочей живописи некопенгаген вообще.
          Ну есть, и что? Не торкает вообще никак.

          А вот к примеру форма, конструкция Су-30М2, или французского Рафаля восхищает, как восхищает «спартанность» Т-72, как восхищает продуманность западных (не всех) автомобилей. Ну разве не чудо сии образцы человеческого, технического, творчества?))
          *к разнице восприятия реальности*

          • Felisket:

            Да речь, Володь, не столько о Рублёве или о живописи, сколько о желании некоторых комментаторов к месту и не к месту приплетать мнения авторитетных людей. В этом они мне напоминают старых партийных идеологов, которые таким же образом (и впопад и невпопад) цитировали классиков: трахнул оппонента цитатой и всё… уноси готовенького. Ну, не согласен ты с оппонентом, так и приводи аргументы, а не бурли эмоциями.
            А по поводу вкусов: кто-то и от ЧК Малевича и акциониста Павленского восторгом малую нужду справляет :)
            И таки соглашусь с тобой, что и в технике есть своя эстетика, и там есть уродцы и прекрасные лебеди.

        • Monstro:

          Так принял Раушенбах православие или нет? Раз принял, тогда зачем ты это всё написал? Раушенбах при том, что писал много о древнерусской живописи и обсуждаемой невзоровым здесь Троице Рублёва в частности.

          • Владимир:

            Комментатор:
            >>Очарованный гением Рублёва советский академик немец Раушенбах принял православную веру

            Фелискет:
            >> стоит оставить на совести автора
            >>В православие же он перешёл в 1997 году после тяжёлой операции (ему тогда было 82 года) за четыре года до смерти

            «Переход» в православие — факт.
            Очарование гением — красное словцо экзальтированного автора (не путать с комментатором).

            Тебе неинтересно, написанное Фелискетом, причём не тебе, иди мимо.

          • Felisket:

            Сударь, такое впечатление, что у Вас проблемы с логическим мышлением. Вы пишите, что «Очарованный гением Рублёва советский академик немец Раушенбах принял православную веру». То есть Раушенбах очаровался гением Рублёва и вследствие этого перешёл в православие. На основании каких фактов Вы сделали такое умозаключение? Что у Вас имеется свидетельство самого Раушенбаха, что он перешёл в православие «очарованный гением Рублёва»? Тогда будьте добры обнародуйте его. Если такового нет, то тогда не надо делать громкие заявления, выдавая желаемое Вами за действительное. О мотивах перехода Раушенбаха в православие в отсутствие его личных свидетельств можно только предполагать, а не утверждать, как это Вы делаете.
            Что же касается проблемы адекватности передачи объёмного изображения на плоскость, Раушенбах написал на эту тему несколько работ: «Пространственные построения в древнерусской живописи» (1975), «Пространственные построения в живописи» (1980), «Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы» (1986), «Геометрия картины в зрительном восприятии» (1994). Теперь назовите мне работу Раушенбаха, посвящённую только Рублёву, коль скоро он был им так очарован, по Вашему утверждению.
            Не нравятся Вам измышления Невзорова (мне он, кстати, тоже глубоко несимпатичен)? Ну так и разбивайте его аргументами в пух и прах, зачем сюда Раушенбаха-то приплетать? Куда с большим основанием можно было бы вспомнить про Андрея Тарковского с его известным фильмом «Андрей Рублёв» (1966), после которого в обществе и возник большой интерес к личности иконописца (он в те времена даже у школьников на слуху был, а уж о творческой интеллигенции и говорить нечего). До того о Рублёве если и знали, то узкие специалисты. Надо сказать, что и канонизирован в лике преподобных святых Андрей Рублёв был Поместным Собором Русской православной Церкви в 1988 году, уже после фильма и широкой известности Рублёва в обществе (к слову, ни Феофан Грек, ни Дионисий, насколько мне известно, канонизированы не были). Так что для популяризации имени Рублёва Тарковский сделал куда больше, чем Раушенбах.

            • Henren:

              Тарковский снял дерьмофильм, показав русских идиотами. Впрочем, иного от этого большого друга евреев ожидать было бы странно.

              • Felisket:

                Да я, в общем-то, не о столько о фильме, сколько о том, что он (фильм) стал своеобразной точкой отсчёта в популяризации Андрея Рублёва, которого до этого мало кто знал. Это же примерно тот же феномен, что и со знаменитым «Чапаевым».

            • Владимир:

              Прикнопил.

            • Monstro:

              А вы пишите, что Раушенбах после тяжелой операции перешёл в православие. То есть если использовать вашу логику, то в православие он перешёл потому что заболел и видимо тронулся умишком. Это если цепляться к словам как вы делаете. а если по сути , то я написал в пику невзорову, который весь из себя атеист, за науку, за знание, написал поэтому именно про известного ученого академика, который занимался изучением древнерусской иконы и Троицей Рублёва в частности http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=640
              вот именно поэтому был упомянут здесь Раушенбах и почему он пришёл в православие я написал именно так, потому что знаю про его немного более чем некоторые любители копипастить цитаты из интернета.

              • Владимир:

                Из интервью с академиком Б.В.Раушенбахом:

                «…– В 1997 году я, действительно, крестился. Это было после неудачной операции, когда я уже совсем засобирался на тот свет. Священник, который пришел ко мне, долго выяснял, кто я. Почему-то он думал, что я католик, тогда было бы проще, но когда он узнал, что я гугенот, он схватился за голову. И меня крестили полным чином, как язычника. Все же я думаю, что я был христианином и остался христианином. Только я стал православным. Религия иррациональна по своей природе, но я считаю, что если хочешь принимать какое-то участие в религиозной жизни, нужно принадлежать к доминирующей в стране конфессии. Мне кажется, раз я живу в России, я не могу быть отрезан от Православной Церкви. А крещенный на немецкий лад, я был невольно от нее отрезан…».

                Здесь полный текст:
                http://www.rauschenbach.ru/de/node/121
                http://www.rusvera.mrezha.ru/362/6.htm (то же самое)

                Ну и?
                Кто с3,14здел?

              • Felisket:

                Что ж Вы, сударь, всё время с темы-то соскальзываете. Вам про Фому, а Вы про Ерёму. Речь в моих замечаниях шла не обо всём Вашем первоначальном комменте, где, на мой взгляд, говоря словами классика «смешались в кучу, кони, люди», а о заключительном Вашем тезисе «Очарованный гением Рублёва советский академик немец Раушенбах принял православную веру», который Вы подтвердить фактами так и не смогли. Да и то моя реплика была обращена не к Вам, а к Владимиру.
                Теперь по сути Ваших нынешних высказываний. То, что Невзоров позиционирует себя атеистом, ещё не делает его поборником науки. На мой взгляд г-н Невзоров не очень образованный журналист, давно потерявший былую популярность и пытающийся всякими правдами и неправдами удержаться на плаву, в фокусе общественного внимания. Его и опровергать-то скучно, потому как кроме эпатажа ничего существенного в его измышлениях нет.
                С некоторыми работами Раушенбаха я лично познакомился в конце 1980-х, когда никакого интернета в нынешнем понимании не было вообще. И читал я их в журналах по мере публикации, отметив ещё тогда для себя оригинальность и глубину Раушенбаха, как мыслителя (особенно мне понравилось обоснование Раушенбахом логической непротиворечивости догмата о Троице). Биографические же данные о нём, которые я приводил в ходе сегодняшней дискуссии, опять же взяты не из интернета, а из солидного издания — четырёхтомной энциклопедии «Немцы России», изданной в 1999-2006 гг. в Москве Общественной академией наук российских немцев (это интересное издание несколько лет назад мне прислали из Генконсульства ФРГ в Екатеринбурге по просьбе одного из моих коллег-краеведов из российских немцев, ныне, увы, уже покойного).

                • Владимир:

                  Дважды прикнопил.

                • Monstro:

                  То что реплика была не ко мне к сожалению не понял, от того излишне возбудился. Раз уж маховик спора запустился, то продолжим. Раушенбах принял православие, что я вам ещё должен доказать то? Его мотивы? Я свечку не держал при его крещении, но уверен что увлечение древнерусской иконой немало способствовало этому шагу. Моё же выражение об очарование русской иконой и принятии православия в данном контексте было употреблено для пафосности. Непонятно только что вы к этому прицепились. Любил русские иконы? Любил. Принял православие? Принял. Ну что ещё надо то?! Какие ещё факты вам нужны то? Неужели если вы пишете какой то коммент в интернете, то каждое предложение снабжаете ссылочным аппаратом? Что то не заметил такого.
                  То что вы познакомились с работами Раушенбаха уже давно и имеете дома энциклопедию «Немцы России» конечно замечательно, вот бы и писали тогда своими словами СВОИ впечатления, а не цитировали буква в букву целыми предложениями.
                  Вам скучно вот Невзорова опровергать, а мне нет, у каждого свои лошади в голове. И буду я его опровергать так как именно мне считается правильным это делать исходя из своих собственных соображений.

                  • Felisket:

                    Помилуйте, какой спор-то? Вы же во всём уверены, не так ли? Ну хочется Вам считать, что Раушенбах очаровался русской иконой и принял православие, так считайте, но тогда и не нагоняйте безличного пафоса, а пишите: «я считаю, что…» и далее по тексту. Но не пытайтесь решать за кого-то. Вы мне напомнили литературных критиков, которые лучше самих авторов знают, что последние хотели сказать городу и миру.
                    К слову, Вы ведь и Невзорова не опровергали, а просто пафосно написали «Очередная бредятина от Невзорова, которую большинство населения нашего схавает не поморщась». Право слово, скучно с Вами. За сим позволю себе откланяться.
                    P. S. Если Вас интересует мнение самого Раушенбаха, то почитайте фрагмент его интервью, который привёл выше Владимир

                    • Gena:

                      С Прошедшим, Сан Вениаминыч! Ужо сам виноват-роботомор поработил! Ну, Здоровья Сибирского, а остальное купим.А если не купим-то и нафиг не надо было!

                    • Felisket:

                      Спасибо! Пока ишшо держусь и даже пытаюсь что-то делать :)
                      Планов на этот год много, но как с реализацией получится, не знаю.

                    • Ричъ:

                      Ну вот те, многопочтенный Вениаминыч-Сан и пайкового комбиЖЫРУ в качествеприбавки к пенсии к днюхе. Мгм.
                      ггг

                    • Monstro:

                      А вы как бе весь такой неувереный что ли?
                      Так не очаровался он русской иконой, так по вашему? Не принял православие? Не? Я вообще не пойму о чём тут спорить то. На пустом месте вы привязались к одному предложению в моём тексте, вырвали его из контекста и машете этим как ссаным памперсом. Совершенно не понятны мне мотивы которые вас на это сподвигли. И сподвигают они вас и дальше, раз вы начали писать такие глупости что Невзорова я не опровергал.
                      То что там давали ссылки на интервью, то я могу дать другие ссылки, и там несколько другие описания принятия Борисом Яковлевичем православного исповедания, только что это изменит? Ведь против фактов то не попрешь, православие принял, икону любил, доказывать тут совершенно нечего.