Кое-что о лунной афере

Посадочные опоры Аполлона

Как известно, первое в мире изображение поверхности Луны было получено советским аппаратом «Луна-9», успешно приземлившимся (точнее, прилунившемся) на наш естественный спутник 3 февраля 1966 года. Луна-9 доставила на поверхность Луны спускаемый аппарат (АЛС) массой 100 кг. С АЛС были проведены 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов. Во время этих сеансов станция передавала панорамные изображения поверхности Луны вблизи места посадки, полученные при различных высотах Солнца над горизонтом (7, 14, 27 и 41 градус). Угол зрения оптико-механической телекамеры составлял 360° по горизонтали и 36° по вертикали, число строк по кадру — 6000, число элементов в строке — 500. Скорость передачи изображения — 1 строка в секунду. Время передачи одной панорамы — 100 минут.

И Луна на панораме выглядела вот так:

Вам ничего тут не кажется cтранным? Вот вам для сравнения американская фотография:

Вы тоже заметили, что структура лунного реголита совершенно не такая?

Вот фото ближе:

Посадочные опоры Аполлона

Мало того — там еще и с тенями на фотках НАСА нелады. Долбанные фотошоперы ну чо, бывает. А вот на советских панорамах отчего-то с тенями всё ОК.

Для справки — прилунение советских станций выглядело вот так:

Сама станция тормозилась двигателем, сколько могла, затем на определенной высоте над поверхностью Луны отстреливала от себя вверх АЛС, и разбивалась о Луну вдребезги. Шарик АЛС не имел никаких двигателей для торможения, зато имел два больших надувных баллона-амортизатора (на картинке их нет, СССР скрыл это ноу-хау от США) — он падал на Луну под действием ее гравитации, удар смягчался баллонами, потом баллоны сдувались, сверху станции раскрывались четыре лепестка-антенны, которые поворачивали станцию в положение «камерой наверх» и пригибали к грунту остатки баллонов-амортизаторов, и начиналась работа.

Это важно — потому что советский АЛС падал без двигателей далеко в стороне от тормозного модуля, реактивная струя никак не нарушала состояние поверхности Луны вокруг АЛС. Художник изобразил прилунившуюся станцию вот так:

Это некоторая художественная условность — в реале тормозной модуль оказывался где-то в километре от АЛС, и выглядел он гораздо менее целым, но в остальном примерно вот так всё и выглядело.

Американский «Сервейер-1» сел на Луну 02.06.1966 и тоже передал фотки — но он садился на собственном тормозном двигателе, соответственно поверхность вокруг него оказалась «задутой», и вдобавок качество фоток было не ахти. Толковые фотки сделал только Сервейер-7 — но это было уже 10 января 1968 года, и хотя там было нечто похожее на советские фото — на это уже никто не обратил внимания в суете вокруг голливудских съемок «Аполлонов». А потом уже стало поздно — фотки пиндосских астронотов, топчущихся по равномерно рассыпанному цементу, вышли в широкий оборот.

Материал: Proper специально для TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментария 34

  1. Gena:

    Перед прилётом пиндосов лунтики сделали генеральную уборку, субботник,ё-маё. А то всё концперологгия..

  2. Anunah:

    ну тута есть жб отмаз))): «да, нафотошопили. но летали. а фотки не получились. что ж нам, без фоток теперь? пришлось голивудить.»
    ну как то так и отмазываются.

  3. Proper:

    Тут надо немного пояснить технологию съемок. Когда вы делаете в павильоне некую «первозданную» сыпучую поверхность, на которую не ступала нога человека — вы не можете просто взять и разровнять насыпанный песок лопатой и граблями, ибо будут видны следы от разравнивания. Тем более так не прокатит с еще более мелкодисперным материалом, вроде цемента — там уже и мягкие метелки плохо помогают.

    Поэтому такой материал разбрасывают роторным рассеивателем (вроде тех, что раскидывают песок по автомобильным дорогам) или пневматическим рассеивателем.

    Но вот беда — результатом такой технологии всегда будет сглаженная поверхность. А на Луне, как вы видите на фотках — в этот долбанный реголит миллионы лет долбились микрометеориты, отчего фактура поверхности совсем другая. Я навскидку даже не могу придумать, как на Земле воспроизвести такую поверхность, сохранив сыпучесть материала. А сохранять ее надо, чтобы подошвы ботинок астронотов отпечатывались.

    Пиндосы уже знали, что грунт сыпучий, а главное — что советские вот-вот привезут образцы грунта. Что и произошло в сентябре 1970 года. Поэтому нельзя было просто отформовать поверхность из бетона и косить под скальник, или там — насыпать гравия. Пришлось сыпать цемент.

    • Sobolek:

      Полусухая стяжка, как вариант?
      https://goo.gl/KZtFmr

    • EvilTeacher:

      Такую структуру можно приближенно имитировать, если обработать поверхность «грунта» мелкой сильной струей из водяных капель… Главное при этом — не допустить размывания.

      • Proper:

        Цемент? Или иной матерал — например, крахмал? Водой? Хахахахаха. Потечет же, и сразу будет видно.

        Мне пришло в голову только наделать шариков из замороженной углекислоты (сухой лед) и обкидать поверхность ими. Потом они испарятся — и вот. Но пиндосы явно не были столь креативны.

        • vasilisa:

          А если по-колхозному:соорудить верхний ярус(разборный),загнать наверх несколько негров с металлическими шариками разных диаметров на верёвочках и пусть опускают эти шарики в цементную пыль.Потом ярус разобрать и, вуаля.

          • Proper:

            Какого размера нужны пролёты этой конструкции, чтобы не оставить следов от опор?

            • Sobolek:

              Как в цирке, театре?
              Достаточно даже не «ярус разборный», а одной точки подвеса под кровлей.
              Но с сухим льдом — круто придумано)

  4. Kolin Pa:

    Ну что делать , если пиндосы ни разу на Луне не были. Оттуда и элементарные ошибки в кадрах и графике.
    Они и в космосе то, если б не МКС никагда бы не были.
    А сказочка про Апполон и Мир была придумана как реклама новой марки сигарет Апполон.
    А спалились они на своём погибшем Шатле, когда дотошные амерские журнашлюхи нашли, живыми, всех, кроме одного членов того экипажа.
    Что касается «потеряного бойца», то жизнь полна неожиданностей, например, автоавария.

    • Tim_duke:

      А можно поподробнее? Планета хочет знать своих героев, которые умеют выживать в космических катастрофах.

      • Cyanid:

        Пиндосские журналисты нашли якобы членов экипажа челенджера живыми и невредимыми:
        http://boeing-is-back.livejournal.com/244012.html

        • Tim_duke:

          Вполне может быть.

        • zu:

          Да ну, скорее всего это городские сумасшедшие. Пересмотрели «Козерога-1». Или просто подделка.
          Думаю настоящих бы «астронотов» замочили бы в ту же секунду, когда рванул челенжер на экранах.

          • Cyanid:

            …или чуть раньше

            • Henren:

              Шаттлы реально летали, это и был первый реальный американский пилотируемый полет. Неудачный — 14 погибших.

              • Cyanid:

                Дык, тут уже речь не о том, что не летали. Тут речь о том, что катастрофа челенджера ненастоящая. Типа надо было остановить полёты по программе «Спэйс-Шаттл». Мол дорого стоили эти многоразики. Но надо было как-то сохранить лицо. Ну или рыло. Кароче, решили бахнуть.
                Еси чо, мапед не мой

  5. Tim_duke:

    Извините что придираюсь, но слово в заголовке пишется таки через «е», а не через «ё». Я тоже так думал, пока случайно не заглянул в словарь.

  6. knifebot:

    А китайцы тоже в сговоре ? потому как ихний луноход тоже как-то недостаточно рыхлую луну наснимал.

    • Proper:

      Пруфы?

      • knifebot:

        http://www.pvsm.ru/images/panorama-luny-ot-«chane-3»-i-vyhod-iz-stroya-glavnoi-cvetnoi-kamery-posadochnogo-modulya-3.jpg

        • knifebot:

          и звезд тоже , кстати, не видно.

          • Proper:

            Что кагбэ намекает на то, кто китайцы не спешат кидать предъявы.

        • Tim_duke:

          Ну, вообще-то, щершавенькая поверхность… А теней вообще нет ?

  7. Ричъ:

    Когда я чьту такую псту,
    Я знаю — Глагне на посту!
    К Луне он не допустит, нет,
    Подлётов вражыских рокет!

    Шолом, бгатья гои!

  8. Henren:

    Да, материалы по лунной программе уничтожены, в январе с.г. скончался последний из ее участников, ракет нет — один Голливуд и остался, спрашивать уже не у кого.

  9. FLY_Slim Jr.:

    Глагнэ, я даже пейсать не хочу, хорош пинать дохлого осла.

    • Sobolek:

      Эта музыка будет вечной…
      А что, прикольно.