В РПЦ поддержали решение парламента Ингушетии о запрете увековечить память Сталина

В Русской церкви поддержали решение парламента Ингушетии, который в первом чтении принял закон о запрете на увековечение памяти Иосифа Сталина в республике.

Это решение вполне закономерно, потому что чеченцы и ингуши пострадали от сталинского режима и от тех действий, которые в военное время имели место. Почти полмиллиона людей были депортированы. Но это были не единственные депортации. Такого рода депортациям подверглись и многие другие национальные меньшинства тогдашнего Советского Союза

— заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Он подчеркнул, что «увековечение памяти палачей не должно иметь место».

Я думаю, рано или поздно у нас у всех будет единая оценка этих событий и этих личностей

— считает иерарх.

По его словам, церковь ясно выразила свое отношение к правлению Ленина и Сталина, а также ко всему советскому периоду, когда прославила в лике новомучеников и исповедников жертв гонений на Церковь в СССР.

«Мы не можем прославлять одновременно и жертв, и палачей, — отметил митрополит. — Об этом еще говорил покойный патриарх Алексий II, когда обсуждался вопрос канонизации новомучеников и обсуждались вопросы, связанные с отношением к лидерам советского режима».

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем rft2 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 113

  1. Rostislav:

    Мне казалось, палачи немного другими делами занимаются, не депортацией.

  2. Dimokrat:

    Память о Сталине уже навсегда записана в памяти народа. Запретить её невозможно, и нынешние потуги смехотворны.
    Они хотят запретить памятники Сталину? Они ему не нужны.

  3. HMagier:

    Почему я не удивлен?

  4. Владимир:

    Будет указива, и канонизируют, и молебны будут служить в память о.

    • nikger:

      +1. Переобуваются только так
      Сейчас Николай II церковью святым объявлен, а в 1917 в феврале Сенод призвал сотрудничать с Временным правительством еще до его отречения..

    • Henren:

      Дык, в день 70-летия Сталина 21 декабря 1949 года Московский Патриархат повсеместно служил молебны в ознаменование юбилея советского диктатора. Служил искренне, благодаря его за внимание к делам церкви.А теперь он, со слов той же церкви, диктатор и палач. Муртады и мунафики эти церковные деятели, служат тагуту, как заявили бы наши исламские оппоненты.

      • Sobolek:

        А что вас удивляет?
        Все было логично:
        Союз считали «родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас»©
        Ну и т.д.
        А «со слов той же церкви»… это как?
        В интервью на передаче человек высказывает свое личное мнение. Или это официальная позиция РПЦ и можно запросить в канцелярии об этом бумагу?
        Думается, что такие важные суждения — дела соборов.
        ….
        А тагутов, согласно аятам, следует избегать. Но тут, как видно, каждый прям толкователь и крайний судия / с головой ныряют/))

        • Henren:

          Это официальная позиция церкви, доведенная до нашего сведения одним из иерархов. Если по-мирскому, эта должность соответствует министру иностранных дел. Лавров может нести отсебятину? Вот и этот гражданин не может.

          • Sobolek:

            Лавров? Может иметь иметь свою точку зрения.
            И в некоторых интервью ее высказывает.
            Иногда прямо на пресс-конференции)
            /хотя было бы интересно глянуть интервью митрополита, уточнить контекст/

          • vasilisa:

            Официальная позиция Московского Патриархата изложена в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви».Я его конечно не штудировала,но вряд ли там есть положения такого рода.

      • Mult73:

        Исторический курьёз – православный император Пётр I запретил избрание патриарха, делегировав его полномочия Священному синоду, а восстановил патриаршество коммунистический вождь Иосиф Сталин.

  5. Небритое прямоходящее:

    Чья б корова.

  6. Anunah:

    «Мы не можем прославлять одновременно и жертв, и палачей» да ладна! могут, редко но могут. и довольно часто. а кого конкретно вообще ввиду имел Митра Полит? расстроила меня РПЦ, пойду в ХХС спою с пусирайтами чёнить

  7. Alvas:

    Церковь давно перестала быть домом бога.

    • Henren:

      Открывая подшивку «Штурмовика», понимаешь, что церковь перестала быть домом бога и 70 лет тому назад.

  8. Henren:

    Во козёл! Подлежит внесению в проскрипционные списки. Самым положительным моментом в проскрипции я, в отличие от Плутарха, считаю постановление о том, что гражданства лишаются и сыновья, и внуки осуждённых, а их имущество подлежит конфискации.

  9. ilja68:

    Канонизировать Николая кровавого они могут, а со Сталиным смириться они не могут. Низачёт

    • Henren:

      Во-во. Человека, ввергнувшего страну в мировую бойню, а затем в гражданскую войну, они прославляют и объявляют святым, а прекративших эти войны- Ленина и Сталина, считают палачами. Козлы! Хотя Ульянов (Ленин), конечно, предатель и английский агент.

      • Sobolek:

        Как-то непонятно про прекратившего войны Ленина. До последнего бойца, видимо.
        «Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своего правительства, не может не видеть связи его военных неудач с облегчением низвержения его… Напротив, именно такое выступление соответствовало бы затаенным мыслям всякого сознательного рабочего и лежало бы по линии нашей деятельности, направленной к превращению империалистской войны в гражданскую»© (Ленин В.И.)
        Хотя он предатель…

    • Владимир:

      Н2 он же помазанник божий. За веру потерпел. Ага.
      Но отчего тогда не канонизируют деда Н2, Александра II? Тоже не своей смертью умер.

      • Sobolek:

        Считаешь надо? Пиши письмо в синодальную комиссию)

        • Владимир:

          Да я кагбэ побелить-покрасить, кто, кого за что канонизирует или анафемонизирует, мне параллельно))
          Просто Александр 2 тоже, помазанник божий, защитник веры, тоже умер мученической смертью — порвало бомбой. Отчего бы его не канонизировать?
          Понятно что тузам в сЕноде виднее. Но всё же…
          Сначала продали, отреклись, а потом канонизировали, типа в утешиловку чтоле?
          Или грехи РПЦ, в лице действовавшего тогда сЕнода, прикрыли?
          Вопросы обывателя)))

          • Sobolek:

            «А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики.»©))
            >>продали, отреклись, а потом канонизировали…©
            1. Кто кого продал, за сколько и где мне получить свою долю?
            2. По поводу «отреклись».
            Все же отречение царя было раньше./ если оно вообще было/. Согласно формуле богослужения прославляется действующая власть. /Всякая власть от Бога/. Почему это надо преподносить как некое откровение? Последние годы монархии — сплошная смута. Синод она тоже не миновала. Там были свои » мутняки и тёрки», как в любое смутное время.
            3. Канонизировали.
            Это не просто сходка порешала. Работала комиссия. Решение о канонизации по итогу многолетней работы принято. «В утешиловку»?
            Возможно. Ведь есть такая штука — покаяние. Участие в смуте — грех.
            …..
            Обывательское мнение))

            • Владимир:

              Человеческое, слишком человеческое (Ницше).

            • Felisket:

              Обыкновенная политика, ничего более. Вы говорите, что работала комиссия. Хм-хм, я за долгую опчественную жисть столько в разных комиссиях назаседался, что знаю этот процесс изнутри (не думаю, что церковные комиссии чем-то отличаются от светских по методологии принятия решений). Как правило, решение ещё до «изучения» принимается. Это всё походит на то, как школьник решение задачки под ответ подгоняет.
              Что же касается канонизации, то дело-то Николаем II не ограничилось, всё было поставлено на широкую ногу.
              Всего за 1989—2011 годы по материалам, подготовленным Синодальной комиссией по канонизации святых было канонизировано 1866 подвижников благочестия, в том числе 1776 новомучеников. До 2002—2003 года в Синодальной комиссии по канонизации действовал принцип: если в материалах следственных и иных дел не находили упоминаний сотрудничества с органами, соискателя считали невиновным. Однако со временем возобладала иная точка зрения, окончательно закреплённая в «Рекомендациях к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых в епархиях Русской Православной церкви», принятых Синодом РПЦ 6 октября 2011 года. Согласно этому документу, собранные сведения должны подробно освещать жизнь соискателя на канонизацию во все периоды жизни и однозначно свидетельствовать о том, что он не был сотрудником органов ЧК, НКВД, ОГПУ. Причём ответы архивов о том, что в них не содержится документов о том, что человек был сотрудником вышеперечисленных органов, в этом случае достаточным доказательством не считаются. На практике это привело к тому, что после 24 декабря 2010 года в Русской Православной церкви вплоть до Архиерейского собора 2016 года не было прославлено ни одного новомученика.
              Монах Диодор (Ларионов) так оценивает недостатки в работе данной комиссии: «Я бы назвал три основные проблемы: поспешность, отсутствие ясных критериев в работе комиссии и, самое главное, полное вынесение за рамки работы комиссии богословского подхода, который по сути должен быть фундаментом любой деятельности любой церковной комиссии. Именно без богословского осмысления понятия канонизации, того, что есть святой, святость, и др. фундаментальных вопросов, невозможно разработать правильные и адекватные критерии для конкретных канонизаций».
              Ксения Лученко в феврале 2013 года писала: «За 20 лет работы по подготовке и проведению массовой поименной канонизации комиссия зашла в тупик: в последние годы государство фактически закрыло доступ к архивам, но даже если бы они были доступны, это лишь усиливало бы противоречия. Изначальная идея, что по большинству новомучеников нет другой информации, кроме следственных дел, оказалась уязвимой. Критериев, кого считать мучеником, а кого — жертвой политического режима, выработать не удалось. Кроме того, не достигнута главная цель — не случилось рецепции подвига новомучеников в церковном сознании, количество канонизированных не перешло в качество их почитания. Лишь единицы из имён новых святых на слуху, лишь некоторых действительно почитают в народе. Для большинства нецерковных людей вообще новость, что в России есть святые — жертвы террора и репрессий, и этих святых больше полутора тысяч».
              И что тут скажешь?

              • Sobolek:

                Ничего. Только еще тщательнее и глубже изучать историю. Насколько возможно.

                • Felisket:

                  Это верно. Но, к сожалению, в тщательном и глубоком изучении истории мало кто реально заинтересован ((

                  • Владимир:

                    Не для всех умов история. Только для подготовленных. Ибо шаблон будет рвать не подеццки.

                    • Henren:

                      Это так. Когда начинаешь читать исторические документы, а не беллетристику на исторические темы типа учебников по истории, шаблоны моментально рвутся.

                    • Felisket:

                      Добавлю, что исторические документы надо воспринимать и оценивать в контексте того времени, когда они были созданы, а не подходить к ним с лекалами сегодняшнего дня. И обращать внимание на авторство.
                      И ещё. Не надо сбрасывать со счетов тот факт, что история всегда использовалась, используется, и видимо, будет использоваться в сиюминутных целях текущей политики. Такова уж природа человеческая, противу которой не попрёшь :)

                    • Владимир:

                      >>И обращать внимание на авторство
                      Некоторых авторов, которые пишут вовсе не лубочные картинки о нашей истории, принято костерить, итд. А ведь авторы и сами, если верить написанному, ох.удевают от информации, которая стала доступна в результате исследования и работы. Я конечно и ранее почитывал, что танковый бой под Прохоровкой был проё*ан нашими вчистую, но, думал, что врут авторы, напраслину возводят. Ан нет. Пока валялся в больничке с инфарктом, осилил увесистый томик В.Замулина «Прохоровское побоище. Горькая правда о величайшем танковом сражении». Там с картами, с цифрами, с ссылками на архивы МО РФ, где и в каком документе, на какой странице искать. По Замулину прохоровский бой как есть пр…бали.
                      Горько. Но, как написал автор в послесловии «не напрасны были жертвы».
                      И это лишь малюсенькая часть истории…

          • Tim_duke:

            Александр II имел две жены, что для православного царя некомильфо, не святой однозначно. Недавно его правнук от второй жены, князь Юрьевский, засветился на ИноСМИ.

        • Felisket:

          Согласно Определению Священного Синода от 7 июля 1989 года: «… инициатива о возбуждении вопросов о канонизации должна исходить от Священного Синода или от правящих Преосвященных архиереев». Миряне, почитающие подвижника благочестия, по всем вопросам его прославления обращаются к правящему Преосвященному. Сама Синодальная комиссия по канонизации святых с инициативой прославления того или иного подвижника не выступает. Так что Владимиру надо обращаться к Его Высокопреосвященству владыке Артемию, архиепископу Петропавловскому и Камчатскому. Как-то так :)
          P. S. Артемий (в миру Александр Николаевич Снигур) из бывших военных (в 1992-м уволен в запас в звании капитана в связи с сокращением штатов), Владимир наш тоже вроде как при звёздочках должон быть, могет быть и сговорятся насчёт канонизации АII (хотя сомневаюсь, сомневаюсь — не очень был благочестив Его Величество, хотя и погиб от бомбы революционера-террориста).

          • Sobolek:

            Да, субординацию с иерархией нарушать негоже

          • Владимир:

            Владимиру это нах не надо))
            Интересно другое. Выходит Н2 канонизировали по ходатайству заинтересованных не церковных лиц. То есть пришли монархисты, де канонизируйте, за веру потерпел, помазанник божий, бла-бла-бла. Синод поморщил лбы для формы — да, канонизируем, основания имеются…
            Здорово, чО))

            • Sobolek:

              А почему монархисты?

              • Владимир:

                А кто ж ещё?
                Живые бабушки времён доисторического материализма?

                • Felisket:

                  Какие монархисты, я вас умоляю, обыкновенные «отцы новой русской демократии», мужики в полном соку (исключая царя бориску, которому, по большому счёту, в это время было уже всё равно, что там его «гвардейцы» с «мушкетёрами» делают).

            • Felisket:

              Там интрига была в том, что РПЦЗ канонизировало последнего императора с семьёй уже в 1981 году. Чтобы достичь определённого компромисса с РПЦЗ Московскому патриархату, видимо, и пришлось пойти на канонизацию Николая, тем более, что всё это шло на волне ельцинского тренда про «Россию, которую мы потеряли».
              Интерес к канонизации Николая был и у ельцинских политиков, и у церковных иерархов. Вспомните какая большая шумиха была по поводу перезахоронения царских останков в конце 1990-х. Правда РПЦ тогда очень хитро поступила, вопреки ясному желанию ельцинистов, церковь от этого постаралась дистанцироваться. Священный Синод на своем заседании 26 февраля 1998 года имел суждение по этому вопросу и пришел к следующему выводу:
              «2. Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
              3. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе».
              Поскольку с тех пор, насколько известно, не было новых результатов научных изысканий в этой области, захороненные 17 июля 1998 года в Санкт-Петербурге «екатеринбургские останки» на сегодняшний день не могут быть признаны нами принадлежащими Царской Семье.
              В общем, останки не признали, но Николая в ранге страстотерпца канонизировали.
              ***
              Почему бы, к слову, не причислить к лику святых товарища Сталина, который посодействовал восстановлению патриаршества на Руси? Гонения скажете? А как же известная история про гонителя христин фарисея Савла, который стал апостолом Павлом (14 посланий Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия).
              В общем, политика двойных стандартов не вчера родилась, и не завтра упокоится (здесь видим, тут не видим, тут рыбу заворачивали).

              • Sobolek:

                То есть Иосифу Виссарионовичу стало трудно идти против рожна?

                • Felisket:

                  А против рожна всегда трудно идти :)
                  К тому же человек не всесилен, на какие высоты власти бы его не возносило.
                  Впрочем, рано или поздно зловредная бабка История всем сёстрам по серьгам раздаёт :)

                  • Sobolek:

                    То так.
                    Но перед восстановлением патриаршества нарисовалась некая ситуация. Немцы открывали храмы на захваченных территориях, старообрядцы коллаборационировали потихоньку, белоэмигрантское движение… Все эти песчинки вместе начали склонять чашу весов в сторону принятия опред.решений. Хитрый /мудрый/ вождь и в международном плане тоже неплохо укреплял этим позиции.
                    И интересная штука, как ни боролся режим с религиозностью народа, а все же как-то кривовато получалось… И тут бессмертное: не можешь победить — возглавь.
                    ……
                    Вот сейчас, лепота! Предками данная мудрость народная. Правители правят, верующие верят, вояки воюют и т.д. Все при деле.

                    • Владимир:

                      >>как ни боролся режим с религиозностью народа
                      Ну дак, коммунизм — тоже религия. Мы будем жить, когда нибудь очень хорошо, но сегодня надо потерпеть, и ещё потерпеть, и ещё немножко потерпеть. Ничего не напоминает?
                      Конкурентов принято в лучшем случае нивелировать, в крайнем — физически уничтожать.
                      Полагаю Сталин понимал, что коммунизм — утопия, и по этой причине тоже способствовал восстановлению патриаршества. Альтернативой капиталистической идее, «религии» денег, как раз и была гонимая государством церковь и православие.
                      Как у одного автора — хитрый горец (хитрость — признак ума).
                      Имхо.

                      Хотя, религиозная обрядность в народе — неизбывна. В моей, советской семье, верующих не было, родителей да, крестили при рождении, как и всех младенцев, рожденных в 30-40-е, но чтобы когда-нибудь завели разговор о боге, или пошли в молельный дом… не было. А яйца на пасху красили, и куличи пекли. Вербное воскресенье там, родительский день, итд. Всё это было.

                    • Felisket:

                      Если поглядеть не предвзято, то ведь и КПСС не была партией в, так сказать, европейском смысле этого слова, а была своеобразной Церковью. Со своим священным писанием — марксизмом-ленинизмом, со своим Патриархом — генсеком, с приходскими священниками — секретарями первичных парторганизаций, ежемесячными молебнами — партсобраниями… У РПЦ — Поместный собор, у КПСС — съезд. У РПЦ — Священный Синод, у КПСС — Центральный комитет. Ну, и так далее. На первый взгляд вроде бы смешные аналогии, а на второй-третий?

                      А с религиозной обрядностью в народе ты, Володь, тоже прав. У меня мама в партию на фронте вступила, но и куличи сама по бабушкиным рецептам пекла, и яйца в родительском доме на Пасху красили, и жаворонки на Благовещенье пекли… А вот разговоров на религиозные темы дома не было.

                    • Владимир:

                      >>а была своеобразной Церковью
                      Причём с чётко выстроенной вертикалью (иерархией), как приведено в комментарии. Таковы авторитарные партии, церковная иерархия, армия… преступные сообщества.

                      Упомянул бы про биологические корни такой иерархичности, но лишнее))

    • nikger:

      Выше уже написал.. Сенод в феврале 1917 первым от Николая II и отказался

      • Владимир:

        И эти люди возглавляли церковь, которая учила прихожан морали и нравственности.
        По факту оказались моральными проститутками (о сеноде).

        • vasilisa:

          Пффф,ну и что?В Евангелии от Матфея:»3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:»
          Ничто не ново в этом мире…

          • Владимир:

            Да, библия «авторитетный» источник.

            • vasilisa:

              Это не Библия,а Евангелие!Евангелие является основой Христианства,а Библия-исторический документ.

              • Владимир:

                Евангелие, известные четыре, часть чего? Библию то в руках приходилось держать? А смотреть содержание?
                Вопрос — а нахъя в библии ветхий и новый завет? Если основа христианства только новый завет, нахъя ветхий?

                В части историчности Библии — это вообще отжиг!))

                • Henren:

                  Евангелий я читал аж 11. А их вообще-то больше, но не все можно найти.

                  • Владимир:

                    Я о тех евангелие, которые в составе нового завета. Что их больше — да, где-то читал. Причём в библейских евангелие порой изрядное разночтение об одном и том же событии. Но кто там разбираться будет?

                    • Felisket:

                      Для просвещения:
                      В христианской церкви Библия (греч. — книги) — это собрание книг, написанных, по утверждению богословов, по вдохновению и откровению Св. Духа через избранных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Термин «библия» в применении к собранию священных книг в самих священных книгах не встречается и впервые был введён в 4 веке от Р. Х. св. Иоанном Златоустом и св. Епифанием Кипрским. Древние евреи свои священные книги обозначали как Писания, Священные Писания, Завет, Книги Завета, Закон и Пророки, а христиане новозаветные писания обозначали названиями: Евангелие и Апостол.
                      Корпус библейских книг разделяется на два отдела — Ветхий Завет и Новый Завет. К первому принадлежат книги, написанные в дохристианское время на еврейском языке и чтимые священными как у евреев, так и у христиан. Ко второму принадлежат книги, написанные на греческом языке апостолами и евангелистами.
                      В трёх основных ветвях христианства — православии, католичестве и протестантизме — существуют различия как в составе Библии, так и в её толковании.
                      Христианская Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова на древнееврейском языке, книги Нового Завета написаны на греческом языке в I в. по Р. X.
                      В Ветхом Завете есть книги канонические и неканонические. Основное различие между ними в том, что книги канонические более древние, написаны в XV—V вв. до P. X., а книги неканонические, т. е. не вошедшие в канон, в собрание священных книг, написаны позже, в IV—I вв. до P. X. В III в. до P. X —I в. по P. X. ветхозаветный канон приобрел тот вид, который существует в современной еврейской, так называемой масоретской, Библии (она содержит лишь Ветхий Завет; масореты, хранители предания, закончили работу над ней в VIII в. по P. X.)
                      После возвращения евреев из плена вавилонского, т е. после V в до P. X., было составлено и написано ещё несколько книг на еврейском и греческом языках. В канон еврейских священных книг их уже не включили, но они вошли, как полезные и назидательные, в Септуагинту, т. е. греческий перевод Библии.
                      Этот перевод был сделан в III—II вв. до P. X. для александрийских евреев-эллинистов и иудеев рассеяния, т. е. живущих вне Палестины, которые уже забывали родной язык и говорили по-гречески. Древнее предание говорит о 70-ти (или 72-х) толковниках, т. е. переводчиках, которые перевели священные книги с еврейского языка на греческий, поэтому и перевод этот называется «переводом семидесяти» или по-гречески «Септуагинта». Он в некоторых деталях отличается от масоретского текста, так как масореты и переводчики на греческий пользовались разными списками (рукописями) древнего текста.
                      Библейские книги на латинском языке были известны уже в конце II века по P. X. Блаж. Иероним перевёл их заново в конце IV — начале V в., и этот перевод, известный под названием «Вульгата», получил широкое распространение в Католической Церкви.
                      Перевод священных книг на славянский язык начат был святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием в IX в. Современная славянская Библия представляет собой перепечатку Елизаветинского издания 1751—1756 гг., в котором текст Ветхого Завета был выверен по греческой Библии.
                      На русский язык Библия переведена в середине ХIХ века. Канонические книги переводились с еврейского масоретского текста с дополнениями и вариантами из Септуагинты, а неканонические — с греческого, за исключением Третьей книги Ездры, переведённой с латинского, так как этой книги нет ни в еврейской, ни в греческой Библии.
                      Русская православная Библия, как и славянская, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, всего 77 книг.
                      Евангелие (греч. — благовествование) принятое в христианстве общее название для первых четырёх книг новозаветной части Библии (иногда все эти книги называются Четвероевангелием). При этом Евангелия от Матфея, Марка и Луки считаются синоптическими, поскольку они весьма близки между собой по плану и по содержанию. Евангелие же от Иоанна существенно отличается от синоптических, в нём Иисус провозглашён Словом божиим (Логосом). Надо сказать, что и в каждом из синоптических Е. есть, однако, и особенности: в Е. от Марка нет рассказа о непорочном зачатии и рождении Иисуса, по Луке, Иисус рождается в яслях, по Матфею — в доме и т. п. Экзегетика выработала даже числовую формулу, определяющую их сходство и отличие. Если, по этой формуле, все содержание отдельных Е. (включая и четвёртое) определить числом 100, то получаются следующие цифры: у Матфея 58% сходного с другими содержания и 42 отличного от других; у Марка — 93% сходного и 7 отличного; у Луки — 41 и 59, у Иоанна — 8 и 92. Вычислено еще, что количество стихов, общих всем синоптикам, доходит до 350; затем, у Матфея 350 стихов, ему исключительно свойственных, у Марка — 68, у Луки — 541. Сходства главным образом замечаются в передаче изречений Христа, различия — в повествовательной части.
                      Кроме 4 канонических Евангелия известно около 50 апокрифических Евангелий разной степени полноты. Из них достаточно полными являются Первоевангелие Иакова; Евангелие псевдо-Матфея, или Книга о рождении Блаженной Марии и детстве Спасителя (в 42 главах); История Иосифа плотника (в 32 главах); Евангелие Фомы; Арабское евангелие детства в 52 главах; Евангелие Никодима, включающее в себя «Деяния Пилата» и «Сошествие Христа в ад». От других апокрифических евангелий сохранились фрагменты или только названия: Е. от: египтян, евреев, сирийцев; Е. вечное; Е. от: Андрея, двенадцати апостолов, Варнавы, Варфоломея, Василиды, Иуды Искариота, Петра, Филиппа, Евы, Левкия, Фаддея, Валентина.

                      По поводу «кто там разбираться будет»: да за две тысячи лет и богословы и библеисты столько написали по истолкованию священных текстов, что нынешним правоведам с их комментариями к действующим законам и на гоночном авто не угнаться :)

                    • Владимир:

                      ?>> богословы и библеисты столько написали
                      Заворот-выворот мозгов. Если толкование принять за сову, а Библию за глобус, сова рвалась на части энное количество раз)) Но её продолжали натягивать на.
                      Как у двух юристов N мнений об одном и том же — да; нет; может быть, но; не может быть, но; да, но если; нет, но если; etc.))
                      Речь о простом, рядовом обывателе-верующем, который библию читал только там, где укажут, или постольку-поскольку.

                    • Felisket:

                      Простой обыватель-верующий в большинстве своём из Библии если и знает, то пару стихов из книги Бытие (о сотворении мира), да что-то из Евангелий. Но тогда зачем клавиатуру-то терзать, пытаясь высказываться по вопросам, где ты не имеешь даже начальных знаний. Если я в автомобилях абсолютно не разбираюсь (да мне это, честно говоря, и неинтересно), так я и не пытаюсь что-то вякать :)

                    • Владимир:

                      Иногда знание о том, что Библия из двух заветов — уже знание ах какое!))

                    • Felisket:

                      Таки да, как-то несколько лет назад встретилась со мной одноклассница, ревностная прихожанка, и была до глубины души поражена, когда я что-то процитировал из библейских текстов: «Ты-то откуда это знаешь, ты же не верующий!» Сама она, навскидку, кроме пары молитв, ничего особо и не знала. Н-да… На этом фоне знание про то, что христианская Библия состоит из двух Заветов, это уже что-то :)
                      Вообще-то библейские сюжеты всё-таки знать надо, как и греческую мифологию. Ну хотя бы в общем. А то практически огромный пласт и европейской и отечественной культуры будет абсолютно непонятен.

                    • Владимир:

                      Честно — как сюжетное чтиво библия тосклива по-зелёному))
                      Читал аж три раза, но уже нихъя не вспомню, ну чтобы пересказать, так, обрывками что-то Авраам, скрижали, царь Соломон, Иова, мутн…мудрённое устройство ковчега, etc.
                      Из всей Библии нравится только одно место — Екклесиаст.

                      Помню ходили свидетели Иеговы, блатовали. Мутные. Но юристы мутнее))
                      Поначалу интересно было, зас*рать мозги, потом надоело…

                    • Felisket:

                      Насчёт тоскливости соглашусь. Если всё читать сплошняком. Временами кое-где интересные мысли встречаются. Особенно у Екклесиаста, который мне тоже нравится. В Евангелии от Иоанна начало (про Слово) интересно.
                      А так, с Библией примерно также случилось, как потом с трудами Маркса-Энгельса-Ленина: все слыхали, кое-кто читал, и почти никто ничего не понял :)

                    • Sobolek:

                      Даа, судя по всему, название топонима неким образом оказывает влияние…))
                      Очень в точку высказались, уважаемый.
                      [spoiler title=» «]Читая заявления комментаторов, диву даешься. Прям вот человечество живет-живет, пытается допетрить до истины, а тут ррраз и всю истину в паре постов…
                      Роль Николая II, Сталина и т.д. изучается много лет, редко найдешь непредвзятое изложение материала. Даже подача фактуры, и та влияет на восприятие… А тут рраз… Такое ощущение, что просто на истфак али на богословский факультет случайно забрел.
                      /Если Николай, то непременно кровавый, если синод, то проститутки иль еретики…
                      Если Ленин/Сталин, то почему не святые…/.ирония.
                      Но эт верно, история — не метрология и стандартизация — тут мы все специалисты))[/spoiler]

                    • Владимир:

                      Да чобы языком «не потереть»?
                      Иногда у кого либо проскакивают интересные мысли и информация.
                      Не конечно можно ограничиваться мнением какого-нибудь древнего книжного червя, которое, мнение, устарело морально.
                      Но живём то не в средние века. И Земля давно не центр Вселенной.
                      Как правильно заметил Хенрен — не школота собирается (за редким исключением).

                      А история вообще…пздц полный. Сплошной разрыв шаблонов.

                    • Sobolek:

                      +))

                    • Felisket:

                      Володь, мнения «древних книжных червей» часто устаревает не только морально, но и фактологически (порой «червь» либо опирался на неполный корпус документов, либо анализировал их слишком предвзято).
                      А уж история… С историей такая история, что эта история часто совсем и не история :)

                      — Ну, о чем говорить… Хенрен — это голОва!
                      — Слушайте, что вы скажете насчёт Рича?
                      — Я скажу вам откровенно, Ричу пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.
                      Бессмертные пикейные жилеты, однако :)

                    • Владимир:

                      Гыыы))

      • Sobolek:

        Первым перед кем?
        Историческую справку бы…

        • Владимир:

          Наверное дал (синод) добро нижестоящим служителям культа, что гражданина Романова можно мочить. Первым из церковной иерархии.

          «… 7 марта 1917 года постановлением Синода № 1223 была создана синодальная комиссия по исправлению Богослужебных книг под председательством архиепископа Сергия (Страгородского), которой поручалось “произвести изменения в Богослужебных чинах и молитвословиях соответственно с происшедшей переменой в Государственном управлении”. Уже сама трактовка падения Самодержавной Монархии и крушения Третьего Рима как простой “перемены в государственном управлении”, показывала, что Самодержавный Государь в понимании членов Синода есть вовсе не Помазанник Божий, а только Верховный Правитель Государства, ничем не отличающийся от какого-нибудь американского президента. Комиссия закончила работу 18 марта, полностью вычистив упоминание о Царе из всех молитвенных книг, вплоть до молитвословов, заменяя молитвы о Царе молитвами о “Благоверном Временном правительстве” и “Богохранимей державе Российстей”. Своим определением № 1599 Синод утвердил предложенные комиссией Страгородского изменения в Богослужебных и молитвенных книгах».
          http://zargradet.ru/?page_id=1344

          Как есть моральные и политические проститутки.

      • vasilisa:

        Н2 для Русской Православной Церкви ничего хорошего не сделал.И за веру он не терпел,и канонизировали его люди.
        (правильно:сИнод )

        • Владимир:

          А кто должен канонизировать? Марсиане, или товарищи с альфа-центавры?
          Или лично бог должен написать решение и внести Н2 в канонические списки?

    • vasilisa:

      ВСЁ! нынешнее руководство РПЦ-экуменисты(читай еретики).Так что неудивительно.Локомотивом являются Петербургские богословские уч.заведения.

      • Henren:

        Верно замечено.

      • Sobolek:

        Непонятно, разве произошла отмена анафематствования экуменизма?
        И при чем экуменизм применительно к обсуждению данной статьи?

        • Henren:

          Экуменизм никогда не предавался анафеме. РПЦЗ, когда существовала, что-то там вякала против. Но ее больше нет. А так — вступив в 1961 году во ВСЦ, с этого момента РПЦ МП становится непосредственным и активным участником экуменического движения. Не говоря уж об активнейшем деятеле экуменизма — Вселенском Патриархе Варфоломее, главе православной церкви.

          • Владимир:

            >>Вселенском
            Охъеть скромность. А что мелочиться — патриарх Солнечной системы, или Млечного пути (галактический), сразу необъятное- вселенский!))
            Аж развеселило))
            И эти люди призывают других умерить гордыню и называют последнюю тяжким грехом. Хорошо, блдъ, устроились…

        • Владимир:

          А слово просто понравилось))

        • vasilisa:

          повторю:экуменисты(читай еретики)

  10. Malescot:

    Это его личное мнение или от лица Церкви?
    Некрасивое заявление в любом случае. Предлагаю осудить действия чеченцев и ингушей в годы войны, приведшие к их депортации. Это будет исторически правильно и справедливо.

    • zu:

      Разжигаете? Нельзя обвинять народы, если это конечно не русские.

      Так же при СССР замалчивали УОН/УПА, ибо зачем говорить плохое про украинцев. Про лесных братьев тоже было не принято говорить. И так далее.

      • Henren:

        Да, в СССР и РФ нельзя говорить гадости о народах — кроме русского, конечно.

    • Владимир:

      >>Предлагаю осудить действия чеченцев и ингушей в годы войны
      Оценку действия чеченцев и ингушей дали по закону военного времени в соответствующем решении ГКО СССР (Постановлении № 5073). Своё наказание указанные народы что называется отбыли. Смысл пинать «дохлого осла»?

      • Henren:

        ГКО не имел полномочий для вынесения правовых решений. Это была прероргатива судов. В годы Великой Отечественной войны органами правосудия были Военные трибуналы и общие суды (Верховный суд СССР) краевые, народные, областные суды, Верховные суды автономных республик.
        Деятельность военных трибуналов осуществлялась в соответствии с «Положением о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий».
        Как и все другие органы Советского государства, органы правосудия перестроились на военный лад. Была расширена подсудность военных трибуналов и их сеть. В 1943 г. все линейные суды железнодорожного и водного транспорта были преобразованы в военные трибуналы.
        Так что чеченов, ингушей, крымских татар должны были судить. Мужчин — повесить, женщин и детей, не принимавших непосредственное участие в боевых действиях на стороне фашистов — в лагеря, как ЧСИР и пособников, на срок от 8 до 25 лет, принимавших — повесить тоже. Убийц и членов карательных батальонов СС — повесить. Т.о., учитывая количество изменников, чеченов, ингушей, крымских татар должно было остаться в живых порядка 20% от их общего числа.

        • Владимир:

          т.Сталин и окружение решили, что решение будет принято ГКО, значит решение будет принято ГКО.
          В нынешнее время, в некоторых ситуациях, суды прогибаются под нужные политиками решения. Суды. Якобы независимые.
          Не всё бывает де-юре. Бывает де-факто.

          Пожаловались чечены и ингуши куда-нибудь? Нет?
          Полагаю легитимность решения ГКО позже была установлена тем же самым верховным судом.

          • Henren:

            Возможно, решение и было потом узаконено. Но с точки зрения права оно неверное, т.к. предполагает разные виды наказания за одно и т же преступление. Русских за коллаборационизм, боевые действия на стороне нацистов, участие в карательных отрядах вешали, например, Краснова, Власова и др, а тут ограничились лишь высылкой. Абсолютно неправовое решение — надо было вешать.

            • Владимир:

              Одно дело когда судят отдельно взятого гражданина, или определённую группу лиц, или даже неопределённую, но подпадающую за свои деяния под ту или иную статью УК. В случае с чеченцами и ингушами полагаю было так — наиболее запятнанных соответственно повесили, расстреляли, отправили в лагеря, а сами народы, как возможных «поставщиков» уголовного элемента, попросту массово переселили из прифронтовых и тыловых районов очень далеко в тыл. Вопросы переселения были в компетенции ГКО СССР. Полагаю это позже, на волне десталинизации, вполне обоснованное с военной точки зрения мероприятие, назвали депортацией. Но, имхо, это было вынужденное переселение, вызванное обстоятельствами военного времени.

              • Henren:

                В том-то и дело, что не отправили, не повесили и не расстреляли, а просто выслали. Выслали уже после того, как районы были освобождены от нацистов, а не в превентивном порядке. Оно ведь как было — из 100 тыс. мобилизованных крымских татар дезертировало и перешло на сторону нацистов с оружием в руках более 80 тыс. Крымские татары отличились на службе в карательных батальонах у фашистов особыми зверствами. А их просто выслали. Я эту историю хорошо знаю.

                • Владимир:

                  >>а просто выслали
                  Тогда, принимая во внимание, какие страсти (с точки зрения обывателя) творили при переселении и творились с переселенцами, была произведена своего рода «децимация». Как наказание за содеянное.
                  Но облечённая в форму «переселения».
                  Всех документов в части переселения конечно не прочтёшь. Но, имхо, с точки зрения бумажно-правовой, оформлено было на уровне.

                  Осудили ли действия лиц, бывших в ГКО СССР, оставшихся после смерти Сталина и убийства Берии? Сколько обвинительных приговоров было вынесено в отношении Молотова, Маленкова, Ворошилова? Н и с к о л ь к о.
                  О чём тогда рассуждать…

                  • Henren:

                    Этим удалось выжить. А вот другим — нет. Были расстреляны все «подручные Берия и Сталина» — Кобулов, Абакумов, Меркулов, Деканозов, Гоглидзе и тысячи других людей, их семьи были высланы, у многих — расстреляны. Либерализм тт. Сталина и Берия вышел им и их последователям, да и всей стране боком. Хрущ и прочие троцкисты провели очень кровавый переворот. Захват власти в СССР троцкистами привел его к закономерному краху.

                    • Felisket:

                      Никита Сергеевич, на мой взгляд, самая зловещая фигура отечественной истории XX века. Троцкистский волчара, пытавшийся всё время напялить на себя белопушистую либеральную шкуру.

                    • Владимир:

                      >>Этим удалось выжить
                      Значит продали Хозяина.

                    • Henren:

                      Ну это само собой. Предали и продали.

                • MaPeD:

                  «Крымские татары отличились на службе в карательных батальонах у фашистов особыми зверствами.»
                  Румыны на Кубани такое творили, что у немцев волосы дыбом вставали от их зверств.

                  • Владимир:

                    Матушка, покойница, жила в оккупации, в их городке, Приморско-Ахтарске, тогда наверное чуть больше села, были румыны. Рассказывала хорошие дядьки, добрые, продуктами делились.

                    • MaPeD:

                      Вполне может и так быть. Повезло. Люди разные.
                      Мне адыгеец один рассказывал, как румыны головами в футбол играли.

                    • Владимир:

                      >>или румынской «Железной Гвардии» ничего хорошего ждать не приходилось. Вермахт же и линейные части румын в каких-то особых зверствах замечены не были

        • Владимир:

          Да, ГКО СССР — это высший чрезвычайный орган власти/управления в стране с неограниченными полномочиями.
          Как сказали бы сейчас «в случаях, когда промедление грозит безопасности, целостности страны, ГКО, при принятии решений имеет право и должно отступать от положений Конституции СССР».

          • Henren:

            Никакой срочности в этом деле, летом 1944 года не было. Наши армии уже действовали в Европе. Наоборот, надо было не спеша провести открытые судебные процессы. В назидание. Их же проводили в отношении русских той же «Локотской республики» и прочих созданных нацистами «органов местного самоуправления».

            • Владимир:

              См. ответ на предыдущий пост.
              Причастных наказали, непричастных, но потенциально возможных — переселили.
              Постановление ГКО СССР № 5073 датировано 31 января 1944 года.
              Если переселение происходило летом — тоже объяснимо, вопрос переселения осуществлялся государством по остаточному принципу. Были дела поважнее.

          • Henren:

            Ну это зависело от расквартированных частей. От членов немецких СС или румынской «Железной Гвардии» ничего хорошего ждать не приходилось. Вермахт же и линейные части румын в каких-то особых зверствах замечены не были. Если не считать развлекаловки с местными девками, конечно.

  11. Capuchin:

    Это еще что… На конте статья размещена о «иконе» с изображением «»»великого князя владимира кирилловича»»», выставленной в музейно-выставочном комплексе «новый иерусалим». В этой истории гнусно все.

    • vasilisa:

      Конт ,самым наглым образом ,ворует статьи на др. сайтах.
      Например на АШ.

      • Capuchin:

        За руку его и в угол — на горох.

      • nina postnikova:

        Василис,а как воровство статей с АШ сопрягается с иконой из Нового Иерусалима?
        Икона,кстати,написана по заказу патриарха Кирилла и висит там с его дарственной надписью.Золотом,ага.

  12. Spectator:

    РПЦ во всей своей красе..

  13. Sobolek:

    «Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.»©

  14. LarLeS:

    ВВП со старообрядцем встретился. К чему бы?

  15. maken:

    Вообще-то, т.н. депортированные во время войны народы должны быть благодарны Товарищу Сталину за то, что эти народы не сгинули в ГУЛаге, а были всего-лишь переселены во вполне нормальный климат.
    Кстати, матушка родом из Кзыл-Орды и она прекрасно помнила этот момент, когда прибывали люди из Чечено-Ингушетии. Месяца два-три в их доме жили две семьи на подселении, времена были тяжёлые, но с голоду никому не дали умереть, помогали чем могли.

    • Henren:

      Их надо было не выселять, а судить по законам того времени. Сталин их просто пожалел — на Западе таких просто вешали, скопом. По советским законам, кстати, чеченов и крымских татар тоже ждала виселица.

      • maken:

        Тоже об этом пишу.. Остановить бы эту вакханалию..

        Китай, кстати, запретил всякую критику героев их революции

  16. FLY_Slim Jr.:

    Попы это всегда бизнесмены, и отношение к религии имеют посредственное

    • MaPeD:

      В любой профессии много зависит в первую очередь от человека.
      «Кадры решают все!» ©