Как нам перестроить «хрущевки»

Оказывается, на базе «хрущевок» можно создавать стильные сооружения. И не ломать эти самые хрущевки. Вы спросите меня — как? Охотно расскажу.

Вот пример реконструкции пятиэтажки, осуществлённой архитектором Алексеем Кротовым в Тушине, по адресу Химкинский бульвар, д.4. Если посмотреть на фотографию дома, не зная, что там внутри притаилась пятиэтажка – догадаться об этом невозможно, по крайней мере, непрофессионалу. На реконструкцию ушло 9 месяцев, из старых 100 квартир получилось 120, при этом общая площадь увеличилась в 2,2 раза.

Как это сделали? А вот как. Вокруг здания соорудили новый фундамент, на нём построили новый фасад, убрали все перегородки бывшей пятиэтажки, естественно, окна-двери. Всё пространство переформатировали заново. Что осталось? Перекрытия этажей. В «исторической» части здания потолки остались столь же низкими, как и были – это, пожалуй, единственное, на что повлиять нельзя. Впрочем, давно известны дизайнерские решения, позволяющие скрасить этот недостаток, вроде светлых обоев в вертикальную полоску или освещения по стенам, а не на потолке. Всё это, в самом деле, работает и доступно даже самодеятельным ремонтникам.

Как многие удачные дела, эта реконструкция состоялась благодаря несчастному случаю: в пятиэтажке взорвался бытовой газ, и она была признана аварийной. Жильцов отселили, предоставив им новое жильё, а энтузиастам реконструкции позволили воплотить свой проект в жизнь. Готовый дом видел сам Лужков, бывший тогда мэром Москвы. Рассказывают, что он бегал по этажам, восклицая что-то вроде «Эврика!» — «Нашёл!». И правда ведь нашёл. Было найдено подлинно простое, дешёвое и доступное решение. Реконструкция пятиэтажек (и не только их) вместо сноса — решает множество проблем. Прежде всего, проблему экономии средств: такая жилплощадь примерно на 30% дешевле вновь возводимой. В высшей степени антикризисное решение!

Мало того. Из старых домов можно производить не просто новое, но и престижное жильё. Ведь сегодня всё шире распространяется идея, что престижно жить уж если не в коттедже, то, по крайней мере, в малоэтажке. В этом смысле 8-этажка, да ещё с модной мансардой – это престижнее стандартной 17-20-этажки.

Одна из болезненных проблем реконструкции – куда выселять людей? Архитектор Кротов разработал такую идею. До начала всех работ в торце пятиэтажки строится «башня» в одни подъезд, куда и переселяются жители. Они остаются в своём районе, что всегда составляло желание большинства, их не отправляют на выселки – в Новую Москву, поближе к Калуге. А дальше пятиэтажка реконструируется, на что требуется меньше года – и можно въезжать назад или оставаться на прежнем месте – кто как пожелает. Мне кажется, это просто и остроумно.

Можно ли реконструировать без выселения? Такой опыт тоже есть: так переделывались пятиэтажки из силикатного кирпича. Но это сложно и хлопотно. И в несколько раз дольше. И жильцам придётся несколько лет терпеть пыль, грохот строительной техники, грязь вокруг – не позавидуешь.

А вот что возможно сделать на базе хорошо отремонтированных пятиэтажек, — это современные мини-квартиры, нужда в которых велика. Есть спрос на квартиры по 22-25 метров, где ничего лишнего, но есть всё необходимое. Образец такой квартиры я видел в Икее: прихожая с гардеробной, с другой стороны от входе — санузел с душем, дальше комната с раздвижным диваном, просторным столом для еды и занятий, вдоль стены – кухонная ниша. Тут хорошо одному, могут поместиться и молодожёны. Любопытно, что таких квартир немало в Швеции, на родине ИКЕА. В Стокгольме, мне говорили сами его жители, четверть домохозяйств состоят из одного человека. Отсюда, наверное, спрос на такое жильё.

Спрос на маленькие квартиры будет у нас, как мне кажется, только расти. Это раньше, когда квартиру «давали», все требовали больше, больше, больше площади. Теперь, когда приобретаешь за свои – думаешь, что можешь себе позволить. Впрочем, до многих это не дошло до сих пор — ну ничего, соответствующие налоги на лишнюю площадь многим вправят мозги очень быстро.

К тому же, безусловно, будет набирать популярность аренда – вот и пригодятся маленькие квартирки. Реконструированные пятиэтажки как раз будут кстати. Впрочем, почему только пятиэтажки? А девятиэтажки-«брежневки»? Проблема реконструкции гораздо шире проблемы пятиэтажек.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Kokunov (2017-03-24 15:54:01)
    Интересно, через сколько лет она сама внутрь себя сложится?
  2. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 16:00:57)
    Да все когда нибудь сложиться. Нужно я думаю смотреть на возраст строения и на его экспоуатационые особенности, а так же климатическте условия в которых здание эксплуатировалось
  3. Gena (2017-03-24 16:03:33)
    Вот тогда и построят на её месте новый 100-этажный дом с квартирами по 10кв.м.
  4. Proper (2017-03-24 16:06:16)
    Да, думаю, не быстрее, чем современный новострой рухнет. Тут ведь всё зависит от того, как делать. Если вынести лестничные пролеты наружу, на вновь создаваемые фасады, а в освободившийся пролет засадить опорные колонны - то вкупе с опорными колоннами нового наружного фасада конструкция станет много прочнее, чем была. И надстроенные этажи не будут давить на старый фундамент и старые стены.
  5. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 16:09:14)
    Вот вот. У нас тут например, старые стоят, а то что построили не так давно - уже в плачевном состоянии, а коечто и упало, ну ты понял https://www.youtube.com/watch?v=pfSlAA4uWX8&app=desktop
  6. Henren (2017-03-24 16:12:07)
    угу. Только такой вариант будет зело дороже, чем если снести хрущевку и построить современный дом. Посему, разумеется, громоздят новые этажи на старые.
  7. SergeyR (2017-03-24 16:13:13)
    Мне тоже интересно… На фоте у здания 9 этажей (считая с мансардой). По идее фундамент должен быть свайный, но если сваи погружать так близко от хрущёбы, то она просто развалится. Значит – укрепление грунта имеет место быть, и здание стоит на ленточном фундаменте на монолитном блоке грунта. И никуда не сложится. … ИМХО - я бы сделал так...
  8. Proper (2017-03-24 16:14:08)
    А знаете, отчего московские власти отказались от этой схемы реновации хрущоб? Она дает максимум коэффициент 2.3 - то есть позволяет создать на месте 1000 кв.метров старого жилья максимум 2300 кв.метров нового жилья. Так вот это посчитали НЕДОСТАТОЧНЫМ для Москвы. Нужен коэффициент 4-5. То есть 19-этажные громины минимум. Но чудес-то не бывает. Коэффициент 4-5 означает увеличение во столько же раз нагрузки на грунты и всю инфраструктуру (дороги, трубопроводы etc). Грунты поплывут, дороги навсегда замрут в пробках, во дворах будет не протолкнуться между машин - но это всем пофиг, главное построить коробки и продать лохам. Капитализм (tm).
  9. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 16:18:43)
    Я понимаю, что коммуникации дорогие (жадность и откаты), я другого не пойму, у нас, что, земли мало??? Мы в Японии?! На) (уя лепить?! Ведь так бомбить удобно...
  10. Kokunov (2017-03-24 16:25:49)
    Ну для этого необходимо кого-то выселить в Рязань. Центробанк например 😎
  11. Kokunov (2017-03-24 16:34:32)
    Вот как они синхронизируют посадку фундамента новой части дома и старой? Это будет эпично
  12. Proper (2017-03-24 16:34:56)
    Логистика и связность. Вот американцы считали, что земли дохрена - и строили малоэтажные даунтауны. В результате типичный американский город-"миллионник" имеет протяженность дорог, трубопроводов и кабелей раз в 10 большую, чем российский город с таким же числом жителей. Соответственно содержание всего этого гугна обходится на рыло населения в 10 раз дороже. Догадываешься, к чему это приводит? Я даже не буду тыкать пальцем во всякие Детройты - нет, давай посмотрим на NY, у которого муниципальный бюджет еще недавно был больше, чем весь госбюджет целой России. И даже тогда целые районы города представляли из себя АДСКИЕ ТРУЩОБЫ, потому что денег не хватало. Инфраструктура NY давно сгнила и держится на соплях, большинство улиц раздолбаны как в заштатных городишках России, метрополитен представляет из себя проржавевшую клоаку с гопниками и стадами крыс. Вот такова цена маловысотного строительства. Это своеобразный замкнутый круг. Чтобы сократить длинну коммуникаций - надо селиться плотнее, тянуть высотки. Но это увеличивает удельную нагрузку на эти же коммуникации и требует их реализации на другом техническом уровне. Нельзя просто взять, и поставить на месте хрущобы высотки, а всё остальное оставить прежним.
  13. Kokunov (2017-03-24 16:36:42)
    Ну сваи можно и забурить. Проблема не в этом. Проблема в том что необходимо укрепить старый фундамент и связать всю конструкцию воедино. Но тут встаёт проблема с усталостью ЖБ конструкций старой части дома.
  14. Koenigsberg (2017-03-24 16:37:21)
    У нас проще делают. Делают у хрущобы фасад и крышу в стиле "а-ля Кёнигсберг" ... goo.gl/WcdBvI
  15. Kokunov (2017-03-24 16:40:30)
    А не проще развивать города - спутники в пределах 200-300 км с выносом туда центральных офисов больших компаний и министерств? Наладить жд сообщение с ними теми же сапсанами- час-полтора для Москвы это все всем не время поездки.
  16. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 16:47:40)
    У нас компакто, но по сути результат в цене практически тот же, где выход?!
  17. Proper (2017-03-24 17:05:20)
    От Москвы до Тулы сколько? По трассе 183 км, а по прямой - 174 км. Ну и? Один хрен все прут в нерезиновую. Хоть в капотне в общаге - но штоп там. Концепция "городов-спутников" НЕ РАБОТАЕТ.
  18. SergeyR (2017-03-24 17:05:36)
    Это – да. Час/полтора не время… Только вот цена билета будет 500…1000 рупий туда, а потом ещё столько ж обратно (это ж не электричка). И так – примерно 20 раз в месяц. Представляю себе количество пассажиров на этих поездах… П.Ц. … Вам г-н Манилов, случайно, не родственник?...
  19. Zyber (2017-03-24 17:21:10)
    Я конечно совсем не строитель, но по мне это бред.
  20. Kokunov (2017-03-24 17:22:11)
    Выгонять надо из Москвы центральные офисы. Да и госструктуры. Тогда взлетит. А без этого - ни фига.
  21. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 17:22:26)
    Этот мир чуть больше чем весь - сплошной бред а той или иной степени. Так что...
  22. Galuhka (2017-03-24 17:38:29)
    22 квадрата? А чо так много? Надо как в Японии, пеналы делать, пришел в пенал, выдвинул кровать, лег в неё, задвинулся, уснул, поспал, выдвинулся, встал и пошёл на работу.
  23. Kokunov (2017-03-24 17:39:56)
    В вашем описании действия есть два лишних: пришел в пенал и пошёл на работу. Бгггг
  24. Kokunov (2017-03-24 17:42:13)
    Тем временем Мари ЛеПен встретилась в Москве (совершенно случайно конечно же - ехала то по приглашению парламента) с Владимиром Путиным.
  25. Proper (2017-03-24 17:50:13)
    Думайте глобальнее. Население Москвы - более 12 миллионов человек. Задайте себе вопрос - чем они все заняты? Промышленности в Москве практически нет. Центральные офисы федеральных компаний и госструктуры управления? И вы хотите сказать, что там занято 12 миллионов человек? Для справки - в Вашингтоне живет 672 тысячи человек. Причем 2/3 этого населения - это бессмысленные нищие негры в окружающих город трущобах. Таким образом, можно смело считать, что численность управленческого аппарата с семьями и всей их обслуги, плюс лоббисты и центральные офисы всяких компаний с лоббистами - составляет примерно 250 тысяч человек на 300 миллионов населения. В России 140 миллионов населения - ну, будем считать, что Upper Rat и его окружение с обслугой составит примерно 150 тысяч человек. Повторю вопрос: чем заняты остальные 12 миллионов человек в Москве? Сдают друг другу бабушкины хаты, гоняют по кольцевой и трахают друг друга в туалетах клубов с танцполами? А для этого обязательно надо ехать в Москву?
  26. Kokunov (2017-03-24 18:05:01)
    Не совсем так все же. В Москве крутятся бабки. Бабки крутятся через банки. Я же не только про госструктуры говорю, я про большинство крупных компаний. Даже если их всех вместе (госструктур и комерсов) 1 миллион, то их обслуживают ещё по 6-10 человек на 1 человека. Вот и получите на выходе цифру под 10 миллионов. Как его - мультипликативный эффект.
  27. Miriam (2017-03-24 18:11:52)
    Кст, видела такие реконструированые пятиэтажки, внешне очень стильно, вот только как внутри? И живет там после реконструкции кто?
  28. Galuhka (2017-03-24 18:13:06)
    Да ладно, слюшай, чисто случайно в коридоре столкнулись...
  29. Proper (2017-03-24 18:13:18)
    Кстати, Фашингтон это хороший пример анти-мегаполиса. В 1860 году, непосредственно перед Гражданской войной, в Вашингтоне проживало приблизительно 75 000 жителей, намного меньше, чем в других городах, таких как Нью-Йорк или Филадельфия. После Гражданской войны население города увеличилось на 75 % и оставалось относительно стабильным до Великой депрессии 1930-х годов. Во время Второй мировой войны население города также увеличилось за счёт государственных служащих, занятых в федеральных органах. К 1950-му году население Вашингтона достигло своего максимума в 802 178 жителей. Однако вскоре после этого город начал терять жителей из-за переезда в пригороды. Также общественные беспорядки, произошедшие в 1960-х годах, и увеличение преступлений привели к тому, что город к 1980 году потерял четверть своего населения. Перепись 2007 года показала, что приблизительно треть жителей столицы функционально неграмотны. Примерно 10% взрослого населения Вашингтона - открытые гомосеки и лесбиянки. В 2010 году в городе проживали 50,7 % афроамериканцев, 38,5 % белых, 3,5 % азиатов и 0,3 % коренных американцев. В начале 1990-х годов Вашингтон считался «столицей преступности» по числу убийств, наряду с Новым Орлеаном. С 22 июля 2006 года в городе введён комендантский час для детей и подростков младше 17 лет: им запретили появляться на улицах после 22:00. Вашингтон в 2009 году стал лидером по иностранным инвестициям в недвижимость, обогнав при этом Лондон и Нью-Йорк. При этом Вашингтон является третьим в списке городов Америки, после Нью-Йорка и Чикаго, по количеству офисов коммерческих компаний в городе. И всё это - 672 тысячи человек. Что делают в Москве 12 миллионов???
  30. Galuhka (2017-03-24 18:14:15)
    Ну может на работу не ходить, так и быть
  31. Proper (2017-03-24 18:15:17)
    Так и будет. И комендантский час с 22:00, чтобы по улицам не шлялись.
  32. Proper (2017-03-24 18:17:24)
    А в Вашингтоне, значит, крутятся дедки. Вы иногда всё-таки немножко думайте для разнообразия, и тогда до вас дойдет, что в Вашингтоне крутится около 1/3 всего мирового бабла, оттуда командуют чуть ли не половиной мира, и по количеству лоббистов этому городу отсосут не только Москва, но вообще любая мировая столица. И все равно - 600 тысяч населения. С учетом пригородов и приезжих самая верхняя оценка - 1 миллион, на этом всё, финиш. Причем из этого миллиона не менее половины - это исторический балласт из трущоб. Кстати, в столице Германии Бонне проживало около 300 тысяч человек. Это при всей немецкой бюрократии. 12 миллионов жителей невозможно объяснить никаким мультипликатором обслуги госаппарата и лоббистов. Поймите уже это наконец.
  33. Galuhka (2017-03-24 18:19:21)
    Веселенькое будущее, лучше в деревню.
  34. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 18:31:15)
    Разогнать хотя-бы половину ворья и прочую гопоту не пробовали?!
  35. Ричъ (2017-03-24 18:36:19)
    Зацени тонкость:
  36. Ричъ (2017-03-24 18:37:07)
    Идеально, СЪКА!!!!!!!!!!!!
  37. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 18:39:17)
    Ну, лошара думал, что бритов обскачет. Как достались так и отдалась
  38. Ричъ (2017-03-24 18:40:34)
    НЕ. фишка в том, что торговцу ГОМЕОПАТИЕЙ вместо касмическага полёта всучили ПЛАСТМАССОВЫЙ САМОЛЁТИК .
  39. Proper (2017-03-24 18:41:22)
    Чтобы примерно оценить реальную численность аппарата столицы, вот вам контрольные цифры: 1. Работники и члены семей бюджетной сферы, государственных учреждений и предприятий, государственные служащие города – 98300 человек. 2. Работники и члены семей центральных государственных органов, министерств и ведомств – 86 170 человек. 3. Работники и члены семей национальных компаний и республиканских государственных предприятий – 55 340 человек. Итого примерно 240 тысяч человек. Мультипликатор на обслугу (строители, собачьи парикмахеры и прочее) составляет максимум 1:3, соответственно численность столицы не превосходит миллиона человек. Это цифры по Астане, столице Казахстана. Замечу, что там все структуры очень сильно раздуты, и вдобавок нет "вторых столиц", так что цифры аппарата близки к предельным. В России, понятное дело, народу будет раздуто еще побольше, но всяко же не на порядок. А теперь расскажите, чем заняты 12 миллионов москвичей.
  40. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 18:45:07)
    А че он хотел?! Это знаково. Как например, если бы Торговцу виагрой вручили резиновый хрен
  41. FLY_Slim Jr. (2017-03-24 18:47:00)
    Ничем Глагнэ не заняты. А ведь сколько можно было бы каналов вырыть и дорог построить
  42. Kokunov (2017-03-24 18:56:25)
    Ну вот прикиньте. Вид экономической деятельности тыс. чел. Оптовая и розничная торговля 1 831 Деловые и финансовые услуги, НИОКР, IT 1 636 Социальная сфера и госуправление 929 Строительство 819 Обрабатывающие производства 548 Транспорт и связь 477 Прочие виды деятельности 521 Всего 3.3 миллиона. Это те, кто работает. Добавим туда пенсионеров и детей до 18 лет (это ещё 3.5 миллиона). Вот уже 7 миллионов набрали. Обратите внимание соцсфера и госуправление - 1 миллион. Можно с другой стороны зайти. В России в среднем по 102 чиновника на 10 тыс человек. Убери из Москвы половину чиновников и половину банков- остальные сами разбегутся.
  43. Kokunov (2017-03-24 18:59:33)
    Половина трудоспособного населения москвы это сфера услуг и торговля. Согласен что это много. а бабки крутятся в Америке не в Вашингтоне а в нью ерке
  44. Kokunov (2017-03-24 19:01:57)
    Я ниже ( или выше? ) написал.
  45. Kokunov (2017-03-24 19:03:05)
    А почему 1 к 3?
  46. Perlin45 (2017-03-24 19:04:25)
    Глагнэ! Планктон не учитываете! Где как не знаю, но у нас в городе, как бы не половина заводов москвичам принадлежит, был на северах, там процент московских хозяев еще больше. У всех- офисы с блекджеком и секретаршами. Вся оптовка купи- продай- на девяносто процентов там. Плюс пара- тройка миллионов- халявщиков, которые вообще нигде не работают... Хотите пример из жизни? У моей приятельницы сынуля- обормот, какое- то театральное ПТУ в Ёбурге закончил... Так вот, весь их выпуск, в количестве голов 12- 15, точно не помню, не разъехался, как они говорят "служить" по провинциальым театрам, а отправились столицу покорять. Всей шоблой снимают трёшку, там и живут цыганским табором. Понятно, что никто устроиться ни в один театр не смог, нахрен не нужны, от своих отбою нет, поэтому никто не работает, творцы, ёпта... Деньги на существование родители высылают, а они в останкино ездят на телешоу... Приятельница хвасталась, что ее обморок уже три раза в "Часе суда" снимался... Талант, чо...
  47. Gena (2017-03-24 19:14:22)
    Ну как чем-"...Сдают друг другу бабушкины хаты, гоняют по кольцевой и трахают друг друга в туалетах клубов с танцполами"©
  48. Proper (2017-03-24 19:17:05)
    Ты смеешься, штоле? Ну какие почти 2 миллиона продавцов на 10 миллионов остального населения - по продавцу на каждых 5 человек, считая грудных детей и неходячих бальных в хосписах? Ну надо же хоть немножко соотносить цифры с реальностью. Численность персонала "Ленты" 35 тысяч человек НА ВСЮ РОССИЮ. Крупнейшая федеральная сеть "Магнит" насчитывает 270 тысяч человек НА ВСЮ РОССИЮ, на все 140 миллионов населения. Какие нахрен 1.8 миллиона торгашей в Москве, ну нельзя же так бредить. Столько торгашей во всей России разве что можно наскрести. Для справки: даже среди евреев торгашей около 4%. Если бы РФ был 140-миллионным Израилем - в нем было бы около 6 миллионов торгашей. Но РФ не Израиль, торгашей здесь меньше в разы. Соответственно все твои цифры - такие же, высосанные из пальца, как по торгашам. Это людей, занимающихся непонятно чем, спрашивали - а чем вы вообще занимаетесь, и они отвечали всякую хреноту - "торгую", "ИТ", "таксую". В реале же они яйца чешут на диване.
  49. Proper (2017-03-24 19:19:13)
    Мировая практика показывает такую пропорцию.
  50. Kokunov (2017-03-24 19:25:30)
    Эти данные с очень интересного сайта под названием "Единый информационный инвестиционный портал города Москвы" Я им больше верю чем вам. Так что или 12 миллионов населения или "Какие нахрен 1.8 миллиона торгашей в Москве, ну нельзя же так бредить. Столько торгашей во всей России разве что можно наскрести."
  51. Gena (2017-03-24 19:25:37)
    Типа соотношение убитых к ранетым?
  52. Gena (2017-03-24 19:27:27)
    Они сосут!Кто кровь из всей Страны, кто просто..
  53. Proper (2017-03-24 19:37:18)
    Вот. Вот мы и подошли к главному. Москва где-то на 80% состоит из "понаехов", которые болтаются как гугно в проруби, пытаясь схватить удачу за хвост, еще 15% кормятся на этих "понаехах", и только 5% - это собственно госаппарат, лоббисты, федеральные компании и их обслуга. Вот для кого нужны 19-этажные коробки. 11 миллионов "понаехов" надо же где-то разместить. И вот поэтому в Фашингтоне живет 600 тысяч. Туда бессмысленно приезжать самоходом в расчете на "сделать карьеру", зайдя с улицы - там заходят только по приглашениям. А те, кто это не вкурил - сгнивают в клоаке черных районов. В Фашингтоне нет Голливуда. Нет там NYSE. И Силиконовой долины там тоже нету. Некуда там ехать самоходчикам-понаехам. И там очень, очень дорого жить. Единственный способ решить проблему Москвы - это просто перенести столицу в другое место. В центр России. Столичный госаппарат с членами семей - это не более 100 тысяч человек, их можно влёгкую встроить в город типа Новосиба, и всё - пусть понаехи дальше кувыркаются вокруг Останкино и прочих забавных клоак. Очень скоро ажиотаж спадёт, дороги разрузятся, и новоё жильё станет нахрен никому не нужно.
  54. Henren (2017-03-24 20:02:19)
    Не надо ничего встраивать - проще и быстрее построить новое. Как сделали в том же Казахстане или в Бразилии.
  55. Kokunov (2017-03-24 20:14:24)
    Ну я с этого и начал как бы. Только не в новосиб, а в Юргу. Находится в аккурат в центре треугольника Томск (520 тыщ), Новосиб (1.4 млн), Кемерово(530 тыщ). От Юрги до каждого города примерно по 120 км.
  56. Koenigsberg (2017-03-24 22:11:27)
    Те же и живут, их на время ремонта и не отселяли ))) Подмандили домики снаружи, а внутри - та же самая хрущоба ... только пока крышу переделывали, их там позаливало нах ... https://klops.ru/news/obschestvo/150311-snaruzhi-krasota-vnutri-potolki-valyatsya-kak-zhivut-v-hruschyovke-na-leninskom-prospekte-stavshey-znamenitoy-na-vsyu-stranu
  57. Xenophob (2017-03-24 23:01:55)
    Фундамент хз в каком состоянии, несущие конструкции здания хз в каком состоянии, скорости осадки древнего, как дерьмо мамонта фундамента и нового вокруг него будут хз насколько различаться и в какую сторону. Кто тот суициднег, который возьмет на себя ответственность за функционирование такого гуана в горизонте хотя бы лет 15-и? Нах такие реконструкции, сносить нафиг, без вариантов.
  58. Proper (2017-03-24 23:12:20)
    Хахахаха. В NY сидят лохи, перебирающие фантики на биржах. А ФРС США находится в Вашингтон ДЦ. Еще бы. Половина трудоспособного населения москвы это БЕЗДЕЛЬНИКИ, которые чешут себе яйца и другие места, сидя на диване и ожидая, когда папамама пришлют деньжат. Я фигею от твоих знаний о действительности. Плохо вас там в Лэнгли готовят, очень плохо.
  59. Proper (2017-03-24 23:17:06)
    >>Я им больше верю чем вам. Вы можете верить во что угодно - хоть в пришествие Мессии или в Харю Кришны, но мозгами и логикой, сертифицированной Аристотелем, хотя бы изредка всё же стоит пользоваться. Впрочем, я с верующими не спорю.
  60. Proper (2017-03-24 23:20:06)
    Я пытаюсь дождаться самостоятельного прихода такого ответа в межушный ганглий некоторых товарищей, пока что уверенных, что 12 миллионов москвичей так сильно впахивают и настолько нужны друг другу, что городу надо срочно строить еще жилья. Вообще я полагаю, что все проблемы с жильём в Москве легко решит полное прекращение капитального строительства и выделения новых участков под жилую застройку, с постепенным повышением налога на "лишние" квартиры и площади. Но это неприемлимо политически - хомяки снова побегут на Болотную. Поэтому более элегантным решением будет постепенный вывод госаппарата в специальный город-столицу где-то в центре России, с закрытием в этот город свободного въезда и так далее. Только оргнабор специалистов, только служебное жильё, уволили - сдаешь жильё и нахрен из города. Между прочим, жители Вашингтона ДЦ до конца 60-х годов даже не имели права участвовать в выборах президента США, а любое решение выборного городского совета могло быть отменено федеральными властями по желанию мизинца левой ноги. И ничего - перетоптались.
  61. Kokunov (2017-03-24 23:24:08)
    Ну фрс это только верхушка айсберга. Америкой рулят банки.
  62. Lucas (2017-03-24 23:26:59)
    Даже когда я была намного моложе и сильно наивной, лет 20-25 назад, я не думала, что город строит жильё для каких-то там людей. А сейчас и подавно. Бизнес-проект, чтоб надуть финансовый пузырь, не более. А насчет толп понаехов. Мне очень жаль мой богоспасаемый город, но , следует признать, Москва манит. И будет еще долго манить к себе людей. И с этим ничего не поделаешь.
  63. Kokunov (2017-03-24 23:27:46)
    Ну если у вас такая цифра в голове не укладывается может вспомните что сфера торговли это не одни продавцы. Это ещё огромное стадо различных манагеров, бухгалтеров, юристов и т.д. Это конечно же не отменяет того что это до фига. Но так есть. И это факт.
  64. Kokunov (2017-03-24 23:30:18)
    Бггг. в межушный ганглий некоторых товарищей, пока что уверенных, что 12 миллионов москвичей так сильно впахивают и настолько нужны друг другу, что городу надо срочно строить еще жилья А я и не говорил что это надо делать. Нужно источник питания для них убрать. Сами исчезнут из Москвы.
  65. Небритое прямоходящее (2017-03-24 23:35:00)
    Банки это и есть ФРС.
  66. Kokunov (2017-03-24 23:38:30)
    Ну считай у нах центральный офис в Вашингтоне 😎
  67. Proper (2017-03-24 23:40:11)
    Вот надо убрать оттуда госаппарат вместе с бюджетом на его содержание - и пусть Москва дальше манит. После того, как госаппарат убрали из Питера - это очень сильно решило проблемы города. Вот этого вот московского писеца со Шмарами на Геленвагенах, стреляющими свадьбами и лютыми пробками - в Питере давно нет, причем без всяких трёх кольцевых и прочих безумств за госсчет. И ценник на жильё в Питере куда как более гуманный, и нехватки его нихрена нету - это при том, что в смысле продуктивити СПБ и ЛО дадут Москве много-много очков вперед. Не должно правительство страны сидеть в мегаполисе. Это порождает ад.
  68. Proper (2017-03-24 23:42:34)
    Да нет там у них питания. Там есть "возможности" - и ради них куча народу тянет бабки из своих регионов или своих родных, надеясь как-то извернуться и вписаться в систему. Впрочем, это сложно.
  69. Proper (2017-03-24 23:45:06)
    Бесполезно, это слишком тонко - товарисч не воткнёт. Он до сих пор думает, что капитал это бабки, а бабки это бумажки с нарисованными нулями.
  70. Lucas (2017-03-24 23:48:01)
    Конечно, в Выборге, куда я лично с удовольствием бы переехала, ценник еще более гуманный, да. С наслаждением наблюдаю спектакль воспитания всяческих мажоров. Мне почему-то кажется, что подобные пьесы будут теперь часто повторяться. Видимо, кто-то сказал, что "этих - можно" , и заверте....
  71. Kokunov (2017-03-24 23:54:21)
    Блин. "Надежды юношей питают" (с)
  72. Proper (2017-03-24 23:58:03)
    В Выборге таки скучновато. А в Питере есть буквально всё, чего только может хотеться человеку русской культуры. Если же жмет ценник на жильё - так в городках ЛО возле Питера, по трассам - ценник как бы не ниже, чем в Выборге. Конечно, от Выборга до СПб и так 140 км по трассе - но можно и поближе найти. Зеленогорск, Дюны - не?
  73. Kokunov (2017-03-24 23:59:13)
    Да ладно, куда нам сиволапым, щи лаптями хлебающим... Чего там в Вашингтоне? Конгресс да президент сидит? И они там что то решают? Нуну. Решают те, кто имеет власть. И они точно не в Вашингтоне.
  74. Lucas (2017-03-25 00:04:27)
    Согласна, раз в год наведываюсь. В Эрмитаже побродить. Но опера у нас лучше.
  75. Proper (2017-03-25 00:04:43)
    И не только юношей. Знаешь сколько девочек на последние копейки сидят в пафосных кабаках и ловят прынца? А это только самый простой нижний слой.
  76. Proper (2017-03-25 00:06:23)
    Оперы в Питере самые лучшие на северозападе, вяжут и колют только в путь.
  77. Kokunov (2017-03-25 00:07:55)
    Вот никогда этого не понимал. Та же хрень что и с паравалитиками. Мозги есть - так ты и у себя на родине поднимишься. Нет - так и Америка не поможет. Хотя опять же - грех отказываться от людей которые тебе деньги несут мешками?
  78. anikspw (2017-03-25 04:30:49)
    Проблема "советских" домов больше в плане коммуникаций.
  79. McLoud (2017-03-25 13:37:25)
    Ыыыыы, Мухованъ, самый лучший клиент.
  80. Proper (2017-03-25 15:49:34)
    Поэтому и строится новый фасад. Старые коммуникации тупо обрезаются и замуровываются, новые кладутся в фасаде так, как это сейчас положено - пластиковые трубы в канале, с доступом с лестничных пролетов или вообще снаружи - чтобы разводку можно было менять-чинить, не входя в квартиры. Заодно появляется элегантная возможность отключить неплательщиков нахрен. В хрущобах невозможно отключить индивидуально ни отопление, ни водо/газоснабжение - общие магистрали идут насквозь через квартиры.
  81. Kokunov (2017-03-25 17:30:12)
    А коммуникации к самому дому?
  82. Gena (2017-03-25 17:45:04)
    А пусть меньше моются и гадят! Выдавать талоны на помывку и на покакашку.
  83. Proper (2017-03-25 17:45:45)
    А там вообще нет никаких особых проблем. Сейчас даже траншеи копать нет необходимости - роется яма в удобном месте, в нее опускается проходческий мини-щит, и начинает переть штольню, таща за собой пластиковую трубу. Выходит в другую такую же яму, метров за 100-200 от первой. Всё - магистраль сделана. Даже движения по дорогам не надо закрывать, под которыми эта штука ползёт. Сейчас так даже магистральные трубы горячего водоснабжения в теплоизоляции кладут. У нас Газпром так делал весь район, хрущобами застроенный - практически никаких неудобств, и результат превосходный. Забавно, что щит управляемый - с поверхности специальным локатором смотрят, где он ползёт, и с пульта корректируют движение - он забирает вправо или влево, вверх или вниз.
  84. Kokunov (2017-03-25 18:11:21)
    Ну то есть необходимо перекладывать все коммуникации. Необходимо менять все насосные и электроподстанции. а проектом это предусмотрено?
  85. Proper (2017-03-25 19:46:32)
    Кому необходимо? Впрочем, у нас внешние коммуникации переложили, вообще ничего с хрущевками не делая. Разве что вырвали в квартирах старые железные трубы отопления и водораздачи, и заменили их на сварной полипропилен. Никаких особых проблем это не вызвало.
  86. Proper (2017-03-25 19:53:09)
    Да нету там большой проблемы - когда ты платишь за воду по счетчику, у тебя резко пропадает желание лить воду целый день. Сразу начинают чиниться сливные бачки и текущие краны. Соответственно и на водоотведение нагрузка снижается. А то во времена СССР я видел алкашей, у которых водогрей горел постоянно не выключаясь, и горячая вода из водогрея круглосуточно текла в ванну. Удобно же - захотел руки помыть, сунул под струю, и ура. И краны чинить не надо. Экономика СССР такая экономика.
  87. Yella_Vessiri (2017-03-26 17:23:29)
    Ну, я лично наблюдаю сие строение с 2006 года, пока не сложилось и не похоже, чтобы планировало. Хотя что-то кажется, не стоит овчинка выделки.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.