Будет ли Дума вводить в Телеграм?

Что вводить — вы спросите меня? Конечно же, цензуру! Что еще можно туда вводить, ну вы прям как маленькие.

У нашей либеральной общественности появился новый повод для недовольства властью. Повод заключается в том, что Госдума собирается принять в первом чтении закон, который обяжет социальные сети и мессенджеры открывать филиалы в России, а также обяжет их под угрозой штрафа удалять экстремистские сообщения. Так что сразу спойлер: это не цензура, а защита общественной безопасности.

Вот возмущается рижское издание Медуза: «Законопроект о российских филиалах соцсетей и мессенджеров, а также обязательной модерации сообщений в них могут принять в первом чтении до конца весенней сессии, которая завершится 21 июля. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, до 18 июля уже может быть получено заключение от правительства и Кремля. С чем связана такая скорость рассмотрения законопроекта, который внесен только 12 июля, Володин не объяснил.»

Тут всё очень просто, и я, например, легко могу объяснить скорость, с которой будет рассматриваться этот закон, и почему он будет рассматриваться в приоритетном порядке. Это не значит, что он будет принят именно в этой форме, но то, что необходимость в таком законе есть — это однозначно.

Объясняю на примере. Есть такой прекрасный мессенджер Телеграм, который очень любит либеральная общественность. Но не только она, а еще и вербовщики всяких террористических организаций, что сильно напрягает власти самых разных стран, в том числе и России. Когда Телеграм из-за этого пытаются регулировать на государственном уровне, то сразу же раздаются крики о том, что это цензура, что в Телеграме и так всё хорошо и очень круто, а террористические и экстремистские каналы администрация удаляет по первому требованию. Это — ложь.

Тут как раз очень вовремя случилось интересное в Индонезии. Там власти откровенно устали от нежелания администрации Телеграма удалять экстремистские чаты и группы, причем администрация не удаляла как раз те экстремистские площадки, на которые им указывала по официальным каналам местная полиция. Получив такой игнор от господина Дурова, правительство Индонезии просто забанило Телеграм на территории страны и, на мой взгляд, поступило совершенно правильно. А сам Дуров, признал, что да, действительно ничего не удаляли и пообещал исправиться, хотя вроде бы до этого строил из себя чуть ли не информационного анархиста, который с правительствами не сотрудничает никогда. Так вот, новый закон нужен прежде всего, как инструмент принуждения таких, как Дуров, а еще таких, как Цукерберг к выполнению законных требований по борьбе с экстремизмом.

А сейчас я вам покажу вишенку на торте. Дело в том, что этот закон — это не плод воображения российских депутатов, которых так любит критиковать прогрессивная общественность. Наоборот, в этом случае депутаты поступили в самых лучших традициях самих либералов. Этот законопроект — это почти слово в слово переведенный с немецкого действующий немецкий закон о регулировании соцсетей в Германии. Любят же жаловаться навальнята, что у нас не перенимают передовые западные законодательные практики, ну вот, переняли передовой немецкий закон. Или желание перенять западные законодательные практики распространяется только на гей-браки и гей-парады, а не на регулирование дуровых и цукербергов?

Вообще, новая Дума старается заниматься тем, что по-настоящему волнует общество. А россиян действительно волнует, чтобы их дети, попадая в соцсети или мессенджеры не попадали одновременно в лапы вербовщиков террористов, нацистов, экстремистов и других любителей бесплатного пушечного мяса. Посмотрите вчерашнее интервью спикера Госдумы Володина на Первом канале, там как раз объясняется принцип — Дума работает с теми темами, которые волнуют общество. В том числе такие темы, как реновация, обманутые дольщики, молодежная политика и так далее. Помимо этого, именно сейчас российский парламент — это настоящее место для дискуссий и в этих дискуссиях приглашают участвовать как раз тех граждан, которых напрямую затрагивает та или иная тема. Изначально предполагается, что дискуссия будет острой. От рядовых россиян в Думе уже досталось и Собянину, и чиновникам Минстроя. В этом то весь смысл. Острые дискуссии с целью поиска консенсуса — вот выигрышный подход, который заменил идеологию бешеного принтера. И для того, чтобы такой подход работал, а избиратели воспринимали его серьезно, Володин ведет борьбу за трудовую дисциплину, что очень не нравится многим депутатам.

Потому что это была ненормальная ситуация, когда депутаты плевали на рабочий график, голосовали друг за друга, а некоторые вообще появлялись в Думе в день зарплаты и всё. У нас многих рядовых избирателей штрафуют за пятиминутное опоздание на работу, а депутаты были такой высшей кастой с синекурой. Это закончилось, и уже навсегда.

И последнее. Возвращаясь к Телеграму, Фейсбуку и закону об экстремистском контенте в мессенджерах и соцсетях, а также штрафах за этот контент. Если Дурову или команде Цукерберга этот закон не нравится, консенсус по этому вопросу можно поискать в Думе. Я думаю, депутаты будут рады поговорить с представителями соцсетей в парламентском зале. Я уверен, что у такого диалога будет много просмотров на Youtube, но вот захотят ли сами дуровы и цукерберги такого диалога? Очень сомневаюсь, но очень хочу ошибиться.

PS. 50 миллионов евро – таков максимальный штраф, который социальным сетям придется оплатить в Германии, если они не удалят клеветнические и разжигающие ненависть сообщения. В среду законопроект получил одобрение правительства.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментария 3

  1. zu:

    У нас одно время весь город загадили надписями на стенах со ссылкой на покупку наркоты в телеграмме… А пенты только руками разводили.

    • Henren:

      Торговля наркотиками г-ну Дурову не по чину.

  2. Proper:

    Интернетной общественности, озабоченной возможным запретом мессенджеров в РФ или введением их цензуры, сообщаю: 14 июля состоялся релиз Pechkin 0.2.0

    И если бы в Думе сидели люди, хоть что-то понимающие — они бы расслабили булки и прекратили маяться дурью.

    Pechkin — это многоплатформенный клиент для пересылки сообщений в децентрализованной p2p-сети bitmessage. Внутри chan сообщения пользователей анонимны до такой степени, что неизвестен ни Bitmessage-адрес получателя, ни Bitmessage-адрес отправителя. А сам chan невозможно отключить, поскольку у него нет сервера вообще — он обслуживается децентрализованно самими клиентами. Любой пользователь Pechkin может создать свой собственный chan, просто придумав уникальное имя и поделившись этим именем с приглашенными им пользователями.

    Другими словами — анонимность мессенджеров в интернете не убираема в принципе.