БЗКТ

А ещё этот завод известен как БАЗ — Брянский Автомобильный Завод. Хотя, если честно, то название вынесенное в заголовок — более полно и точно передаёт специфику этого завода. А расшифровывается оно так — Брянский Завод Колёсных Тягачей. Хотя сейчас официальное название — ЗАО БАЗ.
А начиналось всё с того, что на тракторную площадку Брянского Стальзавода передали сборку ЗИЛ-135. А до этого здесь собирали трактора. И было это в далёком 1958 году. С этой даты и ведёт свою историю БЗКТ. Становлению нового предприятия и ведению им своих собственных разработок способствовало два фактора.
1- ЗИЛовские поделия нужно был частенько, а практически всегда дорабатывать на месте.
2- Наличие в Брянске высококвалифицированных кадров. А именно — учёных и преподавателей, с выпускниками, Брянского Института Транспортного Машиностроения, который имел филиал в Москве.
И вот было создано собственное КБ и это означало рождение нового завода.
С самого начала можно выделить два основных направления работы — разработка и выпуск многоосных тягачей для разного рода военной техники и разработка больших плавающих машин.
Начиналось всё с тягачей для комплекса «Луна»:

Вот здесь видно, что и сама пусковая установка и «ракетовоз» — на шасси ЗИЛ(БАЗ)135.
И на базе этого шасси было довольно много разработок, включая и установки залпового огня «Ураган».
Такой же подход сохранялся и для последующих установок. Хотя для С-300 были использованы и КрАЗы и МАЗы. А вот для С-400 — вернулись к старой схеме. Видимо учли багатавекторность украинцев и белорусов.
Вот транспортник С-400.

А вот сама ПУ.

Сама компоновка-группировка осей изменились со времён ЗИЛ(БАЗ)135 и получили название-шифр «Вощина». Но об этом попозже, когда будем говорить о гражданской линейке.
А теперь перейдём к самой «неоднозначной» страничке, которая до сих пор вызывает много споров. К плавающим машинам БАЗ.
Вот вам одна из их числа. ОТРК «Ока».

А вот ЗРК с трёхосной формулой шасси. ЗРК «Оса».

А вот ещё одна из нетонущего семейства — Точка-У. Кстати это фото — с парада в Киеве в 1999 году.

Тут я немного погрешил против очерёдности разработки. «Ока» появилась попозже, чем «Оса» и «Точка». Она появилась только в 1979 году,тогда, как «Оса» — в 1971, а «Точка» — в 1974 году. Установки «Ока» попали под договор о РСМД и были попилены.
А вот для гурманов — «Панцирь» на шасси БАЗ.

А теперь про то, что же там на заглавном фото. Это ПУ для БЛА «Рейс». И это не мишень для ракетчиков, а разведывательный беспилотник(Ту-143). Вот такая же ПУ с изменениями, естественно, использовалась и для береговых комплексов «Редут».
Ну, на сегодня — хватит. Но скоро продолжу про мирную линейку БАЗа.

Ваш З.И.Л.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем ZIL.ok.130 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Henren (2017-09-02 19:42:23)
    Оно, конечно, можно и так... но все же не то.
  2. Ричъ (2017-09-02 19:45:43)
    скоро продолжу про мирную линейку БАЗа.© ляпи!.. чаво уж там...
  3. Ричъ (2017-09-02 19:46:04)
    первонахне - цэ почётне... ЗЫ. И это первонахне скомуниздне Змеище ...
  4. ZIL.ok.130 (2017-09-02 19:53:53)
    А,пардон,чё не то то?
  5. ZIL.ok.130 (2017-09-02 19:54:50)
    Ну я ш не часто. Так, по чуть чуть.
  6. Ричъ (2017-09-02 20:07:20)
    ЗБС! Пиши еще.
  7. Ричъ (2017-09-02 20:14:22)
    Кто. Ты. Будешь. Такой? Проэктъ "ихрустфранцускайбулке". Не жаждете тестануццо, господа офицеры? : https://project1917.ru/test_kto_ty
  8. ZIL.ok.130 (2017-09-02 20:18:45)
    Зогплякалц -- нету мине ни во вконтактике и нихде сс-ях. штожы делать?
  9. Ричъ (2017-09-02 20:20:12)
    Де етаго Тимофея?... Умриъ от зависти , миряненъ!
  10. ZIL.ok.130 (2017-09-02 20:23:22)
    ыыыыы
  11. Ричъ (2017-09-02 20:23:44)
    Грызи лохте, краснапузый, чо уж там... Не хаживать тебе в кружамчегах, не стреляццо с камер-юнкером Шмульке.
  12. Ричъ (2017-09-02 20:24:36)
    нудыкъ...
  13. ZIL.ok.130 (2017-09-02 20:37:49)
    Кортинко долго сохранять. но вот што мне нопейсале: Вы — дворцовый комендант! Вас посадят в Петропавловскую крепость, потом отпустят, вы будете продолжать скрываться в клинике для душевнобольных, притворяясь сумасшедшим. Блин...,раскусиле.
  14. ZIL.ok.130 (2017-09-02 20:49:33)
    Бл&,вот прямо в заводе и буиш пейсать?
  15. EvilTeacher (2017-09-02 20:50:03)
    Дык. И у мну та ж судьба.... :(
  16. Ричъ (2017-09-02 20:51:16)
    Попашет, попашет - попишет стихи©
  17. Ричъ (2017-09-02 20:53:22)
    нате вам одну картинку на убдвох:
  18. ZIL.ok.130 (2017-09-02 20:53:56)
    Ненене,сударик.тут всйо строго регламентировано.Сначала каг у тебя а потом: "Попишет-попишет,да бутылочку то и выпьет.Хороший человек".
  19. Ричъ (2017-09-02 20:54:23)
    но готов побиццо об заклад - стать краснопузым в этом тесте не представляется возможным...
  20. Дина (2017-09-02 20:55:09)
    Вы —жена капитана второго ранга! После революции вы будете помогать русским эмигрантам в Восточной Европе и откроете несколько санаториев. А вот оно бы мне надо???
  21. Ричъ (2017-09-02 20:55:43)
    Землю попашет, попишет стихи Из поэмы «Хорошо» (1927) поэта Владимира Владимировича Маяковского
  22. EvilTeacher (2017-09-02 20:56:07)
    Вот спасибо :) Правда у меня кортинко из Фконтактека более другое... ;)
  23. ZIL.ok.130 (2017-09-02 21:08:49)
    Жевторанг,значить.
  24. ZIL.ok.130 (2017-09-02 21:11:27)
    Ну это вопщета Л.Н.Толстому приписуют.А може -- народное: "Хорошие люди -- попишут,попишут,да бутылочку то и выпьют".
  25. Ричъ (2017-09-02 21:20:31)
    Мгм. Читывал
  26. Henren (2017-09-02 21:27:34)
    Монокорпус предпочтительнее.
  27. Henren (2017-09-02 21:37:17)
    Не имею аккаунтов, так что пшли они вон, мужичье безграмотное.
  28. ZIL.ok.130 (2017-09-02 21:43:31)
    Тем,что у монокорпуса радиус разворота в 2 с лишним раза больше? Этим? И на дорогах общего пользования он тупо застрянет? Или тем,что седло в случае повреждения одного из тягачей можно "выпрячь" и выкрутится с доставкой одним тягачом? А с монокорпусом такой финт -- не прокатит?
  29. Henren (2017-09-02 21:45:05)
    К ракетовозам другие совсем требования.
  30. Sagamor (2017-09-02 21:51:46)
    Курганский Завод Колёсных Тягачей для Ураганов умер. Теперь в его грандиозных цехах торгует поганым шмотьём "торговый центр РИО". Ну не принимаю я такого, никак! Расстрелять бы всех московских и местных подонков, которые продались пиндосам за печеньки у стен этого завода- может тогда бы успокоился. Чтоб вы сдохли твари!
  31. ZIL.ok.130 (2017-09-02 21:53:45)
    Не понил. У дорожников или у кого? Даже камазовцы вынуждены сейчас тянуть разработки с БАЗа. А всё дело в центровке. Их "монокорпус" для того же "Панциря" -- хрень не очень устойчивая на дорогах -- центр тяжести слишком высоко. Плюс вот эти БАЗовские все -- рассчитаны на глубины бродов до 1,7 м. И как раз то МАЗовские монокорпуса после нескольких лет эксплуатации -- послали в пешее эротическое. Они тупо висли на пригорках.
  32. ZIL.ok.130 (2017-09-02 21:55:54)
    Вот во второй части будет и об этом.На БАЗе тоже было такое время -- неясно было -- выживет завод или нет. Но сейчас их купил "Алмаз-Антей".
  33. Sagamor (2017-09-02 22:06:57)
    Теперь хана походу и Курганмашзаводу с "Курганцем-25" и вообще БМП. Банкротят. Сначала разбили сс@ки единое производство на кучу заводиков, после чего цена на конечный продукт поднялась до небес. Теперь прикончили и этих. Неужели непонятно в чьих целях это творится? И кто тут враг? Где роль государства? Жутко обидно Национализация, пока не поздно, пока есть кадры
  34. McLoud (2017-09-02 22:39:51)
    А как поживает тепловозный? Людиновский почти сдох.
  35. ZIL.ok.130 (2017-09-02 22:58:14)
    Ну он не тепловозный,а Брянский Машиностроительный Завод. Основной продукцией были судовые дизеля. А теперь входят в Трансмашхолдинг и да--делают тепловозы.Маневровые и магистральные.Разработали газотурбинный вариант.Есть и гибридные.Есть и электровозы. Сейчас ок. 9 000 работают. Вот вам -- тут не много.но с фотами: http://griphon.livejournal.com/294108.html Надеюсь,Глагне не заругает,чёта ссылко сокращается с выкрутасами.
  36. Sagamor (2017-09-03 06:33:14)
    Ком.ВВС США в Европе бриг.генерал Франк Горенк заявил, что РЭБ России запросто сведут на нет преимущество Америки и НАТО в сфере высокотехн. оружия, так как откажет электроника на самолетах, кораблях и ракетах. То есть армия окажется парализованной. Ком. силами НАТО в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес поддержал Горенка и подчеркнул, что у России заоблачные возможности в сфере РЭБ. («Под прицел» могут попасть и летательные аппараты – самолеты разведки, истребители, бомбардировщики и даже спутники-шпионы. Радиус действия «Красухи» составляет 300 километров.) Бывш. нач. РЭБ Сух. войск США Лори Бакхут прокомментировал отставание США в области р/электронной борьбы и заявил, что Америка не имеет опыта войны в условиях подавления связи, а потому просто не знает, как действовать в такой ситуации. Тактика и стратегия не выработаны. Возможности США не дотягивают до возможностей РФ и до одной десятой от аналогичных показателей Российской армии.
  37. Tim_duke (2017-09-03 07:25:51)
    Вы — генерал! Вы станете руководителем Белого движения и напишете автобиографическую повесть. Как-то так 😇
  38. Ричъ (2017-09-03 07:31:08)
    Фперде! Шолом, Герцог! А чочоч в Ебурге воскресенье отменили? Или ты таки решыл примкнуть к синагоге?
  39. Tim_duke (2017-09-03 07:34:40)
    Пиричём тута синагоге? Дарова (эвенск.), Рич.
  40. Ричъ (2017-09-03 07:34:52)
    Полностью с Вами согласен, Ваше Величество. Да и чего там вам искать/рит/. Всем и так известно, что Вы будете расстреляны в подвале Ипатьевскаго дома...
  41. Tim_duke (2017-09-03 07:36:47)
    Оно и без аккаунтов работает. У мну тоже нету.
  42. Ричъ (2017-09-03 07:41:58)
    А вот сейчас то, по сценарию, и должен явится Иван Четвертак+1 и выхаживая гоголем по чяту поведать разинувшим от изумления и погрязшим в неведении ламерам штатским, как, где, скока раз и в каких позициях доблестная РА поимеет супостата. И сорвать шквал овацый... А он что делает? К тёплой жёппе прижавшысь щекой видит сны о радужных пони единорогах... Ну не душара, не?..
  43. Sobolek (2017-09-03 07:50:22)
    Хороший рассказ. Только непонятно, что это Z.I.L.O.K. на наш ЗИЛ батон крошить?)) Вам значит чудо-машин дали, а вы там трансмиссию освоить не смогли. Поделие, понимаешь... ..... Надо нашему бахатовекторному другу благодарность выписать - вдохнул жизнь в БАЗ своими колхозанскими речами/решениями...
  44. Ричъ (2017-09-03 07:52:52)
    При том, что, согласно Жириновскому : в пятницу у нас не работают мусульмане, в субботу - евреи, в воскресенье - русские. А по понедельникам у нас революция©. Сёдня воскресенье, есичо. Я вот на работе и тут. И чат пуст. Мгм.
  45. Ричъ (2017-09-03 07:58:07)
    Шолому, Минхерц!
  46. Ричъ (2017-09-03 07:58:33)
    Т9 жжот...
  47. Sobolek (2017-09-03 07:59:08)
    Да-да, несомненно БАЗ лучше и вообще молодец /без иронии/. Испытания показали, что лучше... Но как при этом умудриться профукать контракты Камазу - это большой вопрос.
  48. Sobolek (2017-09-03 08:05:08)
    Габаритная длина и габаритная ширина камазовского шасси сыграли не последнюю роль в выборе носителя для панциря. Ну а главные причины можно понять, разобравшись в связях КБП, Алмаз-Антея, БАЗа и Ростехнологии))
  49. Ванёк26 (2017-09-03 08:12:02)
    Ну да... Это как в анекдоте. Приходят связисты к РЭБовцам на учении: вот наши позывные, вот частоты. У нас ничего не работает поэтому мы скажем что вы нас успешно подавили. Какта так.
  50. Ричъ (2017-09-03 08:14:30)
    Нууууу.... А весь мир втруху?... А5 позже?
  51. Sobolek (2017-09-03 08:14:35)
    Шолом, Проребе!
  52. Sobolek (2017-09-03 08:15:52)
    Про жгучего т9 не просёк чота) Какую-то обидность подставил?
  53. Henren (2017-09-03 08:17:36)
    У ракетчиков. И никто их никуда не посылал - я даже не слышал о планах перевода ПГРК на российские повозки. Как на МЗКТ-79221 ползали, так и ползают. Ну, не тянет Брянск техзадание, несмотря на то, что им ставилась такая задача.
  54. Ванёк26 (2017-09-03 08:19:37)
    Это к РВСН.
  55. Ричъ (2017-09-03 08:27:05)
    Та не. Пишу "шолому ", а эта гадасць выдает "голосуй"... Куда? Чего? Робат, че с него взять...
  56. Ричъ (2017-09-03 08:27:44)
    Съехал, кароч, и стрелки перевёл
  57. Ванёк26 (2017-09-03 08:31:44)
    РЭБовцы в принципе не могут весь мир в труху. Они могут только парализовать управление войсками противника или закормить их дезой.
  58. Ванёк26 (2017-09-03 08:32:19)
    Ш и Г рядом и С и М.
  59. Sobolek (2017-09-03 08:33:53)
    Робат...)) Точно. А то пнмшь, скайнет-скайнет... Вот когда шмандекс сможет нормальную картинку нарисовть, тогда и будет ... Гляньте, чего этот непуть нарисовал. / снизу просто разворот по путепроводу/ Сусанин, блин
  60. Gena (2017-09-03 08:35:39)
    Не совсем. Вот приехал с отдыха- и сразу в чятик!
  61. Ванёк26 (2017-09-03 08:36:45)
    А чего в обратную сторону?
  62. Henren (2017-09-03 08:39:43)
    Видите ли, сэр, в чем дело... В СССР была практика строить дублирующие производства. Это приводило к колоссальным проблемам - выпускалась куча техники, сходной по характекристикам, но не взаимозаменяемой. Траблы снабженцев и ремонтников вообще не поддаются описанию - тысячи позиций, которых еще и хрен найдешь. Вот смотрите - танки Т-64, Т-72, Т-80, Т-84. Зачем? Было принято решение о ликвидации дублирующих производств и разработок. Что касается проекта "Курганец" - военными сия "мечта гранатометчика" признана неудачной. Все машины будут изготавливаться на платформе "Армата", которая УВЗ. И да - Курганский завод, по указу Путина от декабря 2016 г, ликвидируется как юрлицо с переходом в бронетанковых холдинг с УВЗ под общим управлением "Ростех". Претензии к президенту. Так что ваше пожелание о национализации опоздало на полгода.Что до банкротства - а надо технику нормально делать, чтобы военные не предъявляли миллиардные иски.
  63. Sobolek (2017-09-03 08:43:03)
    Я не разговариваю с навигатором, а то б спросил. Какого? Еду прямо, через перекрёсток тоже надо прямо. А этот паразит грит: давай направо, там развернись, затем заедешь в Москву, там развернешься и приедешь опять на то же место...
  64. Gena (2017-09-03 08:58:19)
    А вот 135-ку люблю нежной любовью, довелось по грязям на ней порулить. Восторгу 23-х летнего придурка не было предела. Реально, везде ход и езд, хоть и кабина из эпоксидки и стеклоткани.
  65. Sobolek (2017-09-03 09:06:23)
    Расходец был невпупенный? Там же два бензиновых двига было?
  66. Gena (2017-09-03 09:08:12)
    Меня это не волновало, хотя да - два ЗиЛ-375 хавали под 200 литров на 100 км.
  67. Ричъ (2017-09-03 09:11:16)
    Кашмар...
  68. Ванёк26 (2017-09-03 09:14:17)
    Может ты дома забыл чего?
  69. Владимир (2017-09-03 09:25:15)
    Прожорливей только T-VI Тигр - 534 литра на 140 км, или 3,1 литр бензина на 1 (один) км. Пишут у Т-72 расход 3,5 литров на 1 (один) км, в другом источнике (официальном) - 2,4 л на км. Итого - неплохой расход у немца.
  70. Sobolek (2017-09-03 09:28:45)
    Может... Только я не помню такого закона робототехники: что "робот может причинять моральные, нравственные и иные страдания человеку и просаживать впустую бензин..." Ну и кастрюля-телепат еще не встречалась.
  71. Gena (2017-09-03 09:40:05)
    Кёниг тигер до 1000 литров хрумкал, так что с топливной логистикой у нацистов было весело.
  72. Sobolek (2017-09-03 09:45:43)
    Тюю, я как-то взял газель с змз4216, будка... Ваши тигры отдыхают
  73. ZIL.ok.130 (2017-09-03 09:48:43)
    Когда это стало БАЗом -- тудой поцтавиле дизл. Один.
  74. Sobolek (2017-09-03 09:55:22)
    А потом два. Снова.
  75. Владимир (2017-09-03 09:59:02)
    Что, жрал 4 литра на километр? Насколько бака хватало?:)) Кста, как-то встретил такую цифру, де расход на двигателе 2,7 (прадо, гранд эска, сурф) будет равен 240 литров на сотню при движении на первой скорости. ХЗ, когда по съракам ездишь на 1-2-й, с подключением 4 В.Г., слабым грунтом, расход примерно 10 литров на 25 км.
  76. Sobolek (2017-09-03 10:12:52)
    Не 4, поменьше, хотя если удельный расход посчитать - может и поболе)) Но гараж освобождать надо было... Прикинул общий КПД - вышло грустно. Но некста свободного не оказалось.
  77. ZIL.ok.130 (2017-09-03 10:15:41)
    Да не было никакого потом. Сначала действительно только и делали,что крутили ЗИЛы 135-е,внося небольшие изменения.А вот когда с года так 1964-67-го начали разрабатывать собственно БАЗ(это когда уже "Редуты") ,то первое что сделали: "Прежде всего, на нем удалось заменить два бензиновых мотора и две автоматические трансмиссии на один дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 мощностью 300 л. с. и одну механическую восьмиступенчатую коробку передач, сохранив пока все остальные агрегаты предшественника." Т.е. там (в ЗИЛ135) было ещё и две МКПП. Вот это и было первым шагом. Могу попа дробнее.
  78. Владимир (2017-09-03 10:25:18)
    МКПП на сторону? Лютый ппц. Хотя если ползёшь по сръни не более 40, отчего бы не подёргать рычаги?
  79. Sobolek (2017-09-03 10:26:34)
    >>Могу© Если можно. Интересная тема;-)
  80. Владимир (2017-09-03 10:35:15)
    >>робот может причинять моральные Может. Коробас-робот. Если не знаешь как ездить:))
  81. Tim_duke (2017-09-03 10:36:28)
    Я пашелц машинко красить. Которую мине пьяный Шевролет сзаду подрихтовал. А вообще, я ищо вотпуске.
  82. Ванёк26 (2017-09-03 10:42:29)
    Ямз 238н лушче всехххх!
  83. ZIL.ok.130 (2017-09-03 10:43:53)
    Ну не сразу.Покопаю поглубже.Попадалось интересное--БАЗовцы с у иностранцев чёта там утянули -- почти официально.
  84. Владимир (2017-09-03 10:53:22)
    Там чО, вообще всё убито было?
  85. Sobolek (2017-09-03 11:11:07)
    Не качестве нападок - для поддержания беседы: БАЗовцы оказались хитро..мудрыми. Типа нет возможности делать трансмиссию с гидротрансформатором. /уж не знаю, что ими двигало: задвинули на госиспытаниях их поделие(™) или еще что/. Механика - это по их требованию. И понеслась ... по кочкам: рассинхронизация, износ, управляемость - все, в общем, по бороде(™). Даже этот мерный галоп с подскоком как у безрессорных беларусей - тоже устраняли с помощью зиловского КБ. ..... Общая беда была в сроках. Все в авральных режимах...
  86. Владимир (2017-09-03 11:23:46)
    Ммм... хотели как лучше, получилось как всегда.
  87. Gena (2017-09-03 11:27:07)
    Но- почти доделали. Сцчучко, она в грязи не ломалась, но только унюхав асфальт...
  88. Владимир (2017-09-03 11:32:15)
    Да в грязи то чО, ПХ на рассинхрон, один Х в грязи каждое колесо или ось крутится по-своему, а на асфальте да, пздц.
  89. ZIL.ok.130 (2017-09-03 11:32:21)
    Не потому што "за своих топлю",а здравого смысла для -- втыкаем в текстег. С самого начала это был сборочное производство тракторов. Оборудования нужного поставлено не было. А москвичи требовали делать с АКПП. Вопрос -- на чём? И да -- сроки,как всегда "горели". Ну москвичи и заявили, что мол жопорукие брянцы "не могут" и не понимают "прогресса технической мысли". А по поводу "рассинхронизации" -- это изначальная болезнь изделия СКБ ЗИЛ под руководством Грачёва. Если посмотреть там схему отбора мощности -- вообще лютый ппц. В брянских разработках говорится, что было снижено общее число карданов до 11-ти на первом же этапе. Ты себе представляешь схему с полутора десятком карданов? И -- да,совсогласен,что нормальной подготовки производства никто не делал. В этом всё дело.
  90. janitor (2017-09-03 11:36:52)
    Группа компаний "Ташир" Самвела Карапетяна. В портфель компании, в частности, входят сеть "Рио", ТРЦ "Ереван Плаза" и т.д. Засрали Россию иностранные торгаши.
  91. Владимир (2017-09-03 11:37:39)
    Паллиатив - как лейтмотив советской инженерной мысли.
  92. Sobolek (2017-09-03 11:39:40)
    Не совсем, чтоб убито... Так, один кронштейн стабилизатора оторван был. Затем перетёрся управляющий проводок на муфту вентилятора. Это значит плюсик коротнул на массу. Это значит мозг/эбу вырубился. Пока нашел, пока починил... Затем от вибрации перетерлась трубочка радиатора... Затем открутился болт крепления генератора и весело позвякивая уперся в шкив помпы... Веселый такой клон 402-го двигла... Когда приехал, с неожиданной нежностью подумал о соболячьем змз405.24. Я думал, что дна нет, оно есть - это 4216. Короче, немцы до Москвы от Вязьмы быстрее дошлепали, чем я(( Расход... Обтекателя над кабиной не было. Ехать 70-80 км/ч по пустой ровной дороге не хотелось. Дал ей под соточку.)) Но что умиляет: пишут расход 11-13л/100км. Она пустая под горку меньше двадцатки небось не будет жрать.
  93. Sobolek (2017-09-03 11:49:05)
    Спору нет. Просто резануло "поделие". Сколько работы зиловцы проделали. Не всегда верные решения, порой откровенно неудачные. Но что было, то было... ЗИЛа уж нет. БАЗ, хвала небу, выкарабкивается.
  94. Sobolek (2017-09-03 11:49:24)
    Да, в точку.
  95. ZIL.ok.130 (2017-09-03 12:02:51)
    Ну за это,пардон,конечно. Но и разобраться -- получается,что БАЗовцы не просто модернизировали ЗИЛ,а именно, что создали новую оригинальную конструкцию.Вот она то -- "Вощина" теперь и в гражданских и в военных изделиях. А вот плавающие машины -- по ним такого ср@ч@ нет.Томущо конструкторская документация учитывала возможности производства и работа с производством велась по уму-- вот главная мысель.
  96. Sobolek (2017-09-03 12:08:55)
    Да, создали. И неплохо, в общем, получилось. Непруха только с двигателями, с финансированием... Надеюсь, была. И там /на БАЗе/ наверное очень сильно любят Камаз)). Влезли в их вотчину, степняки))
  97. Pistol (2017-09-03 12:10:48)
    А я генерал😯стану руководителем Белого движения и напишу автобиографическую повесть... Ну ни разу не был сторонником Деникина и белого движения. Лажа кажется
  98. ZIL.ok.130 (2017-09-03 12:17:50)
    Вот тут.кстате -- почти што и нет.Здесь.если присмотреться.то можно увидеть нормальное разделение труда. От 4-х до 6-ти осей -- БАЗ(отдельные "заказные" экземпляры с 8-ю осями). Больший вес или если чтонить легче -- соответственно другие заводы.Вон Змей писал про монокорпус и всйо такое -- ну так он емнип,попутал десятиосники МАЗовские,для больших ракет. Вот это вот,как раз -- вообще не компетенция БАЗа.
  99. ZIL.ok.130 (2017-09-03 12:20:04)
    Да какая ш лажа, вашвысокблаародее? Усё па чесноку.
  100. Владимир (2017-09-03 12:39:39)
    >>пишут расход 11-13л/100км Интересно, результат на стенде, или на полигоне при испытании подготовленного образца?
  101. Henren (2017-09-03 13:23:12)
    Да кто бы сомневался... Хотя там напейсали, что мну откроет банк в Лондоне. Ну это вероятно, после Победы.
  102. Дина (2017-09-03 13:34:15)
    Жуть какая...
  103. ZIL.ok.130 (2017-09-03 13:42:15)
    Бобрадня феечкам! Жуть -- это как звучит жена копетана первого ранга.
  104. Sobolek (2017-09-03 13:44:11)
    >>...результат на стенде...? Не, во сне газелевода))
  105. Tim_duke (2017-09-03 14:04:07)
    Женераль -- это вашепревосходительство! Вамздесьнетут!
  106. ZIL.ok.130 (2017-09-03 14:19:42)
    Ета мне,коменданту,прикидывающемуся психомц? Гммм,дуель? На булках. Хто смачнее хруснет.Тока так --отговорки,что ета "Пятёрочка виновата,а я не причом" -- не принимаюца,сударь! Ну а после дуели можна и тово-с -- пенного. Ндя-а-ас,надысь вон попутчик Голицын с сосаулом Шмультке хрусткались,так Шмультке не булкой,а зубом хруснул.Он вапще знатно зубами хрустит,когда пияному "велосипед" делают.А у попутчика теперь свадьба из-за этого расстроилась.Заподозрили.что он не тех кровей.И то сказать -- смуглый, весь в волосах и по-руски ни бельмеса не понимает.
  107. Tim_duke (2017-09-03 14:28:47)
    Выбирают когнак. Булки -- некомильфо.
  108. Владимир (2017-09-03 14:41:43)
    >>во сне Нахъя народ дурить?)))
  109. Sagamor (2017-09-03 16:46:24)
    Помните про повреждение слуха у пиндосов на Кубе? Теперь есть основания обвинить РФ. В России создали новое звуковое оружие «Сирин» (видео с Армия-2017) этот стац.агрегат может использоваться не только для пресечения масс. беспорядков, но и для оказания противодействия пиратам. При установке на стационарном объекте, «Сирин» может создавать мощную звуковую преграду диаметром до 560 м. Кроме этого, с его помощью можно ретранслировать голосовые сообщения и команды на расстояние до 5 км. В настоящее время разработаны и портативные версии менее мощного устройства, которое может эффективно использоваться для борьбы с водолазами противника или подводными диверсантами. Модификация для установки на транспортные средства обладает зоной поражения до 2 км. Российский «Сирин» может работать в «температурном коридоре» от +60 до -30 градусов Цельсия. При этом звуковое давление, создаваемое отечественным звуковым оружием, достигает 152 децибела.... http://su0.ru/Ax90 __________ Название девайса от слова "Сирена" или "серить"?
  110. Ричъ (2017-09-03 16:59:51)
    Птица Сирин поёт вещие песни о грядущем блаженстве. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад, где грустит и плачет; а после полудня её сменяет птица Алконост, которая радуется и смеётся.
  111. Sagamor (2017-09-03 20:12:28)
    птица Алконост с Порошенко на пару радуется и смеётся)
  112. Marquis de Grisver (2017-09-03 23:12:14)
    Я — нищий поэт! Вы с радостью встретите революцию своими стихами, а потом окажетесь в психиатрической клинике, где будете спасаться от военного призыва. ЖИЗА! Но я бы хотел в тюрьму, от туда точно на фронт не отправят. А шизики и там и там одинаковые.
  113. Ричъ (2017-09-03 23:24:13)
    Где то далеко, в Москве, грустно улыбнулся один небритый паладин - повелитель богоугодного заведения
  114. Marquis de Grisver (2017-09-03 23:29:23)
    Ленин чтоле?
  115. Ричъ (2017-09-03 23:31:15)
    Ленин, Ленин. Успокойтесь, больной.
  116. Marquis de Grisver (2017-09-03 23:36:22)
    Ну нафиг! лучше на зоне буду банки фармазонить, чем в палате на люк в потолке втыкать.
  117. italianec (2017-09-04 09:44:09)
    а мне вот чо ответили Вы — генерал! Вы станете руководителем Белого движения и напишете автобиографическую повесть.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.