Революционный перформанс идиотиии

Подавшийся в бега оппозиционер Вячеслав Мальцев, называвший в течение нескольких лет в качестве даты государственного переворота 5 ноября 2017 года, сумел-таки осуществить мечту наших свободомыслящих соотечественников и поднять на борьбу с режимом несколько сотен своих сторонников.
Надо понимать, что революция – это не одномоментный акт. Она разворачивается во времени как ряд событий, связь между которыми не всегда очевидна. Достаточно вспомнить, как описывал генеалогию революционного движения в России классик: «Декабристы разбудили Герцена. Герцен начал революционную агитацию», ну и так далее.
Поэтому отношение к мальцевской революции как к курьезу не отменяет того факта, что она по крайней мере указывает на наличие или отсутствие в обществе идей, способных менять его уклад.
Малолетство, невысокое число, идейная разобщенность, если вообще можно говорить о какой-то идеологии, и организационная беспомощность сторонников Мальцева вроде бы говорят нам о том, что революционные семена в сегодняшней России способны прорасти только в юных, неокрепших, а то и вовсе лишенных дееспособности мозгах.
Но это только на первый взгляд.
Проблема в том, что мобилизовать обосновавшийся во Франции светоч революционной мысли мог только людей, мягко говоря, экзальтированных, плохо ориентирующихся в реалиях современной российской жизни.
Именно таковы последователи различных сектантских проповедников. Они безоглядно верят в то, что их учителя действительно обладают тайным знанием о точной дате «последнего» события – конца света, столкновения Земли с небесным телом, явления антихриста и прочее – не пытаясь даже критически подойти к вопросу об источниках этого знания.
Но тут есть один момент, который вызывает тревогу.
Как бы ни были нелепы, наивны, скудоумны откликнувшиеся на призыв выйти на улицы Москвы революционеры, все-таки их мотивация заслуживает некоторого внимания.
Мальцев – человек катастрофически неумный, не пытавшийся даже подвести под свои утверждения о неизбежности начала революции хоть какую-нибудь теоретическую базу, кроме набора не слишком внятных националистических лозунгов. Тем не менее, с какой-то невероятной легкостью он сумел облечь в плоть глупейшую фантасмогорию и перенести ее из роликов в интернете в реальность.
Несколько сотен мальчиков и девочек – это немного, это почти отрицательная величина, но они оказались готовы ввязаться в авантюру, у которой не было ни плана, ни логики, вообще ничего. Это можно назвать революцией на пустом месте, с полного нуля.
Можно ли перекинуть мостик с этой группы школьников к какой-то более продвинутой, разумной и умеющей просчитывать варианты общности?
Скажем, если потешному революционеру Мальцеву удалось собрать под знаменами «бесмысленной и беспощадной аферы» некоторое количество детей, не идет ли по его стопам умелый, талантливый манипулятор, который, подобно Герцену, «начнет агитацию» и сумеет завоевать сердца и умы уже тысяч людей? Могу сказать, что нет – по следам вождя кукольной революции никто не следует.
Помните, когда-то Михаил Ходорковский говорил о необходимости революционных изменений? Михаила Борисовича, конечно, сложно назвать гением, но все же в сравнении с Мальцевым он «гигант мысли и отец русской демократии».
Протестная активность давно захватана руками далеко не первой свежести. Персонажи, не оставляющие попыток вызвать к жизни разрушительные революционные силы, не меняются годами, совсем не причудливо тасуясь в засаленной политической колоде.
Для того, чтобы поддерживать хотя бы подобие жизни в испускающей дух стихии, они все чаще прибегают к технологическому инструментарию, пытаясь увеличивать массовость акций протеста за счет привлечения к ним или совсем еще незрячих юнцов, или просто случайных людей.
Это значит, что идея революции мертва. Раскачать сколько-нибудь значимую часть общества на снос порядка вещей не удастся ни при каких обстоятельствах.
Люди могут быть недовольны властью в целом или в отдельных моментах, но общий строй жизни – это неизменная величина, оберегаемая в силу разных причин: культурных, исторических, психологических.
Я думаю, что главным образом так действует травма, нанесенная и Революцией 1917 года, и распадом СССР. Коллективное бессознательное хранит память об этих катастрофах, не желая их повторения ни в каком виде.
Именно поэтому мальцевская революция является именно тем, чем она кажется: перформансом идиотиии инфантилизма, песочницей для альтернативно одаренных отпрысков, которые просто отлынивают от учебы и всякого серьезного дела. У нее нет ни корней, ни побегов.
Она началась четыре дня назад – и продолжится ровно столько, сколько еще будет чадить мерцающее сознание ее вождя, поскольку только в этой голове и в какой-нибудь еще похожей у нее остаются последние шансы на локализацию.
PS. Кстати, если кто не помнит — Мальцев пытался пролезть в Госдуму от партии Парнас, да-да, от той самой, миши-два-процента. Мощный революционер, да уж.
Оппозиционер?
Попензитцеонер.
Парнасопозицыонер, ровно на 2%.
Дык ета к нему Павленской ехал? Жаль Пете не удалось прикрутить свои тестикулы саморезами к коленке(иле к спине) Саши — вот это был бы перформанс!
Лажно, нащёт саморезов — я пошутил, достаточно было бы суперклея.
Ну и Wики — статья про Мальцева — «С 1989 по 1996 год занимал пост генерального директора Саратовского охранного агентства «Аллегро». В его агентстве работали две тысячи сотрудников.»
Ну, вы понели. Гудков в профиль=Мальцев.
Главная задача нынешней революции — захватить … чёнить там. Но пока получается только отхватить и выхватить, иногда — огрести.
А так то у нас революционный движ бурлит — Сисяндр с шареками и утятами, Каспаров в шалаше уошингтаунском, пони Ксю на ниве мирной революции сбоку, партия Эппл со страстным желанием порулить финансами — полный набор, как во всяком, уважающем себя демократическом обществе.
Зюга-бабок и эколохов забыл.
Идиотиии? Не много ли и?
И таки нормально, и можно и побольшеиии.
Ваня! Ты вернулся… Категорически приветствую!
А он и не ухо дил. Он жЫр накапливал для Сенсея.
Приветствую
При революциях обычно меняются общественные формации. Чем планировал заменить нынешний капитализм Мальцев? Это скорее походит на бунт, когда нынешнюю элиту пытается заменить новая (как на Украине).
Ну, и в конце 20-го века в России прошла скорее контрреволюция. А в коллективное бессознательное я не верю и в память о кровавых событиях Октября тоже. Не это пугает народ. Скорее отсутствие нормальной идеологии, способной что-то предложить народу. Как только появится теория и сложится революционная ситуация, так может случится и Революция.
Верхи пока могут, Низы вообще не хотят ливорюцый.
Так и я о том же. Кстати революцию можно провести и сверху, но пока нечего никому предложить ни сверху, ни снизу. Нет идеологии.
Идеологии нет, потому что корованов нет. Некого грабить.
Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа.
Да да,именно круг, именно так им и надо командовать: «Стать в круг! Руки — на жёлтые круги!».
а народ хочет революции? нет.однозначно.люди хотят стабильности.люди хотят жить.