Спокойной ночи и удачи

Я думаю, многие из ребят, следящих за новинками техники, уже догадались, что это за машина и для чего она нужна. Ну а для тех, кто не следил — это САУ Коалиция-СВ-КШ. Допилили наконец. Вы спросите — зачем? Дешево и ездит быстро. Ну и нагрузка на мосты и путепроводы ниже, чем у гусеничной версии. Сирийский опыт, опять же.

А в это время где-то далеко заплакал еще один маленький укроинець. И дерьмовый актёр Анатолий Пашинин поспешно покинул передовую линию АТО в Донбассе, где воевал в добровольческом батальоне на стороне украинских силовиков. «За джавелинами поехал, наверное» — острят в соцсетях.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 65

  1. ZIL.ok.130:

    Камаз — фтопку. БАЗ — форева!

    • Proper:

      БАЗ очень дорого, в том числе в обслуживании.

      • ZIL.ok.130:

        Да каг бэ в курсе, что ещё на стадии разработки серия «КШ» делалась конкретно под Камаз.

        • Proper:

          Когда-то, еще при СССР, существовал проект Мсты под шасси КРАЗ. Хохлы толкали. Но — не вытолкали.

          А вот на камазохе, похоже, получилось. Причем удалось обойтись дешевым шасси, которое серийно производится для автокранов.

          • Serg1389:

            Добрый вечер! Главное чтобы шасси крепкое было. Потому что на пожарных манипуляторах слабовастенькое было

          • ZIL.ok.130:

            Это шасси вообще то камазовцы хотели сделать экспортным, но не срослось. Вот и переделали его под другие задачи. Исходник этого шасси можно позыреть в моём материале.

      • Nack:

        Было такое дело…Базовский тягач с двумя движками за кабиной и восемью редукторами — на каждый редуктор своя номенклатура. Заменяемость — ноль….Но когда работал — цены ему не было….

  2. Henren:

    Сомневаюсь я что-то в колесном шасси.

    • Serg1389:

      Ну вроде опробовано оно уже на других установках. По крайней мере на базе КамАЗ шасси эксплуатировать данный агрегат будет дешевле и проще

      • Henren:

        Отдача у таких пушек зверская. А площадь передачи толчка — маленькая получается.

        • ZIL.ok.130:

          Дык гидравлика жы — вон он «лапы» растопырел.Иле ты думаешь рычаг в 25 с лишним метров и 15 тоннами нагрузки — меньше шасси выкручивает?
          /йа ф курсе,што на полный вылет —меньше/

          • Henren:

            Импульсная нагрузка очень велика, а площадь лап, по сравнению с площадью гусениц — маленькая. На фото сухой грунт. А ежели весна, осень, дождливое лето или зима? После первого выстрела придётся убирать лапы и заново их ставить. Стрелять строго с асфальта? Или предварительно оборудовать капониры, как для буксируемой артиллерии? А в чем тогда смысл?

            • Serg1389:

              Я думаю после испытаний нормальных увидим. Но с такими лапами только на сухой поверхности. Жижа будет и усе. Поскользили

              • Proper:

                Гусеничная Мста, надо полагать, из болота стреляет? А буксируемая?

                http://topru.org/wp-content/uploads/2015/02/4_425.jpg

                Вот сразу видно мегаспециалиста в артиллерии.

                http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/DkCzljZRm1E.jpg

                Здесь, кстати, хорошо видно, что колесная база вообще не участвует в восприятии отдачи орудия. Основной опорный элемент — опускаемая гидравликой плита.

                • Henren:

                  Только низкая профессиональная подготовка артиллеристов ВСУ позволяет артиллерии ВС ЛДНР обходиться без потерь как в личном составе, так и в вооружении и военной технике. На картинке — 2015 г, ДНР. Позиции не подготовлены к стрельбе вообще никак — это у них типа учения. На практике дело обстоит так — они привозят пушки, маленько трамбуют грунт (на снимке) делают 1-2 выстрела (о чем я и говорил) и в темпе вальса сваливают. Пока украинские СНАРы их не засекли и не прилетела ответка.

                  • Proper:

                    Конечно же, ты прав. Нюанс только в том, что НИКАКАЯ подготовка позиций не поможет при ответном огне 152-мм гаубиц — поэтому ее и не делают. Гаубицы выставляют в неожиданное место, осуществляют оттуда огневой налет, затем немедленно сворачиваются и уезжают.

                    Попытки работать иначе — приводят вот к такому:

                    http://topru.org/wp-content/uploads/2015/06/1114366_original.jpg

                    Это остатки батареи 55-й артиллерийской бригады ВСУ. Всё по канонам долпайоппов из арбатского военного округа — боезапас на грунте и попытка вести длительное огневое воздействие. Прилетела ответка, и всё сгорело вместе с хiроями АТО.

                    • Henren:

                      Дык и я про то же. Вопрос именно в мобильности. По идее, пушка должна дать серию выстрелов, и пока снаряды летят, свалить с позиции. Сама артсистема «Коалиция», как заявлено, может дать такую серию с корректировкой полета снарядов. Вопрос именно в платформе. Камаз… Ну не знаю — шведская платформа на полметра шире и на 2 длиннее. Французская сходна с камазовской. Поглядим, как в войсках оно будет. Эксплуатация колесного шасси, конечно, дешевле и проще. Если не воевать.

                    • Proper:

                      У французов Цезарь исходно ставился на обычный Унимог 6х6. Он гораздо меньше, чем этот КАМАЗ.

                    • HMagier:

                      Отлично будет, сирийский опыт установки 152-мм гаубиц на трехосные грузовики и даже седельные тягачи сказывается. В данном случае идея простая: дать средним и легким бригадам артиллерийские средства большого могущества, способные к самостоятельному маршу по дорогам общего пользования, плюс упростить насыщение войск таким оружием и удешевить содержание за счет унификации шасси. Сейчас «Акации» перевозится на танковых тягачах, а это сильно снижает мобильность при переброске войск, не говоря уже о том. что «Акация» с «Коалицией» в плане огневой мощи и рядом не стояла. В идеале, «Акации» и «Гвоздики» должны из армии исчезнуть следом за буксируемой артиллерией. Тяжелые бригады будут использовать гусеничные «Коалиции» и «Мсты-С», средние — колесные «Коалиции» и 2А60/2А80 на гусеничном ходу, легкие — колесные «Коалиции» и 2А80 на колесном шасси «Бумеранг».

            • ZIL.ok.130:

              Еси чесна,Змей, я вот тоже не очень понимаю такой вот штуки. Каг я нопейсал, это шасси было «разработано» для заказа ОАЭ в 2005 году, поскольку их «Мустанг» был слабоват. На этом же шасси они намеревались делать и коммерческие грузовики, но что то тоже не срослось. В итоге в ОАЭ ушли «Панцыри» на шасси MAN. МАЗы тогда тоже рассматривались.
              И вот.

              • Serg1389:

                Теперь понятно почему их во все отрасли пихают

                • ZIL.ok.130:

                  У ребят выходы есь. И деньги есь. Несколько человек из отвечающих за закупки (в МО) — терь в дочках Камаза на хороших должностях. Чё — мировой опыт такой вот.

            • Proper:

              Одна из первых четырех серийных 155-мм/52 самоходных гаубиц BAE Systems Bofors Archer (Artillerisystem 08 Швеция):

              http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/1455194233_1.jpg

              Обрати внимание, что шасси трехосное, и аутригеров всего два, причем их площадь достаточно скромная. Но в Швеции, конечно же, сидят идиоты, и в БАЕ тоже идиоты.

              Еще желающие могут загуглить Nexter CAESAR. Ее делают аж с 1994 года, эксплуатируют довольно много стран, и всем она нравится.

              А у буксируемой Мста-Б почему-то вообще два колеса, и два сошника — и ничего, стреляет как-то. Но там в Мотовилихе тоже идиоты, ага.

              • Henren:

                Шведы они конечно шведы, но вот натовские военные почему-то предпочитают PzH 2000.

                • Proper:

                  Специально для тебя сообщаю, что PzH2000 снята с вооружения бундесвера, и сейчас снимается с вооружения остальных стран НАТО, и передается всяким впопуасам вроде Польши.

                  Еще раз повторю — гугли Nexter CAESAR, и тебе откроются чудесные глубины. Вот он стреляет как бы из болотца:

                  http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/2-amred-9-dan-12.jpg

                  Этот аппарат был первым удачным образцом 155-мм САУ на шасси грузовика, показавшим перспективы такого направления. Арчер — это уже по его мотивам.

                  Дания — 14 марта 2017 года было объявлено о победе французской самоходки на тендере, а 25 мая 2017 года заключен контракт с «Нэкстер» на поставку 15 ед. 155-мм самоходных гаубиц CAESAR на шасси с колесной формулой 8×8 (шасси T-815 с восьмицилиндровым двигателем «Татра» T3C мощностью 270 кВт) общей стоимостью 43,6 млн долларов. Контракт предусматривает поставку всех САУ до середины 2019 года. В тендере участвовали также гаубицы ATMOS (Солтам) и K9 (Samsung Techwin). Ой, а где же PzH2000? А нэту.

                  Франция — 77 единиц, по состоянию на 2012 год
                  Саудовская Аравия — 132 единицы, по состоянию на 2012 год
                  Индонезия — заказано 55 единиц, по состоянию на 2017 год.
                  Таиланд — 6 единиц, по состоянию на 2012 год

                  На фото как раз индонезийская установка, если я не путаю.

                  Все заказы, кроме датского — на 6-колесных шасси, либо Mercedes Unimog, либо Renault Sherpa.

                  • Henren:

                    Натовцы много каких шушпанцеров наделали — вам ли не знать, почему. Когда на учениях с палками вместо пулеметов — тут уже не о бронированной технике речь. Ну а вообще не будем бежать впереди паровоза, дождемся результатов войсковых испытаний — которые еще и не начинались даже. В принципе, такие машины хороши будут в Сирии, Африке и других сухих папуасиях. В возможностях их применения в РФ, где, блджад, и по федеральной трассе проехать зачастую невозможно (если чо, ехал вчера по Новгородчине, на засевшие по брюхо КАМАЗы, на КАМАЗы с отлетевшими на йух колесами насмотрелся) я лично сомневаюсь. Трактор рулит!

                    • ZIL.ok.130:

                      Да не, сама то идея — вплоне се ничево. А так то да, лидеры по таким разработкам — израиловка и юаровцы(правда не знаю что там у них щас с этим). А покупатели — индусы, эмиры заливные, саудовцы, лат американцы(но эти — меньше) — ну вот так каг та.

                    • Proper:

                      Ну, внезапно, колесный Nexter CAESAR — основная САУ Франции. Причем он им так нравится, что они даже не стали модернизировать свои гусеничные САУ (тоже весьма приличные), а просто их списали нахрен.

                      В Германии то, чем заменяют прекрасную САУ PzH2000 — выглядит вот так:

                      http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/truck_mounted_agm.jpg

                      Это Kraus-Maffei-Wegmann Donar. Интересно, что исходно его делали под гусеничное шасси — но уже не танковое, а от сравнительно легкого гусеничного транспортера пехоты. Однако не успели принять на вооружение в таком виде — как армия захотела видеть Donar на колесном шасси.

                      Артиллерийский модуль с реализацией полного дистанционного управления оснащён 155-мм орудием, обеспечивая современную огневую мощь, аналогичную той, что имеет гаубица PzH 2000. Максимальная дальность стрельбы комплекса DONAR превышает 56 км. Боекомплект состоит из 30 снабжённых взрывателем 155-мм снарядов и соответствующего числа модулей заряда. Несмотря на существенное снижения массово-габаритных показателей, модуль пушки функционирует без какой-либо дополнительной стабилизации и обеспечивает вращение в горизонтальной плоскости на 360 градусов.

                      Ну и, конечно же, Donar не умеет стрелять с подачей снарядов с грунта. Потому что это безумие. Он быстро-быстро расстреливает свой запас из конвеера, и уезжает нахрен, пока ответный залп противника не долетел до позиции. Сама установка полностью необитаемая и автоматическая, никаких ручных приводов и заряжаний в ней нет.

                      Впрочем, бундесвер склоняется к вот такой версии Donar:

                      http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/1429909895.jpg

                      Да-да, на шасси Boxer, которое что-то среднее между БТР и колесным БМП.

                      И только нехватка бабла не позволяет бундесверу полностью перевооружиться на эту систему. Но снятие с вооружения PzH2000 идет высокими темпами.

                    • ZIL.ok.130:

                      Тут тока непонятно вот чё — а нахрена тут усиленная броня? Даже в современных очаговых конфликтах артиллеристов,(как и всегда, впрочем) — ннада беречь и для дивизиона — выставлять боевое охранение. А это всё — вехи позапрошлой войны, когда «лоп-в-лоп» велись артиллерийские дуэли — анахронизм. Вот противоминное бронирование днища — это да.
                      И весь мой пафос то был в том. што йа за своих, ессно, подтапливаю. А КАМАЗовцы сделали вот што — распихали всех и сами обделались. В результате те, кто мог исполнить заказ — остались без заказа(это насчёт заказа эмиров). Ну хоть вот это они пропихнут. Кстати похожая история была с предзаказом на плавающее шасси наших военных понтонёров — им нужен был копр, сваи бить — здесь уже уралмашевцы всех «локтями распихали» и усиленно пытаюца всучить свои гусеницы. Хотя есть серийные БАЗовские колёсные. И гонять их от реки до реки(и через) — гораздо выгоднее.

                    • Proper:

                      Броня потому, что они боятся накрытия своего «Донара» нашими РСЗО «Смерч» или «Ураган» с кассетными ГЧ. Там, где этого можно не бояться — вот, обычное грузовое шасси.

                      Обрати внимание, какая разнесенная броня у Боксера на ВЛД. Они явно ждут падения сверху кумулятивно-осколочных элементов вот такого типа:

                      http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/1404315742103.jpg

                      Этим даже хохоли в АТО балуются.

                    • ZIL.ok.130:

                      Сглс.

            • Rashid kaz:

              Согласен, в жижу зароется по ступицы, невзирая на аутригеры.

              • Proper:

                Артиллеристы смотрят на тебя как на лайно, мегаспециалист:

                http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/DkCzljZRm1E.jpg

                Сколько артсистем ты уже спроектировал? Сколько из них принято на вооружение и какой армии?

                • Rashid kaz:

                  Отдам вопрос обратно. Сколько полигонов на счету. Сколько испытаний возкой? Я с детства на полигонах п.Красный под В.Пышмой сврд. обл. с пацанвой лазил. Свояк Николай там 7 лет испытателем отработал. Брат двоюродный прапором в танковой части В.Пышмы два срока оттрубил. Наши поделки с ЗиКа С300В там ходовые проходили. Отстрел на Эмбе, в Казахстане.
                  Я хоть что-то повидал, с ходу хамить незнакомым не стОит. Можно и влипнуть.

                  • Proper:

                    Я повторю свой вопрос — сколько артсистем ты уже спроектировал? Сколько из них принято на вооружение и какой армии?

                    Биография твоего свояка никому не интересна. Говори за себя. И да — на каких полигонах ты бухал, в данном случае тоже никому не интересно. Ты участвовал в отстреле колесных артсистем крупного калибра — например, Archer или Caesar? Очевидно же, что нет. Соответственно продолжай пить самогон в болоте и не высовывайся — ты некомпетентен в обсуждаемом вопросе.

                    • Rashid kaz:

                      По крайней мере, мне тоже неинтересно вести беседу с теоретиком от блога с точки зрения практика в агрессивном ключе. Я и сейчас работаю на одном из предприятий Алмаз-Антея. Как работает МСТа-С видел десяток раз вблизи. Как работает С300В, поболе. С конструкторами 9 з-да доводилось беседовать по душам. Продолжай в том же духе. А я буду продолжать мучаться на ВПК. Но твой бложек покажу на работе. Не жди предьявлений моих компетенций . Свои то ты под тремя замками, походу, держишь. Игра от дивана в дурака не по мне.

                    • Proper:

                      А какое отношение С300 и Алмаз-Антей имеют к артсистемам?

                      «Как работает МСТа-С видел десяток раз вблизи» — ну вот, ваш уровень компетентности ясен.

                    • Serg1389:

                      Господа, я думаю что реальные испытания все покажут. У каждого есть своя точка зрения по этому вопросу. Там и посмотрим.

                    • Proper:

                      Результат покажут не реальные испытания, а то, у кого лоббисты круче.

                      Пока что я вам сообщу небольшой инсайд: САУ Коалиция будут поступать на вооружение только и исключительно специальных (так называемых «отдельных») артиллерийских бригад, замещая в них САУ Мста-С. Выведенные из этих бригад САУ Мста-С будут передаваться в обычные мотострелковые и танковые части. Это озвучили в Уралвагонколхозе.

                      Вы в курсе, что такое специальные артбригады? Что в них специального?

                      Ну и второй инсайд: колесное шасси рассматривалось параллельно с гусеничным изначально при проектировании САУ Коалиция. Это не экспромт. Более того — оно рассматривалось как предпочтительный вариант — ввиду более высокой мобильности. Но из-за более высокого технического риска такого решения решили сначала отладить Коалицию на отработанном шасси, позаимствованном у Мсты-С.

                      То, что Коалицию не стали делать на шасси Арматы — уже весьма показательно, кстати.

                    • Serg1389:

                      Насчет лоббистов понятно. Так всегда.

                    • Henren:

                      Если верить представителю ГРАУ, то он заявил, что вопрос о принятии на вооружение пушки на колесном шасси будет рассматриваться после всесторонних войсковых испытаний. Так что подождем, что в войсках скажут. На мой взгляд, принятие на вооружение колесных артсистем не огтвечает климатическим и инфраструктурным условиям Российской Федерации. Ибо по сути пушка на КАМАЗовской платформе немногим отличается от буксируемой артиллерии — она полностью привязана к нормальным дорогам, которых в РФ крайне недостаточно и они все дико перегружены. Более того, буксируемая пушка на гусеничном тягаче в ряде случаев предпочтительнее. Ибо, как известно, чем круче внедорожник, тем дольше идти за трактором. Уж эту истину я знаю чётко. Что же до Европы, в частности Франции и Германии — то глупо даже сравнивать плотность автодорог с твердым покрытием у них и у нас. Там да, авто рулит. Знаете, почему? Потому что для передвижения таких пушек не нужно испрашивать разрешения муниципалитетов и содержать парк трейлеров. И вести огонь данные установки там могут с любого фольварка — ибо к любому ведет автодорога. Что, собственно, и видно на представленных вами фотографиях. Разительное, знаете ли, отличие от российской действительности, где съехать с дороги означает или утонуть в грязи или снегу, или впилиться в лес. Европа, она вся окультурена — расчищена, осушена и размечена. Да что там говорить — 30 км в любую сторону от Дворцовой — и здравствуй, леса и болота. С трассы свернуть некуда. И так — по всей стране. Но повторюсь, подождем результатов испытаний. Вдруг камазовцы не соврали и их машина в реале может «передвигаться по сложнопересеченной местности», как они хвастливо заявляют.

                    • Serg1389:

                      По сложнопересеченной местности может передвигаться «Витязь»))) КамАЗ удобен для более быстрой доставки по твердым дорогам и по пересеченной местности. Сложнопересеченная местность в нашей стране растяжимое понятие. Но плюсов у камского шасси будет достаточно.

                    • Kokunov:

                      Ага. День катается, два чинится… знаем, плавали

                    • ZIL.ok.130:

                      Имхо, канеш, но тут установка на высокомобильность. И кмк все эти колёсные дела — да, для «проекции». Причём для «проекции» на южном и ю-з направлении. Посуди сам — концепция изменилась — с «остановим и выгоним врага»(наша территория) — на «превентивное применение»(чужая территория). Што кагбэ намекает.

                    • Proper:

                      А эти машины никто с дороги и не собирается сгонять. Они прямо с дороги ведут огонь, затем сразу снимаются и уезжают дальше. Зачем им проходимость по пашне и болоту?

                      Довольно очевидно, что армейскую логистику обеспечивают машины Урал и, теперь, всякие КАМАЗы — от мустанга до тайфуна. Там, где они не пройдут — ездят танки, БМП и пехота месит грязь ногами. Но чу — зачем в этих порядках нужны дальнобойные гаубицы отдельных бригад? На чём им будут подвозить снаряды — на МТЛБ, штоле?

                      Там, где проедут логистические КАМАЗы — там и эта вот Коалиция-СВ-КШ проедет. Для обеспечения этого существуют инженерные войска с их бульдозерами и прочими прибамбасами.

                      САУ на гусеничном ходу имеют смысл для непосредственной поддержки наступления — тогда, когда эти установки идут сразу за танковым валом, и нет возможности готовить для них дороги. Это нормально для всяких самоходных минометов и установок типа Ноны и Вены, с небольшой дальностью огня. Ну там еще Акация туда-сюда, которая стреляет на 17 километров.

                      Но Коалиция-СВ, для которой основная задача — закидывать активный снаряд со специальной БЧ на 50-70 км — нахрен не нужна в этих самых порядках позади танков. Для нее главная способность — это возможность быстро проделать марш по рокаде с одного фланга фронта на другой, километров 500-600 за сутки, а то и поболее, сделать несколько выстрелов прямо с дороги, без всякого обустройства позиции, и ходу, ходу.

                    • Kokunov:

                      Так говорили же что будут.

                    • Proper:

                      Что будут?

    • Gena:

      Ну,наши уже поэксплуатировали чехословацкую Дану,особых восторгов не было.

      • Proper:

        — Слушал я Битлз, не понравилось. Картавят, фальшивят, и что только в них находят?
        — А где же ты их слышал?
        — Мне Мойша насвистел.

        • Gena:

          «Тем не менее в том же 1983 году принимается решение принять некоторое количество vz.77 в опытную войсковую эксплуатацию в СССР. Для этого в ЧССР было закуплено некоторое количество самоходных установок. В течение приблизительно одного года «Даны» находились в опытной эксплуатации, после чего были возвращены в Чехословакию. В 1985 году на имя Министра обороны СССР Маршала Советского Союза С.Л. Соколова был направлен доклад по результатам опытной эксплуатации СПГ «Дана». После его рассмотрения Совет Министров СССР издал 25 октября 1986 года распоряжение № 2151рс “О закупке в ЧССР в 1987-89 годах 152-мм самоходных пушек-гаубиц “Дана”.
          Поставки осуществлялись в 1987-1989 гг. и «Даны» стояли на вооружении 211-й артиллерийской бригады из Центральной Группы Войск, расположенной после вторжения в Чехословакию 21 августа 1968 в Жесенике (Jeseník). До момента перевооружения 211-я бригада состояла из четырех дивизионов, оснащенных буксируемыми орудиями Д-20 и самоходными 2С5. С началом замены материальной части соединение перешло на новый штат: теперь оно включало в себя пять дивизионов, в каждом из которых было три артиллерийских батареи 8-орудийного состава. По состоянию на 02.02.1990 бригада располагала 104 установками «Дана». Кроме артиллерийской бригады ЦГВ, vz.77 поступили в артиллерийский учебный центр, находившийся на территории Белорусского военного округа. После вывода Центральной Группы Войск из Чехословакии, 211-я бригада была включена в состав войск Московского военного округа и передислоцирована в посёлок Мулино Горьковской области. Матчасть бригады была переведена в Казахстан и осталась там же.»
          https://topwar.ru/9236-samohodnaya-pushka-gaubica-vz77-dana.html
          А вообще, есть такая колёсная хрень-и ничего.

          «Берег» называется.

          • Proper:

            Я в курсе, что такое «Берег». На нем, внезапно, используется морское 130-мм орудие высокой баллистики — это вообще не гаубица ни секунды.

            Что касается 152-мм самоходной пушки-гаубицы vz.77 «Дана» — ее баллистика близка к старой Акации (максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом 18,700 метров) из-за короткого ствола, и сильно уступает Мсте. Именно это и было главным нареканием к этой установке со сторону ГРАУ, ну и плюс невозможность стрельбы с подачей снарядов с грунта (да-да — наши долпайоппы до сих пор уверены, что хреначить по пол-дня с одного места, выложив снаряды в штабеля рядом с орудием — это путь к победе. Зачем при такой тактике нужно самоходное орудие — они не думают).

            По отзывам офицеров, служивших в 211-й бригаде, артиллерийская часть «Даны» была очень чувствительной к условиям эксплуатации, и она оказалась слишком “нежной”, по этой причине было немало отказов. Определенной похвалы удостоилась маневренность восьмиколесного шасси, которая оказалась даже выше, чем у БТР-70. Радиус поворота артиллерийской установки позволял ей проехать в узких местах в один прием там, где бронетранспортеру требовалось проехать с включением задней передачи в два этапа.

            То есть к собственно колесному шасси как раз нареканий не было, все отметили его удобство и то, что оно сильно сократило расходы на материально-техническое обслуживание. Нарекания были к баллистической части оригинальной чешской пушки-гаубицы — тогда, в начале 80-х, чехи не довели до ума его механику, да и баллистика была не ах — чехи плясали от старой советской пушки-гаубицы Д-20 образца 1949 года. От этого же орудия плясали и создатели советской «Акации» — ее орудие в Мотовилихе называлось Д-22 и представляло из себя опять же перепевы Д-20 с измененным откатным устройством и адаптацией для установки в закрытой рубке.

            Чехи сосредоточились на создании конвеера и автомата заряжания — поэтому артчасть у них была более сырая. Наши оставили ручное заряжание — поэтому Д-22 довели значительно лучше. Вот и вся разница в орудии.

            Надо признать, что наши только начали рисовать на кульмане первые линии конструкции Мсты-С, когда чешская Дана с автоматом уже вовсю стреляла на полигонах. И Мста-С тоже нихрена не такая беспроблемная, как Акация — с которой сравнивали Дану офицеры 211-й бригады.

        • Ричъ:

          Мойша насвистел™ , картавят и фальшивят™.

          а Мойша то удалец….

          • Ричъ:

            фальш, еще Бг с ним — понятно…
            но картавый СВИСТ???…
            это пяаааать…
            бгггггггггггггггггггггггггг

            • Proper:

              Ну а как же ж! Национальный колорит же!

          • ZIL.ok.130:

            Атош!
            Накартавел, насвистел в ухи и удалился в туман(унося гонарар).

  3. FLY_Slim Jr.:

    Техно$рач форева

  4. Proper:

    Продолжаем веселиться. ATMOS 2000 (англ. Autonomous Truck MOunted howitzer System) — израильская 155-мм самоходная артиллерийская установка на базе шасси Tatra T815 VVN 6×6:

    http://topru.org/wp-content/uploads/2017/11/atmos-155mm-52-calibre-truck-mounted-howitzer.jpg

    В соответствии с пятилетним планом Армии обороны Израиля на период 2012—2016 планировалась смена существующих установок M109 (на иврите «Дохер» ‏דוהר‏‎) на установки Artillery Gun Module (AGM — это те самые Donar на колесном ходу) фирмы KMW или установки Autonomous Truck Mounted Ordnance System (ATMOS) фирмы «Солтам». Последние и победили в конкурсе.

    Но евреи, конечно, тоже ничего не понимают в артиллерии и не знают, как правильно стрелять из пустыни, а песок, конечно же, гораздо твёрже, чем российское поле. Как сказал нам мегаэксперд по САУ — «в жижу зароется по ступицы, невзирая на аутригеры» ™. Он знает, он бухал на полигоне и помнит, что кирзачи вязнут в гугнище по верх голенищща.

    • ZIL.ok.130:

      Тут ищё «Носорога» юаровского позыреть можна. Кста у него — ручное заряжание изначально было.

      • Proper:

        Ну, G6 «Rhino» это дело сравнительно давнее, и нам сразу скажут — мол, это папуасов гонять. Хотя Denel ее сделал уже после чешской Даны и явно под впечатлением от нее.

        G6 имеет лишь незначительно худшую проходимость по сравнению с «Ратель», основной БМП южноафриканской армии

        Артиллерийская часть там без переделок взята от гаубицы G5 — между прочим, очень интересной фиговины «полубуксируемого» типа, имеющей пять колес и ВСУ мощностью 57 кВт. ВСУ позволяла расчету гаубицы не только самостоятельно окапываться, но и передвигаться без помощи буксира со скоростью до 16 км/ч. Ну и плюс обеспечивала операции по подготовке к стрельбе — опускание платформы, раздвигание станин.

  5. Proper:

    Из относительно новых гаубиц на гусеничном шасси — только K9 Thunder фирмы Samsung Techwin. Все остальные теперь делают длинноствольные гаубицы на колесах.

    • Henren:

      Всё просто — Израиль, это не песок. Это камень и каменная крошка. Забудьте о бесконечных песчаных дюнах и суховеях, израильские пустыни и заповедники — это совсем иное. А вот Корея и Индия — это зона влажных субтропиков. Вечная грязь. Финики тоже чего-то не захотели колеса, и пшеки тоже. Болота, сэр. Леса всякие. Поэтому корейцы штампуют свою К9 в количествах.

      • Proper:

        Так Индия-то в конечном итоге колесную гаубицу купила. Более того — буксируемую.

        Пшеки не захотели колеса? Окститесь — у них как раз Дана на вооружении в больших количествах, и новую гаубицу САУ Kryl они тоже сделали на колесах.

        То, что они в небольших количествах слепили САУ Krab из башни от английской AS-90, орудия Nexter и шасси от корейской K9 — это так, курьез. Причем исходно хотели использовать шасси от танка «PT-91 Twardy» (то есть Т-72) — но не вышло, пришлось покупать корейские.

        И судя по тому, что производство Краба свернуто, и поляки вовсю запускают в производство Криль, который представляет из себя лафет и орудие, заимствованные у САУ Elbit ATMOS 2000 израильского производства, установленные на польское колесное шасси — гусеничные машины поляков сильно не устроили.

        • FLY_Slim Jr.:

          Ну, у них там народу много, могут по болоту и на колёсах тащить.

          • Proper:

            Индусы купили ту самую гаубицу BAE М777, что сейчас является основным гаубичным орудием США. И ВАЕ переносит производство этой гаубицы в Индию — разумеется, стволы будут делать в метрополии, но шасси и сборка — индусы.

            В США по этому поводу нехило пригорели пуканы — им придется не только покупать новые гаубицы у индусов, но и на капремонт орудия отправлять в Индию. Но чо делать — отсосинг такой отсосинг.

            Гаубица хорошая — она весит всего 4218 килограммов. Для сравнения — МСТА-Б весит 7 тонн.

  6. Ванёк26:

    Это ИИ — семечколузгатель.
    Хотите, мы за пять минут его научим лузгать и тыквенные? ( щас только один if вставлю)