Nintendo Switch — лучший гаджет 2017 года

Time назвал десятку лучших гаджетов 2017 года. На первом месте оказалась новая игровая консоль от Nintendo, затмившая последние Xbox и PS4, и даже опередившая «революционный» iPhone X. По продажам Switch уже который месяц бьет альтернативы от Sony и Microsoft, Таких результатов не ожидал никто, даже сама Nintendo. Предыдущая консоль компании с похожим концептом, Wii U, провалилась. Трудно было представить, что в нашем мире, полном смартфонов и планшетов, способность приставки переключаться в ручной режим станет чем-то заманчивым.

И тем не менее Switch оказалась успехом, причем настолько, что компания в спешке дозаказывает производство новых юнитов. После сверхудачных продаж Nintendo теперь является самой богатой компанией Японии, с $9 млрд в резервах. Из игровых фирм в конкуренции – только Sony, которая в Японии стоит четвертой. Некоторые эксперты даже ожидают, что Nintendo в скором времени захватит 40% рынка видеоигр, особенно если Pokemon RPG смогут выпустить в 2018-м.

Выпущенная в 2012 году Nintendo Wii U, преемник относительно успешной Nintendo Wii, стала полным провалом. Слабый маркетинг, устаревшие технологии, неясный (по крайней мере, для пользователей) концепт. Многие смотрели на первые продажи Switch, боясь увидеть ту же картину: обзоры с негативными нотками и «счастливых» пользователей, не понимающих, какая им польза от их новой приставки.

Мировые продажи Nintendo Switch стартовали 3 марта 2017 года, и почти сразу стало понятно, что провала не будет. Великолепные отзывы на Legend of Zelda: Breath of the Wild, шум вокруг того, что это «возможно, игра года!», сразу обеспечили консоли интерес широкой публики. Иметь такой эксклюзивный тайтл у себя в кармане – гигантское преимущество. Но одна игра, даже настолько крутая, не может вывезти на себе всю приставку ценой триста долларов – все-таки, через несколько десятков-сотен часов она тебе надоест, и деньги будут потрачены зря. У Switch было сразу 20 игр с первого дня продаж! Пусть не такого калибра, как «Зельда», но с достаточным общим playtime, чтобы покупку целой консоли можно было оправдать.

Достаточный интерес пользователей к новым фишкам консоли, хорошая рекламная компания (особенно в США) и интересные эксклюзивные игры дали первоначальный результат. Олдскульные геймеры были просто обязаны попробовать Legend of Zelda, и их позитивные отзывы заинтересовали первоначальную публику. Плюс, игра оказалась отличным подарком для тех, кто и традиционными консолями увлекается, и «с руки» тоже не против поиграть.

За первые 3 дня продаж в Британии, по данным Industry.biz, продалось около 80 000 новых консолей. Просто для перспективы, это в два раза больше, чем у Wii U за тот же период в 2012-м. Результат не сумасшедший (у 3DS было 110 тысяч, у PS4 – 220 тысяч), но вполне достойно. В Японии новый Switch стал бомбой: 330 тысяч за первые три дня! Точных цифр по США не было, но боссы «Нинтендо» там говорили, что они превысили ожидания, и консоли приходится дозаказывать в срочном порядке.

А потом вышли долгожданные Mario Kart 8: Deluxe и Splatoon 2, тоже заслужившие очень положительных отзывов, и дополнительно раскрутили маховик. Массовый интерес к Switch вызвал нехватку запасов на складах в Штатах, Европе и Японии, и Nintendo не успевала выпускать системы с такой скоростью, с которой люди их покупали. Главный оффлайновый продавец Switch в США, сеть GameStop, в марте рассказала, что у новой приставки состоялся самый успешный запуск всех времен среди консолей Nintendo. Ожидается, что за первые 10 месяцев продаж покупки Switch на 20% превысят показатели Wii за всё время ее существования. Такого не ожидали ни эксперты индустрии, ни игроки, ни сама Nintendo.

Второй блин

Первый блин у Nintendo вышел комом. После запуска Wii U компания испытывала серьезные финансовые проблемы, особенно в 2014-м, когда она не могла распродать уже выпущенные девайсы. Поэтому первой задачей команды, работающей над Switch, было посмотреть на самые распространенные жалобы пользователей, выяснить причины плохого восприятия их игровой консоли и гарантировать отсутствие таких проблем в устройстве следующего поколения. Главное, на чем команда сфокусировалась в 2015 году, стало сокращение времени загрузки системы – и простота перехода девайса из режима домашней консоли в режим «планшета», с которым можно было бы играть, держа в руках.

«Если вы хотели поиграть в Wii U, просто загрузка меню, еще до начала геймплея, занимала столько времени, что это начинало выводить вас из себя», – говорит Реджи Фис-Эме, глава Nintendo в Америке. – «Многие пользователи поделились своим недовольством, и это серьезно повредило продажам девайса. Теперь мы понимаем, что для переключающейся консоли это один из самых важных показателей в глазах новых клиентов».

Switch получилось сделать офигительно быстрым. Даже если вы запускаете систему полностью с нуля, вся процедура занимает меньше десяти секунд. В приставке не такое сильное железо, как у главных соперников, PS4 и Xbox One, но пользоваться ей, как отмечают владельцы нескольких приставок, намного удобнее. Когда ты понимаешь, что Switch загрузится гораздо быстрее и сразу включит тебе игру, появляются причины включить его, а не соседнюю PlayStation. На это же работает и «режим сна». Вместо полного выключения консоли можно нажать на кнопку, и её экран выключится, а она станет потреблять минимум энергии. При повторном нажатии консоль включается – ровно на том месте в игре, где вы остановились. Скорость – примерно такая, как у iPad или у макбука в спящем режиме, то есть доля секунды. Конкуренты такого предложить не способны; у фирм, которые их выпускали, не было провалов, заставивших переосмыслить свой подход.

Другой урок, который Nintendo извлекла из ситуации с Wii U, касается выпуска видеоигр для платформы. Во время запуска их там хватало, и было несколько очень достойных, но после этого – всё. Новые игры выпускались недостаточно часто, у людей не было причин вспоминать о консоли, а те, кто не купил её в первые месяцы, чем дальше, тем больше убеждались в правильности своего решения. «Реджинатор» Фис-Эме говорит:

Мы думали увлечь пользователей, мы запустили максимум новых игр прямо со старта, и это было ошибкой. Первые покупатели видели избыток игр, они не знали, что выбрать. А потом поток снизился, и на контрасте у людей создавалось впечатление, что приставка не очень «живая». Со Switch мы поступили очень специфически. Сначала мы преднамеренно выпустили её с одним джаггернаутом, «Легендой Зельды», которая всегда будет доступна только у нас, на Switch и Wii U, и люди это знают. В апреле пошел «Марио Карт 8 Делюкс», благодаря которой у нас опять был пик продаж. И дальше мы начали быстро расширять список. Сейчас у нас больше пяти сотен игр, и в планах, чтобы дальше темпы нарастали. Даже у самых злых критиков не повернется язык сказать, что платформа чувствует себя плохо, а у новых пользователей всегда есть повод купить Switch именно сейчас – перед новым релизом.

Сейчас у приставки под боком два тайтла, которые многие журналисты еще в день их выпуска назвали «играми года». Это Legend of Zelda: Breath of the Wild, прекрасная душевная RPG, каждое упоминание о которой заставляет акции Nintendo взлетать. И Super Mario Odyssey – платформер, который называют лучшим за последние десять лет, креативный и до блеска отполированный. И, конечно, тоже доступный только на Switch, потому что его разрабатывает сама Nintendo. Хорошие отзывы также получили ARMS и Splatoon 2, хотя до «игр десятилетия» им явно далеко.

На новую платформу в спешке переключаются другие разработчики видеоигр, изначально не ожидавшие от Switch успеха. В их числе – Bethesda, Square Enix, Konami, EA и Capcom. Все они считали, что консоль провалится. Или, по крайней мере, окажется куда менее популярной, чем оказалось в итоге. Сейчас они стараются наверстать упущенное, выпуская свои самые популярные игры на Switch в 2018, и уже заявляя о разработке новых тайтлов в сотрудничестве с Nintendo.

Характерна история с главой The Pokemon Company, разрабатывающей все игры «Покемон», Цунеказу Ишихарой. Он встретился с менеджментом Nintendo, чтобы выразить свои переживания по поводу будущего новой системы. Ишихара рассказывает об этом в своем интервью Bloomberg:

Я сказал Nintendo, что Switch провалится, потому что никто не захочет носить с собой игровую консоль в век планшетов и смартфонов. Очевидно, я ошибался. Я недостаточно верил в игровую публику. С тех пор я осознал, что вещь абсолютного качества найдет свою аудиторию. Когда у вас есть эксклюзивный софт такого уровня как Legend of Zelda, люди пойдут за вами куда угодно.

Сейчас The Pokemon Company разрабатывает новую Pokemon RPG для консоли, хотя детали проекта держатся в секрете.

И, конечно, есть технический аспект, который меньше обсуждают, но который не менее важен. А именно – доступность Switch для сторонних разработчиков игр, не только для Nintendo. Wii U, к большому сожалению, во время релиза не поддерживала ни Unity, ни последнюю версию Unreal. Два самых популярных движка в индустрии! У Switch такой проблемы нет. К ней гораздо проще адаптировать игру. Помимо Unreal и Unity тут поддерживаются даже игровые движки, полностью контролируемые Activision, Ubisoft и EA.

Nintendo хорошо известна в мире видеоигр как компания, которая придерживается своих принципов, несмотря на влияние рынка. О ней говорят, что она «осталась жить в двадцатом веке». Но в последние два года японский игровой гигант показывает способность к адаптации. Она постепенно открывается для своих зарубежных поклонников, следит за их интересами. На это указывает, например, факт перезапуска NES Classic Edition под давлением пользователей после того, как компания объявила о прекращении производства этой старой «ностальгической» модели. А вся Nintendo Switch – по сути, ответ на критику Wii U.

Крутые фичи, которых нет у конкурентов

Nintendo называет Switch «гибридной консолью». Она может как подключаться к телевизору, так и быть использована «на руках», как планшет, благодаря встроенному сенсорному ЖК-экрану. К тому же, она намного мощнее планшета, заточена под игры, и имеет съемные джойстики по бокам, так что при желании ей можно управлять так же, как и PSP. Более того: у приставки есть настольный режим (что-то среднее между PSP и подключением к ТВ), а в беспроводные джойстики Joy-Con встроены сенсоры перемещения, позволяющие играть в активные игры а-ля Xbox Kinect.

Девайс стоит немного дороже некоторых конкурентов, но за счет такого разнообразия режимов каждый покупатель видит для себя конкретные преимущества. Гениальность еще и в том, что взять Switch есть повод у каждого, какими бы устройствами он ни владел. Есть планшет? Бери Switch, чтобы поиграть на телевизоре в мощные игры. Есть Xbox и PS4? Бери Switch, чтобы можно было вынимать её из хаба и играть в постели или на ходу. Есть Xbox, Xbox Kinect, PS4, PS Vita и так далее? Все равно надо брать Switch, потому что только у Nintendo есть Legend of Zelda и последние Mario. Сеть раскинута по максимуму, от нее не спастись, будь тебе хоть пять лет, хоть девяносто.

Причем в каждой из своих ипостась Switch оказывается вполне достойным девайсом, на уровне или даже в чем-то лучше альтернатив, – за что её, собственно, и назвали гаджетом года по версии Time. За $300 человек получает добрых пять-шесть устройств под одной оболочкой. В своем отчете за фискальный год у Nintendo естьграфик, показывающий статистику использований новой приставки. Только 18% играют в основном в ТВ-режиме. Около 30% предпочитают настольный или «ручной» режим, без включения в док-станцию. Все остальные 52%, активно используют обе конфигурации. В этом главный успех Nintendo: людям понравилось использовать приставку так, как было запланировано. Высокая скорость загрузки и простота переключения между режимами делают возможным такое обращение с консолью, которого с Wii U так и не получилось.

P.S. Nintendo Switch, как и практически любые другие девайсы, дешевле брать в США (то есть в Китае). Там она стоит от $239 и до $299. В России гаджет продается за 22,5-25 тысяч рублей ($400). Разница в цене у Xbox и PS4, кстати, еще серьезнее.

Технические особенности — съемные беспроводные модульные джойстики:

Сама консоль с пристегнутыми джойстиками довольно крупная:

В целом — оптимальная консоль поиграть часик-другой перед сном в постельке. И еще хвалят ее кооперативный режим — когда играет сразу несколько человек, компанией. Якобы в ней это действительно угар для подростков.

Игр на нее сейчас много — но в основном это старьё, новых топовых эксклюзивов всего несколько, причем они такие… специфические, под вкус тупых американцев.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 7

  1. Ричъ (ВМС™):

    Игрушечки -по…бушечки.
    А нефтюшка уже 65$…
    Де там хохлованги? Не слышу проклинающего шамканья ротаме за ненадобностью беззубыме

  2. Sagamor:

    Хня ! Я тут надыбал антияпонскую сказку с русскими вариациями:
    Японец, приехавший как — то к родственникам своей русской жены, о своем посещении российского Дальнего Востока рассказывал примерно следующее:

    «Мы достаточно быстро набрали скорость. И машину буквально бросало из стороны в сторону!… Хотя СТОП. О чем вообще я говорю?… Все началось задолго до этого… Я не знаю как, но после застолья у семьи моей женушки, я обнаружит себя сидящим за рулем машины являющейся автомобилем тестя, или как они здесь говорят «моего второго отца»! С трудом шевеля глазами от выпитого, я тогда просто пытался понять, что он меня хочет и зачем кричит? Как я понял, «Петрович» (так его называли) орал, чтоб я жал еще сильнее, потому, что если мы застрянем посреди картофельных полей, это будет «п….ец»…. Честно говоря, я боялся за Петровича, потому, что он даже не пристегнул ремня безопасности. Но при этом никак не мог понять, почему и от кого мы собственно удираем через!
    Вспомнить этого, я не мог вплоть до тех пор, пока Петрович мелодично не ударился головой о потолок в четвертый раз, и рукой телепал так, что и мне прилетело! А может это его мат немного приблизил степень моего протрезвления… Оказывается, мы удирали от соседа! Который был мягко говоря не рад тому, что по его двору впритирку к забору проезжал наш внедорожник, а из него высунувшись наполовину, что- то кричит матом тесть. Толи о неотданных «козлом – соседом» прошлогодних граблях, толи о холодных гаражах… Мне он сказал, что здесь никто не живет, и можно просто срезать, и вот где — то тогда, эта гонка свой путь и начала! К счастью, продолжалась это все не долго, потому, что джип соседа застрял в картошке уже в начале пути. Мы конечно выиграли, но мне было обидно, что японская Toyota застряла, а русский тарантас, точнее УАЗ, пер по грядкам, как будто бы к его мотору приделали крылья. Могу поклясться, что хотя гонка машин и закончилась, преследование, только началось! Водитель той машины гнался за нами и без нее, причем до тех пор, пока просто не увяз в грязи по уши!
    Какие же они все – таки сумасшедшие, эти русские!!!

    • Pistol:

      Обидно ему…почему не вернулся и не вытащил на буксире? Все им подсеазывай

      • Proper:

        Тойота застряла? Это, наверное, Vitz был, или Platz.

  3. Henren:

    Ну так Legend of Zelda: Breath of the Wild — это тупо спертый япошками у Беседки игровой мир оригинального Скайрима с несколькими крупными графическими модами. Собственно, приставка и покупалась геймерами из-за этой игрухи. А оригинального Скайрима было продано 40 млн. штук. Вот и весь «японский успех».

    • Proper:

      Что-то в этом есть, но мультяшность… Как-то она напрягает. Нынешнюю Зельду воспринимаешь как Скайрим для даунов.

      • Henren:

        Дык приставка же, игра адаптирована под маломощный процессор. Современный Скайрим одной видеопамяти требует 3-4 гига.