Новости культуры: Крым и хакеры
Наконец-то в российский прокат вышел фильм, в котором Хабенский, Добрыгин и Джуд Лоу разыгрывают «Сокровища Сьерра-Мадре» на советской подлодке.
Если бы «Черное море», ритмичный, вызывающий клаустрофобию триллер британца Кевина Макдональда нужно было свести к одной мефистофелевской фразе, то это было бы, несомненно, «люди гибнут за металл!». Алчность здесь интернациональна и всемогуща. Она одинаково мучает как британских, так и русских подводников, смешанным составом и под командованием Джуда Лоу отправляющихся искать нацистское золото на дне Черного моря. Именно жадность превращает плавание в борьбу на выживание, больше всего напоминающее грызню других золотоискателей — героев великого фильма Джона Хьюстона «Сокровища Сьерра-Мадре». Впрочем, при очень грамотной работе с жанровым каноном (столь увлекательного фильма с подлодкой в качестве места действия не выходило давно), «Черное море» интересно еще и колоритом. Хабенский жалуется на отсутствие баб на борту, Пускепалис ворочает бровями так, как в русском кино ему не позволяет ни один режиссер, а сквозная тема, кто бы мог подумать — Крым.
А вот новый фильм классика бескомпромиссно мужских жанров Майкла Манна («Схватка», «Соучастник») начинается на удивление анахронично, на манер стартовых титров «Бойцовского клуба» — со скользящих по проводам и микросхемам крупных планов: камера отдаляется и отдаляется, пока не обнаружит перед собой ядерный реактор, который тут же немедленно взлетит на воздух. Эта анахроничность, впрочем, как вскоре выяснится, лишь следствие проверенного десятилетиями и отточенного Манном до блеска умения управляться с остросюжетным материалом. Обращаясь здесь к остро модной, особенно в свете недавнего скандала с взломом серверов Sony, теме киберугроз и цифрового терроризма, Манн не изобретает велосипед (хотя несколько настоящих технических находок здесь есть) — но он ему и не нужен. В истории хакера, освобожденного из тюрьмы, чтобы помочь властям выйти на анонимных злоумышленников, режиссер, как и всегда, видит повод для мачистского гимна. Помогает присутствие брутального Криса Хемсворта в главной роли, а заодно желание в очередной раз поиграть режиссерскими мускулами: «Кибер» может служить мастер-классом по выстраиванию экшена, где действие сводится к яростному битью «по клаве», а не по морде.
Да уж, это явно не звягинцевский «Блевиофан», не к ночи будь помянут. Можно смотреть.
Я, честно говоря, ничего не понял…)) Некультурный я человек! ))
Позавчера ещё посмотрел трейлер к «Черному морю» (причем тут черный — это не только название моря, но ещё и обозначение зла в человеческих душах и страха, и алчности, понятно в общем), честно говоря, жду.
Благодарствую за наводку …. будем посмотреть
Порылся в мню известных торрентах- пока нет в качестве. Будем посмотреть.