Почему ложь приводит к краху государства

На соседнем ресурсе в камментах выяснилось, что не все понимают тот простой факт, что государства рушатся, в конечном счете, всегда от лжи. Ну то есть, конечно, может быть ситуация внешней военной агрессии, когда неожиданно толпой навалились — и затоптали. Но крах страны в мирное время, без агрессии и оккупации — всегда вызван ложью. И даже военные поражения, в конечном счете, тоже вызваны ею же — они значат, что была потеряна адекватность в оценке своих сил и сил противника, а это всегда следствие лжи.

Ложь в государство приходит постепенно. Сначала государство врет соседям о своих успехах, потом управленцы врут собственному населению, потом врут в отчетах вышестоящим, потом друг другу, а потом ложь становится тотальной, когда все врут всем на каждом этапе — и это означает, что никакие регулирующие контуры в государстве не работают, потому что потеряна обратная связь, в контуре обратной связи — белый шум и бравурные отчеты о глобусе хохлоины. «Если реальность не совпадает с планом — тем хуже для реальности» ™

Наверху руководство еще имеет власть, может менять курс страны и принимать решения — но оно напоминает ослепшего капитана корабля, который потерял ориентацию в пространстве. Корабль плывет — но куда? А если на камни? Надо повернуть — но в какую сторону и на сколько? Нет ответа. Потому что утрачена связь с реальностью. В отчетах есть какие-то цифры — но они давно отражают лишь фантазии отчитывающихся.

Как тут описывал товарищ ситуацию в СССР — сельхозавиации выписано 5 полетных дней, реально летают 2, остальной бензин украли, химикаты вывалили под открытое небо, где они пришли в негодность — но по бумагам они все внесены на поля, как запланировано агрономом, потом урожая нет — но колхозу на элеваторе за откат записали принятое зерно втрое больше, чем реально привезли, потом в другом колхозе надо кормить скотину — а зерна-то на элеваторе нужного количества нет, и уже элеватор накатывает на карман председателю колхоза за то, что тот расписывается в накладной за 10 тонн зерна, а реально получает 4. Соответственно коровам нечего жрать, они истощены так, что их приходится подвешивать, чтобы не упали и не утонули в дерьме — какое уж тут молоко, и снова сдают воду вместо молока за откаты, и вот так по всей цепочке. На бумаге совеццке норот жрет мяса больше, чем в Бразилии — а по факту в мясном отделе одни кости, «набор для бульона».

И если ты, товарищ, думаешь, что в других областях деятельности происходило как-то иначе — так обломись, бабка, мы на корабле. Там то же самое. Харьковский танковый завод ставил рекорды, выпуская по 200 танков в месяц — а потом выясняется, что у этих танков борт пробивают осколки 120-мм минометной мины, потому что вместо брони завод наварил туда обычную котельную сталь. А он и не мог наварить ничего другого, потому что в стране нет столько брони на 200 танков в месяц. То есть она есть — но на бумаге, а по факту снабженец расписывается за броню — а получает котельное железо. Да и все довольны — котельное и резать-сверлить проще (инструментов-то тоже нихрена нет в нужном количестве), варить проще, и так далее. И все в общем знают, что это не танки, а так — кое-как ездящие макеты танков, и потому вся продукция завода хором отправляется «на консервацию», где и сгнивает под открытым небом. А воевать вынуждены на древних Т-62, которые суть еще более древние Т-55 с другой башней и пушкой, а те в свою очередь немного модернизированные Т-54, которые восходят к танку Т-44, производство которого началось еще до того, как наши танкисты сцепились с немецкими возле озера Балатон. То есть на бумаге всё ОК — а по факту спустя 50 лет после войны воюем практически на танках конца WW2.

Вы думаете, я фантазирую? А на чем, по-вашему, СССР воевал в Афганистане? Сначала-то туда ввели Т-64 — но хватило этой попытки на пару месяцев, после чего их все убрали, а вместо них ввезли старые Т-62. Вот такие:

А новые Т-64 Харьковского завода поехали на свалку на хранение. Вот на такое:

Наивные хохлы потом бродили вокруг этих свалок и всё удивлялись — чего никто в мире не хочет покупать эти танки даже по бросовой цене. А когда на некоторых попытались воевать в АТО — очень быстро уяснили, в чем тут дело:

Как видите — боковой бронелист просто оторвало по сварке. Вот так качественно в Харькове его сварили. Я же говорю — это просто макет танка. Вот на такой хлам страна переводила ресурсы — а наверху были уверены, что всё ОК, что «Нерушимой стеной, обороной стальной — разгромим, уничтожим врага».

И, наконец, вот очень простой пример вранья и потери адекватности на самом верху:

В СССР считалось, что доллар стоит около 60 копеек. Но по такой цене ты доллар купить не мог, и никто не мог. А мог ты его купить на черном рынке, и стоимость доллара в СССР достигала от 30 до 43 рублей. Ощущаешь разрыв — 60 копеек официально, и 30-43 рубля — реально? При этом даже по такой цене тебе доллар покупать не давали, за это сажали и даже расстреливали.

Попробуй объяснить самому себе — в чем была логика такого поведения, кроме желания врать о «росте экономики» и завышать свои результаты в сравнении с другими странами.

Экономика СССР представляла собой вторую в мире по объёму ВВП (согласно официальному курсу доллара около 60 копеек). А в сравнимых ценах — уже давно сидела в глубочайшей заднице. Давай же, мой дорогой друг, заглянем в эту глубину:

Считалось, что в СССР подушевой ВВП 9 211 долларов на душу населения (это на 1990 год). Но это — по курсу 60 копеек за доллар, то есть на самом деле ВВП составлял 5526 рублей в год на душу населения. В советских рублях.

Попробуем посчитать это в реальных долларах, а не в выдуманных ЦК КПСС хреновинах по 60 копеек.

Поллитра водки в 1990 году стоила 5 рублей, сейчас — 190 рублей. То есть 1 соврубль = 38 современных рублей.

Сейчас курс 57 рублей за доллар. И этот курс реальный, вы по нему можете купить сколько угодно долларов, в реальности на ММВБ валюта по такому курсу продается триллионами, то есть это — не искусственная показуха, а всамделишний курс.

Отсюда подушевой ВВП СССР в современных рублях = 209 988 рублей.
Или ВВП СССР в современных долларах = 3 684 долларов на душу населения.

То есть это уровень Кении, Камеруна, Папуа — Новая Гвинея, Лесото. Гондурас богаче в 1.5 раза.

Сейчас из бывших частей СССР такой уровень подушевого ВВП имеют только Киргизия и Таджикистан.

Нынешний уровень ВВП на душу населения в России = 26 926 долларов. Это по данным МВФ, данные ОЭСР и ВБ близкие.

То есть подушевой ВВП современной России в 7.3 раза выше советского.

Вот и всё, браза. Вот и всё. Теперь ты знаешь, почему по улицам ездят вереницы свежих лимузинов, почему строятся феерические стадионы и мосты в Крым — и при этом Абрамовичу хватает на яхту.

В нынешней России есть масса недостатков, да и вообще капитализм — суровая система, весьма недружелюбная к человеку. Но фактом является то, что в нынешней России гораздо меньше тотальной лжи. Ради сохранения прозрачности и сравнимости экономик Россия, например, пошла на почти двукратное снижение курса национальной валюты — хотя при курсе в 30 рублей за доллар наш ВВП выглядел бы гораздо симпатичнее. Однако Путин знает, куда завела СССР любовь к показухе.

СССР был, по задумке, прекрасной страной. Строили общество справедливости, где бы не было угнетения человека человеком. Но по ходу дела начали сначала приукрашивать свои достижения, потом всё больше и больше, начались приписки, а дальше уже и прямое враньё. Но крепкая была страна — долго продержалась, капитализм бы при таком уровне показухи и приписок накрылся бы куда быстрее.

Выводы, впрочем, были сделаны. Поэтому власть в России имеет перед собой картину состояния страны, достаточно близкую к реальности — и может принимать адекватные решения.

Например, стоимость одного самолёта Су-34 для ВВС — 1,5 млрд рублей, то есть примерно 26.3 миллиона долларов. Поэтому военные могут сравнить его с Boeing F/A-18E/F Super Hornet, который стоит примерно 65 миллионов долларов, и убедиться, что наш самолет не просто лучше — но он еще и гораздо выгоднее. А значит, авиапром молодцы, а не охреневшие в атаке дерьмоделы.

Стоимость Лады Гранта составляет 339 тыр, или 5.947 долларов. Hyundai Solaris стоит 559 тыр, то есть 9.807 долларов. Это честные рыночные цены, и Солярис настолько же лучше Гранты, насколько и дороже — что подтвердают и огромные объемы продаж этих машин.

Русский водила на лесовозе получает 110 тыр, или 1.930 баксов в месяц. Это значительно меньше, чем зарплата его американского или немецкого коллеги, но гораздо больше, чем за такую же работу получает водитель на Украине или в Молдавии. А главное — Лада Гранта стоит всего три месячных зарплаты водилы. Для сравнения — в СССР водила получал пусть 300 рублей, но Шитгули стоили 20 его зарплат.

20/3 = 6.67

Это довольно близко к посчитанному нами коэффициенту соотношения советского и российского подушевого ВВП. А в разнице, видимо, прячется яхта Абрамовича и куршавельские вояжи Прохорова. То есть всё сходится.

PS. Между прочим, Америка сейчас умирает из-за того же самого, от чего дал дуба СССР — от тотального вранья и, в результате, потери адекватности управления. Американцы начали с вранья «на экспорт», с фиктивных успехов (голливудский полет на Луну и вот это всё), и сами не заметили, как заврались сами себе. Контура управления разомкнулись — и сейчас страна напоминает корабль, капитан которого сидит в комнате без окон и смотрит мультики Диснея, вращая штурвал наугад, а корабль выписывает странные фигуры, всё сильнее приближаясь к дыре в ад.

Ракеты Илона Маска и рост биржевых индексов промпроизводства в США (при том, что производство давно в Китае, а дисбаланс внешней торговли скоро начнет соперничать с ВВП) — это как раз такие вот мультики, которые смотрит капитан. Ложь, за которой уже не видно страны.

Фраза «мы живем, под собою не чуя страны» — очень точно описывает эту ситуацию. Когда-то Мандельштам написал это про СССР — но теперь это про США. Они потому и делают глупость за глупостью — что живут, не чуя страны. Не ощущают, где реальность — а где собственные враки.

Материал: Proper специально для TopRu.Org
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 66

  1. Базилевс:

    Какой маладэс! Пустил врага на холодец! Кто к нам с лажей придет, тот от неё и смерть примет!))

  2. psnkoe:

    Согласен полностью. Молока не было в магазинах. В Туле в «гастроном» незачем было вообще ходить в 87 году. Там не было ни-че-го.

  3. Henren:

    Ну, бакс начал стоить 30 и более рублей уже к концу перестройки, перед самым крахом, потом курс вообще улетел в космос. В застой доллар стоил на рынке 2 рубля, потом 3, потом 4 и понеслоось. Но курс черного рынка тоже не отражал реальность из-за мизерности сделок. Мало кто хотел связываться с долларами до Горбачева — за это реально расстреливали. Золото, чеки — это было безопаснее. Могли посадить, но все же не стреляли. А вообще сравнивать цены СССР и мировые было нельзя — в СССР они ничего не отражали и просто рисовались от балды.

    • Tim_duke:

      Правильная оценка. Я тоже неоднократно об этом в комментариях писал. Главный прекрасно все обобщил.
      Но у нас до сих пор полно радетелей советского строя, чем они думают? Не понимаю. А видеть сегодня коммунистических кандидатов в президенты просто смешно.

      • McLoud:

        Тим, а где они, комуниздические кандидаты? Ни одного не видел пока, одни фрики.

    • horrosho:

      А кстати водка к 1988 году благодаря горбачу уже червонец стоила.. с винтом столичная — 10 руб. 20коп..
      В Клину, в чебурашках, Кашинского разлива можно было купить за 9 р 10 коп.. два пузыря в руки.. Чтобы взять шесть — втроём ездили..

    • Sagamor:

      Я машину с Германии гнал в 1990-м. Тогда бакс на чёрном рынке 10-12 рублей был.

    • MaPeD:

      То, что цены рисовались от балды, не соглашусь. В моей библиотеке хранятся методические указания и рекомендации по расчету цен на те или иные товары, в зависимости от отрасли, изданные еще в 70-х годах.

      • Proper:

        В этом-то и прикол. Всё точно по формулам — только вот исходные все перевраны, и коэффициенты высосаны из 21-го пальца.

        Я почему и написал о кривом курсе доллара — это один из таких исходных коэффициентов. Подогнанных под ответ когда-то в прошлой пятилетке. А дальше закрутило, понесло.

        Вот представь себе, что Партия почему-то посчитала нужным принять ускорение свободного падения не 9.8 м/с2, а, скажем, 3.62 м/с2. На первый взгляд, ничего страшного не произошло — килограмм колбасы всё так же весит килограмм. Автомобили ездят, самолеты летают. Но потом раз — и спутник не вышел на орбиту, потому что горючего не хватило. Да чо такое-то, все формулы же правильные? Потом раз — и с новым самолетом что-то не то творится. Тепловоз по расчету должен был сожрать 15 тонн соляры — а сожрал 25 тонн, а этого в плане не было.

        Наверное, мы метры неправильно меряем — догадался кто-то в ЦК. Урезали метры в три раза. С ракетами стало налаживаться — но посыпалось остальное.

  4. Ванёк26:

    Статья огонь. Дядька Глагнэ жжот. Это весна!

    • McLoud:

      У Глагнэ ваще талант прорезался, евойные тексты надо на политинформациях читать в школах, может навальненышей меньше было бы.

      • ZIL.ok.130:

        Гы, щас он кубиты получше освоит-откубитит — тада ваще ой!

      • Sagamor:

        «От балды» курса доллара экономику соцлагеря было бы не построить.
        А вот чего до сих пор скупают рублёвые долги СССР? Тех которые типа от балды?
        Народ там понимает «чупа-чупс»
        ______
        На 1-м рубле не фигня была написана, что обеспечен. Правда написано было тогда, когда рубль был действительно обеспечен. То есть сразу после реформы

    • Styletton:

      Только предергивает часто. Иногда до потери первоначального смысла.

      • FLY_Slim Jr.:

        Ну, это от того, что он тролль. Но те кто в теме, прекрасно понимают, что он хотел сказать, а остальные ведутся и определяются

  5. nina postnikova:

    Бурные продолжительные аплодисменты,переходящие в овации!
    За-ме-ча-тель-но!

  6. Dimokrat:

    Да. Ложь пронизывала всё общество. Я понял, что СССР обречён, в 1989 году.
    Меня назначили ИО начцеха. И я впервые познакомился с чудесами социалистической отчётности.

    По бумагам все заказы, которые только что пришли в обработку, считались уже выполненными, за них уже были выплачены деньги и премии.
    Работать честно я не мог: выполнять (по бумагам) уже сданную заказчику работу значило оставить цех без зарплаты.
    Подписывать липовые бумажки я постеснялся. Ушёл нафиг с этой работы.

    Самое обидное, что в этих приписках не было никакого смысла. Сумма работ в месяц всё равно была одна и та же. Кто-то когда-то провернул этот трюк, хапнул премию, а потом — тот же объём работы, что и всегда, но с фальшивыми отчётами и планами.

  7. Galuhka:

    Это все враки, жратвы было в СССР завались, вон пришел на рынок и выбирай любое мясо на любой вкус, да оно стоило подороже чем в магазине, но вполне приемлемо, а вообще любой советский человек мог иметь огород с сараем с курами и свынями и тогда вообще проблем не было.

    • Dimokrat:

      Да. Дефицит был в магазинах, а на рынке было всё.
      По рыночной цене, а не по государственной, разумеется.

      • Galuhka:

        Не-не-не, в магазинах тоже все было, свидетели СССР точно знают что везде все было, и вообще не в жратве счастье.

    • Sagamor:

      Это да! Стонали жрать нечего, а в холодильнике у каждого было продуктов на дивизию).
      По крайней мере, это то что я сам видел. Может у кого-то было хуже. Камрад
      psnkoe пишет, что в Туле не было молока. По мне так это дикость. Везде оно было разливашкой. Последний молочный бак на прицепе (уже подпольная сельская торговля, без уплаты налогов) я видео в году 2004-м милиционером. Тогда штрафовать их стали, под предлогом отсутствия всякого санконтроля,и.т.д.
      Но бабушки занимали очередь с утра к месту подвоза.
      В принципе купить чисто коровье молоко в Кургане не представляет сложности 40 руб/полторашка. Стоят открыто, возле продуктовых магазинов. Я сыр из него делал. А ещё лучше заехать в деревню Глинки, где молочное производство. Там у каждого во дворе по паре коров. Если внезапно нагрянуть к хозяевам в любой двор, то продадут такое супер молоко, которое вы не видели лет 200-ти.
      _____
      В трёхлитровой банке от верха 5 см. сливок. За слова отвечаю)

      • Henren:

        В вашей деревне, может, так и было. А я вот всегда жил в городах. Там нет ни коров, ни кур со свиньями, ни огородов. Там заводы, металлургия и все такое прочее.

        • Sagamor:

          Ну да! Обл. центр это деревня, не шибко шагнули в будущее, хотя площадь 71 488 км², (0,42 % площади России). Это Бельгия и Нидерланды в сумме 30 528 км²+ 33 888 км², ну и наверное Кипр 9,3 тыс. км²)

          • Henren:

            Деревня и есть. И даже не очень большая. Я чё, не бывал там, чтоль?

            http://russia-open.com/files/7561/01.jpg

            Там, где при СССР проживал я, ничего подобного никогда не было и нет.

            • Sagamor:

              На этой фотке район пригородных дач, когда по три сотки давали. Затопляемая зона при наводнениях. (Это выезд с аэропорта на кольцевую трассу) А город дальше в дымке. Многоэтажки даже видно. Но не суть важно.
              Моя дача (4.7 сот) вообще через Тобол была. 1 км от города со всеми зверушками от сов, соловьёв, ондатр, диких уток, ёжиков и зайцев. Продал за 420 тыс. при стартовой в 700 тыс.

              • Henren:

                Вам повезло. А в индустриальных районах какие дачи? Нет там ничего. Что привезли кораблями или еще чем, то и есть.

                • Sagamor:

                  Ну Вы правильно сказали, что Курган- деревня!)) Я не отрицаю. Большая. Но тоже в сравнениями с другими деревнями.))
                  Хотя если выкинуть подонков- сосунов, то нормально можно жить.
                  Москвичи, которые заходят, несколько туповаты. Думают, что понастроив гипермаркетов, то сразу в рай влетят. Дебилы! Производство запусти разное, чтобы у народа и работа и деньги были, а потом кретин о прибыли думай!
                  ______
                  Прикиньте такую хню. Вот открыли у нас давненько Гиперсити большой торговый центр ( бывший «Микрон»). Девочки, что там работали рассказывали в 2008-м году, что даже к своим вещам в раздевалке не допускают. только во время общего перерыва. Пишут всё на камеру и штрафуют. Короче уволились и все. Нафиг это рабство. Даже в Кургане с его безработицей. Чай попить по расписанию два раза за смену.

                  А магаз теперь своей торговли не имеет, просто стригут деньги с арендаторов за сдачу площадей.
                  Это вот «мудрые» манагеры Москвы такое учудили.

                  • Henren:

                    У масквабадцев изначально ума не было, вообще никогда не было. Они ж в одну ВШЭ с пиндосами ходят и посему одинаково тупые, как валенки с фабрики. Это ж пиндосские замашки, в России так не работают. Условия другие.

                    • Sagamor:

                      В Ё-бурге, так же как и в Кургане видел огромные несоразмерные площади отведённые под столовые (под приём пищи), где сидят всего 5-10 чел. при возможности в 200 посадочных. Это они думали. что мы как америкосы придя в магаз за туалетной бумагой, то оставим тыщи, чтобы пожрать?
                      ДЕБИЛЫ!
                      _____
                      Это в Америке, где нет домашнего полноценного питания может практиковаться. Есть какую-то-то хреновую ореховую пасту, бутеры, пиццу по заказу, типа, это нормальная еда.
                      Фрагмент фильма про отмороженного С. Сталлоне (Разрушитель 1993) , для которого подобное блюдо, но из крысы- полный ништяк и верх мечтаний. На орбите, они, кстати мечтают о таком же питании)))
                      Видео со Сталлоне про крысбургер:
                      -Крысбургер? Неплохо!))
                      https://goo.gl/22tYB8

                    • Henren:

                      А, помню, смотрел когда-то.

  8. AlexZeus:

    Я думал журнал «Огонек» давно закрыли, а он вон куда перебрался.

    • McLoud:

      Да, да, только наш Коротич давно не появляется.

  9. Klerk:

    Автор пишет о том, в чем не разбирается от слова СОВСЕМ1) 1990г. — это не советский рубль, а перестроечный (после инфляции, раскрученной противостоянием ЕБНа и Горби). 2) По водке мерить просто глупо — ее цена и тогда и сейчас определяется государством директивно. 3) Реальный же Советский рубль года так 1984 — это примерно 100 нынешних «по колбасе», 150-200 по хлебу, 100-150 по проезду в общественном транспорте, 300 по квартплате. Считая по 100 нынешних рублей за советский и курсу 57 рублей за доллар — получаем 9,7 тыс. долл. на душу населениям по номиналу. Это даже больше, чем у нынешней России (8,9 тыс. по номиналу).

    • Proper:

      Водка тебе не нравится? Ну давай возьмем за базис стоимость ВАЗа начальной комплектации. Уверяю тебя — результат тебе еще более не понравится.

      По водке же мерять как раз не глупо, в глубинке России поллитра — универсальная единица стоимости. Впрочем, тебе-то откуда это знать, диванный теоретик.

    • prol:

      Вам скорее не понятен смысл текста автора. Обобщённый смысл на примере СССР в том, что нельзя заниматься самообманом в оценке реальной обстановки. Вы же не можете сравнивать оценки в разных контекстах? Например жизнь в пионерском лагере со взрослой жизнью. Как можно сравнивать настолько разные среды обитания. При желании высчитать можно что угодно и этим самого себя обмануть. Вопрос в результатах этого обмана, когда при потере связи с реальностью наступает катастрофа. И это показано на примере обмана и приписок в СССР, о чём в самом СССР кстати говорили. Вот в чём смысл.

  10. Klerk:

    1) 1990г. — это не советский рубль, а перестроечный (после инфляции, раскрученной противостоянием ЕБНа и Горби). 2) По водке мерить просто глупо — ее цена и тогда и сейчас определяется государством директивно. 3) Реальный же Советский рубль года так 1984 — это примерно 100 нынешних «по колбасе», 150-200 по хлебу, 100-150 по проезду в общественном транспорте, 300 по квартплате. Считая по 100 нынешних рублей за советский и курсу 57 рублей за доллар — получаем 9,7 тыс. долл. на душу населениям по номиналу. Это даже больше, чем у нынешней России (8,9 тыс. по номиналу).

    • Tim_duke:

      Его заело, похоже. Как виниловую пластинку.

      • Proper:

        Он, похоже, вообще не читает текст, на который как бы отвечает.

    • Небритое прямоходящее:

      Этот сломался, несите нового.

      • prol:

        да, при логических коллизиях они впадают в ступор))

  11. Klerk:

    ////Стоимость Лады Гранта составляет 339 тыр, или 5.947 долларов. Hyundai Solaris стоит 559 тыр, то есть 9.807 долларов. Это честные рыночные цены, и Солярис настолько же лучше Гранты, насколько и дороже — что подтвердают и огромные объемы продаж этих машин.

    Русский водила на лесовозе получает 110 тыр, или 1.930 баксов в месяц. Это значительно меньше, чем зарплата его американского или немецкого коллеги, но гораздо больше, чем за такую же работу получает водитель на Украине или в Молдавии. А главное — Лада Гранта стоит всего три месячных зарплаты водилы. Для сравнения — в СССР водила получал пусть 300 рублей, но Шитгули стоили 20 его зарплат.////. Нынешний Русский учитель в обычной школе в провинции и врач в обычной районной больничке получают 15 тысяч рублей в месяц, что с коэффициентом 100:1 примерно равно советским зарплатам у этих профессий. С той лишь разницей, что при СССР квартплата была 10% их зарплаты, а сейчас 30%. Тут не до сравнения Гранты с Солярисом — на питание хватило бы…

    • Tim_duke:

      Не надо бессовестно врать, впрочем совкодрочеры продолжают традиции своей любимой страны.
      Простой учитель в провинции имеет зарплату от 25 до 60-70 тысяч рублей, в зависимости от нагрузки. Во всяком случае, у нас так. Простой уральский городок. Квартплата за трешку 60 квадратов — 8-9 тыр, на 5 жителей, в зависимости от времени года.
      Тфу! Противно, вранье…

    • Proper:

      Мифический «Русский учитель в обычной школе в провинции» за 15 тысяч просто х%и валяет. Ему никто не мешает сесть за руль лесовоза и получать 110 тысяч. Неохота напрягаться? Ну вот об этом и разговор.

      Средний доход педагога в Санкт-Петербурге составляет 46 563 рублей – данные Роскомстата на 2017 год.

      При этом, в отличие от СССР, любой учитель из провинции может приехать в СПб или Москву и устроиться на работу. Снять однокомнатную квартиру в СПб — 15 тыр в месяц, без проблем. Комната — еще дешевле.

      Ах ну да, ср@ка к стулу приросла, неохота напрягаться. Лучше за 15 тыр балду пинать.

      СССР был прекрасной страной — для тех, кто пинал балду, числясь на работе. Теперь такие тоже, впрочем, не голодают — но уровень их жизни по сравнению с работягами сильно просел.

      • Tim_duke:

        15 тыр у учителя в провинции — это 9 недельных часов, полставки. Кто мешает взять больше? Только лень.
        Государство платит 15 тысяч бездельнику, работающему (вдумайтесь!) 36 часов в МЕСЯЦ!
        Ставка педагога, полная, за которую платят полноценную зарплату, равную, по закону, средней по региону в промышленности — 18 недельных часов!
        Работяга на заводе за эти же деньги работает, опять же по закону — 40 часов в неделю.
        Не надо врать о «бедных учителях из провинции», педагог сейчас — одна из высокооплачиваемых профессий в стране, во всяком случае, выше среднего.

        • Klerk:

          У вас есть знакомый учитель? Расспросите как он бездельничает.

          • Tim_duke:

            Я сам педагог, и знаю всю кухню изнутри. Работаю в дополнительном образовании. Меня вашими агитками не обманешь.

          • Небритое прямоходящее:

            Напалм года, ящитаю.

            Charlie down.

  12. Klerk:

    1) 1990г. — это не советский рубль, а перестроечный (после инфляции, раскрученной противостоянием ЕБНа и Горби). 2) По водке мерить просто глупо — ее цена и тогда и сейчас определяется государством директивно. 3) Реальный же Советский рубль года так 1984 — это примерно 100 нынешних «по колбасе», 150-200 по хлебу, 100-150 по проезду в общественном транспорте, 300 по коммунальным услугам. Считая по 100 нынешних рублей за советский и курсу 57 рублей за доллар — получаем 9,7 тыс. долл. на душу населениям по номиналу. Это даже больше, чем у нынешней России (8,9 тыс. по номиналу).

  13. Klerk:

    ///Русский водила на лесовозе получает 110 тыр, или 1.930 баксов в месяц. /// А русский учитель в обычной школе в провинции и Русский врач в обычной районной больничке получают 15 тыс. рублей в месяц или менее, чем по 300 долларов.

    • Tim_duke:

      Глагне, его, похоже, выключить забыли, щас зас@рит нам тут все.

      • Proper:

        Пусть подрочит еще немного, а там и в бан.

        Просто чтобы вы наглядно видели, сколько психов к весне оттаяло.

        • Небритое прямоходящее:

          Весна у Сирожи, а тут куда проще, хехе.

    • Небритое прямоходящее:

      А почему у вас национальная принадлежность учителя с маленькой буквы, а врача — с большой?

    • prol:

      И что с того? Вы что пытаетесь доказать? Что будь сейчас СССР, было бы лучше? Да это же бред! СССР БЫЛ в своё какое-то время сильной страной, но время поменялось и сейчас была бы катастрофа с теми подходами, какие как раз и привели СССР к краху. Так понятно?

  14. Klerk:

    ///Ракеты Илона Маска и рост биржевых индексов промпроизводства в США (при том, что производство давно в Китае, а дисбаланс внешней торговли скоро начнет соперничать с ВВП) — это как раз такие вот мультики, которые смотрит капитан. Ложь, за которой уже не видно страны.///Таких ракет, как запускает Маск, у нынешней России нет и минимум ещё лет 10 не будет. И пока мы глупо ёрничаем, Россия под руководствоми разных рагозиных безнадёжно отстаёт в космонавтике.

    • ZIL.ok.130:

      А и не гогори!
      Давно уш отстале.
      Фсмысли — от поезда.
      Тоись — от гиперлуппа.
      На блюмтарейгах.
      Ну, каторы с ГеморФабрике.
      На фотасинтызи каторы.
      э-ээх, жысь наша портянка!
      Хто ш вино ватный?
      Иле пиво синтепоновы?

    • prol:

      /Россия под руководствоми разных рагозиных безнадёжно отстаёт в космонавтике./
      А почему тогда США покупают ракетные двигатели у России? Вы безграмотны? Вы пишете с ошибками как школьник.
      /Таких ракет, как запускает Маск, у нынешней России нет и минимум ещё лет 10 не будет/
      Ошибаетесь. Таких фуфловых ракет как запускает Маск не будет никогда. Потому, что Россия делает реальные ракеты, а не голливудские презентации.

  15. Klerk:

    Извиняюсь за несколько постов подряд — просто ещё не освоился.

    • Tim_duke:

      Не надо врать! И никто ничего не затрет, хотя и так никогда и ничего, кроме мата и откровенных оскорблений не затиралось

      • ZIL.ok.130:

        Гыгыгы — щас освоица и жыганёт на все на семь на сорок!

        • prol:

          )) судя по его прыткости на анамнез его мышления времени не хватит. Весёлого понемножку.

          • флакон 9:

            Дайте человеку пописать, а то у него перед сном тремер рук будед.

            • Ванёк26:

              Поздна.

              • Proper:

                Не скажи — он зарегался снова под другим именем и продолжает писать. Просто всё, что он пишет — автоматически спускается в папочку «Спам», но чувак этого даже не в состоянии осознать.

                Там такой поток течет — хрен остановишь. Я всё жду, когда он заявит «Я на выборы никогда не ходил, но в этот раз пойду — за Г голосовать. Кандидат от народа!» ™

                Не могла эта индукция на него не навестись.

  16. Небритое прямоходящее:

    В очередной раз ложь привела к краху.