Педагоги и сифилис
Слово «педагог» родом из Древней Греции и означает дословно «ведущий ребёнка». Но называли так не учителя, а раба, который уводил ребёнка в школу и приводил обратно. Обычно в педагоги выбирали рабов, непригодных ни для какой другой работы, но отличавшихся верностью дому.
Древние римляне ели руками. У богатых граждан были специальные рабы, о волосы которых вытирали руки после еды. Часто это были педагоги.
Римский император Нерон сочетался браком со своим рабом Скорусом на публичной церемонии.
Из своей экспедиции в Америку Христофор Колумб привез в Европу табак, картофель, помидоры, кукурузу, золото, рабов, и… сифилис. Так европейцы узнали о пользе Америки.
Сейчас в рабстве находится около 30 миллионов человек, а это больше, чем когда-либо в истории. По данным ООН, ежегодно в рабство попадает 700 тысяч человек. Правда, это потому, что сейчас народу много, вот количество рабов и больше. А в процентном отношении рабов всего 4 десятых процента населения планеты. И если судить по соотношению якобы свободных и рабов, сейчас, возможно, рабов меньше всего. Когда кончится нефть, может быть, Америка станет великой опять рабов станет больше опять. И сифилиса. Педагогика должна быть педагогичной. Больше педагогов гогу и магогу!
Казалось бы — какая связь.
PS. Как-то жена английского генерала, поступившего на службу в Москву, возненавидела русскую служанку и решила зверски расправиться с ней. Виноватой себя не считала – мало ли, знатная дама попыталась убить свою холопку! Но в России подобное не допускалось. Приговор царя гласил: учитывая, что жертва осталась жива, преступнице «всего лишь» отсечь руку, вырвать ноздри и сослать в Сибирь. Что и было проделано.
Вот поэтому Россия — не Америка.
Очень праздничная статья.
Ну а чо? Царь добрый был, а мог и… но не стал. Вот поэтому Россия не Америка.
Ксенофонт ученик Сократа записал , как преподавал ему учитель «Воспоминаний о Сократе» :
Ложь, обман в одних случаях может быть справедливостью, а в других — несправедливостью.
«— Так вот, — говорит Сократ, — здесь напишем Д, а здесь А; затем то, что признаем делом справедливости, будем относить к Д, а что признаем делом несправедливости, — к А.
— Пиши, если считаешь нужным, — сказал Эвтидем.
Тогда Сократ, написавши, как сказал, спросил:
— Между людьми встречается ложь?
— Разумеется.
— Куда ее причислить?
— Конечно, к несправедливости.
— Обман также встречается?
— И очень.
— Его куда причислить?
— Тоже к несправедливости.
— Злоумышленность?
— Тоже.
— Продажу ближнего в рабство?
— Тоже.
— И к справедливости ничего не будет причислено?
— Да, и странно было бы, если бы было иначе.
— Теперь, если кто-либо, будучи избран в стратеги, обращает в рабство жителей враждебного, неприятельского города, скажешь ли ты, что он поступает несправедливо?
— Конечно, нет, — ответил Эвтидем.
— Не должны ли мы сказать, что он поступает справедливо?
— Разумеется.
— А если он во время войны с неприятелем прибегал к обману?
— Это также можно считать справедливым, — отвечал Эвтидем.
— А если бы он похищал и уносил их собственность, не было бы это справедливым?
— Конечно, было бы. Но я сначала думал, что ты спрашиваешь меня об этом только по отношению к друзьям.
— Значит, все, что ты причислил к справедливости, должно быть причислено также к несправедливости?
— Кажется, это так, — сказал Эвтидем.
— Значит, — продолжал Сократ, — мы теперь, после такого распределения, сделаем вторичное различение, именно, что подобные действия в отношении врагов справедливы, а в отношении друзей несправедливы, и что в отношении последних следует поступать как можно добросовестнее?
— Несомненно.
— Если стратег, — продолжал Сократ, — видя малодушных солдат, сообщит ложные известия, будто приближаются союзники, и этой ложью прекратит малодушие, куда причислишь.этот обман?
— Я полагаю, к справедливости.
— А если кто обманет своего сына, нуждающегося в лекарстве и не принимающего лекарства, и даст ему лекарство под видом обычной пищи и этой ложью сделает сына здоровым, куда причислишь этот обман?
— И этот туда же.
— Еще, если кто в случае малодушия друга, опасаясь, чтобы он не покончил с собой, тайно унесет или вырвет меч или что-либо подобное, это куда причислить?
— И это, разумеется, к справедливости.
— Так ты говоришь, что и в отношении друзей не во всем следует поступать без обмана?
— Разумеется, не во всем. Но я переставлю сказанное, если это можно.
— Да, это гораздо лучше, чем поставить неверно. Но из двух человек, обманывающих своих друзей с целью вреда, который тебе кажется более справедливым: нарочно обманувший или ненарочно?
— Да я, Сократ, уже не полагаюсь на то, что отвечаю, ибо все прежде сказанное выходит совсем иначе, чем я думал раньше. Впрочем, я могу сказать, что обманувший нарочно виновнее того, кто обманул ненарочно.
Наверно перевод не точный или это манипуляция против справедливости. Возможно выгода заменена на справедливость. Справедливость предполагает беЗпристрастное и объективное мнение. А в примере используется постоянная смена точек зрения с соответствующим изменением контекста. Это субъективно, то есть с пристрастием. На примере правды и истины можно пояснить эту мысль. В какой-то ситуации общая истина она одна, а правда может видеться разной с разных точек зрения. Более конкретно — если взять цилиндр и посмотреть с торца, то будет круг, а если посмотреть сбоку, то прямоугольник. И так и так правда, но зависящая от точки зрения — в одной с углами, а в другой без. Или как с судом бывает — вроде решение суда по закону, но не справедливое. Вроде бы суд вынес решение по закону, а на самом деле по какой-нибудь лазейке в законе решение суда получилось несправедливым.
педагоги разносчики сифилиса, или что?
Педагоги не могут быть разносчиками, потому что регулярно проходят веносмотр.
Приключения Красной (Крайней) шапочки, в изложении педагога венеролога играют новыми красками.
Я зналъ и верилъ, что найдутся догадливые.
Как-то так.
А не пошёл бы ты Волк лесом!
Сказала Красная Шапочка и почесала его за ушком)