Позор плагиатору!
Однажды в Москве проходила очередная декада украинской культуры. В завершение ее давали оперу «Запорожец за Дунаем» классика украинского оперного искусства С.С. Гулак-Артемовского. Сидевший в первом ряду Председатель Президиума ЦК КПСС Никита Хрущев качал ногой и напевал арию Карася «Теперь я турок, не козак!»
Поодаль сидел Моцарт и беззвучно по-детски смеялся. «И ты смеяться можешь?!» — шипел ему на ухо Сальери. «Ах, Сальери! Ужель и сам ты не смеешься?» — отвечал ему сквозь слезы Моцарт. Вид же соседа Сальери – Бетховена — был страшен.
По окончании спектакля был банкет. Когда Хрущев предложил очередной тост за великую украинскую культуру, к нему сквозь толпу поклонников пробился Бетховен и тыча перстом в стоявшего рядом Гулак-Артемовского, взревел: «Позор плагиатору!»
Впервые в жизни Хрущев растерялся и не нашелся, что возразить. Молчали и ответственные музыкальные товарищи, помнившие о том, что накануне глава советского государства назвал Бетховена «верным ленинцем» (за любовь Ильича к его нечеловеческой музыке).
На следующий день в Комитет партийного контроля при ЦК КПСС поступила жалоба на композитора Гулак-Артемовского, подписанная Л. Бетховеном, А. Сальери и группой товарищей. В ней отмечалось, что опера «Запорожец за Дунаем» является за вычетом двух народных мелодий стопроцентным плагиатом оперы В. Моцарта «Похищение из Сераля». Успех же ее у публики объяснялся авторами письма недостаточной информированностью советских граждан относительно истории оперного искусства в СССР, а молчание специалистов относительно плагиата – отсутствием у них должного политического опыта. В заключение авторы жалобы потребовали дать правовую оценку действиям т. Гулак-Артемовского С.С.
Для того, чтобы дать квалифицированную правовую оценку творчеству украинского композитора, жалоба на него была переправлена из Комитета партийного контроля в КГБ при Совете Министров СССР. В течение девяти месяцев его Председатель т. М. Семичастный сверял партитуры опер Моцарта «Похищение из Сераля» и Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем», после чего поделился в частном порядке итогами предварительного расследования со знатоками музыкального искусства из числа членов Президиума ЦК.
В итоге персональное дело Гулак-Артемовского было вынесено на Пленум ЦК КПСС. Хрущев, заранее оповещенный о плагиате своего любимца, на заседание пленума решил не являться и был уволен за прогул. С. Гулак-Артемовский был переведен с должности проректора по работе с иностранными студентами и назначен на должность проректора по хозяйственной работе Киевской консерватории. Как говорили по сему поводу хорошо знавшие композитора лица, «чтобы тот имел возможность обкрадывать не только Моцарта».
Возмущенные столь мягким приговором Бетховен и Сальери были приняты новым Первым секретарем ЦК КПСС тов. Л.И. Брежневым.
«Дорогие товарищи, — обратился он со свойственной ему задушевностью к Бетховену и Сальери, — знали бы вы, каких трудов стоит партии и народу воспитание национальных кадров! То, что этот Гулаг у Моцарта все позаимствовал, конечно же, нехорошо. Но ведь знал же он, у кого стоит брать взаймы! Не буги-вуги какие-нибудь! Так что дайте только срок, вырастут нацкадры, окрепнут творчески, и будут они не Моцарта, а друг друга воспроизводить!»
И сказав это, подмигнул Бетховену и Сальери.
Минули годы. Опера Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем» была по-прежнему горячо любима руководством компартии Украины, а опера В. Моцарта «Похищение из Сераля» так и осталась невостребованной советской оперной сценой.
Христосъ воскресе! Всех православных с Праздником!
Кстати напомнило — у Тарапуньки и Штепселя была такая реприза:
— А шо ето все говорять, будто автомобилей не купыть, очереди. Я вот вышел в отпуск, и взял такий «Запорожец» без усякой очереди.
— Где????
— За Дунаем.
Вот такой «Запорожец за Дунаем».
За Дунаем от Куроины, если кто не в курсе, находятся Венгрия и Болгария — туда СССР активно продавал продукцию советского автопрома.
Смешно. И вот так вот у них все.
Зачем Сеню обидели? Не виноватый он, это пан Моцарт на машине времени припылил 25 мая 1863 года в Санкт-Петербург и утащил из стола Семён Семёныча партитуру первой (!) украинской (!) оперы «Запорожец за Дунаем», поменял название на «Похищение из сераля» и впарил оперу императору Иосифу II. Вот как дело было.
На машине? Времени? Прям верхом на Макар-ребиче?
Аки Вакула на бесе?
Хммм,в этом што то определённо есть.
Кстати, торкнуло:
то, что Макар слизал музыку «Марионеток» («Лица стерты, краски тусклы») у «Криденс» (Have You Ever Seen The Rain?), — одному мне кажется, или так оно и есть?
Что-то есть но не конкретно.
Ещё кто-то Криденс помнит)) на пластинке фирмы Мелодия
Я помнит.
Я помню.
Ну Макаревич тот ещё композитор-плагиатор…как кстати многие рокеры 80 х….заграница нам поможет(с)