Куба, любовь моя

Карибский остров Куба повлиял на развитие нескольких музыкальных стилей в 19 и 20 веках. Корни большинства кубинских музыкальных стилей начинаются в «кабильдос» (cabildos), развлекательных обществах для рабов, привезенных на остров.

Кубинцы очень музыкальный народ.Основные корни кубинской музыки лежат в Испании и Западной Африке, но со временем на нее повлияли разнообразные жанры других стран. Главными среди них являются Франция, США и Ямайка. Кубинская музыка также повлияла на другие страны, способствуя развитию не только джаза и сальсы, но и аргентинского танго, гана хайлайф (Ghana high-life), западно-африканского афробита (afrobeat) и испанского фламенко (nuevo flamenco).

Музыкальные и танцевальные стили Кубы заслуживают отдельных статей. Я же хочу Вам предложить исполнение «трогательной русской баллады о нелегкой судьбе арестанта». Душевно поют.

image-14

Исполняется «Going Home», старшина Грэм Джексон играет на похоронах Рузвельта, 12.04.1945, журнал LIFE Фотограф: Эд Кларк (Ed Clark).

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Sobolek на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 20

  1. Capuchin:

    ужасъ! Это ж круг, тока черный. Квадрат короче. Черный.

    • Sobolek:

      Сам в шоке.
      Интересно, они понимают слова? Или просто чувствуют .
      Но сдержанно-эмоционально.

  2. Ванёк26:

    Каку- нить кубинскую песню. Может даже гимн.

    • Sobolek:

      Неужели он такой у них грустный.
      Тоскливее щеневмерлы не бывает, кажется.
      Женщина либо соринку из глаза, либо слезу вытирает.
      Время хотя б определить…

    • Vik:

      Найдите ранние «Самоцветы», будете удивлены)

  3. Linda:

    А вот и не ужас. Они так слышат )))) Это так мы поем, например, блюз. Помните, я писала в статье о «русском» блюзе, что зачастую наши исполнители копируют блюз на английском языке, вносят свое звучание и получается, примерно, так же, как у кубинцев «Владимирский централ». Звучит так же. )))

    • Sobolek:

      Доброго дня!
      Да, точно так.

      А вы не помните, про отель калифорния писали?
      Про дом восх. солца было, а про отель?

      • Linda:

        Добрый день! А как как же ж, писала я по отель. Как можно было пропустить этот шедевр!!!!!
        http://topru.org/18414/istoriya-pesni-otel-kaliforniya/

        • Sobolek:

          Спасибо.
          Интересная линия просматривается.
          Песни про «скорбные дома»))
          Отель, дом восх.солнца, централ…
          Нашей думающей аудитории шансон претит. Но по сути песни очень похожи. Красивая и довольно бессмысленная /тут имхо, конечно/. Хотя…

          • Vik:

            Пока юридически не оформила, но дети в курсе — хоронить только под «Калифорнию»).

    • Capuchin:

      Мы поем «мороз» :)

      • Linda:

        Ну тут без вопросов. Мороз — наше все, наша песня )))

  4. Anunah:

    Исполняется «Going Home», старшина Грэм Джексон играет на похоронах Рузвельта, 12.04.1945, журнал LIFE…

    • Sobolek:

      Спасибо.

      • Linda:

        В дополнение к загадке, которую отгадал Аnunah. Фотограф: Эд Кларк (Ed Clark).

        • Sobolek:

          Так и запишем.

        • Sobolek:

          Грем Джексон уже в юношеском возрасте был способным музыкантом.
          Играл на фортепиано и органе.
          С 1942 по 1945 служил на флоте.
          Джексон был другом Элеоноры и президента Франклина Д. Рузвельта , и много раз выступал в Вашингтоне.
          Он был в Уорм спрингс, когда умер Рузвельт 12 апреля 1945.
          Джексон стал национальным символом , когда Эд Кларк , фотограф Лайф, сделал фотографию плачущего Джексона, играющего на аккордеоне «Going home» в качестве прощальной мелодии.

  5. BOMK:

    Куба конечно здорово, но и Россия была всегда полна талантами.
    Предлагаю знатокам сделать отдельную темку о наших российских талантах, которые создавали музыку, уже можно сказать, на века. Вот одна история:

    «Амурские волны» — это не вальс, а целый роман

    Трудно найти любителя инструментальной музыки, который не слышал бы про вальс «Амурские волны», но мало кто знает, что эта мелодия появилась в результате неудачного «служебного романа» военного музыканта и композитора Макса Кюсса, и жены его начальника.

    Есть куча разных версий. Смотрите в источниках ниже.
    По одной из версий Макс Кюсс втюрился в жену полковника Генерального штаба Александра Кирилленко — Веру. Первое название у вальса даже было «Залива Амурского волны».
    Источники предполагают, что в названиии скрывался другой смысл, Амур здесь связан был со «Стрелами Амура».

    Немного истории:
    Макс Авелевич (Аверьянович) Кюсс родился в 1874 году в Одессе, в еврейской семье.
    Закончил Одесское музыкальное училище, служил во 2-м Восточно-Сибирском полку капельмейстером. В составе полка участвовал в русско-японской войне.
    Во Владивостоке сочинил знаменитый вальс «Амурские волны».

    Во время Первой мировой войны Кюсс служил капельмейстером в 5-м казачьем полку.
    После революции был капельмейстером в полковых оркестрах Красной Армии.
    Служил в Симферополе, Одессе, Харькове и Москве.
    В 1927 году ушёл в отставку с должности командира музыкального взвода Кремлёвской роты почётного караула.

    В Одессе он дирижировал в клубах и школах, преподавал в военно-музыкальной школе по классу кларнета.
    В 1937 году занимался с детьми-сиротами набранными в детских домах для военно-музыкального училища.

    Во время Великой Отечественной войны остался в Одессе.

    С захватом города фашистскими оккупантами Кюсс, как десятки тысяч одесских евреев, был уничтожен в Одесском гетто.

    Последний раз его видели живым в конце зимы 1942 года.

    Всего Макс Авелевич Кюсс за свою жизнь создал около 300 композиций.
    Некоторые из них: Моя тайна (вальс) , Скорбь души (вальс) , Мои грезы (вальс), Грустные думы (вальс), Королева экрана (вальс) (памяти Веры Холодной.

    Однако большую популярность имеет только один его вальс — «Амурские волны».

    Эта мелодия — лёгкая, певучая, проникнутая светлой грустью — надолго пережила самого маэстро.

    Существуют многочисленные аранжировки и обработки этой музыки — для духового, струнного оркестра, для баянов, рояля, голоса, хора и т. д.

    Текст полностью:
    goo.gl/Cxq3ns
    goo.gl/oV8ZiU
    goo.gl/JUM8LC

    Слушать:
    «Амурские волны»
    goo.gl/GFk61K
    а вот куча вариаций оркестров разных:
    goo.gl/fE4NF0

    «Разбитая жизнь»
    goo.gl/Hvb3EX

    • Sobolek:

      За «Разбитую жизнь» большое спасибо.
      Казаков, баян — красиво!
      А вальс действительно легкий и певучий — в исполнении оркестра очень проникновенно.