Читатели пониженного качества

Веселая inesacipa бомбит чейтателей и пейсателей вакуумными бомбами раздражения:

Искала одну цитату, смутно помнившуюся из давно прочитанного, добралась до подборки цитат о красоте. Были там авторы и зарубежные, и отечественные, и классики, и современники… Но что поразительно, цитаты из женской прозы полны неизъяснимого слюнявого идиотизма. Больше всего повеселила цитата из Сьюзен Коллинз: «Если как следует надавить на уголь, он превращается в жемчуг… Угольки, из которых под сильным давлением жизненных обстоятельств получились жемчужины. Красота, порожденная страданием«. Она действительно не знает, что под давлением из угля получается алмаз, а жемчуг порожден страданием моллюска, которому песчинка натирает мягкие потроха? Ну ладно, Коллинз существо безграмотное, а редактор-то куда смотрел?

И ведь понравилось же именно это пренелепое утверждение какой-то тетке. Думаю, одной из тех, кому по душе приходится именно глупость, чтоб совмещала в себе ошибку не только автора, но и редактора. Такие читатели точно специально ищут и выкладывают авторские глупости на всеобщее обозрение или, вернее сказать, оборзение. Подтверждая то, что в подсознании многих намертво закреплено: «Бабы – дуры». Даже если обладатель сей досознательной истины сам баба.

Благодаря этому убеждению читатели невысокого качества – чейтатели – действуют подобно бритве Оккама: хрена ли я буду подозревать в женской прозе какую-то сложную психологическую подоплеку – лучше решу, что это она по глупости. И, разумеется, принесу свой бесценный совет, как мужчина бабе-дуре слабой разумом женщине.

Для приношения бесценных советов требуется не только образование в объеме школьного плюс способность по любому поводу читать википедию, но и психологическая проекция. Если кто не помнит или не знал никогда, то проекция – один из основных защитных механизмов (особенно часто возникает при параноидном и при истероидном расстройстве личности). В качестве защитного механизма проекция позволяет человеку считать собственные неприемлемые чувства, желания, мотивы, идеи – чужими. Как следствие, можно не чувствовать за них ответственность. Негативным следствием такой защиты является желание исправить внешний объект, на который спроецировано что-то негативное, или вообще избавиться от него, а заодно и от якобы вызванных им чувств. Внешний объект, между тем, может не иметь ничего общего с тем, что на него спроецировано.

Забавно, что у проекции и эмпатии в основе один механизм: человек не может ощущать внутреннее состояние другого человека, зато может сопереживать, реагируя на различные проявления этого состояния. В результате действия проекции эти реакции воспринимаются как непосредственное ощущение чужого состояния. Эмпатия, как правило, повышает взаимопонимание людей, вот ее обладатель и использует волшебное свойство в хвост и в гриву, сам не различая, где здесь эмпатия, а где проекция. А главное, подменяя «вчувствованием» рациональное мышление, совершенно необходимое при общении с некоторыми скандальными всезнайками.

Они – всезнайки – видят, как собеседник использует проекцию одного из своих собственных свойств – не то безалаберности в понимании и исполнении задач, не то самой обычной глупости. И переносит сии прекрасные черты на них, по сто раз проверяющих любую малость, не говоря уж о Самом Главном Обоснуе в своей работе.

Надо признать, к мужикам с синдромом носителей копипасты из вики я уже привыкла. И хотя исправно отрубаю «просветителям» головы, отношусь к этому явлению как к своего рода виртуальной девиации брачного поведения. Но когда получаю советы и вопросы от читательской категории «Я-все-ловлю-на-лету-но-ни-хрена-не-понимаю»… Есть, есть у чейтателей эта манера путаться под ногами с «умными вопросами» однообразного содержания «янипонело» (переводятся эти любезные вопросики как «муйня тут у вас какаята»). То есть если объяснение не настолько простое, чтобы его мог осилить старшеклассник, с пятого на десятое прочитавший учебник чего-нибудь, – значит, муйня в вашей книге какаята, а не обоснуй.

Помню, как один редактор, вчерашний студент, моему учителю, историку с мировым именем, монографию поправил. В соответствии с учебником за девятый класс. А то размахался олдфаг, пмаешь, со своими датировками, расходящимися с учебной программой…

Вот и мне регулярно прилетают советы в форме не то намеков, не то вопросов, типа «А что, я же только спросил!»: «Не очень поняла, как вообще может сработать генетическая бомба. Потомками Кадошей, может, половина и будет (хотя либо через куда больший срок, либо детей им надо делать в просто стахановских темпах), но не андрогинами и гермафродитами точно. Даже не ангельски красивыми и не блондинами. Законы Менделя неумолимы». Чейтатель, милашка, прочел пару кусков из недописанной повести и перепутал сумасшедшего герметика-алхимика-искателя философского камня с сажателем горошка. Нуачо, зачем ещё читать, выяснять подробности и разбираться, насколько герои понимают, что происходит, бегая кругами и крича: а-а-а, это генетическая бомба, мы все умрем! Давайте просто уравняем персонажей с автором.

Персонаж глуповатый, доверчивый журналист – ну и автор такой же. Персонаж псих, варящий магистериум, – и автор от него недалеко ушел. И пусть Максим Далин не сосчитать сколько раз писал (а чейтатель этот, соответственно, столько же раз читал): не надо верить в сказанное героями, как в Святое Писание. Герой может быть враль, герой может быть дурак, герой может не знать всего, герой может вообще ничего не знать и орать от страха, как в попу клюнутый. Не умеешь понять, кто и зачем это ляпнул, – не ходи со своей преждевременной артикуляцией к писателю.

Особенно прекрасно заявиться с нею к биологу и намекнуть: а вы, похоже, не знаете законов генетики и даже того, что блондинистость – рецессивная аллель. Еще прекраснее, чем ходить к писателю с требованием писать исключительно светлые-добрые книжки. И возмущаться тем, что герой, созданный писателем, оказывается, соврал или не понял. Сам-то чейтатель запросто может со своим непониманием наперевес, точно с дубиной, лезть к писателю и требовать разъяснений (какого рода? пересказа оставшейся части книги?) – а герои не могут себе позволить такой роскоши, как глупость, доверчивость или попросту сумасшествие.

Чего вы ждете от нас? – хочется спросить у этой публики. Благодарности за тон «муйня какаята»? Восторженного принятия популярной нынче манеры похлопывать писателя по темечку, словно домашнего питомца? Долгого и тщательного объяснения, что в тексте, написанном от первого лица, могут содержаться и недостоверные сведения, поскольку не каждый герой честен и не каждый зашибись как образован? Спойлера с разъяснениями, что за интригу мутит главный злодей, размером со всю оставшуюся книгу? Ах да, спойлерить, раскрывая интригу заранее, – это ж любимое занятие каждого писателя. Нагуя целую книгу писать, рассказать в комментарии вкратце сюжетик – и шабаш. Главное – удовлетворить тупиц (уж заслужили звание, дорогие капитаны Очевидность, заслужили), неспособных догадаться, что в уравнении не две неизвестных, а больше.

Дураку полработы не показывают, говорили в старину. И эта обидная пословица применима к 90% советчиков, уверенных, будто они нарыли зашибись какой баг и сильно помогут автору, безотлагательно указав на прокол. Проблема ваша, чейтатели и просветители, в том, что я определенно не из тех, к кому стоит ходить с подношениями… из википедии. Приберегите свои подарки для тех, кто и учебник-то ниасилил. И учитесь, учитесь читать текст, а не скроллить, неумение читать вас уже подводило.

Ведь именно данный чейтатель недавно расстраивался, насколько облажался на игре в «Чепуху», невнимательно прочитав задание и написав исполнение вне заданной темы. Это, мол, я нечаянно. Нда? А ощущение такое, что целенаправленно, видна типичная чейтательская стратегия: не прочитать, а просмотреть – и пулей-мухой на волне энтузиазма кидаться творить, спорить, полемизировать… Даже не думая, с кем полемизируешь-то. И чем аукнется преждевременная артикуляция с недомыслием во главе, если сунуться к кому не след. Не все так снисходительны к людям безалаберным и самонадеянным до глупости, как всеми нами любимый Макс.

Есть люди, которые капитанов Очевидность переносят с трудом. Да еще порченых, уж извините, компьютерными играми. Игры отучают людей от обдумывания текста, заставляют реагировать на словосочетание, на ключевые слова, вне зависимости от контекста. Выхватив фразу, капитан Очевидность принимается ее мусолить, не разбирая, кем она сказана, в каких условиях и для чего это высказывание может быть использовано.

Любителям игр почему-то кажется, что в текст можно вклиниться на любом этапе, как в игру: в прошлом данжики зачищали, сейчас зачищаем, дальше тоже будем зачищать, игра построена на повторяющихся, с некоторыми добавлениями, принципах, даже когда сеттинг, а точнее, фон и неписи меняются. Так вот, книга – это нечто другое, особенно книга, написанная не для того, чтобы ее в «Армаде» напечатали. В ней герой не проявляется целиком, до донышка, в описании, вывешенном в первой главе опуса или сбоку экрана. В ней задача не исчерпывается квестом, который герой берет или не берет, уж как получится. В ней основная идея не вываливается одним куском между двумя баттлами, да и в качественно сделанной игре, как я поняла, тоже.

Однако именно этого нынче ждут от книги: герой не меняется, каким был обозначен в начале, таким по жизни и идет; задача излагается четко и ясно даже для тех, кто неспособен ее внимательно прочесть; а если персонаж получает инфу, то она всегда достоверна. В книгах, которые пишутся по этим правилам, читать особо нечего. Можно следить за сюжетом да гадать, кто выживет и кто поженится. Мне, разумеется, очень приятна мысль, что меня приняли за автора подобных книжонок, спасибо большое.

Но дело не во мне. А в том, что читателя понемногу вытесняет чейтатель. Его видать не столько по троллингу, сколько по таким вот попыткам быть умным-проницательным-продвинутым. От каковых попыток хочется побиться головой об клаву, а потом содеять над чейтателем что-то страшное: может, он от шока поймет, что чтение предполагает понимание не только лежащего на поверхности и чаще всего положенного специально, словно приманка внутри капкана?

Материал: http://inesacipa.livejournal.com/758619.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 90

  1. FLY_Slim Jr.:

    Глагне разжыгаэ бабоsрачЪ.

  2. dealba:

    О скока букаф ;)

    • ubobyr:

      чё это было?

      • Marquis de Grisver:

        автор скачет, аки хохол… зависть и агрессия «кто не понимает тот чейтатель!»
        автор разжигает ненависть к себе и другим!
        не надо так.

  3. Sagamor:

    Форумы формируются по принципу собирания в одном месте людей близких по духу, по пониманию вопросов, и если что-то не устраивает, то человек уходит, либо вообще не суётся в форум, где народ на голову выше его собственной. Просто читает.
    Наконец, удалось лично пообщаться в Уважаемым Коллегой Перлиным позавчера. В том числе, обсудили и этот вопрос, в между прочим, когда Александр готовил на углях умопомрачительные колбаски, собственного приготовления.)))
    Абсолютный Респект!

    • Gena:

      Ога-а-а! Всех унесло на природу! Тоже были в гостях на даче в лесу,кижуч в фольге на углях, курочка на решётке, неимоверное количество разных салатов, обливания из шланга- жара же, +35°, долге разговоры за полночь за рюмкой чая- моделисты же, поэтому споры до хрипоты о превосходстве «Айовы» над «Ямато» при поддержке Як-9 и водоплавающих «Ягдпантер».))))

      • kokshetau:

        Угу, а у нас осень наступила, с +30 упало до +15, ветер и дождь. Плакала идея жены съездить в лес…
        Это Казахстан, резкоконтинентальный климат…

        • FLY_Slim Jr.:

          +8 с утра было — наконец то долбаная жара кончилась. Достала.

          • Андрей:

            Везунчики. Я тут вентилятором обмахиваюсь.

            • FLY_Slim Jr.:

              В котле живёте, ни ветра, и дождь кипяток. Не завидую. Предгорье спасение.

  4. Muspell:

    Я не понял нихрена.

    • FLY_Slim Jr.:

      это о бабах — тебе не понять, как и мне впрочем.

      • Muspell:

        Ты эта, не обобщай, о бабах я понимаю, 4 раза женат. Может про интернетбабах? Тогда да. Непонятный элемент.

        • FLY_Slim Jr.:

          ыыыыыыыыыыыыы, четыре попытки, таки, да.

          • spirit:

            4…
            как говорят-либо дурак,либо понравилось.
            пардон.

            • Muspell:

              По Корану. 4 шт в одни руки. Все кошерно.

              • spirit:

                ххххъъ..у Вас там не как у Нас тут))

                • Muspell:

                  А как у вас? Однополый брак? пардон.
                  Каждому своё.

                  • spirit:

                    4 сразу в одни руки…гарем однако
                    хххх

                    • Muspell:

                      Завидуйте молча

                    • spirit:

                      надеюсь вы знаете,где была написана надпись-каждому своё?

                    • Koenigsberg:

                      Хе … было бы чему …

                    • Muspell:

                      Ну кому то 4 жены, кому то однополые браки, каждому своё, что то не устраивает?

                    • spirit:

                      да мальчик видимо озабочен чем то))

                  • spirit:

                    to Muspell
                    ещё раз мне такую шнягу в личку напишешь,
                    получишь в фейс!

                    • Muspell:

                      To spirit Координаты в л/с скинь, с удовольствием пообщаюсь поближе

                    • Muspell:

                      Не стесняйся, девочка, я жду.

                    • Proper:

                      Вот только этого нам тут и не хватало.

                    • Gena:

                      Может, всечь? А то слова как-то слабы….)))

      • Vika:

        я вроде как тоже баба, но так же не поняла

  5. Bell:

    Клиповое мышление — примета нашего времени. Чел с таким типом мышления заметит, что Анна Каренина была наркоманкой, а контекст для него, не более чем фон. Права автор, явление существует и заявляет о себе.
    И да, это совсем не о бабах)))

  6. Miriam:

    Чего сказать -то хотела? … автор…

    То, что в книжных магазинах из современной прозы лежит откровенное (и не очень ) лайно, уж простите….я и без таких пейсателей в курсе…. приходишь в книжный , берешь книгу, открываешь на первой попавшейся странице, читаешь абзац…. закрываешь, ставишь на место и…. бегом домой мыть руки… и к полке с классиками…

    • Gena:

      Эх,хорошо жить в Столице… У нас сталось лишь 10 магазинов , торгующих книгами , на весь город. Так что «захожу я в книжный магазин»- редкое у нас явление, а вот человек, читающий электронную книгу в троллейбусе или маршрутке-да! Но Книгу ничем не заменить!

      • Miriam:

        Ген, я тебе зашибенскую книгу про Москву добыла )))) вернусь домой , вышлю ;)

    • Bell:

      Она хотела сказать, что не только пейсатели появились в колониальных количествах, но чейтатели. «Плачет девушка в автомате»(с)
      Что же касается современной прозы… дальше только непечатно. Вопрос собсно к издательствам. Кто там принимает решения о выпуске в свет такого количества требухи я не знаю. Ведь это даже коммерчески не выгодно.

      • FLY_Slim Jr.:

        Было бы не выгодно не выпускали бы

        • Bell:

          Так они сами же ноют на тему невыгодности сейчас издательского бизнеса. Сокращают объемы, книжные магазины закрываются бла-бла-бла. Думается, причина в непрофессионализме как пейсателей, так и издайтелей.

          • FLY_Slim Jr.:

            Нет, просто продавать не умеют, пусть у пендосов и свидетелей поучатся. А то привыкли только сидеть и грабить

      • HMagier:

        Вы не правы, коммерчески выгодно печать много, но разного.
        Я этот бизнес хорошо знаю.

        • Bell:

          Разного чего? Оно же не продаётся, в чем тогда выгода?

          • FLY_Slim Jr.:

            Хлама. На любой товар найдётся купец.

            • Bell:

              Ну не знаю. Это не набор супер-пупер-тёрок всё-таки. Требуется хоть какое-то содержание.

              • FLY_Slim Jr.:

                Много ты видишь содержания на протяжении!? Я не очень, книжки то не пропали. Марининой и её клонами — завалено все. Про любовную чушь — вообще молчу. И покупают

                • Gena:

                  Хорошо вам в мире книг и донцовых с мариниными. А вот у нас магазинов книг стало меньше, а оружейно-охотничьих больше.Война и мiр ?

                  • Bell:

                    Да что хорошего? Это постапокалиптический книжный мир. В оружейно-охотничьем гораздо интереснее.

                    • Gena:

                      Согласен. В «Мире Оружия» можно купить книги Паустовского, Граубина и тэдэ.

                    • Bell:

                      Ну вот! У меня Паустовского нет, а хочу.

                    • Gena:

                      Осень придёт. И все станут Пришвиными, ,Граубиными и Паустовскими, «да в дальнюю стороночку нести свою двустволочку, охота, брат, охота!»©

                    • Bell:

                      Ну и кому везёт? Я считаю, что Вам)))

                    • Gena:

                      А Вам кто мешает? Покажите на него пальцем…)))

                    • Bell:

                      Не кто, а что. Как это называется-то? Вроде «непреодолимые жизненные обстоятельства»? Вроде так. К зиме в общем видно будет.

                • Bell:

                  Почти не вижу. Можно конечно что-то откопать, если не жаль усилий и времени, но чаще всего насмарку все усилия. Ой, про любовную… Со мной случай произошел. Искала что-нить на почитать, смотрела отзывы. Ну вижу сплошные восторги, решила попробовать. Млин! Это оказалось любовное фэнтези. Обычно плохо запоминаю имена и фамилии, но тут… Это была некая Наталья Бульба. Запомнила нехотяючи, потому как ржала оч долго))) Я такого фантастического де@ма никогда не встречала еще.

                  • FLY_Slim Jr.:

                    Это ещё мелочи, такое издают, что все оттенки серого нервно курят.

                    • Bell:

                      Я стараюсь обходить стороной, но иногда всё же вляпываюсь.

                  • Инфарх:

                    Ну, это вы еще относительно хорошую авторшу читали. Вы вот Мяхар попробуйте… (лучше сразу рядом с «белым другом» пробовать, а то можете и не успеть)

          • HMagier:

            Во-первых, с чего вы взяли, что оно не продается? Во-вторых, вы серьезно думаете, что издательства — это такие частные лавочки, которые своей продукцией потом с лотков торгуют?

            Книги у них забирают оптом по договору, оплачивают безналом. И по договору же, часть того, что забрали — обязательно худлит, причем не взирая на качество. Все, издательство получило свой навар, дальше — кошка бросила котят.
            Думаете, «свободная рука рынка», можно не брать? Черта с два вы угадали — большая часть выгоды как издателя, так и крупных книготорговцев, составляют научные монографии и учебные пособия, плюс справочники и прочие «инструкции по рукоделию», большая часть которых покупается по государственным тендерам. Хотите взять больше и дешевле — берите прицепом всякую макулатуру, иначе — геть с рынка. Теоретически, вы можете сами что-нибудь заказать в типографии и это выйдет дешевле, но, как правило, правами на печать по-настоящему ходовых трудов обладают крупные издательства и хотите-не хотите, вы пойдете к ним на поклон.

            Примечательно, что у крупных продажников та же логика: в заказы обязательно пристегивается доля художки и прочего «рекомендованного» скама, в добровольно-принудительном порядке. В итоге, все это ложится на плечи покупателя, потому что книготорговцы закладывают стоимость говно-книжек в цену ходовых томов сразу, а макулатуру вываливают на полку по принципу «на тебе боже», а непроданное потом отправляют обратно же в издательства на переработку за мелкий прайс. А платите за это лично вы.

            Большой бизнес.

            • Bell:

              Гадость какая. Тьфу.
              Но спасибо за просвещение.

              • HMagier:

                Тут был длиннопост про издательский бизнес.
                Ладно, пофиг.

                • Bell:

                  Пофиг. Если я узнаю о тонкостях, это ничего не изменит всё равно.

                • Proper:

                  На самом деле не пофиг. Было бы интересно прочитать это в виде материала. Без указания конкретных издательств и персоналий — но такое описание, как оно там нынче изнутри всё работает.

                  У многих же иллюзии, многие вообще не задумывались — откуда весь этот хлам на прилавках и что там происходит в бизнесе.

                  • HMagier:

                    Глагне, не хочу. Нафиг в это лезть, муторный это бизнес.
                    Скажу лишь, что ничего он общего ни с «искусством», ни с литературой это не имеет, там главное — под формат серии попадать, чтобы гарнитуру не переделывать.

                    Иллюстрация на фронтиспис — 120-150$, 200 — в базарный день. «Глубокая редактура» (по сути — книгу переписать) — 10$ за А.Л., если работаешь по проекту под кого-то — как договоришься. И так далее.

                    Индустрия, ничего личного. Умение писать для публикации важно в последнюю очередь.

                  • HMagier:

                    Кстати, за одним питерским изданием водился в свое время такой прикол: ходили по форумам художников, делали предложения — мол, вы такой молодой и талантливый, не хотите у нас иллюстратором поработать? Но нужно для начала «портфолио» — сделайте пару-тройку тематических иллюстраций: вот такую, такую и вот такую.

                    Дальше — «молодой талантливый иллюстратор» лабает три-пять картиночек разной степени кошерности, его благодарят и говорят, что скоро перезвонят. А потом эти картиночки случайно обнаруживаются на фронтисписах очередных «шедеффров».
                    И это как бы намекает нам на уровень современного издательского бизнеса в России.

                    • Proper:

                      Так это стандартная метода работы сейчас во всём.

                      Знаешь, как сейчас делают пилотные макеты сайтов для заказчиков? Открывают набор вебдизайнеров. Приходящим лохам дают «тестовое задание». Дальше понятно?

                      Но это не конец, что ты. Лохов как бы принимают на работу, на хорошую зарплату (в будущем), но с оговоркой — «на проект» и с испытательным сроком. Ты вот типа нагрузи контент сюда, там оптимизируй, тут отполируй, etc etc. Чел месяц парится, делает — на выходе ему говорят, что нет, не пошло, заказчику не понравилась ваша работа, всё отменяется, до свидания. Ну там заплатят немножко, если не совсем подонки.

                      SEO оптимизация делается так же — берут лохов на испытательный срок. Они пыхтят, строгают синтаксическое ядро, закупают ссылки, того-сего. На выходе идут лесом, опять же в лучшем случае получив какие-то копейки, а то и вообще ничего не получив. Это тем более актуально, что как правило больше полугода SEO от одной фирмы у заказчика не держится — либо они начинают дальше гнать работу сами, либо разочаровываются и идут в другую контору.

                      Так же делается и кодинг игрушек на мобилки, так же делается всё — вплоть до видеоподкастов у серьезных вроде бы фирм.

                      Помнишь, как Ричик бегал за прорабом? Это та же самая метода — «ты делай, а мы посмотрим». Сделал — ну вот тебе на пиво, и иди лесом.

                    • Bell:

                      И что с этим хамством делать?

                    • HMagier:

                      Да, с этой фигней сталкивался не один раз (отдлеьная песня: «вы мне сделайте подешевле, со скидкой, а я потом с вами еще работать буду»), но лох — не мамонт, лох не вымрет, поэтому рынок услуг лежит и судорожно дергает лапками, а толпы лошья жалуются мне же на собственноручно похеренные возможности.

                      Причем, повторюсь, лох — не мамонт. Сколько бы на форумах не писали про этот развод — всегда найдется тот, кто слабает картиночку «за спасибо» ради маячащей где-то далеко впереди морковки.

      • Miriam:

        Так сами издательства и заказывают книги пейсателям… 40 -60 тыр в зубы за томик и все права себе на 3 года… а ты думала искусство? … не фига ни разу… бизнесс

        • dp47:

          С такими расценками нужно по томику в месяц клепать минимум.

          • Miriam:

            Это если пейсатель с издательством сотрудничает плотно и давно, ему доверяют и он плотно в списках авторов… но туда еще пробиться надо…»рабом» писать за миску риса (10-10-15 тыр) пару лет… сроки сдачи от недели до трёх (при наличии сюжета)…. а пейсателю еще налоги заплатить надо (ибо должно быть ИП) и прокормиться как-то

          • Proper:

            Они так и клепают. Обои же.

            Общая схема работы такая:

            1. Набрасывается костяк сюжета.
            2. За гроши нанимаются студэнты, которые расписывают мясо
            3. Затем «аффтар» собирает куски в одну простыню
            4. Делает правку, кое-где вводит оживляж, диалоги с приколами.
            5. Сдает в издательство.

            Текст, естесвенно, там вот такого уровня:

            Он с удовольствием ощутил в руке тяжесть кольта и понял — сейчас начнется! И когда Кирилл с братьями зашел в магазин — первым открыл огонь, спрятавшись за углом коридора. Пули свистели вокруг и заставляли его пригибаться.

            Вот примерно так. Простые предложения, простое тупое описание действия. Прекрасно ложится на полторы извилины чейтателя.

            • Miriam:

              Именно…. у меня сестра в издательстве работала…..с авторами… потом сама автором стала…. теперь сценарии для сериалов пишет….
              а я иногда вычитывала тексты…как редактор…. русский языки у них родные….

            • Asya:

              За углом коридора… свистели вокруг…мдяяяя мое абстрактное мышление тупит от таких описаний, да и вообще помоему нарушена причинно-следственная связь или это про маньяка пишут:-) вес оружия его возбуждает на стрельбу за углом коридора… это пипец.

              • Proper:

                И это покупают.

                • Miriam:

                  И это еще какие-то премии кого-то получает

                • Asya:

                  Я подобное чтиво могу себе представить только в двух местах… топка и сортир и только исключительно за бесплатно.

            • Miriam:

              А самый кошмар — переводная современная литература… это вообще читать не возможно… хотя и в оригинале — тоже….

          • Proper:

            Кстати, вот иллюстрация, как это делается. Берем короткий текстик Стасика:

            Мои одногруппники по университету, физ. факультет, выпуск 19** года — их судьба через Х лет (имена изменены):

            1. Елена, красавица, рассудительная — вышла замуж за серба и исчезла из нашего круга;

            2. Игорь — доктор наук, профессор в Киеве, зав. кафедрой математической экономики; ездит по конференциям, дети в США; такой же зануда, как и был;

            3. Толик, известный гуляка, красавец, по бабам мастер — спился, жена выгнала из дома в 1996, дальше след пропал;

            4. Абрамчик, толковый парень — уехал в Израиль, но оказался в Австралии, работает программистом, всем доволен. Сын мультимиллионер, талантливый деляга, но очень застенчивый, не может найти подругу жизни никак;

            5. Вадик — хороший был человек, сердечный, из глубинки. Сколько мы с ним выпили в свое время! Занимался химией, женился на дочери отставника, покончил жизнь самоубийством — в пьяном виде в гостях выбросился с балкона;

            6. Коля Г., был хулиганом, сын большого начальника. Стал членкором, кажется, занимался стат. физикой, умер в Москве от инфаркта;

            7. Володя, большая сволочь — достиг вершин партийной карьеры в советские времена, оформил себе кандидатскую тогда, теперь доцент в Политехнике;

            8. Коля Д. — уехал в США, сидит без работы, был программистом в банке;

            9. Сёмка — прослужил 25 лет в КГБ, вышел в отставку, бизнесмен мелкий, на жизнь хватает, дети в Торонто;

            10. Таня красавица — одна в большой родительской квартире, пьет по черному.

            11. Шурик — пенсионер, занимается хозяйством, что-то обшил вагонкой, ездит на Ладе 1987 года выпуска.

            12. Элеонора, дура, но очень хороший человек — доцент в провинциальном пединституте;

            13. Стасик Хруст — сидит в своем подвале в Монреале и морочит людям голову.

            И спокойно разворачиваем его в цикл из 12 новелл «из жизни чудаков на букву М», с каким-нибудь претенциозным названием «Хроники потерянных людей». Оживляж — берется из интернетных анекдотов и приколов с Баша, и слегка подрабатывается. Всё — на выходе «серьезная авторская проза».

            • Miriam:

              Вот приблизительно год назад на подобную тему пейсали сценарий для сериала на 60 серий…. я отказалась вычитывать после первого сезона (8 серий )….

        • HMagier:

          40-60 тыр? Это где такие расценки? Пойду, пару романов напишу.
          От 2 до 5 рублей за том, можете умножить на средний объем тиража — ок. 5000 и получите сумму гонорара. Сейчас роялти в районе 8.

          • Miriam:

            Я там ниже написала условия ТАКОЙ зп… нам с вами Волшебный не светит от слова совсем )))

        • Bell:

          У издательств бизнес, конечно. Писателям тоже чем-то питаться надо, кто б сомневался. Но надо же всё-таки следить за качеством того, что выпускаешь и не жаловаться потом, что прибыли падают, если на выходе негодный продукт.

  7. Garipytch:

    А город подумал ученья идут

  8. EvilTeacher:

    Попытался почитать… Ммммдааа… Вот ЭТО — точно не книга. КГ/АМ, какгриццо. Наброс…. Первоисточнику срочненько хлебнутьбыйаду.

  9. HMagier:

    Что, Инессе опять мир не той системы попался? Ути, блин, какая незадача.

    • Proper:

      Да, Цыпа снова громит. Требует другой глобус.

      Кстати — а чего Дивов затих? Готовит какую-то нетленку — или просто всё надоело?

      • FLY_Slim Jr.:

        Может кокс подорожал

      • HMagier:

        Без понятия, я за его телодвижениями уже года три не слежу. Как и за Лео, тащемта — как раз как тот к белоленточникам пристегнулся.

  10. Владимир:

    Да. Не далее как три дня назад один товарищ попух на базаре. Видимо не ожидал, что люди окажутся очень в теме. Бывает, чо.
    Но как дышал…