Куда делась обнажёнка из Playboy

Мне понравилась честная ясность, с которой плейбоевское начальство объяснило, почему и куда пошла целая эпоха.

В далёком 1953-м изображение женской груди в веснушчатом Висконсине было добыть труднее, чем сегодня героин. Порнографию распространяли барыги. У Воннегута в «Бойне номер пять» солдат как реликвию хранил, кажется, карточку с двумя голыми женщинами и грустным пони.

Плейбой отважно начал рушить пуританство. «И вот мы победили», — констатирует сегодня руководство журнала. Сейчас любой в трёх кликах от двадцатьтройного межрасового анала. Каждый ходит по краю пропасти, на дне которой алчно качаются лингамы и груди. Можно вообще праведно жить и никого не трогать — а к тебе в каменты чисто из озорства напихают какой-нибудь срамоты.

А тираж Плейбоя тем временем упал с 6 млн до 800 тыс. экземпляров, и ему уже не дают прорывных интервью Малькольм Икс и Мартин Лютер Кинг. По той же причине — тогда ты отважно выводил из тени меньшинства, а сегодня попробуй не испеки пирог на свадьбу двух лесбиянок. Опять победа, обернувшаяся утратой смысла борьбы.

…Я это всё к чему, ув. друзья. У нас был собственный плейбой, раскрывший бездны нашего мрачноватого северного снаффа. Тридцать лет назад журнал «Огонёк» начал рвать покровы и рушить советскую мифологию (не рефлексируя из-за того, что она была кроной русской культуры). В какой-то момент собственно культурой стала считаться популяция «деконструкторов», поедателей вчерашних запретов и лозунгов из красного уголка. Сорокин раскрывал содомию и педофилию военных лет, Пелевин сообщал, что мы никогда не были в космосе иначе чем в своём воображении. Народилось племя стильных некроисториков, у которых на каждой обличающей советские преступления роже значилось воспитание в аристократической советской династии. Миллионы подхватили эполет головного мозга и начали играть в «порубание большевистской сволочи» задним числом. Миллионы научились багроветь лицом и переживать за отобранную у прадеда мельницу как за свою. Эпоху озарил похотливый блеск пенсне кино-берий (кстати, вы замечали, что Берия ни перед одним киноизнасилованием не снимает, против всякой логики, пенсне?).

Разоблачили пионеров-героев, доели Павлика Морозова, долго и упоённо глодали Штирлица.

И вот они победили. От советского мифа, он же крона русской культуры, остался будто обтяпанный бензопилой ствол. Деконструировать и обгладывать больше нечего. Вся некро-тусовка потеряла смысл. Она всё ещё пытается чем-то быть, всё ещё делает вид, что «некрофилия никогда не выйдет из моды», всё ещё постит позитивные новости из своей жизни — вот, нашей даже нобелевку дали. Но никому она уже не нужна.

Я даже больше скажу: сейчас на трупиках этого 25-летнего слоя некромонгеров наросли уже сапрофиты следующего поколения. Я про граждан, которые только и умеют, что Опускать Либерастов и Разоблачать Разоблачителей. Они себя искренне принимают за патриотов и воинов Родины — но по сути они такие же деконструкторы. Просто те поедали киноэпопею «Освобождение» и «Гостью из будущего», а эти поедают «Ледоколы».

И они тоже побеждают. А поскольку самостоятельного смысла в них не больше, чем в некромонгерах предыдущего поколения — битва обеих фракций превращается во что-то очень скучное и невостребованное. Как голые женщины в «Плейбое» в 2015-м.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

комментариев 8

  1. Proper:

    Любопытно, а что считает автор по поводу смерти массовой культуры на Западе — почему мы не видим новых Пинк Флойд, Элвисов Пресли, Куртов Кобэйнов и Депеш Мод? Да и литература качественная куда-то делась.

    • Tim_duke:

      Потому что художник должен быть голодным, а они там все зажрались. И ещё, все упирается в бабло, конкретнее: агенты, продюсеры и т.д. заставляют своих подопечных не искусством заниматься, а бабки зашибать.

    • ZIL.ok.130:

      Точно так же и у нас—верещали: «Вот освободимся от игА и насосдадим,напишем-наваяем ….»
      Освободились и чё?
      Ихде нетленки?

  2. FLY_Slim Jr.:

    Бабло не может породить шедевры. Бабло порождает массмедийное коммерческое. Потребительство.

  3. Perlin45:

    Как-то Лекух глыбоко копнул… Аналогии странные какие- то… И что он с «Однако» ушел, что- ли? На каком-то «Культпульте» пишет? Загадки, блин…

  4. nina postnikova:

    «Однако»по-моему ваще приказало долго жить.Перестала даже из спортивного интереса туда забредать.
    А бывшим аффтарам ням-ням хоцца-вот и насилуют клаву за долю малую.ИМХО.

    • Proper:

      О ситуации на «Однако» (c техническим разбором) написано вот тут:

      http://berloga.proru.org/kak-ne-nado-delat-sajty/

      Внезапно, самых забойных авторов «Однако» мы обнаруживаем в проекте «На Линии» (nalin.ru), запустившемся несколько месяцев назад:

      Главный редактор: Виктор Мараховский
      Шеф-редактор: Алла-Александра Таран
      Обозреватели: Анатолий Вассерман, Дмитрий Лекух, Александр Собко, Александр Горбенко, Евгений Супер, Александр Разуваев

      Тех же людей мы видим и на Веб-проекте «Однако»:

      Главный редактор: Виктор Мараховский
      Зам. главного редактора: Алла Таран
      и так далее.

      Это классика современной русской журналистики ;)

  5. Henren:

    Начальник по голым бабам впал в старческий маразм. Гарем свой разогнал, ибо не стоит совсем. Деньги перестал давать своим одалискам. А как уж они ухищрялись, чтоб денег дал… В реале библейски знаком был с одной из них.