Результаты Интерпресскона-2016: торжество плагиата

По последней информации, лауреатами Интерпресскона в номинации лучший художник стали актер Мэттью Макконахи из кинофильма «Власть огня», персонаж игры Enslaved: Odyssey to the West и команда разработчиков Ninja Theory (издатель Namco) а также своими отдельными местами турецкий художник Yigit Koroglu, которого никто не спросил.

Собственно, иллюстрация в заголовке именно это и иллюстрирует. Сверху обложки альманаха фантастики «Полдень» работы Калласа, снизу — исходники.

Когда dalaukar говорил, что Ипк-2016 за обложки надо вручить фотошоперу-рецидивисту Калласу, как выяснилось — он не шутил. Ну, вот совершенно. Да, Каллас не художник, и да, количество спионеренных Калласом изображений (постеров, фотографий, просто чужих иллюстраций), как вы видите, приближается к межгалактическим масштабам. (На фоне антипиратских плачей эти двойные стандарты еще более показательны — писатели ревут, когда кто-то выкладывает их книги в сеть, но молчат, когда их публикуют с ворованной картинкой, а Полдень, видимо, достаточно скатился в гумно, чтобы своими обложками поощрять подобные методы). Да, Каллас даже плохой дизайнер-фотошопер — вот реально, отвратный, потому что то, что у него получается в итоге — это работа для стенгазеты в пионерлагере. И да, в конце концов, именно Антонину Калласу принадлежит изречение «Обложки книгам не нужны, их можно оторвать и выбросить». Одно это уже могло бы увековечить его имя в анналах.

Но дело даже не в Калласе самом по себе. Премию Интерпресскон за обложки нужно было вручить Калласу, чтобы последовать общей логике давно начавшегося процесса, и добить эту премию окончательно. Чтобы все со стороны уже наконец поняли, что сейчас Ипк уже не имеет ничего общего с реальными заслугами, и по сути это — обычный местечковый цирковой уголок им. Сидора. Собственно, любой нормальный иллюстратор после этого цирка-2016 будет считать премию не признанием заслуг, а утонченным оскорблением.

«Интерпресскон-2016» прошёл 6-8 мая в Доме отдыха и творчества «Комарово» Союза театральных деятелей РФ. Кому интересно — вот полный список лауреатов:

Крупная форма (роман):
Генри Лайон Олди. Побег на рывок.
Средняя форма (повесть):
Евгений Лукин. Понерополь.
Малая форма (рассказ):
Святослав Логинов. Зверь именем Каркадил.
Сверхкороткий рассказ:
Эльвира Жейдс. Кролик и удав.
Дебютная книга:
Роберт Ибатуллин. Роза и Червь.
Критика / публицистика:
Михаил Шавшин. Стругацкие. Всплеск в тишине.
Художник (иллюстрация):
Сергей Шикин.
Художник (обложка):
Антонин Каллас.
Малая улитка:
Андрей Ермолаев
за вклад в развитие фэндома

Кто все эти люди, вы меня спросите? Ну, эээ, такие вот люди. Вот, например, Лукин — любитель постебаться над верой во что угодно:

Достойный продолжатель дел братьев СтруГаццких.

Материал: http://dalaukar.livejournal.com/977691.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

комментариев 57

  1. petrova:

    Нормальный такой междусобойчик. Если бы ни эта статья, и не услышала ни об одном лауреате. Наверное…

  2. Felisket:

    Премий много, а читать нечего.
    Мур-ра! (это про премии).

  3. Hmm4:

    Руки прочь от Олди! Они намного сильнее тех же Стругацких. И по идеям, и по проработке миров, и по языку.
    Логинов и Лукин — тоже весьма серьёзные авторы.

    • Ы-Грок:

      Этточно. Я бы сказал, «по проработке материала». Переписать «Махабхарату» на русский, да чтоб интереснее оригинала, но «с соблюдением» — эт не лингам собачий.

      «Лукин — любитель постебаться над верой во что угодно» — чувак ограничился чтением обложек.

      • Proper:

        Чувак ограничился чтением Лукина. И должен вам сказать — пишет Лукин занудно и слабосвязно. Причем если в вещах, накатанных в последние лет десять, я бы это мог списать на издержки склеивания кусков, написанных нанятыми студентами — то ровно такой же «стиль» в ранних вещах студентами не объяснишь. Так что это реально такой вот аффторский стиль — катать вязкую занудную жевачку, оживляемую дешевым как бы юмором и хохмочками на быдлоуровне.

        Скажу прямо — ранний Лукьяненко на фоне Лукина выглядит недосягаемым идеалом, настолько Лукин косноязычен и плох.

        • Ы-Грок:

          Не буду спорить. Мя лично доставило про его «веростебство» на основе обложек. Нашли богоборца…

        • Дина:

          Ой занудно, присоединюсь к вашему мнению. Про солнце прочитала у него, и то дочитывала уже из принципа, раз начала. Поклялась больше и близко не подходить. А ему еще и премии дают… То ли там альтернативные мозги, то ли я чего-то не понимаю.

          • Proper:

            А Лукина рецензенты дальше десятка страничек не читают. А там — туповатые хохмочки, бугагачки, поливание гугнецом прошлого и настоящего — в общем, всё то, что любит кухонная гуманитарная интеллигенция, из которой и рекрутируются литературные критики.

            Вот и прокатывает уже который год.

    • Proper:

      Все они серьезные — на фоне помойки из гугнопейсателей, тупо нанимающих студней гнать воду на сериальные обои.

      Как было написано в одном месте отдохновения на стене:

      Писать на стенах туалетов
      увы, друзья, не мудрено.
      Среди гугна вы все — поэты.
      Среди поэтов вы — гугно.

      Нынешняя российская фантастика, и в особенности так называемое «фэнтези» — это туалет, заплёванный и вонючий, с дырами в полу, ведущими в самую клоаку. И на этом фоне вся эта коммерческая литературная хохлота, вроде Дмитрия Громова и Олега Ладыженского (которые кропают под псевдонимом Олди) — конечно, может показаться чем-то более приемлимым. Однако на фоне Лема, Хайнлайна, Азимова и даже Шекли и Дика — они, ну ты понял.

      • HMagier:

        Мы тут уже как-то брались сравнивать нашу местячковую литературку с мировым литературостроением, предсказуемо — не в пользу первой. Но на нашем СНГ-шном уровне те же Дяченки или Олди выделялись «в плюс», хотя, повторюсь, на мой вкус «вины» у них далеко не повсеместные. Но и не Стругацкие, будем уж откровенны.

      • MadMax:

        Так и на западе наступил полный постмодернизм. Где гиганты былых времен ?

    • HMagier:

      Кстати, не смотря на то, что у Олдей мне нравится далеко не все — однозначно соглашусь. Не могу говорить за последние несколько лет, т.к. сейчас за их творчеством не слежу, но до этого они были на голову выше Стругацких. С Логиновым сложнее — на мое ИМХО, у него есть opus magnum в виде «Бога» и все остальное, пожиже, но все равно сильно выше «средней температуры» и, опять-таки, посильнее АБС. С Лукиным, к сожалению, не знаком — ни лично, ни как читатель никогда не пересекался.

      • Proper:

        У Олдей цикл «Бездна голодных глаз» был для начала 90-х очень хорош на фоне эпигонской стругатчины. Но ведь и Валентинов (Шмалько), с которым в соавторстве они постоянно пишут последние лет 10, а то и поболее, был в начале 90-х хорош (цикл «Око Силы» написан весьма занимательно) — а сейчас откровенно впал в маразм и русофобию.

        Так вот то, что Олди, будучи выходцами из Харькова и Крыма, трутся с хохляцким русофобом Шмалько — их во многом характеризует. И в общем-то это звоночек — у ребят явный дефицит идей, и они готовы питаться чем угодно.

        • Ы-Грок:

          «Последние лет десять» они со Шмалько как раз и не пишут, имхо. А он как раз лет несколько назад и вскрылся в полной красе.
          Дефицит идей — это «Ойкумена»?

          • Proper:

            Чо — правда?

            2008—2009 Роман «Алюмен» (в соавторстве с Андреем Валентиновым; в 3 книгах)
            2013 Роман «Крепость души моей» (в соавторстве с Андреем Валентиновым)

            Чо-чо вы там сблеванули?

            • Ы-Грок:

              Не «сблеванул», а «обосрался» — поточнее в формулировках, люди ж смотрят.
              Думал, Алюмен — последнее, что на соавторили. Ну, бывает.
              И всё ж, я б поостерегся насчет звоночков. Десяток лет соавторства вот так просто не порвешь. А Шмалько скрывался ну оч убедительно.

              • Proper:

                Слушай, ну к 2013 году Шмалько уже был ясен как на блюдечке. Более того — «Омега» вышла в 2005 году, и по ней было более чем очевидно, что Шмалько окончательно скатился в пещерную русофобию и поехал крышей на почве украинства. Церебральный хохлоглист его моск таки доел.

                И именно после этого Олдеи начали жрать со Шмалько как не в себя.

                А что вам показалось «новыми идеями» в «Ойкумене»? Энергеты, техноложцы и варвары? Так даже в энергетах Олдеи ничего не смогли придумать нового — просто обыграли существующие сейчас религии, и даже названий оригинальных не придумали. Техноложцы же и варвары у них вообще картонные донельзя.

                Жалкое подобие «Дюны». Насквозь вторичное. Причем условности вроде «помпилианец может мгновенно задавать вопросы и отдавать приказы своим рабам даже через парсеки расстояния» отдают откровенной петросянщиной и рояльчиком в кустах. На этом бредовом фоне даже раса навигаторов из Дюны выглядит реально.

                Написано профессионально, спору нет. На общем фоне «обойной фантастики» выглядит неплохо. Но никаких новых идей я там не увидел от слова вообще. Хуже того — там натяжка на натяжке и натяжкой погоняет.

                Ну и чтобы окончательно подчеркнуть накатившую импотенцию — практически все миры планет Ойкумены выписаны как недавное земное прошлое. Ну чтобы не париться выдумыванием антуража, а понатыкать везде знакомые шаблоны.

  4. EvilTeacher:

    Да, этому Мастеру место исключительно в аналах… Именно так, с одной Н.

    • Henren:

      18. Ну на Колыме. Вот что , Сталин со своей буйной молодежной организационности поручил это кому попало?.

  5. Proper:

    Кстати, раз речь зашла про Лукина — вот типичный пример его текста:

    Соперниками Лыцк и Баклужино чувствовали себя с незапамятных времен. Хаживали бесперечь стенка на стенку, а то и учиняли прелютые дрекольные бои, доходящие во дни гражданских распрей до сабельных. Однако уже за годы первых пятилеток грамотность населения заметно возросла, кулачных и прочих физических расправ стало поменьше, сведение счетов приняло форму доносительства в письменном виде, а там и вовсе переродилось в социалистическое соревнование… Теперь же, после распада Сусловской области, противостояние двух бывших районов, а ныне – держав, обрело четко выраженный идеологический характер. Если в Лыцке к власти пришли православные коммунисты, то на выборах в Баклужино победу одержало общественно-политическое движение «Колдуны за демократию». И это вполне естественно. Не зря ведь при царском режиме всех лыцких обывателей дразнили богомольцами, а баклужинцев – знахарями да шептунами. […]

    В годы социалистического строительства борьба двух райцентров свелась в основном к тому, что Лыцк и Баклужино всячески помогали советской власти ущемлять друг друга. И советская власть, как правило, шла навстречу: то с религией борьбу начнет, то с вредными суевериями…

    И вот час настал… Теперь уже ни Москва, ни областной центр, ни даже Павел Первый не могли помешать двум суверенным государствам расквитаться друг с другом за прошлые обиды. И первейшей из обид являлось пребывание в Баклужинском краеведческом музее чудотворной иконы Божьей Матери Лыцкой, изъятой в свое время тремя антихристами в кожанках.

    Православные коммунисты вот уже несколько раз требовали немедленного возврата святыни, на что Лига Колдунов отвечала неизменным отказом, мотивируя свое решение тем, что в момент распада области данное произведение искусства находилось на территории Баклужино и, стало быть, является достоянием Республики.

    Танковое сражение возле хутора Упырники (ныне – колхоз «Светлый путч»), где, по слухам, с одной стороны участвовало девять машин, с другой – семь, ничего в судьбе иконы не изменило. Как, кстати, и артобстрел Чумахлы…

    Может, не было никакого сражения?.. А с другой стороны – как это не было? Висит же вон в Лыцком Эрмитаже батальное полотно художника Леонтия Досюды «Подвиг протопарторга», где пламенный лидер правых радикалов Лыцка Африкан в развевающейся рясе на фоне полуобрушенной водонапорной башни мечет бутылку со святой водой в заговоренную гусеницу вражеской машины! Танк, правда, изображен нечетко, в облаке пыли, и вообще чувствуется, что художник с военной техникой не в ладах.

    ЗЫ. Это написано в конце 90-х, когда перестроечное безумие давно уже прошло в мозгах у всех — но не у Лукина. И да — если вы не поняли, что тут обсерается, то и проходите далее, не задерживайтесь.

    • EvilTeacher:

      Слог особо доставляе… «Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился…»

      • Proper:

        Лукин считает, что это называется «стилизация». Как бы под народное сказание.

    • Proper:

      Вот этот кусок вам дает понять уровень хохмочек Лукина. И вот так у него на 400 страниц. Сначала это даже веселит, потом приедается, потом начинает утомлять — ибо занудно, ну нельзя пересказывать одни и те же несколько шуток на разные лады всю книгу. А внутри-то этого текста, как выясняется, ничего нет. Бессмысленные описания ничего не значащих деталей, мест и действий скрывают смысловую пустоту. А ж диалоги у Лукина — это просто помойка. Картонные персонажи говорят одинаковыми словами, а попытки придать речи какой-то колорит выглядят откровенной клоунадой. Петросяновщина.

      Сравните этот текст, например, с текстом Дивова про космонавтов. Там речь персонажей специфична, выпукло рисует их характеры, а описываемые события и обстоятельства по ходу повествования будут неоднократно всплывать и обыгрываться, представая вам всё новыми гранями.

      Вот это и отличает хорошую литературу от обоев. Обои одномерны, их можно начать читать с середины — и вы, в общем, ничего не упустили.

    • HMagier:

      Вместо комментария:

  6. HMagier:

    Полдень, видимо, достаточно скатился в гумно
    А он из него никогда и не вылезал.

    Чтобы было понятно, что такое «Полдень» — это даже не тот убогий сателлит «Вокруг света», закуточек «вдовы писателя», благополучно схлопнувшийся сразу, как «вдова» изволил покинуть наш тленный мир, а «электронный журнал», т.е. голимая самодеятельность эпигонов в pdf-формате. И для нее фотожабы Калласа — предел мечтаний, ничего больше эта цифровая стенгазета не заслуживает.

    Что же касается премии фестиваля ИПК — то как бы Каллас его пресс-секретарь, если мне мой маразм не изменяет. Да и как такому криворукому аппликатору талантливому иллюстратору, да еще и «нашему сукину сыну» премию не дать? Он же просто йопаный символ отечественных книжных обложек с ретушированными портретами звезд Голливуда! Икона стиля просто.

  7. Ы-Грок:

    Собсна, а какого «Полдень»?
    Уж не пропагация ли коммунизма сие?

    А обложки да картинки тырили все 90-е и половину 00-х.
    Эт чо.. До сих пор помню прикол, батя приволок новую книжку с развала. «Во! Фантастика!». Листаю…Первая страница, вторая.. Чо за наф? Это ж детективчик Чейза! Ток пистолеты на фазеры поменяли. И автора на обложке.
    Память по юности была жуткая, чуть не побуквенно запоминалось. Ухохотался тогда..
    Плагиат… пфф..

  8. Proper:

    Вот вам стилистический примерчик, как пишутся диалоги:

    — Третий особый случай на нашей территории, — сообщил шеф, открывая дверь тактического класса. — Чего встал, заходи.

    — За сегодня? — ужаснулся Гусев.

    — Да нет, за неделю. Все равно очень много.

    Гусев вошел в класс и присел на край парты.

    — Убивают преступников на месте? — спросил он. — Да?

    — Ну, не всяких, конечно. Тех, кто по идее — наш клиент. И если с поличным. В понедельник ночью сняли насильника прямо с какой-то девицы и тут же его… Забраковали. А делать-то грамотно не умеют, не обучены. Так напугали бедняжку, что она теперь из больницы не скоро выйдет.

    — Я себе представляю, — кивнул Гусев. — Народные мстители… Забили ногами. Били долго, обливаясь потом и сладострастно хрюкая.

    — Циник ты, Гусев.

    — Я выбраковщик, шеф. Откуда у меня эмоции? У меня все подавлено к чертовой матери. Взял за ушко, отвел за угол, посадил в машинку. Был урод — не стало урода. И главное — его жертва не чувствует себя виноватой, хотя лично приговорила гада. Потому что мы все делаем тихо. Это ведь очень важно — уберечь жертву от комплекса вины.

    — Правильно, — кивнул шеф. — Это ты хорошо придумал.

    — Да, — сказал Гусев ровным голосом. — Это я придумал.

    — А кто спорит? — улыбнулся шеф. — Надеюсь, ты еще не разучился преподавать свою науку молодым.

    Гусев коротко мотнул головой.

    — Угу, — подбодрил его шеф.

    — А я уж думал… — Гусев вдруг сгорбился и спрятал лицо в ладонях.

    — Пока даю одного. Серьезных заказов не жди, так — патруль, мелочевка всякая. Но зато сможешь полноценно работать.

    — Да хотя бы патруль! — воскликнул Гусев, разгибаясь. Глаза его слегка поблескивали — он с трудом удержал слезы.

    — Потерпи немного, Пэ, — мягко попросил шеф. — Объявлен набор стажеров. Я-то думал, о нас совсем забыли. Но теперь есть основания надеяться… Строго между нами, Пэ — в город потянулась всякая сволочь, которая отсиживалась на периферии. Тихой сапой начинает тут разведку.

    — Чуют гады нашу слабину? Разным слухам поверили?

    — Да похоже. Но мы их возьмем раньше, чем они успеют развернуться. У Мышкина на днях будет спецоперация, Даниле тоже есть заказ. Я думаю, именно поэтому и молодых набирают. Так что будет тебе и тройка, будет и целая группа.

    • Koenigsberg:

      Дивов что-то в своём инквизиторском цикле завяз.
      Начал читать, но где-то на «Настоящих индейцах» срубился.
      Погонаж.
      Видать, Олежа долгосрочный контракт подписал.

      • Proper:

        Все мы не ангелы.

        • and:

          У Дивова обязательно надо читать «Выбраковку» и «Оружие возмездия». Первый — это очень органичная социальная фантастика, а второй — воспоминания о службе в артиллерии, написанные довольно живо.

          • Proper:

            «Оружие возмездия» — это вообще посты Дивова в ЖЖ о его службе в армии. Он их потом собрал, причесал и сверстал в одну повесть. Такое вот рециклед-творчество.

            Ну, талантливый человек во всём талантлив.

            • Kokunov:

              А лучший экипаж солнечной?

              • HMagier:

                Крайне спорная вещь, случай, когда вины походу пьесы уравновешиваются фэйлами и обратно. Для 90-х — неплохо, вполне, но на современном уровне воспринимается, как трэш.

                • Gena:

                  Согласен. Попробовал перечитать-не идёт.

                  • vasilisa:

                    Ген,пожары сильные?

                    • Gena:

                      Паники больше, да оно и к лучшему.Небо второй день чистое, только ветер тучи нанёс к вечеру.Авиация летает как угорелая.Пожары, в массе, низовые, деревья не особо трогают.По ТВ кипишу больше, чем в реале.Народ реально зол и сосредоточен, парочку любителей пала отэмдохали до реанимации. Думаю, прошлогоднего кошмара не будет-как-то все собрались, погоревшие дачи и дома дисциплинируют.Дежурят на въездах в лес.Штрафуют реально.Но дебилы не перевелись-один просто так зажёг траву возле дачного кооператива в связи с «весенним обострением полёта шифера».Пал погасили, идиота набуцкали и сдали в «нежные руки».Пока норм.

                    • vasilisa:

                      Да,телек нагнетает.тбм.

                • Proper:

                  Ну, Дивов сам написал там в предисловии:

                  Меня вообще ДЕТАЛИ нашего «завтра» волнуют мало. Основные мои претензии на этот счет укладываются во фразу «лишь бы не было войны». Те из читателей, у кого над головой хоть раз пролетала фугаска в полтораста кило весом, такую позицию, я думаю, в состоянии оценить.

                  Скажу больше: прорисованное в этой книге будущее автору отвратительно. Но лучшего поля деятельности для интересных мне персонажей было просто не найти. Именно в кондовой «постхолокостной» ситуации эти характеры могли раскрыться ярче всего. Я хотел силой вырвать из них то лучшее, что они прятали где-то в глубине души. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я взял за основу самую популярную на сегодня расшифровку предсказаний Нострадамуса, опубликованную в 1963 году в Кёльне доктором Люстрио.

    • HMagier:

      Обычный ровный диалог, как по учебнику. Некоторые ремарки неудачны, но не скажу, что это псдц.
      Содержания не касаюсь, т.к. вне контекста.

      • Proper:

        Так я это и привожу как учебный, базисный пример. Это Дивов, «Выбраковка». Здесь есть нерв — он не очень заметен без контекста, но он есть. И здесь практически нет провисаний. Здесь нет практически ничего лишнего и случайного, не работающего на описание ситуации.

        А вот теперь возьми любую книжку Лукина и посмотри, как у него выписаны диалоги. Какие-то междометия, мычания, случайные, никуда не ведущие реплики про сугубо посторонние вещи. И это — даже в ранних книгах, когда вроде бы еще не должен был гнаться метраж текста.

        • HMagier:

          А, ты в этом смысле… Просто я два раза перечитал — и не понял, что не так, поскольку вижу типовую, каноническую структуру, как на литкурсах МТА’шников учат. В общем-то, если нет задачи литературно вздрочнуть, то диалоги такими и будут, плюс-минус работа с ремарками.
          А у Дивова мне сугубо его тематика и авторские миры не пошли, так что его читал немного, хотя писал он всегда вполне на плюсовом уровне.

          • Proper:

            Ага, в этом и суть примера. Заметь — это скандальная «Выбраковка», которая и сделала Дивова широко известным. Так вот тут показательно, что автор не стал выезжать на голой скандальности идей или на хохмочках, и писал как положено, профессионально выверенно. Писать более небрежно — значит не уважать читателя.

            Эксперименты со слогом и структурой могут себе позволить гении, вроде Пелевина. А когда выкаблучиваться начинают обычные авторы — получается очередной Лукин.

            Что же до Дивова — я у него фантазню вообще не читаю, бо незачем. Он очень крепкий бытописатель, и пока он сидит на основе турбореализма или вообще в нефантастических жанрах — его тексты очень даже интересны. А когда начинаются всякие драконы и инквизиторы — начинается хренота какая-то, в которую не веришь.

            • Proper:

              Я проиллюстрирую. Вот кусочек из «Консультант по дурацким вопросам»:

              Весеннее обострение, подумал Миша. Главное — не принимать его близко к сердцу. И вообще сам виноват. Мог не отзываться, едва увидел номер. Ты ведь знаешь, кто им сейчас пишет, кто выдумал эту чушь с гранатой в холодильнике. Тот самый сценарист, автор бессмертной фразы «Главный герой, запыхавшись, перевалил гряду водораздела». Так и хотелось добавить: «А потом понюхал розу ветров»…

              А с другой стороны — надо трубку брать, надо: звонят же люди, вдруг у них серьезный вопрос. Не как вчера.

              Вспомнив, как это было вчера, Миша хмыкнул. […]

              Граната в холодильнике никак не шла из головы: размахивая гантелями, Миша все думал о ней, сбился со счета и наказал себя за это, начав упражнение заново. Он всегда так с собой обращался — без поблажек. Окружающим Миша был готов простить очень многое, себе — ничего. Взялся за что-то, тогда делай и делай хорошо. Не получилось — обязательно разберись почему.

              Это у него было не природное, а самовоспитанное: если тебе еще в детстве объяснили, что ты мечтатель, фантазер и раздолбай, «такой же, как твой отец», и никогда из тебя серьезного человека не получится, даже не пытайся — результат может выйти прямо противоположный. Конечно, если ты понимаешь, что в главном-то мама права и глубоко внутри тебя прячется он самый: мечтатель, фантазер и раздолбай.

              Собственно, на взгляд мамы, серьезным человеком Миша Клименко к своим почти тридцати годам так и не стал и толком не пробовал. Ну разве это дело: сначала болтался на телевидении, теперь болтается рядом с телевидением, даже нигде в штате не числится (весь в отца). Чем именно занимается, нормальным людям понять невозможно. Зачем этим занимается, не понимает сам (это тебе только кажется, что понимаешь, дорогой мой, я ведь тебя насквозь вижу). Девушку завел наконец-то хорошую — и не женится никак (допрыгаешься, уйдет от тебя, раздолбай). Компанию водит черт-те с кем (этот твой Ваня, он же форменное чудовище). Диплом университетский, спасибо, не выбросил. А мог бы стать неплохим юристом.

            • Proper:

              А вот тебе, для ощущения различия, кусок из серии про Инквизитора:

              Началась осень, а я и не заметила. В этом году на Танире она совпала в кои-то веки с федеральным календарем. Но на побережье шестнадцатое сентября — обычный день под ласковым солнцем у дружелюбного моря. Погода волшебная: ненавязчивое лето. Чтобы увидеть настоящий сентябрь, нужно уехать за тысячу километров в глубь материка, хотя бы по делам, к космодрому. Зато у нас зима всегда рядом, зима по требованию — достаточно подняться от побережья в горы. Я видела сегодня белые снежные шапки, когда мы пролетали над хребтом. Лето, зима, осень сменились под крылом всего за час.

              А маленький эльф был уже мертв. Неуместно, оскорбительно для всей Таниры мертв.

              Танира — чудесная планета. Ее акварельные восходы и помпезные закаты приводят в восторг самых черствых людей, напрочь лишенных эстетического чувства. На Танире прекрасный климат, настолько мягкий, что, даже страдая тяжелой формой метеозависимости, вы вряд ли почувствуете изменение погоды. Кристальный воздух, самая чистая в Галактике вода и полное отсутствие болезнетворных для человека агентов. Природа, о, какая тут природа! Приехав однажды, вы и думать забудете о других курортах, несмотря даже на заоблачные цены в местных отелях. Все, что вы увидели в туристических проспектах, — истинная правда. Вернее, только часть правды: нет еще технологии, способной передать очарование Таниры на расстоянии.

              Здесь, на пляжах Солнечного моря, вы можете встретить всю земную аристократию, всех «звезд» и просто красивых женщин. Сейчас опять в моде натуральный загар, а особенности местной атмосферы позволяют долго валяться на солнце, не боясь получить ожог — поэтому красотки так рвутся сюда.

              Я живу на Танире уже год. С тех пор, как мой босс, озверев от переездов, закатил истерику и заявил, что больше с места не двинется. В тот же день он купил себе «домик» и действительно почти не покидает планету. Вместо него по всей Галактике мотаюсь я. Впрочем, именно за это Август и платит мне — и поверьте, достойно платит.

              Танира — это рай.

              И в этом раю мы наткнулись на трупик эльфа.

              • HMagier:

                Много слов, дающих мало информации. Я так не люблю. Здесь же вот это все — не нужно, т.к. планета Танира(?) принципиально не отличается от Земли.

                Давай поясню.
                Вот я сейчас редактирую первые главы перевода романа одного малоизвестного в России зарубежного фантаста. Там действие происходит на другой планете и хотя сюжет, в общем, достаточно развлекательный — это практически твердая НФ.
                Так вот: там планета с тонкой атмосферой, которую нагнетают искусственно. Если ты стоишь на улице и посмотришь на солнце в зените — оно будет голубоватым, а небо вокруг будет почти черным, становясь голубым лишь к горизонту. Чтобы народ на поверхности не дох от радиации — там целые мегаструктуры на орбите возведены. Из-за особенностей местной звезды и атмосферы — на планете специфическое естественное освещение и все приобретает слегка голубоватый оттенок, т.к. релеевское рассеивание происходит чуть ли не у поверхности. Ну и так далее. Там вот этих нюансов по тексту раскидано воз и маленькая тележка, причем это не просто антураж, там все это хоть и не сильно, но влияет на сюжет.

                В итоге уже в начале у тебя подспудно появляется ощущение чуждости мира героев — мир как бы сам становится героем, он неосознанно присутствует в каждой сцене и на все оказывает влияние. Вот тоже самое у Пилевина: в S.N.U.F.F. мир сам по себе — чуть ли не главный герой повествования, он оказывает влияние буквально на все. И, понимаешь, в обоих приведенным мною случаях мир достаточно сильно отличается от привычного нам — то есть пояснения по ходу истории необходимы, чтобы человек вообще разобрался, что творится. А в приведенном тобою отрывке нам демонстрируют типичную «Землю», слегка подретушированную парой нюансов, которые можно было дать по ходу дела устами героев вообще не акцентируя внимания.

                То есть если бы мне принесли вот это — я бы не пустил это в печать, просто зачеркнул красной ручкой и отправил на переработку, потому что бессмысленный набор слов и вода. В тексте не нужно подробное, на две тысячи знаков, описание мира, который в описании не нуждается, т.к. практически не отличается от нашего. Эта экспозиция не нужна: лепите сразу сцену, а с миром определимся по ходу, чай та же «Земля», вид сбоку, а не далайн, в котором без подсказки башку сломишь.

                В данном же случае, раз это ушло в печать — голимый набор «веса» для публикации. То есть — вода.

                • Proper:

                  Да, ты совершенно прав. Я потому и говорю — вся эта внеземельщина Дивову чужда, он в ней путается, пытается что-то описывать — а это всё, как ты верно заметил, ЛИШНЕЕ, если на самом деле действие идет в малоотличимом от Земли мире.

                  Верните Дивова на землю, в наше время — и он сразу перестанет заниматься такой вот описательщиной, начнет рассказывать про людей, и всё станет ОК.

                  У него по этой же причине и «Лучший экипаж Солнечной» получился таким неровным. Выкинь всю эту внепланетчину, дай ему в руки альтисторию, какую-нибудь битву сибиряков за независимость от победившего в WW1 Китая — и всё покатится, как трамвай по хорошо смазанным аннушкиным маслом рельсам, только бошки Берлиозов во все стороны полетят.

                  • HMagier:

                    А здесь каждому свое. Кто умеет как раз в инопланетные миры, кто в фантасмагории, кто — в турбореализм. Надо просто свои силы рассчитывать, когда на незнакомую «территорию» заходишь: можешь в техническом плане облажаться так, что остальное не вытянет.

              • Gena:

                «С тех пор, как мой босс, озверев от переездов, закатил истерику и заявил, что больше с места не двинется. В тот же день он купил себе «домик» и действительно почти не покидает планету. Вместо него по всей Галактике мотаюсь я». Блин, и это было.Давным давненько.Рип ван Рийн и цикл «Звёздный Торговец».Андерсон Пол Уильям .Новых идей у неофантпейсателей нет.Только вариации зажёванной жувачки. Как и в музыке.Вот щас морщу разум-чего ещё накидать на флешку, чтоб слушать вечером на охоте.Нифига не приходит.Что почитать-есть, в книжку забил новые журналы по моделизму и немного рассказов.

            • Proper:

              Я думаю, разница заметна. Вот эта хренота про эльфа и инопланеты — она совершенно неорганична Дивову. Как только он отрывается от почвы — начинается лажа, описательство и схемоделие. Пока он стоит обеими ногами на почве и пишет про современных людей — всё ОК, персонажи выпуклые и живые, жизнь бурлит, история расказывается, переворачиваясь из драмы в анекдот и обратно в драму, причем с аллюзиями, детали, рассказанные в начале — начинают совсем по-другому выглядеть в конце, Дивов крутит ситуацию, разглядывая ее с разных сторон, свет играет на гранях реальности, отбрасывая неожиданные блики. В этом и состоит мастерство хорошего рассказчика — не излагать прямолинейно схему, а крутить ее разными сторонами, постоянно поддерживая интригу.

              Но я прекрасно понимаю, что бытописательство Дивова — это неформат для нынешних издательств и нынешнего читателя. Те же «Объекты в зеркале заднего вида» — я вообще удивлен, что их кто-то решился издать. Ну кому в России может быть интересен производственно-социальный роман? Да еще вот такой:

              Я стоял на веддинге, собирал цитрусы. Так это называлось в курилке. Вообще-то, курилки не было. И веддинга. И цитрусов тоже не было.

              Весело жили мы, заводские.

              С заводом городу повезло, конечно.

              – Это русская деловая хватка, – сказал однажды Кен Маклелланд. – Если долго сидеть на берегу реки, ожидая, когда мимо проплывет труп твоего врага, рано или поздно рядом построят завод.

              – Ну да, мы такие, – согласился я. – Запиши, а то забудешь.

              Кен записал.

  9. ZIL.ok.130:

    Каг па мну—так Федя Березин напр. вполне читаем.
    А про остальное(многотомномакулатурное):
    Так пусть же юмор и сатира украсят стены каждого сортира!

    • Proper:

      Федя Березин, внезапно, помощник коменданта Донецка с ноября 2014. Человек воюет с хохлофашизмом.

      Работает в жанре твёрдой научной фантастики, некоторыми критиками причисляется к турбореализму. Сам определяет свой жанр как «фантастико-философский технотриллер».

      Скажу так — его книжки из серии про альтреальность я прочитал со значительным удовольствием. Любящим поддеть пиндосов за Луну советую прочитать его «Лунный вариант» — некоторые даже верят, что всё так и было, а власти скрывают.

      Но вообще, то, что Березин пишет — это в основном в общем-то даже не фантастика, это из серии альтреальности — как могло бы быть, если бы история повернулась чуть иначе. В большинстве его книжек нет вообще ничего фантастического — напротив, там всё по отдельности очень даже реалистично. Турбореализм, да.

  10. zontik:

    А мне вот прелюбопытно, а как публика относится к книгам о Звездных войнах?

    • HMagier:

      Никак.
      «Расширенная вселенная», как и любая серийная новеллизация, состоит из 10% годняка (т.е. то, что можно так или иначе счесть литературой), 20% лютобешеного дерьма и где-то 70% фанфикшена и эпигонства для фансервисного онанизма задротов франчайза.

      Впрочем. сейчас все это уже не канон, так что страждущие теперь ждут выс@ров Диснея.

      • Proper:

        Да, новые звездновойны — это пипец. Кошмар и ужас.

        Кстати, я тут нарыл фанатские восстановления первых трех частей SW. Эти вот все «Новая надежда», «Империя наносит» и так далее. Оказывается, то, что мы все смотрели — это уже перекорёженное продюссерами в угоду проката, причем по несколько раз. Там не только выкидывали эпизоды и вставляли другие, там еще и планы перекрашивали, и убирали из кадра одни детали, подрисовывали другие, вплоть до того, что некоторые второстепенные герои вообще изменили свою внешность. Так вот фанаты, пользуясь исходными кинозальными копиями от Лукаса (как правило, ужасного качества) сделали реверс-инжиниринг и переточили картинку и звук в такие, как они были сделаны изначально, на момент премьеры. Адова работа.

        Я это к тому, что поганить SW начали уже давно. И те SW, которые вам показывают во всяких современных антологиях — они уже перекроены похлеще, чем «смешные версии» от Гоблина, где на Татуине на стенах надпези «Цой жив» и народ в кабаке хлещет современную новорусскую водяру.

        • HMagier:

          А сцылкотой поделиться?

          • Gena:

            где-то встречал на просторах тырнета»вырезаные эпизоды зв», но не фанат, не запомнил.Лексх интереснее)))

        • HMagier:

          А новые ЗВ — это скорее не «ужас-ужас», а просто экранизация типового среднестатистического фанфика на тему. Там все пронизано фансервисом и эпигонством аз-из.