World of Warships

World of Warships начал относительно широкие альфа-тесты. После оглушительного провала World of Warplanes разработчики очкуют, и потому подтянули некоторых блогеров, которые уже сейчас рассказывают, «как замечательно смотрится линейный крейсер «Конго» среди айсбергов» и как там всё прекрасно играется, но мол ничего конкретного вам рассказать не можем, ибо связаны подпиской о неразглашении.

Я им всем задаю очень простой вопрос: сколько времени до цели летит залп главного калибра линейного крейсера, и как выглядит эта цель с мостика оного крейсера.

Для тех, кто не понял, отчего этот вопрос столь принципиален, разъясняю: 356-мм орудия линейного крейсера типа «Конго» открывают огонь по противнику с дистанции в 35 километров, то есть за пределами горизонта, когда от противника виден только дым, а снаряды преодолевают эту дистанцию примерно за минуту, не меньше.

Теперь можете оценить играбельность модели, если сохранять хоть какую-то видимость правдоподобия историческим ТТХ. Стреляешь по смутно видимому дымку на горизонте, разрывов ждешь минуту и всё равно не видишь — полагаешься только на изменение характера движения этих дымков и их густоту.

Можно ввести некоторое допущение, что с крейсера поднят гидросамолет, и с него наблюдают вражеский корабль, и соответственно корректируют огонь по рации. Ну ладно — пусть даже японцы в 1941 году имеют цветное ТВ и передают вам картинку разрывов, вид сверху. Но минуту полета снарядов никуда не деть, и маневрирование этих утюгов, совершающих поворот на 180 градусов минут за десять, тоже никуда не деть. Ощущаете, как увлекательно рулить подобным?

А если дистанции сблизить, и придать 32.000-тонным махинам грацию торпедных катеров — это будет уже галимая аркада, которая в такой реализации — с огромными кораблями — может вызывать один лишь смех. Собственно, таких аркад уже слеплен вагон и маленькая тележка.

Так вот на мои вопросы никто не ответил ничего. А ведь создателям WoWs с самого начала говорили о проблеме масштаба и вялотекучести боя больших линейных кораблей. Это не танки, где пять минут — и все уже горят, бой линейных кораблей может продолжаться сутками. Бамм — улетело — ждем минуту… Мимо. Бамм — улетело — ждем минуту — мимо… Через час один снаряд куда-то случайно попал, и — о великое везение — у противника стали отвечать не 8 стволов главного калибра, а 7. И вот так целый день «два копетана» кидают рандомные кости на пределе видимости. Охрененно интересная игра.

В реальности такой крейсер типа «Конго» — «Кирисима» — 14 ноября 1942 года вел бой с двумя гораздо более мощными американскими линкорами «Южная Дакота» и «Вашингтон» в течении более 12 часов, и в конце концов был оставлен командой, причем линкоры разобрались с ним так быстро лишь потому, что он тупо встал посреди пролива, перегородив своим корпусом фарватер, и стоял там под огнем американцев, перекрывая им путь к конвою с армейскими десантными силами. 12 часов он просто стоял под огнем, и пока «Вашингтон» не подошел к нему на дистанцию 3 мили (около 5.5 километров), нифига с ним ничего не могли сделать.

Как вам геймплей — 12 часов тупо стоять под огнем? Причем с орудиями, имеющими парадный темп стрельбы 1 выстрел в 4 минуты? Интересно?

Вот и мне кажется, что сомнительно. А если еще учесть, что это мультиплеер, и партнеры — живые люди? Как вам такая резина?

Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORG
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Читайте также:

Комментарии о материале (сверху свежие):
  1. Sagamor (2014-12-14 00:01:44)
    Мутота конечно, а не игра! В час по чайно ложке. Если делать мультиплеер, то на мой взгляд, самой лучшей идеей игры по морской тематике - морские караваны в Россию времён ВОВ . Там кто-то может летать бомберами, кто-то вести караван, стоять за зенитными установками, кто-то топить подлодками, кто-то спасать тонущих - цель доставить груз. При таком раскладе играбельность была бы на уровне.
  2. Durlyn (2014-12-14 00:02:28)
    можно подумать, wot не аркада. и эта такая же будет.
  3. Proper (2014-12-14 00:30:52)
    В WOT, по причине общей скоротечности встречного танкового боя, аркадность завуалирована, и многие ее просто не замечают. Но уже в WoWp это вылезло со всей очевидностью. Танчики, летящие в воздухе, внезапно оказались неубедительны и по игровой механике, и по геймплею. Тем более что конкурент - WarThunder - вырос из очень крепкого авиационного симулятора, и у него с достоверностью полета все достаточно хорошо. На его фоне все ляпы и натяжки "танкистов" были очевидны. Теперь вот танкисты пытаются сделать плавающие танчики. Не осознав проблему масштаба. Если бы они сделали бой на бронекатерах - у них бы могло получиться, поскольку бронекатер - это почти танчик. Но это же недостаточно амбициозно, им подавай линкоры. Адский просер вангую я.
  4. Yunklob (2014-12-14 00:31:36)
    Нас не запугать!
  5. Durlyn (2014-12-14 00:42:18)
    чувачок лажанулся, выложил видео с збт. бой 20 минут, первые 2 минуты тупо летишь на место стрелки. дальше аркада, причем сделанная топорно.
  6. Proper (2014-12-14 00:43:00)
    Там тоже придется сильно упрощать и сжимать темп игры, поскольку плыть сутками никто не будет, а повторить саможивущую вселенную EVE Online - танкистам не под силу. Как ты знаешь, в Еве реализована игровая механика по принципу «запустили процесс — ждём результата». Таким же образом происходит прокачка персонажа. Так, расколупывание камушка на руду происходит 3 минуты, прокачка вождения фрегатов до 4 уровня — сутки, а крафтовые процессы — постройка особо эпичных батлшипов, рытьё планет или научные исследования — длятся дни, недели и месяцы. Личное присутствие необязательно. Кроме того, купить корабль-нагибатор с обвесом за реал в Еве можно, но радости хватит ровно до первых гопников на гейте, которые толпой налетят и разберут твой кораблик на запчасти ради несгоревших кусков обвеса. Поэтому просто задонатиться до упора и крошить лошье - не выйдет. В том и прелесть. Но белорусов это не устраивает - им нужна площадка, где донатные нагибаторы будут плющить лошков и башлять, башлять бесконечно. Танчики прекрасно вписались в эту концепцию, но попытка растянуть геймплей от коротких стычек на что-то более серьезное - не по их разуму, да и не нужно им это. Им нужно - быстрый трах бой, быстрая эякуляция победа, донат и снова трах бой.
  7. Durlyn (2014-12-14 01:02:42)
    ну, зато WarThunder с танчками лажанулись. танки, ведущие себя, как самолеты, то еще зрелище ))
  8. Sagamor (2014-12-14 01:05:13)
    ...повторить саможивущую вселенную EVE Online.. Да уж ! Нереально!
  9. FLY_Slim Jr. (2014-12-14 07:03:46)
    А чем это отличается от Морского Боя на двух листочках?! НИЧЕМ. Следовательно - в топкунах
  10. EvilTeacher (2014-12-14 08:38:09)
    Я стар... Я супер-стар... Я помню компьютеры с монитором - телевизором, и с игрушками на магнитофонных кассетах... Я видел и пробовал МНОГО игр... И единственная игра на морскую тематику, которая действительно стОила того, чтобы в нее играть - это Wolfpak от Novalogic. Война подводных лодок против надводных кораблей. Причем это было совсем не онлайн. Но заставляло сидеть за черно-белым дисплеем ночами... А то, что мы видим в WoW - это, простите меня, попытка организовать игру в Танчики, когда в бою ТОЛЬКО арта. Увлекательно, но лишено всякого смысла. Поэтому вердикт - ФТОПКУНАХЪ. Танки - рулят.
  11. Рич (2014-12-14 08:39:58)
    Для слоупоков - само то.
  12. FLY_Slim Jr. (2014-12-14 09:01:20)
    Тут не только вы один такой старый РК86 вот этими самыми рукожопами и были собраны - которые сейчас это на клавке набирают. Как раз на 580ВМ80
  13. EvilTeacher (2014-12-14 09:25:54)
    А я своими собсными культяпками паял бессмертный Спектрум, разломав 4 калькулятора, изготовил уникальную 40-кнопочную клавиатуру... Эхх... Раньше были времена! А теперь - мгновения... Раньше поднимался член - а теперь - давление... ;)
  14. Sagamor (2014-12-14 09:29:38)
    Wolfpak от Novalogic. Помню такую ! И тогда я не стремился за 5 секунд пройти игру и уничтожить всех "бяк". Подход к компьютерной игре, как к ШОУ- убивает игру. Вспомните игры-стратегии типа Цивилизация, Рим,и.т.д. с необходимостью периодически вмешиваться в процесс. Часами ждали, пока накопятся ресурсы для апгрейда. Интересно бы узнать, много ли народа в мире играет в стратегии? Не вижу пока в новостях.
  15. FLY_Slim Jr. (2014-12-14 09:35:13)
    ZX Spectrum от Sinclair был собран на Z80 который я выпилил из АОН телефона, а вот IO пришлось выпиливать из НГМД совкового (ВВ50), ну и ПЗУ РФ оттуда же. Что было хорошо, корпус и печатку можно было достать в Питере в то время, они тогда разрабатывали Скорпион 256. Остальное все ручками.
  16. Henren (2014-12-14 09:39:29)
    Вот уж воистину людям делать нечего - сутками в компьютерные игры рубиться. И ведь таких много.
  17. FLY_Slim Jr. (2014-12-14 09:39:57)
    Советую глянуть хххх https://www.youtube.com/watch?v=7Y0Jrdpy1QQ
  18. Sagamor (2014-12-14 09:56:09)
    А мы готовимся! Рогозин обещал подогнать Арматы, а мы тут как тут! Что просто так тренировались, формировали команды? )))) Просто ждём!
  19. FLY_Slim Jr. (2014-12-14 09:56:46)
    Чего уж вы так, не сутками. хотя да, задротов хватает.
  20. matros (2014-12-14 10:03:53)
    может их вдохновил на создание игры бой "Бисмарка" и "Худа". В 5.50 они разглядели друг друга , а 6.03 уже всё было кончено. 13 минут , в принципе в танчиках на бой даётся 15.
  21. Provincial1 (2014-12-14 10:46:01)
    Да самолеты у них отличные, а танки так себе. ВоТовская игрушка динамичнее.
  22. Provincial1 (2014-12-14 10:47:43)
    Сайлент Хантер тож ничего).
  23. HMagier (2014-12-14 10:49:59)
    Кстати. Где-то полгода назад обсуждали с одним венесуэльским товарищем и нашими тут местными игроделами, почему не получится сделать космосим-конкурент Еве на базе его достаточно продуманной с точки зрения науки, вселенной. Как сейчас помню, чувак объяснял: пучковый ускоритель, например, разгоняет частицы почти до скорости света и стреляет на пятнадцать СВЕТОВЫХ секунд, т.е. между выстрелом и попаданием проходит чуть больше 15 секунд, еще столько же придется ждать отчета о попадании/промахе. И вот так и играй: выстрелил - полминуты маневрируешь (причем это не так просто, если сохранять реальную физику - дедушка Ньютон подтвердит), смотришь попал/не попал, опять стреляешь. Повторять до упора. Причем есть куча факторов, типа перегрева, т.е. даже результата никто не гарантирует: постреляли пятнадцать минут, перегрелись, разошлись. Офигенная динамика. Причем пятнадцать световых секунд - это СРЕДНЯЯ дистанция, а пучковый ускоритель, в виду особенностей конструкции - эпичных размеров вундервафля, которую на какой-нибудь катер не поставишь. А какие-нибудь нерелятивистские виды оружия требуют ЧАСОВ и даже СУТОК для контакта. Так что подобный симулятор - сродни симулятору подводной лодки, даже хуже. А если убирать всю эту правдоподобность, то лучше играть в аркадную Еву, где дистанции боя потому и сделаны в считанные километры, что иначе и без того тягомотная игра превратится в окончательную резину. Но кому-то все неймется.
  24. Sagamor (2014-12-14 11:12:28)
    Да нет! Год назад в мультиплейере "Масс-Эффекте -3" сидел до 16 часов в сутки. Достиг № 8 или 13 (уже не помню) в планетарном масштабе из 500 тыс игроков и № 3 в российском рейтинге. Играл до той поры пока хакеры не стали изменять свои достижения на количество, которое, я мог достичь только через 5 лет, играя в том же режиме. Игра нафиг совсем не защищена от подобного. И ничего с хакерами не делают. Три компании "ликвидации" провели и всё! Так что я один из бывших, так сказать за....-в)))))))
  25. FLY_Slim Jr. (2014-12-14 11:20:58)
    Киллинг Флур гамал гот, от нуба до хайлевла на всех персах прополз. Потом купил ее у Стима и забросил отыграв пару часов. Народу нет. Харда мало. Дооо, задротЪ
  26. Asya (2014-12-14 11:42:22)
    У меня муж болен ими))) в прочем как и варкрафтом, ворд оф танк, вар тандер, вар фейс. Но большей часть сидит с стратегиями. У него их вагон. Какие не особо интересовалась. Ну не люблю я компьютерные игры.
  27. Proper (2014-12-14 12:54:51)
    Ну так когда корабль влетает на хорошую мину - всё тоже кончается очень быстро. Не хотите сделать из этого игру?
  28. HMagier (2014-12-14 13:49:08)
    Я стратегоман. Причем люблю глобальные стратегии - особенно достаточно сложные, чтобы пораскинуть мозгами. Из последнего - играл в Distant Worlds Universe, полторы тысячи звездных систем - то, что надо для неторопливого и медитативного времяпрепровождения. А вот "Еву" забросил году эдак в 2008-м, кажись - много времени отнимала, не до того.
  29. Gena (2014-12-14 13:57:47)
    Ну есть ещё один динамичный вариант морской войнушки- охота эсминца, например или сторожевика за подводной лодкой. Лодка залегает на глубину часов эдак на 10-18, а корабль ПЛО её ищет . Динамично,блин! :)
  30. NIGHTmare (2014-12-14 16:19:52)
    Игра ближе к танчикам, только сложнее. Реализма нет - набирать пару тысяч игроков для управления одним линкором не придется. В принципе, на мылору все вполне подробно описано: http://games.mail.ru/pc/articles/preview/world_of_warships/?from=list Хорошо это или плохо, с точки зрения геймплея, оценивать не берусь - потому что не играл. Одно только замечу, на лицо наличие определённой концепции этого самого геймплея, чего к примеру нет в War Thunder. Насколько она, эта концепция, удачна, будем посмотреть на закрытой или открытой бете. Хотя и не показатель. От того же War Thunder'a времен ЗБТ я не мог оторваться, и оттащить меня было никому не по силам, кроме самой "улитки", которая планомерно, из патча в патч, уничтожало все что держало игрока в игре. И упорно пыталась выдоить из него ещё одну монету (я им не копейки так и не дал). Лучше бы подписку ввели.
  31. Proper (2014-12-14 18:38:48)
    А, ну я так и думал - стрельба линейных крейсеров (практически дредноутов) на дистанции в полкилометра из пушек, перезаряжающихся с невероятной скоростью, причем всё это гуано происходит в процессе лавирования между островами так, как будто линейный крейсер - это торпедный катер. Клоунада шо писец. Любого моряка должно рвать в ведро сплошными потоками. Как там написали про их самолетики: Аркада про самолеты, которые летают, как бревна, защищены, как броненосцы и действуют так, будто лучший способ воздушного боя — это собачья свалка. Ну вы поняли - самолет для танкистов это танк с крыльями. А корабль - это танк на поплавках.
  32. MadMax (2014-12-15 04:41:47)
    А там будут движения из американского кинца "Battleship" ?
  33. MadMax (2014-12-15 04:47:54)
    Я хоть и маленький, но у нас на кружке радиолюбителей тоже был телевизор, и магнитофон с ПО :) Соответственно, запомнилась игра Computer Bismarck - https://ru.wikipedia.org/wiki/Computer_Bismarck
  34. FLY_Slim Jr. (2014-12-15 07:22:11)
    ыыыыыы, последнее прямо навернуло.
  35. Sagamor (2014-12-15 07:29:49)
    НА рамблере ролик о новом проекте. Мне понравился. "..Uncharted: приключения будущего Компания Sony показала 16 минут из новой приключенческой игры Uncharted. Графика поражает воображение, а сами приключения не оставили равнодушными любых скептиков. " http://weekend.rambler.ru/games
  36. FLY_Slim Jr. (2014-12-15 07:41:58)
    ниче се маленький, если застал мафон с ПО в кружке, это же конец 80х начало 90х значит сейчас тебе 35-38 где то.
  37. matros (2014-12-15 08:02:15)
    Достаточно много артиллерийских дуэлей между кораблями разных классов заканчивались достаточно быстро. Мины тут не причём. Да ,и на предельных дистанциях бой вёлся исключительно редко .В Ютланском сражении линейные крейсера избивали друг друга с 12-15 км. Но согласен это будет не быстро, если в реале 305 мм орудия линейного крейсера стреляют с интервалом 20 сек. Мне не понятно другое ,как это загнать в эскадренный бой ,как будет выглядеть раш в исполнении дредноутов.))) Собственно тест и покажет . Избранные ,по крайней мере ,хвалят эту затею
  38. Provincial1 (2014-12-15 11:07:10)
    Давно есть такая игра, "Сапёр" называется))))
  39. serega (2014-12-15 11:46:35)
    Galactic Civilizations супер штука, тоже загоняюсь иногда). Вообще из жанра Цивилок много годных игр.
  40. FLY_Slim Jr. (2014-12-15 11:55:07)
    Стратегии не осиливаю - нравится "собачья" свалка Экшен от первого лица. Вот где действительно с катаною на танк.
  41. MadMax (2014-12-15 12:39:26)
    33
  42. Proper (2014-12-15 12:54:00)
    14-дюймовые орудия крейсера типа Конго перезаряжаются 4 минуты в самом идеальном случае. И даже для 305-мм цифра 20 секунд - это вы веществ поели каких-то. Нет такой скорострельности в реальном мире на артсистемах такого калибра. Советские 305-мм железнодорожные орудия (представляющие из себя те же английские пушки, снятые с утопленного линкора) перезаряжаются те же 4 минуты, несмотря на широкую механизацию и установку вне башен - что облегчает условия работы расчета.
  43. NIGHTmare (2014-12-15 14:43:45)
    Да, это вам не птичек из рогатки запускать. Вообще, это очень удобно, ругать игру за отсутствие в ней того, чего в ней и быть-то не может. Не будет супер-пупер реализма, потому что... Смотрите выше пост HMagier'a. Что космос, что море, итог один. Во всяком случае, "оценивать" игру в которую играть-то не собираетесь - странно.
  44. NIGHTmare (2014-12-15 14:45:16)
    ///Но кому-то все неймется. Удобная позиция - выдвигать принципиально невыполнимые требования.
  45. FLY_Slim Jr. (2014-12-15 15:12:05)
    почти угадал.
  46. HMagier (2014-12-15 16:18:30)
    А тут принцип "вам шашечки или ехать". Мол: А давайте сделаем свою "Еву" с преферансом и профурсетками, но с какой-нибудь фишечкой. Отменим "жидкий вакуум", например. Вопрос: нахуа? Ответ: чтобы круто. Ну, ок. Тогда законы Ньютона, термодинамика, движение космических тел, релятивистские эффекты... Эээээ... как там на счет "жидкого вакуума"? Выполнить все эти требования, в принципе - не великого ума задача. Просто это нах никому не нужно в действительности - "космическая война", в принципе, штука итак аркадная и сомнительной научной обоснованности (чтобы сделать ее просто возможной, сами по себе нужны ЧУДОВИЩНЫЕ допущения), а космическая война с опорой на реальную физику - см. мой предыдущий коммент. Ну, не будет в это никто играть - это как делать глобальную стратегию с реальным ходом времени, где на развитие в какой-нибудь "Цивилизации" нужно положить жизнь, например. Бред? Бред. Игры в отрыве от всякой буторологии должны развлекать прежде всего, а не дрочировать мозг "повышенной реалистичностью", ибо последнее - тоже штука крайне условная. Поэтому ждать реализма от сессионной пострелушки на 15 минут - априори глупо. Как написали где-то в комментариях - если бы это был симулятор, пришлось бы набирать две тысячи игроков на каждый корабль. Ну, бред же.
  47. matros (2014-12-15 23:05:17)
    такой темп стрельбы развили немецкие линейные крейсера "зейдлиц " и "дерфлингер" по английскому "куин мери ",есть немало описаний ,вещества тут не при чем ,это история. За счёт выучки комендоров и техническому совершенству артустановок.
  48. MadMax (2014-12-16 02:36:46)
    Может , нам просто не заплатили за ее раскрутку ? :)
  49. FUnCKy (2014-12-16 12:04:33)
    А в цивке последней мышкой покликать приходилось?
  50. HMagier (2014-12-16 17:02:42)
    Нет, я со времен третьей части к Циве почти никак. Предпочитал всегда МОО и его клонов - ну, люблю я космос, ничего не могу поделать.
Чтобы писать свои комментарии - надо залогиниться на сайте. Тогда и вид комментариев станет более красивым.